Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 07 по 13 июня 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 07 по 13 июня 2021 года

06.06.2021 13:01
1312
Содержание:

Утверждены Правила отзыва продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов

В соответствии с подпунктом 21) пункта 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании», утверждены Правила отзыва продукции, несоответствующей требованиям технических регламентов.

Основанием для отзыва продукции является установление изготовителем, уполномоченным изготовителем лицом, импортером или продавцом выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.

При возникновении оснований, указанных в пункте 3 настоящих Правил, изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец отзывает продукцию с целью недопущения ее дальнейшего обращения.

Изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец в целях избежание рисков самостоятельно отзывает у приобретателя продукцию и идентифицирует конкретную партию, объем, единицу продукции подлежащей отзыву.

Отзыву продукции подлежит определенное количество продукции из партии или из серии.

Отозванной на основании пункта 3 настоящих Правил продукцией, стоимость которой возмещена приобретателю, изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец распоряжается самостоятельно.

Если несоответствие является неустранимым, отозванная продукция со дня выявления такого несоответствия в течение 30 (тридцати) календарных дней подлежит переработке, утилизации, уничтожению либо обратному вывозу с территории Республики Казахстан с соблюдением требований, установленных документами по стандартизации и (или) техническими регламентами, а также экологическим законодательством Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, о гражданской защите, и требований нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, или обратно вывезена за пределы Республики Казахстан.

Если несоответствие отозванной продукции является устранимым, изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец устраняет данное несоответствие в согласованные сроки с приобретателем продукции.

Нарушения считаются устранимыми если:

1) путем корректирующих действий, согласованных с приобретателем продукции, за исключением случая предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец может устранить обнаруженные несоответствия без проведения дополнительных и (или) повторных испытаний соответствие продукции, требованиям технических регламентов;

2) внесение изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, не влияют на показатели безопасности, подтверждаемые при оценке соответствия;

3) изменения (невыполнения) требований технологии производства продукции, технологического процесса не вызывают несоответствие продукции требованиям, проверяемым при оценке соответствия;

4) путем корректирующих действий, согласованных с приобретателем, за исключением случая предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец может устранить обнаруженные несоответствия с проведением дополнительных и (или) повторных испытаний и оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов.

Изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец по результатам принятых мер по отзыву продукции информирует в электронном виде уполномоченный орган в области технического регулирования посредством информационной системы технического регулирования, с предоставлением сведений о продукциях (наименование, код товарной номенклатуры внешней экономической деятельности, количество (единица (в штуках), масса (в килограммах), объем (в литрах), стоимость, № партии, дата изготовления, сведения о документе об оценке соответствия) и указанием выявленных несоответствий (пунктов, статей) требований технического регламента.

Уполномоченный орган в области технического регулирования в целях стимулирования добросовестного предпринимательства предусматривает смягчающие меры в отношении таких субъектов предпринимательства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Оповещение приобретателей осуществляется на казахском и (или) русском языках посредством информационно-коммуникационных технологий, с указанием своих контактных данных для получения подробной информации об условиях отзыва (путем обмена, возврата, возмещения), место расположения пунктов приема такой продукции и ответственных лиц с обязательным предупреждением о возможности нарушения прав и законных интересов приобретателя, причинения вреда жизни и здоровью человека и окружающей среде в результате использования такой продукции.

Изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер и продавец взаимодействуют между собой для обеспечения эффективного приема отозванной продукции от приобретателей. В случае наличия контактных данных приобретателя, изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер или продавец в течение 3 (трех) календарных дней с момента возникновения оснований, указанных в пункте 3 настоящих Правил, непосредственно оповещает его об отзыве продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов.

Возможность дальнейшего использования переработанной продукции или ее обращения на рынке, осуществляется путем прохождения процедуры обязательного подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами в соответствии Законом.

Приобретатель при выявлении несоответствия продукции требованиям технических регламентов обращается в письменной форме в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо по адресу электронной почты или другими средствами связи к изготовителю, уполномоченному изготовителем лицу, импортеру и продавцу для обеспечения ее добровольного отзыва в соответствии с пунктом 1 статьи 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер и продавец в течение 10 (десяти) календарных дней предоставляют ответ приобретателю о принятых мерах и результатах рассмотрения его обращения в соответствии с пунктом 2 статьи 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».

Если изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо, импортер и продавец не предпринимает меры по добровольному отзыву несоответствующей продукции от приобретателя, приобретатель обращается в уполномоченный орган в области технического регулирования для принятия мер в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Утверждены Правила осуществления верификации (проверки) обоснованности регистрации экспортеров в информационных системах стран ввоза товара в целях подтверждения страны происхождения товаров

Правила разработаны в соответствии с подпунктом 7-4) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» и определяют порядок осуществления верификации.

В целях подтверждения страны происхождения товаров уполномоченный орган осуществляет верификацию (проверку) обоснованности регистрации экспортеров в информационных системах стран ввоза товара в целях подтверждения страны происхождения товаров.

Верификация (проверка) осуществляется на основании официальных запросов, поступивших в уполномоченный орган из Королевства Норвегии, Швейцарской Конфедерации страны ввоза товара.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами, перечня документов, подлежащих регистрации, учету, обработке и хранению

В соответствии с подпунктами 23-19) и 23-20) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте» утверждены:

1) Правила организации и эксплуатации единой системы управления транспортными документами согласно приложению 1 к приказу;

2) Перечень документов, подлежащих регистрации, учету, обработке и хранению в единой системе управления транспортными документами согласно приложению 2 к приказу.

Организация Системы осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, регламентирующего государственной закупки.

Система взаимодействует с негосударственными системами путем обеспечения возможности доступа к функциям с использованием программных интерфейсов (API).

Структура и формат обмена данными с негосударственными системами публикуются в общедоступном сегменте Системы и подлежат актуализации по мере необходимости.

Система регистрируется в доменной зоне.GOV.KZ.

Время создания, получения и отправки всех электронных документов и электронных копий документов на веб-портале фиксируется по времени Системы (по местному времени города Нур-Султана).

Для работы в Системе и (или) участия в перевозочном процессе пользователи Системы совершают следующие действия:

1) устанавливают необходимое аппаратно-программное обеспечение для возможности использования сертификатов (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи.

Аппаратные средства - материальная часть вычислительной системы, включающая в себя электрические и электронные элементы (например, приборы и схемы), электромеханические элементы (например дисководы) и механические элементы (например стойка).

Программное обеспечение - совокупность компьютерных программ и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ;

2) получают в установленном порядке сертификаты (открытый и закрытый ключ) электронной цифровой подписи в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан, либо в удостоверяющих центрах государств - членов Евразийского экономического союза;

3) проходят процедуры регистрации в Системе.

В Системе действуют сертификаты электронной цифровой подписи, изданные для физических и юридических лиц Национальным удостоверяющим центром Республики Казахстан, а также удостоверяющими центрами государств - членов Евразийского экономического союза, проверенные доверенной третьей стороны Республики Казахстан.

При формировании, ведении и использовании Единой системы управления транспортными документами учитываются Единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832.

Приказ вводится в действие с 1 июля 2021 года и подлежит официальному опубликованию.

Сравнительная таблица

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарии

Правила осуществления государственных закупок

п.155

В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

     В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.

     Под объектом строительства понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.

В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.

     Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.

В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) не превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пяти процентов.

     В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.

В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика (проектировщика), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика (субпроектировщика) конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5 %) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса.

В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика (субпроектировщика), конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства.

Под объектом строительства понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.

В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ.

Под работами понимаются работы, выполненные в рамках одного гражданско-правового договора, предмет которого соответствует предмету проводимых государственных закупок.

В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) не превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает пяти процентов.

В случае, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (лота) превышает двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов.

Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложениями 5 и 5-1 к конкурсной документации.

Дополнен аналогией понятий «проектировщик» и «субпроектировщик» с понятиями «подрядчик» и «субподрядчик»

п.378

При осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик определяет поставщика с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, и заключает с ним договор посредством веб-портала.

Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 6), 7), 8), 16), 27), 29), 30), 31), 33), 36), 37), 38), 40), 41), 51) и 56) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале.

Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основанию, предусмотренному подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются из электронного каталога товаров.

В случае отсутствия закупаемых товаров в электронном каталоге товаров, либо отказа потенциального поставщика, разместившего товар в электронном каталоге товаров от подписания договора, такие государственные закупки осуществляются в соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона без использования электронного каталога товаров.

При осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора заказчик на основе коммерческих предложений, представленных посредством веб-портала по инициативе потенциальных поставщиков и (или) по запросу заказчика в случаях, предусмотренных в пункте 378-1 настоящих Правил, определяет поставщика с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, и заключает с ним договор посредством веб-портала.

Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 6), 7), 8), 16), 27), 29), 30), 31), 33), 36), 37), 38), 40), 41), 51) и 56) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются с учетом форматно-логического контроля, установленного на веб-портале.

Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основанию, предусмотренному подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются из электронного каталога товаров.

Заказчик в течение одного рабочего дня со дня определения победителя государственных закупок из электронного каталога товаров, направляет посредством веб-портала победителю запрос сведений о лице, подписывающем договор, и реквизитах поставщика для оформления договора.

При этом заказчикам не допускается отказываться от заключения договора, кроме случаев, - предусмотренных в пункте 13 статьи 5 Закона.

Государственные закупки в соответствии с подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона осуществляются без использования электронного каталога товаров в случаях:

1) отсутствия закупаемых товаров в электронном каталоге товаров;

2) отказа потенциального поставщика, разместившего товар в электронном каталоге товаров от подписания договора;

3) недоступности доставки закупаемых товаров, размещенных в электронном каталоге товаров для региона заказчика;

4) превышения стоимости товара, размещенного в электронном каталоге товаров плановой сумме закупаемого заказчиком товара.

При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта характеристики закупаемых товаров для технической спецификации к договору формируются из сведений электронного каталога товаров.

Уточнены вопросы использования веб-портала государственных закупок при осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора

п.378-1

При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 15), 28), 46), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6), 7), 15), 28), 46), 50), 51), 53) и 54) пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика, посредством веб-портала направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан.

 

Уточнены вопросы использования веб-портала государственных закупок

п.378-2

Запрос на предоставление коммерческих предложений, направляемый потенциальному поставщику оформляется по форме согласно приложению 18-1 к настоящим Правилам.

Запрос на предоставление коммерческих предложений, направляемый посредством веб-портала потенциальному поставщику оформляется по форме согласно приложению 18-1 к настоящим Правилам.

Уточнены вопросы использования веб-портала государственных закупок

п.378-4

На основе коммерческих предложений, представленных по запросу заказчика и (или) по инициативе потенциальных поставщиков, заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, определяет потенциального поставщика для осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора.

Коммерческие предложения по запросу заказчика в случаях, предусмотренных в пункте 378-1 настоящих Правил, и (или) по инициативе потенциальных поставщиков представляются посредством веб-портала.

На основе коммерческих предложений, представленных по запросу заказчика в случаях, предусмотренных в пункте 378-1 настоящих Правил, и (или) по инициативе потенциальных поставщиков, заказчик с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона, определяет потенциального поставщика для осуществления государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора.

Уточнены вопросы использования веб-портала государственных закупок

п.379

Заказчик в целях заключения договора направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью.

Проект договора подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком не ранее пяти рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала.

В случае, если потенциальный поставщик не подписал (не удостоверил электронной цифровой подписью) проект договора в течении двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью второй настоящего пункта, заказчик отзывает направленный данному потенциальному поставщику проект договора.

Заказчик в целях заключения договора направляет посредством веб-портала потенциальному поставщику проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью.

Проект договора подписывается (удостоверяется электронной цифровой подписью) потенциальным поставщиком в течение пяти рабочих дней со дня получения его посредством веб-портала, но не ранее проведения камерального контроля в соответствии с Правилами проведения камерального контроля, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12599).

Требование части второй настоящего пункта не распространяется на государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора по основанию, предусмотренному подпунктом 42) пункта 3 статьи 39 Закона, осуществляемых из электронного каталога товаров.

В случае, если потенциальный поставщик не подписал (не удостоверил электронной цифровой подписью) проект договора в течении двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью второй настоящего пункта, заказчик отзывает направленный данному потенциальному поставщику проект договора.

Внесено изменение, затрагивающие сроки подписания договора с учетом камерального контроля

Вам также может быть интересно: