Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 29 мая по 04 июня 2023 года
Внесены изменения в Критерии оценки степени риска и проверочных листов в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций публичного интереса, за исключением финансовых организаций, деятельности аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров и аккредитованных организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров
В соответствии со статьей 141 и статьей 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) внесены изменения Совместным приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 17 мая 2023 года № 512 и Министра национальной экономики от 17 мая 2023 года № 71, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 мая 2023 года № 32531 в «Критерии оценки степени риска и проверочных листов в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций публичного интереса, за исключением финансовых организаций, деятельности аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров и аккредитованных организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров» (далее – Критерии).
Согласно Главе 2 Критериев: для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе субъектов (объектов) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска (далее – степени риска):
1) высокий риск;
2) средний риск.
Для субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, и внеплановая проверка.
На втором этапе субъектов (объектов) контроля по субъективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно.
В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное. При формировании субъективных критериев степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных и незначительных нарушений в соответствии с субъективными критериями для проведения профилактического контроля согласно приложению 1 к Критериям и в соответствии с субъективными критериями для проведения проверки на соответствие требованиям согласно приложению 2 к Критериям.
Критерии содержат следующие приложения:
-степени нарушений требований нормативных правовых актов для проведения профилактического контроля;
-степени нарушений требований нормативных правовых актов для проведения проверки на соответствие требованиям;
-перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям;
-перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям;
-форма «Проверочного листа».
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-совместный приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 17 мая 2023 года № 512 и Министра национальной экономики от 17 мая 2023 года № 71. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 мая 2023 года № 32531.
Сравнительная таблица
|
||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
пункт 34 |
||
34. Для оформления передачи, продажи активов применяются акты приемки – передачи, формы которых утверждены Приказом 562. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководством субъекта. |
34. Для оформления передачи активов применяются акты приемки – передачи, формы которых утверждены Приказом 562. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководством субъекта. При реализации активов в качестве запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону, форма которой утверждена Приказом 562. |
Изложен в следующей редакции: 34. Для оформления передачи активов применяются акты приемки – передачи, формы которых утверждены Приказом 562. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами на каждый отдельный объект или компонент объекта. Оформленный акт с приложенной документацией передается в бухгалтерскую службу, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководством субъекта. При реализации активов в качестве запасов применяется накладная на отпуск запасов на сторону, форма которой утверждена Приказом 562. |
пункт 37 |
||
37. Прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру, форма которого утверждена Приказом 562 (далее – приходный ордер), подписанному главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным руководством субъекта. При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица на то уполномоченного руководством субъекта и кассира и скрепляется печатью этой организации (при ее наличии). |
37. Прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру, форма которого утверждена Приказом 562 (далее – приходный ордер), подписанному главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным руководством субъекта. При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица на то уполномоченного руководством субъекта и кассира и скрепляется печатью этой организации (при ее наличии). При использовании контрольно-кассовой машины вместо квитанции выдается чек контрольно-кассовой машины. |
Изложен в следующей редакции: 37. Прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру, форма которого утверждена Приказом 562 (далее – приходный ордер), подписанному главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным руководством субъекта. При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица на то уполномоченного руководством субъекта и кассира и скрепляется печатью этой организации (при ее наличии). При использовании контрольно-кассовой машины вместо квитанции выдается чек контрольно-кассовой машины. |
пункт 59 |
||
59. Подотчетные суммы выдаются работникам субъекта, а также работникам направляющей стороны. Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого работника, работника направляющей стороны. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет , регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. Авансовый отчет, форма которого утверждена Приказом 562, подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу. Бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств. |
59. Подотчетные суммы выдаются работникам субъекта, а также работникам направляющей стороны. Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого работника, работника направляющей стороны. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. Авансовый отчет, форма которого утверждена Приказом 562, подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу. Руководство субъекта и бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств. |
Изложен в следующей редакции: 59. Подотчетные суммы выдаются работникам субъекта, а также работникам направляющей стороны. Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого работника, работника направляющей стороны. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. Авансовый отчет, форма которого утверждена Приказом 562, подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу. Руководство субъекта и бухгалтерская служба обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств. |
пункт 71-1 |
||
Отсутствует |
71-1. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения комиссии. |
Изложен в следующей редакции: 71-1. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения комиссии. |
пункт 75-1 |
||
75-1. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же проверяемого лица, в отношении запасов одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения комиссии. |
Исключить |
Исключить |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 15 мая 2023 года № 507. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 мая 2023 года № 32501. |
||
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" |
||
Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы |
||
подпункт 15-1 пункт 3 |
||
Отсутствует |
15-1) многофункциональные здания (комплексы) – единая архитектурная группа или отдельно стоящие здания, предназначенные для размещения трех и более объектов различного назначения (двух с наличием помещений или площадок для пребывания детей), выполняющих основные функции, объединенные системой инженерных, социальных, функциональных взаимосвязей, отвечающих современным социально-культурным, технологическим, градостроительным и архитектурным требованиям; |
Добавлен подпункт 15-1 пункта 3: 15-1) многофункциональные здания (комплексы) – единая архитектурная группа или отдельно стоящие здания, предназначенные для размещения трех и более объектов различного назначения (двух с наличием помещений или площадок для пребывания детей), выполняющих основные функции, объединенные системой инженерных, социальных, функциональных взаимосвязей, отвечающих современным социально-культурным, технологическим, градостроительным и архитектурным требованиям; |
пункт 16-1 |
||
Отсутствует |
16-1. Допускается субсидирование по проектам строительства, расширения торговых центров, торговых объектов современного формата и многофункциональных комплексов в торговой деятельности (за исключением торгово-развлекательных центров) с площадью не менее 1000 (одна тысяча) квадратных метров, реализуемым предпринимателями в соответствии со следующими отраслями: ОКЭД 47.11 "Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками и табачными изделиями"; ОКЭД 68.20.1 "Аренда и управление собственной недвижимостью", за исключением проектов в столице, городах республиканского значения. По проектам, соответствующим условиям настоящего пункта, допускается: приобретение торгового оборудования; реализация в рамках одного бизнес-проекта, сумма которого не превышает 3 (три) млрд тенге, двух или более объектов, расположенных в одном регионе. При этом не допускается финансирование двух и более проектов как одного объекта (являются единым зданием/сооружением/объектом, неразрывно связанным физически или технологически). Обязательными условиями для торговых центров/торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности являются: наличие на территории объекта торговых мест для реализации продовольственных и непродовольственных товаров с маркировкой "Сделано в Казахстане"; реализация на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров. |
Добавлен пункт 16-1: 16-1. Допускается субсидирование по проектам строительства, расширения торговых центров, торговых объектов современного формата и многофункциональных комплексов в торговой деятельности (за исключением торгово-развлекательных центров) с площадью не менее 1000 (одна тысяча) квадратных метров, реализуемым предпринимателями в соответствии со следующими отраслями: ОКЭД 47.11 "Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания, напитками и табачными изделиями"; ОКЭД 68.20.1 "Аренда и управление собственной недвижимостью", за исключением проектов в столице, городах республиканского значения. По проектам, соответствующим условиям настоящего пункта, допускается: приобретение торгового оборудования; реализация в рамках одного бизнес-проекта, сумма которого не превышает 3 (три) млрд тенге, двух или более объектов, расположенных в одном регионе. При этом не допускается финансирование двух и более проектов как одного объекта (являются единым зданием/сооружением/объектом, неразрывно связанным физически или технологически). Обязательными условиями для торговых центров/торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности являются: наличие на территории объекта торговых мест для реализации продовольственных и непродовольственных товаров с маркировкой "Сделано в Казахстане"; реализация на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров. |
пункт 49-1 |
||
Отсутствует |
49-1. При кредитовании проектов по строительству и (или) реконструкции и оснащению оборудованием новых гостиниц категории "3", "4" и "5" звезд, реализуемых в областных центрах и использующих франшизы в сфере гостиничного бизнеса международных гостиничных сетей, имеющих не менее 1000 (одна тысяча) гостиничных объектов в десяти и более странах мира, в рамках ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания) максимальная сумма кредита/финансового лизинга составляет не более 5 (пять) млрд тенге со сроком не более 7 (семь) лет без права пролонгации срока субсидирования. Данное условие не распространяется на проекты, предусмотренные ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания), 5520 (предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания), 5530 (предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья) перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 4 к настоящим Правилам субсидирования. |
Добавлен пункт 49-1: 49-1. При кредитовании проектов по строительству и (или) реконструкции и оснащению оборудованием новых гостиниц категории "3", "4" и "5" звезд, реализуемых в областных центрах и использующих франшизы в сфере гостиничного бизнеса международных гостиничных сетей, имеющих не менее 1000 (одна тысяча) гостиничных объектов в десяти и более странах мира, в рамках ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания) максимальная сумма кредита/финансового лизинга составляет не более 5 (пять) млрд тенге со сроком не более 7 (семь) лет без права пролонгации срока субсидирования. Данное условие не распространяется на проекты, предусмотренные ОКЭД 5510 (предоставление услуг гостиницами и аналогичными местами для проживания), 5520 ( предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания), 5530 (предоставление услуг кемпингами, стоянками для автофургонов и автоприцепов для жилья) перечня отраслей экономики по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 4 к настоящим Правилам субсидирования. |
подпункт 7 пункт 71 |
||
Отсутствует |
7) по проектам строительства, расширения торговых центров/торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности предъявляются следующие требования: размещение товаров отечественного производства в соответствии с пунктом 8-1 Правил внутренней торговли, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11148); реализация на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145. |
Добавлен подпункт 7 пункта 71: 7) по проектам строительства, расширения торговых центров/торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности предъявляются следующие требования: размещение товаров отечественного производства в соответствии с пунктом 8-1 Правил внутренней торговли, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11148); реализация на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145. |
пункт 75-2 |
||
Отсутствует |
75-2. В случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства по проектам строительства, расширения торговых центров/ торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности в решении указываются обязательства предпринимателей по увеличению уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/ индивидуальный подоходный налог), достижению роста фонда оплаты труда с сохранением рабочих мест или увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства, наличию торговых мест для реализации продовольственных и непродовольственных товаров с маркировкой "Сделано в Казахстане", а также по реализации на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров. |
Добавлен пункт 75-2: 75-2. В случае принятия положительного решения уполномоченным органом финансового агентства по проектам строительства, расширения торговых центров/ торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности в решении указываются обязательства предпринимателей по увеличению уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/ индивидуальный подоходный налог), достижению роста фонда оплаты труда с сохранением рабочих мест или увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, на 10 % после 2 (два) финансовых лет с даты решения уполномоченного органа финансового агентства, наличию торговых мест для реализации продовольственных и непродовольственных товаров с маркировкой "Сделано в Казахстане", а также по реализации на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров. |
подпункт 14) пункт 129 |
||
Отсутствует |
14) по проектам строительства, расширения торговых центров/торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности неисполнения обязательств предпринимателями по увеличению уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог), достижению роста фонда оплаты труда с сохранением рабочих мест или увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, на 10 % после 2 (два) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства, наличию торговых мест для реализации продовольственных и непродовольственных товаров с маркировкой "Сделано в Казахстане", а также по реализации на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров. |
Добавлен подпункт 14) пункта 129: 14) по проектам строительства, расширения торговых центров/торговых объектов современного формата/многофункциональных комплексов в торговой деятельности неисполнения обязательств предпринимателями по увеличению уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог), достижению роста фонда оплаты труда с сохранением рабочих мест или увеличению среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям, на 10 % после 2 (два) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства, наличию торговых мест для реализации продовольственных и непродовольственных товаров с маркировкой "Сделано в Казахстане", а также по реализации на территории объекта продовольственных товаров, в том числе социально значимых продовольственных товаров. |
Правила гарантирования по кредитам/финансовому лизингу в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы |
||
пункт 34 |
||
34. Гарантированию подлежат кредиты/финансовый лизинг, выдаваемые банками/лизинговыми компаниями на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в соответствии с перечнями отраслей экономики для гарантирования по кредитам/финансовым лизингам в рамках проектов: по переработке в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящим Правилам гарантирования; по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 3 к настоящим Правилам гарантирования; по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 4 к настоящим Правилам гарантирования.
|
34. Гарантированию подлежат кредиты/финансовый лизинг, выдаваемые банками/ лизинговыми компаниями на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в соответствии с перечнями отраслей экономики для гарантирования по кредитам/финансовым лизингам в рамках проектов: по переработке в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящим Правилам гарантирования; по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 3 к настоящим Правилам гарантирования; по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 4 к настоящим Правилам гарантирования.
|
Изложен в следующей редакции: 34. Гарантированию подлежат кредиты/финансовый лизинг, выдаваемые банками/ лизинговыми компаниями на инвестиции и пополнение оборотных средств (в том числе на возобновляемой основе), в соответствии с перечнями отраслей экономики для гарантирования по кредитам/финансовым лизингам в рамках проектов: по переработке в агропромышленном комплексе и обрабатывающей промышленности согласно приложению 2 к настоящим Правилам гарантирования; по производству в агропромышленном комплексе согласно приложению 3 к настоящим Правилам гарантирования; по горнодобывающей промышленности и услугам согласно приложению 4 к настоящим Правилам гарантирования.
|
приложение 2, 4 к вышеуказанным Правилам изложено в новой редакции |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2023 года № 342. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.