Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 октября 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 11 по 17 октября 2021 года

09.10.2021 18:11
1284
Содержание:

Утверждены Правила маркировки и прослеживаемости контрольными (идентификационными) знаками обувных товаров

В соответствии с подпунктом 2) статьи 7-2 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» утверждены Правила маркировки и прослеживаемости контрольными (идентификационными) знаками обувных товаров.

Ввод в оборот обувных товаров осуществляется посредством нанесения на них средств идентификации и передачи в ИС МПТ сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, их обороте и выводе из оборота на территории Республики Казахстан.

Оборот и вывод из оборота остатков обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 апреля 2022 года.

До 1 ноября 2022 года участник оборота товаров осуществляет хранение и транспортировку, а также осуществляет маркировку остатков обувных товаров, используемых в обороте и выводе из оборота на территории Республики Казахстан.

В случаях, установленных Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом Союзе ‎от 2 февраля 2018 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 230-VІ ЗРК (далее - Соглашение) и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 8 августа 2019 года № 72 «О введении маркировки обувных товаров средствами идентификации» (далее - Решение), в Республике Казахстан обеспечивается признание средств идентификации, эмитентом которых выступают национальные операторы иных государств - членов ЕАЭС (далее - средства идентификации ЕАЭС).

Производители осуществляют маркировку обувных товаров, произведенных на территории Республики Казахстан, средствами идентификации до первичной возмездной или безвозмездной передачи товара новому собственнику или иному лицу.

Импортер обеспечивает маркировку обувных товаров, произведенных за пределами территории Республики Казахстан, до ввоза на территорию Республики Казахстан или до помещения обувных товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

Комиссионер обеспечивает маркировку обувных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц в рамках договоров комиссии, заключенных в соответствии с главой 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть).

В случае утраты или повреждения средств идентификации обувных товаров участник оборота обувных товаров обеспечивает маркировку ранее маркированных обувных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, а также в рамках договоров комиссии/поручения, заключенных в соответствии с главами 41 и 43 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть).

Маркировка остатков обувных товаров осуществляется участником оборота

- текущим владельцем таких обувных товаров до 1 ноября 2022 года.

Условиями осуществления деятельности участников оборота обувных товаров в ИС МПТ является наличие:

1) ЭЦП;

2) подключенный по каналам связи к ИС МПТ ПАК, обеспечивающий автоматизированную передачу данных Оператору в части получения кодов маркировки, отправки сведений об использовании кодов маркировки с последующей отправкой в ИС МПТ информации об агрегации средств идентификации (в случае применения агрегирования), а также сведений об обороте и (или) выводе из оборота маркированных обувных товаров в ИС МПТ в соответствии с условиями интерфейса электронного взаимодействия, опубликованными на интернет - ресурсе Оператора.

При отсутствии такого ПАК или отсутствия интеграции с ИС МПТ участник оборота обувных товаров представляет сведения Оператору посредством личного кабинета ИС МПТ.

3) доступ к СУЗ (предоставляется Оператором по результатам регистрации участника оборота обувных товаров в ИС МПТ);

Участники оборота обувных товаров, осуществляющие розничную реализацию, в том числе комиссионную торговлю товаров, полученных от физических лиц, кроме условий, установленных пунктом 6 настоящих Правил, обеспечивают наличие:

1) Контрольно - кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных;

2) Сопряженного с контрольно - кассовой машиной устройства сканирования и распознавания средств идентификации обувных товаров;

3) договора, заключенного с оператором фискальных данных в соответствии с главами 22, 23 и 24 Гражданского кодекса Республики Казахстан, по передаче сведений о выводе из оборота маркированных обувных товаров с использованием контрольно - кассовой машины по каждой реализованной единице обувного товара.

Производители и импортеры:

1) осуществляют свою регистрацию, а также регистрацию обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в ИС МПТ, до начала осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом маркированных обувных товаров;

2) обеспечивают готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствии с условиями интерфейса электронного взаимодействия, опубликованными на интернет - ресурсе Оператора;

3) вносят в режиме реального времени в ИС МПТ сведения о маркировке обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также вводе в оборот, их обороте и выводе из оборота маркированных обувных товаров.

Участники оборота обувных товаров, осуществляющие оптовую реализацию маркированных обувных товаров:

1) осуществляют свою регистрацию в ИС МПТ в соответствии с настоящими Правилами, со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом маркированных обувных товаров;

2) обеспечивают готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствии с условиями интерфейса электронного взаимодействия, опубликованными на интернет-ресурсе Оператора;

3) вносят в режиме реального времени в ИС МПТ сведения о маркировке обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (при необходимости), а также об обороте и (или) выводе из оборота маркированных обувных товаров в соответствии с настоящими Правилами.

Участники оборота обувных товаров, осуществляющие розничную реализацию маркированных обувных товаров:

1) регистрируются в ИС МПТ до начала осуществления деятельности, связанной с выводом из оборота и повторным вводом в оборот маркированных обувных товаров, а также маркировку ранее маркированных обувных товаров (перемаркировку);

2) обеспечивают готовность ПАК (при наличии) к информационному взаимодействию с ИС МПТ в соответствии с условиями интерфейса электронного взаимодействия, опубликованными на интернет - ресурсе Оператора;

3) проводят проверку устройств сканирования и распознавания средств идентификации на возможность считывания двумерного кода DataMatrix;

4) вносят в ИС МПТ сведения о маркировке обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (при необходимости), а также о выводе из оборота маркированных обувных товаров, в соответствии с настоящими Правилами.

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в Правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства

В частности, в постановление внесены следующие изменения:

пункт 1 изложен в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 84 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и определяют порядок расчета среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъектов предпринимательства.»;

пункт 8 изложен в следующей редакции:

«8. В среднегодовой доход субъектов предпринимательства включаются все виды доходов субъектов предпринимательства, предусмотренных статьей 226 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также доходы субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения.».

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением ряда норм

Утверждены правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств

В соответствии с подпунктом 14-3) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» утверждены правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств.

Постановка на учет и снятие с учета опасных производственных объектов осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа в области промышленной безопасности.

Постановке на учет подлежат опасные производственные объекты, введенные в эксплуатацию и прошедшие идентификацию в порядке, определенном Правилами идентификации опасных производственных объектов, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10310) (далее - Правила идентификации).

Для постановки на учет опасных производственных объектов руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, по результатам идентификации в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней подает заявление в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности с приложением информации по идентификации опасных производственных объектов по форме, согласно приложению 2 к Правилам идентификации.

Территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления заявления, рассматривает представленную информацию и проверяет ее на полноту, достоверность и правильность идентификации, наличие признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона, и вносит сведения об опасном производственном объекте и эксплуатирующей его организации в журнал учета опасных производственных объектов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Полнота, достоверность и правильность проведенной идентификации и наличие признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона, проверяется территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности при осуществлении постановки на учет опасных производственных объектов на основании данных, представленных эксплуатирующей организацией.

По результатам рассмотрения заявления заявителю направляется письменное уведомление о постановке на учет опасных производственных объектов или уведомление о необходимости устранения имеющихся замечаний и недостатков в случае неполной, недостоверной и неправильной идентификации, отсутствия признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона.

В случае реорганизации или изменения наименования организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, на основании заявления ее руководителя осуществляется переучет опасного производственного объекта.

Переучет опасного производственного объекта осуществляется в порядке, предусмотренном для постановки на учет опасных производственных объектов в соответствии с настоящими Правилами.

Снятие с учета опасных производственных объектов производится на основании заявления руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности в случаях:

ликвидации опасного производственного объекта или вывода его из эксплуатации;

утраты признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона и изменения порядка идентификации опасных производственных объектов, определенных Правилами идентификации.

При снятии с учета опасных производственных объектов территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности направляет соответствующее уведомление заявителю.

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарии

Правила внутренней торговли

п. 15

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям и представляет потребителю по его требованию один из следующих документов:

1) копию Свидетельства о государственной регистрации продукции (товара) или выписку с Реестра свидетельств о государственной регистрации, выданную в порядке, установленном Правилами государственной регистрации и отзыва решения о государственной регистрации продукции, оказывающей вредное воздействие на здоровье человека, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 4 июня 2015 года № 420 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11585);

2) товарно–сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом);

3) в случае воспроизведения произведений по авторскому (лицензионному) договору – копию договора.

Документы, указанные в подпунктах 2) и 3), заверяются подписью и печатью (при ее наличии) изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его реквизитов.

п.15

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям и представляет потребителю по его требованию один из следующих документов:

1) копию Свидетельства о государственной регистрации продукции, выданную в порядке, установленном Правилами государственной регистрации продукции, определяемой нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-336/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22004) или выписку с Реестра свидетельств о государственной регистрации;

2) товарно–сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом);

3) в случае воспроизведения произведений по авторскому (лицензионному) договору – копию договора.

Документы, указанные в подпунктах 2) и 3), заверяются подписью и печатью (при ее наличии) изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его реквизитов.

Дополнено условием о том, что свидетельство о государственной регистрации продукции выдается в соответствии с Правилами государственной регистрации продукции, определяемой нормативными правовыми актами Евразийского экономического союза, утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-336/2020

Пп.10 п.28

соблюдение персоналом стационарных торговых объектов, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания санитарно-гигиенических требований, а также прохождение медицинских осмотров в соответствии с Правилами проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 128, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10634;

Пп.10 п.28

соблюдение персоналом стационарных торговых объектов, реализующих продовольственные товары и продукцию общественного питания санитарно-гигиенических требований, а также прохождение медицинских осмотров в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 "Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги "Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443);

Более расширено регламентировано условие о порядке прохождения медицинского осмотра персоналом торговых объектов

п. 104-1, 104-2, 104-3, 104-4, 104-5, 104-6, 104-7, 104-8, 104-9, 104-10, 104-11, 104-12, 104-13, 104-14, 104-15 и 104-16

 

Отсутствуют

п. 104-1, 104-2, 104-3, 104-4, 104-5, 104-6, 104-7, 104-8, 104-9, 104-10, 104-11, 104-12, 104-13, 104-14, 104-15 и 104-16

 

104-1. Ярмарки проводятся:

      1)в нестационарных торговых объектах;

      2) в стационарных торговых объектах.

      104-2. Организатор ярмарки осуществляет организацию ярмарок, в том числе:

      1) обеспечивает равный доступ к участию в ярмарке и предоставлению мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участникам ярмарки, группируя их по видам;

      2) обеспечивает беспрепятственный доступ лиц с инвалидностью к ярмарке;

      3) определяет режим работы ярмарки;

      4) определяет ответственное лицо за проведение ярмарки, находящегося на площадке ярмарки в течение всего времени ее работы;

      5) предоставляет торговые места на ярмарке, в том числе приоритетное предоставление торговых мест отечественным товаропроизводителям и лицам с инвалидностью;

      6) определяет условия по продаже товаров, выполнения работ и оказания услуг, в том числе перечень необходимого оборудования и инвентаря, порядка контроля, доводит до сведения участников ярмарки;

      7) обеспечивает контроль за соблюдением участниками ярмарок условий к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.

      104-3. Организация ярмарки по продаже товаров (выполнения работ, оказания услуг) включает в себя мероприятия по:

      1) обеспечению участников ярмарки торговым местом, его монтажу перед началом торговли и демонтажу после ее окончания;

      2) организации охранных мероприятий на период работы ярмарки;

      3) обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и противопожарных мер;

      4) уборке площадки ярмарки, вывоза мусора и биологических отходов, оборудованию площадки ярмарок биотуалетами.

      104-4. Для проведения ярмарки используются благоустроенные места с возможностью очистки.

      104-5. Территория ярмарки обеспечена удобным подъездом и парковкой автотранспорта, не создающего помех для прохода пешеходов, заездными карманами.

      104-6. На площадке устанавливаются контейнеры для сбора мусора и биологических отходов, при условии отсутствия доступа к санитарным узлам с централизованными системами водоснабжения и водоотведения, устанавливаются биотуалеты.

      104-7. Площадка ярмарки оформляется вывеской с указанием организатора ярмарки:

      1) для органов государственной власти, местных исполнительных органов, юридических лиц – наименование, место нахождения, адрес, а также наименование и режим работы ярмарки;

      2) для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, а также наименование и режим работы ярмарки.

      104-8. Для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на площадке ярмарки организуются торговые места как выносные прилавки, павильоны единого образца (в виде натяжных тентов на сборно-разборном каркасе) или иные легковозводимые сооружения, конструкции палаток и (или) предусматриваются места для размещения специализированных автомобилей (автомагазинов, автолавок, автоприцепов), цистерн по реализации продовольственных товаров, грузовых транспортных средств по реализации овощей.

      104-9. Специализированные автомобили используются для торговли на ярмарках при условии государственной регистрации указанных транспортных средств и прохождения ими обязательного технического осмотра в порядке, установленном Правилами организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11333) и соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

      Используются транспортные средства и (или) контейнеры, оснащенные оборудованием, обеспечивающими возможность поддержания условий транспортировки и (или) хранения пищевой продукции, поддерживающими необходимые температуры транспортировки и контрольными средствами измерения соответствующих параметров температурных режимов, внутренняя поверхность которых выполнена из моющих и нетоксичных материалов, подвергающихся очистке, мойке и дезинфекции, обеспечивающих защиту пищевой продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых.

      104-10. При применении измерительных приборов (мерных емкостей, весов, гирь и других приборов), контрольно-кассовых машин с фискальной памятью на торговом месте обеспечиваются условия для их установки в соответствии с Правилами пожарной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 октября 2014 года № 1077.

      Для визуального обеспечения покупателем проверки меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг), весы и другие измерительные приборы устанавливаются на торговом месте.

      104-11. Обеспечивается содержание в исправном состоянии используемого оборудования и инвентаря, соответствие требованиям по показателям электро- и взрывобезопасности и соблюдение противопожарных норм и правил, требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также обеспечиваются условия для экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

      104-12. Места для продажи продовольственных товаров отделяются от продажи непродовольственных товаров (выполнения работ, оказания услуг).

      104-13. Места для продажи рыбы и мяса в сыром виде отделяются друг от друга и от мест продажи остальных продовольственных товаров с соблюдением "товарного соседства".

      104-14. На месте для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, удобном для обозрения покупателями, размещается информационная табличка с указанием наименования участника ярмарки и места происхождения товаров.

      104-15. В день окончания работы ярмарки торговые объекты демонтируются и (или) вывозятся, площадка освобождается и подвергается очистке.

      104-16. Перечень групп товаров, подлежащих продаже на ярмарках, а также перечень выполняемых работ и оказываемых на ярмарках услуг определяются участниками ярмарки по согласованию с местными исполнительными органами.

В целях регулирования деятельности ярмарок и порядка их организации и проведения

п. 162

Порядок осуществления торговой деятельности ломбардов регулируется в соответствии с Правилами осуществления торговой деятельности ломбардов, утвержденными совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 12 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 608 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17673).

Исключен

В связи с отнесением и регулированием деятельности ломбардов иным НПА

Форма предоставления организациями информации по местному содержанию в закупках товаров, работ и услуг

П.2

Заполненные формы, указанные в пункте 1 настоящего приказа, представлять в Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан путем размещения в информационной системе Интернет-портал «Казахстанское содержание» в электронном виде и удостоверять электронной цифровой подписью:

 1) национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, организациям пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании;

 2) организациям, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу местного содержания, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2009 года № 366;

      3) концессионерам.

 

П.2

Заполненные формы, указанные в пункте 1 настоящего приказа, представлять в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан путем размещения в информационной системе Интернет-портал «Казахстанское содержание» в электронном виде и удостоверять электронной цифровой подписью:

1) национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям, организациям пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании;

2) организациям, закупки товаров, работ и услуг которых подлежат мониторингу местного содержания, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2009 года № 366;

3) концессионерам.

В связи с изменением наименования уполномоченного органа

П.6

Настоящий приказ не распространяется на информацию о планируемых и приобретаемых товарах, работах и услугах, представляемую субъектами мониторинга местного содержания в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 сентября 2010 года № 965 «Об утверждении форм и Правил составления и предоставления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и услугах и об исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах».

П.6

Настоящий приказ не распространяется на информацию о планируемых и приобретаемых товарах, работах и услугах, представляемую субъектами мониторинга местного содержания в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 апреля 2018 года № 283 «Об утверждении Правил представления уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг, а также информации о планируемом закупе возмездных услуг оператора» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16950) и приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 374 «Об утверждении Правил представления недропользователями отчетов при проведении операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17063).

Изменена отсылка к правовому акту, утратившему силу

Правила оказания государственной услуги «Проведение аттестации лиц претендующих на право занятия нотариальной деятельностью»

П.7

Документы услугополучателя о допуске к аттестации рассматривается комиссией в течение 13 (тринадцати) рабочих дней. По итогам рассмотрения комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске претендента к аттестации, по основаниям предусмотренным в пункте 9 Стандарта.

Лицо, претендующее на право занятия нотариальной деятельностью, при подаче заявления вправе определить место и язык (казахский или русский) проведения аттестации.

В допуске к аттестации отказывается, если услугополучатель не соответствует требованиям пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О нотариате" (далее – Закон).

П.7

Документы услугополучателя о допуске к аттестации рассматриваются комиссией в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней. По итогам рассмотрения комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске претендента к аттестации, по основаниям предусмотренным в пункте 9 Стандарта.

Лицо, претендующее на право занятия нотариальной деятельностью, при подаче заявления определяет язык (казахский или русский) проведения аттестации.

В допуске к аттестации отказывается, если услугополучатель не соответствует требованиям пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О нотариате» (далее - Закон).

Для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

По результатам заслушивания комиссия выносит мотивированное решение о допуске либо об отказе в допуске претендента к аттестации.

Изменены сроки подачи документов и урегулирован вопрос проведения заслушивания кандидатов

П.12

Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до ее проведения размещаются на интернет-ресурсах услугодателя.

явке на заседание Комиссии претенденту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.

П.12

Списки претендентов, допущенных к аттестации, не позднее, чем за 10 (десять) календарных дней до ее проведения размещаются на интернет-ресурсах услугодателя.

При явке на заседание Комиссии претенденту необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий его личность либо цифровое удостоверение личности из сервиса цифровых документов (для идентификации).

Предоставлена возможность предоставления цифрового документа

П.14

Перечень вопросов, подлежащих включению в тесты и экзаменационные билеты формируется и утверждается Министерством юстиции Республики Казахстан. Вопросы для оценки знаний претендентов соответствуют тематике правовых дисциплин, (Гражданское право Республики Казахстан, Жилищное право Республики Казахстан, Земельное право Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье", Законы Республики Казахстан "О противодействии коррупции", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество" и "О нотариате" знание которых необходимо для осуществления нотариальной деятельности и содержать не менее трех вариантов ответа с одним правильным.

Тестирование проводится с использованием компьютерной техники. Время, отведенное для тестирования, составляет девяносто минут.

Экзаменационные билеты содержат по три вопроса, которые должны соответствовать тематике правовых дисциплин, знание которых необходимо для осуществления нотариальной деятельности.

Тесты и экзаменационные билеты являются конфиденциальной информацией и не подлежат свободному распространению.

Перед прохождением аттестации Комиссия информирует претендента о порядке проведения аттестации, продолжительности и содержании процедуры отбора претендентов.

П.14

Перечень вопросов, подлежащих включению в тесты и экзаменационные билеты формируется и утверждается Министерством юстиции Республики Казахстан. Вопросы для претендентов на знание норм законодательства Республики Казахстан (Гражданский кодекс Республики Казахстан, Земельный кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», «О жилищных отношениях» и «О нотариате») должны содержать не менее трех вариантов ответа с одним правильным.

Тестирование проводится с использованием компьютерной техники. Время, отведенное для тестирования, составляет девяносто минут.

Экзаменационные билеты содержат по три вопроса, которые должны соответствовать тематике правовых дисциплин, знание которых необходимо для осуществления нотариальной деятельности.

Тесты и экзаменационные билеты являются конфиденциальной информацией и не подлежат свободному распространению.

Перед прохождением аттестации Комиссия информирует претендента о порядке проведения аттестации, продолжительности и содержании процедуры отбора претендентов.

Изменен перечень правовых актов, по которым проводится аттестация

П.20

Результатом оказания государственной услуги является мотивированное решение об аттестации по форме, согласно приложению 2 либо решение о неаттестации по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя и направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа.

Решение Комиссии о прохождении аттестации является действительным в течение трех лет с момента его вынесения, в соответствии с пунктом 9 статьи 7-2 Закона.

П.20

Результатом оказания государственной услуги является мотивированное решение об аттестации по форме, согласно приложению 2 либо решение о неаттестации по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Решение комиссии об аттестации либо неаттестации выносится в день проведения аттестации.

Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя и направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа.

Решение Комиссии о прохождении аттестации является действительным в течение трех лет с момента его вынесения, в соответствии с пунктом 9 статьи 7-2 Закона.

Регламентирован порядок вынесения решения об аттестации

П.21

Услугополучатель, не явившийся на аттестацию по уважительной причине (невозможность присутствия по состоянию здоровья, по причине нахождения в командировке, вследствие непреодолимой силы), вызывается на следующее заседание Комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 9 настоящих Правил.

Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги

П.21

Услугополучатель, не явившийся на аттестацию по уважительной причине (при предъявлении подтверждающих документов о невовожможности присутствия по состоянию здоровья, по причине нахождения в командировке, вследствие непреодолимой силы), вызывается на следующее заседание Комиссии в порядке, предусмотренном в пункте 9 настоящих Правил.

В случае повторной неявки либо не явки претендента по не уважительной причине, его заявление остается без рассмотрения.

Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги.

Конкретизирован процесс доказывания уважительной причины пропуска аттестации

П.22

Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:

Жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 10 стандарта государственной услуги либо в Министерство по адресу: 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік ел, дом № 8, здание "Дом министерств" 13 подъезд.

Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.

 Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

П.22

Жалоба подается на имя руководителя услугодателя www.adilet.gov.kz.

Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала «электронного правительства» либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала «электронного правительства» либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Условия пункта приведены в соответствие с Административным процедурно-процессуальным кодексом РК

Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия нотариальной деятельностью»

П.7

В случае полноты предоставленных документов на получении лицензии, услугодатель в течение 12 (двенадцати) рабочих дней проверяет услугополучателя на соответствие квалификационным требованиям, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 20 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10270).

При соответствии предоставленных документов услугополучателя квалификационным требованиям государственная услуга оказывается в течение 1 (одного) рабочего дня.

Результатом оказания государственной услуги является лицензия на право занятия нотариальной деятельностью по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам или мотивированный ответ об отказе выдаче либо переоформление лицензии, направленное услугополучателю в "личный кабинет" в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

П.7

В случае полноты предоставленных документов на получение лицензии, услугодатель в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней проверяет услугополучателя на соответствие квалификационным требованиям, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 20 января 2015 года № 20 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10270) (далее - квалификационные требования).

При соответствии предоставленных документов услугополучателя квалификационным требованиям государственная услуга оказывается в течение 1 (одного) рабочего дня.

Для отказа в оказании государственной услуги услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

Возражение услугополучателя по предварительному решению принимается услугодателем в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

Результатом оказания государственной услуги является лицензия на право занятия нотариальной деятельностью по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам или мотивированный ответ об отказе в выдаче либо переоформлении лицензии направленное услугополучателю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

Изменены сроки подачи документов и урегулирован вопрос проведения заслушивания кандидатов

П.9

Жалоба подается на имя руководителя услугодателя www.adilet.gov.kz.

Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо нарочно через канцелярию услугодателя.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в соответствии с Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала "электронного правительства" либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

П.9

Жалоба подается на имя руководителя услугодателя www.adilet.gov.kz.

Жалоба принимается в письменной форме по почте, посредством веб-портала «электронного правительства» либо нарочно через канцелярию услугодателя или Министерства.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя или Министерства, подлежит рассмотрению в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте, посредством веб-портала «электронного правительства» либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг либо в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Условия пункта приведены в соответствие с Административным процедурно-процессуальным кодексом РК

По аналогии изменены Правила оказания государственных услуг по вопросам адвокатской деятельности

Вам также может быть интересно: