Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 августа 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 16 по 22 августа 2021 года

16.08.2021 08:48
937
Содержание:

Утверждены Правила проведения государственной экологической экспертизы

В соответствии с пунктом 1 статьи 89 Экологического Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" утверждены приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 317, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 августа 2021 года № 23918 Правила проведения государственной экологической экспертизы (далее - Правила).

Правила определяют порядок проведения государственной экологической экспертизы и оказания государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды" и государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами".

Органы, осуществляющие государственную экологическую экспертизу: Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится уполномоченным органом в области охраны окружающей среды в отношении объектов, указанных в подпунктах 3) - 8) пункта 3 Правил. В остальных случаях государственная экологическая экспертиза организуется и проводится местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы согласно пункту 2 статьи 88 Кодекса.

Согласно п. 3 Правил: обязательной государственной экологической экспертизе государственной экологической экспертизы подлежат следующие объекты согласно статье 87 Кодекса:

1) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов I и II категорий и иные проектные документы, предусмотренные Кодексом для получения экологических разрешений;

2) проектная документация по строительству и (или) эксплуатации объектов III категории и иные проектные документы, предусмотренные Кодексом, необходимые при подготовке декларации о воздействии на окружающую среду;

3) разрабатываемые центральными государственными органами и органами местного государственного управления проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую среду;

4) проекты естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий, включая их функциональное зонирование и генеральные планы развития инфраструктуры, переводу земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, упразднению или уменьшению территорий государственных природных заказников республиканского и местного значения и государственных заповедных зон республиканского значения, планов управления природоохранной организацией, разрабатываемые в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об особо охраняемых природных территориях";

5) материалы обследования территорий, обосновывающие отнесение этих территорий к зонам экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации;

6) проекты хозяйственной деятельности, которая может оказывать воздействие на окружающую среду сопредельных государств или для осуществления которой необходимо использование общих с сопредельными государствами природных объектов либо которая затрагивает интересы сопредельных государств, в том числе по комплексу "Байконур", определенные международными договорами Республики Казахстан;

7) материалы комплексного экологического обследования земель, на которых в прошлом проводились испытания ядерного оружия, а также которые подверглись воздействию военных полигонов;

8) лесоустроительные проекты государственных лесовладений и лесоустройства и ( или) специальных обследований для отнесения государственного лесного фонда к категориям, перевода из одной категории в другую, а также выделения особо защитных участков, на которых лесопользование запрещается или ограничивается;

9) проектные документы для видов деятельности, не требующих экологического разрешения, для которых законами Республики Казахстан предусмотрено обязательное наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы.

По объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1) вышеуказанного пункта, государственная экологическая экспертиза проводится в рамках процедуры выдачи экологических разрешений и отдельное заключение государственной экологической экспертизы не выдается.

Правила содержат следующие приложения форма: заявки на проведение государственной экологической экспертизы; заявки на проведение государственной экологической экспертизы для объектов III категории; заключение государственной экологической экспертизы; заключение государственной экологической экспертизы для объектов III категории; стандарт государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом в области охраны окружающей среды"; стандарт государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами".

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 9 августа 2021 года № 317, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 августа 2021 года № 23918.

Перечень нормативно-правовых актов, утративших силу:

-приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 "Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11021);

-приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 28 апреля 2017 года № 145 "О внесении изменений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 "Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 151891);

-приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 13 июля 2018 года № 270 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 февраля 2015 года № 100 "Об утверждении Правил проведения государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17285).

Утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)

В соответствии с пунктом 131 Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 июля 2021 года № ҚР ДСМ -68, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июля 2021 года № 23783 Правила формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями ( состояниями) (далее - Правила).

Правила определяют порядок формирования перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).

Согласно п. 2 Правил: заболевания включаются в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения при наличии в:

1) перечне социально значимых заболеваний, утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года №ҚР ДСМ-108/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21263);

2) перечне хронических заболеваний, подлежащих динамическому наблюдению, утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-109/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21262);

3) перечне орфанных заболеваний, утвержденный приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № ҚР ДСМ-142/2020 ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 21479);

4) клиническом протоколе показаний к медицинскому применению лекарственного средства или медицинского изделия для оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Категории граждан и показания для назначения лекарственных средств определяются в соответствии с эпидемиологическими данными по распространенности заболевания (состояния) у отдельных категорий населения на основании анализа, предоставляемого подведомственной организации уполномоченного органа, в компетенцию которой входят вопросы оценки технологий здравоохранения (далее – Центр).

Порядок включения лекарственных средств и медицинских изделий в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения включает в себя следующее:

1) подача заявления производителя или его официального представителя в Республике Казахстан (далее – заявитель) в Центр;

2) проведение Центром профессиональной экспертизы;

3) подготовка Центром заключения по результатам профессиональной экспертизы для Формулярной комиссии;

4) рассмотрение и принятие решения Формулярной комиссией на основании заключения по результатам профессиональной экспертизы;

5) формирование уполномоченным органом перечня амбулаторного лекарственного обеспечения.

Заявитель подает в Центр заявление по форме, согласно приложению 1 к Правилам.

Правила содержат следующие приложения форма: заявление на включение лекарственного средства или медицинского изделия в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями); досье лекарственного средства или медицинского изделия для включения в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями); заключение проверки оформления заявления и досье для включения лекарственного средства или медицинского изделия в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями); заключение профессиональной экспертизы для включения лекарственного средства или медицинского изделия в перечень лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями).

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 июля 2021 года № ҚР ДСМ -68. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 июля 2021 года № 23783.

Сравнительная таблица

О внесении изменений в приказ председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года № 249-нқ «Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве»

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

подпункт 39) пункт 5

39) индекс цен в строительстве – относительный показатель, характеризующий изменение цен на материально-технические ресурсы, используемые на всех этапах строительного производства: строительно-монтажные работы, машины и оборудование, прочие работы и затраты. Индексы цен в строительстве формируются Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан с использованием статистических данных, полученных в рамках действующих общегосударственных статистических наблюдений.

Исключить

Исключен

 

пункт 15

15. По объектам, строительство которых планируется в предстоящем (предстоящие) календарном году (годы), сметная стоимость строительства определяется путем разбивки объемов инвестиций по календарным годам в соответствии с нормативной продолжительностью и нормами задела в строительстве и индексацией объемов предстоящих периодов через индекс изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя принимается в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий пятилетний период, ежегодно обновляемым и одобряемым Правительством Республики Казахстан согласно пункту 23 Системы государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года № 790.

15. По объектам, строительство которых планируется в предстоящем (предстоящие ) календарном году (годы), сметная стоимость строительства определяется путем разбивки объемов инвестиций по календарным годам в соответствии с нормативной продолжительностью и нормами задела в строительстве и индексацией объемов предстоящих периодов через индекс изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя принимается в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий пятилетний период, разрабатываемым ежегодно в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан).";

Изложен в следующей редакции:

15. По объектам, строительство которых планируется в предстоящем (предстоящие ) календарном году (годы), сметная стоимость строительства определяется путем разбивки объемов инвестиций по календарным годам в соответствии с нормативной продолжительностью и нормами задела в строительстве и индексацией объемов предстоящих периодов через индекс изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя принимается в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан на соответствующий пятилетний период, разрабатываемым ежегодно в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан).";

пункт 78

78. Стоимостные показатели объектов-аналогов, сметная документация которых разработана ресурсным методом, применяются в сметных расчетах с пересчетом в текущий уровень цен. Переход к текущим ценам по решению заказчика осуществляется следующими способами:

1) сметная документация объекта-аналога пересчитывается путем применения сметных цен в текущем уровне на строительные ресурсы по регионам Республики Казахстан;

2) по итогу локальной сметы (раздела локальной сметы) объекта-аналога принимаются прямые затраты с учетом накладных расходов и сметной прибыли и стоимость инженерного оборудования и включаются позициями в соответствующую строку объектного (локального) сметного расчета. Переход к текущим ценам осуществляется путем применения индексов цен в строительстве по элементам технологической структуры инвестиций в строительство по регионам Республики Казахстан.

 

78. Стоимостные показатели объектов-аналогов, сметная документация которых разработана ресурсным методом, применяются в сметных расчетах с пересчетом в текущий уровень цен. Переход к текущим ценам по решению заказчика осуществляется следующими способами: 1) сметная документация объекта-аналога пересчитывается путем применения сметных цен в текущем уровне на строительные ресурсы по регионам Республики Казахстан;

2) по итогу локальной сметы (раздела локальной сметы) объекта-аналога принимаются прямые затраты с учетом накладных расходов и сметной прибыли и стоимость инженерного оборудования и включаются позициями в соответствующую строку объектного (локального) сметного расчета. Переход к текущим ценам осуществляется путем применения индекса изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя по годам принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о республиканском бюджете. ";

Изложен в следующей редакции:

78. Стоимостные показатели объектов-аналогов, сметная документация которых разработана ресурсным методом, применяются в сметных расчетах с пересчетом в текущий уровень цен. Переход к текущим ценам по решению заказчика осуществляется следующими способами:

1) сметная документация объекта-аналога пересчитывается путем применения сметных цен в текущем уровне на строительные ресурсы по регионам Республики Казахстан;

2) по итогу локальной сметы (раздела локальной сметы) объекта-аналога принимаются прямые затраты с учетом накладных расходов и сметной прибыли и стоимость инженерного оборудования и включаются позициями в соответствующую строку объектного (локального) сметного расчета. Переход к текущим ценам осуществляется путем применения индекса изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя по годам принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о республиканском бюджете. ";

пункт 79

79. В случае отсутствия соответствующих объектов-аналогов, стоимость которых определена ресурсным методом, расчетную стоимость строительства допускается определять по проектам объектов-аналогов, стоимостные показатели которых определены базисно-индексным методом.

Стоимостные показатели строительно-монтажных работ проектов объектов-аналогов применяются в следующей последовательности:

1) из проекта объекта-аналога принимаются прямые затраты по итогу локальной сметы (раздела локальной сметы) с учетом накладных расходов, без учета ненормируемых и непредвиденных затрат, и включаются позицией в соответствующую строку объектного (локального) сметного расчета;

2) переход на текущий уровень сметной стоимости строительства от базового уровня цен 2001 года осуществляется по позициям объектного (локального) сметного расчета стоимости путем примененияиндексов цен в строительстве по элементам технологической структуры инвестиций в строительство по регионам Республики Казахстан. В случае отсутствия индексов цен в строительстве по регионам допускается применять индексы цен по республике в целом;

3) по итогу объектного (локального) сметного расчета стоимости на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляется сметная прибыль по нормам, приведенным в приложении 2 к настоящему приказу.

Переход на текущий уровень сметной стоимости инженерного оборудования по проектам объектов-аналогов от базового уровня цен 2001 года по решению заказчика может осуществляться путем применения индексов цен в строительстве на оборудование в порядке, изложенном в подпункте 2 настоящего пункта, или путем применения действующих сметных ценна строительные ресурсы по регионам Республики Казахстан.

 

79. В случае отсутствия соответствующих объектов-аналогов, стоимость которых определена ресурсным методом, расчетную стоимость строительства допускается определять по проектам объектов-аналогов, стоимостные показатели которых определены базисно-индексным методом. Стоимостные показатели строительно-монтажных работ проектов объектов-аналогов применяются в следующей последовательности:

1) из проекта объекта-аналога принимаются прямые затраты по итогу локальной сметы (раздела локальной сметы) с учетом накладных расходов, без учета ненормируемых и непредвиденных затрат, и включаются позицией в соответствующую строку объектного (локального) сметного расчета;

2) переход на текущий уровень сметной стоимости строительства от базового уровня цен 2001 года осуществляется по позициям объектного (локального) сметного расчета стоимости путем применения индекса изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя по годам принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о республиканском бюджете;

3) по итогу объектного (локального) сметного расчета стоимости на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляется сметная прибыль по нормам, приведенным в приложении 2 к настоящему приказу. Переход на текущий уровень сметной стоимости инженерного оборудования по проектам объектов-аналогов от базового уровня цен 2001 года по решению заказчика может осуществляться путем применения индекса изменения месячного расчетного показателя или путем применения действующих сметных цен на строительные ресурсы по регионам Республики Казахстан. Размер месячного расчетного показателя по годам принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о республиканском бюджете.";

Изложен в следующей редакции:

79. В случае отсутствия соответствующих объектов-аналогов, стоимость которых определена ресурсным методом, расчетную стоимость строительства допускается определять по проектам объектов-аналогов, стоимостные показатели которых определены базисно-индексным методом. Стоимостные показатели строительно-монтажных работ проектов объектов-аналогов применяются в следующей последовательности:

1) из проекта объекта-аналога принимаются прямые затраты по итогу локальной сметы (раздела локальной сметы) с учетом накладных расходов, без учета ненормируемых и непредвиденных затрат, и включаются позицией в соответствующую строку объектного (локального) сметного расчета;

2) переход на текущий уровень сметной стоимости строительства от базового уровня цен 2001 года осуществляется по позициям объектного (локального) сметного расчета стоимости путем применения индекса изменения месячного расчетного показателя. Размер месячного расчетного показателя по годам принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о республиканском бюджете;

3) по итогу объектного (локального) сметного расчета стоимости на сумму прямых затрат и накладных расходов начисляется сметная прибыль по нормам, приведенным в приложении 2 к настоящему приказу. Переход на текущий уровень сметной стоимости инженерного оборудования по проектам объектов-аналогов от базового уровня цен 2001 года по решению заказчика может осуществляться путем применения индекса изменения месячного расчетного показателя или путем применения действующих сметных цен на строительные ресурсы по регионам Республики Казахстан. Размер месячного расчетного показателя по годам принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан о республиканском бюджете.";

пункт 87

87. В случае если строительство объекта осуществляется в разные календарные годы (переходящий объект), то, в соответствии с пунктом 14 настоящего Нормативного документа, производится расчет стоимости строительства с разбивкой по годам в зависимости от нормативной продолжительности строительства и началом строительства. Срок начала строительства заказчик представляет проектной организации с исходными данными или в процессе проектирования при составлении сметной документации. Разбивка по годам производится от итога по главам 1 – 9 (графы 4 – 7) последовательно в следующем порядке: показывается итог по главам 1 – 9 в текущих ценах на период разработки проекта, затем производится разбивка по годам ("в том числе:" на соответствующий год с учетом индекса изменения месячного расчетного показателя), показывается итог по главам 1 – 9 с учетом разбивки и далее считаются итоги аналогично порядку, изложенному в пункте 70 настоящего Нормативного документа.

 

87. В случае если строительство объекта осуществляется в разные календарные годы ( переходящий объект), то, в соответствии с пунктом 15 настоящего Нормативного документа, производится расчет стоимости строительства с разбивкой по годам в зависимости от нормативной продолжительности строительства и началом строительства. Срок начала строительства заказчик представляет проектной организации с исходными данными или в процессе проектирования при составлении сметной документации. Разбивка по годам производится от итога по главам 1-9 (графы 4-7) последовательно в следующем порядке: показывается итог по главам 1-9 в текущих ценах на период разработки проекта, затем производится разбивка по годам ("в том числе:" на соответствующий год с учетом индекса изменения месячного расчетного показателя), показывается итог по главам 1-9 с учетом разбивки и далее считаются итоги аналогично порядку, изложенному в пункте 70 настоящего Нормативного документа"

Изложен в следующей редакции:

87. В случае если строительство объекта осуществляется в разные календарные годы ( переходящий объект), то, в соответствии с пунктом 15 настоящего Нормативного документа, производится расчет стоимости строительства с разбивкой по годам в зависимости от нормативной продолжительности строительства и началом строительства. Срок начала строительства заказчик представляет проектной организации с исходными данными или в процессе проектирования при составлении сметной документации. Разбивка по годам производится от итога по главам 1-9 (графы 4-7) последовательно в следующем порядке: показывается итог по главам 1-9 в текущих ценах на период разработки проекта, затем производится разбивка по годам ("в том числе:" на соответствующий год с учетом индекса изменения месячного расчетного показателя), показывается итог по главам 1-9 с учетом разбивки и далее считаются итоги аналогично порядку, изложенному в пункте 70 настоящего Нормативного документа"

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 июля 2021 года № 110-нқ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 августа 2021 года № 23839.

О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 867 "Об утверждении Правил приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно, а также формы акта приемки"

пункт 3

3. При приемке построенного объекта собственником самостоятельно требуется наличие:

1) архитектурно-планировочного задания, выданного местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства (за исключением реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменениями несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования и не предусматривающей дополнительный отвод ( прирезку) земельного участка);

2) технических условий (при необходимости в подключении, дополнительном подключении объекта к источникам инженерного и коммунального обеспечения и /или увеличения нагрузок);

3) проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта);

 

3. При приемке построенного объекта собственником самостоятельно требуется наличие:

1) архитектурно-планировочного задания, выданного местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства (за исключением реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений ( отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменениями несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования и не предусматривающей дополнительный отвод (прирезку) земельного участка);

2) технических условий (при необходимости в подключении, дополнительном подключении объекта к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличения нагрузок);

3) эскиза (эскизного проекта)/технического проекта.";

Изложен в следующей редакции:

3. При приемке построенного объекта собственником самостоятельно требуется наличие:

1) архитектурно-планировочного задания, выданного местным исполнительным органом, осуществляющим функции в области архитектуры и градостроительства (за исключением реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений ( отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменениями несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования и не предусматривающей дополнительный отвод (прирезку) земельного участка);

2) технических условий (при необходимости в подключении, дополнительном подключении объекта к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличения нагрузок);

3) эскиза (эскизного проекта)/технического проекта.";

пункт 5

5. При приемке построенного объекта в эксплуатацию собственник:

1) принимает объект в эксплуатацию с оформлением акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно по форме, согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее - акт);

2) проверяет соблюдение требований проектной (проектно-сметной) документации либо эскиза (эскизного проекта), выданных исходных материалов (документов) для проектирования объекта и действующих нормативно-технических документов;

3) проверяет соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования проектной (проектно-сметной) документации либо эскизу (эскизному проекту), а также государственным (межгосударственным) нормативам, в случае если строительство объекта осуществлялось подрядным способом. 4) при реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений ( отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта согласовывает с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта.

5. При приемке построенного объекта в эксплуатацию собственник:

1) принимает объект в эксплуатацию с оформлением акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно по форме, согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее - акт);

2) проверяет соблюдение требований эскиза (эскизного проекта)/технического проекта, выданных исходных материалов (документов) для проектирования объекта и действующих нормативно-технических документов;

3) проверяет соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования эскизу (эскизному проекту)/техническому проекту, а также государственным ( межгосударственным) нормативам, в случае если строительство объекта осуществлялось подрядным способом.

4) при реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта согласовывает с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта.";

Изложен в следующей редакции:

5. При приемке построенного объекта в эксплуатацию собственник:

1) принимает объект в эксплуатацию с оформлением акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно по форме, согласно приложению 2 к настоящему приказу (далее - акт);

2) проверяет соблюдение требований эскиза (эскизного проекта)/технического проекта, выданных исходных материалов (документов) для проектирования объекта и действующих нормативно-технических документов;

3) проверяет соответствие выполненных строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования эскизу (эскизному проекту)/техническому проекту, а также государственным ( межгосударственным) нормативам, в случае если строительство объекта осуществлялось подрядным способом.

4) при реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта согласовывает с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта.";

форма акта приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно изложена в новой редакции

Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 2 августа 2021 года № 413. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 4 августа 2021 года № 23855.

Вам также может быть интересно: