Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 13 по 19 сентября 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 13 по 19 сентября 2021 года

10.09.2021 17:01
1113
Содержание:

Утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха»

В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха».

Организация и осуществление работ и услуг по дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха предусматривает организацию и проведение работ в четыре этапа:

1) первый этап - обследование систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также помещений, в которых они установлены;

2) второй этап - разработка тактики и плана проведения работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

3) третий этап - очистка и дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4) четвертый этап - оценка эффективности работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха.

Системы вентиляции и кондиционирования воздуха в обследуемом помещении функционируют:

1) по утвержденному руководителем объекта проекту, в части соответствия технологии производства и установленного оборудования, влияющего на параметры микроклимата и состояния воздуха рабочей зоны;

2) по проектным характеристикам (согласно паспортных данных, с отклонениями не более 10 процентов (далее - %);

3) согласно требованиям, установленным Гигиеническими нормативами к физическим факторам, оказывающим воздействие на человека и Гигиеническими нормативами к атмосферному воздуху в городских и сельских населенных пунктах, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения (далее - Гигиенические нормативы).

Уровни шума и вибрации, создаваемые на рабочих местах вентиляционными установками, не превышают значений, установленных Гигиеническими нормативами.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила учета принятого финансового обеспечения

В соответствии с пунктом 15 статьи 147 Экологического кодекса Республики Казахстан, утверждены Правила учета принятого финансового обеспечения.

Реестр ведется в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

На каждый объект I категории в реестре заводится отдельный раздел.

В случае ведения реестра на бумажном носителе в конце каждой строки ответственное лицо уполномоченного органа проставляет свою подпись.

Первичная запись при принятии финансового обеспечения уполномоченным органом полностью по соответствующему объекту I категории вносится в реестр не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия финансового обеспечения.

Записи о произведенных изменениях, содержащие информацию о ранее принятом финансовом обеспечении, вносятся в соответствующие графы реестра не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия измененного финансового обеспечения.

Запись о новом финансовом обеспечении вносится в соответствующие графы реестра не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия нового финансового обеспечения (взамен предыдущему).

При завершении оператором объекта I категории всех работ и мероприятий по ликвидации последствий его эксплуатации, ранее принятое финансовое обеспечение подлежит возврату такому оператору, и в реестр вносится соответствующая запись.

При обращении в уполномоченный орган на финансовое обеспечение в реестр вносится запись об обращении взыскания с указанием даты и суммы взыскания.

Уполномоченный орган обеспечивает постоянное хранение оригиналов принятых финансовых обеспечений до полного прекращения обязательства по ликвидации последствий эксплуатации объектов I категории.

Копии принятого финансового обеспечения хранятся уполномоченным органом в течение трех лет с даты прекращения обязательства по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории.

По письменному запросу оператора объекта I категории (лица, завершившего эксплуатацию объекта I категории и надлежаще исполнившего обязательство по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории) и (или) организации, выдавшей финансовое обеспечение, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней предоставляет письменное подтверждение о записи в реестре обеспечений сведений о прекращении обязательства по ликвидации последствий эксплуатации объекта I категории.

Реестр подлежит обязательной публикации на интернет-ресурсе уполномоченного органа. Обновление реестра осуществляется ежеквартально.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила оказания государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений прав) на недвижимое имущество»

П.5

Срок оказания государственной услуги с момента поступления заявления услугодателю составляет три рабочих дня, а в случае государственной регистрации по нотариально не удостоверенной сделке государственная услуга оказывается в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления услугодателю.

Электронная регистрация производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты.

Государственная регистрация прекращения обременений, а также юридических притязаний производится в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган.

День приема документов через услугодателя не входит в срок оказания государственной услуги.

П.5

Срок оказания государственной услуги с момента поступления заявления услугодателю составляет три рабочих дня, а в случае государственной регистрации по нотариально не удостоверенной сделке государственная услуга оказывается в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления услугодателю.

Электронная регистрация производится не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты.

Электронная регистрация в ускоренном порядке производится в течение двух часов, с момента поступления в информационную систему правового кадастра подтверждения об оплате за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или освобождении от оплаты.

Государственная регистрация прекращения обременений, а также юридических притязаний производится в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в регистрирующий орган.

День приема документов через услугодателя не входит в срок оказания государственной услуги.

Дополнены порядком электронной регистрации в ускоренном виде

Правила совершения нотариальных действий нотариусами

абз.6 п.44

 Не подлежат нотариальному удостоверению договора по приобретению квартир, жилых домов (статья 9 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев"), земельных участков (указанных в статье 23 Земельного кодекса Республики Казахстан) если один из супругов является иностранным гражданином, не имеющим вида на жительство в Республике Казахстан, а также, если брачным договором между супругами не установлен режим раздельной собственности.

абз.6 п.44

Если брачным договором между супругами не установлен режим раздельной собственности, не подлежат нотариальному удостоверению:

договоры по приобретению жилищ, в случае если один из супругов является временно пребывающим в Республике Казахстан иностранцем (статья 9 Закона Республики Казахстан "О правовом положении иностранцев");

договоры по приобретению земельных участков, в случае если один из супругов является лицом, не имеющим право на приобретение такого земельного участка (статьи 23 и 24 Земельного кодекса Республики Казахстан)

Изменение в части правовой техники и конкретизация удостоверения сделок по приобретению имущества супругами, если один из них является лицом, не имеющим права владения земельным участком в Республике Казахстан

п.49

Нотариус не удостоверяет отчуждение:

1) земельного участка, предназначенного для ведения товарного сельскохозяйственного производства и лесоразведения, иностранным гражданам, лицам без гражданства и негосударственным иностранным юридическим лицам (статья 23 Земельного кодекса Республики Казахстан);

2) земельные участки сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства иностранным гражданам, лицам без гражданства (статья 24 Земельного кодекса Республики Казахстан);

3) земельного участка, предназначенного для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства негосударственным юридическим лицам, иностранным гражданам и лицам без гражданства (пункты 3,4 статьи 23 Земельного кодекса Республики Казахстан);

4) права, предоставленного в постоянное землепользование иностранным землепользователям (статья 34 Земельного кодекса Республики Казахстан);

5) права землепользования, принадлежащего государственным землепользователям, за исключением случаев, когда это связано с отчуждением в установленном порядке расположенного на земельном участке недвижимого имущества либо его залога (статья 39 Земельного кодекса Республики Казахстан).

п. 49

Нотариус не удостоверяет отчуждение:

1) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства, крестьянского или фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, для лесоразведения, садоводства, и дачного строительства, иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, а также кандасам (статьи 23 и 24 Земельного кодекса Республики Казахстан);

2) земельных участков сельскохозяйственного назначения иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием, международным организациям, научным центрам с международным участием, а также кандасам (статья 24 Земельного кодекса Республики Казахстан);

3) земельных участков, предназначенных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, для садоводства и дачного строительства, негосударственным юридическим лицам (статья 23 Земельного кодекса Республики Казахстан);

4) права постоянного землепользования иностранным землепользователям (статья 34 Земельного кодекса Республики Казахстан);

5) права землепользования, принадлежащего государственным землепользователям, кроме случаев отчуждения права землепользования либо его залога, связанного с отчуждением либо залогом недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, за исключением расположенного на землях особо охраняемых природных территорий (статья 39 Земельного кодекса Республики Казахстан).

Приведение в соответствие с земельным законодательством Республики Казахстан

Правила функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих обеспечению банковской гарантией для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма

пп.4 п.2

 

пп.4 п.2

 

 

отсутствует

туристский код – уникальный номер, присваиваемый туристу туроператором в сфере выездного туризма, гарантирующий обязательства туроператора в рамках организованного выездного туризма

 

В целях прозрачного обеспечения исполнения обязательств

п.6

               

При выполнении своих функций администратор системы осуществляет аналитическую и исследовательскую работу для подготовки предложений в уполномоченный орган по индексации размера сумм денег, перечисляемых с каждого реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан туристского продукта, и сумм, подлежащих обеспечению банковской гарантией, заключенной туроператором и туроператором-фрахтователем с банком второго уровня Республики Казахстан.

п.6

Администратор системы осуществляет: администрирование механизма присвоения туристского кода гражданам Республики Казахстан в рамках выездного туризма; прием дифференцированной суммы гарантирования, определенной Правительством Республики Казахстан; аналитическую и исследовательскую работу для подготовки предложений в уполномоченный орган по индексации размера сумм денег, перечисляемых с каждого реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан туристского продукта, и сумм, подлежащих обеспечению банковской гарантией, заключенной туроператором и туроператором-фрахтователем с банком второго уровня Республики Казахстан.

Дополнены полномочия администратора системы

п.6-1

Отсутствует

п.6.1.

Система не распространяется на правоотношения граждан Республики Казахстан с турагентами, туроператорами, туроператорами-фрахтователями, администратором системы и уполномоченным органом, связанные с поездками делового характера. К поездкам делового характера относится посещение страны (места) временного пребывания гражданами Республики Казахстан в профессионально-деловых целях, занимающимися оплачиваемой деятельностью.

Конкретизирован процесс осуществления деловых поездок и командировок

Отсутствует

Глава 2-1. Порядок возврата внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты и применение метода зачета перечислений

Регламентирован порядок работы с возвратом банковской гарантии

Отсутствует

7-1. Администратор системы в соответствии со статьей 27-2 Закона осуществляет: 1) возврат внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты туроператору или туроператору-фрахтователю системы при условии отсутствия фактов вывоза граждан Республики Казахстан по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя системы в случае прекращения им вида туроператорской деятельности в сфере выездного туризма; 2) возврат внесенной банковской гарантии туроператором или туроператором-фрахтователем системы при достижении предельной суммы банковской гарантии данному туроператору или туроператору-фрахтователю. Для возврата внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты туроператор или туроператор-фрахтователь направляют администратору системы письменное заявление в произвольной форме. 7-2. Администратор системы в течение 10 рабочих дней проводит сверку перечисленных средств туроператором или туроператором-фрахтователем, проверку на отсутствие фактов вывоза граждан Республики Казахстан по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя, а также учитывает наличие или отсутствие необходимости вывоза туристов туроператора или туроператора-фрахтователя. 7-3. После проведенной сверки администратор системы в течение 5 рабочих дней принимает решение о возврате либо отказе в возврате: внесенной банковской гарантии, а также перечисленных средств за реализованные туристские продукты в случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 7-1 настоящих Правил; внесенной банковской гарантии в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 7-1 настоящих Правил. 7-4. Возврат банковской гарантии администратором системы осуществляется в течение 15 рабочих дней путем составления акта-приема передачи банковской гарантии. Возврат перечисленных средств за реализованные туристские продукты осуществляется администратором системы в течение 15 рабочих дней путем перечисления средств на банковский счет туроператора или туроператора-фрахтователя. 7-5. В случае возврата банковской гарантии, указанной в подпункте 2) пункта 7-1 настоящих Правил, при уменьшении суммы перечисленных средств за реализованные туристские продукты ниже суммы денег, подлежащей обеспечению банковской гарантией в соответствующем финансовом году, туроператором или туроператором-фрахтователем данная сумма пополняется в течение 5 рабочих дней либо предоставляется подлинник или нотариально засвидетельствованная копия договора банковской гарантии администратору системы в течение 30 календарных дней. 7-6. При возврате банковской гарантии и перечисленных средств за реализованные туристские продукты, а также достижении предельной суммы банковской гарантии комиссионный сбор и средства, затраченные на вывоз граждан Республики Казахстан по вине данного туроператора или туроператора-фрахтователя, удерживаются из суммы денег, подлежащих перечислению в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи  27-3 Закона. 7-7. Администратор системы обеспечивает применение метода зачета перечислений на следующий календарный год для туроператора или туроператора-фрахтователя системы через три года с момента вхождения данного туроператора или туроператора-фрахтователя в систему, за исключением суммы комиссии, отведенной на деятельность администратора системы.

П.10

При наступлении случаев, указанных в пункте 9 настоящих Правил, администратор системы в течение суток принимает следующие меры:

1) уточняет достоверность сведений, обстоятельств невозможности исполнения, неисполнения и/или ненадлежащего исполнения туроператором или туроператором-фрахтователем обязательств по договору на туристское обслуживание;

2) принимает согласованное с уполномоченным органом решение об осуществлении действий по защите прав граждан в случае подтверждения сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил;

3) уведомляет о принятом по согласованию с уполномоченным органом решении руководителя туроператора или туроператора-фрахтователя, загранучреждение Республики Казахстан в стране нахождения туристов, а также информирует граждан Республики Казахстан через средства массовой информации.

П.10

При наступлении случаев, указанных в пункте 9 настоящих Правил, администратор системы в течение суток принимает следующие меры: уточняет достоверность сведений, обстоятельств невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором или туроператором-фрахтователем обязательств по договору на туристское обслуживание; принимает согласованное с уполномоченным органом решение об осуществлении действий по защите прав граждан при подтверждении сведений в случаях, указанных в пункте 9 настоящих Правил; уведомляет о принятом по согласованию с уполномоченным органом решении руководителя туроператора и (или) туроператора-фрахтователя, загранучреждение Республики Казахстан в стране нахождения туристов, а также информирует граждан Республики Казахстан через средства массовой информации.

Приведение в соответствие с юридической техникой

П.12

В случае недостаточности средств на специальном счете администратора системы для осуществления действий по защите прав граждан, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также для компенсации использованных средств специального счета администратор системы предъявляет требование по исполнению обязательств по банковской гарантии туроператора или туроператора-фрахтователя, не исполнившего обязательства по договору на туристское обслуживание.

Банки второго уровня на основании требования администратора системы в течение 5 календарных дней с момента поступления требования обеспечивают оплату в пользу администратора системы либо третьих лиц, определенных администратором системы, денег, в пределах сумм, обеспеченных банковской гарантией.

П.12

В случае недостаточности средств на специальном счете администратора системы для осуществления действий по защите прав граждан Республики Казахстан, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также для компенсации использованных средств специального счета администратор системы предъявляет банку второго уровня требование по исполнению обязательств по банковской гарантии туроператора или туроператора-фрахтователя, не исполнивших обязательства по договору на туристское обслуживание. Банки второго уровня на основании требования администратора системы в течение 5 календарных дней с момента поступления требования обеспечивают оплату в пользу администратора системы либо третьих лиц (их объединений), определенных администратором системы, денег в пределах сумм, обеспеченных банковской гарантией

 

Уточнен адресат предъявления требований по исполнению обязательств

Вам также может быть интересно: