Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 13 по 19 сентября 2021 года
Утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха»
В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха».
Организация и осуществление работ и услуг по дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха предусматривает организацию и проведение работ в четыре этапа:
1) первый этап - обследование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также помещений, в которых они установлены;
2) второй этап - разработка тактики и плана проведения работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
3) третий этап - очистка и дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
4) четвертый этап - оценка эффективности работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха в обследуемом помещении функционируют:
1) по утвержденному руководителем объекта проекту, в части соответствия технологии производства и установленного оборудования, влияющего на параметры микроклимата и состояния воздуха рабочей зоны;
2) по проектным характеристикам (согласно паспортных данных, с отклонениями не более 10 процентов (далее - %);
3) согласно требованиям, установленным Гигиеническими нормативами к физическим факторам, оказывающим воздействие на человека и Гигиеническими нормативами к атмосферному воздуху в городских и сельских населенных пунктах, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения (далее - Гигиенические нормативы).
Уровни шума и вибрации, создаваемые на рабочих местах вентиляционными установками, не превышают значений, установленных Гигиеническими нормативами.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила учета принятого финансового обеспечения
В соответствии с пунктом 15 статьи 147 Экологического кодекса Республики Казахстан, утверждены Правила учета принятого финансового обеспечения.
Реестр ведется в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
На каждый объект I категории в реестре заводится отдельный раздел.
В случае ведения реестра на бумажном носителе в конце каждой строки ответственное лицо уполномоченного органа проставляет свою подпись.
Первичная запись при принятии финансового обеспечения уполномоченным органом полностью по соответствующему объекту I категории вносится в реестр не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия финансового обеспечения.
Записи о произведенных изменениях, содержащие информацию о ранее принятом финансовом обеспечении, вносятся в соответствующие графы реестра не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия измененного финансового обеспечения.
Запись о новом финансовом обеспечении вносится в соответствующие графы реестра не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия нового финансового обеспечения (взамен предыдущему).
При завершении оператором объекта I категории всех работ и мероприятий по ликвидации последствий его эксплуатации, ранее принятое финансовое обеспечение подлежит возврату такому оператору, и в реестр вносится соответствующая запись.
При обращении в уполномоченный орган на финансовое обеспечение в реестр вносится запись об обращении взыскания с указанием даты и суммы взыскания.
Уполномоченный орган обеспечивает постоянное хранение оригиналов принятых финансовых обеспечений до полного прекращения обязательства по ликвидации последствий эксплуатации объектов I категории.
Копии принятого финансового обеспечения хранятся уполномоченным органом в течение трех лет с даты прекращения обязательства по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории.
По письменному запросу оператора объекта I категории (лица, завершившего эксплуатацию объекта I категории и надлежаще исполнившего обязательство по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории) и (или) организации, выдавшей финансовое обеспечение, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней предоставляет письменное подтверждение о записи в реестре обеспечений сведений о прекращении обязательства по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории.
Реестр подлежит обязательной публикации на интернет-ресурсе уполномоченного органа. Обновление реестра осуществляется ежеквартально.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество» |
||
П.5 Срок оказания государственной услуги с момента поступления заявления услугодателю составляет три рабочих дня, а в случае государственной регистрации по нотариально не удостоверенной сделке государственная услуга оказывается в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления услугодателю. Электронная регистрация производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты. Государственная регистрация прекращения обременений, а также юридических притязаний производится в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган. День приема документов через услугодателя не входит в срок оказания государственной услуги. |
П.5 Срок оказания государственной услуги с момента поступления заявления услугодателю составляет три рабочих дня, а в случае государственной регистрации по нотариально не удостоверенной сделке государственная услуга оказывается в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления услугодателю. Электронная регистрация производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты. Электронная регистрация в ускоренном порядке производится в течение двух часов, с момента поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты. Государственная регистрация прекращения обременений, а также юридических притязаний производится в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган. День приема документов через услугодателя не входит в срок оказания государственной услуги. |
Дополнены порядком электронной регистрации в ускоренном виде |
Правила совершения нотариальных действий нотариусами |
||
абз.6 п.44 Не подлежат нотариальному удостоверению договора по приобретению квартир, жилых домов (статья 9 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев"), земельных участков (указанных в статье 23 Земельного кодекса Республики Казахстан) если один из супругов является иностранным гражданином, не имеющим вида на жительство в Республике Казахстан, а также, если брачным договором между супругами не установлен режим раздельной собственности. |
абз.6 п.44 Если брачным договором между супругами не установлен режим раздельной собственности, не подлежат нотариальному удостоверению: договоры по приобретению жилищ, в случае если один из супругов является временно пребывающим в Республике Казахстан иностранцем (статья 9 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев"); договоры по приобретению земельных участков, в случае если один из супругов является лицом, не имеющим право на приобретение такого земельного участка (статьи 23 и 24 Земельного кодекса Республики Казахстан) |
Изменение в части правовой техники и конкретизация удостоверения сделок по приобретению имущества супругами, если один из них является лицом, не имеющим права владения земельным участком в Республике Казахстан |
п.49 Нотариус не удостоверяет отчуждение: 1) земельного участка, предназначенного для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения, иностранным гражданам, лицам без гражданства и негосударственным иностранным юридическим лицам (статья 23 Земельного кодекса Республики Казахстан); 2) земельные участки сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства иностранным гражданам, лицам без гражданства (статья 24 Земельного кодекса Республики Казахстан); 3) земельного участка, предназначенного для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства негосударственным юридическим лицам, иностранным гражданам и лицам без гражданства (пункты 3,4 статьи 23 Земельного кодекса Республики Казахстан); 4) права, предоставленного в постоянное землепользование иностранным землепользователям (статья 34 Земельного кодекса Республики Казахстан); 5) права землепользования, принадлежащего государственным землепользователям, за исключением случаев, когда это связано с отчуждением в установленном порядке расположенного на земельном участке недвижимого имущества либо его залога (статья 39 Земельного кодекса Республики Казахстан). |
п. 49 Нотариус не удостоверяет отчуждение: 1) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского или фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, для лесоразведения, садоводства, и дачного строительства, иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, а также кандасам (статьи 23 и 24 Земельного кодекса Республики Казахстан); 2) земельных участков сельскохозяйственного назначения иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, а также кандасам (статья 24 Земельного кодекса Республики Казахстан); 3) земельных участков, предназначенных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, для садоводства и дачного строительства, негосударственным юридическим лицам (статья 23 Земельного кодекса Республики Казахстан); 4) права постоянного землепользования иностранным землепользователям (статья 34 Земельного кодекса Республики Казахстан); 5) права землепользования, принадлежащего государственным землепользователям, кроме случаев отчуждения права землепользования либо его залога, связанного с отчуждением либо залогом недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, за исключением расположенного на землях особо охраняемых природных территорий (статья 39 Земельного кодекса Республики Казахстан). |
Приведение в соответствие с земельным законодательством Республики Казахстан |
Правила функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих обеспечению банковской гарантией для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма |
||
пп.4 п.2
|
пп.4 п.2
|
|
отсутствует |
туристский код – уникальный номер, присваиваемый туристу туроператором в сфере выездного туризма, гарантирующий обязательства туроператора в рамках организованного выездного туризма
|
В целях прозрачного обеспечения исполнения обязательств |
п.6
При выполнении своих функций администратор системы осуществляет аналитическую и исследовательскую работу для подготовки предложений в уполномоченный орган по индексации размера сумм денег, перечисляемых с каждого реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан туристского продукта, и сумм, подлежащих обеспечению банковской гарантией, заключенной туроператором и туроператором-фрахтователем с банком второго уровня Республики Казахстан. |
п.6 Администратор системы осуществляет: администрирование механизма присвоения туристского кода гражданам Республики Казахстан в рамках выездного туризма; прием дифференцированной суммы гарантирования, определенной Правительством Республики Казахстан; аналитическую и исследовательскую работу для подготовки предложений в уполномоченный орган по индексации размера сумм денег, перечисляемых с каждого реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан туристского продукта, и сумм, подлежащих обеспечению банковской гарантией, заключенной туроператором и туроператором-фрахтователем с банком второго уровня Республики Казахстан. |
Дополнены полномочия администратора системы |
п.6-1 Отсутствует |
п.6.1. Система не распространяется на правоотношения граждан Республики Казахстан с турагентами, туроператорами, туроператорами-фрахтователями, администратором системы и уполномоченным органом, связанные с поездками делового характера. К поездкам делового характера относится посещение страны (места) временного пребывания гражданами Республики Казахстан в профессионально-деловых целях, занимающимися оплачиваемой деятельностью. |
Конкретизирован процесс осуществления деловых поездок и командировок |
Отсутствует |
Глава 2-1. Порядок возврата внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты и применение метода зачета перечислений |
Регламентирован порядок работы с возвратом банковской гарантии |
Отсутствует |
7-1. Администратор системы в соответствии со статьей 27-2 Закона осуществляет: 1) возврат внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты туроператору или туроператору-фрахтователю системы при условии отсутствия фактов вывоза граждан Республики Казахстан по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя системы в случае прекращения им вида туроператорской деятельности в сфере выездного туризма; 2) возврат внесенной банковской гарантии туроператором или туроператором-фрахтователем системы при достижении предельной суммы банковской гарантии данному туроператору или туроператору-фрахтователю. Для возврата внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты туроператор или туроператор-фрахтователь направляют администратору системы письменное заявление в произвольной форме. 7-2. Администратор системы в течение 10 рабочих дней проводит сверку перечисленных средств туроператором или туроператором-фрахтователем, проверку на отсутствие фактов вывоза граждан Республики Казахстан по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя, а также учитывает наличие или отсутствие необходимости вывоза туристов туроператора или туроператора-фрахтователя. 7-3. После проведенной сверки администратор системы в течение 5 рабочих дней принимает решение о возврате либо отказе в возврате: внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 7-1 настоящих Правил; внесенной банковской гарантии в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 7-1 настоящих Правил. 7-4. Возврат банковской гарантии администратором системы осуществляется в течение 15 рабочих дней путем составления акта-приема передачи банковской гарантии. Возврат перечисленных средств за реализованные туристские продукты осуществляется администратором системы в течение 15 рабочих дней путем перечисления средств на банковский счет туроператора или туроператора-фрахтователя. 7-5. В случае возврата банковской гарантии, указанной в подпункте 2) пункта 7-1 настоящих Правил, при уменьшении суммы перечисленных средств за реализованные туристские продукты ниже суммы денег, подлежащей обеспечению банковской гарантией в соответствующем финансовом году, туроператором или туроператором-фрахтователем данная сумма пополняется в течение 5 рабочих дней либо предоставляется подлинник или нотариально засвидетельствованная копия договора банковской гарантии администратору системы в течение 30 календарных дней. 7-6. При возврате банковской гарантии и перечисленных средств за реализованные туристские продукты, а также достижении предельной суммы банковской гарантии комиссионный сбор и средства, затраченные на вывоз граждан Республики Казахстан по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя, удерживаются из суммы денег, подлежащих перечислению в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 27-3 Закона. 7-7. Администратор системы обеспечивает применение метода зачета перечислений на следующий календарный год для туроператора или туроператора-фрахтователя системы через три года с момента вхождения данного туроператора или туроператора-фрахтователя в систему, за исключением суммы комиссии, отведенной на деятельность администратора системы. |
|
П.10 При наступлении случаев, указанных в пункте 9 настоящих Правил, администратор системы в течение суток принимает следующие меры: 1) уточняет достоверность сведений, обстоятельств невозможности исполнения, неисполнения и/или ненадлежащего исполнения туроператором или туроператором-фрахтователем обязательств по договору на туристское обслуживание; 2) принимает согласованное с уполномоченным органом решение об осуществлении действий по защите прав граждан в случае подтверждения сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил; 3) уведомляет о принятом по согласованию с уполномоченным органом решении руководителя туроператора или туроператора-фрахтователя, загранучреждение Республики Казахстан в стране нахождения туристов, а также информирует граждан Республики Казахстан через средства массовой информации. |
П.10 При наступлении случаев, указанных в пункте 9 настоящих Правил, администратор системы в течение суток принимает следующие меры: уточняет достоверность сведений, обстоятельств невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором или туроператором-фрахтователем обязательств по договору на туристское обслуживание; принимает согласованное с уполномоченным органом решение об осуществлении действий по защите прав граждан при подтверждении сведений в случаях, указанных в пункте 9 настоящих Правил; уведомляет о принятом по согласованию с уполномоченным органом решении руководителя туроператора и (или) туроператора-фрахтователя, загранучреждение Республики Казахстан в стране нахождения туристов, а также информирует граждан Республики Казахстан через средства массовой информации. |
Приведение в соответствие с юридической техникой |
П.12 В случае недостаточности средств на специальном счете администратора системы для осуществления действий по защите прав граждан, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также для компенсации использованных средств специального счета администратор системы предъявляет требование по исполнению обязательств по банковской гарантии туроператора или туроператора-фрахтователя, не исполнившего обязательства по договору на туристское обслуживание. Банки второго уровня на основании требования администратора системы в течение 5 календарных дней с момента поступления требования обеспечивают оплату в пользу администратора системы либо третьих лиц, определенных администратором системы, денег, в пределах сумм, обеспеченных банковской гарантией. |
П.12 В случае недостаточности средств на специальном счете администратора системы для осуществления действий по защите прав граждан Республики Казахстан, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также для компенсации использованных средств специального счета администратор системы предъявляет банку второго уровня требование по исполнению обязательств по банковской гарантии туроператора или туроператора-фрахтователя, не исполнивших обязательства по договору на туристское обслуживание. Банки второго уровня на основании требования администратора системы в течение 5 календарных дней с момента поступления требования обеспечивают оплату в пользу администратора системы либо третьих лиц (их объединений), определенных администратором системы, денег в пределах сумм, обеспеченных банковской гарантией
|
Уточнен адресат предъявления требований по исполнению обязательств |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.