Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 12 по 18 июля 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 12 по 18 июля 2021 года

11.07.2021 12:53
2467
Содержание:

Внесены изменения в Трудовой кодекс РК по вопросам регулирования дистанционной работы

Так, в Трудовой кодекс Республики Казахстан вносятся следующие изменения и дополнения:

Внесены новые определения:

комбинированная дистанционная работа - осуществление трудового процесса путем чередования периодов выполнения трудовых обязанностей как по месту нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов, так и посредством дистанционной работы;

дистанционная работа - осуществление трудового процесса вне места нахождения работодателя, принимающей стороны и их объектов с применением в процессе трудовой деятельности информационно-коммуникационных технологий;

уведомление - заявление работника или работодателя в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи), представленное нарочно либо посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий, или в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника или работодателя;

Выборные представители работников избираются и уполномочиваются на общем собрании (конференции) работников организации большинством голосов участников при присутствии на нем (ней) не менее двух третей от общего числа работников организации. Допускается проведение общего собрания (конференции) работников организации по избранию выборных представителей работников путем дистанционного голосования. Участие на общем собрании (конференции) работника подтверждается электронной цифровой подписью или иным электронным способом с обеспечением авторизации, идентификации работника.

При дистанционной работе место выполнения работы не указывается, за исключением комбинированной дистанционной работы.

До применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан затребовать от работника объяснение в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) либо в электронном виде с обеспечением авторизации, идентификации работника.

Требование о представлении объяснения по факту совершенного дисциплинарного проступка оформляется в письменной форме (на бумажном носителе или в форме электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи) и вручается работнику лично или посредством курьерской почтовой связи, почтовой связи, факсимильной связи, электронной почты и иных информационно-коммуникационных технологий с подтверждением получения требования работодателя.

В случае уклонения или отказа работника от получения требования представителем работодателя составляется соответствующий акт.

Если работником не представлено объяснение по истечении двух рабочих дней с даты получения требования или составления акта об уклонении или отказе от получения требования, то представителем работодателя составляется соответствующий акт.

Непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.»;

Для работников, в том числе занятых на дистанционной работе, может устанавливаться режим гибкого рабочего времени в целях сочетания их социально-бытовых и иных личных потребностей с интересами производства.

 или принимающая сторона обязаны создать работникам, работникам направляющей стороны условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества.

Положение настоящего пункта не распространяется на дистанционную работу, за исключением комбинированной дистанционной работы.

При дистанционной работе направление работника в командировку осуществляется с места фактического выполнения трудовых обязанностей, если иное не предусмотрено трудовым, коллективным договорами или актом работодателя.

Дистанционная работа устанавливается как при заключении трудового договора, так и в течение срока действия трудового договора с внесением соответствующих изменений и дополнений в трудовой договор.

Для работников, осуществляющих служебные (должностные) обязанности без заключения трудового договора, труд которых регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными специальными законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, в том числе состоящих на воинской службе, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственных служащих, порядок и сроки дистанционной работы, обеспечение необходимыми для выполнения трудовых обязанностей оборудованием, объектами информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации, услугами связи и иными средствами, возмещение расходов определяются актом работодателя.

По инициативе работника или работодателя по соглашению сторон может устанавливаться дистанционная работа или комбинированная дистанционная работа.

В период введения чрезвычайного или военного положения, объявления чрезвычайной ситуации либо при введении иных ограничительных мероприятий, в том числе карантина, по решению государственных органов или их должностных лиц, а также в других исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или здоровье работников, работодатель вправе актом работодателя временно устанавливать с указанием причин дистанционную работу или комбинированную дистанционную работу до устранения вышеуказанных случаев. При этом обеспечение работников необходимыми для выполнения трудовых обязанностей оборудованием, объектами информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации, услугами связи и иными средствами, а также возмещение расходов определяются актом работодателя.

Акт работодателя в обязательном порядке должен содержать:

1) основание временного установления дистанционной работы и (или) комбинированной дистанционной работы;

2) список работников, в отношении которых временно установлена дистанционная работа и (или) комбинированная дистанционная работа;

3) срок дистанционной работы и (или) комбинированной дистанционной работы, не превышающий даты устранения случая, послужившего основанием для временного установления дистанционной работы и (или) комбинированной дистанционной работы.

Работодатель, принимающая сторона обеспечивают работника необходимыми для выполнения трудовых обязанностей оборудованием, объектами информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации, услугами связи и иными средствами. Работодатель несет расходы по их установке и обслуживанию.

Работник обязан использовать в процессе выполнения трудовых обязанностей оборудование, объекты информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации, услуги связи и иные средства, обеспеченные работодателем, принимающей стороной.

В случае, когда работник для выполнения трудовых обязанностей использует собственные оборудование, объекты информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации и иные средства, а также несет расходы по оплате услуг связи, работодателем выплачивается компенсация, размер, порядок и срок выплаты которой устанавливаются по соглашению с работником.

По соглашению сторон работнику, занятому на дистанционной работе, могут возмещаться и иные обоснованные расходы, в том числе стоимость электроэнергии, связанные с выполнением работы для работодателя, принимающей стороны.

Для работников, занятых на дистанционной работе, устанавливается фиксированный учет рабочего времени с соблюдением ограничений ежедневной продолжительности рабочего времени, особенности контроля за которым определяются в трудовом договоре или в акте работодателя.

Работник в пределах рабочего времени должен находиться в режиме доступности для связи с работодателем, принимающей стороной.

Работодатель, принимающая сторона не вправе требовать нахождения работника в режиме доступности вне рабочего времени, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 77 и статьей 86 настоящего Кодекса.

В случае необходимости выполнения дистанционной работы вне установленной продолжительности рабочего времени привлечение работника к работе допускается только с его письменного согласия с оплатой в повышенном размере в соответствии со статьями 108, 109 и 110 настоящего Кодекса.

При дистанционной работе, когда выполнение работы не может быть зафиксировано работодателем, принимающей стороной конкретным временем, рабочее время отмечается в документе по учету рабочего времени как выполнение объема работ, установленного трудовым договором, актом работодателя.

По соглашению сторон трудового договора для работников, занятых на дистанционной работе, может устанавливаться режим гибкого рабочего времени в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса.

Заработная плата при дистанционной работе выплачивается в полном размере при выполнении объема работ, обусловленного трудовым договором и актом работодателя, в зависимости от квалификации работника, сложности и качества выполняемой работы.

В целях обеспечения безопасности и охраны труда работников в период выполнения ими дистанционной работы работодатель исполняет обязанности, предусмотренные подпунктами 2), 3), 8), 10), 11), 14), 16) и 17) пункта 2 статьи 182 настоящего Кодекса, принимающая сторона исполняет обязанности, предусмотренные подпунктами 3), 8), 9) и 10) пункта 2 статьи 182-1 настоящего Кодекса, а также работодатель или принимающая сторона разрабатывает и издает акт работодателя, акт принимающей стороны с требованиями по безопасности и охране труда при работе с оборудованием, объектами информатизации в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации и иными средствами.

Другие обязанности работодателя, принимающей стороны по обеспечению безопасности и охраны труда, установленные настоящим Кодексом, на работников в период выполнения дистанционной работы не распространяются, если иное не предусмотрено в трудовом, коллективном договорах, акте работодателя, акте принимающей стороны.

В целях защиты служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в процессе дистанционной работы, в трудовом договоре или акте работодателя, акте принимающей стороны предусматривается условие о сохранении и неразглашении данной информации работодателя, информации принимающей стороны.

Трудовые отношения работников, занятых на дистанционной работе, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, трудовым договором, актом работодателя;

Утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек и (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей

В соответствии с пунктом 11 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года «О платежах и платежных системах» Правительство Республики Казахстан утвержден перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей.

Перечень отдельных видов деятельности и применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек и (или) приема платежей с использованием системы мгновенных платежей

п/п

Вид деятельности

1

Оптовая и розничная торговля автомобилями и мотоциклами, их ремонт и техническое обслуживание

2

Оптовая и розничная торговля

3

Предоставление услуг гостиницами

4

Предоставление услуг ресторана, прочие виды организации питания и подача напитков

5

Продажа проездных документов (билетов), багажных и грузобагажных квитанций на воздушный и железнодорожный транспорт

6

Предоставление услуг по транспортной обработке грузов, складированию и хранению, вспомогательные услуги по транспортировке и услуги по перевозке грузов

7

Деятельность туроператоров и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (кроме турагентов)

8

Деятельность в области страхования

9

Деятельность в области здравоохранения

10

Деятельность в области образования

11

Деятельность по распространению кинофильмов, видео- и телевизионных программ, показ кинофильмов

12

Деятельность фитнес-клубов, спортивных клубов, дискотек

13

Деятельность по организации азартных игр и заключения пари

14

Предоставление услуг по боулингу (кегельбану) и бильярду

Утвержден Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию

В соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 11 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года утвержден Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию.

Перечень загрязняющих веществ, эмиссии которых подлежат экологическому нормированию

1. Перечень загрязняющих веществ, для которых устанавливаются нормативы эмиссий

1. Вещества, загрязняющие атмосферный воздух:

1) диоксид серы и другие соединения серы;

2) оксиды азота и другие соединения азота;

3) окись углерода;

4) летучие органические соединения;

5) металлы и их соединения;

6) мышьяк и его соединения;

7) цианиды;

8) хлор и его соединения;

9) фтор и его соединения;

10) предельные углеводороды;

11) меркаптаны;

12) сероводород;

13) углерод черный (сажа);

14) пыль, в том числе асбестосодержащая (РМ-2.5, РМ-10, взвешенные частицы, волокна);

15) полихлорированные дибензодиоксины и полихлорированные дибензофураны;

16) иные загрязняющие вещества и их соединения, для которых установлены предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия в атмосферном воздухе населенных мест.

2. Вещества, загрязняющие воду:

1) органические соединения галогенов и вещества, которые в водной среде могут образовывать эти соединения;

2) органические соединения фосфора;

3) органические соединения олова;

4) металлы и их соединения;

5) углеводороды и их соединения;

6) цианиды;

7) мышьяк и его соединения;

8) пестициды (ядохимикаты), для которых установлены предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде;

9) взвешенные вещества и суспензии;

10) вещества, которые способствуют эвтрофикации (нитраты и фосфаты);

11) вещества, оказывающие неблагоприятное воздействие на кислородный баланс;

12) иные загрязняющие вещества и их соединения, для которых установлены предельно допустимые концентрации и ориентировочные допустимые уровни веществ в воде в водных объектах культурно-бытового, хозяйственно-питьевого и рыбохозяйственного водопользования.

Сравнительная таблица

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видеозаписи

П.1

Настоящие Правила технического применения средств аудио-, или видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видеозаписи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - ГПК РК), Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - УПК РК) и Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РК) и определяют порядок технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видео записи.

П.1

Настоящие Правила технического применения средств аудио-, или видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видеозаписи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - ГПК РК), Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее - УПК РК), Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РК) и Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и определяют порядок технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода судебного заседания, хранения и уничтожения аудио-, видеозаписи, доступа к аудио-, видео записи.

В связи с введением в действие нового Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан

П.2

Аудио-, видеозаписи судебных заседаний используются в целях судопроизводства для точного фиксирования хода судебного разбирательства, а также в целях установления фактических данных в гражданском, уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, или в рамках производства по дисциплинарному делу.

 

П.2

Аудио-, видеозаписи судебных заседаний используются в целях судопроизводства для точного фиксирования хода судебного разбирательства, а также в целях установления фактических данных в гражданском, уголовном, административном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, или в рамках производства по дисциплинарному делу.

П.24

Аудио-, видеозаписи судебных заседаний на сервере хранения данных суда хранятся не менее 1 (одного) года со дня вступления в законную силу судебного акта. Срок хранения материального (электронного) носителя, содержащего аудио-, видеозапись соответствует сроку хранения гражданского и уголовного дела и дела об административном правонарушении.

П.24

Аудио-, видеозаписи судебных заседаний на сервере хранения данных суда хранятся не менее 1 (одного) года со дня вступления в законную силу судебного акта. Срок хранения материального (электронного) носителя, содержащего аудио-, видеозапись соответствует сроку хранения гражданского, уголовного и административного дела и дела об административном правонарушении.

Уточнение вида судопроизводства

П.28

Ознакомление лиц, участвующих в гражданском или уголовном деле, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также других участников производства по делу об административном правонарушении, и их представителей с аудио-, видеозаписью судебного заседания осуществляется по их ходатайству. Ознакомление осуществляется в специально оборудованном для этих целей месте путем предоставления им возможности прослушивания (просмотра) соответствующей аудио-, видеозаписи с использованием необходимых технических средств.

П.28

Ознакомление лиц, участвующих в гражданском, административном или уголовном деле, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также других участников производства по делу об административном правонарушении, и их представителей с аудио-, видеозаписью судебного заседания осуществляется по их ходатайству. Ознакомление осуществляется в специально оборудованном для этих целей месте путем предоставления им возможности прослушивания (просмотра) соответствующей аудио-, видеозаписи с использованием необходимых технических средств.

В связи с введением в действие нового Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан

П.30

Ознакомление лица, пребывающего в местах принудительной изоляции, с аудио-, видеозаписью судебного заседания осуществляется посредством выдачи его представителю копии аудио-, видеозаписи в порядке, установленном настоящими Правилами.

П.30

Представители лиц, пребывающих в местах принудительной изоляции, обеспечиваются возможностью ознакомления с аудио-, видеозаписью судебного заседания. По ходатайству лиц, участвующих в деле, рассматриваемом в порядке гражданского, административного судопроизводства, а также их представителей судом представляется копия аудиозаписи в порядке, установленном настоящими Правилами.

Регламентирован порядок выдачи записи представителям изолированных лиц

П.31

По ходатайству лиц, указанных в пункте 28 настоящих Правил, судом предоставляется копия аудио-, видеозаписи судебного заседания на основании письменного заявления о выдаче копии аудио-, видеозаписи судебного заседания по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.

П.31

По ходатайству лиц, указанных в пункте 28 настоящих Правил, судом предоставляется копия аудио-, видеозаписи судебного заседания на основании письменного заявления о выдаче копии аудио-, видеозаписи судебного заседания по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, за исключением гражданских и административных дел, дел об административных правонарушениях.

 

Судом предоставляется копия аудиозаписи судебного заседания по гражданским и административным делам, делам об административных правонарушениях, на основании письменного заявления о выдаче копии аудиозаписи судебного заседания по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

 

При этом лицо предупреждается об ответственности за нарушение требований законодательства о защите персональных данных и об использовании полученной записи в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил.

Регламентирован порядок выдачи копии аудио-, видеозаписи судебного заседания на основании письменного заявления

П.34

Копия аудио-, видеозаписи судебного заседания предоставляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления ходатайства в суд.

П.34

Копия аудио,- видеозаписи судебного заседания предоставляется по уголовным делам - в течение пяти суток с даты поступления ходатайства в суд.

Копия аудиозаписи судебного заседания по делам об административных правонарушениях предоставляется в течение трех суток, а по гражданским и административным делам - в течение пяти рабочих дней с даты поступления ходатайства в суд.»;

Приложение 2 изложено в новой редакции согласно приложению к приказу.

Уточнены сроки выдачи копии аудио-, видеозаписи судебного заседания на основании письменного заявления

Правила представления недропользователями отчетов при проведении операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых

П.4

П.4

 

При проведении операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых недропользователь представляет нижеследующим следующие виды отчетов:

 

1) компетентному органу отчет об исполнении лицензионных обязательств по разведке твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

 

2) компетентному органу отчет об исполнении лицензионных обязательств по добыче твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

 

3) местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы отчет об исполнении лицензионных обязательств по добыче общераспространенных полезных ископаемых по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

 

4) уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых отчет о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них по разведке или добыче твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

5) уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя по разведке или добыче твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

При проведении операций по разведке и добыче твердых полезных ископаемых, добыче общераспространенных полезных ископаемых недропользователь представляет нижеследующим следующие виды отчетов:

 

1) компетентному органу отчет об исполнении лицензионных обязательств по разведке твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

 

2) компетентному органу отчет об исполнении лицензионных обязательств по добыче твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

 

3) местному исполнительному органу области, города республиканского значения, столицы отчет об исполнении лицензионных обязательств по добыче общераспространенных полезных ископаемых по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

 

4) уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых отчет о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них по разведке или добыче твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

5) уполномоченному органу в области твердых полезных ископаемых отчет о составе лиц и (или) организаций, прямо или косвенно контролирующих недропользователя по разведке или добыче твердых полезных ископаемых по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

6) компетентному органу отчет о выполнении программы работ (в случае присвоения статуса удержания) по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

 

К отчетам, предусмотренным подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта, в соответствии с частями второй и третьей пункта 3 статьи 195 и частями второй и третьей пункта 3 статьи 215 Кодекса прилагается аудиторский отчет (заключения), подтверждающий указанные в отчетах расходы в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности». Допускается представление аудиторского отчета, составленного по результатам аудита годовой финансовой отчетности недропользователя, если в ней приведены (раскрыты) расходы на операции по разведке или добыче, указанные в отчетах, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта.

Расширен перечень отчетов недропользователя и порядка их предоставления

Вам также может быть интересно: