Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 15 по 21 марта 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 15 по 21 марта 2021 года

14.03.2021 13:00
1879
Содержание:

Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам страхования и страховой деятельности

В частности, изменения затронули следующие постановления:

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 марта 2006 года № 77 «Об утверждении Правил ликвидации и требования к работе ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации»:

пункты 4 и 5 изложены в следующей редакции:

«4. Началом ликвидационного производства является:

в страховой (перестраховочной) организации - дата вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;

в филиале страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан - дата принятия уполномоченным органом решения о лишении лицензии, в том числе в связи с решением компетентного органа государства, резидентом которого является страховая (перестраховочная) организация-нерезидент Республики Казахстан, о лишении страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности и (или) принудительной ликвидации (прекращении деятельности) страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

5. С даты вступления в силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации:

1) наступают последствия, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 2 статьи 69 Закона о страховой деятельности;

2) осуществляются мероприятия, предусмотренные пунктом 3-1 статьи 69 Закона о страховой деятельности;

3) действия, осуществляемые от имени или за счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, имеют юридическую силу лишь в случае, если они совершены председателем ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации, либо лицом, которому председателем ликвидационной комиссии выдана оформленная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доверенность на совершение этих действий;

4) сроки всех долговых обязательств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации считаются истекшими, за исключением случаев, предусмотренных Законом о страховой деятельности;

5) прекращается начисление неустойки и вознаграждения по всем видам кредиторской задолженности ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

6) снимаются все установленные законодательно ограничения на обращение взыскания на имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

7) прекращаются споры с требованиями имущественного характера к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в силу;

8) исполнительные документы судов, касающиеся имущественных требований к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаются ликвидационной комиссии для исполнения в порядке очередности, установленной Законом о страховой деятельности.

Положения настоящего пункта не распространяются на принудительно прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.»;

дополнено пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:

«5-1. С даты лишения лицензии филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности, наступают последствия, предусмотренные пунктом 5 статьи 72-1 Закона о страховой деятельности.

5-2. В случае лишения филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности по основаниям лишения страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности и (или) принудительной ликвидации (прекращении деятельности) страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан процедура принудительного прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6 статьи 72-1 Закона о страховой деятельности.»;

дополнено пунктом 6-1 следующего содержания:

«6-1. С даты принятия решения о лишении лицензии филиала страховой организации-нерезидента Республики Казахстан - участника системы гарантирования страховых выплат Фонд принимает на себя обязательства в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан 3 июня 2003 года «О Фонде гарантирования страховых выплат.»;

дополнено пунктом 7-1 следующего содержания:

«7-1. Все расходы, связанные с принудительным прекращением деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, производятся только за счет средств этого филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

В целях удовлетворения требования кредиторов филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан вправе использовать свои активы, принятые в качестве резерва, деньги на банковских счетах, открытых для осуществления деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.»;

пункт 8 изложен в следующей редакции:

«8. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

Ликвидационная комиссия в срок не более одного месяца принимает по акту приема-передачи от руководства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан либо временной администрации (временного администратора) документы и имущество страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

Подлинники лицензий страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на право осуществления страховой деятельности подлежат возврату в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные в пункте 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».

Ликвидационная комиссия принимает меры:

для завершения дел страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;

по обеспечению расчетов с кредиторами и акционерами страховой (перестраховочной) организации.

Положение абзаца третьего части четвертой настоящего пункта в части обеспечения расчетов с акционерами не распространяется на принудительно прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.»;

пункт 16 изложен в следующей редакции:

«16. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство ее деятельностью, контролирует работу подразделений и их руководителей.

Председатель ликвидационной комиссии самостоятельно принимает решения по задачам ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, за исключением решений о результатах рассмотрения заявления кредитора и задач, входящих в полномочия комитета кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с пунктами 107 и 107-1 Правил, а также подписывает договоры, доверенности, приказы, распоряжения и другие документы, связанные с решением вопросов, возникающих в процессе ликвидационного производства.»;

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 65 «Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления ликвидационными комиссиями добровольно и принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций отчетов и дополнительной информации»:

пункт 9 изложен в следующей редакции:

«9. К промежуточному ликвидационному балансу прилагаются следующие отчеты и документы:

1) копии актов инвентаризации бухгалтерских и юридических документов, активов и обязательств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в одном экземпляре;

2) оригинал баланса ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчета об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на начало ликвидационного процесса;

3) оригиналы расшифровок всех балансовых счетов на начало ликвидационного процесса;

4) оригиналы данных по внебалансовым счетам на начало ликвидационного процесса ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

5) дополнительная информация, предусмотренная подпунктами 16), 17), 18), 19) и 20) пункта 1 настоящего постановления, в оригинале и в копии в одном экземпляре;

6) оборотно-сальдовая ведомость к промежуточному ликвидационному балансу ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации за период с начала ликвидации до даты составления промежуточного ликвидационного баланса включительно;

7) отчеты и дополнительная информация, предусмотренная подпунктами 21), 22) (для ликвидируемой страховой организации), 23) (для ликвидируемой перестраховочной организации) и 24) пункта 1 настоящего постановления;

8) пояснительная записка, содержащая информацию о (об):

мероприятиях, проведенных ликвидационной комиссией;

изменениях по активам и обязательствам с начала ликвидации по состоянию на дату составления промежуточного ликвидационного баланса с указанием причин изменений;

состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;

собственном имуществе ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;

основных проблемах, препятствующих проведению ликвидационного производства.

Оригиналы документов в течение 5 (пяти) рабочих дней подлежат возврату в ликвидационную комиссию при принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, принудительном прекращении деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан после утверждения, а при добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, добровольном прекращении филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан - после рассмотрения уполномоченным органом промежуточного ликвидационного баланса.»;

пункт 10 изложен в следующей редакции:

«10. Ликвидационная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты истечения срока составления промежуточного ликвидационного баланса представляет его с формами отчетности и документами в двух экземплярах в уполномоченный орган при принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации для его утверждения, а при добровольной ликвидации до утверждения общим собранием акционеров страховой (перестраховочной) организации - для рассмотрения.

Ликвидационная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты истечения срока составления промежуточного ликвидационного баланса представляет его с формами отчетности и документами в двух экземплярах в уполномоченный орган при принудительном прекращении деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан для его утверждения, а при добровольном прекращении деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан до утверждения его уполномоченным органом - для рассмотрения.»;

пункт 14 изложен в следующей редакции:

«14. Отчет о ликвидации и ликвидационный баланс ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, предусмотренные подпунктами 28) и 29) пункта 1 настоящего постановления, представляются в одном экземпляре в уполномоченный орган для:

согласования (при принудительной ликвидации) или рассмотрения до утверждения общим собранием акционеров ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации (при добровольной ликвидации);

утверждения (при принудительном прекращении деятельности) или рассмотрения до утверждения уполномоченным органом прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан (при добровольном прекращении деятельности).

Уполномоченный орган согласовывает (при принудительной ликвидации), рассматривает (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) и утверждает (при принудительном прекращении деятельности) отчет о ликвидации и ликвидационный баланс ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их поступления.

Отчет о ликвидации и ликвидационный баланс ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан после согласования (при принудительной ликвидации), рассмотрения (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) и утверждения (при принудительном прекращении деятельности) возвращаются в ликвидационную комиссию, в уполномоченном органе остается их копия.»;

дополнен пунктом 15-1 следующего содержания:

«15-1. Ликвидационная комиссия добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в течение 10 (десяти) рабочих дней после рассмотрения уполномоченным органом выносит отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на утверждение уполномоченного органа страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.

Ликвидационная комиссия добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента представляет копию утвержденного отчета о ликвидации, а также ликвидационного отчета об активах обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в уполномоченный орган в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности.»;

Также изменения затрону следующие Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 171 «Об утверждении Правил хранения документов, подлежащих обязательному хранению профессиональными участниками страхового рынка, страховыми агентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и Перечней документов, подлежащих обязательному хранению, и сроков их хранения профессиональными участниками страхового рынка, страховыми агентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность».

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в некоторые приказы Министерства финансов РК по вопросам государственных закупок

В частности, изменения затронули следующие приказы:

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»:

пункты 52 и 52-1 изложены в следующей редакции:

 «52. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав конкурсной комиссии;

2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).

При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

52-1. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:

1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;

2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект технической спецификации с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.»;

пункты 54 и 55 изложены в следующей редакции:

«54. Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

55. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

дополнен пунктом 59-1 следующего содержания:

«59-1. В целях реализации своих полномочий в конкурсных комиссиях соответствующего государственного органа принимают участие члены общественных советов.»;

пункт 60 изложен в следующей редакции:

«60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов, председателем конкурсной комиссии определяется руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.

В случаях, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.

В случае, предусмотренных пунктами 21, 23 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.

В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности.»;

пункт 75 изложен в следующей редакции:

«75. Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

пункт 83 изложен в следующей редакции:

«83. Проект конкурсной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

пункт 94 изложен в следующей редакции:

«94. Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту конкурсной документации и принятым по ним решениям.

Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.

В случае проведения государственных закупок единым организатором протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем единого организатора.

В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;

пункт 182 изложен в следующей редакции:

«182. Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов:

1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:

определение заказчиком организатора;

образование организатором экспертной комиссии либо определение эксперта;

на основании потребности заказчика формирование экспертной комиссией либо экспертом технического задания к приобретаемым товарам, работам, услугам;

размещение объявления на веб-портале о проведении государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

представление организатором технического задания лицам, заинтересованным в участии на первом этапе государственных закупок, способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

представление потенциальными поставщиками технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием;

рассмотрение экспертной комиссией либо экспертом технических предложений потенциальных поставщиков и обсуждение с ними вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);

разработка экспертной комиссией либо экспертом технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

разработка организатором конкурсной документации и утверждение ее первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;

направление организатором приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;

2) на втором этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные для проведения государственных закупок способом конкурса.»;

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»:

дополнен пунктом 80-1 следующего содержания:

«80-1. В целях реализации своих полномочий в тендерных комиссиях соответствующего субъекта квазигосударственного сектора принимают участие члены общественных советов.»;

дополнен пунктом 384-1 следующего содержания:

«384-1. В целях реализации своих полномочий в аукционных комиссиях соответствующего субъекта квазигосударственного сектора принимают участие члены общественных советов.».

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование

пп.11 п. 7

Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц…

11) Неработающие оралманы

пп.11 п. 7

Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц…

11) Неработающие кандасы

В связи с исключением из законодательства терммина «оралманы»

Также изменено Приложение №4 к Правилам

Правила осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов

Изменено Приложение №1 к Правилам

Правила проведения медико-социальной экспертизы

Пп.6 п.3

профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием на работника вредных производственных факторов в связи с выполнением работником своих трудовых (служебных) обязанностей

профессиональное заболевание - острое или хроническое заболевание, вызванное воздействием на работника вредных производственных факторов в связи с выполнением им своих трудовых (служебных) обязанностей;

 

Пп.2 п.9

 заключение на МСЭ по форме 088/у (далее – форма 088/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) (далее – приказ № 907). Срок действия формы 088/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11310);

заключение на МСЭ по форме № 31/у (далее - форма № 31/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее - приказ № ҚР ДСМ-175/2020). Срок действия формы № 31/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11310);

Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения»

Пп.3 п.9

медицинская часть индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида по форме 088-2/у, утвержденной приказом № 907 (далее – медицинская часть ИПР), в случае ее разработки медицинской организацией;

медицинская часть индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида по форме № 033/у, утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020 (далее - медицинская часть ИПР), в случае ее разработки медицинской организацией;

Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения»

Пп.6 п.9

документ, подтверждающий трудовую деятельность и (или) сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, представляемые (при наличии) при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста. В случаях производственных травм и/или профессиональных заболеваний представление указанного(-ых) документа(-ов) обязательно

документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии), представляемый при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста, а в случаях производственных травм и профессиональных заболеваний также предоставляются сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

Редакционная правка

ч.2 пп.12 п.9

 При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма 088/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.

При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма № 31/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.»;

Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения»

п.15

С согласия освидетельствуемого лица или законного представителя освидетельствование (переосвидетельствование) проводится на дому, в стационаре, и в случаях, когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и (или) находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона проводится заочно, на основании рекомендации ВКК в форме 088/у.

 В случае заочного освидетельствования (переосвидетельствования) форма 088/у оформляется медицинской организацией региона по месту нахождения освидетельствуемого лица.

 

С согласия освидетельствуемого лица или законного представителя освидетельствование (переосвидетельствование) проводится на дому, в стационаре, и в случаях, когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и (или) находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона проводится заочно, на основании рекомендации ВКК в форме № 31/у.

В случае заочного освидетельствования (переосвидетельствования) форма № 31/у оформляется медицинской организацией региона по месту нахождения освидетельствуемого лица.»;

 

Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения»

п.17

При некачественном и (или) необоснованном оформлении формы 088/у отдел МСЭ выносит экспертное заключение на основании данных осмотра и анализа представленных медицинских документов и письменно в течение десяти рабочих дней со дня вынесения экспертного заключения извещает об этом территориальное подразделение государственного органа по контролю качества и безопасности товаров и услуг и медицинскую организацию, направившую пациента, с приложением копии формы 088/у, о чем делается запись в акте МСЭ и в извещении об экспертном заключении МСЭ формы 088/у.

При некачественном и (или) необоснованном оформлении формы № 31/у отдел МСЭ выносит экспертное заключение на основании данных осмотра и анализа представленных медицинских документов и письменно в течение десяти рабочих дней со дня вынесения экспертного заключения извещает об этом территориальное подразделение государственного органа в сфере медицинского и фармацевтического контроля и медицинскую организацию, направившую пациента, с приложением копии формы № 31/у, о чем делается запись в акте МСЭ и в извещении об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у.»

Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения»

ч.3 п.34

  Медицинская часть ИПР разрабатывается мультидисциплинарной командой медицинской организации согласно Стандарту организации оказания медицинской реабилитации населению Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2013 года № 759 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9108) и клиническим протоколам диагностики, лечения и реабилитации, заверяется ЭЦП председателя ВКК.

Медицинская часть ИПР разрабатывается мультидисциплинарной группой медицинской организации согласно Правилам оказания медицинской реабилитации, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 октября 2020 года № ҚР ДСМ-116/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21381) и клиническим протоколам диагностики, лечения и реабилитации, заверяется ЭЦП председателя ВКК.

Приведение в соответствие с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 октября 2020 года № ҚР ДСМ-116/2020

Абз.1 п.35

В зависимости от результатов проведенной реабилитационно-экспертной диагностики и от потребности инвалида в проведении реабилитационных мероприятий с учетом плана реабилитационных мероприятий, указанных в форме 088/у, отделом МСЭ разрабатываются

В зависимости от результатов проведенной реабилитационно-экспертной диагностики и от потребности инвалида в проведении реабилитационных мероприятий с учетом плана реабилитационных мероприятий, указанных в форме № 31/у, отделом МСЭ разрабатываются:

Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения»

ч.2,3,4 п.34

 При вынесении экспертного заключения отдел МСЭ и (или) отдел методологии и контроля МСЭ направляет в соответствующую медицинскую организацию извещение об экспертном заключении МСЭ формы 088/у для приобщения к медицинской карте амбулаторного пациента (в электронном или бумажном формате).

      В случаях непризнания инвалидом при первичном освидетельствовании, необоснованном направлении на разработку или коррекцию ИПР в связи с отсутствием медико-социальных показаний к ее разработке – освидетельствованному лицу или законному представителю выдается дубликат извещения об экспертном заключении МСЭ формы 088/у.

      Информация о подтверждении инвалидности предоставляется по запросу освидетельствуемого лица, при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля, через "личный кабинет" веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz.

 

При вынесении экспертного заключения отдел МСЭ и (или) отдел методологии и контроля МСЭ направляет в соответствующую медицинскую организацию извещение об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у для приобщения к медицинской карте амбулаторного пациента (в электронном или бумажном формате).

В случаях непризнания инвалидом при первичном освидетельствовании, необоснованном направлении на разработку или коррекцию ИПР в связи с отсутствием медико-социальных показаний к ее разработке - освидетельствованному лицу или законному представителю выдается дубликат извещения об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у.

Информация о подтверждении инвалидности и электронные формы документов, указанных в настоящем пункте, полученных освидетельствуемым лицом при оказании государственной услуги, предоставляются по запросу освидетельствуемого лица, при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля, через «личный кабинет» веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz.

 

Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения»

Нормативно-правовые акты республиканского значения, утрачивающие силу, на этой неделе отсутствуют.

Вам также может быть интересно:
  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы администрирования налога на добавленную стоимость на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан, аттестации юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности и порядок исчисления социальной помощи в виде ежемесячных выплат гражданам Республики Казахстан после завершения периода капитализации платежей по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью работников юридическими лицами, ликвидированными вследствие банкротства. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы финансово-экономической и фармацевтической деятельности, а также квалификационные требования, предъявляемые к бухгалтерам и вопросы  представления сведений и документов о бенефициарных собственниках юридическим лицом и иностранной структурой без образования юридического лица по запросу уполномоченного органа по финансовому мониторингу и формы фиксирования сведений, необходимых для идентификации бенефициарных собственников юридическим лицом и иностранной структурой без образования юридического лица.

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы биржевой торговли, маркировки лекарственных средств, а также ряд правил в области государственных закупок и представления юридическим лицом, созданным по решению Правительства Республики Казахстан, обеспечивающим в соответствии с законодательством Республики Казахстан учет пенсионных взносов, социальных отчислений и социальных выплат, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, имеющихся сведений о физических лицах.

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, утверждены  правила деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых, внесены поправки в ряд правил в области государственных закупок, промышленной безопасности и интеллектуальной собственности. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы аудиторской деятельности, государственных закупок, а также меры государственной поддержки частного предпринимательства и страховую деятельность. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в сфере трудовых отношений, государственных закупок и государственных социальных заказов,, а также санитарно-гигиенические требования к коммерческим объектам. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы санитарно- эпидемиологических требований, интеллектуальной собственности, а также некоторые аспекты судопроизводства и Правила реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования прослеживаемых на территории Республики Казахстан социально значимых продовольственных товаров и (или) каменного угля на основании информационной системы электронных счетов-фактур.

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправками затронуты некоторые вопросы судопроизводства,  отчетности в области государственных закупок,. Также изменены Правила по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлению форм сертификата по определению страны происхождения товара

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы государственного стимулирования промышленности, некоторые аспекты  маркировки лекарственных средств и медицинских изделий , а также осуществления деятельности субъектами естественных монополий. 

  • На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули вопросы реализации имущества, заложенного налогоплательщиком и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента) в счет налоговой задолженности, плательщика – в счет задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым, компенсационным пошлинам, пеней, процентов, а также Правила реализации расширенных обязательств производителей (импортеров) и некоторые аспекты кредитования бизнеса.