Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 06 по 12 декабря 2021 года
Утверждены Правила работы веб-порталов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора
В соответствии с подпунктом 2) статьи 13 Закона Республики Казахстан «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» утверждены Правила работы веб-порталов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния, в том числе в случае возникновения технических сбоев в работе веб-порталов.
Представляемые документы и сведения, которые связаны с организацией и проведением электронных закупок в целях осуществления закупок товаров, работ и услуг, размещаются пользователем веб-портала в виде электронных документов или электронных копий документов и подписываются электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего участника веб-портала.
Время создания, получения и отправки всех электронных документов и электронных копий документов на веб-портале фиксируется по местному времени города Нур-Султана.
Для работы на веб-портале и (или) участия в электронных закупках пользователи веб-портала совершают совокупность следующих действий:
1) устанавливают необходимое аппаратно-программное обеспечение для возможности использования сертификатов (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи;
2) получают сертификаты (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан;
3) проходят процедуры регистрации на веб-портале.
На веб-портале действуют сертификаты электронной цифровой подписи, изданные для физических и юридических лиц Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан.
При превышении размера загружаемых на веб-портал файлов или архивов файлов 20 мегабайт их необходимо загружать на веб-портал частями, размер каждой из которых не превышает 20 мегабайт.
Условия и требования по предоставлению услуги по использованию (доступу) веб-портала определяются Оператором на основании договора оферты и (или) договора о закупках (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством о закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора определены заказчиками и поставщиками одновременно).
Порядок предоставления услуг потенциальным поставщикам согласно договору:
1) регистрация на веб-портале (если не зарегистрирован);
2) выбор на веб-портале соответствующего тарифа для оплаты услуги по использованию (доступу) веб-портала (далее - услуги). Тариф выбирается потенциальным поставщиком самостоятельно в зависимости от предельных сумм заявок и договоров, в которых он планирует участвовать (количество подаваемых заявок и заключаемых договоров не ограничено в период действия выбранного тарифа);
3) после выбора потенциальным поставщиком тарифа веб-портал формирует проект договора (на основании утвержденного годового плана закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора) на оказание услуг. Договор подписывается потенциальным поставщиком посредством веб-портала с использованием электронной цифровой подписи и направляется Оператору для подписания. Оператор подписывает договор в течение 3 (трех) рабочих дней. Подписание договора потенциальным поставщиком является формой выражения его согласия на оплату услуги в соответствии с выбранном тарифом;
4) после подписания договора сторонами, Оператор предоставляет услуги и направляет потенциальному поставщику посредством веб-портала акт оказанных услуг в электронной форме;
5) потенциальный поставщик подписывает посредством электронной цифровой подписи акт оказанных услуг в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения от Оператора;
6) потенциальный поставщик после подписания акта оказанных услуг оплачивает услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней безналичным платежом путем перечисления денег на банковский счет о Оператора (реквизиты для осуществления платежей и информация о тарифах размещаются в информационных материалах веб-портала);
7) потенциальный поставщик подтверждает оплату услуги в личном кабинете веб-портала (подтверждение осуществляется только в случае достаточности перечисленных Оператору денег, отраженных в личном кабинете пользователя) после чего в личном кабинете пользователя на веб-портале в течение 3 (трех) рабочих дней (срок проведения банковских переводов) отражаются перечисленные потенциальным поставщиком деньги.
Оператор приостанавливает предоставление услуги до момента полной и надлежащей оплаты по использованию (доступу) веб-портала.
Порядок предоставления услуг потенциальным поставщикам на условиях оферты:
1) регистрация на веб-портале (если не зарегистрирован);
2) внесение денег безналичным платежом путем перечисления на банковский счет Оператора (реквизиты для осуществления платежей и информация о тарифах размещаются в информационных материалах веб-портала);
3) оплата услуги путем выбора соответствующего тарифа на веб-портале. Тариф выбирается потенциальным поставщиком самостоятельно в зависимости от предельных сумм заявок и договоров, в которых он планирует участвовать (количество подаваемых заявок и заключаемых договоров не ограничено в период действия выбранного тарифа);
4) после выбора потенциальным поставщиком тарифа в личном кабинете потенциального поставщика на веб-портале отражаются условия оферты и акт оказанных услуг для ознакомления;
5) в случае согласия с условиями оферты, потенциальный поставщик подписывает акт оказанных услуг в электронной форме и подтверждает оплату услуг в личном кабинете веб-портала (подтверждение осуществляется только в случае достаточности перечисленных Оператору денег, отраженных в личном кабинете потенциального поставщика);
6) Оператор предоставляет услуги на условиях выбранного тарифа в течение 3 (трех) рабочих дней.
Оператор в рамках оказания услуги предоставляет следующую функциональность веб-портала:
1) подача заявки на участие в закупках;
2) подача соглашения об участии в закупках способом из одного источника;
3) предоставление ценового предложения;
4) согласование и подписание договора о закупках.
Услуги, оказываемые на возмездной основе, предоставляются в соответствии с выбранным тарифом.
Потенциальный поставщик одновременно участвует в нескольких закупках (лотах), если выделенная сумма проводимых закупок (лота) по отдельности не превышают сумму выбранного тарифа.
Утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам производства алкогольной продукции, безалкогольной продукции и питьевой воды, расфасованной в емкости, условиям производства и хранения алкогольной продукции, безалкогольной продукции и питьевой воды, расфасованной в емкости»
В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам производства алкогольной продукции, безалкогольной продукции и питьевой воды, расфасованной в емкости, условиям производства и хранения алкогольной продукции, безалкогольной продукции и питьевой воды, расфасованной в емкости».
Санитарные правила содержат санитарно-эпидемиологические требования к:
1) выбору земельного участка под строительство, проектированию, строительству новых, реконструкции, переоборудованию, перепланировке и расширению существующих объектов, ремонту, вводу в эксплуатацию, перепрофилированию, содержанию и эксплуатации объектов;
2) водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, освещению, вентиляции и кондиционированию;
3) условиям производства и хранения алкогольной продукции, безалкогольной продукции и питьевой воды, расфасованной в емкости.
В настоящих Санитарных правилах термины, специально не определенные в настоящей главе, используются в значениях, установленных Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс), техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880, техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 45, техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 года № 98, техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 769, техническими регламентами, действие которых распространяется на пищевую продукцию.
Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила аккредитации субъектов научной и научно-технической деятельности изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Порядок проведения аккредитации физических и юридических лиц осуществляется согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 мая 2020 года № 196 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Аккредитация субъектов научной и (или) научно-технической деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20626) (далее – приказ № 196).
Для получения аккредитации физические лица представляют уполномоченному органу следующие документы:
1) заявление по форме согласно приказу №196;
2) копии удостоверения личности, диплома о высшем образовании; диплома магистра и (или) диплома о присуждении ученой степени (кандидата наук, доктора наук), степени доктора философии (PhD), доктора по профилю и (или) аттестата (диплома) о присвоении ученого звания ассоциированного профессора (доцента) или профессора (документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, признаются на территории Республики Казахстан согласно законодательству в сфере образования);
3) опубликованные научные статьи за последние 5 лет: для технических и естественных наук не менее 1 (один) международного патента или 1 (один) статьи в международном рецензируемом научном журнале, имеющем ненулевой импакт-фактор по данным в Journal Citation Reports компании Clarivate Analytics, или в изданиях, имеющих в базе данных Scopus показатель процентиля по CiteScore не менее 35 хотя бы по одной из научных областей; для социальных и гуманитарных наук не менее 1 (один) статьи в изданиях, имеющих ненулевой импакт-фактор по данным Journal Citation Reports компании Clarivate Analytics или индексируемых в базе данных Web of Science Core Collection (разделы Arts and Humanities Citation Index, Science Citation Index Expanded, Social Sciences Citation Index), а также не менее 3 (три) статьей в научных изданиях, рекомендованных Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан.
При осуществлении аккредитации юридических лиц проводится оценка соответствия на основе балльной системы по шкале оценок (баллов) соответствия условиям для получения свидетельства об аккредитации (для юридических лиц) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Пороговый балл для прохождения аккредитации составляет 22 (двадцать два) балла и является суммой пороговых оценок по каждому критерию.
При этом аккредитация филиалов (представительств) юридического лица проводится в составе организации.
Свидетельство об аккредитации выдается сроком на 5 (пять) лет.
Свидетельство об аккредитации выдается:
юридическому лицу – руководителю или уполномоченному лицу под роспись на основании доверенности;
физическому лицу – непосредственно заявителю или уполномоченному лицу по нотариально засвидетельствованной доверенности или его представителю, полномочия которого оформлены в соответствии со статьей 68 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Уполномоченный орган обеспечивает изготовление, учет и хранение бланков свидетельств об аккредитации.
До истечения срока свидетельство об аккредитации прекращает свое действие в случаях:
1) реорганизации (в формах разделения и выделения) или ликвидации юридического лица;
2) наличия письменного заявления субъекта о прекращении действия свидетельства;
3) смерти (вступления в законную силу решения суда о признании недееспособным, на основании которого субъект лишается специального права, связанного с занятием в определенной сфере) физического лица, получившего свидетельство об аккредитации.
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/Статья |
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила осуществления межбанковских платежей и (или) переводов денег по операциям с использованием платежных карточек в Республике Казахстан |
|||
П.10 |
Канал межбанковской системы платежных карточек используется для проведения межбанковских платежей в соответствии с договором, заключенным между операционным центром и участником. |
Канал межбанковской системы платежных карточек используется для проведения межбанковских платежей по операциям, совершаемым на территории Республики Казахстан с использованием платежных карточек, выпущенных банками, на основании договора, заключенного между операционным центром и участником. Маршрутизация сообщений, авторизация и клиринг по операциям, совершенным на территории Республики Казахстан с использованием платежных карточек международных систем платежных карточек, осуществляется операционным центром в соответствии с условиями договора, заключенного операционным центром с оператором международной системы платежных карточек, и внутренними документами международных систем платежных карточек. |
Расширены обязанности операционного центра по обслуживанию платежных карточек |
П.11 |
Канал систем платежных карточек используется при: 1) осуществлении межбанковских платежей в соответствии с внутренними документами системы платежных карточек и условиями договоров, заключенных между оператором системы платежных карточек, операционным центром и участником; 2) маршрутизации сообщений для получения авторизации. |
Канал систем платежных карточек используется при: 1) осуществлении межбанковских платежей в соответствии с внутренними документами системы платежных карточек и условиями договоров, заключенных между оператором системы платежных карточек или операционным центром и участником; 2) маршрутизации сообщений для получения авторизации. Канал международных систем платежных карточек используется при осуществлении межбанковских платежей по операциям, совершаемым: 1) за пределами Республики Казахстан с использованием платежных карточек, в том числе платежных карточек международных систем платежных карточек, выпущенных банками, в соответствии внутренними документами международных систем платежных карточек; 2) на территории Республики Казахстан с использованием платежных карточек международных систем платежных карточек, выпущенных юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством иностранного государства, в соответствии внутренними документами международных систем платежных карточек; 3) в соответствии с условиями договора, заключенного операционным центром с оператором международной системы платежных карточек. |
Расширены цели работы канала систем платежных карточек |
Правила функционирования межбанковской системы переводов денег |
|||
П.46 |
В системе проводятся переводы денег по результатам клиринга: 1) межбанковских операций с использованием платежных карточек; 2) в системе межбанковского клиринга; 3) в системе массовых электронных платежей |
В системе проводятся переводы денег по результатам клиринга: 1) межбанковских операций с использованием платежных карточек; 2) в системе межбанковского клиринга; 3) в системе массовых электронных платежей; 4) в системе мгновенных платежей. |
В связи с внедрением регулирования мобильных переводов |
П.50 |
Коды приоритетности разрабатываются Центром по согласованию с Национальным Банком с учетом проведения пользователями платежей социальной направленности, участия пользователей в расчетах на рынке ценных бумаг и валютном рынке Республики Казахстан, обеспечения завершения переводов денег по результатам клиринга операций между банками, совершенных с использованием платежных карточек, в системе межбанковского клиринга и в системе массовых электронных платежей. |
Коды приоритетности разрабатываются Центром по согласованию с Национальным Банком с учетом проведения пользователями платежей социальной направленности, участия пользователей в расчетах на рынке ценных бумаг и валютном рынке Республики Казахстан, обеспечения завершения переводов денег по результатам клиринга операций между банками, совершенных с использованием платежных карточек, в системе межбанковского клиринга, в системе массовых электронных платежей и в системе мгновенных платежей. |
Для регулирования внутреннего взаимодействия при проведении платежей и переводов |
П.100 |
Для выявления, измерения, мониторинга и управления операционным риском используются следующие методы: 1) проведение Национальным Банком контроля и надзора за организацией и функционированием системы в соответствии с Законом о Национальном Банке; 2) осмотр пользователя на выполнение требований к организационным мерам и программно-техническим средствам, обеспечивающим доступ банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, в платежные системы, утвержденных постановлением Правления Национального Банка от 31 августа 2016 года № 200 "Об утверждении Требований к организационным мерам и программно-техническим средствам, обеспечивающим доступ банкам и организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, в платежные системы", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14289; 3) постоянный мониторинг и поддержание Центром беспрерывной работы программно-технического комплекса системы в соответствии с методами, определенными внутренними документами Центра по управлению операционным риском; 4) поддержание в актуальном состоянии плана восстановления деятельности системы с учетом возможных сценариев остановки работы системы и тестирование Национальным Банком совместно с Центром данного плана с переводом работы системы с основного центра на резервный центр не менее двух раз в течение года; 5) обеспечение работоспособности резервного центра; 6) перевод работы системы с основного центра на резервный центр при наличии сбоев или простоев в работе программно-технического комплекса системы, не подлежащих восстановлению в основном центре. |
Для выявления, измерения, мониторинга и управления операционным риском используются следующие методы: 1) проведение Национальным Банком контроля и надзора за организацией и функционированием системы в соответствии с Законом о Национальном Банке; 2) осмотр пользователя на выполнение требований к организационным мерам и программно-техническим средствам, обеспечивающим доступ в платежные системы, утвержденных постановлением Правления Национального Банка от 31 августа 2016 года № 200 «Об утверждении Требований к организационным мерам и программно-техническим средствам, обеспечивающим доступ в платежные системы», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14289; 3) постоянный мониторинг и поддержание Центром беспрерывной работы программно-технического комплекса системы в соответствии с методами, определенными внутренними документами Центра по управлению операционным риском; 4) поддержание в актуальном состоянии плана восстановления деятельности системы с учетом возможных сценариев остановки работы системы и тестирование Национальным Банком совместно с Центром данного плана с переводом работы системы с основного центра на резервный центр не менее двух раз в течение года; 5) обеспечение работоспособности резервного центра; 6) перевод работы системы с основного центра на резервный центр при наличии сбоев или простоев в работе программно-технического комплекса системы, не подлежащих восстановлению в основном центре. |
Дополнены методы мониторинга и управления рисками |
Правила проведения пилотного проекта по горизонтальному мониторингу |
|||
П.6 |
Реализация Пилотного проекта осуществляется в сроки, установленные в подпунктах 2) и 4) пункта 7 настоящих Правил. |
Реализация Пилотного проекта осуществляется в следующие сроки: по налогоплательщикам, указанным в подпунктах 1), 3) и 4) пункта 7 настоящих Правил, с даты подписания Соглашения о взаимодействии по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам, определенным подпунктом 2) пункта 7 настоящих Правил, - в сроки, установленные указанным подпунктом. |
Расширены сроки реализации проекта |
П.7 |
Участниками Пилотного проекта являются: 1) налогоплательщики, являющиеся коммерческой организацией, за исключением государственных предприятий, одновременно соответствующих на дату подачи заявления о заключении Соглашения о взаимодействии следующим условиям: сумма стоимостных балансов фиксированных активов на конец налогового периода согласно декларации налогоплательщика по корпоративному подоходному налогу за год, предшествующий году, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии, составляет не менее 325 000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на конец года, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии; сумма уплаченных налогоплательщиком налогов, других обязательных платежей в бюджет и социальных платежей по его обязательствам без учета возврата налога на добавленную стоимость составляет не менее 1 (одного) миллиарда тенге за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии; ведение налогоплательщиком бухгалтерского и налогового учетов с использованием программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов; наличие финансовой отчетности за финансовый год, предшествующий пери оду, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии, которая подтверждается аудиторским заключением крупной международной аудиторской организации, в случае его наличия; наличие системы внутреннего контроля; низкий или средний уровень риска налогоплательщика согласно оценке, применяемой в соответствии с главой 17 Налогового кодекса органами государственных доходов системы управления рисками, по состоянию на дату подачи заявления о заключении Соглашения о взаимодействии; 2) налогоплательщики, контрольный пакет акций которых принадлежит национальному управляющему холдингу, либо аффилированные с ними юридические лица, а также юридические лица, 50 процентов акций и более которых принадлежит указанным юридическим лицам. При этом реализация пилотного проекта по горизонтальному мониторингу осуществляется в следующие сроки: по налогоплательщикам в сфере телекоммуникаций – с 1 августа 2020 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам в сфере транспортировки газа – с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам в сфере электроэнергетики, в том числе по управляющим (головным) компаниям – с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам горнорудной отрасли – с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам в сфере грузовых перевозок, авиации и транспортировки нефти, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей - с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года; 3) поверенные лица (оператор) и (или) недропользователь (недропользователи), указанные в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем, осуществляющие деятельность на нефтегазоконденсатном или морском месторождении в соответствии с указанными соглашениями (контрактами), а также их дочерние или связанные компании; 4) налогоплательщики, включенные в реестр уполномоченных экономических операторов в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" от 26 декабря 2017 года, реализация пилотного проекта по которым осуществляется с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года. При этом указанные в настоящем подпункте налогоплательщики в срок до 1 января 2021 года обеспечивают: ведение бухгалтерского и налогового учетов с использованием программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов; представление финансовой отчетности за финансовый год, предшествующий периоду вступления в Пилотный проект, которая подтверждается аудиторским заключением аудиторской организации, в случае его наличия; предоставление отчета о диагностике информационных систем, подготовленного компанией в сфере информационных технологий или аудиторской (или консалтинговой) компанией, имеющей необходимый опыт по предоставлению данных услуг, за период, предшествующий периоду вступления в Пилотный проект, в случае его наличия; 5) организации, реализующие инвестиционные приоритетные проекты. |
Участниками Пилотного проекта являются: 1) налогоплательщики, являющиеся коммерческой организацией, за исключением государственных предприятий, одновременно соответствующих на дату подачи заявления о заключении Соглашения о взаимодействии следующим условиям: сумма стоимостных балансов фиксированных активов на конец налогового периода согласно декларации налогоплательщика по корпоративному подоходному налогу за год, предшествующий году, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии, составляет не менее 325000-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на конец года, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии; сумма уплаченных налогоплательщиком налогов, других обязательных платежей в бюджет и социальных платежей по его обязательствам без учета возврата налога на добавленную стоимость составляет не менее 1 (одного) миллиарда тенге за календарный год, предшествующий году, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии; ведение налогоплательщиком бухгалтерского и налогового учетов с использованием программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и (или) налогового учетов; наличие финансовой отчетности за финансовый год, предшествующий периоду, в котором подается заявление о заключении Соглашения о взаимодействии, которая подтверждается аудиторским заключением аудиторской организации, в случае его наличия; наличие системы внутреннего контроля; низкий или средний уровень риска налогоплательщика согласно оценке, применяемой в соответствии с главой 17 Налогового кодекса органами государственных доходов системы управления рисками, по состоянию на дату подачи заявления о заключении Соглашения о взаимодействии; 2) налогоплательщики, контрольный пакет акций которых принадлежит национальному управляющему холдингу, либо аффилированные с ними юридические лица, а также юридические лица, 50 процентов акций и более которых принадлежит указанным юридическим лицам. При этом реализация пилотного проекта по горизонтальному мониторингу осуществляется в следующие сроки: по налогоплательщикам в сфере телекоммуникаций – с 1 августа 2020 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам в сфере транспортировки газа – с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам в сфере электроэнергетики, в том числе по управляющим (головным) компаниям – с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам горнорудной отрасли – с 1 апреля 2021 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам в сфере грузовых перевозок, транспортировки нефти, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслей – с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023 года; по налогоплательщикам в сфере авиации – с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года; 3) поверенные лица (оператор) и (или) недропользователь (недропользователи), указанные в соглашении (контракте) о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем, осуществляющие деятельность на нефтегазоконденсатном или морском месторождении в соответствии с указанными соглашениями (контрактами), а также их дочерние или связанные компании; 4) организации, реализующие инвестиционные приоритетные проекты. |
В сторону уменьшения изменены категории участников проекта и критерии их отбора |
П.8 |
Перечень налогоплательщиков (далее – перечень), указанных в подпунктах 2) и 4) пункта 7 настоящих Правил, утверждается Комитетом и размещается на интернет-ресурсе Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его утверждения. Налогоплательщики, включенные в перечень, становятся участниками Пилотного проекта с даты, определенной Комитетом в соответствии с подпунктом 2) пункта 7 настоящих Правил, и с которыми Соглашения о взаимодействии заключаются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты размещения перечня на интернет-ресурсе Комитета. |
Перечень налогоплательщиков (далее – перечень), указанных в подпункте 2) пункта 7 настоящих Правил, утверждается Комитетом и размещается на интернет-ресурсе Комитета в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его утверждения. Налогоплательщики, включенные в перечень, становятся участниками Пилотного проекта в соответствии с датами, определенными подпунктом 2) пункта 7 настоящих Правил и заключают Соглашения о взаимодействии в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты размещения перечня на интернет-ресурсе Комитета. |
Редакционная правка |
П. 10 |
Заявление для участия в предпроектной работе налогоплательщиками, указанными в подпунктах 1), 3) и 5) пункта 7 настоящих Правил, направляется в Комитет на добровольной основе и в произвольной форме. Заявление подается в явочном порядке или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Датой поступления Заявления является дата его приема Комитетом. Рассмотрение Заявления осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления. Комитет по итогам рассмотрения Заявления: 1) письменно сообщает налогоплательщику о согласии заключить с налогоплательщиком Соглашение о взаимодействии с приложением 2 (двух) экземпляров, подписанных первым руководителем Комитета либо лицом, его замещающим; 2) при несоответствии налогоплательщика условиям, установленным подпунктом 1), 3) и 5) пункта 7 настоящих Правил, направляет письменный отказ в подписании Соглашения о взаимодействии с указанием обоснованных причин. |
Заявление для участия в предпроектной работе налогоплательщиками, указанными в подпунктах 1), 3) и 4) пункта 7 настоящих Правил, направляется в Комитет на добровольной основе и в произвольной форме. Заявление подается в явочном порядке или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. Датой поступления Заявления является дата его приема Комитетом. Рассмотрение Заявления осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления. Комитет по итогам рассмотрения Заявления: 1) письменно сообщает налогоплательщику о согласии заключить с налогоплательщиком Соглашение о взаимодействии с приложением 2 (двух) экземпляров, подписанных первым руководителем Комитета либо лицом, его замещающим; 2) при несоответствии налогоплательщика условиям, установленным подпунктом 1), 3) и 4) пункта 7 настоящих Правил, направляет письменный отказ в подписании Соглашения о взаимодействии с указанием обоснованных причин. |
Редакционная правка в связи с изменением участников проекта |
П.19 |
Ответы на запросы и письма, предусмотренные Соглашением о пилотном проекте и настоящими Правилами, направляются участником Пилотного проекта посредством электронной почты, нарочно либо по почте заказным письмом с уведомлением по адресам, указанным в Соглашении о пилотном проекте, в пределах сроков, установленных в запросах, Соглашением о пилотном проекте и настоящими Правилами, и подписываются руководителем участника Пилотного проекта либо лицом, его замещающим. Разъяснения по вопросам исполнения налоговых обязательств, а также предварительные разъяснения по планируемым сделкам представляются в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц". Запрос о предоставлении предварительного разъяснения подается участником Пилотного проекта в Комитет в письменной форме с приложением документов, подтверждающих сведения, указанные в таком запросе. В ходе подготовки предварительного разъяснения по вопросам, требующим уточнения и имеющим значение для подготовки предварительного разъяснения, Комитет приглашает участника Пилотного проекта для получения дополнительных пояснений. При этом разъяснения по вопросам исполнения налоговых обязательств, а также предварительные разъяснения по планируемым сделкам представляются в пределах сведений и документов, представленных участником проекта, которые учитываются при возникновении спорных вопросов. |
Ответы на запросы и письма, предусмотренные Соглашением о пилотном проекте и настоящими Правилами, направляются участником Пилотного проекта посредством электронной почты, нарочно либо по почте заказным письмом с уведомлением по адресам, указанным в Соглашении о пилотном проекте, в пределах сроков, установленных в запросах, Соглашением о пилотном проекте и настоящими Правилами, и подписываются руководителем участника Пилотного проекта либо лицом, его замещающим. Разъяснения по вопросам исполнения налоговых обязательств, а также предварительные разъяснения по планируемым сделкам представляются в порядке, предусмотренном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Запрос о предоставлении предварительного разъяснения подается участником Пилотного проекта в Комитет в письменной форме с приложением документов, подтверждающих сведения, указанные в таком запросе. В ходе подготовки предварительного разъяснения по вопросам, требующим уточнения и имеющим значение для подготовки предварительного разъяснения, Комитет приглашает участника Пилотного проекта для получения дополнительных пояснений. При этом разъяснения по вопросам исполнения налоговых обязательств, а также предварительные разъяснения по планируемым сделкам представляются в пределах сведений и документов, представленных участником проекта, которые учитываются при возникновении спорных вопросов. |
Приведение в соответствие с АППК РК |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.