Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 07 по 13 февраля 2022 года
Правила возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года изложены в новой редакции
В соответствии с пунктом 24-2 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 7, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 января 2022 года № 26660 Правила возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (далее - Правила).
В соответствии с Главой 2 Правил: возмещение имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах, произошедших в январе 2022 года, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего указанным категориям, за исключением имущества, застрахованного по условиям заключённого договора страхования.
Случаи угона транспортных средств расследуются в рамках уголовного законодательства, за исключением доказанных фактов уничтожения транспортных средств в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года.
Основанием для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение Региональной комиссии по определению имущественного вреда, причиненного субъектам МСБ в январе 2022 года, создаваемой решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы или комиссий по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» и (или) Фонда «Жаңа Алатау» (далее - Комиссии Фондов).
Стоимость утраченного имущества или стоимость работ на восстановление поврежденного имущества возмещаются владельцу имущества путем выплаты ему денежных средств из одного из следующих источников:
-из государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
-из частных средств Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» и (или) Фонда «Жаңа Алатау» (далее - Фонды).
Определение размера возмещаемой стоимости имущества осуществляется Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в зависимости от источника финансирования.
Размер возмещения стоимости утраченного или поврежденного имущества определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества, и (или) размера уценки имущества вследствие его повреждения либо стоимости утраченного имущества по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения стоимости имущества, с учетом износа утраченного или поврежденного имущества.
Расходы на восстановление поврежденного недвижимого имущества подтверждаются сметой или калькуляцией затрат на его восстановление, разработанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Оплата услуг, связанных с проведением оценки имущества и (или) сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, возлагается на местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды.
Оригиналы документов предоставляются исполнителем в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды, а также владельцу имущества.
Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды предварительно определяют перечень оценочных и аудиторских компаний для оказания услуг и размещают перечень на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и предоставляют в НПП РК «Атамекен» для размещения на электронной платформе «InfoKazakhstan.kz».
Местные исполнительные органы и (или) Фонды оплачивают услуги по факту оказания услуг.
Для возмещения стоимости утраченного или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества владелец имущества представляет в Региональную комиссию и (или) Комиссии Фондов посредством электронной платформы «InfoKazakhstan.kz» заявление, удостоверенное ЭЦП о возмещении причиненного имущественного вреда, заполненное по установленной форме.
В случае невозможности личного обращения владельца имущества с заявлением о возмещении причиненного имущественного вреда могут обратиться лица, действующие на основании доверенности.
Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в заявлении сведений и всех приложенных документов.
Заявление о возмещении причиненного имущественного вреда рассматривается Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в течение пяти календарных дней с даты его поступления на электронную платформу «InfoKazakhstan.kz».
К заявлению о возмещении причиненного имущественного вреда владелец имущества представляет копию постановления органа, ведущего уголовное преследование, о признании владельца имущества потерпевшими по уголовным делам, связанным с массовыми беспорядками в отдельных регионах в январе 2022 года, а также:
1) для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, талон индивидуального предпринимателя, а для юридических лиц - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
2) документы, подтверждающие права собственности или иное вещное право на имущество, идентификационные документы;
3) заявление о том, что имущество не застраховано или договор страхования либо сформировать электронную копию договора страхования (при наличии). По решению Региональной комиссии проводится возмещение ущерба застрахованному имуществу в случае, если согласно условиям договора страхования, ущерб в ходе массовых беспорядков, ЧП не является страховым случаем;
4) письменное уведомление владельца имущества о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов;
5) письменное уведомление оценочных, экспертных или иных привлекаемых для определения размера ущерба лиц о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах;
6) счет-фактура либо счет на оплату услуг оценочных и иных привлекаемых компаний для определения размера ущерба;
7) для поврежденного движимого имущества - смета восстановительного ремонта, калькуляция затрат;
для идентифицируемого движимого имущества, не подлежащего восстановлению - отчет об оценке имущества с учетом его износа на день наступления ущерба;
8) для товарно-материальных ценностей - согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных о суммах оборота согласно срокам, предусмотренным пунктами 16, 17 и 18 настоящих Правил;
9) для утраченного оборудования - отчет об обнаружении фактов кражи (хищения), выпущенный аудиторской организацией;
10) иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения, уничтожения и (или) хищения имущества в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (в случае наличия).
По восстановлению недвижимого имущества необходимо представление следующих документов:
1) для технически сложных объектов - заключение по техническому обследованию, подписанное и заверенное аккредитованной экспертной организацией;
для технически несложных объектов - заключение по техническому обследованию, подписанное и заверенное экспертом по техническому обследованию;
2) для индивидуальных предпринимателей - копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, талон индивидуального предпринимателя, а для юридических лиц - копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие беспорядков, произошедших в отдельных регионах, - копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;
3) заявление от собственника недвижимого имущества (либо от его представителя по доверенности) в произвольной форме;
4) технический паспорт объекта недвижимости (жилища);
В случае утраты или уничтожения такого документа предоставляются дубликаты либо копия данного документа, полученная в порядке и сроки, определенные законодательством;
5) справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданная Государственной корпорацией «Правительство для граждан»;
6) по текущему ремонту - дефектная ведомость и сметная документация, составленная согласно государственным нормативам в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утверждается акимами районов или городов областного значения (в случае ее применимости для субъектов малого и среднего предпринимательства);
7) по капитальному ремонту и реконструкции - проектно-сметная документация, получившая положительное заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов и со сметным расчетом;»;
По транспорту, не подлежащему восстановлению:
1) подтверждение наличия автотранспортного средства и правоустанавливающие документы, выданные государственным органом по регистрации учета автомобилей;
2) отчет об оценке с учетом износа;
3) заявление об отсутствии договора полного страхования транспортного средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (КАСКО).
По ломбардам, обменным пунктам к заявлению о возмещении причиненного имущественного вреда предоставляются следующие документы:
1) для поврежденного, уничтоженного, похищенного движимого имущества (в том числе оборудования, товарно-материальных ценностей) - заключение судебной экспертизы по определению суммы ущерба (судебно-бухгалтерская или судебно-товароведческая) в рамках УПК;
2) для недвижимого имущества - заключение судебной экспертизы (судебно-строительная) в рамках Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - УПК);
3) письменное заявление установленного образца о передаче государству права требования на возмещение ущерба в пределах определенной компенсации, а также об отказе и передаче в собственность государства похищенного имущества, обнаруженного и изъятого в рамках расследования уголовного дела.
При представлении неполного пакета документов Региональная комиссия и (или) Комиссии Фондов принимают решение об отказе в возмещении имущественного вреда. Отказ в рассмотрении заявления не лишает заявителя возможности повторно направить заявление.
Данное положение не распространяется на возмещение утраченных товарно-материальных ценностей.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 7. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 января 2022 года № 26660. Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 5 января 2022 года и действует до 1 января 2023 года.
Утверждены Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров
В соответствии с пунктом 6 статьи 176-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, совершенным в Нур-Султане 29 мая 2019 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан "О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Соглашение) утверждены Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 января 2022 года № 26670 и Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров (далее - Правила).
Национальной системой прослеживаемости в Республике Казахстан является ИС ЭСФ (Информационная система электронных счетов-фактур), которая обеспечивает учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости, в том числе системы, предназначенной для хранения сведений из национальной системы прослеживаемости, в соответствии с Соглашением.
Прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.
Товары на которые не распространяется действие Правил определены пунктом 5 статьи 2 Соглашения.
Товары в отношении которых прослеживаемость не осуществляется определены пунктом 6 статьи 2 Соглашения.
Обмен содержащимися в национальных системах прослеживаемости сведениями о товарах, подлежащих прослеживаемости, и связанных с оборотом таких товаров операциях, совершаемых между лицами различных государств-членов ЕАЭС, осуществляется на регулярной основе в соответствии со статьей 8 Соглашения.
Обмен содержащимися в национальных системах прослеживаемости сведениями о связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операциях, предшествующих перемещению таких товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС, осуществляется в соответствии со статьей 9 Соглашения.
Прослеживаемость в соответствии со статьей 6 Соглашения прекращается по истечении 5 (пяти) лет с даты включения в национальную систему прослеживаемости сведений о последней операции, связанной с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, а если такие операции не осуществлялись, то по истечении 5 (пяти) лет с даты поступления в национальную систему прослеживаемости сведений из декларации на товары или из заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, по которым такие товары были помещены, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, или из документа, на основании которого в соответствии законодательством государств-членов ЕАЭС товары, подлежащие прослеживаемости, указанные в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта 5) пункта 2 настоящих Правил, либо по истечении иного, менее продолжительного срока, определяемого ЕЭК в отношении отдельных категорий товаров, подлежащих прослеживаемости.
До истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта или определенного ЕЭК в соответствии с частью первой настоящего пункта, прослеживаемость прекращается, если товары, подлежащие прослеживаемости, исключены из перечня, утвержденного ЕЭК в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения.
ЕЭК в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Соглашения определяет случаи, когда до истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта или определенного ЕЭК в соответствии с частью первой настоящего пункта, прослеживаемость прекращается, и сроки прекращения прослеживаемости в этих случаях.
Лицами, осуществляющими оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, подлежит:
1) оформлять сопроводительные документы в виде электронных документов, за исключением случая, когда оформление в виде электронных документов невозможно в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, определяемых ЕЭК в соответствии подпунктом 1) пункта 1 статьи 7 Соглашения;
2) оформлять сопроводительные документы на бумажном носителе в случае неисправности информационных систем с последующим вводом таких документов в национальную систему прослеживаемости в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после даты устранения неисправности информационных систем;
3) выписывать электронный счет-фактуру в соответствии с Правилами ЭСФ, в том числе на основании оформленной сопроводительной накладной на товары в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784);
4) представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в национальную систему прослеживаемости;
5) осуществлять документооборот по прослеживаемости посредством виртуального склада по товарам, подлежащим прослеживаемости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Соглашения не допускается перемещение товаров, подлежащих прослеживаемости, с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС при отсутствии в национальной системе прослеживаемости сведений об операциях, связанных с таким перемещением, за исключением случая, когда такие сведения отсутствуют в национальной системе прослеживаемости в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет), отключением электроэнергии, а также иных случаев, определяемых ЕЭК.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 88. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 января 2022 года № 26670.
Сравнительная таблица
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 "Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий" |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 48 |
||||
48. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются одним из следующих способов: 1) конкурса путем тендера; 2) запроса ценовых предложений; 3) из одного источника; 4) через товарные биржи; 5) через электронные торговые площадки. |
48. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на портале одним из следующих способов: 1) конкурса; 2) запроса ценовых предложений; 3) из одного источника; 4) через товарные биржи. Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 280 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10993) и перечнем биржевых товаров, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2009 года № 638. |
Изложены в следующей редакции: 48. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на портале одним из следующих способов: 1) конкурса; 2) запроса ценовых предложений; 3) из одного источника; 4) через товарные биржи. Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 280 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10993) и перечнем биржевых товаров, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2009 года № 638. |
||
часть вторая пункт 50 |
||||
При этом процедура закупок стратегических товаров осуществляется способом конкурса путем тендера и через электронные торговые площадки в соответствии с настоящими Правилами. |
При этом процедура закупок стратегических товаров осуществляется способом конкурса в соответствии с настоящими Правилами. |
Изложены в следующей редакции: При этом процедура закупок стратегических товаров осуществляется способом конкурса в соответствии с настоящими Правилами. |
||
параграфы 2, 3 и 4 исключены |
||||
пункты 127, 128 исключены |
||||
пункт 129 |
||||
129. Закупки товаров, работ, услуг способом через электронные торговые площадки путем проведения конкурса проводятся в восемь этапов: 1) формирование конкурсной комиссии; 2) формирование и утверждение конкурсной документации; 3) размещение конкурсной документации на электронной торговой площадке и интернет-ресурсе субъекта естественной монополии, или ведомства уполномоченного органа или его территориального органа со ссылкой на электронную торговую площадку; 4) прием конкурсных заявок; 5) обеспечение конкурсных заявок; 6) вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок; 7) определение победителя конкурса с составлением протокола об итогах конкурса; 8) заключение договора(ов) о закупках товаров, работ, услуг с победителем конкурса |
129. Закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса проводятся посредством портала в восемь этапов: 1) формирование конкурсной комиссии; 2) формирование и утверждение конкурсной документации; 3) размещение конкурсной документации на портале; 4) при ем конкурсных заявок; 5) обеспечение конкурсных заявок; 6) вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок; 7) определение победителя конкурса с составлением протокола об итогах конкурса; 8) заключение договора(ов) о закупках товаров, работ, услуг с победителем конкурса. |
Изложены в следующей редакции: 129. Закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса проводятся посредством портала в восемь этапов: 1) формирование конкурсной комиссии; 2) формирование и утверждение конкурсной документации; 3) размещение конкурсной документации на портале; 4) прием конкурсных заявок; 5) обеспечение конкурсных заявок; 6) вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок; 7) определение победителя конкурса с составлением протокола об итогах конкурса; 8) заключение договора(ов) о закупках товаров, работ, услуг с победителем конкурса. |
||
пункты 130, 131 |
||||
130. Субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса предоставляет ведомству уполномоченного органа или его территориальному органу информацию об электронных торговых площадках, на которых планируется осуществление закупок способом через электронные торговые площадки, с указанием их адреса для размещения на его интернет-ресурсе. 131. Субъект естественной монополии утверждает состав конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и при необходимости, определяет технических экспертов для определения соответствия товаров, работ, услуг техническим и качественным характеристикам в соответствии с конкурсной документацией, включая технические спецификации, планы, чертежи, эскизы. Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются приказом первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности либо уполномоченного лица субъекта естественной монополии. Конкурсная комиссия действует со дня принятия субъектом естественной монополии приказа об утверждении конкурсной комиссии и проведении закупок до вступления в силу договора о закупках. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и не менее пяти человек. Для субъектов естественных монополий, являющихся субъектами малого предпринимательства, число членов конкурсной комиссии составляет нечетное число и не менее трех человек. В состав конкурсной комиссии входят председатель и члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, его замещающее. В случае отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия со ссылкой на подтверждающий документ. Субъект естественной монополии может создать конкурсную комиссию с постоянным составом на весь финансовый год. |
130. Субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса предоставляет ведомству уполномоченного органа или его территориальному органу информацию о портале, на котором осуществляются закупки, с указанием ссылки на портал. 131. До публикации конкурсной документации на портале согласно приложению 3 к настоящим Правилам субъект естественной монополии утверждает состав конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и определяет технических экспертов для определения соответствия товаров, работ, услуг техническим и качественным характеристикам в соответствии с конкурсной документацией, включая технические спецификации, планы, чертежи, эскизы. Субъект естественной монополии определяет перечень товаров, работ, услуг, по которым требуется привлечение технического эксперта. Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются приказом первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности либо уполномоченного лица субъекта естественной монополии. Конкурсная комиссия действует со дня принятия субъектом естественной монополии приказа об утверждении конкурсной комиссии и проведении закупок до вступления в силу договора о закупках. В случае если конкурс признан не состоявшимся, полномочия конкурсной комиссии прекращаются. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и не менее пяти человек. Для субъектов естественных монополий, являющихся субъектами малого предпринимательства, число членов конкурсной комиссии составляет нечетное число и не менее трех человек. В состав конкурсной комиссии входят председатель и члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, его замещающее. В случае отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия со ссылкой на подтверждающий документ с приложением его копии. Субъект естественной монополии создает конкурсную комиссию с постоянным составом на весь финансовый год. |
Изложены в следующей редакции: 130. Субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе, а в случае отсутствия своего интернет-ресурса предоставляет ведомству уполномоченного органа или его территориальному органу информацию о портале, на котором осуществляются закупки, с указанием ссылки на портал. 131. До публикации конкурсной документации на портале согласно приложению 3 к настоящим Правилам субъект естественной монополии утверждает состав конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и определяет технических экспертов для определения соответствия товаров, работ, услуг техническим и качественным характеристикам в соответствии с конкурсной документацией, включая технические спецификации, планы, чертежи, эскизы. Субъект естественной монополии определяет перечень товаров, работ, услуг, по которым требуется привлечение технического эксперта. Решения, указанные в настоящем пункте, принимаются приказом первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности либо уполномоченного лица субъекта естественной монополии. Конкурсная комиссия действует со дня принятия субъектом естественной монополии приказа об утверждении конкурсной комиссии и проведении закупок до вступления в силу договора о закупках. В случае если конкурс признан не состоявшимся, полномочия конкурсной комиссии прекращаются. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и не менее пяти человек. Для субъектов естественных монополий, являющихся субъектами малого предпринимательства, число членов конкурсной комиссии составляет нечетное число и не менее трех человек. В состав конкурсной комиссии входят председатель и члены конкурсной комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет лицо, его замещающее. В случае отсутствия кого-либо из членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии по производственной или другой причине в протоколе заседания конкурсной комиссии указывается причина его отсутствия со ссылкой на подтверждающий документ с приложением его копии. Субъект естественной монополии создает конкурсную комиссию с постоянным составом на весь финансовый год. |
||
подпункты 1) и 2) пункта 133 |
||||
133. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции: 1) публикует конкурсную документацию на электронной торговой площадке не позднее чем за десять календарных дней до дня окончания приема конкурсных заявок; 2) организует проведение процедур конкурса по приобретению товаров, работ, услуг, подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию необходимыми документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии, подписывает сформированные электронной торговой площадкой протокол рассмотрения конкурсных заявок и протокол об итогах конкурса. |
133. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции: 1) публикует конкурсную документацию на портале не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема конкурсных заявок; 2) организует проведение на портале процедур конкурса по приобретению товаров, работ, услуг, подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии, подписывает сформированные порталом протокол рассмотрения конкурсных заявок и протокол об итогах конкурса. |
Изложены в следующей редакции: 133. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет следующие функции: 1) публикует конкурсную документацию на портале не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема конкурсных заявок; 2) организует проведение на портале процедур конкурса по приобретению товаров, работ, услуг, подготавливает предложения по повестке дня заседания конкурсной комиссии, обеспечивает конкурсную комиссию документами, организует проведение заседания конкурсной комиссии, подписывает сформированные порталом протокол рассмотрения конкурсных заявок и протокол об итогах конкурса. |
||
пункт 133-1 |
||||
Отсутствует |
133-1. Технические эксперты дают заключение в произвольной форме по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации. Экспертное заключение оформляется в форме электронной копии документа в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" (далее – Закон об электронном документе) и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии на портале. |
Дополнено пунктом 133-1. Технические эксперты дают заключение в произвольной форме по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации. Экспертное заключение оформляется в форме электронной копии документа в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" (далее – Закон об электронном документе) и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии на портале. |
||
пункт 134 |
||||
134. Субъект естественной монополий, не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема конкурсных заявок, публикует конкурсную документацию посредством размещения его в открытой части электронной торговой площадки. |
134. Субъект естественной монополий, не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема конкурсных заявок, публикует конкурсную документацию посредством портала. |
Изложены в следующей редакции: 134. Субъект естественной монополий, не позднее чем за десять рабочих дней до дня окончания приема конкурсных заявок, публикует конкурсную документацию посредством портала. |
||
пункт 135-1 |
||||
Отсутствует |
135-1. При проведении конкурса по закупкам однородных товаров, работ, услуг субъект естественной монополии в конкурсной документации разделяет товары, работы и услуги на части (лоты) по месту их поставки (выполнения, оказания). При этом победитель конкурса определяется по каждому лоту товаров, работ, услуг. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года на части. |
Дополнено пунктом 135-1. При проведении конкурса по закупкам однородных товаров, работ, услуг субъект естественной монополии в конкурсной документации разделяет товары, работы и услуги на части (лоты) по месту их поставки (выполнения, оказания). При этом победитель конкурса определяется по каждому лоту товаров, работ, услуг. Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года на части. |
||
пункт 136 |
||||
136. Потенциальный поставщик может запросить у субъекта естественной монополии разъяснения конкурсной документации, но не позднее чем за пять рабочих дней до истечения окончательного срока представления тендерных заявок. Субъект естественной монополии не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса предоставляет ответ на такой запрос и направляет такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, представившим тендерную заявку. Запрос потенциального поставщика и ответ субъекта естественной монополии осуществляются в открытой части электронной торговой площадки. |
136. Потенциальный поставщик может запросить у субъекта естественной монополии разъяснения конкурсной документации, но не позднее чем за пять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Субъект естественной монополии не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса предоставляет ответ на такой запрос и направляет такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, представившим конкурсную заявку. Запрос потенциального поставщика и ответ субъекта естественной монополии осуществляются посредством портала. |
Изложены в следующей редакции: 136. Потенциальный поставщик может запросить у субъекта естественной монополии разъяснения конкурсной документации, но не позднее чем за пять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Субъект естественной монополии не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса предоставляет ответ на такой запрос и направляет такое разъяснение всем потенциальным поставщикам, представившим конкурсную заявку. Запрос потенциального поставщика и ответ субъекта естественной монополии осуществляются посредством портала. |
||
пункт 136-2 |
||||
Отсутствует |
136-2. Срок действия конкурсной заявки, представленной потенциальным поставщиком для участия в конкурсе, составляет не менее пятнадцати рабочих дней." |
Дополнено пунктом 136-2. Срок действия конкурсной заявки, представленной потенциальным поставщиком для участия в конкурсе, составляет не менее пятнадцати рабочих дней." |
||
пункт 138 |
||||
138. Конкурсная заявка потенциального поставщика размещается на электронной торговой площадке и подписывается электронной цифровой подписью. |
138. Заявка на участие в конкурсе представляется потенциальным поставщиком посредством портала в форме электронного документа до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации. |
Изложены в следующей редакции: 138. Заявка на участие в конкурсе представляется потенциальным поставщиком посредством портала в форме электронного документа до истечения окончательного срока ее представления, указанного в конкурсной документации. |
||
пункт 141 исключен |
||||
пункт 142 |
||||
142. Потенциальный поставщик предоставляет заявку на участие в конкурсе по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующей информации (документов): 1) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям; 2) электронной копии лицензии, разрешения (уведомления), патента, свидетельства, сертификата, диплома в бумажном виде или в виде электронного документа, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 3) электронной копии справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика, длящимся более трех месяцев, перед банком или филиалом банка (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Необходимо, чтобы справка была выдана не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 4) электронной копии справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности либо о наличии налоговой задолженности менее одного тенге, выданной не ранее трех месяцев до дня вскрытия конкурсных заявок; 5) в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется: электронная копия справки налогового органа Республики Казахстан о том, что данный потенциальный поставщик является нерезидентом Республики Казахстан и не состоит на налоговом учете; электронные копии правоустанавливающих документов с проставленным апостилем (легализованного) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; 6) электронной копии платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения конкурсной заявки на банковский счет субъекта естественной монополии (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации), за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил; 7) в случае, если конкурс объявлен на закупки стратегического товара, то представляются копии документов, подтверждающих, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара, полученных от соответствующего компетентного органа. |
142. Потенциальный поставщик предоставляет заявку на участие в конкурсе по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующих электронных копий документов либо электронных документов: 1) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям; 2) лицензии, разрешения (уведомления), патента, свидетельства, сертификата, диплома, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 3) справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика, длящимся более трех месяцев, перед банком или филиалом банка (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 4) справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности либо о наличии налоговой задолженности менее одного тенге, выданной не ранее трех месяцев до дня вскрытия конкурсных заявок; 5) в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется: справки налогового органа Республики Казахстан о том, что данный потенциальный поставщик является нерезидентом Республики Казахстан и не состоит на налоговом учете; правоустанавливающих документов с проставленным апостилем (легализованного) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; 6) платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения конкурсной заявки на банковский счет субъекта естественной монополии (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации), за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил; 7) в случае, если конкурс объявлен на закупки стратегического товара, то представляются документы, подтверждающие, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара, полученных от соответствующего компетентного органа; 8) сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, выданной регистрирующим органом по форме, установленной в соответствии с приложением 6 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20771); 9) в случае, если потенциальный поставщик является плательщиком налога на добавленную стоимость, копии свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость либо бумажной копии электронного документа. |
Изложены в следующей редакции: 142. Потенциальный поставщик предоставляет заявку на участие в конкурсе по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующих электронных копий документов либо электронных документов: 1) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям; 2) лицензии, разрешения (уведомления), патента, свидетельства, сертификата, диплома, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 3) справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика, длящимся более трех месяцев, перед банком или филиалом банка (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков). Справка, выданная не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конвертов с конкурсными заявками; 4) справки соответствующего налогового органа об отсутствии налоговой задолженности либо о наличии налоговой задолженности менее одного тенге, выданной не ранее трех месяцев до дня вскрытия конкурсных заявок; 5) в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется: справки налогового органа Республики Казахстан о том, что данный потенциальный поставщик является нерезидентом Республики Казахстан и не состоит на налоговом учете; правоустанавливающих документов с проставленным апостилем (легализованного) в соответствии с Законом Республики Казахстан "О присоединении Республики Казахстан к Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов"; 6) платежного поручения, подтверждающего внесение обеспечения конкурсной заявки на банковский счет субъекта естественной монополии (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации), за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил; 7) в случае, если конкурс объявлен на закупки стратегического товара, то представляются документы, подтверждающие, что потенциальный поставщик является производителем стратегического товара, полученных от соответствующего компетентного органа; 8) сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, выданной регистрирующим органом по форме, установленной в соответствии с приложением 6 Правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20771); 9) в случае, если потенциальный поставщик является плательщиком налога на добавленную стоимость, копии свидетельства о постановке на учет по налогу на добавленную стоимость либо бумажной копии электронного документа. |
||
пункт 143-1 |
||||
Отсутствует |
143-1. Потенциальный поставщик корректирует или отзывает свою заявку посредством портала до истечения окончательного срока представления заявки, не теряя при этом возможности на возврат гарантийного обеспечения своей конкурсной заявки. |
Дополнено пунктом 143-1. Потенциальный поставщик корректирует или отзывает свою заявку посредством портала до истечения окончательного срока представления заявки, не теряя при этом возможности на возврат гарантийного обеспечения своей конкурсной заявки. |
||
пункт 150 |
||||
150. Вскрытие конкурсных заявок потенциальных поставщиков осуществляется на электронной торговой площадке в установленный конкурсной документацией срок. |
150. Вскрытие конкурсных заявок потенциальных поставщиков осуществляется автоматически порталом в установленный конкурсной документацией срок. |
Изложены в следующей редакции: 150. Вскрытие конкурсных заявок потенциальных поставщиков осуществляется автоматически порталом в установленный конкурсной документацией срок. |
||
пункт 152 |
||||
152. Конкурсная комиссия не принимает к оценке и сопоставлению конкурсную заявку потенциального поставщика по следующим основаниям: 1) не представлены документы, указанные в пункте 142 настоящих Правил; 2) потенциальный поставщик не внес обеспечение конкурсной заявки, за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил; 3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением требований пунктов 139, 140 настоящих Правил; 4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более; 5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка просроченной задолженности хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки; 6) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации; 7) установлен факт представления недостоверной информации; 8) потенциальный поставщик является аффилированным лицом другого потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в данном конкурсе (лоте), если в конкурсе приняли участие только аффилированные между собой лица; 9) цена конкурсного ценового предложения потенциального поставщика превышает сумму, выделенную на закупки товаров, работ, услуг, являющихся предметом конкурса (лота) 10) ценовое предложение потенциального поставщика в соответствии с пунктом 82 настоящих Правил признано демпинговым. |
152. Конкурсная комиссия не принимает к оценке и сопоставлению конкурсную заявку потенциального поставщика по следующим основаниям: 1) не представлены документы, указанные в пункте 142 настоящих Правил; 2) потенциальный поставщик не внес обеспечение конкурсной заявки, за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил; 3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением требований пунктов 139, 140 настоящих Правил; 4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более; 5) наличие справки банка или филиала банка просроченной задолженности хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки; 6) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации; 7) установлен факт представления недостоверной информации; 8) потенциальный поставщик является аффилированным лицом другого потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в данном конкурсе (лоте), если в конкурсе приняли участие только аффилированные между собой лица; 9) цены заявок в тенге потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе, превышают сумму, выделенную на закупки предусмотренную перечнем; 10) ценовое предложение потенциального поставщика признано конкурсной комиссией демпинговым. |
Изложены в следующей редакции: 152. Конкурсная комиссия не принимает к оценке и сопоставлению конкурсную заявку потенциального поставщика по следующим основаниям: 1) не представлены документы, указанные в пункте 142 настоящих Правил; 2) потенциальный поставщик не внес обеспечение конкурсной заявки, за исключением случаев предусмотренных пунктом 147 настоящих Правил; 3) конкурсная заявка, содержит документы, представленные или оформленные с нарушением требований пунктов 139, 140 настоящих Правил; 4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более; 5) наличие справки банка или филиала банка просроченной задолженности хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика, длящейся более трех месяцев, предшествующих дате выдачи данной справки; 6) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации; 7) установлен факт представления недостоверной информации; 8) потенциальный поставщик является аффилированным лицом другого потенциального поставщика, подавшего заявку на участие в данном конкурсе (лоте), если в конкурсе приняли участие только аффилированные между собой лица; 9) цены заявок в тенге потенциальных поставщиков, допущенных к участию в конкурсе, превышают сумму, выделенную на закупки предусмотренную перечнем; 10) ценовое предложение потенциального поставщика признано конкурсной комиссией демпинговым. |
||
пункт 152-1 |
||||
Отсутствует |
152-1. Ценовое предложение признается демпинговым, в случае, если оно более чем на 50 процентов ниже суммы, предусмотренной на закупки конкурсной документацией. Допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительного обеспечения в размере 10 процентов от стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, предложенной в его конкурсной заявке. |
Дополнено пунктом 152-1. Ценовое предложение признается демпинговым, в случае, если оно более чем на 50 процентов ниже суммы, предусмотренной на закупки конкурсной документацией. Допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительного обеспечения в размере 10 процентов от стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, предложенной в его конкурсной заявке. |
||
пункт 153 |
||||
153. На электронной торговой площадке рассматриваются конкурсные заявки, которые приняты к оценке и сопоставлению, и определяется победитель конкурса (по лотам) на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения, с учетом соответствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг. |
153. Конкурсные заявки, принятые к оценке и сопоставлению рассматриваются на портале, с определением победителя конкурса (по лотам) на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения, с учетом соответствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг. |
Изложены в следующей редакции: 153. Конкурсные заявки, принятые к оценке и сопоставлению рассматриваются на портале, с определением победителя конкурса (по лотам) на основе самой низкой цены конкурсного ценового предложения, с учетом соответствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг. |
||
пункт 156 |
||||
156. Если конкурс признан несостоявшимся в целом или по какой-либо части (лоту), то субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений: 1) об изменении конкурсной документации и проведении повторного конкурса; 2) об осуществлении закупок способом из одного источника. Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются приказами первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности. В случае внесения изменений в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения повторного конкурса соответствуют проведению первоначального конкурса. В случае представления менее двух заявок на участие в конкурсе приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется, в том числе потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, при условии соответствия его конкурсной документации. Цена заключенного договора не превышает конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе, при условии соответствия конкурсной документации. При осуществлении закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам субъект естественных монополий направляет, посредством электронной торговой площадки, потенциальному поставщику приглашение принять участие в закупках способом из одного источника. |
156. Если конкурс признан несостоявшимся в целом или по какой-либо части (лоту), то субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений: 1) об изменении конкурсной документации и проведении повторного конкурса; 2) об осуществлении закупок способом из одного источника. Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются приказами первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности. В случае внесения изменений в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения повторного конкурса соответствуют проведению первоначального конкурса. В случае представления менее двух заявок на участие в конкурсе приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется посредством портала, в том числе потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, при условии соответствия его конкурсной документации. Цена заключенного договора не превышает конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе, при условии соответствия конкурсной документации. При осуществлении закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам субъект естественных монополий направляет, посредством портала, потенциальному поставщику приглашение принять участие в закупках способом из одного источника. |
Изложены в следующей редакции: 156. Если конкурс признан несостоявшимся в целом или по какой-либо части (лоту), то субъект естественной монополии принимает одно из следующих решений: 1) об изменении конкурсной документации и проведении повторного конкурса; 2) об осуществлении закупок способом из одного источника. Действия, указанные в настоящем пункте, оформляются приказами первого руководителя субъекта естественной монополии или лица, исполняющего его обязанности. В случае внесения изменений в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения повторного конкурса соответствуют проведению первоначального конкурса. В случае представления менее двух заявок на участие в конкурсе приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется посредством портала, в том числе потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе, при условии соответствия его конкурсной документации. Цена заключенного договора не превышает конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанного в заявке на участие в конкурсе, при условии соответствия конкурсной документации. При осуществлении закупок способом из одного источника по несостоявшимся закупкам субъект естественных монополий направляет, посредством портала, потенциальному поставщику приглашение принять участие в закупках способом из одного источника. |
||
пункт 156-1 |
||||
Отсутствует |
156-1. Конкурсная комиссия оценивает, сопоставляет конкурсные заявки, за исключением конкурсных заявок потенциальных поставщиков, не принятых к оценке и сопоставлению в соответствии с пунктом 152 настоящих Правил, и определяет выигравшую конкурсную заявку на основе самой низкой цены и с учетом следующих критериев: 1) расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт; 2) сроков поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг; 3) соответствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг; 4) условия гарантий на товары, работы и услуги; 5) квалификационных данных потенциального поставщика. |
Дополнено пунктом 156-1. Конкурсная комиссия оценивает, сопоставляет конкурсные заявки, за исключением конкурсных заявок потенциальных поставщиков, не принятых к оценке и сопоставлению в соответствии с пунктом 152 настоящих Правил, и определяет выигравшую конкурсную заявку на основе самой низкой цены и с учетом следующих критериев: 1) расходов на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт; 2) сроков поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг; 3) соответствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, работ, услуг; 4) условия гарантий на товары, работы и услуги; 5) квалификационных данных потенциального поставщика. |
||
пункты 157, 158, 159, 160 |
||||
157. Субъект естественной монополии не позднее пяти рабочих дней со дня окончания представления конкурсных заявок потенциальными поставщиками, установленного в объявлении о проведении конкурса, формирует и размещает на электронной торговой площадке протокол об итогах конкурса по закупкам товаров, работ, услуг, подписанный электронной цифровой подписью субъекта естественной монополии. 158. При осуществлении закупок посредством конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах конкурса, в котором содержится следующая информация: 1) наименования и краткие описания закупаемых товаров, работ, услуг; 2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки; 3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки; 4) цену каждой конкурсной заявки; 5) изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок; 6) отклоненные конкурсные заявки потенциальных поставщиков с подробным обоснованием причин их отклонения; 7) наименование и местонахождение победителя конкурса по каждому лоту и условия, по которым определен победитель; 8) наименование, цена потенциального поставщика, занявшего второе место; 9) если в результате конкурса не определен победитель – основания для принятия такого решения конкурсной комиссией; 10) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений в конкурсной документации; 11) срок, в течение которого подписывается договор о закупках (но не более десяти рабочих дней со дня получения уведомления победителем конкурса); 12) информация о привлечении технических экспертов; 13) в случае, если конкурс состоялся, то сумма, выделенная субъектом естественной монополии на закупки данных товаров, работ, услуг, предусмотренная Перечнем. 159. Субъект естественной монополии в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов конкурса на электронной торговой площадке направляет победителю конкурса уведомление и подписанный договор о закупках, соответствующий проекту договора в конкурсной документации. 160. Победитель конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о признании победителем конкурса и проекта договора о закупках, подписывает договор о закупках в электронной форме (с соблюдением требований законодательства к электронным документам) или уведомляет субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора о закупках. Если потенциальный поставщик признан победителем закупок и не подписывает договор о закупках в сроки, установленные в настоящем пункте, то субъект естественной монополии заключает договор о закупках с потенциальным поставщиком, занявшим второе место, что подтверждается протоколом об итогах закупок. |
157. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в срок не более пяти рабочих дней со дня вскрытия конкурсных заявок, формирует и размещает на портале протокол об итогах конкурса по закупкам товаров, работ, услуг, подписанный электронной цифровой подписью субъекта естественной монополии. 158. При осуществлении закупок способом конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах конкурса, в котором содержится следующая информация: 1) наименования и краткие описания закупаемых товаров, работ, услуг; 2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки; 3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки; 4) цена и другие основные условия каждой конкурсной заявки; 5) изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок; 6) в случае не принятия к оценке и сопоставлению конкурсных заявок – основания не принятия их к оценке и сопоставлению; 7) наименование и местонахождение победителя конкурса по каждому лоту и условия, по которым определен победитель; 8) наименование, цена потенциального поставщика, занявшего второе место; 9) если в результате конкурса не определен победитель – основания для принятия такого решения конкурсной комиссией; 10) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений в конкурсной документации; 11) срок, в течение которого подписывается договор о закупках (но не более десяти рабочих дней со дня получения уведомления победителем конкурса); 12) информация о привлечении технических экспертов; 13) в случае, если конкурс состоялся, то сумма, выделенная субъектом естественной монополии на закупки данных товаров, работ, услуг, предусмотренная Перечнем. 159. Субъект естественной монополии в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов конкурса направляет посредством портала победителю конкурса уведомление и подписанный договор о закупках, соответствующий проекту договора в конкурсной документации. 160. Победитель конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о признании победителем конкурса и проекта договора о закупках, подписывает договор о закупках в электронной форме в соответствии Законом об электронном документе или уведомляет субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора о закупках посредством портала. Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством портала. Проект договора о закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о закупках. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в предусмотренный абзацем три настоящего пункта срок, подписанный субъектом естественной монополии договор о закупках, субъект естественной монополии осуществляет повторные закупки. |
Изложены в следующей редакции: 157. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса в срок не более пяти рабочих дней со дня вскрытия конкурсных заявок, формирует и размещает на портале протокол об итогах конкурса по закупкам товаров, работ, услуг, подписанный электронной цифровой подписью субъекта естественной монополии. 158. При осуществлении закупок способом конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах конкурса, в котором содержится следующая информация: 1) наименования и краткие описания закупаемых товаров, работ, услуг; 2) наименования и места нахождения потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки; 3) квалификационные данные потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки; 4) цена и другие основные условия каждой конкурсной заявки; 5) изложение оценки и сопоставления конкурсных заявок; 6) в случае не принятия к оценке и сопоставлению конкурсных заявок – основания не принятия их к оценке и сопоставлению; 7) наименование и местонахождение победителя конкурса по каждому лоту и условия, по которым определен победитель; 8) наименование, цена потенциального поставщика, занявшего второе место; 9) если в результате конкурса не определен победитель – основания для принятия такого решения конкурсной комиссией; 10) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений и дополнений в конкурсной документации; 11) срок, в течение которого подписывается договор о закупках (но не более десяти рабочих дней со дня получения уведомления победителем конкурса); 12) информация о привлечении технических экспертов; 13) в случае, если конкурс состоялся, то сумма, выделенная субъектом естественной монополии на закупки данных товаров, работ, услуг, предусмотренная Перечнем. 159. Субъект естественной монополии в течение трех рабочих дней со дня подведения итогов конкурса направляет посредством портала победителю конкурса уведомление и подписанный договор о закупках, соответствующий проекту договора в конкурсной документации. 160. Победитель конкурса не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о признании победителем конкурса и проекта договора о закупках, подписывает договор о закупках в электронной форме в соответствии Законом об электронном документе или уведомляет субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора о закупках посредством портала. Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством портала. Проект договора о закупках должен быть удостоверен потенциальным поставщиком, занявшим второе место, посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о закупках. Если потенциальный поставщик, занявший второе место, не подписал в предусмотренный абзацем три настоящего пункта срок, подписанный субъектом естественной монополии договор о закупках, субъект естественной монополии осуществляет повторные закупки. |
||
пункт 164 |
||||
164. По требованию участника конкурса через электронные торговые площадки ему предоставляется исчерпывающая информация о результатах конкурса и причинах выбора победителя. |
164. По требованию участника конкурса ему предоставляется исчерпывающая информация о результатах конкурса и причинах выбора победителя посредством портала. |
Изложены в следующей редакции: 164. По требованию участника конкурса ему предоставляется исчерпывающая информация о результатах конкурса и причинах выбора победителя посредством портала. |
||
пункты 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 180, 191 исключены |
||||
Правила дополнены параграфами 6-1 и 6-2 |
||||
пункт 185 |
||||
185. Потенциальные поставщики и потребители регулируемых услуг могут обжаловать в ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган неправомерные действия субъекта естественной монополии при проведении процедуры закупок тендерной комиссии, секретаря тендерной комиссии (секретариата) и технических экспертов. |
185. Потенциальные поставщики и потребители регулируемых услуг могут обжаловать в ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган неправомерные действия субъекта естественной монополии при проведении процедуры закупок конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии (секретариата) и технических экспертов. |
Изложены в следующей редакции: 185. Потенциальные поставщики и потребители регулируемых услуг могут обжаловать в ведомство уполномоченного органа или его территориальный орган неправомерные действия субъекта естественной монополии при проведении процедуры закупок конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии (секретариата) и технических экспертов. |
||
пункты 187, 188, 189 |
||||
187. В случае обнаружения нарушений в объявлении закупок, влияющих на итоги проводимых (проведенных) закупок, субъект естественной монополии до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги, приводит в соответствие объявление и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами. 188. В случае обнаружения нарушений, влияющих на итоги закупок в проводимых (проведенных) закупках, субъект естественной монополии до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами. 189. Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня утверждения решения об отмене закупок (лота) или их итогов извещает об этом лиц, участвовавших в проводимых закупках и опубликовывает на своем интернет-ресурсе или интернет-ресурсе ведомства уполномоченного органа или его территориального органа. |
187. В случае обнаружения нарушений в объявлении закупок, влияющих на итоги проводимых (проведенных) закупок, субъект естественной монополии посредством портала до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги, приводит в соответствие объявление и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами."; 188. В случае обнаружения нарушений, влияющих на итоги закупок в проводимых (проведенных) закупках, субъект естественной монополии посредством портала до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами."; 189. Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня утверждения решения об отмене закупок (лота) или их итогов посредством портала извещает об этом лиц, участвовавших в проводимых закупках. |
Изложены в следующей редакции: 187. В случае обнаружения нарушений в объявлении закупок, влияющих на итоги проводимых (проведенных) закупок, субъект естественной монополии посредством портала до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги, приводит в соответствие объявление и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами."; 188. В случае обнаружения нарушений, влияющих на итоги закупок в проводимых (проведенных) закупках, субъект естественной монополии посредством портала до дня заключения договора о закупках отменяет закупки (лот) или их итоги и повторно объявляет закупки в соответствии с настоящими Правилами."; 189. Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня утверждения решения об отмене закупок (лота) или их итогов посредством портала извещает об этом лиц, участвовавших в проводимых закупках. |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 января 2022 года № 9. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 февраля 2022 года № 26694. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.