Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 03 по 09 февраля 2020 года
Утверждены новые Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
В соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан утверждены Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Гарантирование является инструментом финансовой поддержки предпринимателей и используется для расширения и обеспечения доступа к кредитным ресурсам.
Средства, предусмотренные для гарантирования, перечисляются по:
Программе - акимом области (столицы, городов республиканского значения) финансовому агенту на основе договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы, заключаемого между ними, за счет средств местного бюджета. Типовая форма договора о субсидировании и гарантировании в рамках Программы утверждается уполномоченным органом по предпринимательству.
Средства из республиканского бюджета выделяемые на основе договора на перечисление средств для субсидирования ставки вознаграждения по кредитам субъектов частного предпринимательства, осуществляющих деятельность по переработке в агропромышленном комплексе, обрабатывающей промышленности и предоставлению услуг в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов (далее - договор), могут быть направлены на инструмент гарантирование в рамках Программы. Распределение полученных средств финансовым агентством осуществляется самостоятельно, исходя из потребности регионов. Средства, выделенные по договору на инструмент гарантирование и не использованные финансовым агентством в текущем финансовом году возвращаются в уполномоченный орган по предпринимательству.
В рамках Механизма при наступлении гарантийного события (выплата по гарантии) уполномоченный орган по предпринимательству не реже 2 (два) раз в год перечисляет финансовому агентству в размере 100% исполненного финансовым агентством требования по проектам из республиканского бюджета на основании заключенного между финансовым агентством и уполномоченным органом Соглашения на перечисление средств для гарантирования в рамках Механизма.
Участниками гарантирования в рамках первого направления Программы могут быть:
1) предприниматели, начинающие предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проектыв сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений;
2) молодые начинающие предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты во всех регионах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.
Под эффективными проектами понимаются проекты, предусматривающие сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест на основе данных налоговой декларации, в том числе данных по обязательным пенсионным взносам и (или) социальным отчислениям или достижение роста дохода (доход от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности) или увеличение объемов фонда оплаты труда или роста объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет на 10% после 2 (два) финансовых лет со дня принятия решения уполномоченного органа финансового агентства.
На кредиты, 100% которые направлены на пополнение оборотных средств, требования о достижении критериев эффективности не распространяются.
При этом к участию в гарантировании при условии соответствия условиям первого направления Программы допускаются предприниматели:
1) не имеющие на последнюю отчетную дату перед датой обращения за получением кредита, задолженностей по уплате налогов, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в бюджет;
2) получающие государственную финансовую поддержку через банки в рамках программ, реализуемых за счет средств Национального фонда Республики Казахстан, ЕНПФ, акимата области, столицы, городов республиканского значения и финансового агентства.
В рамках Программы банки не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением связанных:
1) с изменением условий кредитования, инициируемых предпринимателем;
2) взимаемых по причине нарушения предпринимателем обязательств по кредиту.
Гарантирование предоставляется по кредитам, выдаваемым банками на реализацию эффективных инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства, в том числе рефинансирование.
Гарантия предоставляется по кредитам, выдаваемым для реализации проектов по приобретению франчайзинга и/или в рамках договора о государственно-частном партнерстве без отраслевых ограничений.
Утверждены новые Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
В соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан утверждены Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»:
Участниками конкурсного отбора на предоставление грантов могут быть предприниматели, осуществляющие свою деятельность в рамках Программы, представившие на конкурсный отбор документы в полном объеме в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил предоставления государственных грантов.
Каждый предприниматель, соответствующий условиям Программы может быть участником конкурсного отбора с целью предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей по одному бизнес-проекту.
Обязательными условиями бизнес-проекта для реализации новых бизнес-идей являются:
1) софинансирование (денежными средствами) предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10% от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте (требование не является обязательным для социально-уязвимых слоев населения);
2) создание новых рабочих мест;
3) наличие в бизнес-проекте предпринимателя инвестиционного плана, которым предусмотрено наличие инфраструктуры и/или создание достаточной инфраструктуры для реализации проекта.
Средства государственного гранта для реализации новых бизнес-идей не могут быть использованы:
1) на приобретение недвижимого имущества и/или земельного участка;
2) в качестве платы за аренду;
3) на приобретение основных средств/активов (получение услуг/выполнение работ), у аффилиированных/связанных компаний/лиц;
4) на приобретение основных средств (оборудования) бывших в эксплуатации.
Освоение предпринимателем средств государственного гранта для реализации новых бизнес-идей осуществляется безналичным путем на счет контрагента, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательства, за исключением случаев приобретения автотранспорта у физического лица.
Сумма государственного гранта для одного предпринимателя составляет от 2 (два) млн. до 5 (пять) млн. тенге;
Гранты не могут быть предоставлены предпринимателям:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
2) имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет;
3) основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
4) не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10% от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально-уязвимых слоев населения).
Для участия в конкурсе предприниматель представляет по указанному в объявлении о проведении конкурса адресу лично, по почте или через своего полномочного представителя конкурсную заявку по утвержденной форме, которая подписывается руководителем либо лицом, его замещающим, и скрепляется печатью предпринимателя (при наличии). При этом для участия в конкурсе предприниматель подает только одну заявку.
Сроки и место приема заявок указываются в объявлении о проведении конкурса
Предприниматели, претендующие на получение государственных грантов для реализации новых бизнес-идей, обращаются к региональному координатору Программы и представляют следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению государственных грантов по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов, которая будет размещена на веб-портале регионального координатора Программы;
3) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица/уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;
4) справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданную не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты обращения;
5) справку о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенную подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
6) бизнес-проект, подготовленный в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам предоставления государственных грантов;
Иные документы предусмотренные Правилами.
Прием заявок прекращается в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса. Каждая заявка, поступившая в рамках установленного срока, регистрируется в журнале приема заявок с присвоением номера, указанием даты и времени подачи документов. На каждой заявке предпринимателя проставляется отметка регионального координатора Программы о принятии с указанием даты и времени.
Утверждены новые Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
В соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан утверждены Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Субсидирование части ставки вознаграждения осуществляется:
по кредитам/договорам финансового лизинга предпринимателей, выданным банками второго уровня/лизинговыми компаниями, в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 (далее - Программа);
по кредитам субъектов частного предпринимательства, выданным банками второго уровня, в рамках Механизма кредитования приоритетных проектов, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» (далее - Механизм).
Субсидирование используется для возмещения части расходов, уплачиваемых предпринимателями в качестве вознаграждения по кредитам/договорам финансового лизинга, и осуществляется через эффективные механизмы взаимодействия государства с бизнесом.
Услуги финансового агентства оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета.
Субсидирование ставки вознаграждения по кредитам на пополнение оборотных средств действующим предприятиям осуществляется в рамках лимитов, выделенных из Национального фонда Республики Казахстан.
Участниками первого направления Программы являются предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать собственные и эффективные проекты в сельских населенных пунктах, малых городах и моногородах без отраслевых ограничений и без учета места регистрации предпринимателя.
К участию в рамках первого направления Программы также допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, получившие (получающие) кредиты за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств без отраслевых ограничений вне зависимости от места реализации проекта и без учета места регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства.
Субсидированию не подлежат кредиты/договоры финансового лизинга:
1) в которых кредитором являются государственные институты развития, за исключением банка развития, а также кредиты/лизинговые сделки, ставка вознаграждения по которым была удешевлена за счет бюджетных средств, за исключением кредитов/лизинговых сделок банков/банка развития/лизинговых компаний, ставка вознаграждения которых была удешевлена в рамках Программы;
2) направленные на выкуп долей, акций организаций, а также предприятий как имущественного комплекса;
3) в виде овердрафта;
4) по возвратному, вторичному или сублизингу.
Субсидированию также подлежат кредиты субъектов малого и среднего предпринимательства, выданные (выдаваемые) банками за счет средств ЕНПФ на пополнение оборотных средств и (или) рефинансирование текущих обязательств.
Утверждены новые Правила регистрации поставщиков на портале социальных услуг, а также снятия с регистрации на портале социальных услуг
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» утверждены Правила регистрации поставщиков на портале социальных услуг, а также снятия с регистрации на портале социальных услуг.
Регистрация поставщика на Портале социальных услуг проводится юридическими лицами по бизнес-идентификационному номеру (далее - БИН), физическими лицами по индивидуальному идентификационному номеру (далее - ИИН) с удостоверением электронной цифровой подписи, выданной аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан (далее - ЭЦП).
Поставщик на добровольной основе проходит регистрацию на Портале в электронном виде по ссылке http://aleumet.egov.kz.
Поставщик после авторизации ЭЦП на стартовой странице подписывает договор и переходит в модуль «Кабинет поставщика».
При подписании ЭЦП поставщиком из информационных систем государственных органов через шлюз «электронного правительства» в модуль «Кабинет поставщика» поступают удостоверенные ЭЦП следующие данные:
1) для юридических лиц и их филиалов:
полное наименование организации;
фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя организации;
сведения о государственной регистрации права собственности и права аренды на недвижимое имущество, предназначенное для реализации и/или хранения товара;
сведения об учредителях;
сведения об организации (при наличии);
2) для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность:
фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица;
сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии).
Поставщик заполняет иную информацию на портале.
На Портале регистрируются поставщики, которые:
1) не имеют налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям;
2) не подлежат процедуре банкротства либо ликвидации;
3) не включены в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством о государственных закупках;
4) имеют сертификат соответствия при поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации;
5) имеют регистрационное удостоверение при поставке медицинских изделий;
6) представили цену товаров и (или) услуг, реализуемых через Портал социальных услуг.
Подтверждающие документы предоставляются в электронном виде.
Представление подтверждающих документов не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, информационными системами государственных органов.
Поставщик обеспечивает достоверность и актуальность представляемых документов и заполненных сведений.
При внесении сведений поставщиком в автоматизированном режиме производится проверка на обязательность заполнения полей и при успешном прохождении проверки производится сохранение данных.
Далее уполномоченным органом в области социальной защиты населения местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы по месту регистрации поставщика создается Комиссия.
Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов Поставщика осуществляет проверку.
По итогам рассмотрения Комиссия в течение двух рабочих дней принимает решение и подписывает протокол, далее размещает его на Портале.
Зарегистрированные на Портале поставщики автоматический вносятся в регистр поставщиков и (или) реестр специалистов, оказывающих услуги.
Внесение дополнений в Правила ведения учета пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
П.16 |
П.16 |
|
Отсутствует |
К невостребованным суммам пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, относятся суммы, находящиеся на индивидуальных пенсионных счетах неидентифицированных вкладчиков (получателей) в ЕНПФ, у которых отсутствует индивидуальный идентификационный номер, а также указаны некорректные реквизиты в фамилии, имени, отчестве и дате рождения. Идентификация вкладчиков (получателей), указанных в части первой пункта 16 Правил, осуществляется ЕНПФ в следующем порядке: 1) производится сопоставление реквизитов неидентифицированных вкладчиков (получателей) с реквизитами вкладчиков (получателей) в информационной системе ЕНПФ путем фонетического поиска (схожие по произношению), а также с учетом признака транслитерации при написании фамилий, имен и отчеств на казахском и русском языках; 2) производится сверка реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата рождения) вкладчиков (получателей) с Государственной базой данных «Физические лица», в том числе на наличие индивидуального идентификационного номера. В случае идентификации вкладчиков (получателей) с некорректными реквизитами, ЕНПФ приводит их в соответствие с Государственной базой данных «Физические лица».
|
Дополнены п.16 следующего содержания: К невостребованным суммам пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, относятся суммы, находящиеся на индивидуальных пенсионных счетах неидентифицированных вкладчиков (получателей) в ЕНПФ, у которых отсутствует индивидуальный идентификационный номер, а также указаны некорректные реквизиты в фамилии, имени, отчестве и дате рождения. Идентификация вкладчиков (получателей), указанных в части первой пункта 16 Правил, осуществляется ЕНПФ в следующем порядке: 1) производится сопоставление реквизитов неидентифицированных вкладчиков (получателей) с реквизитами вкладчиков (получателей) в информационной системе ЕНПФ путем фонетического поиска (схожие по произношению), а также с учетом признака транслитерации при написании фамилий, имен и отчеств на казахском и русском языках; 2) производится сверка реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата рождения) вкладчиков (получателей) с Государственной базой данных «Физические лица», в том числе на наличие индивидуального идентификационного номера. В случае идентификации вкладчиков (получателей) с некорректными реквизитами, ЕНПФ приводит их в соответствие с Государственной базой данных «Физические лица».
|
Внесение изменений в Правила хранения и реализации (отгрузки, приемки) этилового спирта |
||
П.27 |
П.27 |
|
Сведения должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью первого руководителя либо лица, исполняющего обязанности первого руководителя с предоставлением копии приказа, о его назначении исполняющим обязанности первого руководителя.
|
Сведения должны быть заверены подписью первого руководителя либо лица, исполняющего обязанности первого руководителя с предоставлением копии приказа, о его назначении исполняющим обязанности первого руководителя. |
Исключили: заверены печатью (при наличии) |
П.30 |
П.30 |
|
Для реализации этилового спирта поставщиком 2 и получателем 2 направляются уведомления в территориальный орган уполномоченного органа, содержащие информацию: 1) поставщик 2 – о получателе 2, запрашиваемом объеме и дате реализации спирта и об уполномоченном лице получателя 2; 2) получатель 2 – о поставщике 2, приобретаемом объеме и дате направления транспорта (для железнодорожной цистерны – даты поставки под погрузку) и об уполномоченном лице. В случае транспортирования этилового спирта трубопроводами поставщик 2 и получатель 2 уведомляют соответствующие территориальные органы уполномоченного органа о запрашиваемом и отпускаемом объеме, дате и времени реализации (отгрузки) спирта, а также уполномоченном лице получателя 2, который будет направлен для получения этилового спирта. В случае, когда получатель 2 и поставщик 2 выступают в одном лице и находятся на одной территории, предоставлять данные по уполномоченному лицу не требуется. Вышеуказанные уведомления утверждаются печатью (при наличии) и подписью первых руководителей поставщика 2 и получателя 2 либо лиц, исполняющих обязанности первых руководителей, с предоставлением копии приказа о назначении исполняющих обязанности первых руководителей. |
Для реализации этилового спирта поставщиком 2 и получателем 2 направляются уведомления в территориальный орган уполномоченного органа, содержащие информацию: 1) поставщик 2 - о получателе 2, запрашиваемом объеме и дате реализации спирта и об уполномоченном лице получателя 2; 2) получатель 2 - о поставщике 2, приобретаемом объеме и дате направления транспорта (для железнодорожной цистерны - даты поставки под погрузку) и об уполномоченном лице. В случае транспортирования этилового спирта трубопроводами поставщик 2 и получатель 2 уведомляют соответствующие территориальные органы уполномоченного органа о запрашиваемом и отпускаемом объеме, дате и времени реализации (отгрузки) спирта, а также уполномоченном лице получателя 2, который будет направлен для получения этилового спирта. В случае, когда получатель 2 и поставщик 2 выступают в одном лице и находятся на одной территории, предоставлять данные по уполномоченному лицу не требуется. Вышеуказанные уведомления утверждаются подписью первых руководителей поставщика 2 и получателя 2 либо лиц, исполняющих обязанности первых руководителей, с предоставлением копии приказа о назначении исполняющих обязанности первых руководителей.
|
Исключили: утверждаются печатью (при наличии) |
Приложение №2 |
Приложение №2 |
Приложение №2 изложено в новой редакции |
Внесение изменений в Инструкцию по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог |
||
второй абзац пункта 10.4.9 раздела 10.4 |
второй абзац пункта 10.4.9 раздела 10.4 |
|
Ровность контролируется в соответствии с п. 10.3.2 настоящей Инструкции.
|
Ровность контролируется в соответствии с п. 10.2.2 настоящей Инструкции. |
Изменена ссылка на п. 10.2.2 |
раздел 11.4 дополнен пунктом 11.4.5 |
раздел 11.4 дополнен пунктом 11.4.5 |
|
отсутствует |
Контроль и оценка ровности дорожных покрытий выполняется по ПР РК 218-03. |
Р.11.4 дополнен пунктом 11.4.5 следующего содержания: Контроль и оценка ровности дорожных покрытий выполняется по ПР РК 218-03. |
Внесение изменений в постановление Правительства РК «О некоторых вопросах специальных экономических зон» |
||
абзац третий пункта 1 |
абзац третий пункта 1 |
|
Территория СЭЗ составляет 2000 гектара и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан. |
Территория СЭЗ составляет 2130 гектаров и является неотъемлемой частью территории Республики Казахстан. |
Изменено в части: 2130 га |
П.2 |
П.2 |
|
СЭЗ создается в целях ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования, а также решения социальных проблем.
|
СЭЗ создается в целях ускоренного развития региона для активизации вхождения экономики республики в систему мировых хозяйственных связей, создания высокоэффективных, в том числе высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, освоения выпуска новых видов продукции, привлечения инвестиций, совершенствования правовых норм рыночных отношений, внедрения современных методов управления и хозяйствования, повышения туристского потенциала региона и развития высокоэффективной, конкурентоспособной туристской инфраструктуры, способной обеспечить и удовлетворить потребности прибывающих казахстанских и зарубежных туристов, а также решения социальных проблем. |
Дополнено в части: повышения туристского потенциала региона и развития высокоэффективной, конкурентоспособной туристской инфраструктуры, способной обеспечить и удовлетворить потребности прибывающих казахстанских и зарубежных туристов |
П.4 дополнен подпунктами 2-1) и 2-2) |
П.4 дополнен подпунктами 2-1) и 2-2) |
|
Отсутствует |
2-1) деятельность по организации отдыха и развлечений; 2-2) места размещения туристов, санаторных и оздоровительных объектов при соблюдении следующего условия: объекты не связаны с игорным бизнесом;
|
П.4 дополнен подпунктами 2-1) и 2-2) следующего содержания: 2-1) деятельность по организации отдыха и развлечений; 2-2) места размещения туристов, санаторных и оздоровительных объектов при соблюдении следующего условия: объекты не связаны с игорным бизнесом; |
Пп.3 п.4 |
Пп.3 п.4 |
|
строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации.
|
3) строительство и ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных непосредственно для осуществления видов деятельности, предусмотренных подпунктами 1), 2), 2-1) и 2-2) настоящего пункта, в пределах проектно-сметной документации. |
Дополнено 2-1) и 2-2) |
Приложение №1 |
Приложение №1 |
приложение к Положению о специальной экономической зоне «Морпорт Актау», изложено в новой редакции согласно приложению 1 к постановлению; |
Приложение №2 |
Приложение №2 |
приложение 2 целевые индикаторы функционирования специальной экономической зоны «Морпорт Актау», изложено в новой редакции. |
Утверждены новые Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
||
|
Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060) |
Утверждены новые Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
Утверждены новые Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
||
|
Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060) |
Утверждены новые Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
Утверждены новые Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
||
|
Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060) |
Утверждены новые Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
Утверждены новые Правила регистрации поставщиков на портале социальных услуг, а также снятия с регистрации на портале социальных услуг |
||
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 января 2020 года № 18 «Об утверждении Правил регистрации поставщиков на портале социальных услуг, а также снятия с регистрации на портале социальных услуг» |
Утверждены новые Правила регистрации поставщиков на портале социальных услуг, а также снятия с регистрации на портале социальных услуг |
Утверждены новые Правила представления отчетности страховой (перестраховочной) организацией и страховым брокером |
||
|
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 275 «Об утверждении перечня, форм, сроков представления отчетности страховой (перестраховочной) организацией и страховым брокером и Правил ее представления» |
Утверждены новые Правила представления отчетности страховой (перестраховочной) организацией и страховым брокером. В правилах утверждены формы предоставляемых отчетов. |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 269 «О внесении дополнения в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 июля 2013 года № 201 «Об утверждении Правил ведения учета пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков (получателей)»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 14 января 2020 года № 14 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 109 «Об утверждении Правил хранения и реализации (отгрузки, приемки) этилового спирта»;
- Приказ Председателя Комитета автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 декабря 2019 года 187 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 20 мая 2016 года № 75 «Об утверждении Инструкции по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 января 2020 года № 9 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 6 октября 2017 года № 624 «О некоторых вопросах специальных экономических зон».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Правила гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060);
- Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060);
- Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060);
- Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22 января 2020 года № 18 «Об утверждении Правил регистрации поставщиков на портале социальных услуг, а также снятия с регистрации на портале социальных услуг»;
- Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 275 «Об утверждении перечня, форм, сроков представления отчетности страховой (перестраховочной) организацией и страховым брокером и Правил ее представления».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу и опубликованные на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.