Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 апреля 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 апреля 2022 года

10.04.2022 19:28
276
Содержание:

Утверждены Критерии отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, Правила, формы и срокт представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности

В соответствии с подпунктом 23) статьи 24 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) утвержден Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2022 года № 323, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2022 года № 27305:

-Критерии отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности (далее -Критерии);

-Правила, формы и срока представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности (далее - Правила).

Критерием отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, является получение 1 (одним) физическим лицом в течение каждого из 3 (трех) последовательных календарных месяцев от 100 (ста) и более разных лиц денежных средств на банковский счет, не предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с Главой 2 Правил: комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, формирует по состоянию на 31 декабря отчетного года список в соответствии с частью первой подпункта 23) статьи 24 Налогового кодекса по следующим физическим лицам:

-лицам, занимающим ответственную государственную должность, и их супругам;

-лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругам; лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругам;

-лицам, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" и законами Республики Казахстан "О противодействии коррупции", "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг".

Комитет в течение 2 (двух) календарных дней с момента формирования списка физических лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, направляет запрос в Банки и организации на электронную рассылку rnn-banks@kgd.minfin.kz в формате Microsoft Excel со списком индивидуальных идентификационных номеров о представлении Сведений по форме согласно приложению 3 к Приказу.

Банки и организации в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения запроса передают Сведения согласно приложению 3 к Приказу в Комитет на электронный адрес Комитета svedeniya_banks@kgd.minfin.gov.kz в формате Microsoft Excel в зашифрованном виде.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2022 года № 323. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2022 года № 27305.

Внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость

В соответствии с пунктом 2 статьи 137 и пунктом 10 статьи 429 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" внесены изменения и дополнения Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2022 года № 317, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2022 года № 27256 в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость" (далее - Правила) и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан.

Правила устанавливают порядок возврата сумм превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с применением системы управления рисками (далее – СУР).

Государственная услуга "Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета" оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель) посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) и (или) информационных систем (далее – ИС) Комитета.

Правила применяются:

-при проведении тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, в том числе предъявленных к возврату;

-при применении упрощенного порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 434 Налогового кодекса (далее – упрощенный порядок);

-при подтверждении превышения НДС в соответствии с положениями международных договоров, в отношении которых применяется особый порядок возврата.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта государственной услуги "Возврат превышения налога на добавленную стоимость из бюджета" согласно приложению 1 к Правилам.

Возврат превышения НДС производится на основании:

1) акта тематической проверки по подтверждению достоверности суммы превышения НДС, предъявленной к возврату из бюджета (далее – тематическая проверка), с учетом результатов его обжалования (при обжаловании услугополучателем);

2) заключения к акту тематической проверки в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 152 Налогового кодекса.

Вышеуказанные основания не распространяются при осуществлении возврата сумм превышения НДС в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса и параграфом 2 главы 2 Правил.

Согласно п. 9 Правил: возврат превышения НДС производится в следующие сроки:

1) услугополучателям, осуществляющим обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 (семидесяти) процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за который предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, – в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней;

2) по остальным услугополучателям – в течение 155 (ста пятидесяти пяти) календарных дней. При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения 30 (тридцати) календарных дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2022 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2022 года № 27256.

Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:

-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 118 "Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16426).

-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 1028 "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 118 "Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17805).

-приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 256 "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 118 "Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20125).

Сравнительная таблица

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21 октября 2020 года № 395/НҚ "Об утверждении Правил сбора, обработки персональных данных"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

пункт 1

1. Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок сбора, обработки персональных данных.

1. Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок сбора, обработки персональных данных.

Изложены в следующей редакции:

1. Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок сбора, обработки персональных данных.

пункт 2

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе; 2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения, обезличивания и уничтожения персональных данных; 3) накопление персональных данных – действия по систематизации персональных данных путем их внесения в базу, содержащую персональные данные; 4) сбор персональных данных – действия, направленные на получение персональных данных; 5) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения которых невозможно восстановить персональные данные; 6) обезличивание персональных данных – действия, в результате совершения которых определение принадлежности персональных данных субъекту персональных данных невозможно; 7) база, содержащая персональные данные (далее – база), – совокупность упорядоченных персональных данных; 8) собственник базы, содержащей персональные данные (далее – собственник ), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, реализующие в соответствии с законами Республики Казахстан право владения, пользования и распоряжения базой, содержащей персональные данные; 9) оператор базы, содержащей персональные данные (далее – оператор), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющие сбор, обработку и защиту персональных данных; 10) уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты персональных данных; 11) сервис обеспечения безопасности персональных данных – услуга, обеспечивающая информационное взаимодействие собственников и (или) операторов с субъектом, включая получение от субъекта согласия на сбор, обработку персональных данных или их передачу третьим лицам, в том числе путем реализации данного взаимодействия собственниками и (или) операторами самостоятельно; 12) обработка персональных данных – действия, направленные на накопление , хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных; 13) использование персональных данных – действия с персональными данными, направленные на реализацию целей деятельности собственника, оператора и третьего лица; 14) хранение персональных данных – действия по обеспечению целостности, конфиденциальности и доступности персональных данных; 15) распространение персональных данных – действия, в результате совершения которых происходит передача персональных данных, в том числе через средства массовой информации или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 16) субъект персональных данных (далее – субъект) – физическое лицо, к которому относятся персональные данные; 17) третье лицо – лицо, не являющееся субъектом, собственником и (или) оператором, но связанное с ними (ним) обстоятельствами или правоотношениями по сбору, обработке и защите персональных данных; 18) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или

определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на

электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе;

2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению

сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения,

обезличивания и уничтожения персональных данных;

3) накопление персональных данных – действия по систематизации персональных

данных путем их внесения в базу, содержащую персональные данные;

4) сбор персональных данных – действия, направленные на получение

персональных данных;

5) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения

которых невозможно восстановить персональные данные;

 

Изложены в следующей редакции:

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или

определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на

электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе;

2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению

сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения,

обезличивания и уничтожения персональных данных;

3) накопление персональных данных – действия по систематизации персональных

данных путем их внесения в базу, содержащую персональные данные;

4) сбор персональных данных – действия, направленные на получение

персональных данных;

5) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения

которых невозможно восстановить персональные данные;

 

пункт 4

4. Сбор, обработка персональных данных осуществляются собственником и ( или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 Закона. Сбор, обработка персональных данных умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) субъекта осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

4. Сбор, обработка персональных данных осуществляются собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4-3 настоящих Правил и статьей 9 Закона. Сбор, обработка персональных данных умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) субъекта осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Изложены в следующей редакции:

4. Сбор, обработка персональных данных осуществляются собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4-3 настоящих Правил и статьей 9 Закона. Сбор, обработка персональных данных умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) субъекта осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

пункты 4-1, 4-2, 4-3, 4-4

Отсутствует

4-1. Распространение персональных данных в общедоступных источниках допускается при наличии согласия субъекта или его законного представителя.

4-2. Требования пункта 4-1 настоящих Правил не распространяются на обладателей информации в случаях публикации информации, обязанность размещения которой установлена законами Республики Казахстан. 4-3. Допускается повторный сбор, обработка и распространение третьими лицами персональных данных, опубликованных на основании пунктов 4-1 и 4-2 настоящих Правил, при условии наличия ссылки на источник информации.

4-4. Обработка персональных данных в виде трансграничной передачи персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Закона, распространения персональных данных в общедоступных источниках, а также их передачи третьим лицам осуществляется при условии согласия субъекта.

Дополнено пунктами 4-1, 4-2, 4-3 и 4-4.

4-1. Распространение персональных данных в общедоступных источниках допускается при наличии согласия субъекта или его законного представителя.

4-2. Требования пункта 4-1 настоящих Правил не распространяются на обладателей информации в случаях публикации информации, обязанность размещения которой установлена законами Республики Казахстан. 4-3. Допускается повторный сбор, обработка и распространение третьими лицами персональных данных, опубликованных на основании пунктов 4-1 и 4-2 настоящих Правил, при условии наличия ссылки на источник информации. 4-4. Обработка персональных данных в виде трансграничной передачи персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Закона, распространения персональных данных в общедоступных источниках, а также их передачи третьим лицам осуществляется при условии согласия субъекта.

пункт 6

6. Субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, в форме электронного документа или посредством сервиса обеспечения безопасности персональных данных либо иным способом с применением элементов защитных действий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.

6. Субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, посредством государственного сервиса, негосударственного сервиса либо иным способом, позволяющим подтвердить получение согласия. При сборе и (или) обработке персональных данных, содержащихся в объектах информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, согласие предоставляется посредством государственного сервиса.

Изложены в следующей редакции:

6. Субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, посредством государственного сервиса, негосударственного сервиса либо иным способом, позволяющим подтвердить получение согласия. При сборе и (или) обработке персональных данных, содержащихся в объектах информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, согласие предоставляется посредством государственного сервиса.

пункт 8

8. Для сбора персональных данных собственник и (или) оператор, а также третье лицо запрашивают у субъекта согласие на сбор, обработку отнесенных к нему персональных данных в порядке, определяемом настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона субъект вправе дать согласие на сбор персональных данных через кабинет пользователя на веб-портале " электронного правительства", сервис обеспечения безопасности персональных данных, а также посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства". При запросе у субъекта персональных данных, необходимо соответствие их наименований, целей их сбора и обработки наименованиям, целям сбора и обработки указанным в Перечне персональных данных.

8. Согласие на сбор и обработку персональных данных включает:

1) наименование (фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), бизнес-идентификационный номер (индивидуальный идентификационный номер) оператора;

2) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта;

3) срок или период, в течение которого действует согласие на сбор, обработку персональных данных;

4) сведения о возможности оператора или ее отсутствии передавать персональные данные третьим лицам;

5) сведения о наличии либо отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

6) сведения о распространении персональных данных в общедоступных источниках;

7) перечень собираемых данных, связанных с субъектом персональных данных.

Изложены в следующей редакции:

8. Согласие на сбор и обработку персональных данных включает:

1) наименование (фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), бизнес-идентификационный номер (индивидуальный идентификационный номер) оператора;

2) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта;

3) срок или период, в течение которого действует согласие на сбор, обработку персональных данных; 4) сведения о возможности оператора или ее отсутствии передавать персональные данные третьим лицам;

5) сведения о наличии либо отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;

6) сведения о распространении персональных данных в общедоступных источниках;

7) перечень собираемых данных, связанных с субъектом персональных данных.

пункт 17-1

Отсутствует

17-1. Распространение персональных данных допускается при условии согласия субъекта или его законного представителя, если при этом не затрагиваются законные интересы иных физических и (или) юридических лиц.";

Дополнено пунктом 17-1:

17-1. Распространение персональных данных допускается при условии согласия субъекта или его законного представителя, если при этом не затрагиваются законные интересы иных физических и (или) юридических лиц.";

пункт 24

24. Субъект или его законный представитель обращаются в уполномоченный орган с целью проверки собственника и (или) оператора, а также третьего лица на предмет соблюдения требований по сбору и обработке персональных данных. Уполномоченный орган рассматривает обращение субъекта или его законного представителя, с привлечением собственника и (или) оператора, а также третьего лица, в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц". В случае выявления фактов нарушения условий сбора, обработки персональных данных, а также подтверждения факта их сбора, обработки с нарушением законодательства Республики Казахстан, уполномоченный орган требует от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных, или полученных незаконным путем персональных данных, а также приведения в соответствие с законодательством процедур сбора и обработки персональных данных.

24. Субъект или его законный представитель обращаются в уполномоченный орган с целью проверки собственника и (или) оператора, а также третьего лица на предмет соблюдения требований по сбору и обработке персональных данных. "Уполномоченный орган рассматривает обращение субъекта или его законного представителя, с привлечением собственника и (или) оператора, а также третьего лица, в сроки, установленные пунктами 1 и 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

Изложены в следующей редакции:

24. Субъект или его законный представитель обращаются в уполномоченный орган с целью проверки собственника и (или) оператора, а также третьего лица на предмет соблюдения требований по сбору и обработке персональных данных. "Уполномоченный орган рассматривает обращение субъекта или его законного представителя, с привлечением собственника и (или) оператора, а также третьего лица, в сроки, установленные пунктами 1 и 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.

пункт 27

27. Персональные данные подлежат уничтожению собственником и (или) оператором, а также третьим лицом:

1) по истечении срока хранения в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона;

2) при прекращении правоотношений между субъектом, собственником и ( или) оператором, а также третьим лицом;

3) при вступлении в законную силу решения суда;

4) в иных случаях, установленных Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

27. Персональные данные подлежат уничтожению собственником и (или) оператором, а также третьим лицом:

1) по истечении срока хранения в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона;

2) при прекращении правоотношений между субъектом, собственником и (или) оператором, а также третьим лицом;

3) при вступлении в законную силу решения суда;

4) при выявлении сбора и обработки персональных данных без согласия субъекта или его законного представителя за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 и статьей 9 настоящего Закона.

Изложены в следующей редакции:

27. Персональные данные подлежат уничтожению собственником и (или)

оператором, а также третьим лицом:

1) по истечении срока хранения в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона;

2) при прекращении правоотношений между субъектом, собственником и (или)

оператором, а также третьим лицом;

3) при вступлении в законную силу решения суда;

4) при выявлении сбора и обработки персональных данных без согласия субъекта

или его законного представителя за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5

статьи 7 и статьей 9 настоящего Закона.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 марта 2022 года № 102/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2022 года № 27344.

О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 января 2022 года № 35 "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

пункт 4

4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию, за исключением параграфа 16 раздела 5, который вводится в действие с 1 апреля 2016 года, а также пунктов 424 и 426, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 10 января 2022 года, за исключением пунктов 273 и 274 Правил, которые вводятся в действие с 1 июля 2022 года.

4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 10 января 2022 года, за исключением пунктов 273 и 274 Правил, которые вводятся в действие с 1 июля 2022 года.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2022 года № 335. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2022 года № 27311.

Вам также может быть интересно:
  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы администрирования налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности и порядок исчисления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы финансово-экономической и фармацевтической деятельности, а также квалификационные требования, предъявляемые к бухгалтерам и вопросы  представления сведений и документов о бенефициарных собственниках юридическим лицом и иностранной структурой без образования юридического лица по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу и формы фиксирования сведений, необходимых для идентификации бенефициарных собственников юридическим лицом и иностранной структурой без образования юридического лица.

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы биржевой торговли, маркировки лекарственных средств, а также ряд правил в области государственных закупок и представления юридическим лицом, созданным по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, имеющихся сведений о физических лицах.

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, утверждены  правила деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых, внесены поправки в ряд правил в области государственных закупок, промышленной безопасности и интеллектуальной собственности. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы аудиторской деятельности, государственных закупок, а также меры государственной поддержки частного предпринимательства и страховую деятельность. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в сфере трудовых отношений, государственных закупок и государственных социальных заказов,, а также санитарно-гигиенические требования к коммерческим объектам. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы санитарно- эпидемиологических требований, интеллектуальной собственности, а также некоторые аспекты судопроизводства и Правила реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования прослеживаемых на территории Республики Казахстан социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля на основании информационной системы электронных счетов-фактур.

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправками затронуты некоторые вопросы судопроизводства,  отчетности в области государственных закупок,. Также изменены Правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлению форм сертификата по определению страны происхождения товара

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы государственного стимулирования промышленности, некоторые аспекты  маркировки лекарственных средств и медицинских изделий , а также осуществления деятельности субъектами естественных монополий. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов, а также Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) и некоторые аспекты кредитования бизнеса.