Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 15 по 21 марта 2021 года
Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам страхования и страховой деятельности
В частности, изменения затронули следующие постановления:
Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 марта 2006 года № 77 «Об утверждении Правил ликвидации и требования к работе ликвидационных комиссий принудительно ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации»:
пункты 4 и 5 изложены в следующей редакции:
«4. Началом ликвидационного производства является:
в страховой (перестраховочной) организации - дата вступления в законную силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации;
в филиале страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан - дата принятия уполномоченным органом решения о лишении лицензии, в том числе в связи с решением компетентного органа государства, резидентом которого является страховая (перестраховочная) организация-нерезидент Республики Казахстан, о лишении страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности и (или) принудительной ликвидации (прекращении деятельности) страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
5. С даты вступления в силу решения суда о принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации:
1) наступают последствия, предусмотренные подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 2 статьи 69 Закона о страховой деятельности;
2) осуществляются мероприятия, предусмотренные пунктом 3-1 статьи 69 Закона о страховой деятельности;
3) действия, осуществляемые от имени или за счет ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, имеют юридическую силу лишь в случае, если они совершены председателем ликвидационной комиссии страховой (перестраховочной) организации, либо лицом, которому председателем ликвидационной комиссии выдана оформленная в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доверенность на совершение этих действий;
4) сроки всех долговых обязательств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации считаются истекшими, за исключением случаев, предусмотренных Законом о страховой деятельности;
5) прекращается начисление неустойки и вознаграждения по всем видам кредиторской задолженности ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
6) снимаются все установленные законодательно ограничения на обращение взыскания на имущество ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
7) прекращаются споры с требованиями имущественного характера к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, рассматриваемые в суде, если принятые по ним решения не вступили в силу;
8) исполнительные документы судов, касающиеся имущественных требований к ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, передаются ликвидационной комиссии для исполнения в порядке очередности, установленной Законом о страховой деятельности.
Положения настоящего пункта не распространяются на принудительно прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.»;
дополнено пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
«5-1. С даты лишения лицензии филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности, наступают последствия, предусмотренные пунктом 5 статьи 72-1 Закона о страховой деятельности.
5-2. В случае лишения филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности по основаниям лишения страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан лицензии на право осуществления страховой (перестраховочной) деятельности и (или) принудительной ликвидации (прекращении деятельности) страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан процедура принудительного прекращения деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6 статьи 72-1 Закона о страховой деятельности.»;
дополнено пунктом 6-1 следующего содержания:
«6-1. С даты принятия решения о лишении лицензии филиала страховой организации-нерезидента Республики Казахстан - участника системы гарантирования страховых выплат Фонд принимает на себя обязательства в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан 3 июня 2003 года «О Фонде гарантирования страховых выплат.»;
дополнено пунктом 7-1 следующего содержания:
«7-1. Все расходы, связанные с принудительным прекращением деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, производятся только за счет средств этого филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
В целях удовлетворения требования кредиторов филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан вправе использовать свои активы, принятые в качестве резерва, деньги на банковских счетах, открытых для осуществления деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.»;
пункт 8 изложен в следующей редакции:
«8. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Ликвидационная комиссия в срок не более одного месяца принимает по акту приема-передачи от руководства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан либо временной администрации (временного администратора) документы и имущество страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Подлинники лицензий страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на право осуществления страховой деятельности подлежат возврату в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные в пункте 2 статьи 35 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Ликвидационная комиссия принимает меры:
для завершения дел страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан;
по обеспечению расчетов с кредиторами и акционерами страховой (перестраховочной) организации.
Положение абзаца третьего части четвертой настоящего пункта в части обеспечения расчетов с акционерами не распространяется на принудительно прекращающий деятельность филиал страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.»;
пункт 16 изложен в следующей редакции:
«16. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет оперативное руководство ее деятельностью, контролирует работу подразделений и их руководителей.
Председатель ликвидационной комиссии самостоятельно принимает решения по задачам ликвидационного производства страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, за исключением решений о результатах рассмотрения заявления кредитора и задач, входящих в полномочия комитета кредиторов ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, принудительно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в соответствии с пунктами 107 и 107-1 Правил, а также подписывает договоры, доверенности, приказы, распоряжения и другие документы, связанные с решением вопросов, возникающих в процессе ликвидационного производства.»;
Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года № 65 «Об утверждении форм, сроков и периодичности предоставления ликвидационными комиссиями добровольно и принудительно ликвидируемых страховых (перестраховочных) организаций отчетов и дополнительной информации»:
пункт 9 изложен в следующей редакции:
«9. К промежуточному ликвидационному балансу прилагаются следующие отчеты и документы:
1) копии актов инвентаризации бухгалтерских и юридических документов, активов и обязательств ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации в одном экземпляре;
2) оригинал баланса ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчета об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на начало ликвидационного процесса;
3) оригиналы расшифровок всех балансовых счетов на начало ликвидационного процесса;
4) оригиналы данных по внебалансовым счетам на начало ликвидационного процесса ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
5) дополнительная информация, предусмотренная подпунктами 16), 17), 18), 19) и 20) пункта 1 настоящего постановления, в оригинале и в копии в одном экземпляре;
6) оборотно-сальдовая ведомость к промежуточному ликвидационному балансу ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации за период с начала ликвидации до даты составления промежуточного ликвидационного баланса включительно;
7) отчеты и дополнительная информация, предусмотренная подпунктами 21), 22) (для ликвидируемой страховой организации), 23) (для ликвидируемой перестраховочной организации) и 24) пункта 1 настоящего постановления;
8) пояснительная записка, содержащая информацию о (об):
мероприятиях, проведенных ликвидационной комиссией;
изменениях по активам и обязательствам с начала ликвидации по состоянию на дату составления промежуточного ликвидационного баланса с указанием причин изменений;
состоянии дебиторской и кредиторской задолженности;
собственном имуществе ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации;
основных проблемах, препятствующих проведению ликвидационного производства.
Оригиналы документов в течение 5 (пяти) рабочих дней подлежат возврату в ликвидационную комиссию при принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, принудительном прекращении деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан после утверждения, а при добровольной ликвидации страховой (перестраховочной) организации, добровольном прекращении филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан - после рассмотрения уполномоченным органом промежуточного ликвидационного баланса.»;
пункт 10 изложен в следующей редакции:
«10. Ликвидационная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты истечения срока составления промежуточного ликвидационного баланса представляет его с формами отчетности и документами в двух экземплярах в уполномоченный орган при принудительной ликвидации страховой (перестраховочной) организации для его утверждения, а при добровольной ликвидации до утверждения общим собранием акционеров страховой (перестраховочной) организации - для рассмотрения.
Ликвидационная комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты истечения срока составления промежуточного ликвидационного баланса представляет его с формами отчетности и документами в двух экземплярах в уполномоченный орган при принудительном прекращении деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан для его утверждения, а при добровольном прекращении деятельности филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан до утверждения его уполномоченным органом - для рассмотрения.»;
пункт 14 изложен в следующей редакции:
«14. Отчет о ликвидации и ликвидационный баланс ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, предусмотренные подпунктами 28) и 29) пункта 1 настоящего постановления, представляются в одном экземпляре в уполномоченный орган для:
согласования (при принудительной ликвидации) или рассмотрения до утверждения общим собранием акционеров ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации (при добровольной ликвидации);
утверждения (при принудительном прекращении деятельности) или рассмотрения до утверждения уполномоченным органом прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан (при добровольном прекращении деятельности).
Уполномоченный орган согласовывает (при принудительной ликвидации), рассматривает (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) и утверждает (при принудительном прекращении деятельности) отчет о ликвидации и ликвидационный баланс ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их поступления.
Отчет о ликвидации и ликвидационный баланс ликвидируемой страховой (перестраховочной) организации, отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан после согласования (при принудительной ликвидации), рассмотрения (при добровольной ликвидации, добровольном прекращении деятельности) и утверждения (при принудительном прекращении деятельности) возвращаются в ликвидационную комиссию, в уполномоченном органе остается их копия.»;
дополнен пунктом 15-1 следующего содержания:
«15-1. Ликвидационная комиссия добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в течение 10 (десяти) рабочих дней после рассмотрения уполномоченным органом выносит отчет о ликвидации и ликвидационный отчет об активах и обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан на утверждение уполномоченного органа страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан.
Ликвидационная комиссия добровольно прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента представляет копию утвержденного отчета о ликвидации, а также ликвидационного отчета об активах обязательствах прекращающего деятельность филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан в уполномоченный орган в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности.»;
Также изменения затрону следующие Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 8 августа 2016 года № 171 «Об утверждении Правил хранения документов, подлежащих обязательному хранению профессиональными участниками страхового рынка, страховыми агентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, и Перечней документов, подлежащих обязательному хранению, и сроков их хранения профессиональными участниками страхового рынка, страховыми агентами, осуществляющими предпринимательскую деятельность».
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Внесены изменения в некоторые приказы Министерства финансов РК по вопросам государственных закупок
В частности, изменения затронули следующие приказы:
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»:
пункты 52 и 52-1 изложены в следующей редакции:
«52. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием кандидатур из числа представителей заказчика для включения в состав конкурсной комиссии;
2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, техническую спецификацию, проект договора, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации и состав экспертной комиссии либо эксперта в случае ее создания (привлечения).
При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
52-1. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, организация и проведение государственных закупок способом конкурса осуществляется единым организатором на основании представления заказчиком задания на казахском и русском языках, содержащего следующие документы:
1) заявку заказчика на проведение конкурса, подписанную первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;
2) утвержденные первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности, проект технической спецификации с указанием требуемых функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.»;
пункты 54 и 55 изложены в следующей редакции:
«54. Решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
55. В случае, если организатором выступает сам заказчик непосредственно либо в лице своего структурного подразделения, (должностного лица), ответственного за выполнение процедур организации и проведения государственных закупок, решение о создании конкурсной комиссии и определении секретаря конкурсной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;
дополнен пунктом 59-1 следующего содержания:
«59-1. В целях реализации своих полномочий в конкурсных комиссиях соответствующего государственного органа принимают участие члены общественных советов.»;
пункт 60 изложен в следующей редакции:
«60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.
При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов, председателем конкурсной комиссии определяется руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случаях, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя организатора либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае, предусмотренных пунктами 21, 23 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо руководитель бюджетной программы либо лицо, исполняющее его обязанности.
В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности.»;
пункт 75 изложен в следующей редакции:
«75. Решение о создании экспертной комиссии либо о привлечении эксперта принимается первым руководителем организатора, либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 28-2 настоящих Правил, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем единого организатора либо лицом, исполняющим его обязанности.»;
пункт 83 изложен в следующей редакции:
«83. Проект конкурсной документации, разработанный организатором, утверждается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;
пункт 94 изложен в следующей редакции:
«94. Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона содержит информацию о поступивших замечаниях к проекту конкурсной документации и принятым по ним решениям.
Протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.
В случае проведения государственных закупок единым организатором протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем единого организатора.
В случаях, предусмотренных пунктами 22, 24 и 25 настоящих Правил, протокол предварительного обсуждения проекта конкурсной документации подписывается первым руководителем организатора либо лицом, исполняющим его обязанности, либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности.»;
пункт 182 изложен в следующей редакции:
«182. Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур представляют собой совокупность следующих последовательных этапов:
1) на первом этапе осуществляются следующие мероприятия:
определение заказчиком организатора;
образование организатором экспертной комиссии либо определение эксперта;
на основании потребности заказчика формирование экспертной комиссией либо экспертом технического задания к приобретаемым товарам, работам, услугам;
размещение объявления на веб-портале о проведении государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
представление организатором технического задания лицам, заинтересованным в участии на первом этапе государственных закупок, способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
представление потенциальными поставщиками технических предложений, разработанных в соответствии с техническим заданием;
рассмотрение экспертной комиссией либо экспертом технических предложений потенциальных поставщиков и обсуждение с ними вопросов, касающихся технических, качественных и (или) иных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, договорных условий их поставки (выполнения, оказания);
разработка экспертной комиссией либо экспертом технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;
разработка организатором конкурсной документации и утверждение ее первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности либо руководителем бюджетной программы либо лицом, исполняющим его обязанности;
направление организатором приглашения потенциальным поставщикам, представившим на первом этапе технические предложения, принять участие во втором этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур;
2) на втором этапе осуществляются мероприятия, предусмотренные для проведения государственных закупок способом конкурса.»;
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 31 октября 2019 года № 1201 «Об утверждении Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании»:
дополнен пунктом 80-1 следующего содержания:
«80-1. В целях реализации своих полномочий в тендерных комиссиях соответствующего субъекта квазигосударственного сектора принимают участие члены общественных советов.»;
дополнен пунктом 384-1 следующего содержания:
«384-1. В целях реализации своих полномочий в аукционных комиссиях соответствующего субъекта квазигосударственного сектора принимают участие члены общественных советов.».
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование |
||
пп.11 п. 7 Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц… 11) Неработающие оралманы |
пп.11 п. 7 Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц… 11) Неработающие кандасы |
В связи с исключением из законодательства терммина «оралманы» |
Также изменено Приложение №4 к Правилам |
||
Правила осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов |
||
Изменено Приложение №1 к Правилам |
||
Правила проведения медико-социальной экспертизы |
||
Пп.6 п.3 |
||
профессиональное заболевание – хроническое или острое заболевание, вызванное воздействием на работника вредных производственных факторов в связи с выполнением работником своих трудовых (служебных) обязанностей |
профессиональное заболевание - острое или хроническое заболевание, вызванное воздействием на работника вредных производственных факторов в связи с выполнением им своих трудовых (служебных) обязанностей; |
|
Пп.2 п.9 |
||
заключение на МСЭ по форме 088/у (далее – форма 088/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) (далее – приказ № 907). Срок действия формы 088/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11310); |
заключение на МСЭ по форме № 31/у (далее - форма № 31/у), утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее - приказ № ҚР ДСМ-175/2020). Срок действия формы № 31/у составляет не более одного месяца со дня ее подписания, согласно Положению о деятельности врачебно-консультативной комиссии, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11310); |
Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» |
Пп.3 п.9 |
||
медицинская часть индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида по форме 088-2/у, утвержденной приказом № 907 (далее – медицинская часть ИПР), в случае ее разработки медицинской организацией; |
медицинская часть индивидуальной программы реабилитации пациента/инвалида по форме № 033/у, утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020 (далее - медицинская часть ИПР), в случае ее разработки медицинской организацией; |
Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» |
Пп.6 п.9 |
||
документ, подтверждающий трудовую деятельность и (или) сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, представляемые (при наличии) при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста. В случаях производственных травм и/или профессиональных заболеваний представление указанного(-ых) документа(-ов) обязательно |
документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии), представляемый при первичном освидетельствовании лицом трудоспособного возраста, а в случаях производственных травм и профессиональных заболеваний также предоставляются сведения о характере и условиях труда на производстве (заполняется работодателем) по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам; |
Редакционная правка |
ч.2 пп.12 п.9 |
||
При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма 088/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки. |
При отсутствии сведений в информационных системах, к заявлению освидетельствуемого лица прилагаются форма № 31/у, а также копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.»; |
Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» |
п.15 |
||
С согласия освидетельствуемого лица или законного представителя освидетельствование (переосвидетельствование) проводится на дому, в стационаре, и в случаях, когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и (или) находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона проводится заочно, на основании рекомендации ВКК в форме 088/у. В случае заочного освидетельствования (переосвидетельствования) форма 088/у оформляется медицинской организацией региона по месту нахождения освидетельствуемого лица.
|
С согласия освидетельствуемого лица или законного представителя освидетельствование (переосвидетельствование) проводится на дому, в стационаре, и в случаях, когда освидетельствуемое лицо нетранспортабельно и (или) находится на стационарном лечении за пределами обслуживаемого региона проводится заочно, на основании рекомендации ВКК в форме № 31/у. В случае заочного освидетельствования (переосвидетельствования) форма № 31/у оформляется медицинской организацией региона по месту нахождения освидетельствуемого лица.»;
|
Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» |
п.17 |
||
При некачественном и (или) необоснованном оформлении формы 088/у отдел МСЭ выносит экспертное заключение на основании данных осмотра и анализа представленных медицинских документов и письменно в течение десяти рабочих дней со дня вынесения экспертного заключения извещает об этом территориальное подразделение государственного органа по контролю качества и безопасности товаров и услуг и медицинскую организацию, направившую пациента, с приложением копии формы 088/у, о чем делается запись в акте МСЭ и в извещении об экспертном заключении МСЭ формы 088/у. |
При некачественном и (или) необоснованном оформлении формы № 31/у отдел МСЭ выносит экспертное заключение на основании данных осмотра и анализа представленных медицинских документов и письменно в течение десяти рабочих дней со дня вынесения экспертного заключения извещает об этом территориальное подразделение государственного органа в сфере медицинского и фармацевтического контроля и медицинскую организацию, направившую пациента, с приложением копии формы № 31/у, о чем делается запись в акте МСЭ и в извещении об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у.» |
Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» |
ч.3 п.34 |
||
Медицинская часть ИПР разрабатывается мультидисциплинарной командой медицинской организации согласно Стандарту организации оказания медицинской реабилитации населению Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 декабря 2013 года № 759 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 9108) и клиническим протоколам диагностики, лечения и реабилитации, заверяется ЭЦП председателя ВКК. |
Медицинская часть ИПР разрабатывается мультидисциплинарной группой медицинской организации согласно Правилам оказания медицинской реабилитации, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 октября 2020 года № ҚР ДСМ-116/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21381) и клиническим протоколам диагностики, лечения и реабилитации, заверяется ЭЦП председателя ВКК. |
Приведение в соответствие с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 октября 2020 года № ҚР ДСМ-116/2020 |
Абз.1 п.35 |
||
В зависимости от результатов проведенной реабилитационно-экспертной диагностики и от потребности инвалида в проведении реабилитационных мероприятий с учетом плана реабилитационных мероприятий, указанных в форме 088/у, отделом МСЭ разрабатываются |
В зависимости от результатов проведенной реабилитационно-экспертной диагностики и от потребности инвалида в проведении реабилитационных мероприятий с учетом плана реабилитационных мероприятий, указанных в форме № 31/у, отделом МСЭ разрабатываются: |
Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» |
ч.2,3,4 п.34 |
||
При вынесении экспертного заключения отдел МСЭ и (или) отдел методологии и контроля МСЭ направляет в соответствующую медицинскую организацию извещение об экспертном заключении МСЭ формы 088/у для приобщения к медицинской карте амбулаторного пациента (в электронном или бумажном формате). В случаях непризнания инвалидом при первичном освидетельствовании, необоснованном направлении на разработку или коррекцию ИПР в связи с отсутствием медико-социальных показаний к ее разработке – освидетельствованному лицу или законному представителю выдается дубликат извещения об экспертном заключении МСЭ формы 088/у. Информация о подтверждении инвалидности предоставляется по запросу освидетельствуемого лица, при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля, через "личный кабинет" веб-портала "электронного правительства" www.egov.kz.
|
При вынесении экспертного заключения отдел МСЭ и (или) отдел методологии и контроля МСЭ направляет в соответствующую медицинскую организацию извещение об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у для приобщения к медицинской карте амбулаторного пациента (в электронном или бумажном формате). В случаях непризнания инвалидом при первичном освидетельствовании, необоснованном направлении на разработку или коррекцию ИПР в связи с отсутствием медико-социальных показаний к ее разработке - освидетельствованному лицу или законному представителю выдается дубликат извещения об экспертном заключении МСЭ формы № 31/у. Информация о подтверждении инвалидности и электронные формы документов, указанных в настоящем пункте, полученных освидетельствуемым лицом при оказании государственной услуги, предоставляются по запросу освидетельствуемого лица, при наличии ЭЦП и/или с использованием одноразового пароля, через «личный кабинет» веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz.
|
Приведение в соответствие с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 «Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения» |
Нормативно-правовые акты республиканского значения, утрачивающие силу, на этой неделе отсутствуют.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.