Изменения в законодательстве вступающие в силу с 16 по 22 сентября 2019 года
Правила организации и проведения государственной научно-технической экспертизы изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Государственная научно-техническая экспертиза (ГНТЭ) осуществляется в целях подготовки аналитической оценки научных, научно-технических и инновационных проектов и программ на принципах независимости, объективности, компетентности, комплексности, достоверности, полноты и обоснованности экспертных заключений.
Объектами ГНТЭ являются:
1) научные, научно-технические и инновационные проекты и программы;
2) научно-исследовательские работы, выдвинутые на соискание Государственной премии в области науки и техники;
3) промежуточные отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности в рамках программно-целевого финансирования;
4) итоговые отчеты о научной и (или) научно-технической деятельности в рамках грантового и программно-целевого финансирования.
Организатор осуществляет работы по проведению ГНТЭ научных, научно-технических проектов и программ, предлагаемых к финансированию из государственного бюджета, а также иных объектов ГНТЭ по обращению заказчика.
ГНТЭ научных, научно-технических проектов и программ, подлежащих финансированию из государственного бюджета, проводится компетентными зарубежными и (или) казахстанскими экспертами.
Так же Правилами предусмотрен порядок организации и проведения ГНТЭ.
Утверждены новые Правила предоставления мер государственной поддержки организациям оборонно-промышленного комплекса
Применение мер государственной поддержки деятельности в области оборонной промышленности осуществляется с учетом необходимости:
1) обеспечения готовности организаций оборонно-промышленного комплекса к разработке, производству, ремонту, модернизации современного вооружения и военной техники;
2) создания промышленной инфраструктуры для производства современного вооружения и военной техники;
3) совершенствования процедур размещения и выполнения государственного оборонного заказа;
4) повышения эффективности управления государственной собственностью в оборонно-промышленном комплексе.
Государственная поддержка организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) подразделяется на:
1) финансовую поддержку организаций ОПК;
2) информационно-консультационную поддержку организаций ОПК;
3) поддержку развития кадрового потенциала организаций ОПК;
4) поддержку внешнеэкономической деятельности организаций ОПК.
Государственная поддержка деятельности в области оборонной промышленности осуществляется путем предоставления организациям оборонно-промышленного комплекса финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки развития кадрового потенциала, поддержки осуществления внешнеэкономической деятельности, предоставления государственных преференций и оказания иных мер поддержки, установленных настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Утверждены новые Правила ведения единой информационной системы долевого участия в жилищном строительстве
В соответствии с Законом «О долевом участии в жилищном строительстве» утверждены Правила ведения единой информационной системы долевого участия в жилищном строительстве (далее Правила).
В Правилах указано, что уполномоченная компания после получения разрешения на привлечение денег дольщиков либо гарантии акционерного общества «Фонд гарантирования жилищного строительства» (далее - Фонд) вносит в единую информационную систему долевого участия в жилищном строительстве (далее - Система) следующие сведения:
1) об объекте (площадь, этажность, количество жилых помещений, паркингов и нежилых помещений (при наличии), площадь земельного участка);
2) о принадлежащей ему доле (номер помещения, этаж, номер подъезда, общая и полезная площадь, площадь балкона (лоджии), технические характеристики);
3) копии договора о предоставлении гарантии жилищного строительства с Фондом или разрешения местного исполнительного органа на привлечение денег дольщиков в электронном виде.
Уполномоченная компания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Договора о долевом участии в жилищном строительстве (далее - Договор) направляет в местный исполнительный орган области, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения (далее - местный исполнительный орган) посредством Системы копию Договора в электронном виде.
Далее местный исполнительный орган в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения Договора проверяет его на соответствие Типовой форме договора о долевом участии в жилищном строительстве, а также на предмет наличия ранее поставленных на учет прав третьих лиц на долю в жилом доме (жилом здании).
При несоответствии Договора Типовой форме, а также при наличии ранее поставленного на учет Договора на одну и ту же долю в жилом здании местный исполнительный орган отказывает в учете Договора.
Внесение изменений в Правила субсидирования обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
П.16 |
П.16 |
|
Решение об установлении (отказе в установлении) размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов представляет собой документ в электронно-цифровой форме, удостоверенный посредством ЭЦП специалиста, руководителя управления (отдела) и руководителя уполномоченного органа. Номер и дата решения об установлении (отказе в установлении) размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов присваиваются в автоматическом режиме.
|
Решение об установлении (отказе в установлении) размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов представляет собой документ в электронно-цифровой форме, удостоверенный посредством ЭЦП специалиста, руководителя управления (отделения) и руководителя уполномоченного органа. Номер и дата решения об установлении (отказе в установлении) размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов присваиваются в автоматическом режиме. Электронные макеты дел хранятся постоянно в информационной системе центрального исполнительного органа. |
Дополнено в части: «Электронные макеты дел хранятся постоянно в информационной системе центрального исполнительного органа». |
П.19 |
П.19 |
|
Возобновление перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, осуществляется на основании решения уполномоченного органа по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, при представлении получателем социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, не позднее даты достижения ребенком возраста одного года, одного из следующих документов: 1) справки, подтверждающей факт потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам; 2) документа, подтверждающего факт регистрации по постоянному местожительству; 3) документа об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) и/или назначения опеки над ребенком; Возобновление субсидирования обязательных пенсионных взносов производится, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекратилось обстоятельство, являющееся основанием для такого приостановления, а в случае усыновления (удочерения) ребенка (детей) и/или назначения опеки над ребенком со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) или со дня назначения опекуна. Подготовка электронного макета дела, дополненного сведениями, являющимися основанием для возобновления перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, и утверждение электронного проекта решения о возобновлении перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, производится в соответствии с пунктами 11-15 настоящих Правил. |
Возобновление перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, осуществляется на основании решения уполномоченного органа по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, при представлении получателем социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, не позднее даты достижения ребенком возраста одного года одного из следующих документов в зависимости от основания приостановления: 1) справки, подтверждающей факт потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам; 2) сведений, подтверждающих факт регистрации по месту жительства; 3) документа об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) и/или назначения опеки над ребенком. Возобновление субсидирования обязательных пенсионных взносов производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекратилось обстоятельство, являющееся основанием для такого приостановления, а в случае усыновления (удочерения) ребенка (детей) и (или) назначения опеки над ребенком со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей) или со дня назначения опекуна. Подготовка электронного макета дела, дополненного сведениями, являющимися основанием для возобновления перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, и утверждение электронного проекта решения о возобновлении перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, производится в соответствии с пунктами 11, 12, 13, 14 и 15 настоящих Правил.
|
Изменена редакция, в частности: «Возобновление перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, осуществляется на основании решения уполномоченного органа при предоставлении документов в зависимости от основания приостановления: 2) сведений, подтверждающих факт регистрации по месту жительства». Ранее было указано, что необходимо было предоставить документ, подтверждающий факт регистрации по постоянному местожительству.
|
П.20 |
П.20 |
|
Перечисление обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, прекращается в случаях: 1) прекращения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года в соответствии со статьей 23-2 Закона; 2) если размер обязательных пенсионных взносов, удерживаемых из социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, превышает десять процентов от среднемесячного дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений. Перечисление обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию прекращается на основании решения уполномоченного органа по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. При этом перечисление обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило обстоятельство, являющееся основанием для такого прекращения. Подготовка электронного макета дела, дополненного сведениями, являющимися основанием для прекращения перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, и утверждение электронного проекта решения о прекращении перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, производится в соответствии с пунктами 11-15 настоящих Правил. |
Перечисление обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, прекращается в случаях: 1) прекращения социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года в соответствии со статьей 23-2 Закона; 2) если размер обязательных пенсионных взносов, удерживаемых из социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, превышает десять процентов от среднемесячного дохода, учтенного в качестве объекта исчисления социальных отчислений; 3) поступления сведений о прекращении социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования в соответствии с пунктом 49 Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11224). Перечисление обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию прекращается на основании решения уполномоченного органа по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. При этом перечисление обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило обстоятельство, являющееся основанием для такого прекращения. Подготовка электронного макета дела, дополненного сведениями, являющимися основанием для прекращения перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, и утверждение электронного проекта решения о прекращении перечисления обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, производится в соответствии с пунктами 11, 12, 13, 14 и 15 настоящих Правил.
|
Дополнено основание, по которому перечисление обязательных пенсионных взносов, подлежащих субсидированию, прекращается, а именно: 3) поступления сведений о прекращении социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования в соответствии с пунктом 49 Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 236 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11224).
|
П.22 |
П.22 |
|
На основании решений уполномоченного органа об установлении размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов Государственная корпорация в течении пяти рабочих дней обеспечивает включение установленного размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов в потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 25 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее – Министерство). Суммы, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в потребность на следующий за ним месяц. Сотрудниками отделений Государственной корпорации ежедневно в ЦБД производятся корректировки сумм потребности в сторону уменьшения в связи со смертью, выездом получателей, приостановлением выплаты, прекращением. |
На основании решений уполномоченного органа об установлении размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов Государственная корпорация в течении пяти рабочих дней обеспечивает включение установленного размера бюджетной субсидии обязательных пенсионных взносов в потребность в бюджетных средствах на выплату, которая представляется ежемесячно к 25 числу месяца, предшествующего месяцу выплаты, в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство). |
Исключено из пункта: «Суммы, образовавшиеся после формирования потребности на месяц выплаты, подлежат включению в потребность на следующий за ним месяц. Сотрудниками отделений Государственной корпорации ежедневно в ЦБД производятся корректировки сумм потребности в сторону уменьшения в связи со смертью, выездом получателей, приостановлением выплаты, прекращением». |
Внесение изменений в Правила предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, государственных специальных пособий» |
||
П.3 |
П.3 |
|
Лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту (далее – пенсий), государственных социальных пособий и государственного специального пособия (далее – пособия) представляют заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и для идентификации – документ, удостоверяющий личность. В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана. На назначение пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственного специального пособия заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации. На назначение базовой пенсии заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации или через портал. Лица, по достижении пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона при обращении за пенсионными выплатами из единого накопительного пенсионного фонда, назначением базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, подают одно заявление в отделение Государственной корпорации по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам. При первичном установлении инвалидности лицо обращается за назначением государственного социального пособия по инвалидности по месту жительства в подразделение медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ) с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» (далее – информационные системы): При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца); документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур - справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур). К заявлению также прилагаются сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы. Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подаются их законными представителями. Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан. Предоставление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем. |
Лица, имеющие право на получение базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту (далее - пенсий), государственных социальных пособий и государственного специального пособия (далее - пособия) представляют заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и для идентификации - документ, удостоверяющий личность. В случае обращения за назначением пенсий и государственных социальных пособий лиц, имеющих статус оралмана, для идентификации представляется удостоверение оралмана. На назначение пенсионных выплат по возрасту, государственных социальных пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца, государственного специального пособия заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации. На назначение базовой пенсии заявление подается по месту жительства в отделение Государственной корпорации или через портал. Лица, по достижении пенсионного возраста в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона при обращении за пенсионными выплатами из единого накопительного пенсионного фонда, назначением базовой пенсии и пенсионных выплат по возрасту, подают одно заявление в отделение Государственной корпорации по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам. При первичном установлении инвалидности лицо обращается за назначением государственного социального пособия по инвалидности по месту жительства в подразделение медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) с заявлением по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При приеме заявления сведения о документе, удостоверяющем личность, о регистрации по постоянному месту жительства получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» (далее - информационные системы). К заявлению также прилагаются сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выдаче пенсий и пособий или о контрольном счете наличности учреждения уголовно-исполнительной системы. Для назначения пенсий и пособий недееспособным, ограниченно дееспособным или нуждающимся в опеке или попечительстве лицам заявление и необходимые документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подаются их законными представителями. Заявление для назначения пенсий и пособий третьими лицами подается по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан Предоставление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем. При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 34, статьей 80 Закона Республики Казахстан «О нотариате». |
Исключили из пункта: «При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, удостоверение лица без гражданства, вид на жительство иностранца); документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских акимов, для жителей города Байконур - справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур)». Дополнено в части: «При представлении документов, составленных на иностранном языке, нотариус свидетельствует верность перевода документа на казахский или русский язык в соответствии с подпунктом 9) пункта 1 статьи 34, статьей 80 Закона Республики Казахстан «О нотариате».» |
П.20 |
П.20 |
|
Отделение Государственной корпорации формирует ЭМД и проект решения на назначение пенсионных выплат по возрасту в течение трех рабочих дней, на назначение базовой пенсии и пособий – в течение двух рабочих дней. Сформированный ЭМД направляется в уполномоченный орган для принятия решения о назначении (изменении, возобновлении выплаты, отказе в назначении) пенсии или пособия через филиал Государственной корпорации. ЭМД распечатывается для формирования бумажного варианта пенсионного дела/дела получателя пособия по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней рассматривает поступившие документы, проверяет правильность оформления ЭМД и расчета пенсий и пособий. |
Отделение Государственной корпорации формирует ЭМД и проект решения со дня регистрации заявления на назначение пенсионных выплат по возрасту в течение трех рабочих дней, на назначение базовой пенсии и пособий - в течение двух рабочих дней. Сформированный ЭМД направляется в уполномоченный орган для принятия решения о назначении (изменении, возобновлении выплаты, отказе в назначении) пенсии или пособия через филиал Государственной корпорации. ЭМД, за исключением ЭМД получателей государственного социального пособия по инвалидности, назначаемого в соответствии с подпунктами 1) и 1-1) статьи 11 Закона о государственных социальных пособиях, распечатывается для формирования бумажного варианта пенсионного дела/дела получателя пособия по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам. Филиал Государственной корпорации в течение двух рабочих дней рассматривает поступившие документы, проверяет правильность оформления ЭМД и расчета пенсий и пособий. |
Изменена редакция в части: «ЭМД, за исключением ЭМД получателей государственного социального пособия по инвалидности, назначаемого в соответствии с подпунктами 1) и 1-1) статьи 11 Закона о государственных социальных пособиях, распечатывается для формирования бумажного варианта пенсионного дела/дела получателя пособия по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам». Для получателей государственного социального пособия по инвалидности изменена форма ЭМД (электронного макета дела). |
Внесение изменений в Правила назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления |
||
П.4 |
П.4 |
|
При наступлении социальных рисков назначение социальной выплаты осуществляется на основании заявления (в том числе электронного) и документов: удостоверяющие личность (для идентификации). В случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана, предоставляется удостоверение оралмана; сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; а также: 1) на случай потери кормильца: свидетельства о смерти кормильца или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или об объявлении умершим; документов, подтверждающих родственные отношения с умершим (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим), свидетельства о заключении брака (супружества), о расторжении брака (супружества), о рождении детей умершего кормильца, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства (материнства); справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования о том, что члены семьи в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися или обучавшимися по очной форме обучения, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (обновляется ежегодно); 2) на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей): листа (листов) временной нетрудоспособности, выданных в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также глав крестьянских или фермерских хозяйств дополнительно - выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16601) (далее - Правила ведения лицевых счетов); 3) на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года: свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении); выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданной органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству (в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) в возрасте до одного года); свидетельства (свидетельств) о смерти ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти); 4) на случай потери работы: выписка или копия акта работодателя, заверенная им, или трудовая книжка, подтверждающие расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса. Представление документа удостоверяющего личность, свидетельства о рождении ребенка (детей) (произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года), свидетельства о смерти (или выписки из актовой записи о смерти, или справки о регистрации акта гражданского состояния, выданные отделами регистрации актов гражданского состояния), документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства детей, свидетельства о заключении брака (по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года), документа об установлении опеки, решения суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим), усыновлении (удочерении) ребенка (детей) не требуется при подтверждении информации, содержащейся в указанных документах, государственными информационными системами. |
При наступлении социальных рисков назначение социальной выплаты осуществляется на основании заявления (в том числе электронного) и документов: удостоверяющие личность (для идентификации). В случае обращения за назначением социальных выплат лиц, имеющих статус оралмана, предоставляется удостоверение оралмана; сведения о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; а также: 1) на случай потери кормильца: свидетельства о смерти кормильца или решения суда о признании лица безвестно отсутствующим или об объявлении умершим; документов, подтверждающих родственные отношения с умершим (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим), свидетельства о рождении ребенка (детей) умершего кормильца и о заключении (расторжении) брака (супружества), об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства (материнства): справки из организации среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования о том, что члены семьи в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися или обучавшимися по очной форме обучения, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам (обновляется ежегодно); документ об установлении опеки или попечительства; 2) на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей): листа (листов) временной нетрудоспособности, выданных в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); для индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также глав крестьянских или фермерских хозяйств дополнительно - выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 306 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16601) (далее - Правила ведения лицевых счетов); 3) на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года: свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о рождении); выписки из решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей), выданной органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству (в случаях усыновления (удочерения) ребенка (детей) в возрасте до одного года); свидетельства (свидетельств) о смерти ребенка (детей) (либо справки, содержащей сведения из записей актов гражданского состояния о смерти); 4) на случай потери работы: выписка или копия акта работодателя, заверенная им, или трудовая книжка, подтверждающие расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса. Предоставление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
|
Изменена редакция и дополнено в части: При наступлении социальных рисков назначение социальной выплаты осуществляется на основании заявления (в том числе электронного) и документов: Необходимо дополнительно предоставить 1) на случай потери кормильца: документ об установлении опеки или попечительства; Изменена редакция в части: Предоставление документов не требуется при возможности получения их из государственных информационных систем.
|
Пп.1 п.5 |
Пп.1 п.5 |
|
Помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются сведения: 1) получаемые из государственных информационных систем: удостоверяющие личность заявителя; о регистрации по постоянному месту жительства; о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; о государственной регистрации в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя и о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам (выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов) (при обращении за назначением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) индивидуальным предпринимателем, лицом занимающимся частной практикой, а также главой крестьянского или фермерского хозяйства); об установлении опеки (попечительства) над ребенком; о смерти кормильца (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим) (при обращении за назначением социальной выплаты на случай потери кормильца); о листе временной нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); |
Помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются сведения: 1) получаемые из государственных информационных систем: удостоверяющие личность заявителя; о регистрации по месту жительства; о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; о государственной регистрации в органах государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя и о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам (выписка из лицевого счета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, выданная органами государственных доходов, по форме согласно приложению 16 Правил ведения лицевых счетов) (при обращении за назначением социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) индивидуальным предпринимателем, лицом занимающимся частной практикой, а также главой крестьянского или фермерского хозяйства); об установлении опеки (попечительства) над ребенком; о смерти кормильца (признанным судом безвестно отсутствующим или объявленным умершим) (при обращении за назначением социальной выплаты на случай потери кормильца); о листе временной нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей).
|
Изменена редакция, в частности: Помимо документов, перечисленных в пункте 4 настоящих Правил, к заявлению прилагаются сведения: о регистрации по месту жительства; Ранее предоставлялись сведения по постоянному месту жительства. |
Внесение изменений в Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование |
||
П.1 |
П.1 |
|
Настоящие Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее - Закон) и определяют порядок и сроки исчисления, (удержания) и перечисления плательщиками отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование. |
Настоящие Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее - Закон) и определяют порядок и сроки исчисления, (удержания) и перечисления плательщиками отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование. |
Дополнено словами «на обязательное социальное медицинское страхование» |
П.7 |
П.7 |
|
Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц: 1) дети; 2) лица, зарегистрированные в качестве безработных; 3) неработающие беременные женщины; 4) неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта; 5) лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет; 6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком инвалидом в возрасте до 18 лет; 7) получатели пенсионных выплат, в том числе инвалиды и участники Великой Отечественной войны; 8) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности); 9) лица, содержащиеся следственных изоляторах; 10) неработающие оралманы; 11) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» І и II степени; 12) инвалиды; 13) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования; |
Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц: 1) дети; 2) лица, зарегистрированные в качестве безработных; 3) неработающие беременные женщины; 4) неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта; 5) лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет; 6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом; 7) неработающее лицо, осуществляющее уход за инвалидом первой группы с детства; 8) получатели пенсионных выплат, в том числе участники и инвалиды Великой Отечественной войны; 9) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности); 10) лица, содержащиеся в следственных изоляторах; 11) неработающие оралманы; 12) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени; 13) инвалиды; 14) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования; 15) неработающие получатели государственной адресной социальной помощи.
|
Изменено и дополнено в части: Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц: 6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом; (В пп. 6) исключили ограничение по возрасту до 18 лет.) 7) неработающее лицо, осуществляющее уход за инвалидом первой группы с детства; 15) неработающие получатели государственной адресной социальной помощи. (пп.7, 15 дополнено) |
Утверждение в новой редакции Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 654 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 891 «Об утверждении Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы» |
Правила организации и проведения государственной научно-технической экспертизы изложены в новой редакции |
Утверждение новых Правил предоставления мер государственной поддержки организациям оборонно-промышленного комплекса |
||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 675 «Об утверждении Правил предоставления мер государственной поддержки организациям оборонно-промышленного комплекса» |
Утверждены новые Правила предоставления мер государственной поддержки организациям оборонно-промышленного комплекса |
Утверждение новых Правил ведения единой информационной системы долевого участия в жилищном строительстве |
||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 678 «Об утверждении Правил ведения единой информационной системы долевого участия в жилищном строительстве» |
Утверждены новые Правила ведения единой информационной системы долевого участия в жилищном строительстве |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 21 августа 2019 года № 443 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 сентября 2019 года № ҚР ДСМ-123 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 «Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование и Правил осуществления возврата плательщикам излишне (ошибочно) зачисленных сумм отчислений, взносов и (или) пени за несвоевременную и (или) неполную уплату отчислений и (или) взносов».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2019 года № 654 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2011 года № 891 «Об утверждении Правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы»;
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 675 «Об утверждении Правил предоставления мер государственной поддержки организациям оборонно-промышленного комплекса»;
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № 678 «Об утверждении Правил ведения единой информационной системы долевого участия в жилищном строительстве».
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве, вступающие в силу на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.