Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 10 по 16 февраля 2025 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 10 по 16 февраля 2025 года

10.02.2025 09:37
397
Содержание:

Внесены изменения в Правила организации и проведения аукционных торгов, включающие квалификационные требования, предъявляемые  к участникам аукциона, содержание и порядок подачи заявки, виды финансового обеспечения заявки на участие в аукционе и условия их внесения и возврата, порядок подведения итогов и определения победителей

Внесены изменения и дополнения приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 11 декабря 2024 года № 454, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2024 года № 35478 в Правила организации и проведения аукционных торгов, включающие квалификационные требования, предъявляемые к участникам аукциона, содержание и порядок подачи заявки, виды финансового обеспечения заявки на участие в аукционе и условия их внесения и возврата, порядок подведения итогов и определения победителей (далее – Правила).

Основные изменения касаются:

  1. Дополнительные требования к участникам аукциона

Разделение участников по мощности ВИЭ-объектов:

- До 499 МВт - требуется стандартный пакет документов (устав, регистрация, технические условия, согласования).

- Свыше 499 МВт - дополнительно:

Опыт в строительстве и запуске ВИЭ-объектов не менее 100 МВт.

Требование по структуре собственности: не менее 51% акций должны принадлежать резидентам Казахстана.

2️) Обязательное строительство системы хранения энергии. Победители аукционов на проекты свыше 499 МВт должны дополнительно построить систему хранения электроэнергии мощностью не менее 30% от установленной мощности.

3️) Изменения в механике аукционов. Разрешено изменение заявки (но с понижением цены, а объем остаётся неизменным).

Шаг изменения цены теперь:

- 30 минут - от 5 тиын до 2 тенге за 1 киловатт-час;

- Дополнительные 5 минут - от 50 тиын до 2 тенге за 1 киловатт-час;

4️) Изменение суммы финансового обеспечения заявки

-Для проектов до 499 МВт - 2000 тенге за 1 кВт мощности.

-Для проектов свыше 499 МВт - 5000 тенге за 1 кВт.

5️) Ограничения для победителей определенных аукционов.

Победители аукционов по гидродинамической энергии воды, биомассе, биогазу и органическим отходам, используемые для производства электрической энергии, не допускаются на последующие аукционные торги указанные в графике проведения аукционных торгов на календарный год с повторно загруженными документами согласно подпунктам 7) и 8) пункта 19 Правил.

Внесенные изменения направлены на усиление контроля за участниками, повышение квалификационных требований и развитие хранения электроэнергии.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 11 декабря 2024 года № 454. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2024 года № 35478.

Сравнительная таблица

О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2018 года № 391 "Об утверждении Правил возврата превышения налога на добавленную стоимость и применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость, а также критериев степени риска"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

пункт 52

52. При выявлении по результатам отчета "Пирамида" у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и ( или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими:

1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика;

2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам;

3) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, – с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса;

4) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении руководителя (учредителя) которого имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям и по не реабилитирующим основаниям по статье 245 Уголовного кодекса;

6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил;

7) наличие неисполненного налогового обязательства поставщиками по уплате начисленных сумм НДС на дату завершения тематической проверки услугополучателя;

8) наличие изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 Налогового кодекса до завершения тематической проверки услугополучателя;

9) уменьшение налоговых обязательств путем представления дополнительной налоговой отчетности на дату завершения тематической проверки услугополучателя.

52. При выявлении по результатам отчета "Пирамида" у поставщиков товаров, работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими:

1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика;

2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам;

3) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, – с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса;

4) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении руководителя (учредителя) которого имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям и по не реабилитирующим основаниям по статье 245 Уголовного кодекса;

6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил;

7) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, которым не исполнено налоговое обязательство по уплате начисленных сумм НДС.

Изложен в следующей редакции:

52. При выявлении по результатам отчета "Пирамида" у поставщиков товаров , работ, услуг нарушений налогового законодательства, подтверждение достоверности суммы превышения НДС, производится в пределах сумм, указанных в требовании и (или) в налоговом заявлении, уменьшенных на суммы превышения НДС, приходящиеся на поставщиков товаров, работ, услуг, у которых установлены нарушения налогового законодательства, учитывая следующие факты, но не ограничиваясь ими:

1) занижение суммы НДС по реализованным товарам, работам, услугам, выявленное при сопоставлении между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведениями ИС электронных счетов фактур (далее – ЭСФ) по выписанным счетам фактурам поставщика; 2) расхождения между сведениями, отраженными в налоговой отчетности по НДС у поставщика и (или) сведений, указанных в реестре счетов-фактур по реализованным товарам, работам, услугам, и сведениями в реестре счетов-фактур покупателя по приобретенным им товарам, работам, услугам;

3) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с лицом, снятым с регистрационного учета по НДС, в том числе ликвидированным, бездействующим, банкротом, – с даты снятия такого лица с регистрационного учета по НДС в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса;

4) отнесение в зачет сумм НДС по сделке, признанной недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда;

5) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении руководителя (учредителя) которого имеется факт регистрации в Едином реестре досудебного расследования уголовного дела по правонарушениям, указанным в статьях 216 и 245 Уголовного кодекса Республики Казахстан, за исключением прекращенных по реабилитирующим основаниям и по не реабилитирующим основаниям по статье 245 Уголовного кодекса;

6) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, в отношении которого выявлены риски, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил;

7) отнесение в зачет сумм НДС по взаиморасчетам с поставщиком, которым не исполнено налоговое обязательство по уплате начисленных сумм НДС.

подпункт 1) пункт 52-1

1) изменивших сроки исполнения налогового обязательства по уплате НДС в соответствии с главой 6 Налогового кодекса до завершения тематической проверки услугополучателя;

Исключен

Исключен

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 января 2025 года № 49. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 января 2025 года № 35686.

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 8 июня 2021 года № 399-НҚ "Об утверждении разрешительных требований к экспертам-аудиторам по подтверждению соответствия, перечня документов, подтверждающих соответствие им, а также правил аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия и оказания государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия"

пункт 10

10. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги,

включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания

, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги

изложен в стандарте государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по

подтверждению соответствия" согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

10. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "

Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия" приведен в

приложении 7 к настоящим Правилам.

Изложен в следующей редакции:

10. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия" приведен в приложении 7 к настоящим Правилам.

подпункт 3-1) пункт 17

Отсутствует

3-1) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со

статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для

оказания государственной услуги;

Дополнено следующим подпунктом:

3-1) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со

статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на

доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для

оказания государственной услуги;

приложение 3 к Правилам аттестации, продления действия аттестатов

экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия и оказания государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия"

подпункт 4)

4) радиотехнической, электротехнической и кабельной продукции;

4) радиотехнической, электротехнической и кабельной;

Изложен в следующей редакции:

4) радиотехнической, электротехнической и кабельной;

подпункт 1-1) пункт 5

Отсутствует

1-1) эксплуатация объектов инфраструктуры на доступность лицам с

инвалидностью;

Дополнено следующим подпунктом:

1-1) эксплуатация объектов инфраструктуры на доступность лицам с

инвалидностью;

приложение 7 к Правилам аттестации, продления действия аттестатов экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия и оказания государственной услуги "Аттестация эксперта-аудитора по подтверждению соответствия"

строки, порядковые номера 4, 8, 9 изложены в новой редакции

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 9 декабря 2024 года № 405-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 декабря 2024 года № 35464.

Вам также может быть интересно: