Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 13 по 19 апреля 2020 года
Внесение изменений в Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании
Внесение изменения в заключенный договор при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается:
1) по взаимному согласию сторон в части уменьшения цены на товары, работы, услуги и соответственно суммы договора;
2) в части увеличения цены на товары, работы, услуги и соответственно суммы (долгосрочного) договора, связанного со значительным снижением курса национальной валюты Республики Казахстан, в период с даты начала исполнения и до даты окончания исполнения договора, предусмотренных в договоре.
Такое изменение заключенного договора допускается в пределах сумм, предусмотренных для приобретения данных товаров, работ, услуг в плане закупок не более одного раза в год, а в долгосрочный договор не более двух раз в год.
При этом поставщик должен предоставить Заказчику обоснование необходимости увеличения цены (долгосрочного) договора с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение затрат на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, на часть невыполненного объема договора с приложением подтверждающих документов;
3) в части уменьшения или увеличения суммы договора, а также в части соответствующего изменения сроков исполнения договора, в случае внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, прошедшую вневедомственную экспертизу, и в план закупок;
4) в части уменьшения либо увеличения суммы договора на сумму и объем, не превышающих первоначально запланированных в плане закупок, связанной с уменьшением либо обоснованным увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 3) настоящего пункта, услуг, а также в части соответствующего изменения сроков исполнения договора, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре. Такое изменение заключенного договора допускается в пределах сложившейся экономии по данной закупке;
5) в случае, если поставщик в процессе исполнения заключенного с ним договора предложил при условии неизменности цены за единицу более лучшие качественные и (или) технические характеристики либо сроки и (или) условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг являющегося предметом заключенного с ним договора;
6) в части уменьшения или увеличения суммы долгосрочного договора на поставку товаров, оказание услуг, вызванных изменением законодательства в налоговой, таможенной и других сферах, а также в части соответствующего изменения сроков исполнения договора в случае изменения финансирования по годам;
7) в части уменьшения или увеличения суммы долгосрочного договора на поставку товаров, заключенного с товаропроизводителем вследствие уменьшения или увеличения цены товара, вызванного значительным изменением стоимости сырья и (или) комплектующих, необходимых для производства товара, а также тарифов, влияющих на ценообразование товара. Внесение такого изменения допускается по прошествии 180 календарных дней с даты заключения договора и не более одного раза в полугодие.
При этом поставщик должен предоставить Заказчику обоснование необходимости увеличения цены долгосрочного договора с указанием детальной калькуляции затрат на производство и (или) факторов, влияющих на увеличение затрат на поставку товара, на часть не выполненного объема договора с приложением подтверждающих документов;
8) в части уменьшения или увеличения суммы договора, связанной с изменением цен, тарифов, сборов и платежей, установленных законодательством Республики Казахстан. Такое изменение заключенного договора допускается в пределах сумм, предусмотренных для приобретения данных товаров, работ, услуг в плане закупок;
9) в части изменения цены за единицу импортируемого углеводородного сырья, цены на которое формируются в соответствии с официально признанными источниками информации о рыночных ценах или биржевыми котировками;
10) в части изменения цены за единицу товара, на который устанавливается государственное регулирование цен в пределах цены, установленной государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
11) в части изменения срока исполнения договора по работам в случае возбуждения уголовного дела, связанного с исполнением договора, в отношении должностного лица Заказчика и (или) поставщика;
12) в части изменения срока исполнения договора о закупках товара в случае, если поставщик является товаропроизводителем поставляемого товара. Такое изменение заключенного договора о закупках товаров допускается в пределах текущего финансового года по уведомлению поставщика на срок не более десяти рабочих дней.
Утверждены новые Правила оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан»
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» утверждены Правила оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан».
Для получения государственной услуги физически лица (далее - услугополучатели) обращаются в территориальные органы полиции (далее - услугодатель) через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) или через портал.
Для получения государственной услуги физическое лицо (далее услугополучатель) предоставляет следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) документ удостоверяющий личность. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить копию перевода документа на кириллицу.
При обращении через портал:
1) электронный запрос, удостоверенный электронной цифровой подписью представителя услугополучателя;
2) электронная копия документа, удостоверяющего личность иностранца. В случае, если в документе, удостоверяющем личность иностранца, отсутствует написание установочных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место рождения) на кириллице, необходимо приложить электронную копию перевода документа на кириллицу.
Примечание: при отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Республики Казахстан к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление согласно Приложению 2 к настоящим Правилам.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, в приеме документов отказывается, и выдается расписка об отказе в оказании государственной услуги.
Заявки на формирование ИИН с ИИС ЦОН и портала поступают на исполнение в ИС МП.
Оператор МВД проверяет поступающие заявки на корректность и в случае корректности заявки осуществляет процедуру формирования ИИН.
В случае, если заявка на формирование ИИН поступила из ИИС ЦОН, ИС МП направляет сведения о сформированном ИИН в ИИС ЦОН и оператор Государственной корпорации распечатывает Регистрационное свидетельство.
Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан « О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года.
Утверждены новые Правила выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Правила разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности», от 2 июля 2003 года «О рынке ценных бумаг», от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах, от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и определяют условия и порядок выдачи, приостановления и лишения уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган) лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Для получения лицензии заявитель должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
1) наличие бизнес-плана, утвержденного органом управления заявителя, на ближайшие 3 (три) года. В бизнес-плане должны быть отражены следующие вопросы:
цели получения лицензии;
описание основных направлений деятельности и обзор сегмента рынка, на который ориентирован заявитель;
информация о предполагаемых услугах в рамках деятельности, порядке их оценки, а также планы по условиям и объему их продажи;
информация об основных рисках, связанных с деятельностью, способах их оценки и возмещения за счет собственного капитала, значении достаточности собственного капитала, процедурах управления рисками и внутреннего контроля;
финансовый план, в том числе прогноз доходов и расходов за первые 3 (три) финансовых (операционных) года, допустимые коэффициенты убыточности за указанный период;
инвестиционная политика, источники финансирования деятельности компании;
организационная структура заявителя, включая инвестиционный комитет и службу внутреннего аудита, описание способов реализации процедур корпоративного управления, а также требования к уровню образования специалистов;
2) наличие программно-технических средств и иного оборудования, необходимых для осуществления деятельности на рынке ценных бумаг, в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа;
3) наличие организационной структуры, соответствующей требованиям, установленным Законом и нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
Утверждены новые Правила оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», утверждены:
Правила оказания государственных услуг «Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан» согласно приложению 1 к приказу;
Для получения государственной услуги физические лица (далее - услугополучатель) обращаются в территориальные органы полиции (далее - услугодатель) в некоммерческом акционерном обществе «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) либо портал - при обмене документа, удостоверяющего личность, в связи с видоизменением документов, согласно новой технологии их изготовления и представляют пакет документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
Образцы фотографий и подписей при оформлении документов, удостоверяющих личность населения Республики Казахстан изложены в приложении 2 к настоящим Правилам.
Правила оказания государственных услуг «Регистрация по месту жительства населения Республики Казахстан» согласно приложению 2 к приказу;
Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) территориальными органами полиции (далее - услугодатель) при предоставлении пакета документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги):
1) для граждан Республики Казахстан - через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) и портал;
2) для постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства - через услугодателя в Государственной корпорации;
3) для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца - через услугодателя.
Прием документов на оказание государственной услуги с оформлением согласия на постоянную либо временную регистрацию, выраженное в форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, осуществляется для:
граждан Республики Казахстан - работниками Государственной корпорации посредством интегрированной информационной системы «Центр обслуживания населения» (далее - ИИС ЦОН);
постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства - услугодателем в Государственной корпорации посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее - РП ДРН);
иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца - услугодателем.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
Правила оказания государственных услуг «Снятие с регистрации по месту жительства населения Республики Казахстан» согласно приложению 3 к приказу;
Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - услугополучатель) территориальными органами полиции (далее - услугодатель) при предоставлении пакета документов в соответствии с перечнем предусмотренным Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги):
1) для граждан Республики Казахстан - через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и портал;
2) для постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства - через услугодателя в Государственной корпорации;
3) для иностранцев и лиц без гражданства, получивших статус беженца - через услугодателя.
Прием документов на оказание государственной услуги гражданам Республики Казахстан осуществляется работниками Государственной корпорации посредством интегрированной информационной системы «Центр обслуживания населения» (далее - ИИС ЦОН);
постоянно проживающим в Республике Казахстан иностранцам и лицам без гражданства - услугодателем в Государственной корпорации посредством информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (далее - РП ДРН);
иностранцам и лицам без гражданства, получившим статус беженца - услугодателем.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги.
Правила оказания государственных услуг «Представление сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории» согласно приложению 4 к приказу.
Для получения государственной услуги физические лица (далее - услугополучатель) обращаются в территориальные органы полиции (далее - услугодатель) через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) и предоставляют пакет документов в соответствии с перечнем, предусмотренным Стандартом государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги
При предоставлении документов, необходимых для оказания государственной услуги работники Государственной корпорации осуществляют проверку полноты представленных документов услугополучателя.
В случае представления неполного пакета документов услугополучателю выдается отказ в приеме документов.
В случае полноты и достоверности представленных услугополучателем документов направляют запрос в Государственную базу данных «Физические лица» (далее - ГБД ФЛ) посредством интегрированной информационной системы «Центр обслуживания населения» (далее - ИИС ЦОН).
Обработка запроса на получение из ГБД ФЛ сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории осуществляется в течении 15 мин, в случае наличия сведений выдают сведения, подтверждающие регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории в электронном виде.
Внесение изменений в Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 4 апреля 2020 года № 352 «О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер- Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании» |
Внесены изменения в Правила осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании |
||
Утверждение новых Правил выдачи разрешения на добровольную ликвидацию страховых (перестраховочных) организаций либо отказа в выдаче указанного разрешения |
||||
|
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 44 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на добровольную ликвидацию страховых (перестраховочных) организаций либо отказа в выдаче указанного разрешения» |
Утверждены Правила выдачи разрешения на добровольную ликвидацию страховых (перестраховочных) организаций либо отказа в выдаче указанного разрешения. В соответствии с законами Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены Правила выдачи разрешения на добровольную ликвидацию страховых (перестраховочных) организаций либо отказа в выдаче указанного разрешения. Страховая (перестраховочная) организация (далее - заявитель) представляет в уполномоченный орган ходатайство на получение разрешения на проведение добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации (далее - ходатайство) в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал), с приложением документов, указанных в стандарте оказания государственной услуги «Выдача разрешения на добровольную ликвидацию страховой (перестраховочной) организации» (далее - государственная услуга). Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, оснований для отказа в оказании государственной услуги, основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и срок оказания государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги согласно приложению 2 к Правилам. При направлении заявителем ходатайства через портал в «личном кабинете» автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является получение уполномоченным органом от заявителя документов. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления ходатайства осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение уполномоченного органа, ответственное за оказание государственной услуги (далее - ответственное подразделение). При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием документов осуществляется следующим рабочим днем. Работник ответственного подразделения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации ходатайства проверяет полноту представленных документов. В случае установления факта неполноты представленных документов, работник ответственного подразделения в указанный срок готовит и направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении ходатайства. При установлении факта полноты представленных документов, уполномоченный орган рассматривает их на предмет соответствия требованиям Правил, принимает постановление Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на проведение добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации (далее - постановление Правления уполномоченного органа), осуществляет его регистрацию в течение 30 (тридцати) рабочих дней. Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней после принятия постановления Правления направляет результат оказания государственной услуги заявителю в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица уполномоченного органа. Постановление Правления уполномоченного органа вступает в силу со дня его получения заявителем. Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг. |
||
Утверждение новых Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг |
||||
|
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 40 «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг» |
Утверждены новые Правила выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг |
||
Утверждение новых Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан |
||||
|
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан» |
Утверждены Правила оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан |
||
Внесение дополнений в особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории Республики Казахстан |
||||
П.5 и п.6 |
П.5 и п.6 |
|
||
Отсутствует |
При декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, перевозимых воздушным транспортом от места прибытия на территорию Республики Казахстан в место убытия, расположенное на территории Республики Казахстан, графы 33 «Код товара» и 42 «Валюта и стоимость» транзитной декларации заполняются по выбору декларанта. Указанный порядок заполнения транзитной декларации допускается при соблюдении следующих условий в отношении товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита: 1) перевозчиком либо иным заинтересованным лицом предоставлена предварительная информация; 2) перевозимые товары: не входят в перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение Коллегии ЕЭК № 30); не относятся к товарам из перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК № 30, и указанным в следующих его разделах: 2.3 (Опасные отходы); 2.9 (Драгоценные камни); 2.12 (Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры); 2.13 (Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ); 2.22 (Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему); 3) декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступает перевозчик; 4) убывающих с территории ЕАЭС. 6. При перемещении воздушным транспортом в рамках международной перевозки иностранных товаров, подлежащих доставке в несколько пунктов назначения (два и более), расположенных на территории Республики Казахстан, перемещение таких товаров с места прибытия до пункта назначения, независимо от осуществления разгрузки (выгрузки) товаров, осуществляется без помещения их под таможенную процедуру таможенного транзита. Под товарами, подлежащими разгрузке (выгрузке) в месте прибытия в соответствии с частью первой настоящего пункта, следует понимать иностранные товары, для которых место прибытия согласно сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, является конечным пунктом назначения. При этом иные иностранные товары, перемещаемые на воздушном судне и подлежащие доставке в пункт назначения, не совпадающий с местом прибытия, не подлежат выгрузке в месте прибытия, если иное не предусмотрено системой управления рисками.
|
Дополнен п.5 и 6 следующего содержания: При декларировании в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита товаров, перевозимых воздушным транспортом от места прибытия на территорию Республики Казахстан в место убытия, расположенное на территории Республики Казахстан, графы 33 «Код товара» и 42 «Валюта и стоимость» транзитной декларации заполняются по выбору декларанта. Указанный порядок заполнения транзитной декларации допускается при соблюдении следующих условий в отношении товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита: 1) перевозчиком либо иным заинтересованным лицом предоставлена предварительная информация; 2) перевозимые товары: не входят в перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение Коллегии ЕЭК № 30); не относятся к товарам из перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК № 30, и указанным в следующих его разделах: 2.3 (Опасные отходы); 2.9 (Драгоценные камни); 2.12 (Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры); 2.13 (Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ); 2.22 (Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему); 3) декларантом таможенной процедуры таможенного транзита выступает перевозчик; 4) убывающих с территории ЕАЭС. 6. При перемещении воздушным транспортом в рамках международной перевозки иностранных товаров, подлежащих доставке в несколько пунктов назначения (два и более), расположенных на территории Республики Казахстан, перемещение таких товаров с места прибытия до пункта назначения, независимо от осуществления разгрузки (выгрузки) товаров, осуществляется без помещения их под таможенную процедуру таможенного транзита. Под товарами, подлежащими разгрузке (выгрузке) в месте прибытия в соответствии с частью первой настоящего пункта, следует понимать иностранные товары, для которых место прибытия согласно сведениям, указанным в товаросопроводительных документах, является конечным пунктом назначения. При этом иные иностранные товары, перемещаемые на воздушном судне и подлежащие доставке в пункт назначения, не совпадающий с местом прибытия, не подлежат выгрузке в месте прибытия, если иное не предусмотрено системой управления рисками.
|
||
Изложение в новой редакции Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах |
||||
|
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 274 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан» |
Правила регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах изложены в новой редакции. В частности, правила изложены в следующей редакции: Принимающие лица обязаны проинформировать органы внутренних дел о пребывающих у них иммигрантах в течение трех рабочих дней со дня их прибытия. Уведомления о пребывающем в Республике Казахстан иммигрантах направляют принимающие лица, предоставляющие место для их проживания. Уведомления отправляются следующими способами: подача уведомления на бумажном носителе непосредственно в органы внутренних дел по адресам, размещенным на сайте mvd.gov.kz; через Визово-миграционный портал ЕИС «Беркут» посредством персональной электронной цифровой подписи через веб-сайты www.vmp.gov.kz или egov.kz. При перемене иммигрантом временного места жительства в Республике Казахстан принимающее лицо в течение трех рабочих дней извещает об этом органы внутренних дел. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в уведомлении и своевременность подачи уведомления, несет принимающая сторона. Иммигранты могут свободно передвигаться по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иностранцами. Для въезда в Республику Казахстан и выезда из Республики Казахстан иммигрантов, проезжающих через территорию Республики Казахстан транзитом, оформляются транзитные визы Республики Казахстан. Транзитный проезд иностранцев через территорию Республики Казахстан разрешается на срок не более пяти суток при наличии у них документов (визы), действительных для въезда в третью страну. Иностранцы, проезжающие через территорию Республики Казахстан транзитом в страну, с которой у государства их гражданства имеется соглашение о безвизовом въезде, оформляют транзитную визу Республики Казахстан.
|
||
Утверждение новых Правил оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» |
||||
|
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» |
Утверждены новые Правила оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан» |
||
Изложение в новой редакции Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету |
||||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 338 «О внесении изменений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 2 сентября 2019 года № 953 «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения» |
Требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету изложены в новой редакции. В частности, требования изложены в следующей редакции: Техническое обеспечение системы состоит из технических средств, достаточных для функционирования ТИС. В состав технического обеспечения входят средства сбора и подготовки информации, средства передачи данных, средства вывода и обработки информации. Программное обеспечение системы представляет собой программу (совокупность программ), состоящую из Центрального узла ТИС и Клиентского модуля ТИС, необходимых для реализации функций ТИС, заданного режима функционирования технического обеспечения и предполагаемого развития ТИС. Общее программное обеспечение включает операционные системы, служебные и стандартные программы. Работа ТИС обеспечивается с использованием аппаратно-программного комплекса, включающего: 1) контрольный компонент (контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных, включенную в государственный реестр контрольно-кассовых машин (далее - ККМ)); 2) платежный компонент ТИС (система (устройство) для приема безналичных платежей); 3) учетный компонент ТИС (программа для автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, а также обеспечивающая выполнение функций, указанных в подпункте 1) пункта 14 настоящих Требований). 8.Системные требования, предъявляемые к ТИС: функциональная совместимость - обеспечение взаимодействия и функционирования с информационными системами предусмотренными настоящим Приказом; масштабируемость - обеспечение возможности увеличения производительности системы, по мере роста объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей; расширяемость - обеспечение возможности наращивания функций системы, не выходя за рамки принятой изначально концепции развития и технологической базы, в соответствии со специфическими потребностями пользователей. ТИС обеспечивает: 1) прием безналичных платежей посредством систем (или устройств) для приема безналичных платежей; 2) подключение к оператору фискальных данных (далее - ОФД) Республики Казахстан по протоколу передачи данных и передачи оператору фискальных данных Республики Казахстан сведений о денежных расчетах, осуществляемых налогоплательщиком при реализации товаров, работ, услуг посредством ККМ, являющейся частью ТИС; 3) считывание маркировки товаров, формирования, приема и использования электронных счетов-фактур с подключением к информационной системе (далее - ИС) «Электронные счета-фактуры» (далее - ЭСФ) Комитета; 4) формирование документов в ТИС, применяемых для оформления операций или событий, в соответствии с настоящими Требованиями; 5) контроль полноты вводимых данных (в случае выполнения функций или операций без полного заполнения всех полей, система уведомляет пользователя соответствующим уведомлением); 6) возможность работы со складским и торговым оборудованием и поддержки принтера и сканера штрих-кодов; 7) ведение учета в ТИС осуществляется с применением и (или) без применения счетов бухгалтерского учета. |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 4 апреля 2020 года № 352 «О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер- Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 19 марта 2020 года № 295 «О внесении дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 февраля 2018 года № 234 «Об утверждении Особенностей применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перевозимых по территории Республики Казахстан».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 40 «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»;
- Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 44 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на добровольную ликвидацию страховых (перестраховочных) организаций либо отказа в выдаче указанного разрешения»;
- Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан»;
-Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 марта 2020 года № 258 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам, временно пребывающим в Республике Казахстан»;
- Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 274 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил регистрации паспортов иммигрантов, предоставления принимающими лицами информации о пребывающих у них иммигрантах, изготовления и выдачи миграционных карточек, передвижения иммигрантов, въезда иммигрантов в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, а также транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 338 «О внесении изменений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 2 сентября 2019 года № 953 «Об утверждении Требований к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, Правила ее установки и применения».
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.