Изменения в законодательстве, вступающие в силу c 30 января по 05 февраля 2023 года
Утверждены Правила обращения со стойкими органическими загрязнителями и содержащими их отходами
В соответствии с требованиями пункта 6 статьи 402 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) утвержден Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 717, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 ноября 2022 года № 30728 Правила обращения со стойкими органическими загрязнителями и содержащими их отходами (далее - Правила).
Правила разработаны с целью обеспечения экологической безопасности при обращении со стойкими органическими загрязнителями (далее – СОЗ) и отходами, их содержащими в Республике Казахстан.
Согласно п. 2 Правил: действие правил распространяется
1) на физических и юридических лиц, являющихся собственниками или обладающими правами владения, пользования, распоряжения СОЗ, СОЗ-содержащими отходами и оборудованием, содержащим или потенциально содержащим СОЗ;
2) на физических и юридических лиц деятельность которых может повлечь образование и выброс в атмосферу и объекты окружающей среды СОЗ и/или СОЗ-отходов;
3) на лиц, не являющихся собственниками СОЗ, СОЗ-содержащих отходов и оборудования, содержащего или потенциально содержащего СОЗ, но занимающихся любыми видами управления с вышеперечисленными категориями оборудования, веществ и отходов;
4) на собственников земель или зданий, где временно хранятся СОЗ-содержащие вещества, СОЗ-содержащие отходы, СОЗ-загрязненное оборудование или оборудование, потенциально содержащее СОЗ.
Также, согласно п. 6 Правил: собственник уведомляет территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды в следующих случаях, касающихся обращения с полихлорированными дифенилами (далее - ПХД) -содержащим оборудованием, СОЗ-содержащих веществ и отходов:
1) при необходимости демонтажа электрооборудования групп 1; при необходимости ремонта электрооборудования группы 1, требующего разгерметизацию корпуса, слива ПХД-содержащих жидкостей, извлечения внутренних компонентов;
2) при изменении местоположения электрооборудования группы 1, ПХД-содержащих веществ и отходов;
3) при выводе из эксплуатации и/или переводе в категорию отходов электрооборудования группы 1 или другого ПХД-содержащего оборудования;
4) при транспортировке электрооборудования группы 1, ПХД-содержащего оборудования и СОЗ-отходов за пределы предприятия;
5) при передаче прав собственности на электрооборудование группы 1, СОЗ содержащие отходы, СОЗ-содержащие вещества и СОЗ-содержащее оборудование, юридическому лицу, при наличии у него подтвержденных технических возможностей для экологически безопасного обращения с СОЗ-содержащими веществами, материалами и отходами, ПХД-содержащим оборудованием и отходами: обученный технический персонал; оснащенные помещения для эксплуатации ПХД-оборудования; оборудованный склад для временного хранения упакованных СОЗ-содержащих отходов; и/или технологию для экологически безопасного уничтожения СОЗ-содержащих отходов.
Уведомление осуществляется путем подачи в бумажном и/или электронном виде обновленного Реестра учета электрооборудования, заполненного жидкими диэлектриками, включающего записи только по тому оборудованию, в статусе которого произошли вышеперечисленные изменения. Обновленный Реестр составляется по форме, согласно приложению 1 к Правилам и предоставляется в территориальные подразделения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды не меньше чем за 60 календарных дней до запланированной даты изменения статуса оборудования, веществ или отходов. Одновременно с обновленным Реестром подается сопроводительное письмо с информацией о ситуации, причинах и обосновании изменения статуса оборудования, веществ и отходов.
Правила регламентируют: обращение с ПХД-содержащим оборудованием, вывод из эксплуатации ПХД-содержащего оборудования, передача и прием СОЗ и СОЗ-содержащих отходов и их содержание в пунктах хранения, транспортировка СОЗ и СОЗ-содержащих отходов.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 24 ноября 2022 года № 717. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 ноября 2022 года № 30728.
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
-приказ Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 24 февраля 2012 года № 40-ө "Об утверждении Правил обращения со стойкими органическими загрязнителями и отходами, их содержащими" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7480).
Сравнительная таблица
О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 731 "Об утверждении Методики определения лимитов государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов" |
||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
пункт 5 |
||
5. Лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан устанавливается согласно следующему расчету: Scolgov <InRB * 0.20 Лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств на соответствующий финансовый год производится согласно следующему расчету: Lmocolgov <Scolgov – CLLG где: InRB – доходы республиканского бюджета; Scolgov – лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан; Lmocolgov – лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год; CLLG – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, Правительства Республики Казахстан на начало соответствующего финансового года.
|
5. Лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан устанавливается согласно следующему расчету: Scolgov <InRB * 0.20 Лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств на соответствующий финансовый год производится согласно следующему расчету: Lmocolgov <Scolgov – CLLG, где: InRB – доходы республиканского бюджета; Scolgov – лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан; Lmocolgov – лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год; CLLG – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, Правительства Республики Казахстан на начало соответствующего финансового года. К государственным обязательствам по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан относятся виды государственной поддержки предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 2 статьи 9 и подпунктом 6) пункта 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон о ГЧП), а также подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 1 статьи 7 и подпунктом 6) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О Концессиях" (далее – Закон о Концессиях).
|
Изложен в следующей редакции: 5. Лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан устанавливается согласно следующему расчету: Scolgov <InRB * 0.20 Лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств на соответствующий финансовый год производится согласно следующему расчету: Lmocolgov <Scolgov – CLLG, где: InRB – доходы республиканского бюджета; Scolgov – лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан; Lmocolgov – лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан на соответствующий финансовый год; CLLG – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, Правительства Республики Казахстан на начало соответствующего финансового года. К государственным обязательствам по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, Правительства Республики Казахстан относятся виды государственной поддержки предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 2 статьи 9 и подпунктом 6) пункта 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан "О государственно-частном партнерстве" (далее – Закон о ГЧП), а также подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 1 статьи 7 и подпунктом 6) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "О Концессиях" (далее – Закон о Концессиях). |
пункт 10 |
||
10. Лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов устанавливается согласно следующему расчету: ScolLG < InLB * k, где: ScolLG – лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа; InLB – объем собственных доходов местного исполнительного органа c учетом трансфертов общего характера; k – поправочный коэффициент для местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, в том числе: k = 0,2 для местных исполнительных органов областей; k = 0,5 для местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, а также для местных исполнительных органов области в случае реализации ими проекта по строительству аэропорта с пропускной способностью аэровокзала не менее 400 пассажиров/час. При этом, в случае превышения лимита принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа, при подготовке и реализации проектов по строительству линий легкорельсового транспорта применяется лимит, увеличенный на сумму превышения. Лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств на соответствующий финансовый год производится согласно следующему расчету: LmocolLG < ScolLG – CLLG, где: LmocolLG – лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год; CLLG – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, местного исполнительного органа на начало соответствующего финансового года. При этом, в случае снижения прогнозных доходов местного исполнительного органа, которое ведет к снижению лимита принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа, в случае если в рамках данного лимита приняты обязательства на всю сумму, применяется утвержденный лимит принятия предыдущего года. |
10. Лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов на соответствующий финансовый год устанавливается согласно следующему расчету на 3 (три) летний период: ScolLG < InLB * k, где: ScolLG – лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа; InLB – объем собственных доходов местного исполнительного органа c учетом трансфертов общего характера; k – поправочный коэффициент для местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, в том числе: k = 0,2 для местных исполнительных органов областей; k = 0,5 для местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, а также для местных исполнительных органов области в случае реализации ими проекта по строительству аэропорта с пропускной способностью аэровокзала не менее 400 пассажиров/час. В случае превышения лимита принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа, при подготовке и реализации проектов по строительству линий легкорельсового транспорта применяется лимит, увеличенный на сумму превышения. Лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств на соответствующий финансовый год производится согласно следующему расчету: LmocolLG < ScolLG – CLLG, где: LmocolLG – лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год; CLLG – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, местного исполнительного органа на начало соответствующего финансового года. К государственным обязательствам по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа относятся виды государственной поддержки предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 2 статьи 9 и подпунктом 6) пункта 2 статьи 27 Закона о ГЧП, а также подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 1 статьи 7 и подпунктом 6) пункта 1 статьи 14 Закона о Концессиях. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет информацию о принятых и непогашенных государственных обязательствах по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, местного исполнительного органа на начало соответствующего финансового года. В случае снижения прогнозных доходов местного исполнительного органа, которое ведет к снижению лимита принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа, в случае если в рамках данного лимита приняты обязательства на всю сумму, применяется утвержденный лимит принятия предыдущего года. |
Изложен в следующей редакции: 10. Лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местных исполнительных органов на соответствующий финансовый год устанавливается согласно следующему расчету на 3 (три) летний период: ScolLG < InLB * k, где: ScolLG – лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год, состоящий из суммы лимита принятия и принятых и непогашенных государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа; InLB – объем собственных доходов местного исполнительного органа c учетом трансфертов общего характера; k – поправочный коэффициент для местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, в том числе: k = 0,2 для местных исполнительных органов областей; k = 0,5 для местных исполнительных органов городов республиканского значения, столицы, а также для местных исполнительных органов области в случае реализации ими проекта по строительству аэропорта с пропускной способностью аэровокзала не менее 400 пассажиров/час. В случае превышения лимита принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа, при подготовке и реализации проектов по строительству линий легкорельсового транспорта применяется лимит, увеличенный на сумму превышения. Лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств на соответствующий финансовый год производится согласно следующему расчету: LmocolLG < ScolLG – CLLG, где: LmocolLG – лимит принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа на соответствующий финансовый год; CLLG – принятые и непогашенные государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, местного исполнительного органа на начало соответствующего финансового года. К государственным обязательствам по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа относятся виды государственной поддержки предусмотренные подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 2 статьи 9 и подпунктом 6) пункта 2 статьи 27 Закона о ГЧП, а также подпунктами 2), 3), 4), 5), 6) пункта 1 статьи 7 и подпунктом 6) пункта 1 статьи 14 Закона о Концессиях. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета предоставляет информацию о принятых и непогашенных государственных обязательствах по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственные концессионные обязательства, местного исполнительного органа на начало соответствующего финансового года. В случае снижения прогнозных доходов местного исполнительного органа, которое ведет к снижению лимита принятия государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств, местного исполнительного органа, в случае если в рамках данного лимита приняты обязательства на всю сумму, применяется утвержденный лимит принятия предыдущего года. |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 января 2023 года № 6. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 января 2023 года № 31745. |
||
О внесении дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 февраля 2016 года № 81 "Об утверждении Перечня товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия и Правил расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти" |
||
“Перечень товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размере ставок и сроках их действия” |
||
раздел 1. "Отдельные виды товаров, в отношении которых применяются вывозные таможенные пошлины, размер ставок и срок их действия" |
||
дополнено строкой, порядковый номер 23 |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 20 января 2023 года № 35-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 января 2023 года № 31736. |
||
О внесении изменения в приказ Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 18 марта 2019 года № 10/ НҚ "Об утверждении перечня товаров, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость" |
||
Примечание |
||
Примечание: Для целей освобождения от налога на добавленную стоимость товары определяются исключительно кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Наименования товаров приведены для удобства пользования |
Примечание: 1. Для целей освобождения от налога на добавленную стоимость товары определяются исключительно кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Наименования товаров приведены для удобства пользования. 2. Ограничение по пользованию и (или) распоряжению товарами, ввезенными до 10 мая 2022 года налогоплательщиками, являвшимися участниками международного технологического парка "Астана Хаб", в целях использования при осуществлении приоритетного вида деятельности по оказанию услуг посредством центров обработки данных (Data-центров), предоставляющих инфраструктуру лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу, прекращается 10 мая 2022 года.". |
Изложен в следующей редакции: Примечание: 1. Для целей освобождения от налога на добавленную стоимость товары определяются исключительно кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Наименования товаров приведены для удобства пользования. 2. Ограничение по пользованию и (или) распоряжению товарами, ввезенными до 10 мая 2022 года налогоплательщиками, являвшимися участниками международного технологического парка "Астана Хаб", в целях использования при осуществлении приоритетного вида деятельности по оказанию услуг посредством центров обработки данных (Data-центров), предоставляющих инфраструктуру лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу, прекращается 10 мая 2022 года.". |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 23 января 2023 года № 23/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 января 2023 года № 31758. Примечание: вышеуказанный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 10 мая 2022 года. |
||
О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 160 "Об утверждении форм налоговых заявлений" |
||
приложения 1, 2, 6 изложенs в новой редакции |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 13 января 2023 года № 24. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 января 2023 года № 31694. |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся: республиканского бюджета на 2025 - 2027 годы, повышения размеров социальных выплат, субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, производства и оборота органической продукции, а также перехода к «зеленой экономике».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.