Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 29 апреля по 05 мая 2024 года
Утверждены Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года
Правила компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 24-5 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 и определяют порядок компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года (далее – Компенсация имущественных потерь).
Действие Правил не распространяется на компенсацию имущественных потерь, причиненных субъектам предпринимательства агропромышленного комплекса, в результате последствий паводков 2024 года.
Компенсация имущественных потерь, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – владельцы имущества), за исключением имущества, застрахованного в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности.
Компенсация утраченных товарно-материальных ценностей, производится по закупочной цене оптового поставщика.
Основанием для компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение региональной комиссии по определению компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате последствий паводков 2024 года, создаваемой решением местного исполнительного органа области или комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства внебюджетных фондов.
Для признания владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года и предварительной оценки имущественных потерь, акимом района, города областного значения создается Комиссия по признанию владельца имущества пострадавшим в результате последствий паводков 2024 года.
Стоимость утраченного имущества или стоимость работ на восстановление поврежденного имущества компенсируется владельцу имущества путем выплаты ему денежных средств из одного из следующих источников:
1) из государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
2) из средств внебюджетных фондов.
Определение источника средств для компенсации стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества в зависимости от видов утраченного имущества (недвижимое имущество, оборудование, автомобильного транспортного средства относится к компетенции Региональной комиссии.
Возмещение компенсации имущественных потерь, в том числе в отношении автотранспортных средств, не являющихся коммерческими автотранспортными средствами, причиненного физическим лицам, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, пострадавших в результате последствий паводков 2024 года, осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления жилых помещений, возмещения материального ущерба, предоставления необходимой помощи физическим лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года № 860.
См. приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 апреля 2024 года № 18 «Об утверждении Правил компенсации имущественных потерь, причиненных субъектам малого и среднего предпринимательства в результате последствий паводков 2024 года».
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 22 апреля 2024 года под № 34285.
Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования (с 25 апреля 2024 г.) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года и действует по 30 ноября 2024 года.
Формы сведений о плательщиках платы за цифровой майнинг, об объектах обложения, их месте нахождения и об объемах электроэнергии признаны утратившими силу
Напомним, что форма сведений о плательщиках платы за цифровой майнинг, об объектах обложения, их месте нахождения и об объемах электроэнергии была утверждена приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 402 (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 апреля 2022 года № 27557) в соответствии с пунктом 2 статьи 606-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), который, в свою очередь, исключен в соответствии с Законом РК от 12.12.23 г. № 45-VIII (введен в действие с 1 января 2024 г.), где было указано, что уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности ежеквартально в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган сведения о плательщиках платы, объектах обложения, их месте нахождения и объемах электроэнергии по форме, установленной уполномоченным органом.
См. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 апреля 2024 года № 174 «О признании утратившим силу приказа Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года № 402 «Об утверждении формы сведений о плательщиках платы за цифровой майнинг, объектах обложения, их месте нахождения и об объемах электроэнергии».
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 2 апреля 2024 года № 34213.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 16 апреля 2024 г.).
Введен запрет на вывоз с территории Республики Казахстан лома и отходов черных и цветных металлов
В соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 6 и подпунктом 1) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан», статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе, а также разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе, вводится запрет:
сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан всеми видами транспорта: коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – коды ТН ВЭД ЕАЭС) 7404 00 - отходы и лом медные, 7602 00 - отходы и лом алюминиевые, 7802 00 000 0 - отходы и лом свинцовые, 8549 11 000 0 - отходы и лом свинцовых аккумуляторов, отработавшие свинцовые аккумуляторы, 8549 12 000 0 - прочие, содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 13 000 0 - отсортированные по химическому типу и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 14 000 0 - несортированные и не содержащие свинец, кадмий или ртуть, 8549 19 000 0 - прочие;
сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта: код ТН ВЭД ЕАЭС 7204 - отходы и лом черных металлов, слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки), за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 7204 21 100 0 – отходы и лом легированной стали, коррозионностойкой стали содержащей 8 мас. % или более никеля, 7204 21 900 0 - прочие, 7204 29 000 0 – прочие;
сроком на шесть месяцев на вывоз с территории Республики Казахстан автомобильным и морским видом транспорта бывших в употреблении труб, рельсов, элементов железнодорожного полотна и подвижного состава: коды ТН ВЭД ЕАЭС 7302 - изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей, рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов, 7303 00 - трубы, трубки и профили полые, из чугунного литья, 7304 - трубы, трубки и профили полые, бесшовные, из черных металлов (кроме чугунного литья), трубы для нефте- или газопроводов, 7305 - трубы и трубки прочие (например, сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), с круглым сечением, наружный диаметр которых более 406,4 мм, из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 7306 - трубы, трубки и профили полые прочие (например, с открытым швом или сварные, клепаные или соединенные аналогичным способом), из черных металлов, трубы для нефте- или газопроводов, 8607 - части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, тележки, оси и колеса, и их части, за исключением бывших в употреблении элементов подвижного состава, ввозимых на территорию Республики Казахстан для ремонта и вывозимых обратно, а также вывозимых с территории Республики Казахстан для ремонта и ввозимых обратно автомобильным видом транспорта: коды ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 1 - бывшие в употреблении, 8607 19 100 9 - прочие, 8607 19 900 9 - прочие, 8607 21 100 9 - прочие, 8607 21 900 9 - прочие, 8607 30 000 0 - крюки и прочие сцепные устройства, буфера, их части, прочие, 8607 99 800 0 - прочие, 8607 29 000 0 - прочие, 8607 12 000 0 – тележки прочие.
По товарам, указанным в абзаце четвертом пункта первого приказа, участники внешнеэкономической деятельности за пять рабочих дней до предполагаемой даты перемещения товаров через государственную границу Республики Казахстан представляют в Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан договоры (контракты) на проведение ремонта элементов подвижного состава, декларацию на товары (при ее наличии), а также акты выполненных работ в течение пяти рабочих дней после ввоза указанных товаров на территорию Республики Казахстан. Представление документов сопровождается с указанием даты и наименования пункта пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.
Комитет промышленности Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты получения от участников внешнеэкономической деятельности вышеуказанных документов, уведомляет Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан об участниках внешнеэкономической деятельности, товаре, дате и пункте пропуска на государственной границе Республики Казахстан, через который планируется перемещение товаров.
См. приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 23 апреля 2024 года № 145 «О некоторых вопросах транспортировки лома и отходов черных и цветных металлов».
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 23 апреля 2024 года под № 34290.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 мая 2024 года.
Утверждены Правила оказания государственной услуги «Возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени»
Согласно дополнениям в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22394) утверждены Правила оказания государственной услуги «Возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени».
Правила оказания государственной услуги «Возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени» разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок оказания государственной услуги «Возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени» (далее – государственная услуга).
Государственная услуга оказывается некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» физическим и юридическим лицам в соответствии с Правилами.
Срок оказания государственной услуги – 15 (пятнадцать) рабочих дней;
Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
Результатом оказания государственной услуги является уведомление о возврате ошибочно перечисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Услуга оказывается бесплатно.
См. приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 4 апреля 2024 года № 91 «О внесении дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 марта 2021 года № 84 «О некоторых вопросах оказания государственных услуг в социально-трудовой сфере».
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 апреля 2024 года под № 34233.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 21 апреля 2024 г.).
Сравнительная таблица
Изменены Правила организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе |
|||
Подпункт, пункт |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарий |
часть седьмая пункта 18 |
Допускается видеофиксация заседания комиссии. |
Заседание комиссии транслируется в прямом эфире в социальных сетях карьерных центров и записывается с применением информационно-коммуникационных технологий. Запись заседания комиссии хранится на электронном носителе в центре трудовой мобильности в течение двенадцати месяцев. Допускается проведение онлайн защиты бизнес-проекта претендентом. |
Согласно изменениям, заседание комиссии транслируется в прямом эфире в социальных сетях карьерных центров и записывается с применением информационно-коммуникационных технологий. Запись заседания комиссии хранится на электронном носителе в центре трудовой мобильности в течение двенадцати месяцев. Допускается проведение онлайн защиты бизнес-проекта претендентом. |
часть тринадцатая пункта 18 |
отсутствует |
Решение комиссии размещается на интернет-ресурсе центра трудовой мобильности. |
Решение комиссии размещается на интернет-ресурсе центра трудовой мобильности. |
пункт 24 |
24. Целевое использование реализации бизнес-проекта подтверждается получателем гранта на Портале путем предоставления подтверждающих документов ежеквартально в течение двенадцати месяцев. Контроль за мониторингом целевого использования грантов осуществляется центром трудовой мобильности через карьерный центр. |
24. Целевое использование средств гранта подтверждается получателем гранта на Портале путем предоставления подтверждающих документов в течение трех месяцев со дня получения гранта в соответствии с бизнес-проектом. Получатель гранта ежеквартально в течение двенадцати месяцев на Портале предоставляет отчет о ходе реализации бизнес-проекта с приложением подтверждающих документов. Контроль за мониторингом целевого использования грантов осуществляется центром трудовой мобильности через карьерный центр. |
Согласно изменениям, целевое использование средств гранта подтверждается получателем гранта на Портале путем предоставления подтверждающих документов в течение трех месяцев со дня получения гранта в соответствии с бизнес-проектом. Получатель гранта ежеквартально в течение двенадцати месяцев на Портале предоставляет отчет о ходе реализации бизнес-проекта с приложением подтверждающих документов.
|
подпункт 6) пункта 38 |
6) наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на момент обращения к поверенному (агенту) за микрокредитом составляет менее пяти лет в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. |
6) наличие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя на момент обращения к поверенному (агенту) за микрокредитом составляет менее пяти лет в налоговых органах в соответствии со статьей 79 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» |
Уточнена статья Налогового кодекса |
подпункты 7) и 8) пункта 38 |
отсутствуют |
7) наличие положительной динамики по налоговым отчислениям за последние 2 (два) года для действующих предпринимателей, срок регистрации которых в налоговых органах в соответствии со статьей 79 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» составляет более трех лет; 8) создание не менее 1 (одного) нового постоянного рабочего места в течение 1 (одного) года со дня получения микрокредита для действующих предпринимателей, срок регистрации которых в налоговых органах в соответствии со статьей 79 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» составляет более трех лет. |
Пункт 38 Правил дополнен нормами о том, что микрокредиты претендентам из числа молодежи предоставляются с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования также на следующих условиях: 7) наличие положительной динамики по налоговым отчислениям за последние 2 (два) года для действующих предпринимателей, срок регистрации которых в налоговых органах в соответствии со статьей 79 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» составляет более трех лет; 8) создание не менее 1 (одного) нового постоянного рабочего места в течение 1 (одного) года со дня получения микрокредита для действующих предпринимателей, срок регистрации которых в налоговых органах в соответствии со статьей 79 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» составляет более трех лет. |
часть первая пункта 41 |
41. Поверенный (агент) за счет средств, возвращенных претендентами по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование претендентов на условиях согласно пункту 38 настоящих Правил на срок не превышающий срок действия договора поручения, заключенного между поверенным (агентом) и местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения. |
41. Поверенный (агент) за счет средств, возвращенных претендентами по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование претендентов на условиях согласно пункту 38 настоящих Правил на срок не превышающий срок действия договора поручения, заключенного между поверенным (агентом) и местным исполнительным органом по вопросам социальной защиты и занятости населения, при полном освоении средств по текущему бюджетному кредиту. |
Пункт дополнен нормой о том, что поверенный (агент) за счет средств, возвращенных претендентами по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование претендентов на условиях согласно пункту 38 настоящих Правил при полном освоении средств по текущему бюджетному кредиту |
часть вторая пункта 44 |
После оценки бизнес-проекта Поверенный (агент) в течение 3 (трех) рабочих дней направляет документы претендентов, получивших положительные заключения, с приложением результатов оценки, в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения для вынесения на рассмотрение конкурсной комиссии по отбору бизнес-проектов (далее – Комиссия). |
После оценки бизнес-проекта Поверенный (агент) в течение 3 (трех) рабочих дней направляет документы претендентов, получивших положительные заключения, с приложением результатов оценки, в местный исполнительный орган по вопросам социальной защиты и занятости населения для вынесения на рассмотрение конкурсной комиссии по микрокредитованию молодежи (далее – Комиссия). |
Изменено на конкурсную комиссию по микрокредитованию молодежи |
часть четвертая пункта 44 |
Комиссия создается решением акима области, городов республиканского значения и столицы из представителей местных исполнительных органов по вопросам предпринимательства, местных исполнительных органов по вопросам сельского хозяйства, депутатов маслихата, филиалов региональной палаты предпринимателей, общественных объединений, научно-образовательных учреждений, представители бизнеса, региональных средств массовой информации, отраслевых экспертов в составе не менее 7 (семь) человек. |
Комиссия создается решением акима области, городов республиканского значения и столицы из представителей местных исполнительных органов по вопросам предпринимательства, местных исполнительных органов по вопросам сельского хозяйства, филиалов региональной палаты предпринимателей, общественных объединений, бизнеса, региональных средств массовой информации и депутатов маслихата в составе 7 (семь) человек. |
Удалено отраслевых экспертов |
часть первая пункта 45 |
45. Заседание Комиссии по отбору бизнес-проектов проводится не реже одного раза в месяц при наличии бюджетных средств. |
45. Заседание Комиссии по микрокредитованию молодежи проводится не реже одного раза в месяц. |
Согласно поправкам, заседание Комиссии по микрокредитованию молодежи проводится не реже одного раза в месяц. |
параграф 3 |
Параграф 3. Порядок микрокредитования на возвратной основе через поверенного (агента) 62. Микрокредиты, выдаваемые в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, предоставляются через поверенного (агента). 63. Поверенный (агент) определяется местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства в соответствии с Бюджетным законодательством Республики Казахстан. 64. В целях микрокредитования лиц, (далее – претенденты) указанных в пункте 31 настоящих Правил в рамках масштабирования проекта по повышению доходов сельского населения, уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса предоставляет бюджетный кредит в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства на следующих условиях: 1) на 10 (десять) лет на принципах возвратности, срочности и платности, с годовой ставкой вознаграждения 0,01 (ноль целых одна сотая) процента; 2) целевое назначение бюджетного кредита: микрокредитование претендентов для реализации бизнес проектов, в том числе приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования в сельских населенных пунктах и малых городах; 3) льготный период по погашению основного долга сроком не более 28 (двадцать восемь) месяцев; 4) период освоения бюджетного кредита составляет 12 (двенадцать) месяцев и исчисляется с момента перечисления бюджетного кредита местному исполнительному органу по вопросам сельского хозяйства. 65. Местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства предоставляются средства бюджетного кредита по договору поручения поверенному (агенту) в соответствии с гражданским законодательством. 66. Микрокредиты предоставляются претендентам с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования на следующих условиях: 1) срок микрокредита – до 5 (пяти) лет, срок микрокредита для проектов в сфере животноводства – до 7 (семи) лет; 2) максимальная сумма микрокредита – в сельских населенных пунктах (вне зависимости от их административной подчиненности) и в малых городах – до 2,5 (двух с половиной) тысяч месячных расчетных показателей, для развития сельскохозяйственных кооперативов – до 8,0 (восьми) тысяч месячных расчетных показателей; При повторном кредитовании претендентов, которые полностью выполнили обязательства по ранее полученному микрокредиту размер максимальной суммы микрокредита увеличивается до 8,0 (восемь) тысяч месячных расчетных показателей. При этом, микрокредиты выдаются за счет возвращенных средств претендентов программы, но не ранее 1/2 (одной второй) срока по ранее полученному микрокредиту; 3) номинальная ставка вознаграждения – не более 2,5 (два с половиной) процентов годовых; 4) наличия залогового обеспечения; 5) льготный период по погашению основного долга и вознаграждения составляет не более 1/3 (одной трети) продолжительности срока микрокредитования; 6) наличия регистрации в налоговых органах в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. Способы приема заявок и обеспечения кредитов, размер софинансирования, категории претендентов устанавливаются решением МИО и указываются в кредитном договоре. Претенденты определяются поверенным (агентом) в соответствии с договором поручения. 67. Поверенный (агент) не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с микрокредитом претендентов, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей, взимаемых по причине нарушения претендентами обязательств договора по микрокредиту, при этом размер таких комиссий, сборов и/или иных платежей предварительно письменно согласовывается с местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства. Оплата вознаграждения поверенному (агенту) за исполнение договора поручения осуществляется местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства за счет средств местного бюджета. Размер оплаты вознаграждения за исполнение поверенным (агентом) поручений устанавливается в договоре поручения. 68. Поверенный (агент) за счет средств, возвращенных претендентами по ранее выданным микрокредитам, осуществляет повторное микрокредитование претендентов на условиях согласно пункту 66 настоящих Правил на срок не превышающий срок действия договора поручения, заключенного между поверенным (агентом) и местным исполнительным органом по вопросам сельского хозяйства. 69. Для получения микрокредита претенденты предоставляют поверенному (агенту) документы согласно приложению 6 к настоящим Правилам. 70. Срок проверки содержания и сведений, представленных претендентом документов на получение микрокредита поверенным (агентом) составляет 3 (три) рабочих дня со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами. В случае несоответствие документов и сведений, содержащихся в них условиям микрокредитования, поверенный (агент) возвращает пакет документов на получение микрокредита с указанием причин возврата. 71. Поверенный (агент) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами и их соответствия требованиям предоставления микрокредита проводит оценку представленного бизнес-проекта и принимает решение об одобрении либо об отказе в предоставлении микрокредита. В случае одобрении в предоставлении микрокредита поверенный (агент) подписывает договор о предоставлении микрокредита с претендентом, после чего перечисляет микрокредит на его текущий счет. 72. Поверенный (агент) ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в местный исполнительный орган по вопросам сельского хозяйства отчет о целевом использовании микрокредитов согласно приложению 8 к настоящим Правилам. Местный исполнительный орган ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса отчет о целевом использовании микрокредитов согласно приложению 8 к настоящим Правилам. |
исключен |
Параграф 3. Порядок микрокредитования на возвратной основе через поверенного (агента) исключен из Правил |
См. приказ и.о. Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 апреля 2024 года № 107 «О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 272 «Об утверждении Правил организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 18 апреля 2024 года № 34266. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 30 апреля 2024 г.). |
|||
Внесены изменения в Правила осуществления государственных закупок |
|||
пункт 59 |
59. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. Квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами при осуществлении государственных закупок отдельных товаров предусматривается в типовой конкурсной документации (аукционной документации), разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с подпунктом 7) статьи 16 Закона. |
59. К потенциальным поставщикам, участвующим в государственных закупках товаров, квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами не предъявляется. Квалификационное требование в части обладания материальными и трудовыми ресурсами при осуществлении государственных закупок отдельных товаров, работ, услуг предусматривается в типовой конкурсной документации (аукционной документации), разрабатываемой и утверждаемой в соответствии с подпунктом 7) статьи 16 Закона. |
Помимо товаров дополнено работ, услуг |
пункт 73 |
73. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта автомобильных дорог), более чем на два процента. |
73. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан более чем на два процента. |
Дополнено технической документации, предназначенной для среднего ремонта автомобильных дорог |
пункт 289-6 |
отсутствовал |
289-6. При осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, веб-портал автоматически отнимает ноль целых одну десятую процента (0,1%) от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика за каждый протокол об итогах, где такой потенциальный поставщик определен победителем. |
При осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рейтингово-балльной системы, веб-портал автоматически отнимает ноль целых одну десятую процента (0,1%) от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика за каждый протокол об итогах, где такой потенциальный поставщик определен победителем. |
пункт 309 |
309. Конкурс с использованием рамочных соглашений осуществляется по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом. |
исключен |
См. пункт 324-1. |
пункты 314 и 315 |
314. Общее количество участников рамочного соглашения является ограниченным, которое не превышает пяти. 315. В случаях, когда количество потенциальных поставщиков, признанных соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышает пяти, участником рамочного соглашения признается потенциальный поставщик, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей финансовой устойчивости участником рамочного соглашения признается участник конкурса, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. Для целей осуществления конкурса с использованием рамочного соглашения расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов в порядке, определенном приложением 2 к конкурсной документации по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения. |
314. Общее количество участников рамочного соглашения является ограниченным, которое не превышает десяти. 315. Если количество потенциальных поставщиков, признанных соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышает десяти, участником рамочного соглашения признается потенциальный поставщик, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. При равенстве показателей финансовой устойчивости участником рамочного соглашения признается участник конкурса, заявка на участие, которого поступила ранее заявок на участие в конкурсе других потенциальных поставщиков. Для целей осуществления конкурса с использованием рамочного соглашения расчет показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов в порядке, определенном приложением 2 к конкурсной документации по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения. |
Согласно изменениям, общее количество участников рамочного соглашения является ограниченным, которое не превышает десяти.
|
пункт 320-2 |
320-2. Протокол рассмотрения замечаний к технической спецификации размещается в рабочие дни в рабочее время (с 09.00 до 18:00 по времени города Нур-Султана). При этом, прием конкурсных ценовых предложений осуществляется на следующий рабочий день (с 09.00 по времени города Нур-Султана) после дня размещения протокола рассмотрения замечаний к технической спецификации. |
320-2. Протокол рассмотрения замечаний к технической спецификации размещается в рабочие дни в рабочее время (с 09.00 до 18:00 по времени города Астаны). При этом, прием конкурсных ценовых предложений осуществляется на следующий рабочий день (с 09.00 по времени города Астаны) после дня размещения протокола рассмотрения замечаний к технической спецификации. |
По времени города Астаны |
пункт 324-1 |
отсутствовал |
324-1. При принятии заказчиком решения об осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рамочных соглашений, такие закупки осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом. |
При принятии заказчиком решения об осуществлении государственных закупок способом конкурса с использованием рамочных соглашений, такие закупки осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом. |
пункт 387 |
387. Заказ подтверждается потенциальным поставщиком в течение трех часов с момента отправки уведомления в рабочее время в рабочие дни (с 09.00 до 18:00 по времени города Нур-Султан). Если уведомление о подтверждении заказа было отправлено после 15:00 часов времени Нур-Султана, отсчет часов останавливается в 18:00 часов. Оставшееся время для подтверждения заказа возобновляется с 09:00 часов времени города Нур-Султан следующего рабочего дня. |
387. Заказ подтверждается потенциальным поставщиком в течение 3 (трех) часов с момента отправки уведомления в рабочее время в рабочие дни (с 09.00 до 18:00 по времени города Астаны). Если уведомление о подтверждении заказа было отправлено после 15:00 часов времени Астаны, отсчет часов останавливается в 18:00 часов. Оставшееся время для подтверждения заказа возобновляется с 09:00 часов времени города Астаны следующего рабочего дня. |
По времени города Астаны |
приложение 3 |
Техническая спецификация товара (формируется потенциальным поставщиком из электронного каталога товаров) |
Техническая спецификация товара (формируется потенциальным поставщиком из электронного каталога товаров) |
Изложено в новой редакции |
в приложении 6 |
18. Заявка на участие в конкурсе содержит: 1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг; сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложениям 8, 9, 10 и 11 к настоящей КД; сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, согласно приложению 19 к настоящей КД, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг. В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, то потенциальный поставщик предоставляет организатору электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) квалификационным требованиям; 2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 13, 14, и 15 к настоящей КД для работ или услуг, приложению 16 к настоящей КД для товаров. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация; 3) обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере, установленном Законом, в виде: банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 18 к настоящей КД; денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика; 4) конкурсное ценовое предложение в форме электронного документа, согласно приложению 3 к настоящей КД; Допускается представление в заявке на участие в конкурсе информацию о бенефициарном владении, согласно приложению 3-1 к настоящей КД. 80. В случае уменьшения суммы договора, заказчик по запросу поставщика и подтверждения заказчиком возврата в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор, возвращает ему внесенное в виде электронной банковской гарантии обеспечение исполнения договора в размере пропорционально сниженной сумме. При условии согласия поставщика на увеличение суммы договора, поставщик в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор дополнительно вносит обеспечение исполнения договора в виде электронной банковской гарантии заказчику в размере пропорционально увеличенной сумме. 81. В случае уменьшения суммы договора по запросу поставщика и подтверждения заказчиком возврата, единый оператор в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор, разблокирует поставщику внесенное обеспечение исполнения договора в размере пропорционально сниженной сумме. При условии согласия поставщика на увеличение суммы договора, поставщик в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор дополнительно вносит обеспечение исполнения договора заказчику в размере пропорционально увеличенной сумме с денег, находящиеся в электронном кошельке. |
в Конкурсной документации: пункт 18 изложить в следующей редакции: «18. Заявка на участие в конкурсе содержит: 1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг; сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложениям 8, 9, 10 и 11 к настоящей КД; сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на конкурсе, согласно приложению 19 к настоящей КД, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема работ (стоимости строительства), услуг. В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг, то потенциальный поставщик предоставляет организатору электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) квалификационным требованиям; 2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по формам согласно приложениям 13, 14, и 15 к настоящей КД для работ или услуг, приложению 16 к настоящей КД для товаров. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация; 3) обеспечение заявки на участие в конкурсе в размере, установленном Законом, в виде: банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 18 к настоящей КД; денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика; 4) конкурсное ценовое предложение в форме электронного документа, согласно приложению 3 к настоящей КД; 5) информацию о бенефициарном владении, согласно приложению 3-1 к настоящей КД, которая в случае признания заявки победителем подлежит раскрытию в протоколе об итогах.»; пункты 80 и 81 изложить в следующей редакции: «80. В случае уменьшения суммы договора, заказчик по запросу поставщика и подтверждения заказчиком возврата в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор, возвращает ему внесенное в виде электронной банковской гарантии обеспечение исполнения договора в размере пропорционально сниженной сумме. При условии согласия поставщика на увеличение суммы договора, поставщик в течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор дополнительно вносит обеспечение исполнения договора в виде электронной банковской гарантии заказчику в размере пропорционально увеличенной сумме. 81. В случае уменьшения суммы договора по запросу поставщика и подтверждения заказчиком возврата, единый оператор в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор, разблокирует поставщику внесенное обеспечение исполнения договора в размере пропорционально сниженной сумме. При условии согласия поставщика на увеличение суммы договора, поставщик в течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор дополнительно вносит обеспечение исполнения договора заказчику в размере пропорционально увеличенной сумме с денег, находящиеся в электронном кошельке. |
в Конкурсной документации: пункт 18 изложен в новой редакции. При условии согласия поставщика на увеличение суммы договора, поставщик в течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор дополнительно вносит обеспечение исполнения договора в виде электронной банковской гарантии заказчику в размере пропорционально увеличенной сумме (п. 80). При условии согласия поставщика на увеличение суммы договора, поставщик в течение десяти рабочих дней со дня внесения изменений в заключенный договор дополнительно вносит обеспечение исполнения договора заказчику в размере пропорционально увеличенной сумме с денег, находящиеся в электронном кошельке (п. 81).
|
приложение 2 к Конкурсной документации, приложение 3-1 к Конкурсной документации, приложение 12 к Конкурсной документации, приложение 16 к Конкурсной документации |
Соглашение об участии в конкурсе, отсутствовало, Техническая спецификация закупаемых товаров (заполняется заказчиком), Техническая спецификация предлагаемых товаров (представляется потенциальным поставщиком на каждый лот в отдельности) |
Соглашение об участии в конкурсе, Информация о бенефициарном владении потенциального поставщика (заполняется потенциальным поставщиком), Техническая спецификация закупаемых товаров (заполняется заказчиком), Техническая спецификация предлагаемых товаров (представляется потенциальным поставщиком на каждый лот в отдельности) |
изложены в новой редакции |
приложение 10 к Правилам |
Протокол об итогах (номер конкурса) при этом номер должен быть привязан к способу и номеру закупки (формируется на каждый лот в отдельности) |
Протокол об итогах (номер конкурса) при этом номер должен быть привязан к способу и номеру закупки (формируется на каждый лот в отдельности) |
изложено в новой редакции |
в приложении 14 к Правилам: |
Конкурсная документация по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения 38. В случаях, когда количество потенциальных поставщиков, признанных соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышает пяти, участником рамочного соглашения признается потенциальный поставщик, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. 48. Протокол рассмотрения замечаний к технической спецификации размещается в рабочие дни в рабочее время (с 09.00 до 18:00 по времени города Нур-Султана). При этом, прием конкурсных ценовых предложений осуществляется на следующий рабочий день (с 09.00 по времени города Нур-Султана) после дня размещения протокола рассмотрения замечаний к технической спецификации. |
в Конкурсной документации по государственным закупкам способом конкурса с использованием рамочного соглашения: пункт 38 изложить в следующей редакции: «38. Если количество потенциальных поставщиков, признанных соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышает десяти, участником рамочного соглашения признается потенциальный поставщик, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов.»; пункт 48 изложить в следующей редакции: «48. Протокол рассмотрения замечаний к технической спецификации размещается в рабочие дни в рабочее время (с 09.00 до 18:00 по времени города Астаны). При этом, прием конкурсных ценовых предложений осуществляется на следующий рабочий день (с 09.00 по времени города Астаны) после дня размещения протокола рассмотрения замечаний к технической спецификации.» приложение 2 изложить в новой редакции |
38. Если количество потенциальных поставщиков, признанных соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, превышает десяти, участником рамочного соглашения признается потенциальный поставщик, имеющий больший показатель финансовой устойчивости потенциального поставщика, определяемый веб-порталом автоматически согласно данным информационных систем органов государственных доходов. Пункт 48 - времени города Астаны. |
в приложении 15 к указанным Правилам: |
АУКЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 17. Заявка на участие в аукционе содержит: 1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров; сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложению 5 к настоящей АД; 2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, закупаемых товаров, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по форме согласно приложению 6 к настоящей АД. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. Допускается указание требований о наличии в заявках на участие в аукционе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика. В случае если технические паспорта, сертификаты соответствия продукции и другие требуемые заказчиком документы, выдаются при приобретении товара либо при ввозе на территорию Республики Казахстан, их регистрации в установленном порядке, то потенциальный поставщик должен представить гарантийное письмо о представлении таких документов при поставке товаров; 3) обеспечение заявки на участие в аукционе в размере, установленном Законом, в виде: денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика; банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 7 к настоящей АД; 4) стартовую цену потенциального поставщика согласно приложению 3 к настоящей АД; Допускается представление в заявке на участие в аукционе информацию о бенефициарном владении, согласно приложению 3-1 к настоящей КД. 32. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий с даты истечения окончательного срока представления заявок на участие в аукционе. Время начала аукциона устанавливается не позднее 18.00 по времени города Нур-Султан. |
в Аукционной документации: пункт 17 изложить в следующей редакции: «17. Заявка на участие в аукционе содержит: 1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров; сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложению 5 к настоящей АД; 2) техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, закупаемых товаров, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики по форме согласно приложению 6 к настоящей АД. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. Допускается указание требований о наличии в заявках на участие в аукционе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика. В случае если технические паспорта, сертификаты соответствия продукции и другие требуемые заказчиком документы, выдаются при приобретении товара либо при ввозе на территорию Республики Казахстан, их регистрации в установленном порядке, то потенциальный поставщик должен представить гарантийное письмо о представлении таких документов при поставке товаров; 3) обеспечение заявки на участие в аукционе в размере, установленном Законом, в виде: денег, находящихся в электронном кошельке потенциального поставщика; банковской гарантии, предоставляемой в форме электронного документа согласно приложению 7 к настоящей АД; 4) стартовую цену потенциального поставщика согласно приложению 3 к настоящей АД. 5) информацию о бенефициарном владении, согласно приложению 3-1 к настоящей АД, которая в случае признания заявки победителем подлежит раскрытию в протоколе об итогах.»; пункт 32 изложить в следующей редакции: «32. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий с даты истечения окончательного срока представления заявок на участие в аукционе. Время начала аукциона устанавливается не позднее 18.00 по времени города Астаны.»; приложение 2 к Аукционной документации изложить в новой редакции; приложение 3-1 к Аукционной документации изложить в новой редакции; приложения 6 и 7 к Аукционной документации изложить в новой редакции |
В Аукционной документации: пункт 17 изложен в новой редакции: «17. Заявка на участие в аукционе содержит…»
|
приложение 17 к Правилам, приложение 18 к Правилам |
Протокол аукциона номер должен быть привязан к способу и номеру закупки, Протокол об итогах (номер аукциона) номер должен быть привязан к способу и номеру закупки |
Протокол аукциона номер должен быть привязан к способу и номеру закупки, Протокол об итогах (номер аукциона) номер должен быть привязан к способу и номеру закупки |
изложены в новой редакции |
приложение 24 к Правилам |
Конкурсная документация по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом 6. Заявка на участие в конкурсе содержит: 1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: свидетельство или справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица. В случае если юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава, утвержденного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, то заявление о государственной регистрации; устав, утвержденный в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава; учредительный документ (в случае, если устав не содержит сведения об учредителях или составе учредителей), содержащий сведения об учредителе или составе учредителей либо выписка из реестра держателей акций; разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на оказание услуг; сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложению 11 к КД, включающие в себя: сведения об объемах оказанных потенциальным поставщиком услуг в течение последних пятнадцати лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов; сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов (данное требование устанавливается в случае государственных закупок услуг государственного социального заказа на срок более одного финансового года); сведения о квалифицированных специалистах, привлекаемых к реализации социального проекта и (или) социальной программы в соответствии со Стандартами государственного социального заказа, утвержденными приказом Министра общественного развития Республики Казахстан от 15 августа 2018 года №19 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17314); сведения о соисполнителях при оказании услуг, являющихся предметом закупок на конкурсе, согласно приложению 19 к КД, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком соисполнителям на соисполнение в совокупности более одной второй объема услуг. В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь соисполнителей услуг, то потенциальный поставщик предоставляет организатору электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых соисполнителей установленным требованиям; 2) техническую спецификацию с описанием технических, качественных характеристик закупаемых услуг, в том числе с указанием характеристик по формам согласно приложению 15 к КД. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. 3) конкурсное ценовое предложение в форме электронного документа, согласно приложению 3 к КД. Допускается представление в заявке на участие в конкурсе информацию о бенефициарном владении, согласно приложению 3-1 к КД. |
пункт 6 Конкурсной документации по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом приложения 24 к Правилам изложить в следующей редакции: «6. Заявка на участие в конкурсе содержит: 1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям: свидетельство или справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица. В случае если юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава, утвержденного в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, то заявление о государственной регистрации; устав, утвержденный в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на основании Типового устава; учредительный документ (в случае, если устав не содержит сведения об учредителях или составе учредителей), содержащий сведения об учредителе или составе учредителей либо выписка из реестра держателей акций; разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на оказание услуг; сведения о квалификации для участия в процессе государственных закупок согласно приложению 11 к КД, включающие в себя: сведения об объемах оказанных потенциальным поставщиком услуг в течение последних пятнадцати лет, аналогичных (схожих) закупаемым на конкурсе, с приложением электронных копий подтверждающих документов; сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией для оказания услуг с приложением электронных копий подтверждающих документов (данное требование устанавливается в случае государственных закупок услуг государственного социального заказа на срок более одного финансового года); сведения о квалифицированных специалистах, привлекаемых к реализации социального проекта и (или) социальной программы в соответствии со Стандартами государственного социального заказа, утвержденными приказом Министра общественного развития Республики Казахстан от 15 августа 2018 года № 19 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17314); сведения о соисполнителях при оказании услуг, являющихся предметом закупок на конкурсе, согласно приложению 19 к КД, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком соисполнителям на соисполнение в совокупности более одной второй объема услуг. В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь соисполнителей услуг, то потенциальный поставщик предоставляет организатору электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых соисполнителей установленным требованиям; 2) техническую спецификацию с описанием технических, качественных характеристик закупаемых услуг, в том числе с указанием характеристик по формам согласно приложению 15 к КД. При необходимости в технической спецификации указывается нормативно-техническая документация. 3) конкурсное ценовое предложение в форме электронного документа, согласно приложению 3 к КД; 4) информацию о бенефициарном владении, согласно приложению 3-1 к КД, которая в случае признания заявки победителем подлежит раскрытию в протоколе об итогах.». |
Пункт 6 Конкурсной документации по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом приложения 24 к Правилам изложены в новой редакции.
|
См. приказ Министра финансов Республики Казахстан от 17 апреля 2024 года № 218 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства финансов Республики Казахстан». Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 17 апреля 2024 года под № 34262. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (с 29 апреля 2024 г.). |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.