Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 08 по 14 марта 2021 года
Внесены изменения в некоторые приказы в сфере строительной деятельности
В частности, изменения затронули следующие приказы:
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности»:
преамбула изложена в следующей редакции:
«В соответствии с подпунктом 23-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» ПРИКАЗЫВАЮ»;
в Правилах оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных указанным приказом:
подпункт 25) пункта 10 изложен в следующей редакции:
«25) на портале для организации проведения строительства по принципу «одного окна» предоставляет регулярные отчеты на ежемесячной основе к 5 числу следующего месяца после подачи уведомления о начале строительно-монтажных работ в органы государственного архитектурно-строительного контроля о ходе строительства и качестве выполняемых работ по форме, согласно приложению 4 к настоящим правилам (с приложением фотоотчета);»;
подпункт 27) пункта 10 изложен в следующей редакции:
27) представляет ежемесячный отчет заказчику о ходе реализации проектов по форме, утверждаемой заказчиком.
При строительстве объектов финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора также представляет ежемесячный отчет заказчику по контролю использования материалов, оборудований, изделий и конструкций отечественных товаров производителей согласно проектно-сметной документации.
приложение 4 к Правилам оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности форму отчета о ходе строительства и качестве выполняемых работ, утвержденную указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 1 к перечню.
приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года
№ 234 «Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию»:
форма Акта приемки объекта в эксплуатацию, утвержденную указанным приказом, изложить в редакции согласно приложению 2 к перечню.
приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 235 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии»:
Форма заключения о качестве строительно-монтажных работ, утвержденную указанным приказом:
дополнена пунктом 6-1 следующего содержания:
«6-1. Доля местного содержания предусмотрена в проектно-сметной документации _______% и фактически применено _______% (на объектах финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора);»;
пункт 7 изложен в следующей редакции:
«7. Исполнительная техническая документация имеется в полном объеме, в том числе в электронном модуле;»;
Форма декларации о соответствии, утвержденную указанным приказом:
дополнена пунктом 9-1 следующего содержания:
«9-1. Доля местного содержания предусмотрена в проектно-сметной документации _______% и фактически применено _______% (на объектах финансируемых за счет государственных инвестиций и средств квазигосударственного сектора);»;
дополнена пунктом 10-1 следующего содержания:
«10-1. Исполнительная техническая документация имеется в полном объеме, в том числе в электронном модуле;».
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам регулирования рынка ценных бумаг
В частности, изменения затронули следующие постановления:
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 249 «Об утверждении Правил осуществления деятельности по ведению системы реестра держателей ценных бумаг»:
пункт 10 изложен в следующей редакции:
«10. Центральный депозитарий принимает на обслуживание паи паевого инвестиционного фонда на основании следующих документов, представленных управляющей компанией паевого инвестиционного фонда:
копии свидетельства о государственной регистрации выпуска паев;
копии правил паевого инвестиционного фонда;
документы, содержащие нотариально засвидетельствованные образцы подписей представителей управляющей компании, обладающих правом подписывать документы на проведение операций по лицевым счетам и информационных операций, включающие следующие сведения:
наименование паевого инвестиционного фонда;
наименование управляющей компании, предоставляющей право на подписание документа;
должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) представителя управляющей компании, данные документа, удостоверяющего личность;
указание на то, что образцы подписей, содержащиеся в данном документе, считаются обязательными при осуществлении операций по лицевому счету зарегистрированного лица, открытому в системе реестров, и информационных операций;
документы, содержащие нотариально засвидетельствованные образцы подписей представителей кастодиана, обладающих правом подтверждать документы на проведение операций по лицевым счетам и информационных операций, включающие следующие сведения:
наименование паевого инвестиционного фонда;
наименование управляющей компании;
наименование кастодиана, осуществляющего учет активов паевого инвестиционного фонда;
должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии) представителя кастодиана, данные документа, удостоверяющего личность;
указание на то, что образцы подписей, содержащиеся в данном документе, считаются обязательными при подтверждении операций по лицевому счету зарегистрированного лица, открытому в системе реестров, и информационных операций.»;
пункт 17 изложен в следующей редакции:
«17. Приказ на открытие (закрытие) лицевого счета подписывается физическим лицом или его представителем либо представителем юридического лица, в том числе управляющей компании паевого инвестиционного фонда и содержит сведения, предусмотренные сводом правил центрального депозитария.»;
пункт 18 исключен;
пункт 20 изложен в следующей редакции:
«20. Лицевому счету присваивается индивидуальный номер. Лицевой счет содержит следующие сведения о (об):
1) зарегистрированном лице;
2) количестве, виде и международном идентификационном номере (коде ISIN) ценных бумаг;
3) правах требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам;
4) количестве обремененных ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам);
5) лицах, в пользу которых осуществлено обременение ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам), и кому принадлежат права по обремененным ценным бумагам;
6) количестве блокированных ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам);
7) операциях, проведенных по данному лицевому счету;
8) доверительном управляющем в объеме, установленном сводом правил центрального депозитария;
9) количестве ценных бумаг (прав требования по обязательствам эмитента по эмиссионным ценным бумагам), переданных в доверительное управление;
10) сведения, предусмотренные сводом правил центрального депозитария.»;
пункты 31 и 32 исключены;
пункт 37 изложен в следующей редакции:
«37. К информационным операциям относятся:
1) составление и выдача реестра держателей ценных бумаг (списка акционеров) на определенную дату и время;
2) составление и выдача выписки с лицевого счета;
3) составление и выдача справки о держателях ценных бумаг на определенную дату и время;
4) подготовка и выдача информации на основании соответствующего приказа или запроса зарегистрированного лица (его представителя).
Информация и документы, предоставляемые центральным депозитарием на дату ведения системы реестров организацией, ранее осуществлявшей ведение системы реестров, составляются в соответствии с документами, переданными организацией, ранее осуществлявшей ведение системы реестров, и по ним вносятся изменения только на основании соответствующего решения суда.»;
дополнено пунктами 7-1 и 7-2 следующего содержания:
«7-1. Оказание услуг по покупке или продаже безналичной иностранной валюты клиенту осуществляется центральным депозитарием в порядке, предусмотренном постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 40 «Об утверждении Правил осуществления валютных операций в Республике Казахстан», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18512, договором банковского счета и сводом правил центрального депозитария.
Центральный депозитарий, признаваемый в качестве уполномоченного банка, выполняющего функции агента валютного контроля, направляет отчеты о проведенных валютных операциях в соответствии с постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 10 апреля 2019 года № 64 «Об утверждении Правил мониторинга валютных операций в Республике Казахстан», зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18544.
7-2. Оказание центральным депозитарием услуг по хранению финансовых инструментов, выпущенных в документарной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года, Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и сводом правил центрального депозитария.»;
дополнено пунктом 21-1 следующего содержания:
«21-1. Регистрация сделки с эмиссионными ценными бумагами в системе учета центрального депозитария включает:
1) проверку полномочий лица, отдавшего приказ на регистрацию сделки с ценными бумагами, и соответствия формы данного приказа установленным требованиям;
2) регистрацию приказа на регистрацию сделки с ценными бумагами;
3) осуществление действий, указанных в приказе на регистрацию сделки с ценными бумагами, при отсутствии оснований для отказа в его исполнении;
4) направление отчета клиенту об исполнении его приказа на регистрацию сделки с ценными бумагами.
При отсутствии оснований для отказа в исполнении приказа на регистрацию сделки с ценными бумагами, указанных в пункте 22 Правил, исполнение приказа на регистрацию сделки с ценными бумагами осуществляется центральным депозитарием в срок не более двух рабочих дней после даты получения встречного приказа, если Правилами и (или) сводом правил центрального депозитария не предусмотрен иной срок исполнения приказа.»;
пункт 22 изложен в следующей редакции:
«22. Центральный депозитарий в течение 3 (трех) календарных дней с даты получения приказа оформляет письменный отказ с указанием причин его неисполнения в случаях:
1) приостановления действия или лишения (отзыва) лицензии и (или) приложения к лицензии клиента центрального депозитария на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (за исключением операций по переводу финансовых инструментов в номинальное держание к другим депонентам или вывода финансовых инструментов из номинального держания центрального депозитария и информационных операций);
2) приостановления или прекращения обращения ценных бумаг уполномоченным органом или государственными органами, уполномоченными на приостановление или прекращение обращения ценных бумаг (за исключением информационных операций);
3) приостановления или прекращения обращения ценных бумаг в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг (за исключением информационных операций, операций, необходимых при смене номинального держателя, или проводимых при погашении таких ценных бумаг, а также операций по списанию ценных бумаг с субсчетов, открытых добровольным накопительным пенсионным фондам, и зачислению на субсчет, открытый единому накопительному пенсионному фонду);
4) несоответствия приказа форме, установленной сводом правил центрального депозитария;
5) отсутствия реквизитов приказа, обязательных для заполнения, а также наличия исправлений или помарок;
6) несоответствия образцов подписей на приказах образцам, засвидетельствованным нотариально;
7) ценные бумаги и (или) лицевой счет (субсчет), указанные в приказе, заблокированы, за исключением случаев, указанных в пункте 6-1 статьи 65 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей»;
8) обременения финансовых инструментов, указанных в приказе, за исключением проведения операций по списанию (зачислению) финансовых инструментов с (на) лицевых (лицевые) счетов (счета) (субсчетов (субсчета) зарегистрированных лиц при реорганизации банков в форме присоединения, в отношении одного из которых была проведена реструктуризация в соответствии с Законом Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»;
9) отсутствия необходимого количества финансовых инструментов и (или) денег на счетах (субсчетах) клиентов центрального депозитария;
10) отсутствия встречного приказа, если необходимость его предоставления установлена законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг;
11) получения уведомления о неисполнении учетной организацией приказа центрального депозитария на ввод (вывод) финансовых инструментов в (из) номинального держания;
12) несоответствия сделки законодательству Республики Казахстан о рынке ценных бумаг;
13) в случаях, установленных сводом правил центрального депозитария.
Письменный отказ направляется почтой и (или) нарочно, и (или) электронной почтой, и (или) факсимильным или видами связи, предусмотренными сводом правил центрального депозитария.»;
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 декабря 2018 года № 319 «Об утверждении Правил признания сделок с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, заключенных на организованном и неорганизованном рынках ценных бумаг, как совершенных в целях манипулирования, создания и работы экспертного комитета, а также его количественного состава»:
пункты 15 и 16 изложены в следующей редакции:
«15. Экспертный комитет создается при уполномоченном органе в составе не менее восьми членов:
не менее пяти представителей уполномоченного органа;
не менее одного представителя Национального Банка Республики Казахстан;
не менее одного представителя фондовой биржи;
не менее одного независимого эксперта.
Независимый эксперт (независимые эксперты) включается (включаются) в состав экспертного комитета на основании предложения объединения юридических лиц, консолидировано выражающего интересы финансового сектора Казахстана, после согласования с уполномоченным органом.
16. Заседания экспертного комитета проводятся в очной, заочной либо смешанной формах по мере необходимости.
Кворум для проведения заседания экспертного комитета составляет не менее двух третей его членов. Каждый член экспертного комитета имеет один голос. При равенстве голосов, голос председателя экспертного комитета является решающим.
Решения экспертного комитета принимаются простым большинством голосов членов экспертного комитета, участвовавших на заседании.
Решение посредством заочного голосования признается принятым при наличии кворума в полученных в установленный срок бюллетенях, если за принятие решения проголосовало простое большинство голосов членов экспертного комитета.
Заочное голосование в случае необходимости применяется вместе с голосованием членов экспертного комитета, присутствующих на заседании (смешанное голосование). При определении кворума, решения которого принимаются посредством смешанного голосования, учитываются бюллетени членов экспертного комитета, проголосовавших заочно, представленные до начала проведения заседания экспертного комитета.
Решения экспертного комитета оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем экспертного комитета в срок не позднее пятого рабочего дня после проведения заседания экспертного комитета, и экспертным заключением, подписываемым всеми членами экспертного комитета, принимавшими участие в голосовании.
Стороны рассматриваемых подозрительных сделок по изъявлению желания принимают участие на заседании экспертного комитета с целью предоставления разъяснений обстоятельств совершения указанных сделок. При изъявлении сторонами рассматриваемых подозрительных сделок желания принять участие на заседании экспертного комитета заседание экспертного комитета проводится в очной либо смешанной форме. В случае невозможности принятия участия на заседании экспертного комитета стороны рассматриваемых подозрительных сделок предоставляют экспертному комитету письменные разъяснения обстоятельств совершения данных сделок.
Вопросы, касающиеся подозрительных сделок с иностранной валютой, рассматриваются на заседании экспертного комитета, если на данном заседании принимает участие представитель Национального Банка Республики Казахстан.».
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 ноября 2018 года № 307 «Об утверждении Правил осуществления деятельности центрального депозитария»
Также изменения затронули следующие НПА:
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 22 октября 2014 года № 210 «Об утверждении Правил регистрации сделок с эмиссионными ценными бумагами, уступки прав требования по обязательствам эмитентов по эмиссионным ценным бумагам в системе учета центрального депозитария, предоставления выписки с лицевого счета зарегистрированного лица в системе учета центрального депозитария и (или) в системе учета номинального держания и предоставления номинальным держателем информации о клиентах, ценные бумаги которых находятся в его номинальном держании, по требованию центрального депозитария и эмитента»:
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 201 «Об утверждении Правил ведения Государственного реестра эмиссионных ценных бумаг»
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 13 декабря 2019 года № 235 «Об утверждении критериев отбора и Правил рассмотрения документов для заключения договора об осуществлении деятельности в рамках особого режима регулирования»
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением ряда норм.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарий |
Правила осуществления классификации активов и условных обязательств по предоставленным микрокредитам, отнесения активов по предоставленным микрокредитам к сомнительным и безнадежным, а также создания провизий (резервов) против них |
||
Глава 4. Порядок создания провизий (резервов) в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса и (или) иных микрофинансовых организаций, составляющих отчетность в соответствии с национальным стандартом финансовой отчетности 32. Провизии (резервы) создаются в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и международных стандартов финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса. 33. Порядок создания провизий (резервов) в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса и (или) в соответствии с национальным стандартом финансовой отчетности, определяется Правилами на основании Методики. 34. По активам по предоставленным микрокредитам провизии (резервы) создаются в следующем порядке: 1) активы по предоставленным микрокредитам классифицируются на однородные и индивидуальные; 2) проводится оценка обесценения индивидуальных активов по предоставленным микрокредитам; 3) по индивидуальным активам по предоставленным микрокредитам, по которым выявлены признаки обесценения, установленные Методикой: определяются прогнозы будущих денежных потоков. При наличии обеспечения по активу по предоставленному микрокредиту, стоимость такого обеспечения увеличивает прогноз будущих денежных потоков; рассчитывается дисконтированная стоимость будущих денежных потоков по следующей формуле: где: PV - приведенная стоимость будущих денежных потоков; CF - прогноз будущих денежных потоков; r - эффективная ставка процента; t, n - количество лет, в течение которых предполагаются денежные потоки по активу по предоставленному микрокредиту; определяется размер провизий (резервов) как разница между балансовой стоимостью актива по предоставленному микрокредита, сложившейся на начало дня, в котором осуществляется расчет провизий (резервов), и дисконтированной стоимостью будущих денежных потоков; эффективная ставка процента рассчитывается путем применения метода подстановки или автоматизированной функции Microsoft Office Excel "ВСД" (внутренняя ставка доходности) или других аналогичных автоматизированных функций; 4) по индивидуальным активам по предоставленным микрокредитам, по которым отсутствуют признаки обесценения в соответствии с Методикой, и однородным активам по предоставленным микрокредитам: осуществляется группировка по схожим характеристикам кредитного риска, установленным в Методике. При классификации однородных активов по предоставленным микрокредитам не принимается в качестве схожей характеристики кредитного риска то обстоятельство, что активы по предоставленным микрокредитам возникли по требованиям к одному и тому же клиенту; рассчитываются провизии (резервы) в соответствии с порядком, установленным Методикой. 35. По условным обязательствам по предоставленным микрокредитам провизии (резервы) создаются по каждому условному обязательству в следующем порядке: 1) определяется вероятность исполнения условного обязательства в соответствии с международным стандартом финансовой отчетности 37 "Резервы, условные обязательства и активы" (далее - МСФО 37); 2) рассчитываются предполагаемые затраты для урегулирования существующего обязательства в соответствии с МСФО 37; 3) рассчитывается справедливая стоимость условного обязательства в соответствии с международным стандартом финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса; 4) определяется размер провизии (резерва) как наибольшее значение из суммы предполагаемых затрат, рассчитанной в соответствие с МСФО 37, и размера справедливой стоимости, рассчитанной в соответствии с международным стандартом финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса. 36. По результатам определения суммы провизий (резерва) по индивидуальным активам и условным обязательствам по предоставленным микрокредитам не реже 1 (одного) раза в год на конец налогового периода, установленного налоговым законодательством Республики Казахстан по корпоративному подоходному налогу, заполняются следующие регистры: информация по размерам провизий (резервов) по форме согласно таблице 1 приложения 10 к Правилам; расчет дисконтированной стоимости будущих денежных потоков по форме согласно таблице 2 приложению 10 к Правилам; данные по индивидуальному активу и условному обязательству по предоставленному микрокредиту, по которому созданы провизии (резервы) в связи с его обесценением, по форме согласно таблице 3 приложения 10 к Правилам. В течение налогового периода регистры заполняются, хранятся и по запросу государственных органов представляются на бумажном и электронном носителях. 37. Рассчитанный на отчетную дату размер провизий (резервов), созданных в соответствии с настоящей главой, отражается микрофинансовой организацией в системе бухгалтерского учета и финансовой отчетности микрофинансовой организации не позднее последнего рабочего дня каждого квартала. |
Исключена |
Вступает в силу с 01 января 2022 года |
Приложение №10 |
Исключено |
Вводится в действие с 01 января 2022 года |
Правила применения мер надзорного реагирования к юридическим лицам, осуществляющим деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, и юридическим лицам, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей |
||
Пункт 6. Мера надзорного реагирования вступает в силу с даты ее направления лицу, к которому применена данная мера надзорного реагирования. |
Исключен |
Вводится в действие с 1 июля 2021 года |
Постановление Главного государственного санитарного врача от 25 декабря 2020 года № 68 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении» |
||
16) ограничение деятельности социально-экономических объектов на основании критериев, согласно приложению 4 к настоящему постановлению. При этом, усиленные карантинные меры сохраняются не менее 7 дней после принятия. Смягчение карантинных мер проводятся не ранее 2-х недель после перехода в желтую или зеленую зону; |
16) ограничение деятельности социально-экономических объектов на основании критериев, согласно приложению 4 к настоящему постановлению. При этом, ужесточение ограничительных мер проводится в случае осложнения эпидемиологической ситуации в течение 5 дней (переход из «зелёной» зоны в «жёлтую» или из «красной» зоны в «жёлтую»), смягчение карантинных мер проводится не ранее 7 дней после перехода в «желтую» зону из «красной» или в «зеленую» зону из «жёлтой; |
Изменены сроки усиления и смягчения карантинных мер. |
На этой неделе утрачивают силу следующие НПА:
- Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 года № 152 «Об утверждении Методологии разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения» (г. Москва)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 29 декабря 2020 года № 69 «О мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при организации и проведении голосования на выборах депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов Республики Казахстан»
- Постановление Главного государственного санитарного врача от 10 декабря 2020 года № 66 «Об утверждении мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при проведении предвыборной агитации на выборах депутатов Мажилиса Парламента и маслихатов Республики Казахстан»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года № 53 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 28 августа 2020 года № 50 «О внесении изменений и дополнений в постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан»
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.