Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 18 по 24 мая 2020 года
Утверждены Правила и сроки формирования временным администратором и временным управляющим реестра требований кредиторов
В соответствии с пунктом 7 статьи 72 и пунктом 1 статьи 90 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» утверждены:
1) форма реестра требований кредиторов в реабилитационной процедуре согласно приложению 1 к приказу;
2) форма реестра требований кредиторов в процедуре банкротства согласно приложению 2 к приказу;
3) форма реестра требований кредиторов хлебоприемных предприятий в реабилитационной процедуре и процедуре банкротства согласно приложению 3 к приказу;
4) форма реестра требований кредиторов хлопкоперерабатывающих организаций в процедуре банкротства согласно приложению 4 к приказу;
5) Правила и сроки формирования временным администратором и временным управляющим реестра требований кредиторов согласно приложению 5 к приказу.
В целях удовлетворения требований кредиторов и обеспечения их интересов временным администратором в срок не позднее двух месяцев со дня его назначения формируется реестр по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.
Временный администратор в течение 2 (двух) рабочих дней со дня возбуждения производства по делу о реабилитации направляет в территориальный орган государственных доходов по областям, городам республиканского значения и столицы (далее - территориальный орган государственных доходов) объявление о возбуждении производства по делу о реабилитации и порядке заявления требований кредиторами на казахском и русском языках (далее - объявление) для размещения на его интернет-ресурсе.
Объявление подлежит размещению на интернет-ресурсах должника (при его наличии) и территориального органа государственных доходов.
В объявлении отражаются следующие сведения:
1) индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер (далее - ИИН или БИН) должника;
2) наименование или фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) (далее - Ф.И.О.) должника;
3) юридический адрес должника;
4) наименование суда, вынесшего определение о возбуждении производства по делу о реабилитации;
5) дата и номер определения суда о возбуждении производства по делу о реабилитации;
6) Ф.И.О. временного администратора;
7) дата заключения соглашения с временным администратором;
8) срок приема требований кредиторов временным администратором;
9) адрес приема требований кредиторов;
10) контактные данные временного администратора (мобильный телефон, электронный адрес).
Объявление территориальным органом государственных доходов размещается в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
Требования кредиторов к должнику заявляются не позднее чем в месячный срок со дня публикации объявления и направляются по адресу, указанному в объявлении.
Требования кредиторов к должнику заявляются в письменной произвольной форме и содержат:
1) сведения о сумме требования (отдельно о сумме основного долга, вознаграждения (интереса), неустойки и иных штрафных санкций, убытков);
2) указание на один из способов уведомления о проведении собрания кредиторов, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона.
К требованию кредитора прилагаются копии документов, подтверждающих сумму задолженности и основания ее возникновения (вступившие в законную силу решения суда, предусматривающие взыскание с должника суммы задолженности в виде денежных средств, копии договоров, признание долга должником) с одновременным представлением оригиналов документов для сверки.
Кредитор по налогам и таможенным платежам вместе с требованием в качестве документа, подтверждающего наличие задолженности, представляет выписку из лицевого счета плательщика о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам, по таможенным пошлинам, таможенным сборам, налогам, пеням, процентам или по определенным видам таможенных пошлин, таможенных сборов либо сведения об отсутствии (наличии) задолженности.
Сумма вознаграждения (интереса), убытков, неустойки (штрафов, пеней) определяется на дату вступления в законную силу решения суда о применении реабилитационной процедуры.
Временный администратор запрашивает у кредитора дополнительные документы, подтверждающие основание и суммы заявленного требования (в том числе вступившие в законную силу решения суда, копии договоров, признание долга должником) с одновременным представлением оригиналов документов для сверки.
Требование кредитора и прилагаемые к нему документы рассматриваются временным администратором в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их получения в порядке, определенном пунктами 7 и 9 настоящих Правил.
По итогам рассмотрения требования кредитора принимается решение о признании или непризнании требований кредиторов в полном объеме или в части.
Признание или непризнание требований кредиторов в полном объеме или в части осуществляются временным администратором на основании сверки представленных кредитором документов и документами должника:
1) договоры, оформленные в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) акты сверок взаиморасчетов между кредитором и должником;
3) инвентаризационная ведомость;
4) счета-фактуры;
5) приходные кассовые ордера;
6) фискальные чеки;
7) накладные на отпуск товаров;
8) товаросопроводительные накладные;
9) выписки с банковского счета;
10) расходно-кассовые ордеры;
11) налоговая отчетность;
12) иные документы, подтверждающие наличие обязательств.
Требования кредиторов, выраженные в иностранной валюте, учитываются в тенге по официальному курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан, на дату принятия судом решения о применении реабилитационной процедуры.
Утверждены критерии оценки степени риска и проверочных листов в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, утверждены:
1) критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере управления жилищным фондом, по форме согласно приложению 1 к приказу;
2) критерии оценки степени риска в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сфере газа и газоснабжения, по форме согласно приложению 2 к приказу;
3) критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств, по форме согласно приложению 3 к приказу;
4) проверочный лист в сфере управления жилищным фондом в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры, по форме согласно приложению 4 к приказу;
5) проверочный лист в сфере государственного контроля в сфере газа и газоснабжения в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры, по форме согласно приложению 5 к приказу;
6) проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, лифтов, эскалаторов, траволаторов, а также подъемников для инвалидов на объектах социальной инфраструктуры, по форме согласно приложению 6 к приказу;
7) проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению требований безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля и (или) при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, по форме согласно приложению 7 к приказу;
8) проверочный лист в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах социальной инфраструктуры по соблюдению требований безопасной эксплуатации при эксплуатации сосудов, работающих под давлением более 0,07 мегаПаскаля, по форме согласно приложению 8 к приказу;
По объективным критериям субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска - высокая и не отнесенная к высокой.
К высокой степени риска относятся:
1) субъекты (объекты) контроля - управляющие двумя и более жилыми домами;
2) субъекты (объекты) контроля - управляющие жилыми домами эксплуатируемыми более 20 лет.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
К не отнесенной к высокой степени риска (незначительная) относятся следующие объекты:
1) управляющие жилыми домами эксплуатируемыми не более 20 лет.
В отношении субъектов (объектов) контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки.
Утверждены Правила внесения изменений и дополнений в сформированный реестр требований кредиторов
В соответствии с пунктом 7 статьи 72 и пунктом 4 статьи 90 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» утверждены Правила внесения изменений и дополнений в сформированный реестр требований кредиторов согласно приложению к настоящему приказу.
Временным, реабилитационным или банкротным управляющими внесение изменений и дополнений в сформированный реестр осуществляется в следующих случаях:
1) предъявления кредитором требований, заявленных позже срока, установленного пунктом 2 статьи 72 и пунктом 3 статьи 90 Закона;
2) получения от кредиторов заявления об уменьшении суммы требований;
3) при наличии требований кредиторов, сумма которых превышает размер суммы, вырученной от реализации предмета залога либо передачи заложенного имущества залоговому кредитору;
4) утраты, повреждения предмета залога, прекращения залога в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года;
5) получения заявления о замене кредитора, в случае перехода прав требований кредитора к третьему лицу (уступка права требования, наследования);
6) получение банкротным управляющим в период проведения процедуры банкротства кредита;
7) исключения требований кредиторов по результатам выявления администратором фактов необоснованного включения таких требований;
8) вынесения решения суда или требования уполномоченного органа о включении либо исключении и внесении изменений администратором в реестр;
9) реорганизации или ликвидации юридического лица, снятия с учета индивидуального предпринимателя или смерти физического лица.
Документы подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил рассматриваются временным, реабилитационным или банкротным управляющими в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их поступления.
В случаях полного либо частичного погашения требований кредиторов, включенных в реестр, изменения и дополнения в сформированный реестр не вносятся.
О результатах рассмотрения требований кредиторов (о признании или непризнании требования в полном объеме или в части с указанием причин непризнания) временный, реабилитационный или банкротный управляющие письменно уведомляют каждого кредитора в день, следующий за днем принятия решения.
В случае внесения изменений и дополнений в реестр, документы подписываются временным, реабилитационным или банкротным управляющими, оформляются и подшиваются в сформированное дело в порядке, определенными Правилами «Об утверждении форм реестра требований кредиторов, Правил и сроков его формирования временным администратором и временным управляющим», утвержденными приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан-Министра финансов Республики Казахстан.
Реабилитационный или банкротный управляющие направляют измененный или дополненный реестр, в уполномоченный орган в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня формирования реестра для размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа.
Реестр считается измененным или дополненным с даты размещения измененного или дополненного реестра на интернет-ресурсе.
Утверждены критерии оценки степени рисков и проверочные листы в области реабилитации и банкротства
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371), утверждены
1) критерии оценки степени рисков в области реабилитации и банкротства согласно приложению 1 к совместному приказу;
2) проверочный лист деятельности временного администратора в период рассмотрения в суде дела о реабилитации согласно приложению 2 к совместному приказу;
3) проверочный лист деятельности реабилитационного управляющего в период проведения реабилитационной процедуры согласно приложению 3 к совместному приказу;
4) проверочный лист деятельности временного управляющего в период рассмотрения в суде дела о банкротстве и процедуры банкротства согласно приложению 4 к совместному приказу;
5) проверочный лист деятельности банкротного управляющего в период проведения процедуры банкротства согласно приложению 5 к совместному приказу.
Определение объективных критериев осуществляется посредством последующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства.
К высокой степени риска относятся следующие субъекты контроля:
1) субъекты контроля, проводящие реабилитационную процедуру и процедуру банкротства организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественных монополий либо имеющих важное стратегическое значение для экономики Республики Казахстан, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, а также организаций, являющихся градообразующими юридическими лицами;
2) субъекты контроля, проводящие реабилитационную процедуру и процедуру банкротства должников, являющихся недропользователями.
Не отнесенной к высокой степени риска относятся субъекты контроля, проводящие реабилитационную процедуру и процедуру банкротства индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, за исключением субъектов контроля, указанных в пункте 7 настоящих Критериев.
В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяется профилактический контроль без посещения субъекта контроля и профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
Правила ведения учета местными исполнительными органами договоров о долевом участии в жилищном строительстве, а также договоров о переуступке прав требований по ним изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Уполномоченная компания (далее - услугополучатель), для получения государственной услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Договора направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) следующие документы:
1) заявление о постановке на учет Договора (-ов)/дополнительного соглашения о внесении изменений и (или) дополнений в Договор/Договор о переуступке прав требований/о снятии с учета Договора по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Заявление);
2) электронная копия Договора (-ов)/дополнительного соглашения о внесении изменений и (или) дополнений в Договор/Договор о переуступке прав требований/о снятии с учета Договора (при его наличии).
Услугополучатель на портале указывает сведения о доле соответствующего объекта строительства, который подлежит постановке на учет в соответствии с Договором.
Услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Выдача выписки об учетной записи договора о долевом участии в жилищном строительстве» согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги).
Услогодатель осуществляет регистрацию документов и сведений, в день их поступления.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Сведения документа о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, портал получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Срок оказания государственной услуги составляет 3 (три) рабочих дней.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления и представленных документов, проверяет их полноту, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет услугополучателю через портал в «личный кабинет».
При учете Договора, вносимых в него изменений, а также Договора о переуступке прав требований, Услугодателем производится проверка на предмет их соответствия типовой форме договора о долевом участии в жилищном строительстве (далее - типовая форма договора), утвержденной уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 2) статьи 5 Закона, а также на предмет наличия ранее поставленных на учет прав третьих лиц на долю в многоквартирном жилом доме.
Услугодатель по результатам рассмотрения заявления с документами в течение 1 (одного) рабочего дня оформляет, подписывает и направляет услугополучателю через портал в «личный кабинет» результат оказания государственной услуги выдачу выписки об учетной записи Договора согласно приложению 3 к настоящим правилам либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренных в Стандарте государственной услуги.
Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) при несоответствии Договора условиям типовой формы договора о долевом участии в жилищном строительстве, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 июля 2016 года № 345 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 14185, опубликован 28 сентября 2016 года в информационно-правовой системе «Әділет»), а также при наличии ранее поставленного на учет Договора на одну и ту же долю в жилом здании;
3) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, необходимых для оказания государственной услуги требованиям, установленными настоящими Правилами;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги.
Услугополучатель могут повторно подать заявление на получение государственной услуги после устранения замечаний, указанных в мотивированном отказе, или обжаловать его в судебном порядке.
Услугополучатель представляет дольщику выписку об учетной записи Договора в течение трех рабочих дней с момента получения выписки.
Услугодатель по запросу уполномоченного органа представляют информацию о количестве поставленных на учет Договоров.
Услугополучатель после регистрации договора о передаче дольщику его доли в построенном многоквартирном жилом доме направляет Услугодателю Заявление.
Учет и снятие с учета Договора о переуступке прав требований осуществляется аналогично процедурам постановки и снятия с учета Договора.
Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5, Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».
При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Внесение изменений в критерии оценки степени риска и проверочного листа в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
абзац третьи пункта 6 |
абзац третьи пункта 6 |
|
||
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля и надзора.
|
При выявлении одного грубого нарушения из имеющихся источников информации, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля и надзора. |
Изложено в новой редакции: При выявлении одного грубого нарушения из имеющихся источников информации, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля и надзора. |
||
Приложение 1,2,3,4 |
Приложение 1,2,3,4 |
|
||
|
Приложение 1,2,3,4 изложены в новой редакции. |
Приложение 1,2,3,4 изложены в новой редакции. |
||
Внесение изменений в Правила осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения
|
||||
часть вторая пункта 3 |
часть вторая пункта 3 |
|
||
Действие подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяется на работников национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний.
|
Действие подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяется на работников юридических лиц, акции и доли участия в уставном капитале которых прямо или косвенно принадлежат государству, банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. |
Изложена в новой редакции: Действие подпунктов 1) и 2) настоящего пункта не распространяется на работников юридических лиц, акции и доли участия в уставном капитале которых прямо или косвенно принадлежат государству, банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций. |
||
П.6 |
П.6 |
|
||
Социальная выплата не назначается: 1) лицам, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения, за исключением плательщиков ЕСП; 2) плательщикам ЕСП, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты подачи заявления; 3) физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в накопительной пенсионной системе в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения. 4) лицам, занятым по совместительству на двух и более работах, включая предпринимательскую деятельность, в случае продолжения трудовой или предпринимательской деятельности (в том числе дистанционно) или предоставления оплачиваемого трудового отпуска или простоя на одной из работ; 5) лицам, впервые уплатившим ЕСП после введения чрезвычайного положения, если они одновременно являются получателями ежемесячных пенсионных выплат и государственных пособий, выплачиваемых из средств республиканского бюджета и социальных выплат, выплачиваемых из фонда; 6) лицам, снятым с регистрации в органах внутренних дел, в связи с выездом на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан. При этом для назначения социальной выплаты периоды уплаты единого совокупного платежа лицами, достигшими возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» учитываются при определении стажа участия в системе обязательного социального страхования.
|
6. Социальная выплата не назначается: 1) лицам, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения, за исключением плательщиков ЕСП; 2) плательщикам ЕСП, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в системе обязательного социального страхования в течение двенадцати месяцев до даты подачи заявления; 3) физическим лицам, получающим доходы по договорам ГПХ, которые не имеют ни одного месяца стажа участия в накопительной пенсионной системе в течение двенадцати месяцев до даты введения чрезвычайного положения; 4) лицам, занятым по совместительству на двух и более работах, включая предпринимательскую деятельность, в случае продолжения трудовой или предпринимательской деятельности (в том числе дистанционно) или предоставления оплачиваемого трудового отпуска или простоя на одной из работ; 5) лицам, впервые уплатившим ЕСП после введения чрезвычайного положения, если они одновременно являются получателями ежемесячных пенсионных выплат и государственных пособий, выплачиваемых из средств республиканского бюджета и социальных выплат, выплачиваемых из фонда; 6) лицам, снятым с регистрации в органах внутренних дел, в связи с выездом на постоянное местожительство за пределы Республики Казахстан; 7) лицам, находящимся на полном государственном обеспечении в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Для назначения социальной выплаты лицам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», по которым имеется положительное заключение районого (городского) штаба, не распространяются требования подпунктов 1), 2) и 3) пункта 6 настоящих Правил. При определении стажа участия в системе обязательного социального страхования для плательщиков ЕСП учитываются периоды уплаты единого совокупного платежа.
|
Дополнен пп.7 следующего содержания: 7) лицам, находящимся на полном государственном обеспечении в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Изложен в новой редакции: Для назначения социальной выплаты лицам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, достигших возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», по которым имеется положительное заключение районого (городского) штаба, не распространяются требования подпунктов 1), 2) и 3) пункта 6 настоящих Правил. При определении стажа участия в системе обязательного социального страхования для плательщиков ЕСП учитываются периоды уплаты единого совокупного платежа.
|
||
П.9 |
П.9 |
|
||
Заявление на назначение социальной выплаты по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам в отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) подаются лицами, указанными в подпунктах 4), 5) и 6) пункта 3 настоящих Правил, а также в случае, когда заявление на назначение социальной выплаты подается самим работником или индивидуальным предпринимателем за себя.
|
При этом заявление на назначение социальной выплаты отзывается заявителем путем подачи заявки на отмену ранее поданного заявления по форме, согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам, способами, предусмотренными пунктом 10 настоящих Правил. |
Изложен в новой редакции: При этом заявление на назначение социальной выплаты отзывается заявителем путем подачи заявки на отмену ранее поданного заявления по форме, согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам, способами, предусмотренными пунктом 10 настоящих Правил. |
||
П.10-1 |
П.10-1 |
|
||
В случае если в заявлении отсутствуют сведения о банке и номере банковского счета для осуществления выплат, лица, указанные в подпунктах 3), 4), 5) и 6) пункта 3 настоящих Правил, представляют недостающие сведения в отделение Государственной корпорации в срок не позднее одного месяца со дня истечения срока действия чрезвычайного положения или его отмены, способами, предусмотренными пунктом 10 настоящих Правил. Сведения о банке и номере банковского счета для осуществления выплат в автоматизированном режиме включается в ранее сформированный ЭМД, информация о дополнении ЭМД указанными сведениями в автоматизированном режиме передается филиалу фонда и Государственной корпорации.
|
В случае если в заявлении отсутствуют сведения о банке и номере банковского счета для осуществления выплат, лица, указанные в подпунктах 3), 4), 5) и 6) пункта 3 настоящих Правил, представляют недостающие сведения в отделение Государственной корпорации в срок не позднее одного месяца со дня истечения срока действия чрезвычайного положения или его отмены, способами, предусмотренными пунктом 10 настоящих Правил. Сведения о банке и номере банковского счета для осуществления выплат в автоматизированном режиме включается в ранее сформированный ЭМД, информация о дополнении ЭМД указанными сведениями в автоматизированном режиме передается филиалу фонда и Государственной корпорации. При этом в случае отсутствия у заявителя номера банковского счета, заявитель предоставляет абонентский номер для зачисления сумм социальной выплаты на лицевой счет абонента оператора сотовой связи, зарегистрированного за ним. В случае предоставления заявителем абонентского номера для зачисления сумм социальной выплаты отделение Государственной корпорации в течение одного рабочего дня со дня получения сведений, направляет сведения о заявителе включающие номер мобильного телефона, фамилию, имя, отчество (при наличии), а также индивидуальный идентификационный номер оператору сотовой связи. Оператор сотовой связи осуществляет идентификацию заявителя и принадлежности ему абонентского номера в сети оператора и направляет результаты в отделение Государственной корпорации. При этом оператор сотовой связи обеспечивает достоверность идентификации заявителя и принадлежности ему абонентского номера, указанного им в заявлении.
|
Дополнен в части: При этом в случае отсутствия у заявителя номера банковского счета, заявитель предоставляет абонентский номер для зачисления сумм социальной выплаты на лицевой счет абонента оператора сотовой связи, зарегистрированного за ним. В случае предоставления заявителем абонентского номера для зачисления сумм социальной выплаты отделение Государственной корпорации в течение одного рабочего дня со дня получения сведений, направляет сведения о заявителе включающие номер мобильного телефона, фамилию, имя, отчество (при наличии), а также индивидуальный идентификационный номер оператору сотовой связи. Оператор сотовой связи осуществляет идентификацию заявителя и принадлежности ему абонентского номера в сети оператора и направляет результаты в отделение Государственной корпорации. При этом оператор сотовой связи обеспечивает достоверность идентификации заявителя и принадлежности ему абонентского номера, указанного им в заявлении.
|
||
подпункт 3) пункта 12 |
подпункт 3) пункта 12 |
|
||
3) если плательщик социальных отчислений является государственной некоммерческой организацией.
|
3) если плательщик социальных отчислений является юридическим лицом, акции и доли участия, в уставном капитале которого прямо или косвенно принадлежат государству, банком второго уровня, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций. |
Изложен в новой редакции: 3) если плательщик социальных отчислений является юридическим лицом, акции и доли участия, в уставном капитале которого прямо или косвенно принадлежат государству, банком второго уровня, организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций. |
||
часть вторая пункта 13 |
часть вторая пункта 13 |
|
||
В случае продления действия чрезвычайного положения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении» решение о назначении социальной выплаты получателям социальной выплаты продлевается на период действия чрезвычайного положения.
|
В случае продления действия чрезвычайного положения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении» решение о назначении социальной выплаты получателям социальной выплаты продлевается на период действия чрезвычайного положения, и выплачивается за каждый месяц действия чрезвычайного положения. |
Дополнено словами: и выплачивается за каждый месяц действия чрезвычайного положения. |
||
п. 14-1 |
п. 14-1 |
|
||
Отсутствует |
14-1. Отделение Государственной корпорации на основании решения филиала фонда о прекращении социальной выплаты по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам прекращает социальную выплату по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил. |
дополнен пунктом 14-1 следующего содержания: 14-1. Отделение Государственной корпорации на основании решения филиала фонда о прекращении социальной выплаты по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам прекращает социальную выплату по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящих Правил. |
||
П.15 |
П.15 |
|
||
Филиал фонда в течение 1 рабочего дня рассматривает ЭМД с проектом решения и принимает решение о назначении или отказе в назначении социальных выплат (далее - решение).
Отказ в назначении социальной выплаты осуществляется при наличии условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
|
Филиал фонда в течение одного рабочего дня рассматривает ЭМД с проектом решения и принимает решение о назначении или отказе в назначении социальных выплат (далее - решение). Отказ в назначении социальной выплаты осуществляется при наличии условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, а также по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 2-1) пункта 21 настоящих Правил.
|
Дополнено словами: а также по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 2-1) пункта 21 настоящих Правил.
|
||
Изложение в новой редакции Правил ведения учета местными исполнительными органами договоров о долевом участии в жилищном строительстве, а также договоров о переуступке прав требований по ним |
||||
|
Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 264 «О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2016 года № 434 «Об утверждении Правил ведения учета местными исполнительными органами договоров о долевом участии в жилищном строительстве, а также договоров о переуступке прав требований по ним» |
Правила ведения учета местными исполнительными органами договоров о долевом участии в жилищном строительстве, а также договоров о переуступке прав требований по ним изложены в новой редакции |
||
Утверждение новых Правил внесения изменений и дополнений в сформированный реестр требований кредиторов |
||||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года № 424 «Об утверждении Правил внесения изменений и дополнений в сформированный реестр требований кредиторов» |
Утверждены Правила внесения изменений и дополнений в сформированный реестр требований кредиторов |
||
Утверждение новых критерии оценки степени риска и проверочных листов в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств |
||||
|
Совместный приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 253 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 33 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств» |
Утверждены критерии оценки степени риска и проверочных листов в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств |
||
Утверждение новых Правил и сроков формирования временным администратором и временным управляющим реестра требований кредиторов |
||||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2020 года № 456 «Об утверждении форм реестра требований кредиторов, Правил и сроков его формирования временным администратором и временным управляющим» |
Утверждены Правила и сроки формирования временным администратором и временным управляющим реестра требований кредиторов |
||
Утверждение новых критерии оценки степени рисков и проверочные листы в области реабилитации и банкротства |
||||
|
Совместный приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 469 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 38 «Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области реабилитации и банкротства» |
Утверждены критерии оценки степени рисков и проверочные листы в области реабилитации и банкротства |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Совместный приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года № 240 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 34 «О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 52 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора»;
- Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 мая 2020 года № 161 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 марта 2020 года № 110 «Об утверждении Правил осуществления социальной выплаты участникам системы обязательного социального страхования и физическим лицам, получающим доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), за которых налоговыми агентами уплачены обязательные пенсионные взносы на период чрезвычайного положения».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2020 года № 456 «Об утверждении форм реестра требований кредиторов, Правил и сроков его формирования временным администратором и временным управляющим»;
- Совместный приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2020 года № 253 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года № 33 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в пределах границ населенных пунктов на объектах социальной инфраструктуры в сферах управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года № 424 «Об утверждении Правил внесения изменений и дополнений в сформированный реестр требований кредиторов»;
- Совместный приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 469 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 38 «Об утверждении критериев оценки степени рисков и проверочных листов в области реабилитации и банкротства»;
- Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 264 «О внесении изменения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 сентября 2016 года № 434 «Об утверждении Правил ведения учета местными исполнительными органами договоров о долевом участии в жилищном строительстве, а также договоров о переуступке прав требований по ним».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области реализации долговых обязательств, а также сферу экспорта специфических товаров и биржевой торговли.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области налогообложения, пожарной и промышленной безопасности, кредитования, а также недропользования.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся введения моратория на создание субъектов квазигосударственного сектора, потребительских займов и микрокредитов, государственных закупок, эффективной ставки вознаграждения и согласия супруга (-ги) на предоставление займа или микрокредита.
-
На этой неделе вступает в силу ряд новых нормативно-правовых актов Республики Казахстан. В частности, утверждены Правила осуществления уведомления субъектов персональных данных о нарушении безопасности персональных данных, в новой редакции изложены Правила создания и функционирования малых индустриальных зон. Также определен порядок утилизации товаров.
-
На этой неделе вступают в силу изменения в нормативные правовые акты Республики Казахстан, касающиеся нефинансовой поддержки предпринимательства, типовых норм и нормативов по труду, субсидирования арендного жилья, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области торговли, безопасности и охраны труда, а также правила применения электронного таможенного сопровождения транспортных средств