Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 01 по 08 июня 2020 года
Утверждены Правила проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Аттестация проводится в период, установленный пунктом 6 Кодекса, государственными органами в области здравоохранения, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 15 Кодекса.
Аттестации подлежат следующие лица:
1) на республиканском уровне, проводимые центральным исполнительным органом, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий, контроля за качеством медицинских услуг (далее - уполномоченный орган):
руководители местных органов государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы и их заместители;
руководители организаций здравоохранения, подведомственных уполномоченному органу и их заместители.
2) на местном уровне, проводимые местными органами государственных управлений здравоохранением областей, городов республиканского значения и столицы (далее - управления здравоохранения):
руководители организаций здравоохранения, подведомственных управлениям здравоохранения.
Аттестация включает следующие этапы:
1) организация проведения аттестации;
2) проведение тестирования;
3) проведение собеседования.
Организация проведения аттестации на республиканском уровне возлагается на ведомство уполномоченного органа в области здравоохранения, ответственное за организацию проведения аттестации на республиканском уровне (далее - рабочий орган), на местном уровне - лицо, ответственное за организацию проведения аттестации на местном уровне (далее - ответственное лицо).
Рабочий орган/ответственное лицо для формирования списка аттестуемых лиц собирает данные о лицах, подлежащих аттестации, в том числе послужные списки по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Список лиц, подлежащих аттестации, графики проведения аттестации и состав аттестационных комиссий утверждается руководителем соответствующего государственного органа.
Аттестационная комиссия формируется на республиканском и местном уровнях.
В состав республиканской аттестационной комиссии включаются представители уполномоченного органа, организаций здравоохранения, организаций медицинского образования и науки, а также по согласованию представители неправительственной организации, общественных объединений, профсоюзов.
В состав местной аттестационной комиссии включаются представители управлений здравоохранения, организаций медицинского образования и науки, а также по согласованию представители неправительственной организации, общественных объединений, профсоюзов
Количество членов аттестационной комиссии составляет не менее пяти человек. Из числа членов аттестационной комиссии назначается председатель.
Не позднее 30 (тридцати) календарных дней до начала аттестации рабочий орган/ответственное лицо в соответствующие кадровые службы направляет уведомление о сроках проведения аттестации, в том числе список аттестуемых лиц и графики проведения аттестации.
За 5 (пять) рабочих дней до начала тестирования рабочий орган направляет в организацию по оценке, аккредитованная уполномоченным органом организация здравоохранения основной деятельностью, которой является организация оценки профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов в области здравоохранения (далее - организация по оценке) список аттестуемых лиц.
Для утверждения тестовых вопросов создается экспертная комиссия уполномоченного органа (далее - экспертная комиссия).
Экспертная комиссия формируется из числа сотрудников уполномоченного органа, а также специалистов в области менеджмента и общественного здравоохранения и состоит из не менее пяти человек.
Рабочий орган до начала аттестации направляет в организацию по оценке уведомление о необходимости предоставления в экспертную комиссию разработанных и утвержденных тестовых заданий.
Экспертная комиссия рассматривает разработанные тестовые вопросы в течение 3 (трех) рабочих дней. По результатам рассмотрения экспертная комиссия предоставляет заключение на основании консолидированного мнения всех членов комиссии. При этом, решение об одобрении либо отклонении тестовых заданий принимается единогласно.
В случае одобрения тестовых заданий организация по оценке размещает их на своем официальном интернет-ресурсе, но не позднее 20 (двадцати) календарных дней до начала аттестации. Без одобрения экспертной комиссией тестовых заданий, организация по оценке на своем официальном интернет-ресурсе их не размещает.
В случае, если один из членов экспертной комиссии не одобрил тестовые задания, то тестовые задания считаются - не одобренными и подлежит отклонению с предоставлением замечаний и рекомендациями по каждому тестовому заданию.
В случае отклонения тестовых заданий, рабочий орган направляет в организацию по оценке замечания экспертной комиссии с указанием их рекомендаций по каждому тестовому заданию.
Организация по оценке в течение 2 (двух) рабочих дней, после исправления всех замечаний, повторно направляет тестовые задания на рассмотрение в экспертную комиссию, для получения одобрения.
Правила регистрации товарных знаков и наименований мест происхождения товаров в Государственном реестре товарных знаков и Государственном реестре наименований мест происхождения товаров, форм свидетельств и выдачи охранных документов и их дубликатов, прекращения действия регистрации и признания ее недействительной изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
На основании решения Республиканского государственного предприятие на праве хозяйственного ведения «Национальный институт интеллектуальной собственности» Министерства юстиции Республики Казахстан (далее - услугодатель) о регистрации товарного знака и при оплате услуг услугодателя за регистрацию товарного знака, в Государственный реестр товарных знаков вносятся сведения по товарному знаку с присвоением ему порядкового номера (далее - номер регистрации) и указанием даты внесения сведений (далее - дата регистрации).
При регистрации товарного знака в Государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) номер и дата регистрации товарного знака;
2) изображение товарного знака;
3) классы МКТУ;
4) наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) владельца и указание его места жительства или местонахождения;
5) номер и дата подачи заявки услугодателю;
6) перечень товаров (услуг), в отношении которых зарегистрирован товарный знак;
7) страна, номер и дата подачи первой заявки, если установлен конвенционный приоритет;
8) адрес для переписки;
9) сведения о представителе (о патентном поверенном);
10) дата публикации сведений о выдаче свидетельства и номер официального бюллетеня;
11) последующие изменения, относящиеся к регистрации товарного знака, включая данные о распоряжении правом на товарный знак.
Внесение указанных сведений сопровождается проставлением перед ними соответствующего кода ИНИД (по стандарту ВОИС) и используется при публикации. Код страны проставляется согласно соответствующему стандарту ВОИС.
На основании признания уполномоченным органом обозначения или товарного знака общеизвестными в Государственный реестр вносятся соответствующие сведения с присвоением общеизвестному товарному знаку порядкового номера и указанием даты внесения сведений.
При регистрации общеизвестного товарного знака в Государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) номер и дата регистрации общеизвестного товарного знака;
2) изображение общеизвестного товарного знака;
3) классы МКТУ;
4) наименование или фамилия имя отчество (при его наличии) владельца и указание его места жительства или местонахождения;
5) номер и дата подачи заявки услугодателю;
6) перечень товаров и/или услуг, в отношении которых зарегистрирован общеизвестный товарный знак;
7) адрес для переписки;
8) сведения о представителе (о патентном поверенном);
9) дата публикации и номер официального бюллетеня;
10) последующие изменения, относящиеся к регистрации общеизвестного товарного знака.
Внесение указанных сведений сопровождается проставлением перед ними соответствующего кода ИНИД (по стандарту ВОИС) и используется при публикации. Код страны проставляется согласно соответствующему стандарту ВОИС.
На основании решения услугодателя о регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара, и при оплате услуг услугодателя за регистрацию права пользования наименованием места происхождения товара, в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров вносятся сведения по наименованию места происхождения товара.
При регистрации наименований мест происхождения товаров в Государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование места происхождения товара;
2) номер и дата регистрации;
3) описание особых свойств товара;
4) наименование владельца и указание его места жительства или местонахождения;
5) номер и дата подачи заявки;
6) адрес для переписки;
7) сведения о представителе (о патентном поверенном);
8) дата публикации сведений о предоставлении право пользования наименования место происхождения товара;
9) последующие изменения, относящиеся к регистрации.
Внесение указанных сведений сопровождается проставлением перед ними соответствующего кода ИНИД (по стандарту ВОИС) и используется при публикации. Код страны проставляется согласно соответствующему стандарту ВОИС.
Внесение изменений в Правила формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для организаций, осуществляющих брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, деятельность по управлению инвестиционным портфелем |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
П.3 |
П.3 |
|
||
Банки второго уровня, осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, формируют систему управления рисками в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 февраля 2014 года № 29 «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9322.
|
Банки второго уровня, осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, формируют систему управления рисками в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 12 ноября 2019 года № 188 «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19632. Страховые организации, осуществляющие деятельность в отрасли «страхование жизни», имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем на рынке ценных бумаг, формируют систему управления рисками в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 198 «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для страховых (перестраховочных) организаций», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17462. Требования Правил распространяются на страховые организации, осуществляющие деятельность в отрасли «страхование жизни», имеющие лицензию уполномоченного органа на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем на рынке ценных бумаг, в части порядка принятия инвестиционных решений в отношении активов, сформированных за счет части страховых премий (страховых взносов), полученных от страхователей для целей инвестирования, и доходов (убытков), полученных от их инвестирования, по договорам страхования, предусматривающим условие участия страхователя в инвестициях, а также порядка составления и содержания рекомендации и инвестиционного решения в отношении таких активов.
|
Изложен в новой редакции: Банки второго уровня, осуществляющие брокерскую и дилерскую деятельность на рынке ценных бумаг, формируют систему управления рисками в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 12 ноября 2019 года № 188 «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для банков второго уровня», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19632. Страховые организации, осуществляющие деятельность в отрасли «страхование жизни», имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем на рынке ценных бумаг, формируют систему управления рисками в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 198 «Об утверждении Правил формирования системы управления рисками и внутреннего контроля для страховых (перестраховочных) организаций», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17462. Требования Правил распространяются на страховые организации, осуществляющие деятельность в отрасли «страхование жизни», имеющие лицензию уполномоченного органа на осуществление деятельности по управлению инвестиционным портфелем на рынке ценных бумаг, в части порядка принятия инвестиционных решений в отношении активов, сформированных за счет части страховых премий (страховых взносов), полученных от страхователей для целей инвестирования, и доходов (убытков), полученных от их инвестирования, по договорам страхования, предусматривающим условие участия страхователя в инвестициях, а также порядка составления и содержания рекомендации и инвестиционного решения в отношении таких активов.
|
||
П.7 |
П.7 |
|
||
Брокеры и (или) дилеры, Управляющие ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) отчет по оценке выполнения требований к системе управления рисками в соответствии с приложением 1 к Правилам, который содержит: 1) полный перечень требований к системе управления рисками; 2) самостоятельную оценку соответствия (несоответствия) требованиям к системе управления рисками; 3) в случае выявления недостатков в системе управления рисками план мероприятий по их устранению с указанием недостатка, который нуждается в исправлении, мероприятий, необходимых для исправления недостатка, ответственных лиц и конкретных сроков исполнения мероприятий. |
Брокеры и (или) дилеры, Управляющие ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган отчет по оценке выполнения требований к системе управления рисками в соответствии с приложением 1 к Правилам, который содержит: 1) полный перечень требований к системе управления рисками; 2) самостоятельную оценку соответствия (несоответствия) требованиям к системе управления рисками; 3) в случае выявления недостатков в системе управления рисками план мероприятий по их устранению с указанием недостатка, который нуждается в исправлении, мероприятий, необходимых для исправления недостатка, ответственных лиц и конкретных сроков исполнения мероприятий.
|
Исключили: по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) |
||
Внесение изменений в Правила осуществления кастодиальной деятельности на рынке ценных бумаг Республики Казахстан |
||||
П.18-1 |
П.18-1 |
|
||
Отсутствует |
18-1. Учет и хранение активов, составляющих инвестиционный портфель, сформированный за счет части страховых премий (страховых взносов), полученных от страхователей для целей инвестирования, и доходов (убытков), полученных от их инвестирования, по договорам страхования, предусматривающим условие участия страхователя в инвестициях, осуществляется кастодианом на основании кастодиального договора, заключенного между кастодианом и управляющим инвестиционным портфелем.»; При выявлении несоответствия структуры (состава) активов инвестиционного портфеля требованиям инвестиционной декларации кастодиан не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, направляет уведомление об этом в уполномоченный орган и управляющему инвестиционным портфелем.»
|
дополнено пунктом 18-1 в следующей редакции: «18-1. Учет и хранение активов, составляющих инвестиционный портфель, сформированный за счет части страховых премий (страховых взносов), полученных от страхователей для целей инвестирования, и доходов (убытков), полученных от их инвестирования, по договорам страхования, предусматривающим условие участия страхователя в инвестициях, осуществляется кастодианом на основании кастодиального договора, заключенного между кастодианом и управляющим инвестиционным портфелем.»; дополнено пунктом 22-1 в следующей редакции:
|
||
П. 22-1 |
П. 22-1 |
|
||
Отсутствует |
«22-1. В целях реализации функций по хранению и учету активов, составляющих инвестиционный портфель, сформированный за счет части страховых премий (страховых взносов), полученных от страхователей для целей инвестирования, и доходов (убытков), полученных от их инвестирования, по договорам страхования, предусматривающим условие участия страхователя в инвестициях (далее в настоящем пункте - инвестиционный портфель), кастодиан осуществляет: 1) ежемесячное информирование управляющего инвестиционным портфелем о состоянии банковских счетов, предназначенных для учета и хранения денег, составляющих инвестиционный портфель, а также о движении денег по банковским счетам в отчетном периоде по форме, в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами кастодиана и кастодиальным договором; 2) ежемесячное составление отчета о структуре активов, составляющих инвестиционный портфель, по форме, определенной внутренними документами кастодиана, для представления управляющему инвестиционным портфелем, в управлении которого находится инвестиционный портфель, в порядке и сроки, установленные кастодиальным договором, в том числе для проведения сверки в соответствии с пунктом 36 Правил; 3) учет обязательств, подлежащих исполнению за счет активов, составляющих инвестиционный портфель, в том числе по комиссионным вознаграждениям лицам, обеспечивающим управление инвестиционным портфелем; 4) контроль за соответствием состава активов, составляющих инвестиционный портфель, требованиям инвестиционной декларации; 5) учет стоимости, движения и состава активов, составляющих инвестиционный портфель, а также расчет условной единицы активов инвестиционного портфеля.
|
дополнено пунктом 22-1 в следующей редакции: «22-1. В целях реализации функций по хранению и учету активов, составляющих инвестиционный портфель, сформированный за счет части страховых премий (страховых взносов), полученных от страхователей для целей инвестирования, и доходов (убытков), полученных от их инвестирования, по договорам страхования, предусматривающим условие участия страхователя в инвестициях (далее в настоящем пункте - инвестиционный портфель), кастодиан осуществляет: 1) ежемесячное информирование управляющего инвестиционным портфелем о состоянии банковских счетов, предназначенных для учета и хранения денег, составляющих инвестиционный портфель, а также о движении денег по банковским счетам в отчетном периоде по форме, в порядке и сроки, предусмотренные внутренними документами кастодиана и кастодиальным договором; 2) ежемесячное составление отчета о структуре активов, составляющих инвестиционный портфель, по форме, определенной внутренними документами кастодиана, для представления управляющему инвестиционным портфелем, в управлении которого находится инвестиционный портфель, в порядке и сроки, установленные кастодиальным договором, в том числе для проведения сверки в соответствии с пунктом 36 Правил; 3) учет обязательств, подлежащих исполнению за счет активов, составляющих инвестиционный портфель, в том числе по комиссионным вознаграждениям лицам, обеспечивающим управление инвестиционным портфелем; 4) контроль за соответствием состава активов, составляющих инвестиционный портфель, требованиям инвестиционной декларации; 5) учет стоимости, движения и состава активов, составляющих инвестиционный портфель, а также расчет условной единицы активов инвестиционного портфеля.
|
||
Внесение изменений в правила оказания услуг связи |
||||
П.9 ч.3 |
П.9 ч.3 |
|
||
Отсутствует |
Присоединение к публичному договору может осуществляться путем: 1) подписания формуляра; 2) использования автоматической системы обслуживания.
|
Дополнен ч.3 п.9 следующего содержания: Присоединение к публичному договору может осуществляться путем: 1) подписания формуляра; 2) использования автоматической системы обслуживания.
|
||
Пп.33 п.22 |
Пп.33 п.22 |
|
||
Отсутствует |
33) предоставляет абоненту возможность получения карты идентификации абонента путем выдачи, доставки или загрузки QR кода (eSim) на абонентское устройство сотовой связи удаленно исходя из технической возможности оператора сотовой связи и абонентского устройства. |
Дополнен п.22 Пп.33 следующего содержания: 33) предоставляет абоненту возможность получения карты идентификации абонента путем выдачи, доставки или загрузки QR кода (eSim) на абонентское устройство сотовой связи удаленно исходя из технической возможности оператора сотовой связи и абонентского устройства. |
||
Внесение изменений в Правила и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним |
||||
П.5 |
П.5 |
|
||
Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в ЕНПФ, исчисляются путем применения ставки, установленной статьей 25 Закона к объекту исчисления обязательных пенсионных взносов. При этом максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать двенадцати размеров 50-кратной минимальной заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Объектами исчисления обязательных пенсионных взносов являются: 1) для юридических лиц – ежемесячный доход наемных работников, и физических лиц, с которыми заключены договора гражданско-правового характера, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 2) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, и (или) имеющих заключенные договора гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), с физическими лицами, – ежемесячный доход наемного работника и (или) физического лица, с которым заключен договор гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; 3) для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей – получаемый доход. При этом, получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных пунктом 4 статьи 25 Закона, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом. В случае отсутствия дохода, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 4) для государственной корпорации – ежемесячные социальные выплаты на случай утраты трудоспособности и (или) потери работы, в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, а также социальные выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); 5) для Министерства иностранных дел Республики Казахстан в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан, – 100 процентный размер оклада по приравненным должностям к персоналу центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан; 6) для страховой организации - страховая выплата в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода); 7) для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами – доход, полученный по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). 8) для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Налогового кодекса, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, составляют 30 процентов от 1-кратного размера месячного расчетного показателя - в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5-кратного размера месячного расчетного показателя – в других населенных пунктах. При этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
|
Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в ЕНПФ, исчисляются путем применения ставки, установленной статьей 25 Закона к объекту исчисления обязательных пенсионных взносов. При этом максимальный совокупный годовой доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать двенадцати размеров пятидесятикратной минимальной заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Объектами исчисления обязательных пенсионных взносов являются: для юридических лиц - ежемесячный доход наемных работников, и физических лиц, с которыми заключены договора гражданско-правового характера, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников - ежемесячный доход наемного работника, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от получаемого дохода, но не выше 10 процентов пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей - получаемый доход. При этом получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных пунктом 4 статьи 25 Закона, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом. В случае отсутствия дохода, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете; 5) для государственной корпорации - ежемесячные социальные выплаты на случай утраты трудоспособности и (или) потери работы, в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, а также социальные выплаты на случай потери дохода в связи с беременностью, родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); 6) для Министерства иностранных дел Республики Казахстан в части персонала дипломатической службы, работающего в загранучреждениях Республики Казахстан - 100 процентный размер оклада по приравненным должностям к персоналу центрального аппарата Министерства иностранных дел Республики Казахстан; 7) для страховой организации - страховая выплата в качестве возмещения вреда, связанного с утратой заработка (дохода); 8) для физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, заключенным с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами - доход, полученный по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг); 9) для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Налогового кодекса, обязательные пенсионные взносы в свою пользу, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, составляют 30 процентов от 1-кратного размера месячного расчетного показателя - в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5-кратного размера месячного расчетного показателя - в других населенных пунктах. При этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
|
Изложен в новой редакции: для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников - ежемесячный доход наемного работника, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, который не превышает пятидесятикратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год; Изменена нумерация |
||
П.6 |
П.6 |
|
||
Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов: 1) указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса; 2) указанных в статье 329, пункте 1 статьи 330 Налогового кодекса; 3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 31), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, а также подпунктами 46) и 47) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода). При исчислении обязательных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса. При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 22) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса; 4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды инвалидами и иными лицами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса. Из социальных выплат, указанных в подпункте 31) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, обязательные пенсионные взносы удерживаются в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».
|
Обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с выплат и доходов: указанных в пункте 2 статьи 319 Налогового кодекса, за исключением лиц, указанных в абзаце девятом подпункта 31) пункта 2 статьи 319 Налогового Кодекса; указанных в статье 329, пункте 1 статьи 330 Налогового кодекса; указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27) и 50) пункта 1 статьи 341, а также подпунктами 42) и 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода). При исчислении обязательных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса. При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса; 4) полученных в натуральной форме или виде материальной выгоды инвалидами и иными лицами, указанными в подпункте 2) пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса. Из социальных выплат, указанных в подпункте 26) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса, обязательные пенсионные взносы удерживаются в соответствии со статьей 26 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».
|
Дополнено в части: 1) за исключением лиц, указанных в абзаце девятом подпункта 31) пункта 2 статьи 319 Налогового Кодекса. 3) указанных в пункте 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением установленных подпунктами 12), 26), 27) и 50) пункта 1 статьи 341, а также подпунктами 42) и 43) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса (в части утраченного заработка (дохода). При исчислении обязательных пенсионных взносов не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса. При этом обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ не удерживаются с доходов, предусмотренных абзацем шестым подпункта 17) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса; (изменены ссылки на пункты) Пп.31 изменен на пп.26 |
||
П.41 |
П.41 |
|
||
Уведомление должно быть вручено агенту лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным налогоплательщику (налоговому агенту) в следующих случаях: 1) по почте заказным письмом с уведомлением – с даты отметки агентом в уведомлении почтовой или иной организации связи; 2) электронным способом – с даты доставки уведомления органом государственных доходов в веб-приложение. Данный способ распространяется на агента, зарегистрированного в качестве электронного налогоплательщика в порядке, установленном статьей 86 Налогового кодекса. |
Уведомление должно быть вручено агенту лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт отправки и получения. При этом уведомление, направленное одним из нижеперечисленных способов, считается врученным агенту в следующих случаях: по почте заказным письмом с уведомлением - с даты отметки агентом в уведомлении почтовой или иной организации связи; При этом такое уведомление должно быть доставлено почтовой или иной организацией связи в срок не позднее десяти рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи. В случае возврата почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного настоящим пунктом, направленного органами государственных доходов агенту по почте заказным письмом с уведомлением, датой вручения такого уведомления является дата проведения налогового обследования с привлечением понятых по основаниям и в порядке, которые установлены Налоговым кодексом; 2) электронным способом: с даты доставки уведомления в веб-приложение. Данный способ распространяется на агента, взаимодействующего с органами государственных доходов электронным способом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи; с даты доставки уведомления в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». Данный способ распространяется на агента, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства»; 3) через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» - с даты его получения в явочном порядке.» |
Дополнено: 1) При этом такое уведомление должно быть доставлено почтовой или иной организацией связи в срок не позднее десяти рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи. В случае возврата почтовой или иной организацией связи уведомления, предусмотренного настоящим пунктом, направленного органами государственных доходов агенту по почте заказным письмом с уведомлением, датой вручения такого уведомления является дата проведения налогового обследования с привлечением понятых по основаниям и в порядке, которые установлены Налоговым кодексом; Изложен в новой редакции: 2) электронным способом: с даты доставки уведомления в веб-приложение. Данный способ распространяется на агента, взаимодействующего с органами государственных доходов электронным способом в соответствии с законодательством Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи; с даты доставки уведомления в личный кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства». Данный способ распространяется на агента, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства»; 3) через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» - с даты его получения в явочном порядке.» |
||
П.42-1 |
П.42-1 |
|
||
Отсутствует |
42-1. В случае непогашения задолженности по обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, представляются в орган государственных доходов, направивший уведомление: агентом, отнесенным в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого уровня риска, - в течение пяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления; агентом, отнесенным в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории среднего уровня риска, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления.
|
Дополнен п. 42-1. Следующего содержания: В случае непогашения задолженности по обязательным пенсионным взносам и обязательным профессиональным пенсионным взносам списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, представляются в орган государственных доходов, направивший уведомление: агентом, отнесенным в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого уровня риска, - в течение пяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления; агентом, отнесенным в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории среднего уровня риска, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления.
|
||
П.43 |
П.43 |
|
||
В случае непогашения задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, орган государственных доходов взыскивает суммы такой задолженности на основании инкассового распоряжения в принудительном порядке с банковских счетов: 1) агента, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого уровня риска, – по истечении пяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления; 2) агента, отнесенного в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории среднего уровня риска, – по истечении двадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления. В случае отсутствия денег на банковском счете агента в национальной валюте, взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам производится с банковских счетов агента в иностранной валюте на основании инкассовых распоряжений, выставленных в национальной валюте органами государственных доходов. В случаях отсутствия или недостаточности денег на банковском (банковских) счете (счетах) для удовлетворения всех требований, предъявляемых к клиенту, банк производит изъятие денег клиента в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Казахстан. Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны перечислить суммы обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов через Государственную корпорацию в день списания данных сумм с банковских счетов агентов.
|
На основании списков, представленных агентом в соответствии с пунктом 42-1 настоящих Правил, орган государственных доходов взыскивает суммы задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам в принудительном порядке с банковских счетов агентов не позднее пяти рабочих дней со дня получения списков. Взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам с банковских счетов агентов производится на основании инкассового распоряжения органа государственных доходов с приложением списков, представленных агентом. В случае отсутствия или недостаточности денег на банковском (банковских) счете (счетах) для удовлетворения всех требований, предъявляемых к клиенту, банк производит изъятие денег клиента в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Казахстан. В случае отсутствия денег на банковском счете агента в национальной валюте взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам производится с банковских счетов агента в иностранной валюте на основании инкассовых распоряжений, выставленных в национальной валюте органами государственных доходов.
|
Изложен в новой редакции: На основании списков, представленных агентом в соответствии с пунктом 42-1 настоящих Правил, орган государственных доходов взыскивает суммы задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам в принудительном порядке с банковских счетов агентов не позднее пяти рабочих дней со дня получения списков. Взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам с банковских счетов агентов производится на основании инкассового распоряжения органа государственных доходов с приложением списков, представленных агентом. В случае отсутствия или недостаточности денег на банковском (банковских) счете (счетах) для удовлетворения всех требований, предъявляемых к клиенту, банк производит изъятие денег клиента в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Республики Казахстан. В случае отсутствия денег на банковском счете агента в национальной валюте взыскание задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам производится с банковских счетов агента в иностранной валюте на основании инкассовых распоряжений, выставленных в национальной валюте органами государственных доходов.
|
||
Изложение в новой редакции Правил проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения |
||||
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № ҚР ДСМ-52/2020 «О внесении изменения в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 ноября 2009 года № 660 «Об утверждении Правил проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения» |
Правила проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения изложены в новой редакции |
||
Изложение в новой редакции Правил регистрации товарных знаков и наименований мест происхождения товаров в Государственном реестре товарных знаков и Государственном реестре наименований мест происхождения товаров, форм свидетельств и выдачи охранных документов и их дубликатов, прекращения действия регистрации и признания ее недействительной |
||||
|
Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 19 мая 2020 года № 41 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 1340 «Об утверждении Правил регистрации товарных знаков и наименований мест происхождения товаров в Государственном реестре товарных знаков и Государственном реестре наименований мест происхождения товаров, форм свидетельств и выдачи охранных документов и их дубликатов, прекращения действия регистрации и признания ее недействительной» |
Правила регистрации товарных знаков и наименований мест происхождения товаров в Государственном реестре товарных знаков и Государственном реестре наименований мест происхождения товаров, форм свидетельств и выдачи охранных документов и их дубликатов, прекращения действия регистрации и признания ее недействительной изложены в новой редакции |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 25 мая 2020 года № 60 «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан по вопросам регулирования страховой деятельности и рынка ценных бумаг»;
- Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21 мая 2020 года № 204/НҚ «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2020 года № 332 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 19 мая 2020 года № 41 «О внесении изменений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 1340 «Об утверждении Правил регистрации товарных знаков и наименований мест происхождения товаров в Государственном реестре товарных знаков и Государственном реестре наименований мест происхождения товаров, форм свидетельств и выдачи охранных документов и их дубликатов, прекращения действия регистрации и признания ее недействительной»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № ҚР ДСМ-52/2020 «О внесении изменения в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 ноября 2009 года № 660 «Об утверждении Правил проведения аттестации на профессиональную компетентность специалистов в области здравоохранения».
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.