Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 02 по 08 июня 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 02 по 08 июня 2025 года

02.06.2025 10:21
280
Содержание:

Внесены изменения в критерии оценки степени риска и проверочные листы в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций публичного интереса

В частности, в новой редакции утверждены:

  • проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении организаций публичного интереса (за исключением финансовых организаций);
  • проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
  • проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям;
  • проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
  • проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям.

Также внесены изменения в Критерии оценки степени риска в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Утверждены Правила планирования, реализации, корректировки государственных инвестиционных проектов, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации

Правила разработаны в целях обеспечения эффективного планирования и реализации государственных инвестиционных проектов администраторов республиканских и местных бюджетных программ, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации и определяют порядок планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, а также корректировки утвержденных (уточненных) параметров государственных инвестиционных проектов, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации.

Разработка информационного листа инвестиционного предложения в сфере информатизации осуществляется с учетом:

анализа текущего состояния и потребностей государственных органов и пользователей цифровых услуг;

технических стандартов, требований к объектам информатизации, включая совместимость с существующими системами;

завершенности ранее инициированных АБП ГИП на аналогичные цели и задачи.

АБП для получения заключения в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности, предоставляет следующие документы:

1) инвестиционное предложение (далее – ИП) по форме, согласно приложению к Правилам;

2) ТЗ в соответствии с Правилами составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства", утверждёнными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18950).

3) заключение отраслевой экспертизы АБП.

Основанием для включения в проект бюджета ГИП в сфере информатизации является наличие положительного экономического заключения на инвестиционное предложение ГИП в сфере информатизации.

Отбор государственных инвестиционных проектов для включения в проект республиканского или местного бюджетов осуществляется уполномоченным органом по бюджетной политике или местным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Также правила устанавливают порядок реализации государственных инвестиционных проектов в сфере информатизации.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила проведения камерального контроля

11

Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Уведомление направляется объекту государственного аудита с 8:30 до 18:00 часов, перерыв на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О праздниках в Республики Казахстан», посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Установлено время отправки уведомления объекту государственного аудита

17

Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

 

      1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

 

если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса;

2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.

Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:

 

1) первое направление:

со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);

 

если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении пяти рабочих дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса;

2) второе направление - в течение пяти рабочих дней и/или до окончания сроков приема заявок со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации.

Сокращены сроки камерального контроля при обсуждении проектов конкурсной документации.

19

Решение заказчика, организатора, единого организатора принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется правилами осуществления государственных закупок, которые утверждаются уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 21) статьи 3 Закон о государственных закупках.

 

Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка.

Решение заказчика, организатора, единого организатора принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется главой 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238).

 

Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка.

Внесены изменения в формулировку отсылочной нормы

Правила возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, перечня отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки

11

Заявителю на основании решения Оператора, возмещаются документально подтвержденные затраты, указанные в подпунктах 1), 2), 4), 5) и 7) пункта 9, а также в пункте 10 настоящих Правил в следующем порядке:

1) субъектам крупного предпринимательства в размере 30% от суммы, предъявленной к возмещению;

 

2) субъектам среднего предпринимательства в размере 50% от суммы, предъявленной к возмещению;

 

3) субъектам малого предпринимательства в размере 60% от суммы, предъявленной к возмещению.

 

Документально подтвержденные затраты заявителя, указанные в подпунктах 8) и 9) пункта 9 настоящих Правил, возмещаются на основании решения Оператора, в следующем порядке:

1) товары верхнего передела в размере 80% от суммы, предъявленной к возмещению;

 

2) товары среднего передела в размере 50% от суммы, предъявленной к возмещению;

 

3) товары нижнего передела в размере 30% от суммы, предъявленной к возмещению.

 

Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при привлечении отечественных грузоперевозчиков.

 

Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при транспортировке товаров через морские порты Республики Казахстан.

Заявителю на основании решения Оператора, возмещаются затраты, указанные в подпунктах 1), 2), 4), 5) и 7) пункта 9, а также в пункте 10 настоящих Правил в следующем порядке:

 

1) субъектам крупного предпринимательства в размере 30% от суммы, документально подтвержденных затрат;

 

2) субъектам среднего предпринимательства в размере 50% от суммы, документально подтвержденных затрат;

3) субъектам малого предпринимательства в размере 60% от суммы, документально подтвержденных затрат.

 

Заявителю на основании решения Оператора, возмещаются затраты, указанные в подпунктах 8) и 9) пункта 9 настоящих Правил в следующем порядке:

 

1) товары верхнего передела в размере 80% от суммы, документально подтвержденных затрат;

 

2) товары среднего передела в размере 50% от суммы, документально подтвержденных затрат;

 

3) товары нижнего передела в размере 30% от суммы, документально подтвержденных затрат.

 

Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при привлечении отечественных грузоперевозчиков.

 

Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при транспортировке товаров через морские порты Республики Казахстан.

Установлено, что возмещению подлежат документально подтвержденные затраты

ч. 4 п.12

Размер возмещения части затрат по видам, указанным в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, не может превышать сумму уплаченных налогов за вычетом возврата НДС в году, предшествующем году подачи заявки.

Размер возмещения части затрат по видам, указанным в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, не может превышать сумму уплаченных налогов в году, предшествующем году подачи заявки.

Возврат НДС не учитывается при возмещении затрат

пп.8) п.17

в зависимости от вида транспорта предоставляются следующие документы:

 

1) при перевозке автомобильным транспортом:

 международная товарно-транспортная накладная;

копия свидетельства о регистрации транспортного средства (предоставляется при перевозке собственным автотранспортом);

 

2) при перевозке железнодорожным транспортом:

железнодорожная транспортная накладная;

перечень выполненных работ, оказанных услуг к договору о перевозке (если в акте выполненных работ/оказанных услуг не отражена полная информация о них);

3) при перевозке воздушным транспортом:

грузовая авианакладная;

4) при перевозке морским транспортом:

коносамент или морская накладная.

в зависимости от вида транспорта предоставляются следующие документы:

 

при перевозке автомобильным транспортом - международная товарно-транспортная накладная;

 

при перевозке железнодорожным транспортом - железнодорожная транспортная накладная, а также перечень выполненных работ, оказанных услуг к договору о перевозке (если в акте выполненных работ/оказанных услуг не отражена полная информация о них);

 

при перевозке воздушным транспортом - грузовая авианакладная;

 

при перевозке морским транспортом - коносамент или морская накладная.

Помимо редакционных поправок, сокращен список документов предоставляемых для возмещения затрат

пп.2) п.20

содержащие сведения о затратах по продвижению своих товаров и ИКУ, которые:

относятся к видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил;

были понесены заявителем по видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, но не ранее 12 (двенадцати) месяцев до даты подачи заявки.

содержащие сведения о затратах по продвижению своих товаров и ИКУ, которые:

относятся к видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил;

были понесены заявителем по видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, в году, предшествующем году подачи заявки.

Редакционная поправка

пп.4) ч.3 п.22

сумма заявленных затрат по заявкам, поступившим от одного Заявителя в одном финансовом (календарном) году, по виду, указанному в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил превышает сумму уплаченных налогов за вычетом возврата НДС в году, предшествующем году подачи заявки.

сумма заявленных затрат по заявкам, поступившим от одного Заявителя в одном финансовом (календарном) году, по виду, указанному в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил превышает сумму уплаченных налогов в году, предшествующем году подачи заявки.

25

Оператор в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения части затрат, заключает с заявителем (производитель) двустороннее соглашение.

 

Оператор в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения части затрат, заключает с заявителем (официальный представитель (дистрибьютор)/трейдер/дочерняя компания), производителем трехстороннее соглашение.

При отказе от подписания или не подписания соглашения (двустороннего или трехстороннего) заявителем (производителем) и (или) заявителем (официальным представителем (дистрибьютором)/трейдером/дочерней компанией) в течение указанного срока, Оператором возмещение части затрат заявителю не производится.

Оператор в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения части затрат, заключает с заявителем соглашение.

 

При отказе от подписания или не подписания соглашения заявителем в течение указанного срока, Оператором возмещение части затрат заявителю не производится.

Норма упрощена, редакционная поправка

Вам также может быть интересно: