Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 12 по 18 октября 2020 года
Утверждены Правила организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка
В соответствии с пунктом 2-8 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан утверждены Правила организации деятельности торговых рынков, требования к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка.
Торговля в виде оптовой и розничной продажи товаров, а также оказание услуг на рынке осуществляются субъектами торговой деятельности через стационарные и нестационарные торговые объекты, расположенные на территории рынка.
Проектирование, строительство и реконструкция торговых рынков производятся в соответствии с требованиями, предусмотренными действующими государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, и по проектам, согласованным в установленном порядке с соответствующими органами в пределах их компетенции.
Эксплуатация рынка без утвержденного акта приемки объекта не допускается.
Специализация и зонирование территории торгового рынка по товарно-отраслевому признаку, а также тип рынка в зависимости от объема и характера осуществляемых на рынке сделок определяются администрацией рынка в соответствии с действующими нормативами.
Рынки классифицируются:
1) по товарной специализации:
продовольственные - по реализации продовольственных товаров;
непродовольственные - по реализации промышленных товаров, бытовой техники;
2) в зависимости от реализуемых товаров:
специализированные;
универсальные;
3) по объемам сделок и способам их осуществления:
розничные;
оптовые.
Универсальный торговый рынок является торговым рынком, на котором торговые места предназначены для осуществления продажи товаров разного класса:
1) на территории столицы, города республиканского значения и города областного значения торговый рынок состоит из одного и более стационарных торговых объектов, внутри которых могут располагаться нестационарные торговые объекты, за исключением автолавок;
2) на территории города районного значения, поселка, села торговый рынок состоит из стационарных и (или) нестационарных торговых объектов.
Специализированный торговый рынок является торговым рынком, на котором семьдесят и более процентов товаров от их общего количества предназначены для осуществления продажи товаров одного класса.
Специализированный торговый рынок представляет собой стационарные и (или) нестационарные торговые объекты.
При организации рынка должны быть соблюдены требования санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукцией», утвержденных уполномоченным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарные правила), пожарной безопасности, архитектурные, строительные, ветеринарные, экологические и другие требования в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Сооружения, расположенные на территории рынка, также должны отвечать правилам техники безопасности, ветеринарным, санитарно-эпидемиологическим, пожарной безопасности, строительным нормам и правилам, а также другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Размещение сооружений и оборудования на территории рынка должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случаях аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Санитарное состояние рынка должно соответствовать требованиям санитарных правил.
На торговых рынках должны быть:
1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-бытовые, складские помещения и места общего пользования;
2) оборудованы доступные для обозрения места, на которых размещаются:
информация, содержащая схему размещения на торговом рынке торговых мест;
схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
план эвакуации людей при возникновении пожара, содержащий порядок действий работников организации по проведению безопасной эвакуации людей в безопасную зону, вызову противопожарной службы и организации тушения пожара до прибытия пожарных подразделений;
информация о порядке и условиях предоставления торговых мест в аренду (пользование), в том числе перечень лиц, имеющих льготы на рынке в соответствии с подпунктом 11) пункта 18 настоящих Правил;
информация о наличии свободных торговых мест;
контактные данные (номер телефона и (или) электронный адрес) лица, уполномоченного вести переговоры по предоставлению торговых мест в аренду (пользование);
информация, предусмотренная законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей;
информация о местонахождении контрольных средств измерений, книги отзывов и предложений;
номера телефонов администрации рынка, территориальных подразделений государственных органов, в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органов по ветеринарии и карантину растений, отдела внутренних дел, куда необходимо обращаться в случае возникновения вопросов относительно работы рынка;
нормы выборки продовольственных товаров для проведения санитарно-ветеринарной экспертизы (размещение такой информации в мясных и плодоовощных павильонах обязательно).
На коммунальном рынке располагаются информационные стенды о текущих розничных ценах на социально значимые продовольственные товары, согласно перечню социально значимых продовольственных товаров, утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 марта 2010 года № 145. Также такой информационный стенд может содержать информацию о текущих розничных ценах на иные продовольственные товары.
Территория рынка оснащается указателями направлений к торговым рядам (плодоовощным, мясным, молочным, бытовых товаров, одежды, обуви и другим), объектам общественного питания, контрольным средствам измерения, автобусным остановкам, выходам и другим.
Рынок оснащается необходимым торговым инвентарем, оборудованием, в том числе контрольными средствами измерения, допущенными к применению в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений».
В каждом продовольственном торговом зале устанавливаются контрольные средства измерений.
Устройство и оборудование на территории рынка объектов общественного питания, торговли, бытового обслуживания населения и социального назначения производятся с соблюдением требований санитарных правил.
В непродовольственных торговых залах при продаже вещей (одежда, обувь) должны быть созданы условия для их примерки, а для сложно-технических и других товаров, требующих проверки исправности, - условия для ее проведения.
На территории рынка водоснабжение и водоотведение должны отвечать требованиям санитарных правил.
Хранение и реализация на рынке пищевой и сельскохозяйственной продукции, продовольственного сырья, товаров осуществляются в соответствии с требованиями санитарных правил.
Утверждены Правила формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов
В соответствии с подпунктом 63-4) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации», утверждены Правила формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов.
Сервис цифровых документов является частью мобильного приложения «электронного правительства», доступ к которому обеспечивается посредством раздела «Цифровые документы» мобильного приложения.
Цифровые документы формируются в сервисе цифровых документов на основе сведений информационных систем государственных органов и организаций, полученных путем интеграции.
Мероприятия по интеграции информационных систем проводятся в соответствии с приказом и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 29 марта 2018 года № 123 «Об утверждении Правил интеграции объектов информатизации «электронного правительства» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16777).
После реализации интеграции мобильного приложения с соответствующей системой государственного органа или организации, цифровой документ будет доступен в разделе «Цифровые документы» мобильного приложения.
Запрос на формирование цифровых документов в сервисе цифровых документов и получение результатов обработки запроса осуществляются с использованием абонентского устройства сотовой связи.
Цифровые документы, сформированные в сервисе цифровых документов, подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных государственных органов и организаций.
Доступ третьих лиц к цифровым документам, сформированным в сервисе цифровых документов, осуществляется с согласия пользователя.
Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.
Субъект проходит авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП) или одноразового пароля, далее переходит в раздел «Цифровые документы» и выбирает необходимый документ.
Мобильное приложение, посредством вызова сервисов государственных органов или организации, обеспечивающих хранение электронных информационных ресурсов, получает необходимые данные для генерации документа.
В случае успешного результата проверки полученных данных, в сервисе цифровых документов отображается запрашиваемый документ.
При использовании функции «Открыть доступ», генерируется защищенный QR-код, предоставляющий временный или постоянный доступ третьим лицам к просмотру документа.
Третье лицо, авторизовавшись в мобильном приложении с использованием ЭЦП или одноразового пароля, через камеру абонентского устройства сотовой связи в мобильном приложении считывает QR-код.
Отметка о просмотре документов фиксируется в личных кабинетах пользователя и третьего лица на веб-портале «электронного правительства».
В случае успешного результата проверки QR-кода доступа, мобильное приложение выводит цифровой документ посредством вызова сервисов государственных органов или организации. Третье лицо имеет возможность просмотра документа.
Также третьи лица получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства» абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала «электронного правительства».
Субъекты используют цифровые документы из сервиса цифровых документов в соответствии с подзаконным нормативным правовым актом, определяющим порядок оказания государственной услуги.
Правила выдачи уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции изложены в новой редакции
В частности, в правила изложены в следующей редакции:
Уведомление о наличии в действиях (бездействии) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (далее - уведомление) согласно утвержденной форме направляется заказным письмом с уведомлением в срок не позднее десяти рабочих дней со дня, когда ведомству антимонопольного органа (далее - ведомство) стало известно о наличии следующих признаков:
1) антиконкурентных вертикальных соглашений субъектов рынка, за исключением пунктов 1 и 3 статьи 169 Кодекса;
2) злоупотребление доминирующим или монопольным положением, за исключением признаков, указанных в подпункте 1) статьи 174 Кодекса;
3) антиконкурентных согласованных действий субъектов рынка;
4) недобросовестной конкуренции;
5) антиконкурентных действий (бездействии), соглашений государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка.
Уведомление оформляется на бланке строгой отчетности ведомства и содержит:
1) наименование субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, в отношении которого составляется уведомление;
2) описание установленного, в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, признака (признаков) нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, а также норм права, которые были нарушены субъектом рынка, государственными, местными исполнительными органами, организацией, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка;
3) действия, которые необходимо совершить субъекту рынка, государственному, местному исполнительному органам, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, для устранения признака (признаков) нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и (или) от совершения которых необходимо воздержаться;
4) срок исполнения уведомления и предоставления информации о его исполнении составляет тридцать календарных дней со дня его получения организацией, наделенной государством функцией регулирования деятельности субъектов рынка, государственным, местным исполнительным органами, субъектом рынка;
5) подпись лица, уполномоченного подписывать уведомление;
6) гербовая печать ведомства.
Срок исполнения уведомления и предоставления информации о его исполнении составляет тридцать календарных дней со дня его получения организацией, наделенной государством функцией регулирования деятельности субъектов рынка, государственным, местным исполнительным органами, субъектом рынка.
В случае необходимости дополнительных временных затрат организация, наделенная государством функцией регулирования деятельности субъектов рынка, государственный, местный исполнительный органы, субъект рынка обращается не позднее трех рабочих дней до истечения срока исполнения уведомления в ведомство с заявлением о продлении срока исполнения уведомления.
В заявлении организации, наделенной государством функцией регулирования деятельности субъектов рынка, государственного, местного исполнительного органов, субъекта рынка в обязательном порядке излагаются меры, которые будут приняты по исполнению уведомления, и объективные причины продления срока исполнения уведомления.
Ведомство в течение трех рабочих дней со дня получения заявления с учетом изложенных в нем доводов принимает решение о продлении срока исполнения уведомления или об отказе в продлении с мотивированным обоснованием.
Срок продления исполнения уведомления составляет не более тридцати календарных дней.
Представление промежуточного ответа или представление информации о частичном исполнении уведомления не является его исполнением.
Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин» согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт).
Физические или юридические лица (далее - услугополучатель) для получения государственной услуги направляют через Государственную корпорацию заявление о принятии решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин (далее - заявление) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта.
При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала «электронного правительства» (далее - портал) в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью уполномоченных должностных лиц.
Представление документов не требуется в случае получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем и (или) из формы сведений.
Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня их поступления.
В случаях представления услугополучателем полного пакета документов в Государственную корпорацию в явочном порядке на бумажном носителе:
1) работник Государственной корпорации принимает, проверяет и регистрирует документы, представленные услугополучателем в Государственную корпорацию, и выдает расписку об их приеме - в течение 15 (пятнадцати) минут;
2) передает документы курьерской службой Государственной корпорации услугодателю - в течение 1 (одного) рабочего дня;
при оказании государственной услуги через Государственную корпорацию на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги «Изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин» согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Работник канцелярии услугодателя принимает документы, представленные курьерской службой, регистрирует в ЕСЭДО - в течение 4 (четырех) часов и передает пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя.
Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 4 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документов необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленным Кодексом и настоящими Правилами.
Результатом оказания государственной услуги является решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, либо решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных пошлин в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам.
Ответственный исполнитель услугодателя результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности.
Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется посредством курьерской службы в Государственную корпорацию.
Работник Государственной корпорации получает результат оказания государственной услуги - в течение 1 (одного) рабочего дня.
В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг устанавливаются Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов изложены в новой редакции
В частности, требования изложены в следующей редакции:
Внутренний контроль осуществляется в целях:
1) обеспечения выполнения Субъектами требований законодательства Республики Казахстан о ПОД/ФТ;
2) поддержания эффективности системы внутреннего контроля на уровне, достаточном для управления рисками легализации ОД/ФТ;
3) минимизации рисков легализации ОД/ФТ.
Субъекты являются ответственными лицами по организации и соблюдению правил внутреннего контроля (далее - ПВК).
ПВК являются документом, который регламентируют организационные основы работы, направленной на ПОД/ФТ, и устанавливает порядок действий Субъектов в целях ПОД/ФТ.
ПВК включают в себя программы, предусмотренные статьей 11 Закона о ПОД/ФТ, которые разрабатываются Субъектами самостоятельно в соответствии с Требованиями и являются внутренним документом Субъектов либо совокупностью таких документов.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в законодательство о ПОД/ФТ, Субъекты в течение 30 (тридцати) календарных дней вносят в ПВК соответствующие изменения и (или) дополнения.
Программа организации внутреннего контроля включает процедуры:
1) организации внутреннего контроля, включая описание функций Субъектов при осуществлении внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
2) отказа клиентам в установлении деловых отношений и прекращении деловых отношений, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом, и принятия мер по замораживанию операций с деньгами и (или) иным имуществом;
3) признания операции клиента, имеющей характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации ОД/ФТ, в качестве подозрительной;
4) представления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, фактов отказа клиенту в установлении деловых отношений, прекращения деловых отношений с клиентом, отказа в проведении операции с деньгами и (или) иным имуществом в уполномоченный орган, включая указания и регламенты работы в автоматизированных информационных системах и программном обеспечении, используемых для передачи сведений, информации и документов в уполномоченный орган;
5) фиксирования и хранения документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций.
Документальное фиксирование операций, подлежащих финансовому мониторингу и направляемых в уполномоченный орган, осуществляется в порядке, установленном Субъектами;
6) признания Субъектами сложной, необычно крупной и другой необычной операции, подлежащей изучению, в качестве подозрительной операции.
7) оценки, определения, документального фиксирования и обновления результатов оценки рисков легализации ОД/ФТ;
8) разработки мер контроля, процедуры по управлению рисками легализации ОД/ФТ и снижению рисков оценки рисков легализации ОД/ФТ;
9) классификации своих клиентов с учетом степени риска, оценки рисков легализации ОД/ФТ.
Допускается включение Субъектами в программу дополнительных мер по организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.
Функции Субъектов в соответствии с программой организации внутреннего контроля включают:
1) разработку, внесение изменений и (или) дополнений в ПВК;
2) организацию и контроль за представлением сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в уполномоченный орган в соответствии с Законом о ПОД/ФТ;
3) принятие решений о признании операций клиентов подозрительными;
4) принятие решений об отнесении операций клиентов к сложным, необычно крупным и другим необычным операциям, к операциям, имеющим характеристики, соответствующие типологиям, схемам и способам легализации ОД/ФТ;
5) принятие решений о приостановлении либо об отказе от проведения операций клиентов и необходимости направления в уполномоченный орган;
6) исполнение решений уполномоченного органа о приостановлении проведения подозрительной операции;
7) принятие решений об установлении, продолжении либо прекращении деловых отношений с клиентами;
8) документальное фиксирование принятых решений в отношении операции клиента (его представителя) и бенефициарного собственника;
9) формирование досье клиента на основании данных, полученных в результате реализации ПВК;
10) принятие мер по улучшению системы управления рисками и внутреннего контроля;
11) обеспечение мер по хранению документов и сведений, полученных по результатам надлежащей проверки клиента, включая досье клиента и переписку с ним, документов и сведений об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, в том числе, подозрительных операциях, а также результатов изучения всех сложных, необычно крупных и других необычных операций, не менее пяти лет со дня прекращения деловых отношений с клиентом;
12) обеспечение конфиденциальности информации, полученной при осуществлении своих функций.
Субъекты в соответствии с возложенными функциями:
1) предоставляют информацию соответствующим государственным органам для осуществления контроля за исполнением законодательства о ПОД/ФТ;
2) предоставляют в уполномоченный орган по его запросу необходимые информацию, сведения и документы в соответствии с пунктом 3-1 статьи 10 Закона о ПОД/ФТ.
Допускается включение Субъектами дополнительных функций и полномочий.
Субъекты и их работники не извещают клиентов и иных лиц о предоставлении в уполномоченный орган информации, сведений и документов о таких клиентах и о совершаемых ими операциях.
Сравнительная таблица
Внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
П.426 |
П.426 |
|
Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: ) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16551 (далее – Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Требования подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяются на договора о государственных закупках, связанных с поставкой электрической и тепловой энергии. |
426. Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы, утвержденными приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18583 (далее - Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур); 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Требования подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяются на договора о государственных закупках, связанных с поставкой электрической и тепловой энергии.
|
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16551 (далее – Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур); заменен на приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18583 (далее - Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур);
|
приложения 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 5, 5-1, 6 и 7 к Конкурсной документации |
приложения 1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 5, 5-1, 6 и 7 к Конкурсной документации |
|
|
приложения 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 к Конкурсной документации изложены в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к приказу;
приложения 5, 5-1, 6 и 7 к Конкурсной документации изложены в новой редакции согласно приложениям 5, 6, 7 и 8 к приказу. |
приложения 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 к Конкурсной документации изложены в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к приказу;
приложения 5, 5-1, 6 и 7 к Конкурсной документации изложены в новой редакции согласно приложениям 5, 6, 7 и 8 к приказу. |
Внесение изменений в Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество» |
||
П.3 |
П.3 |
|
3. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица (далее - услугополучатель) подают заявление по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящим Правилам с приложением документов в соответствии со Стандартом государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество» (далее – Стандарт) согласно приложению 3 к настоящим Правилам через услугодателя по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя веб-портал "электронного правительства": www.egov.kz(далее – портал). При электронной регистрации государственная услуга оказывается через единую нотариальную информационную систему (далее – ЕНИС). |
3. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица (далее - услугополучатель) подают заявление по форме, согласно приложению 1 и 2 к настоящим Правилам с приложением документов в соответствии со Стандартом государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество» (далее - Стандарт) согласно приложению 3 к настоящим Правилам через услугодателя по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя или через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее - портал). При электронной регистрации государственная услуга оказывается через единую нотариальную информационную систему (далее - ЕНИС). |
Дополнено словами «или через» |
П.4 |
П.4 |
|
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте. При приеме документов через услугодателя работник услугодателя по приему документов сверяет документ, удостоверяющий личность услугополучателя со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, после чего возвращает его услугополучателю. При этом в случае представления услугополучателем неполного пакета документов услугодатель отказывает в приеме документов с выдачей расписки по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. При предъявлении услугодателю полного пакета документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. |
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте. При приеме документов через услугодателя работник услугодателя по приему документов сверяет документ, удостоверяющий личность услугополучателя со сведениями, содержащимися в государственных информационных системах, после чего возвращает его услугополучателю. Если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению. Подтверждением завершения процедуры проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению является проставление отметки и подписи работника услугодателя на экземплярах договора. При представлении услугополучателем неполного пакета документов услугодатель отказывает в приеме документов с выдачей расписки по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам. При предъявлении услугодателю полного пакета документов услугополучателю выдается расписка о приеме документов с указанием даты и времени получения результата государственной услуги. Услугополучатель может обратиться с ходатайством о прекращении рассмотрения заявления. При этом ходатайство услугополучатель подает через канцелярию услугодателя, по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя.
|
Дополнено: Если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению. Подтверждением завершения процедуры проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению является проставление отметки и подписи работника услугодателя на экземплярах договора. Услугополучатель может обратиться с ходатайством о прекращении рассмотрения заявления. При этом ходатайство услугополучатель подает через канцелярию услугодателя, по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя.
|
П.7 |
П.7 |
|
Оказание государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц по основаниям указанным в Стандарте. При этом решение о приостановлении государственной регистрации может быть принято услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока государственной регистрации. |
7. Оказание государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц по основаниям, указанным в Стандарте. При этом решение о приостановлении государственной регистрации может быть принято услугодателем с момента приема документов на государственную регистрацию до момента выдачи документа, но не позднее истечения срока государственной регистрации. При приостановлении оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю, в единую нотариальную информационную систему (далее - ЕНИС), на электронные адреса участников сделки (при наличии) письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления, даты и регистрационного номера документа. |
Дополнено: При приостановлении оказания государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю, в единую нотариальную информационную систему (далее - ЕНИС), на электронные адреса участников сделки (при наличии) письменное уведомление с указанием причин и сроков приостановления, даты и регистрационного номера документа. |
П.8 |
П.8 |
|
Результатом оказания государственной услуги является выдача документа с отметкой о произведенной регистрации, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта, подписываемый руководителем услугодателя,. При электронной регистрации посредством ЕНИС услугодатель направляет уведомление о произведенной регистрации, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта в форме электронных документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя услугодателя в ЕНИС, а также на электронные адреса участников сделки – при их наличии. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в установленном законодательством порядке. |
8. Результатом оказания государственной услуги является выдача документа с отметкой о произведенной регистрации, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям указанным в пункте 9 Стандарта, подписываемый руководителем услугодателя. При электронной регистрации посредством ЕНИС услугодатель направляет уведомление о произведенной регистрации, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта в форме электронных документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя в ЕНИС, а также на электронные адреса участников сделки (при наличии). В случае электронной регистрации нотариально не удостоверенных сделок (договора купли-продажи, дарения и передачи) услугодатель выдает уведомление о произведенной регистрации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП руководителя, а также направляет на электронные адреса участников сделки (при наличии). При приеме и регистрации прав на недвижимое имущество на основании утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию результатом является правоустанавливающий документ на недвижимое имущество (акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию) с отметкой о внесении в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта, подписываемый руководителем услугодателя. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательством
|
Дополнено: В случае электронной регистрации нотариально не удостоверенных сделок (договора купли-продажи, дарения и передачи) услугодатель выдает уведомление о произведенной регистрации либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП руководителя, а также направляет на электронные адреса участников сделки (при наличии). При приеме и регистрации прав на недвижимое имущество на основании утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию результатом является правоустанавливающий документ на недвижимое имущество (акт приемки объекта недвижимости в эксплуатацию) с отметкой о внесении в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта, подписываемый руководителем услугодателя.
|
Внесение изменений в Правила оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств |
||
П.7 |
П.7 |
|
При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого и среднего предпринимательства, через портал, подается заявление в электронном виде на открытие банковского счета и на обязательное страхование работника от несчастных случаев (за исключением случаев, когда учредитель (учредители) юридического лица осуществляет (осуществляют) деятельность без вступления в трудовые отношения с физическими лицами) в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и нормативным правовым актом уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций в соответствии со статьей 6 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее-Закон).
|
При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого и среднего предпринимательства, а также в случае, предусмотренном частью второй статьи 6-1 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», через веб-портал «электронного правительства» в обязательном порядке подается заявление в электронной форме на открытие банковского счета и на обязательное страхование работника от несчастных случаев (за исключением случаев, когда учредитель (учредители) юридического лица осуществляет (осуществляют) деятельность без вступления в трудовые отношения с физическими лицами) в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и нормативными правовыми актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, вправе отказать в открытии банковского счета в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах»
|
Изложен в новой редакции: При государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого и среднего предпринимательства, а также в случае, предусмотренном частью второй статьи 6-1 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», через веб-портал «электронного правительства» в обязательном порядке подается заявление в электронной форме на открытие банковского счета и на обязательное страхование работника от несчастных случаев (за исключением случаев, когда учредитель (учредители) юридического лица осуществляет (осуществляют) деятельность без вступления в трудовые отношения с физическими лицами) в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» и нормативными правовыми актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций. Банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, вправе отказать в открытии банковского счета в соответствии с Законом Республики Казахстан «О платежах и платежных системах»
|
приложение 5 и 9 |
приложение 5 и 9 (1,2) |
|
|
приложение 5 и 9 изложены в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к приказу. |
приложение 5 и 9 изложены в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к приказу. |
Внесение изменений в Правила регистрации, пользования и распределения доменных имен в пространстве казахстанского сегмента Интернета |
||
подпункты 2) и 3) п.2 |
подпункты 2) и 3) п.2 |
|
2) доменное имя – символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с правилами адресации Интернета международной организацией Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (далее – ICANN), соответствующее определенному сетевому адресу и предназначенное для поименованного обращения к объекту Интернета; 3) система доменных имен (Domain Name System, далее – DNS) – распределенная база данных для получения информации о доменных именах. Содержит информацию о соответствии доменных имен и Internetwork Protocol (IP) адресов и работает в соответствии со стандартами Request for Comments (далее – RFC) - 1032, 1034, 1035, 1122, 1133, 1591; |
2) доменное имя - символьное (буквенно-цифровое) обозначение, сформированное в соответствии с правилами адресации Интернета, соответствующее определенному сетевому адресу и предназначенное для поименованного обращения к объекту Интернета; 3) система доменных имен (Domain Name System, далее - DNS) - распределенная база данных для получения информации о доменных именах. Содержит информацию о соответствии доменных имен и Internet Protocol (IP) адресов и работает в соответствии со стандартами Request for Comments (далее - RFC) - 1032, 1034, 1035, 1122, 1133, 1591. |
2) Исключили: международной организацией Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (далее – ICANN), |
П.16 |
П.16 |
|
Пользование доменным именем в пространстве казахстанского сегмента Интернета приостанавливается при: 1) выявлении недостоверных сведений о регистранте, указанных в заявке поданной регистрантом для регистрации доменного имени; 2) выявлении на интернет-ресурсе вредоносного программного обеспечения, создающего угрозу безопасному использованию Интернета; 3) наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении использования доменного имени; 4) не устранении регистрантом инцидента информационной безопасности, о котором поступило оповещение от уполномоченного органа, либо от Службы реагирования на компьютерные инциденты Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Государственная техническая служба» Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. |
Пользование доменным именем в пространстве казахстанского сегмента Интернета приостанавливается при: 1) выявлении недостоверных сведений о регистранте, указанных в заявке поданной регистрантом для регистрации доменного имени; 2) выявлении на интернет-ресурсе вредоносного программного обеспечения, создающего угрозу безопасному использованию Интернета; 3) наличии вступившего в законную силу решения суда о приостановлении использования доменного имени; 4) не устранении регистрантом инцидента информационной безопасности, о котором поступило оповещение от уполномоченного органа, либо от Службы реагирования на компьютерные инциденты Акционерного общества «Государственная техническая служба» Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; 5) отсутствии сертификата безопасности (отечественного или иностранного); 6) размещении интернет-ресурсов на аппаратно-программных комплексах вне территории Республики Казахстан.
|
Дополнено: 5) отсутствии сертификата безопасности (отечественного или иностранного); 6) размещении интернет-ресурсов на аппаратно-программных комплексах вне территории Республики Казахстан.
|
П.27 |
П.27 |
|
Использование доменных имен в пространстве казахстанского сегмента Интернета при передаче данных интернет-ресурсами осуществляется с применением иностранных и (или) отечественных сертификатов безопасности.
|
Использование доменных имен.KZ и (или).ҚАЗ в пространстве казахстанского сегмента Интернета при передаче данных интернет-ресурсами осуществляется с применением сертификатов безопасности. |
Изложен в новой редакции: Использование доменных имен.KZ и (или).ҚАЗ в пространстве казахстанского сегмента Интернета при передаче данных интернет-ресурсами осуществляется с применением сертификатов безопасности. |
Внесение изменений в Правила и условия выдачи и продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода |
||
П. 12-1 |
П.12-1 |
|
Отсутствует |
«12-1. Выдача разрешений на привлечение сезонных иностранных работников осуществляется по перечню профессий, определяемому в соответствии с подпунктом 21-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения».»
|
дополнены пунктом 12-1 следующего содержания: «12-1. Выдача разрешений на привлечение сезонных иностранных работников осуществляется по перечню профессий, определяемому в соответствии с подпунктом 21-1) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О занятости населения».»
|
П.22 |
П.22 |
|
Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы выдаются сроком: 1) для первой категории – на основании заявления работодателя на один, два или три года, с правом продления срока разрешения на один, два или три года; 2) для второй и третьей категории – на двенадцать месяцев, с продлением на срок двенадцать месяцев, но не более трех раз; 3) для четвертой категории – на двенадцать месяцев без права продления; 4) для сезонных иностранных работников – до двенадцати месяцев, без права продления. |
22. Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы выдаются сроком: 1) для первой категории - на основании заявления работодателя на один, два или три года, с правом продления срока разрешения на один, два или три года; 2) для второй и третьей категории - на двенадцать месяцев, с продлением на срок двенадцать месяцев, но не более трех раз; 3) для четвертой категории - на двенадцать месяцев без права продления; 4) для сезонных иностранных работников - до девяноста, ста восьмидесяти, двухсот семидесяти, трехсот шестидесяти пяти календарных дней, без права продления.
|
Пп. 4) изложен в новой редакции: для сезонных иностранных работников - до девяноста, ста восьмидесяти, двухсот семидесяти, трехсот шестидесяти пяти календарных дней, без права продления.
|
П.28-1 |
П.28-1 |
|
Отсутствует |
«28-1. Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не продлевается в следующих случаях: 1) превышения размера распределенной квоты; 2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 16 настоящих Правил; 3) невыполнения обязательств по замене иностранной рабочей силы по четвертой категории; 4) установления факта привлечения работодателем иностранных работников без разрешения, а также привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности, указанной в разрешении. В этих случаях разрешения не продлеваются в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта.»
|
дополнены пунктом 28-1 следующего содержания: «28-1. Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не продлевается в следующих случаях: 1) превышения размера распределенной квоты; 2) несоблюдения работодателем условий, установленных пунктом 16 настоящих Правил; 3) невыполнения обязательств по замене иностранной рабочей силы по четвертой категории; 4) установления факта привлечения работодателем иностранных работников без разрешения, а также привлечения иностранного работника по профессии или специальности, не соответствующей профессии или специальности, указанной в разрешении. В этих случаях разрешения не продлеваются в течение двенадцати месяцев со дня установления подобного факта.»
|
П.71 |
П.71 |
|
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода не продлевается в случаях, предусмотренных пунктом 59 настоящих Правил. |
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в рамках внутрикорпоративного перевода не продлевается в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 5) пункта 59 настоящих Правил. |
Дополнено: подпунктами 1), 2), 3), 5) |
Приложение 2 и 3 |
Приложение 2 и 3 (1,2) |
|
|
приложения 2 и 3 изложены в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к приказу. |
приложения 2 и 3 изложены в новой редакции согласно приложениям 1 и 2 к приказу. |
Внесение изменений в Правила совершения нотариальных действий нотариусами |
||
П.230 |
П.230 |
|
Возражение должника подается лично нотариусу, либо направляется с уведомлением и регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Подлинность подписи на заявлении физического лица нотариально свидетельствуется. Заявление, представляемое от имени юридического лица, подписывается первым руководителем и главным бухгалтером (при его наличии), скрепляется печатью юридического лица. Если юридическое лицо (субъекты малого предпринимательства) работает без печати, подлинность подписи заявителя нотариально свидетельствуется.
|
Возражение должника подается лично нотариусу, либо направляется с уведомлением и регистрируется в журнале регистрации входящих документов. Подлинность подписи на заявлении физического лица нотариально свидетельствуется, за исключением подачи возражения лично. Заявление, представляемое от имени юридического лица, подписывается первым руководителем, скрепляется печатью (при наличии) юридического лица. Если юридическое лицо (субъекты малого предпринимательства) работает без печати, подлинность подписи заявителя нотариально свидетельствуется, за исключением подачи возражения лично.
|
Дополнен 2 абзац: за исключением подачи возражения лично. Изложен в новой редакции 3 абзац: Заявление, представляемое от имени юридического лица, подписывается первым руководителем, скрепляется печатью (при наличии) юридического лица. Если юридическое лицо (субъекты малого предпринимательства) работает без печати, подлинность подписи заявителя нотариально свидетельствуется, за исключением подачи возражения лично.
|
П. 223-1 |
П. 223-1 |
|
Отсутствует |
дополнен пунктом 223-1 следующего содержания: «223-1. Для совершения исполнительной надписи по взысканию неустойки (пени), процентов, если таковые причитаются, за исключением банковских займов, представляются: претензия должнику, направленная взыскателем и содержащая указание на неисполненное обязательство (договор, дата), требование о погашении суммы задолженности или исполнения обязательства касательно истребования иного движимого имущества, сумму начисленной неустойки (пени), процентов, период, за который они начислены, срок дачи ответа на претензию должником и предупреждение о праве взыскателя обратиться к нотариусу за совершением исполнительной надписи; доказательство направления взыскателем должнику претензии; письменный ответ должника на претензию взыскателя, в котором он признает факт не исполнения обязательства, не приводит доводов исключающих его ответственность за неисполнение обязательства, с указанием договора, даты, суммы задолженности или подлежащего истребованию иного движимого имущества и начисленной неустойки (пени), процентов за указанный в претензии период. Претензия считается доставленной, если она направлена должнику, одним из следующих способов, или способом предусмотренном условиями договора: на адрес электронной почты, указанный в договоре; по месту жительства, указанному в договоре либо по месту регистрации, нарочно с подписью получателя с указанием даты получения или заказным письмом с уведомлением о его вручении, в том числе, полученным одним из совершеннолетних членов семьи, другим лицом, проживающим с лицом по указанному адресу; с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки. В случае возврата претензии с отметкой о невозможности ее вручения адресату, получателю, или в связи с отказом в ее принятии, а также не подтверждением его принятия иным средством связи, указанным в настоящем пункте, претензия считается доставленной надлежащим образом. Если договором предусмотрен иной механизм взыскания неустойки (пени), процентов, то ее взыскание производится согласно условиям договора.»
|
дополнен пунктом 223-1 следующего содержания: «223-1. Для совершения исполнительной надписи по взысканию неустойки (пени), процентов, если таковые причитаются, за исключением банковских займов, представляются: претензия должнику, направленная взыскателем и содержащая указание на неисполненное обязательство (договор, дата), требование о погашении суммы задолженности или исполнения обязательства касательно истребования иного движимого имущества, сумму начисленной неустойки (пени), процентов, период, за который они начислены, срок дачи ответа на претензию должником и предупреждение о праве взыскателя обратиться к нотариусу за совершением исполнительной надписи; доказательство направления взыскателем должнику претензии; письменный ответ должника на претензию взыскателя, в котором он признает факт не исполнения обязательства, не приводит доводов исключающих его ответственность за неисполнение обязательства, с указанием договора, даты, суммы задолженности или подлежащего истребованию иного движимого имущества и начисленной неустойки (пени), процентов за указанный в претензии период. Претензия считается доставленной, если она направлена должнику, одним из следующих способов, или способом предусмотренном условиями договора: на адрес электронной почты, указанный в договоре; по месту жительства, указанному в договоре либо по месту регистрации, нарочно с подписью получателя с указанием даты получения или заказным письмом с уведомлением о его вручении, в том числе, полученным одним из совершеннолетних членов семьи, другим лицом, проживающим с лицом по указанному адресу; с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование доставки. В случае возврата претензии с отметкой о невозможности ее вручения адресату, получателю, или в связи с отказом в ее принятии, а также не подтверждением его принятия иным средством связи, указанным в настоящем пункте, претензия считается доставленной надлежащим образом. Если договором предусмотрен иной механизм взыскания неустойки (пени), процентов, то ее взыскание производится согласно условиям договора.»
|
Пп.5 ст. 226 |
Пп.5 ст. 226 |
|
5) обозначение суммы, подлежащей взысканию, или предметов, подлежащих истребованию, в том числе пеней, процентов, если таковые причитаются;
|
5) обозначение суммы, подлежащей взысканию, или предметов, подлежащих истребованию с указанием на идентификационные характеристики, а также суммы неустойки (пени), процентов; |
Изложен в новой редакции: 5) обозначение суммы, подлежащей взысканию, или предметов, подлежащих истребованию с указанием на идентификационные характеристики, а также суммы неустойки (пени), процентов; |
Внесение изменений в критерии оценки степени риска и проверочные листы в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора |
||
|
Совместный приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 сентября 2020 года № 496 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 70 «О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 52 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора» |
Приложение к настоящим Критериям изложено в новой редакции согласно приложению 1 к совместному приказу;
приложения 2 и 4 к совместному приказу изложены в новой редакции, согласно приложениям 2 и 3 к совместному приказу. |
Утверждены Правила организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2020 года № 633 «Об утверждении Правил организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка» |
Утверждены Правила организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка |
Утверждены формы бланков сертификатов соответствия и порядок их заполнения |
||
|
Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 сентября 2020 года № 203-НҚ «Об утверждении форм бланков сертификатов соответствия и порядка их заполнения» |
Утверждены формы бланков сертификатов соответствия и порядок их заполнения. В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании», утверждены: 1) форму бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции согласно приложению 1 к приказу; 2) форму бланка сертификата соответствия при добровольной сертификации продукции согласно приложению 2 к приказу; 3) форму бланка сертификата соответствия с применением совмещенного знака IAF MLA (Международный форум по аккредитации Многостороннего соглашения о признании международного форума по аккредитации) при обязательной сертификации продукции согласно приложению 3 к приказу; 4) форму бланка сертификата соответствия с применением совмещенного знака IAF MLA (Международный форум по аккредитации Многостороннего соглашения о признании международного форума по аккредитации) при добровольной сертификации продукции согласно приложению 4 к приказу; 5) форму бланка сертификата соответствия системы менеджмента согласно приложению 5 к приказу; 6) форму бланка сертификата соответствия системы менеджмента с применением совмещенного знака IAF MLA (Международный форум по аккредитации Многостороннего соглашения о признании международного форума по аккредитации) согласно приложению 6 к приказу; 7) форму бланка сертификата соответствия системы менеджмента на английском языке согласно приложению 7 к приказу; 8) форму бланка сертификата соответствия системы менеджмента на английском языке с применением совмещенного знака IAF MLA (Международный форум по аккредитации Многостороннего соглашения о признании международного форума по аккредитации) согласно приложению 8 к приказу; 9) форму бланка сертификата соответствия на услугу согласно приложению 9 к приказу; 10) форму бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции на английском языке согласно приложению 10 к приказу; 11) форму бланка сертификата соответствия при добровольной сертификации продукции на английском языке согласно приложению 11 к приказу; 12) форму бланка сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции на английском языке с применением совмещенного знака IAF MLA (Международный форум по аккредитации Многостороннего соглашения о признании международного форума по аккредитации) согласно приложению 12 к приказу; 13) форму бланка сертификата соответствия при добровольной сертификации продукции на английском языке с применением совмещенного знака IAF MLA (Международный форум по аккредитации Многостороннего соглашения о признании международного форума по аккредитации) согласно приложению 13 к приказу;
14) порядок заполнения форм сертификатов соответствия согласно приложению 14 к приказу. |
Утверждены Правила формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов |
||
|
Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 352/НҚ «Об утверждении Правил формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов» |
Утверждены Правила формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов |
Изложение в новой редакции Правила выдачи уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции |
||
|
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 69 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 745 «Об утверждении Правил выдачи уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и его формы» |
Правила выдачи уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции изложены в новой редакции |
Изложение в новой редакции Правил подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении |
||
|
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 933 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 180 «Об утверждении Правил подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении» |
Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении изложены в новой редакции |
Изложение в новой редакции Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов |
||
|
Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 928 и Министра юстиции Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 427 «О внесении изменения в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 531 и Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 360 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов» |
Требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов изложены в новой редакции |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 936 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»;
- Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 417 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 27 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество»;
- Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 430 «О внесении изменения и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»;
- Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 354/НҚ «О внесении изменений в приказ Министра оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 13 марта 2018 года № 38/НҚ «Об утверждении Правил регистрации, пользования и распределения доменных имен в пространстве казахстанского сегмента Интернета»;
- Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 386 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода»;
- Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 420 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31 «Об утверждении Правил совершения нотариальных действий нотариусами».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 октября 2020 года № 633 «Об утверждении Правил организации деятельности торговых рынков, требований к содержанию территории, оборудованию и оснащению торгового рынка»;
- Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 21 сентября 2020 года № 203-НҚ «Об утверждении форм бланков сертификатов соответствия и порядка их заполнения»;
Совместный приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 сентября 2020 года № 496 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 70 «О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 52 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора»;
- Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 352/НҚ «Об утверждении Правил формирования, проверки и использования электронных документов с применением сервиса цифровых документов»;
- Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 69 «О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 745 «Об утверждении Правил выдачи уведомления о наличии в действиях (бездействии) субъекта рынка, государственного, местного исполнительного органов, организации, наделенной государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и его формы»;
- Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 933 «О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 14 февраля 2018 года № 180 «Об утверждении Правил подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и форм решений о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и об отказе в их предоставлении»;
- Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 сентября 2020 года № 928 и Министра юстиции Республики Казахстан от 29 сентября 2020 года № 427 «О внесении изменения в совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года № 531 и Министра юстиции Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 360 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для нотариусов».
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.