Изменения в законодательстве вступающие в силу с 12 по 18 августа 2019 года
Утвержден перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом
Теперь конкурс с предварительным квалификационным отбором будет проводиться для:
- Строительно-монтажных работ;
- Мебельной продукции;
- Товаров легкой промышленности.
Кроме того с 1 января 2020 года перечень будет дополнен:
- Товарами, относящимися к категориям (согласно классификатора объектов информатизации) программного обеспечения и продукции электронной промышленности, включенные в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности;
- Услугами по созданию и развитию объектов информатизации «электронного правительства».
Утверждены Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года
Правила предусматривают списание пеней по любым обязательствам, кроме обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год.
Правила определяют порядок списания:
- суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, а также суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, до даты ее уплаты, включая день уплаты.
- суммы недоимки, числящейся в лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, а также суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания.
Основным условием для списания пени, является уплата налогоплательщиком в полном объеме суммы недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года.
Правила по списанию пени распространяются на налогоплательщиков - физических лиц, а также физических лиц, состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;
Правила по списанию суммы недоимки распространяются на налогоплательщиков - физических лиц, не состоящих на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой, по налоговым обязательствам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора.
Кроме того Утверждены требования к технико-экономическому обоснованию проекта, подаваемого заявителем для осуществления деятельности в качестве участника специальных экономических или индустриальных зон
Технико-экономическое обоснование проекта, подаваемого заявителем для осуществления деятельности в качестве участника специальных экономических или индустриальных зон зависит от направления проекта и содержит следующие разделы:
- введение проекта;
- резюме проекта;
- общее описание проекта;
- маркетинг и сбыт продукции (услуг);
- а так же иные разделы предусмотренные требованиями.
Кроме того утверждены требования к описанию и содержанию проекта.
Внесение изменений в Правила внутренней торговли |
|||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
|
П.8-1 |
П.8-1 |
|
|
Отсутствует |
Субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности размещают товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах. При осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети субъекты внутренней торговли: 1) обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства; 2) размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами. В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.
|
Дополнено в части: Субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности размещают товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах. При осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети субъекты внутренней торговли: 1) обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства; 2) размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами. В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.
|
|
П.8-2 |
П.8-2 |
|
|
Отсутствует |
Выделение площади и (или) полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства. В случае отсутствия заявок, субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети, могут самостоятельно организовывать привлечение отечественных производителей. В случае отсутствия или недостаточного количества заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства, оставшаяся торговая площадь и (или) полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров. |
Дополнено в части: Выделение площади и (или) полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства. В случае отсутствия заявок, субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети, могут самостоятельно организовывать привлечение отечественных производителей. В случае отсутствия или недостаточного количества заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства, оставшаяся торговая площадь и (или) полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров. |
|
П.20 |
П.20 |
|
|
Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно. Цены на социально–значимые продовольственные товары регулируются в соответствии со статьей 9 Закона.
|
Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары. Субъекты розничной внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика. Субъекты розничной внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью. При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки. Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484). В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта. Субъект внутренней торговли (изготовитель, исполнитель), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки. |
Дополнено в части: Субъекты розничной внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика. Субъекты розничной внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью. При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки. Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484). В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта. Субъект внутренней торговли (изготовитель, исполнитель), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.
|
|
П.22 |
П.22 |
|
|
Продавец при осуществлении торговой деятельности применяет контрольно–кассовые машины с фискальной памятью в порядке и случаях, предусмотренных главой 90 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» |
Субъект внутренней торговли при осуществлении торговой деятельности применяет контрольно-кассовые машины с фискальной памятью в порядке и случаях, предусмотренных главой 19 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года (далее - Кодекс). |
Изменена ссылка в Кодексе Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» от 25 декабря 2017 года на гл.19 |
|
П.27-2 |
П.27-2 |
|
|
Отсутствует |
Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться условие по включению в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не превышает пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Вознаграждение, выплачиваемое субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, выражается в деньгах и включает в себя плату за услуги по продвижению товаров. Иные условия предоставления вознаграждения и оказания дополнительных услуг, не связанных с продвижением товара, определяются сторонами договора самостоятельно. Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан. Пролонгация договора с увеличением перечня или объема продовольственных товаров, равно как и заключение дополнительных соглашений с нарушением пункта 7 статьи 31 Закона не допускается. |
Дополнено в части: Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться условие по включению в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не превышает пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Вознаграждение, выплачиваемое субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, выражается в деньгах и включает в себя плату за услуги по продвижению товаров. Иные условия предоставления вознаграждения и оказания дополнительных услуг, не связанных с продвижением товара, определяются сторонами договора самостоятельно. Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан. Пролонгация договора с увеличением перечня или объема продовольственных товаров, равно как и заключение дополнительных соглашений с нарушением пункта 7 статьи 31 Закона не допускается.
|
|
П.50-1 |
П.50-1 |
|
|
Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки. Места размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами. В соответствии с пунктом 5) статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается.
|
Розничная торговля осуществляется через стационарные, нестационарные торговые объекты и торговые рынки. Места и (или) маршруты размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами. При определении мест и (или) маршрутов размещения нестационарных торговых объектов указывается их точное месторасположение, схема маршрута, занимаемая площадь, период осуществления торговой деятельности, составляющий не менее одного года и не более пяти лет, сфера деятельности с учетом близлежащей инфраструктуры (торговые объекты, в которых реализуется схожий ассортимент товаров, а также объекты общественного питания). Выделение мест и (или) маршрутов размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по заявкам субъектов предпринимательства и проводится местными исполнительными органами на конкурсной основе. Условия конкурса, приема заявок, количество выделяемых мест, месторасположение, маршруты, отводимая площадь, период размещения публикуются местными исполнительными органами на их официальных сайтах не позднее 30 календарных дней до проведения конкурса. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается, за исключением розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами, порядок которой регулируется в соответствии пунктом с 54 настоящих Правил. |
Дополнено в части: Места и (или) маршруты размещения нестационарных торговых объектов утверждаются местными исполнительными органами. При определении мест и (или) маршрутов размещения нестационарных торговых объектов указывается их точное месторасположение, схема маршрута, занимаемая площадь, период осуществления торговой деятельности, составляющий не менее одного года и не более пяти лет, сфера деятельности с учетом близлежащей инфраструктуры (торговые объекты, в которых реализуется схожий ассортимент товаров, а также объекты общественного питания). Выделение мест и (или) маршрутов размещения нестационарных торговых объектов осуществляется по заявкам субъектов предпринимательства и проводится местными исполнительными органами на конкурсной основе. Условия конкурса, приема заявок, количество выделяемых мест, месторасположение, маршруты, отводимая площадь, период размещения публикуются местными исполнительными органами на их официальных сайтах не позднее 30 календарных дней до проведения конкурса. В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона осуществление розничной торговли вне мест, установленных местными исполнительными органами, не допускается, за исключением розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами, порядок которой регулируется в соответствии пунктом с 54 настоящих Правил.
|
|
П.76 |
П.76 |
|
|
Прием товаров на комиссию оформляется путем составления договора комиссии в письменной форме, подписываемого комиссионером и комитентом, в котором содержатся следующие сведения: 1) номер договора, дата его составления; 2) наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента); 3) наименование товара; 4) степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара; 5) цена товара; 6) размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения; 7) условия принятия товара на комиссию; 8) порядок проведения и размер уценки товара; 9) сроки реализации товара до и после его уценки; 10) условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара; 11) условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом; размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению. В договор, которым оформляется прием товаров на комиссию, по соглашению сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента. Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью договора, которым оформляется прием товаров на комиссию. Указанный договор составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера. |
Прием товаров на комиссию оформляется путем составления договора комиссии в письменной форме, подписываемого комиссионером и комитентом, в котором содержатся следующие сведения: 1) номер договора, дата его составления; 2) наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента); 3) наименование товара, фотоизображение товара бывшего в употреблении; 4) степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара; 5) цена товара; 6) размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения; 7) условия принятия товара на комиссию; 8) порядок проведения и размер уценки товара; 9) сроки реализации товара до и после его уценки; 10) условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара; 11) условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом; размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.
|
Исключили: В договор, которым оформляется прием товаров на комиссию, по соглашению сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента. Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью договора, которым оформляется прием товаров на комиссию. Указанный договор составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера.
|
|
П.97 |
П.97 |
|
|
Торговля по заказам осуществляется посредством передачи и (или) приема заказов субъектами торговой деятельности непосредственно у покупателя, в местах выездной торговли, посредством телефонного или почтового заказа.
|
Торговля по заказам осуществляется посредством передачи и (или) приема заказов субъектами внутренней торговли непосредственно у покупателя, в местах выездной торговли, посредством телефонного или почтового заказа. |
Заменено слово «субъектами торговой деятельности» на «субъектами внутренней торговли» |
|
Внесение изменений в Правила проведения медицинского осмотра лица, претендующего на получение права управления транспортными средствами |
|||
П.5 |
П.5 |
|
|
Медицинские осмотры Претендентов не входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.
|
Медицинские осмотры Претендентов и повторные медицинские осмотры водителей механических транспортных средств проводятся в организациях здравоохранения или в организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по месту прикрепления, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению экспертизы профессиональной пригодности (далее - медицинские организации) |
Изменена редакция: Медицинские осмотры Претендентов и повторные медицинские осмотры водителей механических транспортных средств проводятся в организациях здравоохранения или в организациях здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по месту прикрепления, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению экспертизы профессиональной пригодности (далее - медицинские организации) |
|
П.7 |
П.10 |
|
|
Состав Комиссии утверждается руководителем медицинской организации. В состав комиссии включаются врачи: терапевт, невропатолог, окулист, оториноларинголог, психиатр, нарколог. По показаниям к работе в комиссии могут привлекаться врачи других специальностей. Председателем комиссии назначается заместитель руководителя медицинской организации по лечебной работе.
|
Состав Комиссии утверждается руководителем медицинской организации. В состав комиссии включаются врачи: терапевт, окулист, оториноларинголог, психиатр-нарколог. При отсутствии в штате медицинской комиссии необходимых специалистов, в состав комиссии включаются специалисты соответствующего профиля по согласованию с руководителями иных медицинских организаций. Председателем комиссии назначается заместитель руководителя медицинской организации по лечебной работе. |
Изменен п.7 на п.10 Дополнено в части: При отсутствии в штате медицинской комиссии необходимых специалистов, в состав комиссии включаются специалисты соответствующего профиля по согласованию с руководителями иных медицинских организаций.
|
|
П.8 |
П.11 |
|
|
Медицинский осмотр Претендентов включает осмотр терапевта, специалистов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и лабораторно-инструментальные исследования: общий анализ крови, общий анализ мочи, флюорографическое исследование при отсутствии в последние полгода.
|
Медицинский осмотр Претендентов и повторный медицинский осмотр водителей механических транспортных средств включает осмотр специалистов, указанных в пункте 10 настоящих Правил. При медицинском осмотре терапевт проверяет наличие хронических заболеваний в информационной системе «Электронный регистр диспансерных больных» и о состоянии/не состоянии на динамическом наблюдении у психиатра и нарколога по базе данных или по справке о состоянии/не состоянии на диспансерном учете согласно стандарту государственной услуги «Выдача справки с психоневрологической организации», утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11304).
|
Изменен п.8 на п.11 Новая редакция: Медицинский осмотр Претендентов и повторный медицинский осмотр водителей механических транспортных средств включает осмотр специалистов, указанных в пункте 10 настоящих Правил. При медицинском осмотре терапевт проверяет наличие хронических заболеваний в информационной системе «Электронный регистр диспансерных больных» и о состоянии/не состоянии на динамическом наблюдении у психиатра и нарколога по базе данных или по справке о состоянии/не состоянии на диспансерном учете согласно стандарту государственной услуги «Выдача справки с психоневрологической организации», утвержденный приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 апреля 2015 года № 272 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11304). |
|
П.11 |
П.14 |
|
|
Результаты медицинского осмотра Претендентов, пройденного в медицинских организациях, заносятся в форму № 083/у (медицинская справка для представления в Госавтоинспекцию), утвержденную Приказом (далее - Справка).
|
Результаты медицинского осмотра Претендентов, а также лиц, прошедших повторный медицинский осмотр водителей механических транспортных средств в медицинских организациях, заносятся в форму № 083/у (медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством (далее - Справка)), утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697). |
Изменен п.11 на п.14 Новая редакция: Результаты медицинского осмотра Претендентов, а также лиц, прошедших повторный медицинский осмотр водителей механических транспортных средств в медицинских организациях, заносятся в форму № 083/у (медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством (далее - Справка)), утвержденную приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697). |
|
П.13 |
П.16 |
|
|
Вопрос о допуске к управлению лиц, состоящих (или состоявших) на учете у психиатра или нарколога, решают врачебно-консультативные комиссии специализированных государственных медицинских организаций здравоохранения с обязательным указанием срока повторного медицинского осмотра. |
Вопрос о допуске к управлению лиц, состоящих на учете психиатра-нарколога, решают врачебно-консультативные комиссии первичных центров психического здоровья с обязательным указанием срока повторного медицинского осмотра, не менее чем через один год. |
Изменен п.13 на п.16 Установлено ограничение по срокам повторного прохождения медицинского осмотра, не менее чем через один год. |
|
Внесение изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом |
|||
П.4-1 |
П.4-1 |
|
|
Отсутствует |
По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта; 2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта; 3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района; 4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения; 5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей.
|
Дополнено в части: По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) городские (сельские) - перевозки в пределах установленных границ населенного пункта; 2) пригородные - перевозки по маршрутам, соединяющим населенный пункт с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта; 3) внутрирайонные - перевозки между населенными пунктами в пределах одного района; 4) межрайонные (междугородные внутриобластные) - перевозки в пределах одной области, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных районах, или соединяющие населенные пункты с городами областного значения; 5) междугородные межобластные - перевозки, осуществляемые между населенными пунктами, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей. |
|
П.7 |
П.7 |
|
|
Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов, соответствующих требованиям настоящих Правил.
|
Нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами, а также регулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении осуществляются автобусами, микроавтобусами, указанными в приложении к лицензии, выданному лицензиару. В случае изменения единицы подвижного состава автобусов, микроавтобусов, которыми осуществляется перевозка пассажиров, указанная в части первой настоящего пункта, приложение к лицензии подлежит переоформлению. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях |
Изложено в новой редакции: Нерегулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами, а также регулярная перевозка пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении осуществляются автобусами, микроавтобусами, указанными в приложении к лицензии, выданному лицензиару. В случае изменения единицы подвижного состава автобусов, микроавтобусов, которыми осуществляется перевозка пассажиров, указанная в части первой настоящего пункта, приложение к лицензии подлежит переоформлению. Переоформление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 8 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях |
|
П.8 |
П.8 |
|
|
Нерегулярные перевозки подразделяются на: 1) перевозки по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода; 2) перевозки такси.
|
Нерегулярные перевозки осуществляется по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода.
|
Изложено в новой редакции: Нерегулярные перевозки осуществляется по разовым заказам (заявкам) физических и юридических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода.
|
|
П.8-1 |
П.8-1 |
|
|
Отсутствует |
К перевозкам пассажиров микроавтобусами допускаются водители, достигшие двадцатиоднолетнего возраста, имеющие право управления транспортными средствами подкатегории «D1» и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года. |
Дополнено в части: К перевозкам пассажиров микроавтобусами допускаются водители, достигшие двадцатиоднолетнего возраста, имеющие право управления транспортными средствами подкатегории «D1» и стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С», не менее одного года. |
|
П.8-2 |
П.8-2 |
|
|
Отсутствует |
К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет. |
Дополнено в части: К перевозкам пассажиров автобусами, имеющими более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя, и троллейбусами допускаются водители, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к подкатегории «D1», не менее трех лет. |
|
П.8-3 |
П. 8-3 |
|
|
Отсутствует |
Общественный транспорт снабжается устройствами для посадки и высадки пассажиров-инвалидов. |
Дополнено в части: Общественный транспорт снабжается устройствами для посадки и высадки пассажиров-инвалидов. |
|
П.33 |
П.33 |
|
|
На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается провозить в салоне автобуса, микроавтобуса без дополнительной оплаты одно место ручной клади размером до 60 х 40 х 20 см и весом не более 20 кг, а также одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах). |
На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается в салоне автобуса, микроавтобуса провозить с собой бесплатно одну ручную кладь размером до 60х40х20 см и весом не более 20 кг, а также инвалидную коляску, одну пару лыж в чехле, детскую коляску или санки (только в автобусах).
|
Дополнено в части: можно провозить бесплатно инвалидную коляску. |
|
П.34 |
П.34 |
|
|
Провоз ручной клади, превышающего весовые и габаритные размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, разрешается только на накопительных площадках автобусов и за дополнительную плату, в соответствии с установленным тарифом. |
Ручная кладь, превышающая габаритные и весовые размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, относится к багажу и подлежит перевозке в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус. |
Изложено в новой редакции: Ручная кладь, превышающая габаритные и весовые размеры, указанные в пункте 33 настоящих Правил, относится к багажу и подлежит перевозке в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус. |
|
П.90-1 |
П.90-1 |
|
|
Отсутствует |
Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров, багажа автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан, не осуществляется. |
Дополнено в части: Предпринимательская деятельность по перевозке пассажиров, багажа автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан, не осуществляется. |
|
Утверждены формы типовых договоров, заявление и анкет по вопросам специальных экономических и индустриальных зон |
|||
|
Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 19 июля 2019 года № 522 «Об утверждении форм типовых договоров, заявление и анкет по вопросам специальных экономических и индустриальных зон» |
Утверждены формы типовых договоров, заявление и анкет по вопросам специальных экономических и индустриальных зон Перечень утвержденных типовых договоров:
а также иные формы договоров. |
|
Утверждение перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом |
|||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 798 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом» |
Утвержден перечень товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом.
|
|
Утверждение новых Правил списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года |
|||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 797 «Об утверждении Правил списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания» |
Утверждены новые Правила списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года |
|
Утверждение требований к технико-экономическому обоснованию проекта, подаваемого заявителем для осуществления деятельности в качестве участника специальных экономических или индустриальных зон |
|||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 июля 2019 года № 501 «Об утверждении требований к технико-экономическому обоснованию проекта» |
Утверждены требования к технико-экономическому обоснованию проекта, подаваемого заявителем для осуществления деятельности в качестве участника специальных экономических или индустриальных зон. |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 19 июля 2019 года № 5/1 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 июля 2019 года № ҚР ДСМ-106 «О внесении изменений и дополнение в некоторые приказы Министерства здравоохранения Республики Казахстан»;
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 16 июля 2019 года № 514 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 19 июля 2019 года № 522 «Об утверждении форм типовых договоров, заявление и анкет по вопросам специальных экономических и индустриальных зон»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 798 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым способ осуществления государственных закупок определяется уполномоченным органом»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 29 июля 2019 года № 797 «Об утверждении Правил списания суммы пени, числящейся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2019 года, и суммы пени, начисленной на сумму недоимки, образованной по налоговым обязательствам за налоговые периоды до 1 января 2019 года, за исключением обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога за 2018 год, до даты ее уплаты, включая день уплаты, а также списания суммы недоимки, числящейся на лицевом счете по состоянию на 1 января 2019 года более пятнадцати лет, и суммы пени, начисленной на сумму указанной недоимки до даты ее списания»;
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 11 июля 2019 года № 501 «Об утверждении требований к технико-экономическому обоснованию проекта».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве, вступающие в силу на этой неделе.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся: республиканского бюджета на 2025 - 2027 годы, повышения размеров социальных выплат, субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, производства и оборота органической продукции, а также перехода к «зеленой экономике».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.