Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 02 по 08 июня 2025 года
Внесены изменения в критерии оценки степени риска и проверочные листы в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности для организаций публичного интереса
В частности, в новой редакции утверждены:
- проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении организаций публичного интереса (за исключением финансовых организаций);
- проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
- проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных профессиональных организаций бухгалтеров для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям;
- проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
- проверочный лист в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности в отношении аккредитованных организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров для проведения проверки на соответствие разрешительным требованиям.
Также внесены изменения в Критерии оценки степени риска в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Утверждены Правила планирования, реализации, корректировки государственных инвестиционных проектов, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации
Правила разработаны в целях обеспечения эффективного планирования и реализации государственных инвестиционных проектов администраторов республиканских и местных бюджетных программ, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации и определяют порядок планирования и реализации государственных инвестиционных проектов, а также корректировки утвержденных (уточненных) параметров государственных инвестиционных проектов, предусматривающих создание и развитие объектов информатизации.
Разработка информационного листа инвестиционного предложения в сфере информатизации осуществляется с учетом:
анализа текущего состояния и потребностей государственных органов и пользователей цифровых услуг;
технических стандартов, требований к объектам информатизации, включая совместимость с существующими системами;
завершенности ранее инициированных АБП ГИП на аналогичные цели и задачи.
АБП для получения заключения в сфере информатизации и обеспечения информационной безопасности, предоставляет следующие документы:
1) инвестиционное предложение (далее – ИП) по форме, согласно приложению к Правилам;
2) ТЗ в соответствии с Правилами составления и рассмотрения технических заданий на создание и развитие объектов информатизации "электронного правительства", утверждёнными приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 июня 2019 года № 143/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18950).
3) заключение отраслевой экспертизы АБП.
Основанием для включения в проект бюджета ГИП в сфере информатизации является наличие положительного экономического заключения на инвестиционное предложение ГИП в сфере информатизации.
Отбор государственных инвестиционных проектов для включения в проект республиканского или местного бюджетов осуществляется уполномоченным органом по бюджетной политике или местным уполномоченным органом по бюджетному планированию.
Также правила устанавливают порядок реализации государственных инвестиционных проектов в сфере информатизации.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила проведения камерального контроля |
|||
11 |
Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. |
Уведомление направляется объекту государственного аудита с 8:30 до 18:00 часов, перерыв на обед с 13:00 до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О праздниках в Республики Казахстан», посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений. |
Установлено время отправки уведомления объекту государственного аудита |
17 |
Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:
1) первое направление: со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);
если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса; 2) второе направление – в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации. |
Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:
1) первое направление: со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);
если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется - в течении пяти рабочих дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса; 2) второе направление - в течение пяти рабочих дней и/или до окончания сроков приема заявок со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации. |
Сокращены сроки камерального контроля при обсуждении проектов конкурсной документации. |
19 |
Решение заказчика, организатора, единого организатора принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется правилами осуществления государственных закупок, которые утверждаются уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 21) статьи 3 Закон о государственных закупках.
Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка. |
Решение заказчика, организатора, единого организатора принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суде в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
При этом обжалование решения заказчика, организатора, единого организатора в рамках административного судопроизводства не приостанавливает процедуры государственных закупок.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб определяется главой 19 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 октября 2024 года № 687 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35238).
Требования по направлению и рассмотрению жалобы посредством веб-портала не распространяются на государственные закупки с применением особого порядка. |
Внесены изменения в формулировку отсылочной нормы |
Правила возмещения части затрат субъектов промышленно-инновационной деятельности по продвижению отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг на внешние рынки в рамках принятых международных обязательств, перечня отечественных товаров и услуг обрабатывающей промышленности, а также информационно-коммуникационных услуг, по которым частично возмещаются затраты по их продвижению на внешние рынки |
|||
11 |
Заявителю на основании решения Оператора, возмещаются документально подтвержденные затраты, указанные в подпунктах 1), 2), 4), 5) и 7) пункта 9, а также в пункте 10 настоящих Правил в следующем порядке: 1) субъектам крупного предпринимательства в размере 30% от суммы, предъявленной к возмещению;
2) субъектам среднего предпринимательства в размере 50% от суммы, предъявленной к возмещению;
3) субъектам малого предпринимательства в размере 60% от суммы, предъявленной к возмещению.
Документально подтвержденные затраты заявителя, указанные в подпунктах 8) и 9) пункта 9 настоящих Правил, возмещаются на основании решения Оператора, в следующем порядке: 1) товары верхнего передела в размере 80% от суммы, предъявленной к возмещению;
2) товары среднего передела в размере 50% от суммы, предъявленной к возмещению;
3) товары нижнего передела в размере 30% от суммы, предъявленной к возмещению.
Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при привлечении отечественных грузоперевозчиков.
Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при транспортировке товаров через морские порты Республики Казахстан. |
Заявителю на основании решения Оператора, возмещаются затраты, указанные в подпунктах 1), 2), 4), 5) и 7) пункта 9, а также в пункте 10 настоящих Правил в следующем порядке:
1) субъектам крупного предпринимательства в размере 30% от суммы, документально подтвержденных затрат;
2) субъектам среднего предпринимательства в размере 50% от суммы, документально подтвержденных затрат; 3) субъектам малого предпринимательства в размере 60% от суммы, документально подтвержденных затрат.
Заявителю на основании решения Оператора, возмещаются затраты, указанные в подпунктах 8) и 9) пункта 9 настоящих Правил в следующем порядке:
1) товары верхнего передела в размере 80% от суммы, документально подтвержденных затрат;
2) товары среднего передела в размере 50% от суммы, документально подтвержденных затрат;
3) товары нижнего передела в размере 30% от суммы, документально подтвержденных затрат.
Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при привлечении отечественных грузоперевозчиков.
Сумма затрат, возмещаемая заявителю, увеличивается на 5% от суммы документально подтвержденных затрат, указанных в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, при транспортировке товаров через морские порты Республики Казахстан. |
Установлено, что возмещению подлежат документально подтвержденные затраты |
ч. 4 п.12 |
Размер возмещения части затрат по видам, указанным в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, не может превышать сумму уплаченных налогов за вычетом возврата НДС в году, предшествующем году подачи заявки. |
Размер возмещения части затрат по видам, указанным в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил, не может превышать сумму уплаченных налогов в году, предшествующем году подачи заявки. |
Возврат НДС не учитывается при возмещении затрат |
пп.8) п.17 |
в зависимости от вида транспорта предоставляются следующие документы:
1) при перевозке автомобильным транспортом: международная товарно-транспортная накладная; копия свидетельства о регистрации транспортного средства (предоставляется при перевозке собственным автотранспортом);
2) при перевозке железнодорожным транспортом: железнодорожная транспортная накладная; перечень выполненных работ, оказанных услуг к договору о перевозке (если в акте выполненных работ/оказанных услуг не отражена полная информация о них); 3) при перевозке воздушным транспортом: грузовая авианакладная; 4) при перевозке морским транспортом: коносамент или морская накладная. |
в зависимости от вида транспорта предоставляются следующие документы:
при перевозке автомобильным транспортом - международная товарно-транспортная накладная;
при перевозке железнодорожным транспортом - железнодорожная транспортная накладная, а также перечень выполненных работ, оказанных услуг к договору о перевозке (если в акте выполненных работ/оказанных услуг не отражена полная информация о них);
при перевозке воздушным транспортом - грузовая авианакладная;
при перевозке морским транспортом - коносамент или морская накладная. |
Помимо редакционных поправок, сокращен список документов предоставляемых для возмещения затрат |
пп.2) п.20 |
содержащие сведения о затратах по продвижению своих товаров и ИКУ, которые: относятся к видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил; были понесены заявителем по видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, но не ранее 12 (двенадцати) месяцев до даты подачи заявки. |
содержащие сведения о затратах по продвижению своих товаров и ИКУ, которые: относятся к видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил; были понесены заявителем по видам затрат, указанным в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, в году, предшествующем году подачи заявки. |
Редакционная поправка |
пп.4) ч.3 п.22 |
сумма заявленных затрат по заявкам, поступившим от одного Заявителя в одном финансовом (календарном) году, по виду, указанному в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил превышает сумму уплаченных налогов за вычетом возврата НДС в году, предшествующем году подачи заявки. |
сумма заявленных затрат по заявкам, поступившим от одного Заявителя в одном финансовом (календарном) году, по виду, указанному в подпункте 9) пункта 9 настоящих Правил превышает сумму уплаченных налогов в году, предшествующем году подачи заявки. |
|
25 |
Оператор в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения части затрат, заключает с заявителем (производитель) двустороннее соглашение.
Оператор в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения части затрат, заключает с заявителем (официальный представитель (дистрибьютор)/трейдер/дочерняя компания), производителем трехстороннее соглашение. При отказе от подписания или не подписания соглашения (двустороннего или трехстороннего) заявителем (производителем) и (или) заявителем (официальным представителем (дистрибьютором)/трейдером/дочерней компанией) в течение указанного срока, Оператором возмещение части затрат заявителю не производится. |
Оператор в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о возможности возмещения части затрат, заключает с заявителем соглашение.
При отказе от подписания или не подписания соглашения заявителем в течение указанного срока, Оператором возмещение части затрат заявителю не производится. |
Норма упрощена, редакционная поправка |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области бухучета и финансовой отчетности, правила камерального контроля, а также сферу инвестиций и инноваций.
-
На этой неделе принят ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, изменения внесены по вопросам определения страны происхождения товаров, деятельности операторов технического осмотра, отчетов о результатах лабораторных исследований по предельно допустимому содержанию никотина в табачных изделиях, сроков перехода на цифровое эфирное телерадиовещание, национального превентивного механизма.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области промышленной и пожарной безопасности, приоритетные виды деятельности в специальных экономических зонах, а также порядок оформления приглашений для иностранцев.
-
На этой неделе принят ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, изменения коснулись ставок акцизов на бензин и другие виды топлива, формирования тарифов на услуги подачи воды, типовой формы технических условий на подключение к инженерным сетям, выдачи ходатайства на получение инвесторской визы, выдачи лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области сбора и обработки персональных данных, экологическое законодательство, а также вопросы закупок при наличии международных соглашений.
-
На этой неделе принят ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, изложен в новой редакции перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых у общественных объединений лиц с инвалидностью; изменены правила использования единовременных пенсионных выплат на лечение; внесены поправки в классификацию (таксономию) «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты; в правила возмещения вреда (ущерба), причиненного пострадавшим, вследствие ЧС природного характера, внесены изменения.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области вывоза металла за пределы РК, ветеринарный контроль, а также сферу предоставления земельных участков под инвестиционные проекты.
-
На этой неделе принят ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, утверждены: Концепция по продвижению в обществе идеологии закона и порядка на 2025 - 2030 годы; опубликован Водный кодекс РК; утверждены Правила деятельности журналиста (представителя СМИ), присутствующего на мирных собраниях, формы отличительных знаков; госреестр селекционных достижений, рекомендуемых к использованию в РК, изложен в новой редакции; изменены меры государственной поддержки частного предпринимательства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранной рабочей силы (отложенная норма), а также требования к интернет-ресурсам, инспекции медицинских изделий и безопасности зданий и строительных материалов.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативные правовые акты Республики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторые вопросы в области кассового учета, взносов и отчислений в ФОМС, а также сферу государственных закупок и государственно- частного партнерства.