Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 05 по 11 сентября 2022 года
Установлены изъятия из национального режима
В соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" Правительство Республики Казахстан Постановляет об установление изъятия из национального режима товаров, при осуществлении государственных закупок, происходящих из иностранных государств, по перечню, за исключением товаров, не производимых на территории Республики Казахстан.
Также, в соответствии с п. 2 Постановления: допустить к участию в государственных закупках товары, произведенные потенциальным поставщиком, находящимся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.
Перечень товаров, происходящих из иностранных государств, подлежащих изъятию из национального режима:
№ п/п |
Наименование |
Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС |
ЕНС ТРУ |
1. |
Камень обработанный для памятников, отделки и строительства (камень – бордюр, брусчатка, декоративные элементы; травертин; плитка; плитка гранитная; гранит) |
6801000000 680210000 6802230000 6802290001 6802290009 6802920000 6802931000 6802939000 6802991000 6802999000 6803001000 6803009000 |
237012.600.000007 237012.600.000008 237012.600.000009 237012.600.000010 237012.600.000011 237012.600.000012 237012.100.000000 237012.100.000001 237012.100.000003 237012.100.000004 237012.600.000000 237012.600.000001 237012.600.000002 237012.600.000003 237012.600.000004 237012.600.000005 237012.600.000006 |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2022 года № 606.
Примечание: Вышеуказанное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует в течение двух лет.
Сравнительная таблица
О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 января 2017 года № 34 "Об утверждении перечня, форм и периодичности представления отчетности профессиональными и аудиторскими организациями, а также формы информации по страхованию гражданско-правовой ответственности аудиторской организации" |
||
Перечень и периодичность представления отчетности профессиональными аудиторскими и аудиторскими организациями изложены в новой редакции |
||
Форма полугодового отчета о деятельности профессиональной аудиторской организации изложены в новой редакции |
||
Форма ежегодного отчета о проведении профессиональной аудиторской организацией курсов повышения квалификации аудиторов и выдачи сертификатов изложены в новой редакции |
||
Форма ежеквартального отчета о соответствии минимальным требованиям аудиторских организаций, которые проводят обязательный аудит изложены в новой редакции |
||
Форма ежеквартального отчета по основным показателям деятельности аудиторских организаций изложены в новой редакции |
||
Форма ежеквартального отчета о проведенном внешнем контроле качества профессиональной аудиторской организацией изложены в новой редакции |
||
Форма ежегодного отчета аудиторской организации о соответствии квалификационным требованиям к аудиторской деятельности изложены в новой редакции |
||
Форма информации по страхованию гражданско-правовой ответственности аудиторской организации изложены в новой редакции |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра финансов Республики Казахстан от 23 августа 2022 года № 877. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2022 года № 29250. |
||
О внесении изменений в приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 19 мая 2020 года № 172 "Об утверждении Правил субсидирования страховых премий" |
||
пункт 1, 2 |
||
1. Настоящие Правила субсидирования страховых премий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-9) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 8 июля 2005 года "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" (далее – Закон) и определяют порядок субсидирования страховых премий за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Основной целью субсидирования страховых премий является повышение доступности заемного и торгового финансирования для субъектов агропромышленного комплекса (далее – АПК). |
1. Настоящие Правила субсидирования страховых премий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-9) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" (далее – Закон) и определяют порядок субсидирования страховых премий за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Основной целью субсидирования страховых премий является повышение доступности заемного и торгового финансирования для субъектов агропромышленного комплекса (далее – АПК). Субсидированию в рамках настоящих Правил подлежат страховые премии в размере 80 % от суммы страховой премии по договорам страхования в АПК, заключенные страховыми организациями, филиалами страховых организаций-нерезидентов Республики Казахстан (далее – страховщик). |
Изложен в следующей редакции: 1. Настоящие Правила субсидирования страховых премий (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 41-9) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" (далее – Закон) и определяют порядок субсидирования страховых премий за счет и в пределах средств, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Основной целью субсидирования страховых премий является повышение доступности заемного и торгового финансирования для субъектов агропромышленного комплекса (далее – АПК). Субсидированию в рамках настоящих Правил подлежат страховые премии в размере 80 % от суммы страховой премии по договорам страхования в АПК, заключенные страховыми организациями, филиалами страховых организаций-нерезидентов Республики Казахстан (далее – страховщик). |
подпункт 12) пункт 3 |
||
12) страховщик – юридическое лицо, зарегистрированное в качестве страховой организации и имеющее лицензию на право осуществления страховой деятельности по отрасли "общее страхование", в добровольной форме по классу "страхование от прочих финансовых убытков"; |
Исключить |
Исключить
|
пункт 11 |
||
11. Субсидирование осуществляется по договору страхования в размере 50% от суммы страховой премии. |
Исключить |
Исключить
|
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 августа 2022 года № 261. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 августа 2022 года № 29229. |
||
О внесении изменений и дополнения в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 31 "Об утверждении Квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, к деятельности товарных бирж" |
||
в Квалификационных требованиях и перечне документов, подтверждающих соответствие им, к деятельности товарных бирж: строка, порядковый номер 5 изложен в новой редакции |
||
в Квалификационных требованиях и перечне документов, подтверждающих соответствие им, к деятельности товарных бирж: дополнено строкой, порядковый номер 5-1; |
||
в Квалификационных требованиях и перечне документов, подтверждающих соответствие им, к деятельности товарных бирж: строка, порядковый номер 6 изложен в новой редакции |
||
Приложение к “Квалификационным требованиям и перечень документов, подтверждающих соответствие им, к деятельности товарных бирж” изложено в новой редакции |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 июня 2022 года № 273-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июля 2022 года № 28684. |
||
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" |
||
Правила предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы |
||
подпункт 1) части второй пункт 11 |
||
1) софинансирование (денежными средствами) предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте (требование не является обязательным для социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидов 3 группы); |
1) софинансирование (денежными средствами) предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте (требование не является обязательным для социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью третьей группы); |
Изложен в следующей редакции: 1) софинансирование (денежными средствами) предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте (требование не является обязательным для социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью третьей группы); |
подпункт 4) пункт 15 |
||
4) не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым /недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидов 3 группы); |
4) не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым/ недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью третьей группы); |
Изложен в следующей редакции: 4) не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым/ недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью третьей группы); |
подпункты 5), 6) и 7) пункт 21 |
||
5) подтверждение сведений о принадлежности заявителя к социально уязвимым слоям населения, в том числе инвалидности 3 группы, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и автоматизированной информационной системы "Централизованная база данных выплаты пенсий и пособий" (при необходимости) ; 6) в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, – наличие у предпринимателя земельного (ых) участка (ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных "Регистр недвижимости" (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидности 3 группы); 7) в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, – наличие у предпринимателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и/или базой данных "Автомобиль" (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидности 3 группы). |
5) подтверждение сведений о принадлежности заявителя к социально уязвимым слоям населения, в том числе инвалидности третьей группы, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и автоматизированной информационной системы "Централизованная база данных выплаты пенсий и пособий" (при необходимости); 6) в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, – наличие у предпринимателя земельного (ых) участка (ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных "Регистр недвижимости" (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидности третьей группы); 7) в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, – наличие у предпринимателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и /или базой данных "Автомобиль" (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидности третьей группы). |
Изложен в следующей редакции: 5) подтверждение сведений о принадлежности заявителя к социально уязвимым слоям населения, в том числе инвалидности третьей группы, полученных в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования и автоматизированной информационной системы "Централизованная база данных выплаты пенсий и пособий" (при необходимости); 6) в целях подтверждения софинансирования недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, – наличие у предпринимателя земельного (ых) участка (ов) на праве землепользования и (или) частной собственности или иного недвижимого имущества, подтвержденное в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных "Регистр недвижимости" (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидности третьей группы); 7) в целях подтверждения софинансирования движимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте, – наличие у предпринимателя движимого имущества, подтвержденное посредством информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с государственным реестром сельскохозяйственной техники и /или базой данных "Автомобиль" (за исключением социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидности третьей группы). |
подпункт 3) пункт 22 |
||
3) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения, в том числе инвалидности 3 группы); |
3) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения , в том числе инвалидности третьей группы); |
Изложен в следующей редакции: 3) документы, подтверждающие наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписку из банковского счета о наличии на текущем счете предпринимателя денежных средств или документы, подтверждающие оценочную стоимость движимого и/или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально-уязвимых слоев населения , в том числе инвалидности третьей группы); |
подпункт 1) пункт 32 |
||
1) новизна бизнес-идей (требование не является обязательным для социально уязвимых слоев населения, в том числе инвалидов 3 группы); |
1) новизна бизнес-идей (требование не является обязательным для социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью третьей группы); |
Изложен в следующей редакции: 1) новизна бизнес-идей (требование не является обязательным для социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью третьей группы); |
приложение 3 к Правилам изложено в новой редакции |
||
приложение 5 к Правилам изложено в новой редакции |
||
приложение 6 к Правилам изложено в новой редакции |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2022 года № 603. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.