Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 02 по 08 августа 2021 года
Утверждены Правила осуществления сооплаты на лекарственные средства и медицинские изделия
В соответствии с подпунктом 93) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" (далее – Кодекс) утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № ҚР ДСМ-61, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июля 2021 года № 23589 Правила осуществления сооплаты (далее - Правила).
Правила определяют порядок осуществления сооплаты на лекарственные средства и медицинские изделия. Согласно пп. 2) п. 2 Правил: сооплата – оплата разницы в стоимости лекарственных средств и (или) медицинских изделий и установленной предельной цене их возмещения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования на амбулаторном уровне, осуществляемая в добровольном порядке.
Также согласно главе 2 Правил: сооплата лекарственных средств и (или) медицинских изделий осуществляется при бесплатном и (или) льготном амбулаторном обеспечении отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями) в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее -ГОБМП) и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее - ОСМС).
Сооплата осуществляется пациентом в случае несогласия получать бесплатное лекарственное средство и (или) медицинское изделие в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС при оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях. Пациент по собственному желанию (добровольно) выбирает более дорогостоящее лекарственное средство под другим торговым наименованием и (или) медицинское изделие с доплатой разницы стоимости выбранного торгового наименования лекарственного средства, не превышающего предельной цены на торговое наименование в объекте в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, участвующего в сооплате в рамках ГОБМП и ОСМС.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 июля 2021 года № ҚР ДСМ-61. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июля 2021 года № 23589.
Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:
-приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № ҚР ДСМ-154 "Об утверждении Правил осуществления сооплаты на лекарственные средства и медицинские изделия" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19814).
Утверждены Правила признания документов об образовании, а также перечня зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документы об образовании которых признаются на территории Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 21) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" утверждены приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2021 года № 352, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июля 2021 года № 23626 Правила признания документов об образовании, а также перечня зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документы об образовании которых признаются на территории Республики Казахстан (далее - Правила).
Правила признания документов об образовании, а также перечня зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документы об образовании которых признаются на территории Республики Казахстан. Согласно пп. 1) п. 2 Правил: признание документов об образовании – это официальное подтверждение документов об образовании, выданных зарубежными организациями образования, в том числе их филиалами, а также научными центрами и лабораториями.
Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением документов, указанных в подпункте 1) пункта 8 Стандарта государственной услуги согласно приложению 2 к Правилам через веб-портал "электронного правительства" либо через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан". Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги отражен в Стандарте государственной услуги "Признание документов об образовании", согласно приложению 2 к Правилам.
Правила содержат следующие приложения: форма заявления для признании образования, стандарт государственной услуги "Признание документов об образовании"; форма удостоверения о признании образования; форма “Расписка об отказе в приеме документов”; перечень международных договоров (соглашений) освобождающих от признания документов об образовании; форма заявления о выдачи дубликата удостоверения о признании документа об образовании.
Также вышеуказанный приказ содержит перечень зарубежных организаций высшего и (или) послевузовского образования, документы об образовании которых признаются на территории Республики Казахстан.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2021 года № 352, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 21 июля 2021 года № 23626.
Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:
-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5135, опубликован в газете "Юридическая газета" от 21 марта 2008 года № 43 (1443);
-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 октября 2013 года № 416 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8901, опубликован в газете "Юридическая газета" от 29 марта 2014 года № 61 (27682);
-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 ноября 2015 года № 639 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12424, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 1 февраля 2016 года);
-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 июня 2016 года № 405 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14075, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде 24 августа 2016 года);
-приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 марта 2017 года № 125 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 15026, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде 28 апреля 2017 года);
-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 апреля 2018 года № 161 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16868, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде 18 мая 2018 года); -приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 января 2019 года № 24 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18227, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде 31 января 2019 года);
-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 мая 2020 года № 206 "О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20637, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде 20 мая 2020 года).
-приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 октября 2020 года № 465 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 января 2008 года № 8 "Об утверждении Правил признания и нострификации документов об образовании" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21566, опубликован в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов в электронном виде 5 ноября 2020 года).
Утверждены Правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлении форм сертификата по определению страны происхождения товара
В соответствии с подпунктами 7-2), 7-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан "О регулировании торговой деятельности" утверждены приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля 2021 года № 23514 Правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлении форм сертификата по определению страны происхождения товара (далее - Правила).
Правила определяют порядок определения страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмены его действия.
Согласно п. 4,5 Правил: для определения страны происхождения товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан устанавливается, что товар:
1) полностью казахстанского происхождения;
2) казахстанского происхождения с учетом критерия достаточной переработки товара;
3) иностранного происхождения.
Товарами, полностью произведенными в Республике Казахстан, считаются:
1) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр Республики Казахстан, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с ее дна, либо из атмосферного воздуха на территории Республики Казахстан;
2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в Республике Казахстан;
3) живые животные, родившиеся и (или) выращенные в Республике Казахстан;
4) продукция, полученная в Республике Казахстан от выращенных в ней животных;
5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в Республике Казахстан;
6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном Республики Казахстан либо арендованным ( зафрахтованным) ею;
7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна Республики Казахстан исключительно из продукции, указанной в подпункте 6) настоящего пункта;
8) продукция, полученная из морского дна или из морских недр за пределами территориальных вод (моря) Республики Казахстан при условии, что у Республики Казахстан есть исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, и бывшие в употреблении изделия, собранные в Республике Казахстан и пригодные только для переработки в сырье;
10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих Республике Казахстан либо арендованных ( зафрахтованных) ею;
11) товары, изготовленные в Республике Казахстан исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10) пункта 5;
12) электрическая, тепловая и иные виды энергии, произведенные на территории Республики Казахстан.
Если в производстве товара участвуют две и более страны, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке товара, отвечающие критериям достаточной переработки товара.
Правила содержат следующие приложения: форма “Заявка на получение сертификата о происхождении товара, экспортируемого из Республики Казахстан, реэкспортируемого из Республики Казахстан”, перечень условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран; перечень условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран; форма “Заявка на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения”; расчет доли местного содержания в производстве товара; форма “Акт экспертизы № _____ о происхождении товара для внутреннего обращения”; форма “Заявка на получение сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения”; порядок заполнения сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ"; форма бланка сертификата о происхождении товара формы "Оригинал"; форма бланка сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ".
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июля 2021 года № 23514.
Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:
-приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан "Об утверждении форм сертификата по определению страны происхождения товара" от 9 января 2015 года № 6 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10235).
-приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия" от 24 февраля 2015 года № 155 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10947);
-приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия" от 29 августа 2016 года № 632 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14330);
-приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия" от 13 февраля 2018 года № 103 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16517);
-приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия" от 12 октября 2018 года № 711 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17683);
-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан "О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 января 2015 года № 6 "Об утверждении форм бланков сертификатов о происхождении товара" от 26 ноября 2019 года № 114 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19678);
-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан "О внесении дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия" от 15 сентября 2020 года № 198-НҚ ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21215);
-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в приказ Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 257 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих происхождение товара" и в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициями развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия" от 4 ноября 2020 года № 247-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21604);
-приказ исполняющего обязанности Министра торговли и интеграции Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 "Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия" от 2 апреля 2021 года № 249-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22480).
Сравнительная таблица
О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 366 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявлений на выдачу лицензий на добычу твердых полезных ископаемых" |
||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
п. 4 |
||
4. Выдача лицензии на добычу твердых полезных ископаемых не допускается : 1) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Кодекса; 2) на территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, без его согласия; 3) на территории участка недр, предоставленного для проведения операций по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, по использованию пространства недр; 4) на территории участка недр, на котором проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых; 5) на территории участка недр, содержащего месторождение урана или редкоземельно-урановое месторождение. |
4 Выдача лицензии на добычу твердых полезных ископаемых не допускается: 1) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Кодекса; 2) на территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, а равно определенной горным отводом к контракту на недропользование по углеводородам либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу углеводородов, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса, без согласия такого лица; 3) на территории участка недр, предоставленного для проведения операций по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, а равно на контрактной территории, определенной геологическим и (или) горным отводом к контракту на недропользование по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым или территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на разведку и (или) добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса; 4) на территории участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, а равно на контрактной территории, определенной горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на строительство и ( или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса; 5) на территории участка недр, на котором проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых; 6) на территории участка недр, содержащего месторождение урана или редкоземельно-урановое месторождение."; |
Изложен в следующей редакции: 4. Выдача лицензии на добычу твердых полезных ископаемых не допускается: 1) в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Кодекса; 2) на территории участка недр, находящегося в пользовании у другого лица для проведения операций по добыче углеводородов, а равно определенной горным отводом к контракту на недропользование по углеводородам либо действующим протоколом о заключении контракта на добычу углеводородов, подписанным по результатам прямых переговоров или по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса, без согласия такого лица; 3) на территории участка недр, предоставленного для проведения операций по разведке и (или) добыче твердых полезных ископаемых, а равно на контрактной территории, определенной геологическим и (или) горным отводом к контракту на недропользование по твердым полезным ископаемым или общераспространенным полезным ископаемым или территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на разведку и (или) добычу твердых полезных ископаемых или общераспространенных полезных ископаемых по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса; 4) на территории участка недр, предоставленного для проведения операций по использованию пространства недр, а равно на контрактной территории, определенной горным отводом к контракту на строительство и (или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, а также территории, в отношении которой действует протокол о заключении контракта на строительство и ( или) эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей, по результатам прямых переговоров либо по итогам конкурса на предоставление права недропользования, состоявшихся до введения в действие Кодекса; 5) на территории участка недр, на котором проводится ликвидация последствий разведки или добычи твердых полезных ископаемых; 6) на территории участка недр, содержащего месторождение урана или редкоземельно-урановое месторождение."; |
подпункт 9) пункт 7 |
||
9) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых, профессиональных и технических возможностей осуществлять операции по добыче твердых полезных ископаемых; |
9) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых, профессиональных и технических возможностей осуществлять операции по добыче твердых полезных ископаемых, если заявление подается помимо исключительного права;"; |
Изложен в следующей редакции: 9) документы, подтверждающие наличие у заявителя финансовых, профессиональных и технических возможностей осуществлять операции по добыче твердых полезных ископаемых, если заявление подается помимо исключительного права;"; |
подпункты 1), 2) и 3) пункт 9 |
||
1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету, открытому заявителем в любом из банков второго уровня, подтверждающая постоянное наличие (остаток) денег в течение шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов на добычу в первые три года действия запрашиваемой лицензии; 2) копия договора займа денег (предварительного договора займа), договора о финансировании деятельности, предусматривающих в качестве целевого назначения займа финансирование деятельности заявителя по добыче твердых полезных ископаемых, а также подтверждающих сумму займа (финансирования) достаточной для покрытия требуемых минимальных расходов на добычу в первые три года действия запрашиваемой лицензии; 3) финансовая отчетность заявителя с аудиторским отчетом, составленным в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, подготовленная за предыдущий календарный год, предшествующий дате подачи заявления на выдачу лицензии, в которой размер активов заявителя превышает его обязательства на величину минимальных расходов на добычу в первые три года действия запрашиваемой лицензии; |
1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго уровня Республики Казахстан, подтверждающая постоянное наличие (остаток) денег у заявителя в течение тридцатидневного срока в пределах шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии. Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается документом, подтверждающим наличие у заявителя финансовых возможностей. При наличии у заявителя нескольких счетов в банке второго уровня для целей подтверждения финансовых возможностей в совокупности учитываются также сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым представлены выписки; 2) копии договора займа денег (предварительного договора займа), договора о финансировании деятельности, предусматривающих в качестве целевого назначения займа финансирование деятельности заявителя по добыче твердых полезных ископаемых, а также подтверждающих сумму займа (финансирования) достаточной для покрытия требуемых минимальных расходов на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии; 3) финансовая отчетность заявителя с аудиторским отчетом, составленным в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, подготовленная за шесть последовательных календарных месяцев или предыдущий календарный год, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в которой размер чистых активов заявителя превышает его обязательства на величину минимальных расходов на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии;"; |
Изложены в следующей редакции: 1) выписка об остатке и движении денег по банковскому счету в банке второго уровня Республики Казахстан, подтверждающая постоянное наличие (остаток) денег у заявителя в течение тридцатидневного срока в пределах шести месяцев, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в количестве, достаточном для покрытия требуемых минимальных расходов на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии. Если в какой-либо из дней заявленного тридцатидневного периода в результате операций по движению средств остаток денежных средств окажется меньше требуемых подпунктом 1) части первой настоящего пункта, то такая выписка не признается документом, подтверждающим наличие у заявителя финансовых возможностей. При наличии у заявителя нескольких счетов в банке второго уровня для целей подтверждения финансовых возможностей в совокупности учитываются также сведения об остатке и движении денежных средства по нескольким счетам, по которым представлены выписки; 2) копии договора займа денег (предварительного договора займа), договора о финансировании деятельности, предусматривающих в качестве целевого назначения займа финансирование деятельности заявителя по добыче твердых полезных ископаемых, а также подтверждающих сумму займа (финансирования) достаточной для покрытия требуемых минимальных расходов на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии; 3) финансовая отчетность заявителя с аудиторским отчетом, составленным в соответствии с законодательством Республики Казахстан об аудиторской деятельности, подготовленная за шесть последовательных календарных месяцев или предыдущий календарный год, предшествующих дате подачи заявления на выдачу лицензии, в которой размер чистых активов заявителя превышает его обязательства на величину минимальных расходов на добычу в первый год действия запрашиваемой лицензии;"; |
п. 21 |
||
21. В случае согласования с уполномоченным органом по изучению недр границ запрашиваемого участка недр, компетентный орган в течение трех рабочих дней направляет заявителю уведомление в письменной в произвольной форме о необходимости согласования плана горных работ, проведения экспертизы плана ликвидации, предусмотренных соответственно статьями 216 и 217 Кодекса. Уведомление размещается ответственным сотрудником на интернет-ресурсе компетентного органа в течение двух рабочих дней со дня его направления заявителю. Согласованные план горных работ и план ликвидации с положительными заключениями экспертизы предоставляются заявителем в компетентный орган не позднее одного года со дня уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта. Заявитель обращается в компетентный орган за продлением указанного срока с обоснованием необходимости такого продления. Компетентный орган продлевает данный срок на период не более одного года со дня истечения срока, указанного в части второй настоящего пункта, если необходимость такого продления вызвана обстоятельствами, не зависящими от заявителя |
21. В случае согласования с уполномоченным органом по изучению недр границ запрашиваемого участка недр компетентный орган в течение трех рабочих дней направляет заявителю уведомление о необходимости получения соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ, проведения экспертиз и согласований плана горных работ и плана ликвидации, предусмотренных соответственно статьями 216 и 217 настоящего Кодекса. Уведомление размещается на интернет-ресурсе компетентного органа в течение двух рабочих дней со дня его направления заявителю. Копия соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ, соответствующие согласования и положительные заключения экспертиз представляется заявителем в компетентный орган не позднее одного года со дня уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта. Заявитель обращается в компетентный орган за продлением указанного срока с обоснованием необходимости такого продления. Компетентный орган продлевает данный срок на период не более одного года со дня истечения срока, указанного в части второй настоящего пункта, если необходимость такого продления вызвана обстоятельствами, не зависящими от заявителя |
Изложен в следующей редакции: 21. В случае согласования с уполномоченным органом по изучению недр границ запрашиваемого участка недр компетентный орган в течение трех рабочих дней направляет заявителю уведомление о необходимости получения соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ, проведения экспертиз и согласований плана горных работ и плана ликвидации, предусмотренных соответственно статьями 216 и 217 настоящего Кодекса. Уведомление размещается на интернет-ресурсе компетентного органа в течение двух рабочих дней со дня его направления заявителю. Копия соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ, соответствующие согласования и положительные заключения экспертиз представляется заявителем в компетентный орган не позднее одного года со дня уведомления, предусмотренного частью первой настоящего пункта. Заявитель обращается в компетентный орган за продлением указанного срока с обоснованием необходимости такого продления. Компетентный орган продлевает данный срок на период не более одного года со дня истечения срока, указанного в части второй настоящего пункта, если необходимость такого продления вызвана обстоятельствами, не зависящими от заявителя. |
п. 22 |
||
22. Компетентный орган выдает заявителю лицензию на добычу твердых полезных ископаемых не позднее пяти рабочих дней со дня представления положительных заключений государственных экспертиз. |
22. Компетентный орган выдает заявителю лицензию на добычу твердых полезных ископаемых не позднее пяти рабочих дней со дня представления необходимых согласований, положительных заключений экспертиз и копии соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ."; |
Изложен в следующей редакции: 22. Компетентный орган выдает заявителю лицензию на добычу твердых полезных ископаемых не позднее пяти рабочих дней со дня представления необходимых согласований, положительных заключений экспертиз и копии соответствующего экологического разрешения на операции по добыче, описанные в плане горных работ."; |
п. 28 |
||
28. Компетентный орган отказывает в выдаче лицензии на добычу твердых полезных ископаемых при наличии одного из следующих оснований: 1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящими Правилами; 2) к заявлению не приложены документы, требуемые настоящими Правилами ; 3) в течение одного года до подачи заявления у заявителя или у лица, прямо или косвенно контролирующего заявителя или находящегося под его контролем, компетентным органом была отозвана лицензия на недропользование по запрашиваемому участку недр по основаниям, предусмотренным Кодексом; 4) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, не исполнили или ненадлежаще исполнили обязательства по ликвидации последствий недропользования на участках недр, находившихся у них в пользовании; 5) в течение одного года до подачи заявления право недропользования, ранее предоставленное заявителю либо лицу, прямо или косвенно контролирующему заявителя или находящемуся под его контролем, в отношении запрашиваемого участка недр (его части) было прекращено; 6) выдача лицензии повлечет возникновение угрозы национальной безопасности; 7) запрашиваемый участок недр или его часть относится к участку недр, находящемуся в пользовании у другого лица по лицензии на использование пространства недр либо лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых; 8) границы запрашиваемого участка недр не соответствуют требованиям Кодекса; 9) несоблюдение заявителем срока представления компетентному органу проекта плана горных работ, согласованного в соответствии с требованиями Кодекса |
28. Компетентный орган отказывает в выдаче лицензии на добычу твердых полезных ископаемых при наличии одного из следующих оснований: 1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящими Правилами; 2) к заявлению не приложены документы, требуемые настоящими Правилами; 3) в течение одного года до подачи заявления у заявителя или у лица, прямо или косвенно контролирующего заявителя или находящегося под его контролем, компетентным органом была отозвана лицензия на недропользование по запрашиваемому участку недр по основаниям, предусмотренным Кодексом; 4) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, не исполнили или ненадлежаще исполнили обязательства по ликвидации последствий недропользования на участках недр, находившихся у них в пользовании; 5) в течение одного года до подачи заявления право недропользования, ранее предоставленное заявителю либо лицу, прямо или косвенно контролирующему заявителя или находящемуся под его контролем, в отношении запрашиваемого участка недр (его части) было прекращено; 6) выдача лицензии повлечет возникновение угрозы национальной безопасности; 7) запрашиваемый участок недр или его часть относится к участку недр, находящемуся в пользовании у другого лица по лицензии на использование пространства недр либо лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых; 8) границы запрашиваемого участка недр не соответствуют требованиям Кодекса; 9) несоблюдение заявителем срока представления компетентному органу проекта плана горных работ, согласованного в соответствии с требованиями Кодекса. Наличие грамматических или арифметических ошибок, опечаток в сведениях, указанных в заявлении (кроме сведений о площади и географических координатах угловых точек), которые не влияют на принятие решения о выдаче лицензии по существу и выявляются, а также проверяются путем сверки с прилагаемыми к заявлению документами, не является основанием для отказа в выдаче лицензии.". |
Изложен в следующей редакции: 28. Компетентный орган отказывает в выдаче лицензии на добычу твердых полезных ископаемых при наличии одного из следующих оснований: 1) заявление или прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным настоящими Правилами; 2) к заявлению не приложены документы, требуемые настоящими Правилами; 3) в течение одного года до подачи заявления у заявителя или у лица, прямо или косвенно контролирующего заявителя или находящегося под его контролем, компетентным органом была отозвана лицензия на недропользование по запрашиваемому участку недр по основаниям, предусмотренным Кодексом; 4) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, заявитель или лицо, прямо или косвенно контролирующее заявителя или находящееся под его контролем, не исполнили или ненадлежаще исполнили обязательства по ликвидации последствий недропользования на участках недр, находившихся у них в пользовании; 5) в течение одного года до подачи заявления право недропользования, ранее предоставленное заявителю либо лицу, прямо или косвенно контролирующему заявителя или находящемуся под его контролем, в отношении запрашиваемого участка недр (его части) было прекращено; 6) выдача лицензии повлечет возникновение угрозы национальной безопасности; 7) запрашиваемый участок недр или его часть относится к участку недр, находящемуся в пользовании у другого лица по лицензии на использование пространства недр либо лицензии на разведку или добычу твердых полезных ископаемых; 8) границы запрашиваемого участка недр не соответствуют требованиям Кодекса; 9) несоблюдение заявителем срока представления компетентному органу проекта плана горных работ, согласованного в соответствии с требованиями Кодекса. Наличие грамматических или арифметических ошибок, опечаток в сведениях, указанных в заявлении (кроме сведений о площади и географических координатах угловых точек), которые не влияют на принятие решения о выдаче лицензии по существу и выявляются, а также проверяются путем сверки с прилагаемыми к заявлению документами, не является основанием для отказа в выдаче лицензии.". |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 15 июля 2021 года № 372. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 июля 2021 года № 23660. |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.