Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 13 по 19 июня 2022 года
Утверждены Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 "О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства" утвержденного Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июня 2022 года № 41, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июня 2022 года № 28338 Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках национального проекта по развитию предпринимательства на 2021 – 2025 годы (далее - Правила).
Правила определяют порядок проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках Национального проекта.
Действие Правил распространяется в том числе на проекты, одобренные в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2019 года № 968 и Механизма.
Акционерное общество "Фонд развития предпринимательства "Даму" (далее – финансовое агентство) осуществляет мониторинг реализации Национального проекта/ Механизма в части гарантирования по кредитам/ финансовому лизингу/облигациям, субсидирования части ставки вознаграждения по кредитам/части ставки купонного вознаграждения по облигациям/части наценки на товар и части арендного платежа, составляющего доход исламских банков и предоставления государственных грантов для реализации новых бизнес-идей на основании Постановления № 1060.
В соответствии с Главой 2 Правил: мониторинг проекта осуществляется согласно плану мониторинга на соответствующий финансовый год, утверждаемому финансовым агентством и (или) в случаях, определенных настоящими Правилами, правилами, договорами/соглашениями, заключенными финансовым агентством с банком/лизинговой компанией/МФО/ предпринимателем/грантополучателем /эмитентом в рамках Национального проекта, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими порядок проведения мониторинга финансовым агентством по проектам предпринимателей, а также по запросу регионального координатора, суда, правоохранительных и иных государственных органов.
Услуги финансового агентства по проведению мониторинга проектов в рамках настоящих Правил, оплачиваются уполномоченным органом по предпринимательству за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
Финансовое агентство осуществляет подготовку и утверждение плана мониторинга на следующий календарный год по проектам не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до начала нового периода мониторинга в следующем календарном году.
Порядок и сроки проведения мониторинга проектов определяются согласно плану мониторинга и корректируются в зависимости от количества проектов, подлежащих мониторингу, требований заказчиков в рамках агентских соглашений и иных договоров, по которым финансовое агентство осуществляет функции мониторинга.
Мониторинг проекта не проводится по проектам предпринимателей, по которым кредиты на дату направления уведомления финансового агентства о проведении мониторинга погашены либо субсидирование/гарантирование по ним прекращено на основании решения финансового агентства, а также по проектам, по которым предоставлены государственные гранты для реализации новых бизнес-идей (далее - грантовое финансирование), по которым на дату проведения мониторинга осуществлен возврат средств, в том числе согласно решению конкурсной комиссии. Исключение составляют проекты, по которым финансовым агентством ранее был предоставлен дополнительный срок для подтверждения соответствия проекта (целевого использования) условиям Правил.
Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам портфельного частичного гарантирования, а также по кредитам предпринимателей, направленным на цели пополнения оборотных средств.
По проектам субсидирования, портфельного частичного гарантирования, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (один) года после выдачи кредита. В последующем сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством.
Мониторинг проекта осуществляется на основании документов, предоставляемых банком/лизинговой компанией/МФО/представителем держателей облигаций и предпринимателем/грантополучателем/эмитентом по письменному уведомлению/запросу финансового агентства.
Правила содержат следующие приложения:
-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов;
-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов при субсидировании ставки купонного вознаграждения по облигациям;
-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга гарантируемых проектов;
-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов гарантирования по облигациям;
-форма “Отчет акционерного общества о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателей в рамках Национального проекта/Механизма”;
-форма “Отчет о гарантировании в рамках Национального проекта и в рамках Механизма”;
-перечень документов, необходимых для проведения мониторинга проектов грантового финансирования;
-форма “Акт о невозможности проведения мониторинга, в связи с не предоставлением/ отказом в предоставлении грантополучателем сведений для проведения мониторинга проекта”;
-форма “Акт об отказе в подписании отчета о мониторинге”.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 июня 2022 года № 41. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 июня 2022 года № 28338.
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 62 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 21187);
-приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 декабря 2021 года № 103 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 62 "Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 25687).
Утвержден Перечень приоритетных товаров
В соответствии с подпунктом 28) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" утвержден Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 мая 2022 года № 306, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 мая 2022 года № 28264 Перечень приоритетных товаров (далее - Перечень).
Перечень содержит 3808 приоритетных товаров с указанием ТНВЭД ЕАЭС и уровня передела.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 мая 2022 года № 306. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 мая 2022 года № 28264.
Утверждены Правил заключения, внесения изменений, дополнений и расторжения соглашения о стимулировании предпринимательства, а также мониторинга их исполнения, типовой формы соглашения о стимулировании предпринимательства
В соответствии с подпунктом 6-2) статьи 61, подпунктом 11-2) статьи 62 и подпунктом 7-2) статьи 63 Кодекса Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" утвержден Совместным приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 мая 2022 года № 291 и Министра энергетики Республики Казахстан от 30 мая 2022 года № 192, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 мая 2022 года № 28303 Правила заключения, внесения изменений, дополнений и расторжения соглашения о стимулировании предпринимательства, а также мониторинга их исполнения, типовой формы соглашения о стимулировании предпринимательства (далее - Правила).
Правила определяет порядок заключения, внесения изменений, дополнений и расторжения соглашения о стимулировании предпринимательства, а также мониторинга их исполнения.
Под соглашением о стимулировании предпринимательства понимаются соглашения, заключаемые уполномоченными органами в области углеводородов, добычи урана и твердых полезных ископаемых (далее – уполномоченный орган) с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и недропользователями на добровольной основе и направленные на поддержку местных производителей (далее - Соглашение).
В соответствии с Главой 2 Правил: уполномоченный орган подготавливает проект Соглашения с указанием прогнозной доли внутристрановой ценности в товарах, работах и услугах, кадрах и направляют на подписание недропользователю и в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен".
При несогласии одной из сторон с положениями проекта Соглашения, неурегулированные вопросы решаются посредством переговорного процесса сторон. Прогнозная доля внутристрановой ценности в товарах, работах, услугах и кадрах изменяется по итогам переговоров сторон.
Уполномоченный орган согласовывают с недропользователем перечень товаров обрабатывающей промышленности в соответствии с пунктом 3 статьи 47 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" (далее – Закон) (по контрактам ( лицензиям) на добычу полезных ископаемых).
По инициативе одной из сторон в Соглашение вносятся изменения и дополнения путем подписания сторонами дополнительного соглашения, которое является неотъемлемой частью Соглашения.
Соглашение расторгается по следующим основаниям:
1) по инициативе уполномоченного органа или Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" по причине несоблюдения недропользователем условий Соглашения и (или) при непредставлении недропользователем документов для проведения процедуры сверки в срок, предусмотренный пунктом 8 Правил. Срок действия Соглашения прекращается с момента направления уведомления по итогам мониторинга исполнения Соглашения, проведенного уполномоченным органом совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан " Атамекен";
2) по инициативе недропользователя путем направления уполномоченному органу и в Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен" соответствующего уведомления в письменной форме. Датой прекращения действия Соглашения будет считаться дата поступления уведомления;
3) при передаче права недропользования к иному лицу;
4) при прекращении действия контракта (лицензии) на недропользование.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-совместный приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 мая 2022 года № 291 и Министра энергетики Республики Казахстан от 30 мая 2022 года № 192. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 мая 2022 года № 28303.
Сравнительная таблица
Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 1, 2 |
||||
1. Настоящие Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 2-5) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее – Кодекс) и определяют порядок организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – мониторинг использования земель). Действие подпункта 7) пункта 2 и главы 2 настоящих Правил вводятся в действие с 1 января 2021 года, за исключением Акмолинской, Костанайской, Восточно-Казахстанской и Мангистауской областей, в которых указанный подпункт вводится в действие в пилотном режиме. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) уполномоченный орган в области ветеринарии – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области ветеринарии, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию; 2) уполномоченный орган по земельным отношениям – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений; 3) местный исполнительный орган (акимат) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории; 4) органы местного самоуправления – органы, на которые в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" возложены функции по решению вопросов местного значения; 5) общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах", совместно с некоммерческими организациями, гражданами; 6) временные землепользователи (далее - землепользователи) – лица, право землепользования которых ограничено определенным сроком; 7) веб-портал мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – веб-портал) – автоматизированная информационная система, предназначенная для внесения, сбора, обработки, анализа данных об использовании земель сельскохозяйственного назначения, полученных путем внесения результатов систематических наблюдений, наземных съемок, обследований, инвентаризаций, материалов государственного контроля за использованием и охраной земель, архивных данных, данных дистанционного зондирования земель, сведений, полученных из государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, а также другие сведения о качественном состоянии земель; 8) орган государственных доходов – государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов и платежей в бюджет, таможенное регулирование в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан. |
1. Настоящие Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 2-5) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – мониторинг использования земель). 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) веб-портал мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – веб-портал) – автоматизированная информационная система, предназначенная для внесения, сбора, обработки, анализа данных об использовании земель сельскохозяйственного назначения, полученных путем внесения результатов систематических наблюдений, наземных съемок, обследований, инвентаризаций, материалов государственного контроля за использованием и охраной земель, архивных данных, данных дистанционного зондирования земель, сведений, полученных из государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, а также другие сведения о качественном состоянии земель; 2) уполномоченный орган в области ветеринарии – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области ветеринарии, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию; 3) уполномоченный орган по земельным отношениям – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений; 4) местный исполнительный орган (акимат) (далее – местный исполнительный орган) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории; 5) органы местного самоуправления – органы, на которые в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" возложены функции по решению вопросов местного значения; 6) общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы , образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, субъектами квазигосударственного сектора по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об общественных советах", совместно с некоммерческими организациями, гражданами; 7) орган государственных доходов – государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов и платежей в бюджет, таможенное регулирование в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; 8) временные землепользователи (далее – землепользователи) – лица, право землепользования которых ограничено определенным сроком. |
Изложен в следующей редакции: 1. Настоящие Правила организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 2-5) пункта 1 статьи 14 Земельного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок организации и проведения мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – мониторинг использования земель). 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) веб-портал мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения (далее – веб-портал) – автоматизированная информационная система, предназначенная для внесения, сбора, обработки, анализа данных об использовании земель сельскохозяйственного назначения, полученных путем внесения результатов систематических наблюдений, наземных съемок, обследований, инвентаризаций, материалов государственного контроля за использованием и охраной земель, архивных данных, данных дистанционного зондирования земель, сведений, полученных из государственных информационных систем и электронных информационных ресурсов, а также другие сведения о качественном состоянии земель; 2) уполномоченный орган в области ветеринарии – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области ветеринарии, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию; 3) уполномоченный орган по земельным отношениям – структурное подразделение местных исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, осуществляющее функции в области земельных отношений; 4) местный исполнительный орган (акимат) (далее – местный исполнительный орган) – коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории; 5) органы местного самоуправления – органы, на которые в соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" возложены функции по решению вопросов местного значения; 6) общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы , образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, субъектами квазигосударственного сектора по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй пункта 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан "Об общественных советах", совместно с некоммерческими организациями, гражданами; 7) орган государственных доходов – государственный орган, в пределах своей компетенции осуществляющий обеспечение поступлений налогов и платежей в бюджет, таможенное регулирование в Республике Казахстан, полномочия по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, а также выполняющий иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан; 8) временные землепользователи (далее – землепользователи) – лица, право землепользования которых ограничено определенным сроком. |
||
пункт 4 |
||||
4. К случаям нерационального использования земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) относится не подтверждение посевов, и отсутствие в течение двух лет у землепользователя сельскохозяйственных животных для выпаса либо их наличие в количестве менее двадцати процентов от Нормы нагрузки. Мониторинг в части рационального использования земель осуществляется в соответствии с требованиями Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и Правил рационального использования пастбищ. |
4. К случаям нерационального использования земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) относятся несоблюдение требований, установленных пунктом 4 Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2020 года № 7 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19893) (далее – Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения), и наличие у землепользователя сельскохозяйственных животных для выпаса в количестве, превышающем Норму нагрузки. Мониторинг в части рационального использования земель осуществляется в соответствии с требованиями Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и Правил рационального использования пастбищ, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 173 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15090). |
Изложен в следующей редакции: 4. К случаям нерационального использования земель сельскохозяйственного назначения (за исключением сенокосов, многолетних насаждений и непроизводственных участков: дороги, лесопосадки, реки, озера) относятся несоблюдение требований, установленных пунктом 4 Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 17 января 2020 года № 7 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 19893) (далее – Правила рационального использования земель сельскохозяйственного назначения), и наличие у землепользователя сельскохозяйственных животных для выпаса в количестве, превышающем Норму нагрузки. Мониторинг в части рационального использования земель осуществляется в соответствии с требованиями Правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и Правил рационального использования пастбищ, утвержденных приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 173 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 15090). |
||
пункт 8 |
||||
8. Местный исполнительный орган по результатам мониторинга ежеквартально формирует на веб-портале информацию о неиспользуемых земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных для введения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства согласно приложению 1 к настоящим Правилам, направляет письменные уведомления землепользователю и осуществляет мероприятия по данным земельным участкам в порядке, определенном земельным законодательством, после чего направляет информацию в территориальный орган государственных доходов. В эти периоды не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы.
|
8. Местный исполнительный орган по результатам мониторинга ежеквартально формирует на веб-портале информацию о неиспользуемых земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных для введения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – информация) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня формирования информации направляет ее в территориальное подразделение по управлению земельными ресурсами областей, городов республиканского значения, столицы ведомства центрального уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение). Территориальное подразделение в срок не позднее пятнадцатого числа второго месяца, следующего за отчетным годом, направляет в органы государственных доходов по месту нахождения земельных участков сведения за истекший налоговый период (календарный год) по форме согласно приложению к Правилам представления уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель в органы государственных доходов сведений по земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, а также по земельным участкам сельскохозяйственного назначения, не используемым в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2018 года № 376 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16662). |
Изложен в следующей редакции: 8. Местный исполнительный орган по результатам мониторинга ежеквартально формирует на веб-портале информацию о неиспользуемых земельных участках сельскохозяйственного назначения, предоставленных для введения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (далее – информация) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня формирования информации направляет ее в территориальное подразделение по управлению земельными ресурсами областей, городов республиканского значения, столицы ведомства центрального уполномоченного органа (далее – территориальное подразделение). Территориальное подразделение в срок не позднее пятнадцатого числа второго месяца, следующего за отчетным годом, направляет в органы государственных доходов по месту нахождения земельных участков сведения за истекший налоговый период (календарный год) по форме согласно приложению к Правилам представления уполномоченным органом по контролю за использованием и охраной земель в органы государственных доходов сведений по земельным участкам, предназначенным для строительства объектов и не используемым в соответствующих целях или используемым с нарушением законодательства Республики Казахстан, а также по земельным участкам сельскохозяйственного назначения, не используемым в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2018 года № 376 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 16662). |
||
пункт 11 |
||||
11. Для осуществления мониторинга уполномоченный орган по земельным отношениям в срок до 15 декабря соответствующего календарного года направляет запросы по включенным в Перечень земельным участкам в: 1) уполномоченный орган в сфере ветеринарии для получения сведений о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю, из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 2) управление сельского хозяйства местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, районов и городов областного значения для получения сведений о проведении землепользователем работ по обработке и посеву сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, и о наличии чистых паров по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 3) уполномоченный орган по контролю за использованием и охраной земель либо местный исполнительный орган района, города областного значения в соответствии с компетенцией для получения сведений о проведенных проверках по включенным в Перечень земельным участкам; 4) арендаторам земельных участков для получения информации об исполнении принятых ими обязательств по использованию земель, с приложением соответствующих подтверждающих документов. При необходимости, в целях уточнения и (или) установления необходимой информации и их дополнения для сбора сведений по таким земельным участкам уполномоченный орган по земельным отношениям направляет запросы в заинтересованные государственные органы и организации. |
11. Для осуществления мониторинга уполномоченный орган по земельным отношениям в срок до 15 декабря соответствующего календарного года направляет запросы по включенным в Перечень земельным участкам в: 1) уполномоченный орган в сфере ветеринарии для получения сведений о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю, из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 2) управление сельского хозяйства местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, районов и городов областного значения для получения сведений о проведении землепользователем работ по обработке и посеву сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, и о наличии чистых паров по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 3) территориальное подразделение для получения сведений о проведенных проверках и профилактическом контроле по включенным в Перечень земельным участкам; 4) арендаторам земельных участков для получения информации об исполнении принятых ими обязательств по использованию земель, с приложением соответствующих подтверждающих документов. При необходимости, в целях уточнения и (или) установления необходимой информации и их дополнения для сбора сведений по таким земельным участкам уполномоченный орган по земельным отношениям направляет запросы в заинтересованные государственные органы и организации. |
Изложен в следующей редакции: 11. Для осуществления мониторинга уполномоченный орган по земельным отношениям в срок до 15 декабря соответствующего календарного года направляет запросы по включенным в Перечень земельным участкам в: 1) уполномоченный орган в сфере ветеринарии для получения сведений о наличии поголовья сельскохозяйственных животных, принадлежащих землепользователю, из базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам; 2) управление сельского хозяйства местного исполнительного органа областей, городов республиканского значения, районов и городов областного значения для получения сведений о проведении землепользователем работ по обработке и посеву сельскохозяйственных культур, включая посевы многолетних трав, и о наличии чистых паров по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам; 3) территориальное подразделение для получения сведений о проведенных проверках и профилактическом контроле по включенным в Перечень земельным участкам; 4) арендаторам земельных участков для получения информации об исполнении принятых ими обязательств по использованию земель, с приложением соответствующих подтверждающих документов. При необходимости, в целях уточнения и (или) установления необходимой информации и их дополнения для сбора сведений по таким земельным участкам уполномоченный орган по земельным отношениям направляет запросы в заинтересованные государственные органы и организации. |
||
пункт 14 |
||||
14. В случае установления в ходе мониторинга факта неиспользования либо использования земельного участка, с нарушением законодательства Республики Казахстан, в течение двух лет подряд с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса. В эти периоды не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы. |
14. В случае установления в ходе мониторинга факта неиспользования по назначению земельного участка, предназначенного для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, в течение одного года с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса. В период неиспользования земельного участка по назначению, предусмотренный частью первой настоящего пункта, не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы. В случае установления в ходе мониторинга факта использования земельного участка с нарушением законодательства Республики Казахстан, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса. |
Изложен в следующей редакции: 14. В случае установления в ходе мониторинга факта неиспользования по назначению земельного участка, предназначенного для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, в течение одного года с момента первоначального выявления факта неиспользования, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса. В период неиспользования земельного участка по назначению, предусмотренный частью первой настоящего пункта, не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы. В случае установления в ходе мониторинга факта использования земельного участка с нарушением законодательства Республики Казахстан, то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса. |
||
приложение 1 к Правилам изложено в новой редакции |
||||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 31 мая 2022 года № 173. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 июня 2022 года № 28371. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.