Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 13 по 19 декабря 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 13 по 19 декабря 2021 года

13.12.2021 07:37
846
Содержание:

Утверждены Правила определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания

В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Бюджетного кодекса Республики Казахстан утверждены Приказом и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 ноября 2021 года № 612-НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 декабря 2021 года № 25546 Правила определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания (далее - Правила).

Правила определяют порядок определения стоимости исследований, консалтинговых услуг и государственного задания (далее – услуги).

Согласно главе 2 Правил: при определении стоимости услуг учитываются расходы, подтвержденные обосновывающими документами, которые указаны в расходах на предоставление услуг согласно приложению 1 к Правилам. Расходы определяются исходя из необходимых ресурсов для оказания услуг, к которым относятся затраты, непосредственно связанные с данными услугами.

При определении стоимости услуг на следующий плановый период учитывается влияние финансового рынка на обменные курсы валют, коэффициент инфляции и длительность срока исполнения договорных обязательств. Стоимость услуг определяется в соответствии с расчетом стоимости услуг согласно приложению 2 к Правилам.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 29 ноября 2021 года № 612-НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 декабря 2021 года № 25546.

Утверждены Правила по обеспечению промышленной безопасности при строительстве подземных сооружений и метрополитенов

В соответствии с подпунктом 14-25) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" утверждены Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 15 сентября 2021 года № 450, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 сентября 2021 года № 24425 Правила по обеспечению промышленной безопасности при строительстве подземных сооружений и метрополитенов (далее - Правила).

Правила определяют порядок по обеспечению промышленной безопасности при строительстве: подземных сооружений, предназначенных для размещения и эксплуатации подземных хранилищ нефти и газа, газо- и нефтепродуктов на глубине ниже пяти метров от земной поверхности; подземных сооружений, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации подземных мест (сооружений) для хранения или захоронения твердых, жидких и радиоактивных отходов, вредных ядовитых веществ, сброса (закачки) сточных, промышленных и технических вод в недра; подземных сооружений, предназначенных для закачки воды в недра для искусственного восполнения запасов подземных вод, в том числе строительство и (или) эксплуатация предназначенных для этих целей подземных сооружений; подземных сооружений, предназначенных для размещения и (или) эксплуатации объектов размещения техногенных минеральных образований горнодобывающего и (или) горно-обогатительного производств; метрополитенов. Правила предназначены для исполнения процесса строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Применяемые при строительстве подземных сооружений и метрополитенов средства измерений, в том числе для проведения контроля, допускаются к использованию в соответствии со статьей 19 Закона Республики Казахстан "Об обеспечении единства измерений".

В соответствии с Главой 2 Правил: работы в подземных условиях производятся по письменным нарядам, выданным в соответствии с утвержденным руководителем организации положением о нарядной системе с фиксацией в Книге наряд-заданий. Наряд на работу в тупиковой или удаленной от выхода выработке выдается не менее чем двум рабочим, один из которых назначается старшим. Состояние таких выработок после приостановки в них работ на время более суток проверяется лицом технического надзора с сопровождающим. При производстве работ на объекте несколькими организациями разрабатываются совместные мероприятия по безопасному ведению работ и по разграничению между ними обязанностей и ответственности, оформляется Акт-допуск для производства совместных работ.

На строительстве всех подземных сооружений организуется учет лиц, спустившихся в подземные выработки и вышедших из них на поверхность. Организацию учета осуществляет руководитель генеральной подрядной организации. Учет контролируется лицом технического надзора генеральной подрядной организации, назначенным приказом.

Правила содержат следующие приложения: зона вдоль воздушных линий электропередачи в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченных вертикальными плоскостями; предельно-допустимая концентрация вредных газов и пыли в воздухе горных выработок.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 15 сентября 2021 года № 450. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 сентября 2021 года № 24425

Сравнительная таблица

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 3 сентября 2020 года № 353 "Об утверждении Правил представления и получения сведений о трудовом договоре в единой системе учета трудовых договоров"

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

пункт 6

6. В ЕСУТД работодатель при необходимости направляет следующие дополнительные сведения:

1) режим рабочего времени и отдыха;

2) основания расторжения трудового договора;

3) военная обязанность. Сведения, указанные в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, удостоверяются посредством электронной цифровой подписи работодателя.

6. В ЕСУТД работодатель направляет следующие дополнительные сведения: 1) режим рабочего времени и отдыха;

2) о выходе работника в отпуск в связи с беременностью и рождением ребенка

(детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), и в отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Сведения, указанные в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, удостоверяются посредством электронной цифровой подписи работодателя.

Изложен в следующей редакции:

6. В ЕСУТД работодатель направляет следующие дополнительные сведения:

1) режим рабочего времени и отдыха;

2) о выходе работника в отпуск в связи с беременностью и рождением ребенка (детей), усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), и в отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Сведения, указанные в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, удостоверяются посредством электронной цифровой подписи работодателя.

пункт 9

9. В случае необходимости работодатель в течении 30 календарных дней со дня внесения первоначальных сведений:

1) исправляет ошибки при неправильном введении сведений, указанных в пунктах 3 и 6 настоящих Правил; 2) удаляет сведения при неправильном введении реквизитов работника и (или) работодателя.

9. При выявлении ошибок работодатель в течении 30 рабочих дней со дня внесения первоначальных сведений:

1) исправляет ошибки при неправильном введении сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

2) удаляет сведения при неправильном введении реквизитов работника и (или) работодателя.

Изложен в следующей редакции:

9. При выявлении ошибок работодатель в течении 30 рабочих дней со дня внесения первоначальных сведений:

1) исправляет ошибки при неправильном введении сведений, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

2) удаляет сведения при неправильном введении реквизитов работника и (или) работодателя.

пункт 13

13. После внесения работодателем в ЕСУТД информации о прекращении трудового договора изменение и дополнение сведений в ЕСУТД осуществляется уполномоченным государственным органом по труду на основании обращения работодателя или работника в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

13. После внесения работодателем в ЕСУТД информации о прекращении трудового договора изменение и дополнение сведений в ЕСУТД осуществляется уполномоченным государственным органом по труду на основании обращения работодателя или работника в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Изложен в следующей редакции:

13. После внесения работодателем в ЕСУТД информации о прекращении трудового договора изменение и дополнение сведений в ЕСУТД осуществляется уполномоченным государственным органом по труду на основании обращения работодателя или работника в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

пункт 13-1

Отсутствует

13-1. При продлении срока действия трудового договора, предусмотренного подпунктом 2) пункта 1 статьи 30 Трудового кодекса, работодатель в течение 15 рабочих дней со дня продления срока действия трудового договора вносит соответствующую информацию в ЕСУТД.

Дополнен пунктом

13-1. При продлении срока действия трудового договора, предусмотренного подпунктом 2) пункта 1 статьи 30 Трудового кодекса, работодатель в течение 15 рабочих дней со дня продления срока действия трудового договора вносит соответствующую информацию в ЕСУТД.

пункт 19

19. Сведения, содержащиеся в ЕСУТД, предоставляются работодателю в срок не более пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом по труду запроса о предоставлении сведений, в форме электронного документа или в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" в бумажной форме.

19. Сведения, содержащиеся в ЕСУТД, предоставляются работодателю в срок не более пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом по труду запроса о предоставлении сведений, в форме электронного документа или в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

Изложен в следующей редакции:

19. Сведения, содержащиеся в ЕСУТД, предоставляются работодателю в срок не более пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным органом по труду запроса о предоставлении сведений, в форме электронного документа или в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.

пункт 20

рме. 20. В случае, если в ЕСУТД отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление сведений не допускается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите, уполномоченный государственный орган по труду, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц" направляет электронное или бумажное уведомление об отсутствии в ЕСУТД запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

20. В случае, если в ЕСУТД отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление сведений не допускается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите, уполномоченный государственный орган по труду, в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан направляет электронное или бумажное уведомление об отсутствии в ЕСУТД запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

Изложен в следующей редакции:

20. В случае, если в ЕСУТД отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление сведений не допускается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите, уполномоченный государственный орган по труду, в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан направляет электронное или бумажное уведомление об отсутствии в ЕСУТД запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 ноября 2021 года № 442. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 декабря 2021 года № 25512.

О внесении изменения и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 131 "Об утверждении Правил предоставления информации из правового кадастра"

пункт 9

9. Информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется в виде выдачи:

1) сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. В сведениях о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках указываются существующие права (обременения) на конкретный объект недвижимости;

2) сведений об отсутствии (наличии) недвижимого имущества по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. В сведениях об отсутствии (наличии) недвижимого имущества указываются сведения о всех объектах недвижимости, на которые зарегистрированы права (в том числе отчуждение) за физическими или юридическими лицами;

3) копии документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.

9. Информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется в виде выдачи:

1) сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. В сведениях о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках указываются существующие права (обременения) на конкретный объект недвижимости;

2) сведений об отсутствии (наличии) недвижимого имущества по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

В сведениях об отсутствии (наличии) недвижимого имущества указываются сведения о всех объектах недвижимости, на которые зарегистрированы права (в том числе отчуждение) за физическими или юридическими лицами;

3) сведения о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам. В сведениях о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости указываются сведения о всех обременениях и юридических притязаниях объекта недвижимости, на которые зарегистрированы права за физическими или юридическими лицами;

4) копии документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.

Изложен в следующей редакции:

9. Информация о государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляется в виде выдачи:

1) сведений о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. В сведениях о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках указываются существующие права (обременения) на конкретный объект недвижимости;

2) сведений об отсутствии (наличии) недвижимого имущества по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. В сведениях об отсутствии (наличии) недвижимого имущества указываются сведения о всех объектах недвижимости, на которые зарегистрированы права (в том числе отчуждение) за физическими или юридическими лицами; 3) сведения о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам. В сведениях о зарегистрированных обременениях прав, юридических притязаниях на объект недвижимости указываются сведения о всех обременениях и юридических притязаниях объекта недвижимости, на которые зарегистрированы права за физическими или юридическими лицами; 4) копии документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости.

Дополнено приложением 3-1 к Правилам предоставления информации из правового кадастра

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 25 ноября 2021 года № 1010. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 декабря 2021 года № 25577.

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 марта 2019 года № 171 "Об утверждении правил формирования тарифов"

подпункт 12 пункт 2

Отсутствует

12) порядок дифференциации тарифа.

Дополнен подпунктом 12) порядок дифференциации тарифа.

пункт 83

83. В период действия временного компенсирующего тарифа субъект естественной монополии может обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифа или его предельного уровня в соответствии с Законом. При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа, уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг. При этом, отдельной строкой в тарифной смете указывается сумма неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы. При рассмотрении уполномоченным органом заявки субъекта естественной монополии на утверждение нового тарифа или их предельных уровней, уполномоченным органом при выявлении суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, исключает ее из дохода, принятого в обоснование уровня нового тарифа или их предельных уровней.

83. В период действия временного компенсирующего тарифа субъект естественной монополии может обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифа в соответствии с Законом. При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа, уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг. При этом, отдельной строкой в тарифной смете указывается сумма неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы. При рассмотрении уполномоченным органом заявки субъекта естественной монополии на утверждение нового тарифа, уполномоченным органом при выявлении суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, исключает ее из дохода, принятого в обоснование уровня нового тарифа.";

Изложен в следующей редакции:

83. В период действия временного компенсирующего тарифа субъект естественной монополии может обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифа в соответствии с Законом. При этом доход, принятый в обоснование уровня нового тарифа, уменьшается на сумму необоснованно полученного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на день принятия решения за минусом уже возмещенного субъектом естественной монополии потребителям его регулируемых услуг. При этом, отдельной строкой в тарифной смете указывается сумма неисполнения тарифной сметы и (или) инвестиционной программы. При рассмотрении уполномоченным органом заявки субъекта естественной монополии на утверждение нового тарифа, уполномоченным органом при выявлении суммы необоснованного дохода с учетом базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан, исключает ее из дохода, принятого в обоснование уровня нового тарифа.";

 

пункт 86

86. Периодом допущенных субъектом естественной монополии нарушений считается в случае, предусмотренном: 1) подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил - период, в течение которого субъект естественной монополии взимал оплату по стоимости, превышающей тариф или его предельный уровень, утвержденный уполномоченным органом; 2) подпунктами 2), 3) и 4) пункта 73 настоящих Правил - год, на который уполномоченным органом утверждена тарифная смета на регулируемые услуги субъекта естественной монополии.

86. Периодом допущенных субъектом естественной монополии нарушений считается в случае, предусмотренном:

1) подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил – период, в течение которого субъект естественной монополии взимал оплату по стоимости, превышающей тариф, утвержденный уполномоченным органом; 2) подпунктами 2), 3) и 4) пункта 73 настоящих Правил – год, на который уполномоченным органом утверждена тарифная смета на регулируемые услуги субъекта естественной монополии.

Изложен в следующей редакции:

86. Периодом допущенных субъектом естественной монополии нарушений считается в случае, предусмотренном:

1) подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил – период, в течение которого субъект естественной монополии взимал оплату по стоимости, превышающей тариф, утвержденный уполномоченным органом;

2) подпунктами 2), 3) и 4) пункта 73 настоящих Правил – год, на который уполномоченным органом утверждена тарифная смета на регулируемые услуги субъекта естественной монополии.

пункт 87

87. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД1) определяется по формуле: НД1 = (Т1 - Т) х V1, где: T1 - фактически применявшаяся субъектом естественной монополии стоимость оказываемых услуг, тенге; T - тариф или его предельный уровень, утвержденный ведомством уполномоченного органа на день принятия решения, тенге; V1– объем фактически оказанных субъектом естественной монополии регулируемых услуг за период, в котором допущены нарушения.

87. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД1) определяется по формуле: НД1 = (Т1 – Т) * V1, где: T1 – фактически применявшаяся субъектом естественной монополии стоимость оказываемых услуг, тенге; T – тариф, утвержденный ведомством уполномоченного органа на день принятия решения, тенге; V1 – объем фактически оказанных субъектом естественной монополии регулируемых услуг за период, в котором допущены нарушения.

Изложен в следующей редакции:

87. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД1) определяется по формуле: НД1 = (Т1 – Т) * V1, где: T1 – фактически применявшаяся субъектом естественной монополии стоимость оказываемых услуг, тенге; T – тариф, утвержденный ведомством уполномоченного органа на день принятия решения, тенге; V1 – объем фактически оказанных субъектом естественной монополии регулируемых услуг за период, в котором допущены нарушения.

пункт 89

89. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД3) определяется по формуле: где: - затраты, предусмотренные в инвестиционной программе, на реализацию полностью или частично неисполненного -го мероприятия инвестиционной программы, учтенные при утверждении тарифов или их предельных уровней, тенге.

89. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД3) определяется по формуле: НД3 = SИПi, где: ИПi – затраты, предусмотренные в инвестиционной программе, на реализацию полностью или частично неисполненного i.-го мероприятия инвестиционной программы, учтенные при утверждении тарифов, тенге.

Изложен в следующей редакции:

89. В случае, предусмотренном подпунктом 3) пункта 73 настоящих Правил, необоснованно полученный доход (НД3) определяется по формуле: НД3 = SИПi, где: ИПi – затраты, предусмотренные в инвестиционной программе, на реализацию полностью или частично неисполненного i.-го мероприятия инвестиционной программы, учтенные при утверждении тарифов, тенге.

пункт 98

98. Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, не превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, руководствуется порядком индексации тарифа согласно пунктом 75 настоящих Правил. Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, представляет заявку в уполномоченный орган в электронной форме. К заявке прилагаются: 1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов, и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии малой мощности за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов в разрезе годов по регулируемым видам услуг; 2) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 3) проект тарифа и тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 4) финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 5) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере); 6) проект годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта естественной монополии малой мощности ; 7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств; 8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств; 9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта естественной монополии малой мощности и фактическом ее использовании; 10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг ( протоколы намерений, договоры); 11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг; 12) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при наличии); 13) расчет прибыли; 14) документы, подтверждающие фактические данные о затратах и об объемах регулируемых услуг за четыре квартала, предшествующие представлению заявки, и за предыдущий календарный год.

98. Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, не превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, руководствуется порядком индексации тарифа согласно главы 13 настоящих Правил. Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, представляет заявку в уполномоченный орган в электронной форме. К заявке прилагаются:

1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов, и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии малой мощности за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов в разрезе годов по регулируемым видам услуг;

2) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

3) проект тарифа и тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 4) финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 5) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

6) проект годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта естественной монополии малой мощности;

7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта естественной монополии малой мощности и фактическом ее использовании; 10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (протоколы намерений, договоры);

11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг;

12) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при наличии);

13) расчет прибыли;

14) документы, подтверждающие фактические данные о затратах и об объемах регулируемых услуг за четыре квартала, предшествующие представлению заявки, и за предыдущий календарный год.

Изложен в следующей редакции:

98. Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, не превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, руководствуется порядком индексации тарифа согласно главы 13 настоящих Правил. Субъект естественной монополии малой мощности при изменении тарифа на величину, превышающую уровень индексации тарифа, определенную уполномоченным органом, представляет заявку в уполномоченный орган в электронной форме. К заявке прилагаются:

1) пояснительная записка, раскрывающая необходимость утверждения тарифов, и содержащая анализ финансово-хозяйственной деятельности субъекта естественной монополии малой мощности за период, прошедший с момента последнего утверждения тарифов в разрезе годов по регулируемым видам услуг;

2) отчет об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 3) проект тарифа и тарифной сметы на регулируемые услуги по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 4) финансовая отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности; 5) расчеты потребности численности персонала, сырья, материалов, топлива, энергии, произведенные на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере);

6) проект годовых смет затрат, направляемых на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств субъекта естественной монополии малой мощности;

7) годовые сметы затрат, направляемых на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств;

8) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

9) данные о проектной мощности сетей (оборудования) субъекта естественной монополии малой мощности и фактическом ее использовании; 10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг ( протоколы намерений, договоры);

11) документы, подтверждающие цены закупок товаров, работ и услуг;

12) сведения о результатах последней переоценки основных средств (при наличии); 13) расчет прибыли;

14) документы, подтверждающие фактические данные о затратах и об объемах регулируемых услуг за четыре квартала, предшествующие представлению заявки, и за предыдущий календарный год.

пункт 113

113. Уполномоченный орган рассматривает заявление об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа в срок не более 30 ( тридцати) календарных дней с момента представления. В случае, если при рассмотрении заявления об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения необходима дополнительная информация, уполномоченный орган запрашивает ее у субъекта естественной монополии малой мощности в письменном виде с установлением срока, но не менее 5 (пяти) рабочих дней. В таком случае сроки рассмотрения предложения об изменении утвержденной тарифной сметы субъекта естественной монополии малой мощности продлеваются не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения. Срок рассмотрения изменений в утвержденную тарифную смету продлевается руководителем уполномоченного органа.

113. Уполномоченный орган рассматривает заявление об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента представления. В случае, если при рассмотрении заявления об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа необходима дополнительная информация, уполномоченный орган запрашивает ее у субъекта естественной монополии малой мощности в письменном виде с установлением срока, но не менее 5 (пяти) рабочих дней. В таком случае сроки рассмотрения предложения об изменении утвержденной тарифной сметы субъекта естественной монополии малой мощности продлеваются не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

Изложен в следующей редакции:

113. Уполномоченный орган рассматривает заявление об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с момента представления. В случае, если при рассмотрении заявления об изменении утвержденной тарифной сметы без повышения тарифа необходима дополнительная информация, уполномоченный орган запрашивает ее у субъекта естественной монополии малой мощности в письменном виде с установлением срока, но не менее 5 (пяти) рабочих дней. В таком случае сроки рассмотрения предложения об изменении утвержденной тарифной сметы субъекта естественной монополии малой мощности продлеваются не более чем на 30 (тридцать) календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.

пункт 139

 139. Субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без повышения тарифа не позднее 1 (первого) ноября текущего года. В случае реализации государственных программ субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы. Требования настоящего пункта не распространяются на субъект естественной монополии при возврате уполномоченным органом заявления по изменению инвестиционной программы на доработку. Субъект естественной монополии дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения возврата уполномоченным органом заявления субъекта естественной монополии по изменению инвестиционной программы. Рассмотрение заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, в том числе повторное рассмотрение доработанного заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, осуществляется уполномоченным органом в сроки, предусмотренные пунктом 128 настоящих Правил.

139. Субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без повышения тарифа до 1 (первого) ноября текущего года. В случае реализации государственных программ субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы. Требования настоящего пункта не распространяются на субъект естественной монополии при возврате уполномоченным органом заявления по изменению инвестиционной программы на доработку. Субъект естественной монополии дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения возврата уполномоченным органом заявления субъекта естественной монополии по изменению инвестиционной программы. Рассмотрение заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, в том числе повторное рассмотрение доработанного заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, осуществляется уполномоченным органом в сроки, предусмотренные пунктом 127 настоящих Правил.

Изложен в следующей редакции:

139. Субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без повышения тарифа до 1 (первого) ноября текущего года. В случае реализации государственных программ субъект естественной монополии обращается в уполномоченный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы. Требования настоящего пункта не распространяются на субъект естественной монополии при возврате уполномоченным органом заявления по изменению инвестиционной программы на доработку. Субъект естественной монополии дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в уполномоченный орган в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения возврата уполномоченным органом заявления субъекта естественной монополии по изменению инвестиционной программы. Рассмотрение заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, в том числе повторное рассмотрение доработанного заявления субъекта естественной монополии об изменении инвестиционной программы, осуществляется уполномоченным органом в сроки, предусмотренные пунктом 127 настоящих Правил.

пункт 258

258. При утверждении тарифа в случаях, предусмотренных подпунктами 2), 4 ), 5) и 6) пункта 252 настоящих Правил, уполномоченным органом проводятся публичные слушания не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до его утверждения.

258. При утверждении тарифа в случаях, предусмотренных подпунктами 3), 5) и 6)

пункта 252 настоящих Правил, уполномоченным органом проводятся публичные

слушания не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до его утверждения.

Изложен в следующей редакции:

258. При утверждении тарифа в случаях, предусмотренных подпунктами 3), 5) и 6) пункта 252 настоящих Правил, уполномоченным органом проводятся публичные слушания не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до его утверждения.

Глава 15

Отсутствует

Глава 15. Порядок дифференциации тарифа Параграф 1. Механизм расчета дифференцированных тарифов на услуги аэропортов

307. Тариф на услуги аэропортов, рассчитанный в соответствии с механизмом расчета тарифов в сфере естественных монополий в области аэропортов с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно настоящим Правилам, за исключением метода индексации, дифференцируется для групп потребителей, осуществляющих регулярные и нерегулярные рейсы, и утверждается уполномоченным органом отдельно для каждой группы. Дифференцированные тарифы на услуги аэропортов определяются по формулам:

1) для потребителей, выполняющих регулярные рейсы (Трег): Трег = Тдейст.рег * k, где: Тдейст.рег - действующий тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов; k – коэффициент изменения тарифа на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов, определенный на основании социально-экономических факторов тарифообразования на внутреннем рынке Республики Казахстан;

2) для потребителей, выполняющих нерегулярные рейсы (Тнерег): Тнерег = (Т * V - Трег * Vрег)/Vнерег, где: Т - тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов, определенный в соответствии с механизмом расчета тарифов в сфере естественных монополий в области аэропортов с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно настоящим Правилам; V - планируемый годовой объем регулируемой услуги; Трег - тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов; Vрег – планируемый годовой объем регулируемой услуги по регулярным рейсам; Vнерег - планируемый годовой объем регулируемой услуги по нерегулярным рейсам.

Дополнено Главой 15. Порядок дифференциации тарифа

Параграф 1. Механизм расчета дифференцированных тарифов на услуги аэропортов.

307. Тариф на услуги аэропортов, рассчитанный в соответствии с механизмом расчета тарифов в сфере естественных монополий в области аэропортов с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно настоящим Правилам, за исключением метода индексации, дифференцируется для групп потребителей, осуществляющих регулярные и нерегулярные рейсы, и утверждается уполномоченным органом отдельно для каждой группы. Дифференцированные тарифы на услуги аэропортов определяются по формулам:

1) для потребителей, выполняющих регулярные рейсы (Трег): Трег = Тдейст.рег * k, где: Тдейст.рег - действующий тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов; k – коэффициент изменения тарифа на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов, определенный на основании социально-экономических факторов тарифообразования на внутреннем рынке Республики Казахстан; 2) для потребителей, выполняющих нерегулярные рейсы (Тнерег): Тнерег = (Т * V – Трег * Vрег)/Vнерег, где: Т - тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов, определенный в соответствии с механизмом расчета тарифов в сфере естественных монополий в области аэропортов с учетом методов тарифного регулирования сфер естественных монополий согласно настоящим Правилам; V - планируемый годовой объем регулируемой услуги; Трег - тариф на регулируемые услуги субъекта естественной монополии в области услуг аэропортов для регулярных рейсов; Vрег - планируемый годовой объем регулируемой услуги по регулярным рейсам; Vнерег - планируемый годовой объем регулируемой услуги по нерегулярным рейсам.

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами

-приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № 629. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 декабря 2021 года № 25552.

Вам также может быть интересно: