Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 08 по 14 ноября 2021 года
Утверждены Правила ведения реестра субъектов социального предпринимательства
В соответствии с пунктом 3 статьи 79-4 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) приняты Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2021 года № 773 Правила ведения реестра субъектов социального предпринимательства (далее- Правила).
Правила определяют порядок ведения реестра субъектов социального предпринимательства.
Формирование и ведение реестра осуществляются уполномоченным органом по предпринимательству на основании сведений, представленных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по итогам рассмотрения специальной комиссией.
Действуют четыре категории субъекта социального предпринимательства (далее - ССП): первая, вторая, третья и четвертая.
Согласно главе 2 Правил:
-ССП первой категории - это ССП, способствующий занятости следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднегодовая численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников ССП составляет не менее пятидесяти процентов ( но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов: инвалиды; родители и другие законные представители, воспитывающие ребенка-инвалида; пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на пенсионные выплаты по возрасту); воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в возрасте до двадцати девяти лет; лица, освобожденные от отбывания наказания из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, – в течение двенадцати месяцев после освобождения; лица без определенного места жительства; родители и другие законные представители, относящиеся к малообеспеченным, многодетным или неполным семьям, а также многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени; лица, прошедшие медико-социальную реабилитацию наркологических больных или лечение зависимости от психоактивных веществ, – в течение двенадцати месяцев после проведения реабилитации или лечения; кандасы;
-ССП второй категории – это ССП, способствующий реализации производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг граждан из числа категорий, указанных в подпункте 7) пункта 2 Правил. При этом доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов ССП, а доля полученного ССП чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год);
-ССП третьей категории – это ССП, осуществляющий деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предназначенных для инвалидов, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также предназначенных для иных лиц, указанных в подпункте 7) пункта 2 Правил, в целях создания равных с другими гражданами возможностей для участия в общественно полезной деятельности при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов ССП, а доля полученного ССП чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) в соответствии со следующими видами деятельности: по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту; по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления изменения состояния здоровья граждан; по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде; по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении; по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией; по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала , реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению; по производству и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических средств, программного обеспечения в области цифрового здравоохранения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики заболеваний, реабилитации инвалидов, в том числе медицинской абилитации детей-инвалидов; по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров; по реализации образовательных программ дополнительного образования; по созданию условий для инвалидов и маломобильных групп населения по обеспечению доступа к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, использования транспортных средств, оказания универсальных услуг связи при предоставлении информации;
-ССП четвертой категории – это ССП, осуществляющий деятельность при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов ССП, а доля полученного ССП чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) из числа следующих видов деятельности : по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства; по организации отдыха и оздоровления детей; по реализации общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательных программ технического и профессионального образования; по оказанию психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями, медицинской и социальной помощи обучающимся и воспитанникам, испытывающим трудности в освоении учебных программ основного среднего и общего среднего образования, развитии и социальной адаптации; по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями; культурно-просветительская (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества); по охране окружающей среды; по оказанию социально уязвимым слоям населения, указанным в подпунктах 7) – 10 ) пункта 2 Правил, гериатрической и геронтологической помощи, организации центров здоровья и долголетия, мероприятий по ведению здорового образа жизни.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо в целях его включения в реестр представляют в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы на рассмотрение специальной комиссии следующие документы:
1) заявление о включении индивидуального предпринимателя или юридического лица в реестр (далее – заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
2) документы, указанные в пунктах 6–9 Правил, в зависимости от категории, в соответствии с которой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обращается за включением его в реестр;
3) доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2021 года № 773.
Утвержден Перечень измерений, относящихся к государственному регулированию
В соответствии с подпунктом 2) статьи 6-3 Закона Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений" утвержден Приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 20 октября 2021 года № 566-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 октября 2021 года № 24864 Перечень измерений, относящихся к государственному регулированию (далее - Перечень).
Перечень:
№ |
Наименование измерений с указанием объекта и области применения |
Метрологические требования |
Примечание |
|
Диапазон измерений |
Предельно допустимая погрешность или класс точности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В области обеспечения единства измерений и государственного метрологического контроля |
||||
1 |
Измерение геометрических размеров Государственного флага |
От 0 до 500 мм |
Класс точности 2 по ГОСТ 7502 "Рулетки измерительные металлические. Технические условия" |
|
2 |
Измерение геометрических размеров Государственного Герба |
От 0 до 1000 мм |
Класс точности 2 по ГОСТ 7502 "Рулетки измерительные металлические. Технические условия" |
|
3 |
Измерение цвета образцов Государственного Герба и Государственного флага и материальных объектов с изображением Государственного Герба и Государственного Флага или элементов его символики |
Без ограничений |
Абсолютная погрешность измерений координат цвета ± 2; |
|
4 |
Измерение массы фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте |
Без ограничений |
В зависимости от класса точности и типа средств измерений |
|
5 |
Измерение температуры фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте |
От - 50 °С |
∆ = ± 0,2 °С |
|
6 |
Измерение объема фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте |
Без ограничений |
s = ± 0,1 % |
|
7 |
Измерение влажности фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке, продаже и импорте |
От 20 до 90 % |
s = ± 0,5 % |
|
8 |
Измерение количества фасованной продукции в упаковках любого вида, выраженного в единицах массы или объема |
От 0 до 15000 г (мл) |
В соответствии с метрологическими требованиями к приборам измерений массы или объема |
|
9 |
Измерение геометрических параметров выпускаемой, реализуемой продукции результаты которых используется при торгово-коммерческих операциях между покупателем и продавцом |
От 0 до 50000 мм |
∆ = ± (0,5 ÷ 1,5) мм |
|
Примечание.
Основные используемые сокращения: мм – миллиметр; г – грамм; мл – миллилитр; °С – градус.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 20 октября 2021 года № 566-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 октября 2021 года № 24864.
Сравнительная таблица
О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № ҚР ДСМ-20/2020 "Об утверждении Перечня видов деятельности, технологически связанных с услугами, осуществляемыми субъектом государственной монополии" |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 4 |
||||
4. Осуществление оценки условий производства и системы обеспечения качества лекарственных средств, медицинских изделий, условий проведения доклинических (неклинических), клинических исследований, оценки системы фармаконадзора держателей регистрационных удостоверений лекарственных средств, а также участие в фармацевтической инспекции и инспекции производителей медицинских изделий*. |
4. Проведение фармацевтической инспекции на соответствие требованиям надлежащей лабораторной практики (GLP), надлежащей клинической практики (GCP), надлежащей производственной практики (GMP) субъектов, расположенных вне территории Республики Казахстан, инспекции медицинских изделий, проведение инспекции системы фармаконадзора держателя регистрационного удостоверения лекарственного средства и мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий. |
Изложен в следующей редакции: 4. Проведение фармацевтической инспекции на соответствие требованиям надлежащей лабораторной практики (GLP), надлежащей клинической практики (GCP), надлежащей производственной практики (GMP) субъектов, расположенных вне территории Республики Казахстан, инспекции медицинских изделий, проведение инспекции системы фармаконадзора держателя регистрационного удостоверения лекарственного средства и мониторинга безопасности, качества и эффективности медицинских изделий. |
||
пункт 9 |
||||
9. Осуществление контрольно-аналитического обслуживания и контроля качества изготовленных лекарственных форм в условиях аптеки, обеспечения химическими реактивами, титрованными растворами*. |
Исключить |
Исключен |
||
пункт 10 |
||||
10. Осуществление экспертной оценки оптимальных технических характеристик и клинико-технического обоснования медицинского изделия*. |
Исключить |
Исключен |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 21 октября 2021 года № 546. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 октября 2021 года № 24856. |
||||
О внесении изменений в приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 30 июля 2021 года № 280 "Об утверждении Инструкции по организации и проведению экологической оценки" |
||||
пункт 11 |
||||
11. Для организации процесса выявления возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в ходе оценки воздействия на окружающую среду инициатор намечаемой деятельности подает в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление о намечаемой деятельности по форме, установленной в приложении к настоящей Инструкции. |
11. Для организации процесса выявления возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в ходе оценки воздействия на окружающую среду инициатор намечаемой деятельности подает в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление о намечаемой деятельности по форме, установленной в приложении 1 к настоящей Инструкции. |
Изложен в следующей редакции: 11. Для организации процесса выявления возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в ходе оценки воздействия на окружающую среду инициатор намечаемой деятельности подает в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды заявление о намечаемой деятельности по форме, установленной в приложении 1 к настоящей Инструкции. |
||
пункт 31 |
||||
31. Изучение и описание возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в процессе оценки воздействия на окружающую среду включает подготовку отчета о возможных воздействиях. |
31. Изучение и описание возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в процессе оценки воздействия на окружающую среду включает подготовку отчета о возможных воздействиях. Содержание отчета о возможных воздействиях включает информацию, подлежащую включению в отчет о возможных воздействиях с учетом содержания заключения об определении сферы охвата в соответствии с Приложением 2 к настоящей Инструкции."; |
Изложен в следующей редакции: 31. Изучение и описание возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в процессе оценки воздействия на окружающую среду включает подготовку отчета о возможных воздействиях. Содержание отчета о возможных воздействиях включает информацию, подлежащую включению в отчет о возможных воздействиях с учетом содержания заключения об определении сферы охвата в соответствии с Приложением 2 к настоящей Инструкции."; |
||
пункт 34 |
||||
34. Изучение и описание возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в рамках экологической оценки по упрощенному порядку включает проведение дополнительных исследований (при необходимости) и включение полученной информации в раздел "Охрана окружающей среды" или в проект нормативов эмиссий для объектов I и II категорий. |
34. Изучение и описание возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в рамках экологической оценки по упрощенному порядку включает проведение дополнительных исследований (при необходимости) и включение полученной информации в раздел "Охрана окружающей среды" или в проект нормативов эмиссий. Содержание раздела "Охрана окружающей среды" включает информацию, подлежащую включению в Раздел охраны окружающей среды в составе проектной документации намечаемой деятельности в соответствии с Приложением 3 к настоящей Инструкции. |
Изложен в следующей редакции: 34. Изучение и описание возможных существенных воздействий намечаемой деятельности на окружающую среду в рамках экологической оценки по упрощенному порядку включает проведение дополнительных исследований (при необходимости) и включение полученной информации в раздел "Охрана окружающей среды" или в проект нормативов эмиссий. Содержание раздела "Охрана окружающей среды" включает информацию, подлежащую включению в Раздел охраны окружающей среды в составе проектной документации намечаемой деятельности в соответствии с Приложением 3 к настоящей Инструкции. |
||
дополнено приложением 2 к Инструкции |
||||
дополнено приложением 3 к Инструкции |
||||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 26 октября 2021 года № 424. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 октября 2021 года № 24933. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.