Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 апреля 2022 года
Утверждены Критерии отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, Правила, формы и срокт представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности
В соответствии с подпунктом 23) статьи 24 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) утвержден Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2022 года № 323, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2022 года № 27305:
-Критерии отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности (далее -Критерии);
-Правила, формы и срока представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности (далее - Правила).
Критерием отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, является получение 1 (одним) физическим лицом в течение каждого из 3 (трех) последовательных календарных месяцев от 100 (ста) и более разных лиц денежных средств на банковский счет, не предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности.
В соответствии с Главой 2 Правил: комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, формирует по состоянию на 31 декабря отчетного года список в соответствии с частью первой подпункта 23) статьи 24 Налогового кодекса по следующим физическим лицам:
-лицам, занимающим ответственную государственную должность, и их супругам;
-лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругам; лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супругам;
-лицам, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан" и законами Республики Казахстан "О противодействии коррупции", "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан", "О страховой деятельности", "О рынке ценных бумаг".
Комитет в течение 2 (двух) календарных дней с момента формирования списка физических лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, направляет запрос в Банки и организации на электронную рассылку rnn-banks@kgd.minfin.kz в формате Microsoft Excel со списком индивидуальных идентификационных номеров о представлении Сведений по форме согласно приложению 3 к Приказу.
Банки и организации в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения запроса передают Сведения согласно приложению 3 к Приказу в Комитет на электронный адрес Комитета svedeniya_banks@kgd.minfin.gov.kz в формате Microsoft Excel в зашифрованном виде.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 марта 2022 года № 323. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2022 года № 27305.
Внесены изменения в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость
В соответствии с пунктом 2 статьи 137 и пунктом 10 статьи 429 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" внесены изменения и дополнения Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2022 года № 317, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2022 года № 27256 в Правила возврата превышения налога на добавленную стоимость" (далее - Правила) и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Республики Казахстан.
Правила устанавливают порядок возврата сумм превышения налога на добавленную стоимость (далее – НДС) с применением системы управления рисками (далее – СУР).
Государственная услуга "Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета" оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель) посредством веб-портала "электронного правительства" (далее – портал) и (или) информационных систем (далее – ИС) Комитета.
Правила применяются:
-при проведении тематических проверок по подтверждению достоверности сумм превышения НДС, в том числе предъявленных к возврату;
-при применении упрощенного порядка возврата превышения НДС, предусмотренного статьей 434 Налогового кодекса (далее – упрощенный порядок);
-при подтверждении превышения НДС в соответствии с положениями международных договоров, в отношении которых применяется особый порядок возврата.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта государственной услуги "Возврат превышения налога на добавленную стоимость из бюджета" согласно приложению 1 к Правилам.
Возврат превышения НДС производится на основании:
1) акта тематической проверки по подтверждению достоверности суммы превышения НДС, предъявленной к возврату из бюджета (далее – тематическая проверка), с учетом результатов его обжалования (при обжаловании услугополучателем);
2) заключения к акту тематической проверки в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 152 Налогового кодекса.
Вышеуказанные основания не распространяются при осуществлении возврата сумм превышения НДС в соответствии со статьей 434 Налогового кодекса и параграфом 2 главы 2 Правил.
Согласно п. 9 Правил: возврат превышения НДС производится в следующие сроки:
1) услугополучателям, осуществляющим обороты по реализации, облагаемые по нулевой ставке, которые составляют не менее 70 (семидесяти) процентов в общем облагаемом обороте по реализации за налоговый период, за который предъявлено требование о возврате суммы превышения НДС, – в течение 55 (пятидесяти пяти) рабочих дней;
2) по остальным услугополучателям – в течение 155 (ста пятидесяти пяти) календарных дней. При этом течение срока возврата суммы превышения НДС начинается после истечения 30 (тридцати) календарных дней со срока, установленного для представления декларации по НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 424 Налогового кодекса.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 марта 2022 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2022 года № 27256.
Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:
-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 118 "Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16426).
-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 ноября 2018 года № 1028 "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 118 "Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17805).
-приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 12 марта 2020 года № 256 "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 2 февраля 2018 года № 118 "Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности сумм превышения налога на добавленную стоимость и критериев степени риска" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20125).
Сравнительная таблица
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 21 октября 2020 года № 395/НҚ "Об утверждении Правил сбора, обработки персональных данных" |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 1 |
||||
1. Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок сбора, обработки персональных данных. |
1. Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок сбора, обработки персональных данных. |
Изложены в следующей редакции: 1. Настоящие Правила сбора, обработки персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок сбора, обработки персональных данных. |
||
пункт 2 |
||||
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе; 2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения, обезличивания и уничтожения персональных данных; 3) накопление персональных данных – действия по систематизации персональных данных путем их внесения в базу, содержащую персональные данные; 4) сбор персональных данных – действия, направленные на получение персональных данных; 5) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения которых невозможно восстановить персональные данные; 6) обезличивание персональных данных – действия, в результате совершения которых определение принадлежности персональных данных субъекту персональных данных невозможно; 7) база, содержащая персональные данные (далее – база), – совокупность упорядоченных персональных данных; 8) собственник базы, содержащей персональные данные (далее – собственник ), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, реализующие в соответствии с законами Республики Казахстан право владения, пользования и распоряжения базой, содержащей персональные данные; 9) оператор базы, содержащей персональные данные (далее – оператор), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющие сбор, обработку и защиту персональных данных; 10) уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных (далее – уполномоченный орган) – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты персональных данных; 11) сервис обеспечения безопасности персональных данных – услуга, обеспечивающая информационное взаимодействие собственников и (или) операторов с субъектом, включая получение от субъекта согласия на сбор, обработку персональных данных или их передачу третьим лицам, в том числе путем реализации данного взаимодействия собственниками и (или) операторами самостоятельно; 12) обработка персональных данных – действия, направленные на накопление , хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных; 13) использование персональных данных – действия с персональными данными, направленные на реализацию целей деятельности собственника, оператора и третьего лица; 14) хранение персональных данных – действия по обеспечению целостности, конфиденциальности и доступности персональных данных; 15) распространение персональных данных – действия, в результате совершения которых происходит передача персональных данных, в том числе через средства массовой информации или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом; 16) субъект персональных данных (далее – субъект) – физическое лицо, к которому относятся персональные данные; 17) третье лицо – лицо, не являющееся субъектом, собственником и (или) оператором, но связанное с ними (ним) обстоятельствами или правоотношениями по сбору, обработке и защите персональных данных; 18) веб-портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме. |
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе; 2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения, обезличивания и уничтожения персональных данных; 3) накопление персональных данных – действия по систематизации персональных данных путем их внесения в базу, содержащую персональные данные; 4) сбор персональных данных – действия, направленные на получение персональных данных; 5) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения которых невозможно восстановить персональные данные;
|
Изложены в следующей редакции: 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе; 2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения, обезличивания и уничтожения персональных данных; 3) накопление персональных данных – действия по систематизации персональных данных путем их внесения в базу, содержащую персональные данные; 4) сбор персональных данных – действия, направленные на получение персональных данных; 5) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения которых невозможно восстановить персональные данные;
|
||
пункт 4 |
||||
4. Сбор, обработка персональных данных осуществляются собственником и ( или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9 Закона. Сбор, обработка персональных данных умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) субъекта осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
4. Сбор, обработка персональных данных осуществляются собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4-3 настоящих Правил и статьей 9 Закона. Сбор, обработка персональных данных умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) субъекта осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
Изложены в следующей редакции: 4. Сбор, обработка персональных данных осуществляются собственником и (или) оператором, а также третьим лицом с согласия субъекта или его законного представителя в порядке, определяемом настоящими Правилами, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4-3 настоящих Правил и статьей 9 Закона. Сбор, обработка персональных данных умершего (признанного судом безвестно отсутствующим или объявленного умершим) субъекта осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан. |
||
пункты 4-1, 4-2, 4-3, 4-4 |
||||
Отсутствует |
4-1. Распространение персональных данных в общедоступных источниках допускается при наличии согласия субъекта или его законного представителя. 4-2. Требования пункта 4-1 настоящих Правил не распространяются на обладателей информации в случаях публикации информации, обязанность размещения которой установлена законами Республики Казахстан. 4-3. Допускается повторный сбор, обработка и распространение третьими лицами персональных данных, опубликованных на основании пунктов 4-1 и 4-2 настоящих Правил, при условии наличия ссылки на источник информации. 4-4. Обработка персональных данных в виде трансграничной передачи персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Закона, распространения персональных данных в общедоступных источниках, а также их передачи третьим лицам осуществляется при условии согласия субъекта. |
Дополнено пунктами 4-1, 4-2, 4-3 и 4-4. 4-1. Распространение персональных данных в общедоступных источниках допускается при наличии согласия субъекта или его законного представителя. 4-2. Требования пункта 4-1 настоящих Правил не распространяются на обладателей информации в случаях публикации информации, обязанность размещения которой установлена законами Республики Казахстан. 4-3. Допускается повторный сбор, обработка и распространение третьими лицами персональных данных, опубликованных на основании пунктов 4-1 и 4-2 настоящих Правил, при условии наличия ссылки на источник информации. 4-4. Обработка персональных данных в виде трансграничной передачи персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Закона, распространения персональных данных в общедоступных источниках, а также их передачи третьим лицам осуществляется при условии согласия субъекта. |
||
пункт 6 |
||||
6. Субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, в форме электронного документа или посредством сервиса обеспечения безопасности персональных данных либо иным способом с применением элементов защитных действий, не противоречащих законодательству Республики Казахстан. |
6. Субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, посредством государственного сервиса, негосударственного сервиса либо иным способом, позволяющим подтвердить получение согласия. При сборе и (или) обработке персональных данных, содержащихся в объектах информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, согласие предоставляется посредством государственного сервиса. |
Изложены в следующей редакции: 6. Субъект или его законный представитель дает (отзывает) согласие на сбор, обработку персональных данных письменно, посредством государственного сервиса, негосударственного сервиса либо иным способом, позволяющим подтвердить получение согласия. При сборе и (или) обработке персональных данных, содержащихся в объектах информатизации государственных органов и (или) государственных юридических лиц, согласие предоставляется посредством государственного сервиса. |
||
пункт 8 |
||||
8. Для сбора персональных данных собственник и (или) оператор, а также третье лицо запрашивают у субъекта согласие на сбор, обработку отнесенных к нему персональных данных в порядке, определяемом настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона субъект вправе дать согласие на сбор персональных данных через кабинет пользователя на веб-портале " электронного правительства", сервис обеспечения безопасности персональных данных, а также посредством зарегистрированного на веб-портале "электронного правительства" абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала "электронного правительства". При запросе у субъекта персональных данных, необходимо соответствие их наименований, целей их сбора и обработки наименованиям, целям сбора и обработки указанным в Перечне персональных данных. |
8. Согласие на сбор и обработку персональных данных включает: 1) наименование (фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), бизнес-идентификационный номер (индивидуальный идентификационный номер) оператора; 2) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта; 3) срок или период, в течение которого действует согласие на сбор, обработку персональных данных; 4) сведения о возможности оператора или ее отсутствии передавать персональные данные третьим лицам; 5) сведения о наличии либо отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; 6) сведения о распространении персональных данных в общедоступных источниках; 7) перечень собираемых данных, связанных с субъектом персональных данных. |
Изложены в следующей редакции: 8. Согласие на сбор и обработку персональных данных включает: 1) наименование (фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность), бизнес-идентификационный номер (индивидуальный идентификационный номер) оператора; 2) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) субъекта; 3) срок или период, в течение которого действует согласие на сбор, обработку персональных данных; 4) сведения о возможности оператора или ее отсутствии передавать персональные данные третьим лицам; 5) сведения о наличии либо отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; 6) сведения о распространении персональных данных в общедоступных источниках; 7) перечень собираемых данных, связанных с субъектом персональных данных. |
||
пункт 17-1 |
||||
Отсутствует |
17-1. Распространение персональных данных допускается при условии согласия субъекта или его законного представителя, если при этом не затрагиваются законные интересы иных физических и (или) юридических лиц."; |
Дополнено пунктом 17-1: 17-1. Распространение персональных данных допускается при условии согласия субъекта или его законного представителя, если при этом не затрагиваются законные интересы иных физических и (или) юридических лиц."; |
||
пункт 24 |
||||
24. Субъект или его законный представитель обращаются в уполномоченный орган с целью проверки собственника и (или) оператора, а также третьего лица на предмет соблюдения требований по сбору и обработке персональных данных. Уполномоченный орган рассматривает обращение субъекта или его законного представителя, с привлечением собственника и (или) оператора, а также третьего лица, в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц". В случае выявления фактов нарушения условий сбора, обработки персональных данных, а также подтверждения факта их сбора, обработки с нарушением законодательства Республики Казахстан, уполномоченный орган требует от собственника и (или) оператора, а также третьего лица уточнения, блокирования или уничтожения недостоверных, или полученных незаконным путем персональных данных, а также приведения в соответствие с законодательством процедур сбора и обработки персональных данных. |
24. Субъект или его законный представитель обращаются в уполномоченный орган с целью проверки собственника и (или) оператора, а также третьего лица на предмет соблюдения требований по сбору и обработке персональных данных. "Уполномоченный орган рассматривает обращение субъекта или его законного представителя, с привлечением собственника и (или) оператора, а также третьего лица, в сроки, установленные пунктами 1 и 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. |
Изложены в следующей редакции: 24. Субъект или его законный представитель обращаются в уполномоченный орган с целью проверки собственника и (или) оператора, а также третьего лица на предмет соблюдения требований по сбору и обработке персональных данных. "Уполномоченный орган рассматривает обращение субъекта или его законного представителя, с привлечением собственника и (или) оператора, а также третьего лица, в сроки, установленные пунктами 1 и 3 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. |
||
пункт 27 |
||||
27. Персональные данные подлежат уничтожению собственником и (или) оператором, а также третьим лицом: 1) по истечении срока хранения в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона; 2) при прекращении правоотношений между субъектом, собственником и ( или) оператором, а также третьим лицом; 3) при вступлении в законную силу решения суда; 4) в иных случаях, установленных Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан. |
27. Персональные данные подлежат уничтожению собственником и (или) оператором, а также третьим лицом: 1) по истечении срока хранения в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона; 2) при прекращении правоотношений между субъектом, собственником и (или) оператором, а также третьим лицом; 3) при вступлении в законную силу решения суда; 4) при выявлении сбора и обработки персональных данных без согласия субъекта или его законного представителя за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 и статьей 9 настоящего Закона. |
Изложены в следующей редакции: 27. Персональные данные подлежат уничтожению собственником и (или) оператором, а также третьим лицом: 1) по истечении срока хранения в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона; 2) при прекращении правоотношений между субъектом, собственником и (или) оператором, а также третьим лицом; 3) при вступлении в законную силу решения суда; 4) при выявлении сбора и обработки персональных данных без согласия субъекта или его законного представителя за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 и статьей 9 настоящего Закона. |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 марта 2022 года № 102/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2022 года № 27344. |
||||
О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 января 2022 года № 35 "О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" |
||||
пункт 4 |
||||
4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию, за исключением параграфа 16 раздела 5, который вводится в действие с 1 апреля 2016 года, а также пунктов 424 и 426, которые вводятся в действие с 1 января 2017 года. |
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 10 января 2022 года, за исключением пунктов 273 и 274 Правил, которые вводятся в действие с 1 июля 2022 года. |
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 10 января 2022 года, за исключением пунктов 273 и 274 Правил, которые вводятся в действие с 1 июля 2022 года. |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2022 года № 335. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2022 года № 27311. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.