Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 01 по 07 августа 2022 года
Определены условия и механизмы кредитования субъектов промышленно-инновационной деятельности через финансовые институты, а также финансового агента, осуществляющего кредитование субъектов промышленно-инновационной деятельности
В соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" Правительство Республики Казахстан Постановило об определении Условий и механизмов кредитования субъектов промышленно-инновационной деятельности через финансовые институты согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Условия).
Согласно Главе 2 Условий: условия кредитования субъектов промышленно-инновационной деятельности:
1) размер участия акционерного общества "Фонд развития промышленности" (далее – финансовый агент) в предоставлении кредитов должен составлять не более 85 % ( восемьдесят пять процентов) от суммы сметы проекта;
2) кредитование предоставляется на срок не более двадцати лет;
3) залоговое обеспечение заявителя должно покрывать всю сумму запрашиваемого кредита;
4) период освоения составляет 2 (два) года со дня перечисления кредита на счет заемщика;
5) технологическая и техническая обоснованность проектных решений.
Кредитование осуществляется в национальной валюте. Кредитование субъектов промышленно-инновационной деятельности осуществляется для реализации промышленно-инновационных проектов, направленных на создание новых производств, модернизацию (техническое перевооружение) и расширение действующих производств, а также финансово-экономического оздоровления, улучшения и (или) восстановления инвестиционной привлекательности действующих и (или) простаивающих производств при условии их участия путем предоставления собственного движимого или недвижимого имущества, в том числе денег.
Также, согласно Главе 3 Условий: для участия в кредитовании субъектов промышленно-инновационной деятельности финансовые институты обращаются к финансовому агенту с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими соответствие следующим требованиям финансового агента:
1) соблюдение пруденциальных нормативов, установленных уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций;
2) отсутствие у финансовых институтов просроченных обязательств перед финансовым агентом на дату рассмотрения заявления;
3) отсутствие у финансовых институтов высокой вероятности банкротства или иного рода финансовой реорганизации, а также вовлеченности в судебные разбирательства, которые ухудшают их финансовое состояние;
4) наличие утвержденной аудированной финансовой отчетности за последние два года или за прошедшие отчетные периоды (годы) с момента образования финансовых институтов. В случаях представления финансовыми институтами неполного пакета документов и (или) установления недостоверности документов, представленных финансовыми институтами, и (или) данных (сведений), содержащихся в них, финансовый агент направляет письменное уведомление финансовым институтам с указанием документов, не соответствующих требованиям. Срок приведения в соответствие с требованиями документов составляет 5 (пять) рабочих дней. 6. Финансовый агент в месячный срок рассматривает документы финансовых институтов для участия в программе кредитования субъектов промышленно-инновационной деятельности и принимает решение об одобрении заключения договора займа или его отказе финансовым институтам.
При несоответствии финансовых институтов требованиям финансового агента, установленным пунктом 5 Условий и механизмов, финансовый агент уведомляет финансовые институты о предварительном решении об отказе в заключении договора займа, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления возможности финансовым институтам выразить позицию по предварительному решению.
Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока, установленного пунктом 6 Условий и механизмов. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.
По результатам заслушивания финансовый агент заключает договор займа либо выдает мотивированный отказ в заключении договора займа.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 июля 2022 года № 517.
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 44 "Об утверждении условий и механизмов кредитования субъектов индустриально-инновационной деятельности через финансовые институты".
Сравнительная таблица
О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 1 февраля 2018 года № 111 "Об утверждении Правил реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов" |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 1 |
||||
1. Настоящие Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 124 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и пунктом 2 статьи 132 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и определяют порядок реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом , а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов. |
1. Настоящие Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 124 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и пунктом 2 статьи 132 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и определяют порядок реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов. |
Изложен в следующей редакции: 1. Настоящие Правила реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 124 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и пунктом 2 статьи 132 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и определяют порядок реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов. |
||
подпункт 4) пункт 2 |
||||
4) компания – уполномоченное юридическое лицо, определенное в соответствии с подпунктом 68) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" ( Налоговый кодекс) и подпунктом 56) пунктом 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан"; |
4) компания – уполномоченное юридическое лицо, определенное в соответствии с подпунктом 68) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и подпунктом 56) пункта 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан;"; |
Изложен в следующей редакции: 4) компания – уполномоченное юридическое лицо, определенное в соответствии с подпунктом 68) пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и подпунктом 56) пункта 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан;"; |
||
пункт 10 |
||||
10. В течение трех рабочих дней со дня вынесения постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента), плательщика, ОГД вводит сведения по должнику (индивидуальный идентификационный номер/бизнес идентификационный номер (ИИН/БИН), юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты) и его имуществу в базу данных с приложением электронных копий: постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента); решения об ограничении в распоряжении имуществом; акта описи имущества; документов, подтверждающих право собственности и (или) хозяйственного ведения на такое имущество, баланса (при их наличии); сведений о наличии или отсутствии обременений на имущество, подлежащее обязательной государственной регистрации; выписки из Реестра залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации. |
10. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня вынесения постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента), плательщика, ОГД вводит сведения по должнику (индивидуальный идентификационный номер/бизнес- идентификационный номер (ИИН /БИН), юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты, электронный адрес (при его наличии)) и его имуществу в базу данных с приложением электронных копий: постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента); решения об ограничении в распоряжении имуществом; акта описи имущества; реквизитов для зачисления денежных средств в государственный бюджет; документов, подтверждающих право собственности и (или) хозяйственного ведения на такое имущество, бухгалтерского баланса (при их наличии); идентификационных документов на имущество; сведений о наличии или отсутствии обременений на имущество, подлежащее обязательной государственной регистрации; выписки из Реестра залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации. |
Изложен в следующей редакции: 10. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня вынесения постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента), плательщика, ОГД вводит сведения по должнику (индивидуальный идентификационный номер/бизнес- идентификационный номер (ИИН /БИН), юридический адрес и местонахождение, банковские реквизиты, электронный адрес (при его наличии)) и его имуществу в базу данных с приложением электронных копий: постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика (налогового агента); решения об ограничении в распоряжении имуществом; акта описи имущества; реквизитов для зачисления денежных средств в государственный бюджет; документов, подтверждающих право собственности и (или) хозяйственного ведения на такое имущество, бухгалтерского баланса (при их наличии); идентификационных документов на имущество; сведений о наличии или отсутствии обременений на имущество, подлежащее обязательной государственной регистрации; выписки из Реестра залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации. |
||
пункт 12 |
||||
12. Стартовая цена лота определяется на имущество, наличие которого подтверждено в соответствии с пунктами 7 и 11 настоящих Правил, в течение десяти рабочих дней со дня составления акта наличия и (или) отсутствия имущества на основании одного из документов: 1) заключения компании об установлении рыночной стоимости имущества на основе имеющегося отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, по идентичным и (или) однородным товарам (далее – заключение). Заключение составляется компанией по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением не менее трех фотографий, позволяющих всесторонне и визуально оценить технические характеристики, внешний вид имущества. Данные отчета об оценке применяются для определения стартовой цены в случае , если с даты составления такого отчета до даты истечения срока, определенного частью первой настоящего пункта Правил, прошло не более шести месяцев; 2) отчета об оценке стоимости имущества, составленного оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, по заказу компании или должника (при наличии у должника такого отчета). Компания в течение трех рабочих дней со дня определения стартовой цены имущества: вводит в базу данных копию заключения или отчета об оценке стоимости имущества, составленного оценщиком по заказу компании, для просмотра соответствующим ОГД; направляет должнику уведомление о реализации имущества с указанием точного URL-адреса веб-портала реестра, на котором должник может ознакомиться с отчетом об оценке. |
12. Стартовая цена лота определяется на имущество, наличие которого подтверждено в соответствии с пунктами 7 и 11 настоящих Правил, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня составления акта наличия и (или) отсутствия имущества на основании одного из документов: 1) заключения компании об установлении рыночной стоимости имущества на основе имеющегося отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, по идентичным и (или) однородным товарам (далее – заключение). Заключение составляется компанией по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением не менее трех фотографий, позволяющих всесторонне и визуально оценить технические характеристики, внешний вид имущества. Данные отчета об оценке применяются для определения стартовой цены в случае, если с даты составления такого отчета до даты истечения срока, определенного частью первой настоящего пункта Правил, прошло не более шести месяцев; 2) отчета об оценке стоимости имущества, составленного оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, по заказу компании или должника (при наличии у должника такого отчета). Компания в течение 3 (трех) рабочих дней со дня определения стартовой цены имущества: вводит в базу данных копию заключения или отчета об оценке стоимости имущества, составленного оценщиком по заказу компании, для просмотра соответствующим ОГД; направляет должнику заказной почтой с уведомлением, а также на электронный адрес (при его наличии) должника с запросом подтверждения о прочтении электронного сообщения – уведомление о реализации имущества с указанием точного URL-адреса веб-портала реестра, на котором размещен отчет об оценке. |
Изложен в следующей редакции: 12. Стартовая цена лота определяется на имущество, наличие которого подтверждено в соответствии с пунктами 7 и 11 настоящих Правил, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня составления акта наличия и (или) отсутствия имущества на основании одного из документов: 1) заключения компании об установлении рыночной стоимости имущества на основе имеющегося отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, по идентичным и (или) однородным товарам (далее – заключение). Заключение составляется компанией по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением не менее трех фотографий, позволяющих всесторонне и визуально оценить технические характеристики, внешний вид имущества. Данные отчета об оценке применяются для определения стартовой цены в случае, если с даты составления такого отчета до даты истечения срока, определенного частью первой настоящего пункта Правил, прошло не более шести месяцев; 2) отчета об оценке стоимости имущества, составленного оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности, по заказу компании или должника (при наличии у должника такого отчета). Компания в течение 3 (трех) рабочих дней со дня определения стартовой цены имущества: вводит в базу данных копию заключения или отчета об оценке стоимости имущества, составленного оценщиком по заказу компании, для просмотра соответствующим ОГД; направляет должнику заказной почтой с уведомлением, а также на электронный адрес (при его наличии) должника с запросом подтверждения о прочтении электронного сообщения – уведомление о реализации имущества с указанием точного URL-адреса веб-портала реестра, на котором размещен отчет об оценке. |
||
подпункт 3) пункт 22 |
||||
3) подает электронную заявку на участие в электронном аукционе (далее – заявка) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, подписанную ЭЦП. |
3) подает электронную заявку на участие в электронном аукционе (далее – заявка) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, подписанную электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП).";
|
Изложен в следующей редакции: 3) подает электронную заявку на участие в электронном аукционе (далее – заявка) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, подписанную электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП)."; |
||
часть вторая пункт 23 |
||||
В случае наличия в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса на счет организатора, веб-портал реестра осуществляет принятие заявки и допуск физического или юридического лица к торгам. |
При наличии в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса на счет организатора, веб-портал реестра осуществляет принятие заявки и допуск физического или юридического лица к торгам."; |
Изложен в следующей редакции: При наличии в базе данных сведений о поступлении гарантийного взноса на счет организатора, веб-портал реестра осуществляет принятие заявки и допуск физического или юридического лица к торгам."; |
||
пункт 27 |
||||
27. Электронный аукцион проводится в период времени с 10:00 до 17:00 часов времени города Нур-Султан, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15:00 часов по времени города Нур-Султан. Участники электронного аукциона в течение одного часа до начала аукциона регистрируются в аукционном зале, используя ЭЦП. Аукцион начинается в указанное в извещении о проведении торгов время города Нур-Султан путем автоматического размещения в аукционном зале стартовой цены лота. В случае, если на момент начала аукциона в аукционном зале по лоту зарегистрировались и находятся менее двух участников аукциона, то аукцион по данному лоту признается не состоявшимся. |
27. Электронный аукцион проводится в период времени с 10:00 до 17:00 часов времени города Нур-Султана, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15 :00 часов по времени города Нур-Султана. Участники электронного аукциона в течение одного часа до начала аукциона регистрируются в аукционном зале, используя электронно-цифровую подпись. Аукцион начинается в указанное в извещении о проведении торгов время города Нур-Султана путем автоматического размещения в аукционном зале стартовой цены лота. Если на момент начала аукциона в аукционном зале по лоту зарегистрировались и находятся менее двух участников аукциона, то аукцион по данному лоту признается несостоявшимся. По нереализованному имуществу, не относящемуся к категории недвижимости, транспортным средствам и специальной технике, при проведении повторного аукциона предоставляется право участия единственному участнику в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил."; |
Изложен в следующей редакции: 27. Электронный аукцион проводится в период времени с 10:00 до 17:00 часов времени города Нур-Султана, при этом электронный аукцион начинается не позднее 15 :00 часов по времени города Нур-Султана. Участники электронного аукциона в течение одного часа до начала аукциона регистрируются в аукционном зале, используя электронно-цифровую подпись. Аукцион начинается в указанное в извещении о проведении торгов время города Нур-Султана путем автоматического размещения в аукционном зале стартовой цены лота. Если на момент начала аукциона в аукционном зале по лоту зарегистрировались и находятся менее двух участников аукциона, то аукцион по данному лоту признается несостоявшимся. По нереализованному имуществу, не относящемуся к категории недвижимости, транспортным средствам и специальной технике, при проведении повторного аукциона предоставляется право участия единственному участнику в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил."; |
||
абзац первый пункт 28 |
||||
28. Электронный аукцион проводится методом предоставления участниками ценовых предложений и проводится до максимально предложенной цены одним из участников. При этом шаг изменения цены устанавливается следующим образом:; |
28. Электронный аукцион проводится методом предоставления участниками ценовых предложений и проводится до максимально предложенной цены одним из участников. Ценовое предложение за лот определяется не ниже минимальной цены, предусмотренной подпунктом 7) пункта 2 настоящих Правил. При этом шаг изменения цены устанавливается следующим образом:"; |
Изложен в следующей редакции: 28. Электронный аукцион проводится методом предоставления участниками ценовых предложений и проводится до максимально предложенной цены одним из участников. Ценовое предложение за лот определяется не ниже минимальной цены, предусмотренной подпунктом 7) пункта 2 настоящих Правил. При этом шаг изменения цены устанавливается следующим образом:"; |
||
пункт 29, 30 |
||||
29. Электронный аукцион проводится в следующем порядке: 1) на момент начала электронного аукциона в аукционном зале отображаются ценовые предложения участников за лот, которые являются формой выражения их согласия приобрести лот с соблюдением условий, и формируется текущая цена; 2) с момента начала электронного аукциона участнику предоставляется возможность увеличить максимальную текущую цену другого участника на шаг, установленный пунктом 28 настоящих Правил; 3) если в течение двадцати минут с начала электронного аукциона ни один из участников не увеличит максимальную текущую цену, то победителем признается участник, предложивший ее, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся; 4) если в течение двадцати минут с начала электронного аукциона в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание приобрести лот путем увеличения максимальной текущей цены другого участника на шаг, установленный пунктом 28 настоящих Правил, то текущая цена увеличивается на установленный шаг; 5) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести лот путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся; 6) если на момент завершения электронного аукциона в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся. В случае, указанном в части третьей пункта 27 настоящих Правил, компанией подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра. Компания организует проведение повторного аукциона по нереализованному имуществу в соответствии с настоящими Правилами, не менее чем через пятнадцать календарных дней со дня подписания акта о несостоявшемся аукционе. 30. Электронный аукцион по соответствующему лоту не проводится в случаях: 1) поступления, в том числе на электронный адрес компании, письма ОГД об отмене реализации имущества до начала проведения торгов; 2) отмены решения об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента), плательщика; 3) наличия решений, определений судебных органов.
|
29. Электронный аукцион проводится в следующем порядке: 1) на момент начала электронного аукциона в аукционном зале отображаются ценовые предложения участников за лот, которые являются формой выражения их согласия приобрести лот с соблюдением условий, и формируется текущая цена; 2) с момента начала электронного аукциона участнику предоставляется право увеличить максимальную текущую цену другого участника на шаг, установленный пунктом 28 настоящих Правил; 3) если в течение двадцати минут с начала электронного аукциона ни один из участников не увеличит максимальную текущую цену, то победителем признается участник, предложивший ее, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся; 4) если на момент начала электронного аукциона ценовые предложения двух и более участников содержат одинаковую наивысшую цену за лот и данная текущая цена не будет увеличена в течение двадцати минут, то победителем электронного аукциона среди данных участников признается участник, ценовое предложение которого зарегистрировано в аукционном зале ранее ценовых предложений других участников; 5) если в течение двадцати минут с начала электронного аукциона в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание приобрести лот путем увеличения максимальной текущей цены другого участника на шаг, установленный пунктом 28 настоящих Правил, то текущая цена увеличивается на установленный шаг; 6) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести лот путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся; 7) если на момент завершения электронного аукциона в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся. При признании аукциона несостоявшимся в соответствии с частью третьей пункта 27 настоящих Правил, компанией подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра. Компания организует проведение повторного аукциона по нереализованному имуществу в соответствии с настоящими Правилами, не менее чем через 10 (десять) календарных дней со дня подписания акта о несостоявшемся аукционе. 30. Электронный аукцион по соответствующему лоту не проводится при: 1) отмене решения об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента), плательщика до начала проведения торгов; 2) наличии решений, определений судебных органов, запрещающих дальнейшее проведение торгов. |
Изложен в следующей редакции: 29. Электронный аукцион проводится в следующем порядке: 1) на момент начала электронного аукциона в аукционном зале отображаются ценовые предложения участников за лот, которые являются формой выражения их согласия приобрести лот с соблюдением условий, и формируется текущая цена; 2) с момента начала электронного аукциона участнику предоставляется право увеличить максимальную текущую цену другого участника на шаг, установленный пунктом 28 настоящих Правил; 3) если в течение двадцати минут с начала электронного аукциона ни один из участников не увеличит максимальную текущую цену, то победителем признается участник, предложивший ее, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся; 4) если на момент начала электронного аукциона ценовые предложения двух и более участников содержат одинаковую наивысшую цену за лот и данная текущая цена не будет увеличена в течение двадцати минут, то победителем электронного аукциона среди данных участников признается участник, ценовое предложение которого зарегистрировано в аукционном зале ранее ценовых предложений других участников; 5) если в течение двадцати минут с начала электронного аукциона в аукционном зале один из участников подтвердит свое желание приобрести лот путем увеличения максимальной текущей цены другого участника на шаг, установленный пунктом 28 настоящих Правил, то текущая цена увеличивается на установленный шаг; 6) если в течение двадцати минут после увеличения текущей цены ни один из участников не подтвердит свое желание приобрести лот путем увеличения текущей цены, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся; 7) если на момент завершения электронного аукциона в 17:00 часов победитель аукциона не определен, то победителем признается участник, последним подтвердивший свое желание приобрести лот, а электронный аукцион по данному лоту признается состоявшимся. При признании аукциона несостоявшимся в соответствии с частью третьей пункта 27 настоящих Правил, компанией подписывается с использованием ЭЦП акт о несостоявшемся аукционе, формируемый веб-порталом реестра. Компания организует проведение повторного аукциона по нереализованному имуществу в соответствии с настоящими Правилами, не менее чем через 10 (десять) календарных дней со дня подписания акта о несостоявшемся аукционе. 30. Электронный аукцион по соответствующему лоту не проводится при: 1) отмене решения об ограничении в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента), плательщика до начала проведения торгов; 2) наличии решений, определений судебных органов, запрещающих дальнейшее проведение торгов. |
||
пункт 32 |
||||
32. В случае наличия факта технического сбоя веб-портала реестра, препятствующего проведению электронного аукциона, организатор незамедлительно уведомляет об этом компанию и организует продолжение аукциона в течение трех рабочих дней со дня исправления организатором технического сбоя с обязательным предварительным уведомлением допущенных к участию в аукционе участников о дате и времени продолжения данного электронного аукциона посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления электронного сообщения на электронный адрес участника , указанный на веб-портале реестра. |
32. При техническом сбое веб-портала реестра, препятствующем проведению электронного аукциона, организатор незамедлительно уведомляет об этом компанию и организует продолжение аукциона в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исправления организатором технического сбоя с обязательным предварительным уведомлением допущенных к участию в аукционе участников о дате и времени продолжения данного электронного аукциона посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления электронного сообщения на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра. |
Изложен в следующей редакции: 32. При техническом сбое веб-портала реестра, препятствующем проведению электронного аукциона, организатор незамедлительно уведомляет об этом компанию и организует продолжение аукциона в течение 3 (трех) рабочих дней со дня исправления организатором технического сбоя с обязательным предварительным уведомлением допущенных к участию в аукционе участников о дате и времени продолжения данного электронного аукциона посредством размещения информации на веб-портале реестра и направления электронного сообщения на электронный адрес участника, указанный на веб-портале реестра. |
||
часть третья пункт 35 |
||||
В случаях неподписания участником в установленные сроки протокола об итогах торгов либо отказа его подписания, компания подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра, и лот выставляется на повторный аукцион, при этом гарантийный взнос, внесенный участником, не возвращается. |
При не подписании участником протокола об итогах торгов, в срок, установленный пунктом 33 настоящих Правил, либо отказа от его подписания, компания подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра, и лот выставляется на повторный аукцион, при этом гарантийный взнос, внесенный участником, не возвращается. |
Изложен в следующей редакции: При не подписании участником протокола об итогах торгов, в срок, установленный пунктом 33 настоящих Правил, либо отказа от его подписания, компания подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый на веб-портале реестра, и лот выставляется на повторный аукцион, при этом гарантийный взнос, внесенный участником, не возвращается. |
||
пункт 37 |
||||
37. В случаях отказа должника от подписания договора купли-продажи имущества либо его неявки в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления извещения, договор купли-продажи имущества от имени должника подписывается представителем ОГД. |
37. При отказе должника от подписания договора купли-продажи имущества либо его неявки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем направления извещения, договор купли-продажи имущества от имени должника подписывается представителем ОГД. |
Изложен в следующей редакции: 37. При отказе должника от подписания договора купли-продажи имущества либо его неявки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем направления извещения, договор купли-продажи имущества от имени должника подписывается представителем ОГД. |
||
пункт 39, 40 |
||||
39. Гарантийный взнос, внесенный участником, победившим на электронном аукционе, не возвращается и зачисляется в доход компании с учетом требования, предусмотренного в пункте 34 настоящих Правил. В случае не подписания победителем договора купли-продажи в срок, указанный в пункте 35 настоящих Правил, компания извещает победителя о необходимости подписания договора купли-продажи либо об отказе в подписания договора купли-продажи. Победитель о принятом решений извещает компанию в течение трех рабочих дней. В случае, если победитель не представил свое решение в указанный срок компания не возвращает гарантийный взнос и подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый веб-порталом реестра. В случаях отказа победителя от подписания договора купли-продажи в срок, указанный в пункте 35 настоящих Правил, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем обязательств по договору купли-продажи, компания не возвращает гарантийный взнос и подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый веб-порталом реестра. 40. В случаях отмены электронного аукциона, согласно пункту 30 настоящих Правил, расходы компании по определению стартовой цены лота возмещаются должником в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
39. Гарантийный взнос, внесенный участником, победившим на электронном аукционе, не возвращается и зачисляется в доход компании с учетом требования, предусмотренного в пункте 34 настоящих Правил. При не подписании победителем договора купли-продажи в срок, указанный в пункте 35 настоящих Правил, компания извещает победителя о необходимости подписания договора купли-продажи либо об отказе подписания договора купли-продажи. Победитель о принятом решении извещает компанию в течение 3 (трех) рабочих дней. Если победитель не представил свое решение в указанный срок компания не возвращает гарантийный взнос и подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый веб-порталом реестра. При отказе победителя от подписания договора купли-продажи в срок, указанный в пункте 35 настоящих Правил, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем обязательств по договору купли-продажи, компания не возвращает гарантийный взнос и подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый веб-порталом реестра. 40. При отмене электронного аукциона, согласно пункту 30 настоящих Правил, расходы компании по определению стартовой цены лота возмещаются должником в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 настоящих Правил. |
Изложен в следующей редакции: 39. Гарантийный взнос, внесенный участником, победившим на электронном аукционе, не возвращается и зачисляется в доход компании с учетом требования, предусмотренного в пункте 34 настоящих Правил. При не подписании победителем договора купли-продажи в срок, указанный в пункте 35 настоящих Правил, компания извещает победителя о необходимости подписания договора купли-продажи либо об отказе подписания договора купли-продажи. Победитель о принятом решении извещает компанию в течение 3 (трех) рабочих дней. Если победитель не представил свое решение в указанный срок компания не возвращает гарантийный взнос и подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый веб-порталом реестра. При отказе победителя от подписания договора купли-продажи в срок, указанный в пункте 35 настоящих Правил, либо неисполнения или ненадлежащего исполнения покупателем обязательств по договору купли-продажи, компания не возвращает гарантийный взнос и подписывает с использованием ЭЦП акт об отмене результатов торгов, формируемый веб-порталом реестра. 40. При отмене электронного аукциона, согласно пункту 30 настоящих Правил, расходы компании по определению стартовой цены лота возмещаются должником в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 настоящих Правил. |
||
пункт 43 |
||||
43. Компания перечисляет деньги в счет погашения задолженности должника в государственный бюджет по реквизитам, указанным ОГД, в течение пятнадцати рабочих дней с даты проведения торгов. |
43. Компания перечисляет деньги в счет погашения задолженности должника в государственный бюджет по реквизитам, указанным ОГД, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты проведения торгов. |
Изложен в следующей редакции: 43. Компания перечисляет деньги в счет погашения задолженности должника в государственный бюджет по реквизитам, указанным ОГД, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты проведения торгов. |
||
пункт 45 |
||||
45. Имущество, входящее в перечень биржевых товаров, реализуется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 мая 2009 года "О товарных биржах". |
Исключить |
Исключить |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 21 июля 2022 года № 739. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 июля 2022 года № 28878. |
||||
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763 "Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)" |
||||
пункт 4 |
||||
4. Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают: у производителей – с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и учетной политикой предприятия; у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции, подлежащей реализации на территории Республики Казахстан, согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил. |
4. Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают: у производителей – с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, учетной политикой предприятия; у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил. |
Изложен в следующей редакции: 4. Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают: у производителей – с момента оформления поступления (оприходования) готовой продукции в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, учетной политикой предприятия; у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу Республики Казахстан продукции согласно подтверждающим документам, указанным в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил. |
||
пункт 7 |
||||
7. Размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчета утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее – методика). Утилизационный платеж оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора. |
7. Размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчета утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее – методика), по ставкам и коэффициентам, действующим на момент подачи заявки в соответствии с настоящими Правилами. Утилизационный платеж оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора."; |
Изложен в следующей редакции: 7. Размер утилизационного платежа исчисляется на основании методики расчета утилизационного платежа, утверждаемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды (далее – методика), по ставкам и коэффициентам, действующим на момент подачи заявки в соответствии с настоящими Правилами. Утилизационный платеж оплачивается в национальной валюте Республики Казахстан производителями и импортерами на банковский счет оператора. Информация о банковском счете размещается на интернет-ресурсе оператора. |
||
абзац третий подпункт 1) пункт 14 |
||||
В отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, заявка не подается, за исключением автотранспортных средств с электродвигателем. |
В отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, либо коэффициент определен 0, заявка не подается, за исключением: автотранспортных средств с электродвигателем; седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями. |
Изложен в следующей редакции: В отношении продукции, предусмотренной в перечне, по которой не установлены ставки и (или) коэффициенты для расчета размера утилизационного платежа, либо коэффициент определен 0, заявка не подается, за исключением: автотранспортных средств с электродвигателем; седельных тягачей, используемых для международных перевозок, импортируемых транспортными компаниями. |
||
пункт 28-1 |
||||
Отсутствует |
28-1. Импортеры седельных тягачей, используемых для международных перевозок, помимо документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил, представляют заявление об обязательном использовании ввозимых седельных тягачей для международных перевозок с последующим получением необходимых подтверждающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте в течение 3 месяцев, с даты получения сертификата о внесении утилизационного платежа. |
Дополнено: 28-1. Импортеры седельных тягачей, используемых для международных перевозок, помимо документов, указанных в пункте 28 настоящих Правил, представляют заявление об обязательном использовании ввозимых седельных тягачей для международных перевозок с последующим получением необходимых подтверждающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об автомобильном транспорте в течение 3 месяцев, с даты получения сертификата о внесении утилизационного платежа. |
||
пункт 41 |
||||
41. Органы государственных доходов Республики Казахстан по запросу уполномоченного органа в области охраны окружающей среды направляют сведения о ввезенной на территорию Республики Казахстан, произведенной на территории Республики Казахстан и вывезенной за пределы Республики Казахстан продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковке, в том числе посредством интеграции информационных систем. |
41. Органы государственных доходов Республики Казахстан по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о ввезенной на территорию Республики Казахстан, произведенной на территории Республики Казахстан и вывезенной за пределы Республики Казахстан продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковке, в том числе посредством интеграции информационных систем. |
Изложен в следующей редакции: 41. Органы государственных доходов Республики Казахстан по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о ввезенной на территорию Республики Казахстан, произведенной на территории Республики Казахстан и вывезенной за пределы Республики Казахстан продукции, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее упаковке, в том числе посредством интеграции информационных систем. |
||
пункт 41-1, 41-2, 41-3 |
||||
Отсутствует |
41-1. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляет сведения об автотранспортных средствах, прошедших первичную (государственную) регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем. 41-2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о самоходной сельскохозяйственной технике, прошедшей первичную государственную регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем. 41-3. Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта на ежеквартальной основе, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет оператору информацию о выданных удостоверениях допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и соответствующих карточках допуска на седельные тягачи с указанием сведений о получателях и седельных тягачах, в том числе посредством интеграции информационных систем. |
Изложен в следующей редакции: 41-1. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляет сведения об автотранспортных средствах, прошедших первичную (государственную) регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем. 41-2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения) по запросу оператора в течение 30 календарных дней направляют сведения о самоходной сельскохозяйственной технике, прошедшей первичную государственную регистрацию, в том числе посредством интеграции информационных систем. 41-3. Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта на ежеквартальной основе, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет оператору информацию о выданных удостоверениях допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов и соответствующих карточках допуска на седельные тягачи с указанием сведений о получателях и седельных тягачах, в том числе посредством интеграции информационных систем. |
||
пункт 42 |
||||
42. Сведения, направляемые органами государственных доходов в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды, содержат следующую информацию в разрезе каждой продукции: 1) наименование производителя или импортера, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) наименование, количество и код продукции; 4) дату ввоза на территорию и вывоза за пределы Республики Казахстан или производства продукции; 5) наименование, количество и код упаковки продукции; 6) вес нетто и брутто на единицу продукции, а также общий вес нетто и брутто с учетом количества продукции; 7) данные счетов-фактур (инвойсов) (номер, дата и стоимость продукции), в соответствии с которыми была приобретена продукция за пределами Республики Казахстан; 8) страну, из которой продукция была ввезена на территорию Республики Казахстан. |
42. Сведения, направляемые органами государственных доходов оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой продукции: 1) наименование производителя или импортера, бизнес-идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) наименование, количество и код продукции; 4) дату ввоза на территорию и вывоза за пределы Республики Казахстан или производства продукции; 5) наименование, количество и код упаковки продукции; 6) вес нетто и брутто на единицу продукции, а также общий вес нетто и брутто с учетом количества продукции; 7) данные счетов-фактур (инвойсов) (номер, дата и стоимость продукции), в соответствии с которыми была приобретена продукция за пределами Республики Казахстан; 8) страну, из которой продукция была ввезена на территорию Республики Казахстан . |
Изложен в следующей редакции: 42. Сведения, направляемые органами государственных доходов оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой продукции: 1) наименование производителя или импортера, бизнес-идентификационный номер/ индивидуальный идентификационный номер; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) наименование, количество и код продукции; 4) дату ввоза на территорию и вывоза за пределы Республики Казахстан или производства продукции; 5) наименование, количество и код упаковки продукции; 6) вес нетто и брутто на единицу продукции, а также общий вес нетто и брутто с учетом количества продукции; 7) данные счетов-фактур (инвойсов) (номер, дата и стоимость продукции), в соответствии с которыми была приобретена продукция за пределами Республики Казахстан; 8) страну, из которой продукция была ввезена на территорию Республики Казахстан . |
||
пункт 42-1, 42-2, 42-3 |
||||
Отсутствует |
42-1. Сведения, направляемые уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы автотранспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров): 1) наименование/Ф.И.О, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) VIN код, номер шасси и кузова; 4) дату первичной регистрации; 5) государственный регистрационный номерной знак; 6) марку, модель; 7) год выпуска; 8) категорию транспортного средства; 9) рабочий объем двигателя; 10) технически допустимая максимальная масса. 42-2. Сведения, направляемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы самоходной сельскохозяйственной техники, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров): 1) наименование/Ф.И.О, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) заводской номер машины; 4) дату первичной регистрации; 5) номерной знак; 6) наименование и марку машины; 7) месяц и год изготовления; 8) вид самоходной сельскохозяйственной техники; 9) номинальную мощность двигателя; 10) номер и дату технического паспорта самоходной сельскохозяйственной техники. 42-3. Сведения, направляемые уполномоченным органом в области автомобильного транспорта оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы транспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), имеющего карточку допуска на международные автомобильные перевозки грузов, выданную уполномоченным органом в области автомобильного транспорта: 1) наименование/Ф.И.О, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер владельца удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) государственный регистрационный номерной знак; 4) дату выдачи карточки допуска на международные автомобильные перевозки грузов; 5) марку грузового автомобиля. |
Дополнено: 42-1. Сведения, направляемые уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы автотранспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров): 1) наименование/Ф.И.О, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) VIN код, номер шасси и кузова; 4) дату первичной регистрации; 5) государственный регистрационный номерной знак; 6) марку, модель; 7) год выпуска; 8) категорию транспортного средства; 9) рабочий объем двигателя; 10) технически допустимая максимальная масса. 42-2. Сведения, направляемые местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы самоходной сельскохозяйственной техники, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров): 1) наименование/Ф.И.О, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер лица, осуществившего первичную регистрацию; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) заводской номер машины; 4) дату первичной регистрации; 5) номерной знак; 6) наименование и марку машины; 7) месяц и год изготовления; 8) вид самоходной сельскохозяйственной техники; 9) номинальную мощность двигателя; 10) номер и дату технического паспорта самоходной сельскохозяйственной техники. 42-3. Сведения, направляемые уполномоченным органом в области автомобильного транспорта оператору, содержат следующую информацию в разрезе каждой единицы транспортного средства, на которую распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), имеющего карточку допуска на международные автомобильные перевозки грузов, выданную уполномоченным органом в области автомобильного транспорта: 1) наименование/Ф.И.О, бизнес-идентификационный номер/индивидуальный идентификационный номер владельца удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов; 2) фактический и (или) юридический адрес, контактные данные (телефон, адрес электронной почты); 3) государственный регистрационный номерной знак; 4) дату выдачи карточки допуска на международные автомобильные перевозки грузов; 5) марку грузового автомобиля. |
||
пункт 43 |
||||
43. В целях реализации расширенных обязательств производителя (импортера ) оператор получает в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды сведения, указанные в пункте 42 настоящих Правил, в течение тридцати календарных дней с момента получения информации уполномоченным органом в области охраны окружающей среды от органов государственных доходов Республики Казахстан, в том числе посредством интеграции информационных систем. По результатам анализа представленных сведений, полученных в уполномоченном органе в области охраны окружающей среды, производителям. |
43. По результатам анализа представленных сведений, полученных согласно пунктам 41, 41-1, 41-2, 41-3 настоящих Правил, производителям и (или) импортерам, не исполнившим либо исполнившим не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), оператор направляет уведомление о необходимости внесения утилизационного платежа с указанием ее суммы (далее – уведомление). Расчет суммы утилизационного платежа, подлежащего внесению оператору производителями и (или) импортерами, не исполнившими либо исполнившими не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), исчисляется по ставкам и коэффициентам, действующим на момент истечения сроков, предусмотренных пунктами 20 или 23 настоящих Правил. С момента направления уведомления оператором производителю (импортеру) по адресам, указанным в сведениях, предусмотренных в пунктах 42, 42-1, 42-2, 42-3 настоящих Правил, уведомление считается доставленным. В случае отсутствия в сведениях органов государственных доходов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, информации о массе упаковки продукции и (или) продукции, необходимой для расчета утилизационного платежа в соответствии с методикой, оператор использует справочник. Производитель и (или) импортер вносят утилизационный платеж без подачи заявки на основании уведомления оператора. |
43. По результатам анализа представленных сведений, полученных согласно пунктам 41, 41-1, 41-2, 41-3 настоящих Правил, производителям и (или) импортерам, не исполнившим либо исполнившим не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), оператор направляет уведомление о необходимости внесения утилизационного платежа с указанием ее суммы (далее – уведомление). Расчет суммы утилизационного платежа, подлежащего внесению оператору производителями и (или) импортерами, не исполнившими либо исполнившими не в полной мере расширенные обязательства производителей (импортеров), исчисляется по ставкам и коэффициентам, действующим на момент истечения сроков, предусмотренных пунктами 20 или 23 настоящих Правил. С момента направления уведомления оператором производителю (импортеру) по адресам, указанным в сведениях, предусмотренных в пунктах 42, 42-1, 42-2, 42-3 настоящих Правил, уведомление считается доставленным. В случае отсутствия в сведениях органов государственных доходов, предусмотренных пунктом 42 настоящих Правил, информации о массе упаковки продукции и (или) продукции, необходимой для расчета утилизационного платежа в соответствии с методикой, оператор использует справочник. Производитель и (или) импортер вносят утилизационный платеж без подачи заявки на основании уведомления оператора. |
||
пункт 44 |
||||
44. В случае наличия у производителя или импортера сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, отличную от суммы утилизационного платежа, указанной в уведомлении оператора, производитель или импортер предоставляют такие сведения в адрес оператора с приложением подтверждающих документов, указанных в пунктах 15, 16, 17, 19 и 28 настоящих Правил. При получении сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, оператор осуществляет перерасчет суммы утилизационного платежа. В случае подтверждения сведений, представленных производителем или импортером, оператор направляет повторное уведомление в адрес производителя (импортера) со скорректированной суммой утилизационного платежа. В случае предоставления производителем (импортером) информации об экспорте и/или реимпорте продукции, оператор направляет запрос о подтверждении такой информации в адрес уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, который перенаправляет данный запрос в адрес органов государственных доходов Республики Казахстан в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения запроса оператора, в том числе посредством интеграции информационных систем. После получения ответа от органов государственных доходов Республики Казахстан о подтверждении и/или опровержении информации об экспорте и/или реимпорте продукции, предоставленной производителем (импортером), в том числе посредством интеграции информационных систем, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды перенаправляет данные сведения в адрес оператора в течение 10 (десять) рабочих дней с момента их получения. В случае подтверждения экспорта продукции и/или реимпорта продукции (по которой ранее был внесен утилизационный платеж), оператором не осуществляется исчисление утилизационного платежа на такую продукцию. |
44. В случае наличия у производителя или импортера сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, отличную от суммы утилизационного платежа, указанной в уведомлении оператора, производитель или импортер представляют такие сведения в адрес оператора с приложением подтверждающих документов, указанных в пунктах 15, 16, 17, 19, 28 и 28-1 настоящих Правил. При получении сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, оператор осуществляет перерасчет суммы утилизационного платежа. В случае подтверждения сведений, представленных производителем или импортером, оператор направляет повторное уведомление в адрес производителя (импортера) со скорректированной суммой утилизационного платежа. В случае представления производителем (импортером) информации об экспорте и/ или реимпорте продукции оператор направляет запрос о подтверждении такой информации в адрес органов государственных доходов Республики Казахстан, в том числе посредством интеграции информационных систем. Органы государственных доходов Республики Казахстан сведения о подтверждении и/или опровержении информации об экспорте и/или реимпорте продукции, предоставленной производителем (импортером), в том числе посредством интеграции информационных систем, направляют в адрес оператора в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения запроса. В случае подтверждения экспорта продукции и/или реимпорта продукции (по которой ранее был внесен утилизационный платеж) оператором не осуществляется исчисление утилизационного платежа на такую продукцию. |
Изложен в следующей редакции: 44. В случае наличия у производителя или импортера сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, отличную от суммы утилизационного платежа, указанной в уведомлении оператора, производитель или импортер представляют такие сведения в адрес оператора с приложением подтверждающих документов, указанных в пунктах 15, 16, 17, 19, 28 и 28-1 настоящих Правил. При получении сведений, подтверждающих сумму утилизационного платежа, оператор осуществляет перерасчет суммы утилизационного платежа. В случае подтверждения сведений, представленных производителем или импортером, оператор направляет повторное уведомление в адрес производителя (импортера) со скорректированной суммой утилизационного платежа. В случае представления производителем (импортером) информации об экспорте и/ или реимпорте продукции оператор направляет запрос о подтверждении такой информации в адрес органов государственных доходов Республики Казахстан, в том числе посредством интеграции информационных систем. Органы государственных доходов Республики Казахстан сведения о подтверждении и/или опровержении информации об экспорте и/или реимпорте продукции, предоставленной производителем (импортером), в том числе посредством интеграции информационных систем, направляют в адрес оператора в течение 10 (десять) рабочих дней с момента получения запроса. В случае подтверждения экспорта продукции и/или реимпорта продукции (по которой ранее был внесен утилизационный платеж) оператором не осуществляется исчисление утилизационного платежа на такую продукцию. |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2022 года № 502. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.