Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 19 по 25 октября 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 19 по 25 октября 2020 года

19.10.2020 09:48
1161
Содержание:

Утверждена Инструкция по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации

В соответствии с подпунктом 21) статьи 7 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» внесены изменения и дополнения в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 марта 2016 года № 274 "Об утверждении Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации" утвержденные приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 2 октября 2020 года № 369/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 октября 2020 года № 21374. (далее – инструкция). В инструкции расширены функции уполномоченного органа в сфере информатизации в части оповещения администраторов бюджетных программ о проведении экспертизы, направление заключения и направления расходов сервисному интегратору "электронного правительства" и др.

Утверждены Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий.

 В соответствии с подпунктом 7) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 5 октября 2020 года № 370/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 октября 2020 года № 21380.

В Правилах указан порядок предоставления бюджетных средств, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов, какие включают этапы прохождения по данной процедуре и др.

Утверждены Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей.

В соответствии с подпунктом 6) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 364/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 октября 2020 года № 21361.

 В правилах указан порядок предоставления бюджетных средств, предоставляемые субъектам индустриально-инновационной деятельности на безвозмездной основе для реализации их индустриально-инновационных проектов в рамках приоритетных направлений предоставления инновационных грантов, какие включают этапы прохождения по данной процедуре и др.

Утверждены правила предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий

В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" утвержден Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 365/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 октября 2020 года № 21367 (далее – Правила).

Данные правила отражают, как правильно предоставляются инновационные гранты на деятельность, связанную с практическим применением результатов научно-технической деятельности с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на получение положительного экономического эффекта.

Внесены изменения в типовые уставы юридических лиц, относящихся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств»  внесены изменения и дополнения в приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 106 "Об утверждении типовых уставов юридических лиц, относящихся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства" утвержден приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 436. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 октября 2020 года № 21351. (далее – Приказ).

В приказе обновлены типовые уставы юридических лиц акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью, товарищества с дополнительной ответственностью в части расширения круга обязанностей юридических лиц, относящихся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства, получение выписок от центрального депозитария или номинального держателя, подтверждающие его право собственности на ценные бумаги и др.

Сравнительная таблица:

Инструкция по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

п. 2 глава 1

2. Уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) посредством архитектурного портала «электронного правительства» (далее – архитектурный портал) обеспечивает заблаговременное уведомление администраторов бюджетных программ (далее – администратор) о сроках начала и окончания представления расчета расходов, своевременное извещение о принятии документов, направление замечаний и предложений по доработке расчета расходов, заключения, протокола заседания Экспертного совета в сфере информатизации (далее – Экспертный совет) при составлении, представлении и рассмотрении расчета расходов.

2. Уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) посредством архитектурного портала "электронного правительства" (далее – архитектурный портал) обеспечивает заблаговременное уведомление администраторов бюджетных программ (далее – администратор) о сроках начала и окончания представления расчета расходов, своевременное извещение о принятии документов, проведении экспертизы, направление заключения на представленные администраторами бюджетных программ расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации.";

п. 2  изложен в следующей: редакции уполномоченный орган в сфере информатизации (далее – уполномоченный орган) посредством архитектурного портала "электронного правительства" (далее – архитектурный портал) обеспечивает заблаговременное уведомление администраторов бюджетных программ (далее – администратор) о сроках начала и окончания представления расчета расходов, своевременное извещение о принятии документов, проведении экспертизы, направление заключения на представленные администраторами бюджетных программ расчеты расходов на государственные закупки товаров, работ и услуг в сфере информатизации.";

пп.1) п. 3 главы 2

1) обеспечивает соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утверждаемых в соответствии с подпунктом 3) статьи 6 Закона;

1) обеспечивает соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832;";

пп.1) изложен в следующей редакции:  обеспечивает соблюдение Единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832;";

пп. 1-1) п. 3 главы 2

отсутствует

1-1) обеспечивает соответствие расчета расходов Методике расчета и нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов, утвержденной приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 27 июня 2019 года № 140/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18927);";

пп. 1-1) изложен в следующей редакции:  обеспечивает соответствие расчета расходов Методике расчета и нормативам затрат на создание, развитие и сопровождение объектов информатизации государственных органов, утвержденной приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 27 июня 2019 года № 140/НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18927);";

п. 4 глава 2

4. Сумма расходов по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций, не превышает стоимости компонентов бюджетных инвестиционных проектов, в рамках утвержденного технико-экономического обоснования, финансово-экономического обоснования.

4. Сумма расходов по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций, не превышает стоимости компонентов бюджетных инвестиционных проектов, в рамках утвержденного инвестиционного предложения, финансово-экономического обоснования.";

п. 4  изложен в следующей редакции: Сумма расходов по бюджетным программам (подпрограммам), направленным на осуществление бюджетных инвестиций, не превышает стоимости компонентов бюджетных инвестиционных проектов, в рамках утвержденного инвестиционного предложения, финансово-экономического обоснования.";

пп. 4 п. 12 глава 3

4) копии утвержденных инвестиционного предложения, финансово-экономических обоснований, технического задания на создание и развитие объекта информатизации "электронного правительства";";

4) копии утвержденных технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, концепций государственного-частного партнерства государственных инвестиционных проектов в случае их разработки и отсутствия на архитектурном портале;

пп. 4) изложить в следующей редакции: копии утвержденных технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, концепций государственного-частного партнерства государственных инвестиционных проектов в случае их разработки и отсутствия на архитектурном портале;

п. 16 глава 4

16. Рассмотрение расчета расходов уполномоченным органом осуществляется в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления документов.

      В случае отказа в рассмотрении расчета расходов в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции, уполномоченный орган возвращает администратору расчет расходов с мотивированным отказом в течение десяти календарных дней с момента размещения сведений на архитектурном портале.

      Уполномоченный орган в результате рассмотрения расчета расходов направляет администратору замечания и предложения по доработке расчета расходов, при их наличии.

Уполномоченный орган в случае отсутствия замечаний и предложений к представленному расчету расходов готовит заключение уполномоченного органа на расчет расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции (далее - Заключение) и направляет на рассмотрение Экспертному совету с расчетом расходов в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта.

16. Рассмотрение расчета расходов уполномоченным органом осуществляется в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления документов.

Уполномоченный орган в течение трех календарных дней направляет представленные администраторами расчеты расходов сервисному интегратору "электронного правительства" (далее- сервисный интегратор) для проведения экспертизы либо возвращает администратору расчет расходов с мотивированным отказом в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции.

Сервисный интегратор в течение двадцати пяти календарных дней с даты получения расчетов расходов проводит его экспертизу.";

п. 16 изложен в следующей редакции:  Рассмотрение расчета расходов уполномоченным органом осуществляется в срок не более тридцати календарных дней со дня поступления документов. Уполномоченный орган в течение трех календарных дней направляет представленные администраторами расчеты расходов сервисному интегратору "электронного правительства" (далее- сервисный интегратор) для проведения экспертизы либо возвращает администратору расчет расходов с мотивированным отказом в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции.

Сервисный интегратор в течение двадцати пяти календарных дней с даты получения расчетов расходов проводит его экспертизу.";

пп. 11) п. 18 глава 4

отсутствует

11) приоритетность отечественных производителей товаров, работ, услуг.";

 

дополнен пп. 11)  приоритетность отечественных производителей товаров, работ, услуг.";

 

п. 21 глава 4

21. Уполномоченный орган рассматривает расчет расходов на предмет:

1) исключения необоснованных и избыточных расходов;

2) приведения в соответствие объемов, характеристик и стоимости товаров, работ и услуг существующим потребностям администратора и (или) фактическим объемам, характеристикам и стоимости аналогичных расходов администратора за отчетный финансовый год;

3) оценки наличия альтернатив расходов.

21. Уполномоченный орган на основании экспертного заключения сервисного интегратора рассматривает расчет расходов на предмет:

1) исключения необоснованных и избыточных расходов;

2) приведения в соответствие объемов, характеристик и стоимости товаров, работ и услуг существующим потребностям администратора и (или) фактическим объемам, характеристикам и стоимости аналогичных расходов администратора за отчетный финансовый год;

3) оценки наличия альтернатив расходов.

Уполномоченный орган по итогам рассмотрения расчетов расходов готовит заключение уполномоченного органа на расчет расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.";

п. 21 изложен в новой редакции:  Уполномоченный орган на основании экспертного заключения сервисного интегратора рассматривает расчет расходов на предмет:

1) исключения необоснованных и избыточных расходов; 2) приведения в соответствие объемов, характеристик и стоимости товаров, работ и услуг существующим потребностям администратора и (или) фактическим объемам, характеристикам и стоимости аналогичных расходов администратора за отчетный финансовый год;

3) оценки наличия альтернатив расходов.

Уполномоченный орган по итогам рассмотрения расчетов расходов готовит заключение уполномоченного органа на расчет расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации по форме, согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.";

п. 23, 24 глава 4

23. В случае отсутствия регистрации информационной системы на архитектурном портале расходы по содержанию, техническому обслуживанию средств вычислительной техники и других основных средств информационной системы и сопровождению информационной системы на планируемый период не поддерживаются.

24. Администратор со дня получения замечаний и предложений к расчету расходов от уполномоченного органа в течение восьми календарных дней дорабатывает расчет расходов на архитектурном портале и представляет уполномоченному органу для повторного рассмотрения в виде электронного документа.

      В случаях проведения корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года администратор дорабатывает расчет расходов в течение восьми календарных дней.

      При этом администратор дорабатывает расчет расходов с учетом замечаний и предложений уполномоченного органа, без внесения корректировок и дополнений в первоначально заявленный перечень товаров, работ и услуг, и суммы расходов.

23. В случае отсутствия сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале, расходы на проведение мероприятий предусмотренных для этапа промышленной эксплуатации объекта информатизации "электронного правительства" на планируемый период не поддерживаются.

 

24. Администратор со дня получения заключения от уполномоченного органа, в случае необходимости, в течение восьми календарных дней дорабатывает расчет расходов на архитектурном портале и представляет уполномоченному органу для повторного рассмотрения в виде электронного документа.";

п. 23 изложены в  следующей редакции:  В случае отсутствия сведений об объектах информатизации "электронного правительства" и электронных копий технической документации объектов информатизации "электронного правительства" на архитектурном портале, расходы на проведение мероприятий предусмотренных для этапа промышленной эксплуатации объекта информатизации "электронного правительства" на планируемый период не поддерживаются.

П. 24 изложен в новой редакции:  Администратор со дня получения заключения от уполномоченного органа, в случае необходимости, в течение восьми календарных дней дорабатывает расчет расходов на архитектурном портале и представляет уполномоченному органу для повторного рассмотрения в виде электронного документа.";

п. 26 глава 4

26. Повторное рассмотрение расчета расходов, в том числе в случаях проведения корректировки или уточнения бюджета текущего финансового года, осуществляется уполномоченным органом в течение восьми календарных дней.

Уполномоченный орган в результате повторного рассмотрения расчета расходов готовит Заключение и направляет на рассмотрение Экспертного совета с расчетом расходов администратора в течение срока, указанного в части первой настоящего пункта.

26. Повторное рассмотрение расчета расходов, осуществляется уполномоченным органом в течение пятнадцати календарных дней.

Уполномоченный орган в течение двух календарных дней направляет представленные администраторами расчеты расходов сервисному интегратору для проведения экспертизы либо возвращает расчет расходов администратору в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции.

Сервисный интегратор в течение десяти календарных дней с даты получения расчетов расходов в соответствии с пунктом 18 настоящей Инструкции проводит их экспертизу.

Уполномоченный орган на основании экспертного заключения сервисного интегратора направляет администратору заключение.";

п. 26 изложен в новой редакции: Повторное рассмотрение расчета расходов, осуществляется уполномоченным органом в течение пятнадцати календарных дней.

Уполномоченный орган в течение двух календарных дней направляет представленные администраторами расчеты расходов сервисному интегратору для проведения экспертизы либо возвращает расчет расходов администратору в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции. Сервисный интегратор в течение десяти календарных дней с даты получения расчетов расходов в соответствии с пунктом 18 настоящей Инструкции проводит их экспертизу.

Уполномоченный орган на основании экспертного заключения сервисного интегратора направляет администратору заключение.";

п. 27, 28, 29, 30, 31

27.В случае не предоставления администратором расчета расходов в указанный срок, расчет расходов администратора не выносится на рассмотрение Экспертного совета.

28. Расчет расходов, по которому не устранены замечания уполномоченного органа не выносится на рассмотрение Экспертного совета с последующим уведомлением администратора в течение срока, указанного в части первой пункта 26 настоящей Инструкции  29. Экспертный совет рассматривает расчет расходов администратора в течение десяти календарных дней со дня выдачи Заключения и вырабатывает предложения с учетом Заключения в соответствии с Приоритетом расчета расходов.

Предложения Экспертного совета оформляется в виде протокола заседания Экспертного совета с приложением информации в разрезе администраторов о заявленном и поддержанном перечне товаров, работ и услуг в сфере информатизации с указанием их суммы и Приоритета расчета расходов.

 30. После подписания Протокола заседания Экспертного совета в течение пяти календарных дней направляется администратору и местному уполномоченному органу по государственному планированию.

31. Уполномоченный орган после подписания Протокола заседания Экспертного совета размещает протокол заседания Экспертного совета по результатам рассмотрения расчета расходов администраторов на архитектурном портале в течение пяти календарных дней.

п. 27, 28, 29, 30 и 31 исключены

п. 27, 28, 29, 30 и 31 исключены

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 1 изложены в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

 

 

 

 

 

 

Типовые уставы юридических лиц, относящихся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

Типовой устав акционерного общества

пп. 1-1) п. 10 глава 3

отсутствует

1-1) при владении самостоятельно или в совокупности с другими акционерами пятью и более процентами голосующих акций общества предлагать совету директоров включить дополнительные вопросы в повестку дня общего собрания акционеров в соответствии с Законом;";

дополнен п. 1-1) при владении самостоятельно или в совокупности с другими акционерами пятью и более процентами голосующих акций общества предлагать совету директоров включить дополнительные вопросы в повестку дня общего собрания акционеров в соответствии с Законом;";

пп. 4) п. 10 глава 3

4) получать выписки от регистратора общества или номинального держателя, подтверждающие его право собственности на ценные бумаги;

4) получать выписки от центрального депозитария или номинального держателя, подтверждающие его право собственности на ценные бумаги;";

пп. 4 изложен в следующей редакции: получать выписки от центрального депозитария или номинального держателя, подтверждающие его право собственности на ценные бумаги;";

пп. 10-1) глава 3

отсутствует

10-1. Акционеры, владеющие самостоятельно или в совокупности с другими акционерами пятью и более процентами голосующих акций общества, вправе получить информацию о размере вознаграждения по итогам года отдельного члена совета директоров и (или) исполнительного органа общества при одновременном наличии следующих условий:

      установление судом факта умышленного введения в заблуждение акционеров общества данным членом совета директоров и (или) исполнительного органа общества с целью получения им (ими) либо его аффилированными лицами прибыли (дохода);

      если будет доказано, что недобросовестные действия и (или) бездействие данного члена совета директоров и (или) исполнительного органа общества повлекли возникновение убытков общества.";

 

дополнен п. 10-1: Акционеры, владеющие самостоятельно или в совокупности с другими акционерами пятью и более процентами голосующих акций общества, вправе получить информацию о размере вознаграждения по итогам года отдельного члена совета директоров и (или) исполнительного органа общества при одновременном наличии следующих условий:

      установление судом факта умышленного введения в заблуждение акционеров общества данным членом совета директоров и (или) исполнительного органа общества с целью получения им (ими) либо его аффилированными лицами прибыли (дохода);

      если будет доказано, что недобросовестные действия и (или) бездействие данного члена совета директоров и (или) исполнительного органа общества повлекли возникновение убытков общества.";

 

пп. 2) п. 11 глава 3

2) предлагать совету директоров включение дополнительных вопросов в повестку дня общего собрания акционеров в соответствии с Законом;

исключен

пп. 2) исключен

пп. 12-1) глава 3

отсутствует

12-1. Выполнение требования, предусмотренного подпунктом 1-1) пункта 10 обязательно для органа или лиц, созывающих общее собрание.";

дополнен п. 12-1)  следующего содержания: Выполнение требования, предусмотренного подпунктом 1-1) пункта 10 обязательно для органа или лиц, созывающих общее собрание.";

пп. 2) п. 13 глава 3

2) в течение десяти дней извещать регистратора общества и номинального держателя акций, принадлежащих данному акционеру, об изменении сведений, необходимых для ведения системы реестров держателей акций общества;

 2) в течение десяти рабочих дней извещать центральный депозитарий и (или) номинального держателя акций, принадлежащих данному акционеру, об изменении сведений, необходимых для ведения системы реестров держателей акций общества;";

пп. 2) изложен в новой редакции:

2) в течение десяти рабочих дней извещать центральный депозитарий и (или) номинального держателя акций, принадлежащих данному акционеру, об изменении сведений, необходимых для ведения системы реестров держателей акций общества;";

пп. 7) п. 17 глава 5

7) принятие решения об обмене размещенных акций одного вида на акции другого вида, определение условий и порядка такого обмена;

7) принятие решения об обмене размещенных акций одного вида на акции другого вида, определение условий, сроков и порядка такого обмена;";

пп. 7) изложен в новой редакции: принятие решения об обмене размещенных акций одного вида на акции другого вида, определение условий, сроков и порядка такого обмена;";

 

 

 

пп. 19) п. 17 глава 5

 19) определение порядка предоставления акционерам информации о деятельности общества, в том числе определение средства массовой информации, если такой порядок не определен уставом общества;

19) определение порядка предоставления акционерам информации о деятельности общества, если такой порядок не определен уставом общества;";

пп. 19) изложен в новой редакции:

определение порядка предоставления акционерам информации о деятельности общества, если такой порядок не определен уставом общества;";

пп. 22) п. 17 глава 5

отсутствует

22) принятие решения о заключении обществом крупной сделки, в результате которой (которых) обществом приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов акционерного общества на дату принятия решения о сделке, в результате которой (которых) приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости его активов;";

дополнен пп. 22) принятие решения о заключении обществом крупной сделки, в результате которой (которых) обществом приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов акционерного общества на дату принятия решения о сделке, в результате которой (которых) приобретается или отчуждается (может быть приобретено или отчуждено) пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости его активов;";

п. 45 глава 10

 45. Общество доводит до сведения своих акционеров информацию о своей деятельности, затрагивающую интересы акционеров общества в соответствии с Законом и настоящим Уставом.
Средства массовой информации, которые акционерное общество и его акционеры должны использовать для публикации своих извещений и другой информации, подлежащих обязательному опубликованию согласно законодательным актам Республики Казахстан ___________ (указывается в заявлении).

45. Общество доводит до сведения своих акционеров информацию о своей деятельности, затрагивающую интересы акционеров общества в соответствии с Законом и настоящим Уставом.

Средства массовой информации, которые могут быть дополнительно использованы для публикации информации о деятельности общества наряду с интернет-ресурсом депозитария финансовой отчетности, определенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности (далее - депозитарий финансовой отчетности), ___________ (указывается в заявлении).";

 

п.45 изложен в новой редакции:

Общество доводит до сведения своих акционеров информацию о своей деятельности, затрагивающую интересы акционеров общества в соответствии с Законом и настоящим Уставом.

Средства массовой информации, которые могут быть дополнительно использованы для публикации информации о деятельности общества наряду с интернет-ресурсом депозитария финансовой отчетности, определенного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности (далее - депозитарий финансовой отчетности), ___________ (указывается в заявлении).";

 

Типовой устав товарищества с ограниченной ответственностью

п. 12 глава 3

12.Перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников которого осуществляется регистратором, с указанием их наименования, местонахождение, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо):

___________ (указывается в заявлении).";

12. Перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников товарищества которого осуществляется центральным депозитарием) с указанием их наименования, места нахождения, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо):

___________ (указывается в заявлении).";

п. 12 изложен в новой редакции:   Перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников товарищества которого осуществляется центральным депозитарием) с указанием их наименования, места нахождения, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо):

___________ (указывается в заявлении).";

пп. 4) п. 14 глава 4

 4) письменно извещать исполнительный орган, а также регистратора в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего устава.

 4) письменно извещать исполнительный орган, а также центральный депозитарий в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего устава.";

пп. 4) письменно извещать исполнительный орган, а также центральный депозитарий в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего устава.";

пп. 2) п. 17 глава 5

2) образование исполнительного органа товарищества и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче товарищества с ограниченной ответственностью или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;

 2) образование исполнительного органа товарищества и досрочное прекращение его полномочий или полномочий отдельного члена исполнительного органа, а также принятие решения о передаче товарищества с ограниченной ответственностью или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;";

 пп. 2) образование исполнительного органа товарищества и досрочное прекращение его полномочий или полномочий отдельного члена исполнительного органа, а также принятие решения о передаче товарищества с ограниченной ответственностью или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;";

 

пп.4) п. 17 глава 5

4)утверждение годовой финансовой отчетности и распределение чистого дохода;

4) утверждение финансовой отчетности и распределение чистого дохода;";

пп. 4) изложено в следующей редакции: 4) утверждение финансовой отчетности и распределение чистого дохода;";

пп. 4-1) п. 17 глава 5

отсутствует

4-1) определение аудиторской организации для проведения аудита годовой финансовой отчетности товарищества, для которого проведение аудита в соответствии со статьей 59 Закона является обязательным;";

дополнен пп. 4-1)определение аудиторской организации для проведения аудита годовой финансовой отчетности товарищества, для которого проведение аудита в соответствии со статьей 59 Закона является обязательным;";

пп. 13) п. 17 глава 5

отсутствует

13) решение об одобрении заключения товариществом с ограниченной ответственностью сделки или совокупности взаимосвязанных между собой сделок, в результате которой (которых) товариществом отчуждается (может быть отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят один и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов товарищества с ограниченной ответственностью.";

дополнен пп. 13) решение об одобрении заключения товариществом с ограниченной ответственностью сделки или совокупности взаимосвязанных между собой сделок, в результате которой (которых) товариществом отчуждается (может быть отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят один и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов товарищества с ограниченной ответственностью.";

п. 25-1 глава 7

отсутствует

25-1. Исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью обязан информировать всех участников товарищества:

1) о возбуждении в суде дела по корпоративному спору;

2) об инициировании участником товарищества любого порядка разрешения безвыходной ситуации.";

 

дополнен п. 25-1 Исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью обязан информировать всех участников товарищества:

 1) о возбуждении в суде дела по корпоративному спору;

      2) об инициировании участником товарищества любого порядка разрешения безвыходной ситуации.";

Типовой устав товарищества с дополнительной ответственностью

п. 12 глава 3

 12. Перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников которого осуществляется регистратором, с указанием их наименования, местонахождение, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо):

___________ (указывается в заявлении).";

12. Перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников товарищества которого осуществляется центральным депозитарием) с указанием их наименования, места нахождения, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо):

___________ (указывается в заявлении).";

п. 12 изложен в следующей редакции: Перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников товарищества которого осуществляется центральным депозитарием) с указанием их наименования, места нахождения, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо):

___________ (указывается в заявлении).";

пп. 4) п. 14 глава 4

 4) письменно извещать исполнительный орган, а также регистратора в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных пунктом 13 настоящего устава.

4) письменно извещать исполнительный орган, а также центральный депозитарий в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего устава.";

пп. 4) изложен в следующей редакции:  письменно извещать исполнительный орган, а также центральный депозитарий в случае ведения реестра участников товарищества об изменении сведений, предусмотренных пунктом 12 настоящего устава.";

пп. 2) п. 17 глава 5

 2) образование исполнительного органа товарищества и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче товарищества с ограниченной ответственностью или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;

2) образование исполнительного органа товарищества и досрочное прекращение его полномочий или полномочий отдельного члена исполнительного органа, а также принятие решения о передаче товарищества с ограниченной ответственностью или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;";

пп. 2) изложен в следующей редакции: образование исполнительного органа товарищества и досрочное прекращение его полномочий или полномочий отдельного члена исполнительного органа, а также принятие решения о передаче товарищества с ограниченной ответственностью или его имущества в доверительное управление и определение условий такой передачи;";

пп. 4) п. 17 глава 5

4)утверждение годовой финансовой отчетности и распределение чистого дохода;

 4) утверждение финансовой отчетности и распределение чистого дохода;";

пп. 4) изложен в следующей редакции: 4) утверждение финансовой отчетности и распределение чистого дохода;";

пп. 4-1) п. 17 глава 5

отсутствует

4-1) определение аудиторской организации для проведения аудита годовой финансовой отчетности товарищества, для которого проведение аудита в соответствии со статьей 59 Закона является обязательным;";

дополнен пп. 4-1) определение аудиторской организации для проведения аудита годовой финансовой отчетности товарищества, для которого проведение аудита в соответствии со статьей 59 Закона является обязательным;";

пп. 12) п. 17 глава 5

12) утверждение порядка и сроков представления участникам товарищества и приобретателям долей информации о деятельности товарищества.

12) утверждение порядка и сроков представления участникам товарищества и приобретателям долей информации о деятельности товарищества;";

пп. 12) изложен в следующей редакции: утверждение порядка и сроков представления участникам товарищества и приобретателям долей информации о деятельности товарищества;";

пп. 13) п. 17 глава 5

отсутствует

13) решение об одобрении заключения товариществом с ограниченной ответственностью сделки или совокупности взаимосвязанных между собой сделок, в результате которой (которых) товариществом отчуждается (может быть отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят один и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов товарищества с ограниченной ответственностью.";

дополнен пп. 13)  решение об одобрении заключения товариществом с ограниченной ответственностью сделки или совокупности взаимосвязанных между собой сделок, в результате которой (которых) товариществом отчуждается (может быть отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят один и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов товарищества с ограниченной ответственностью.";

п. 25-1 глава 7

отсутствует

25-1. Исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью обязан информировать всех участников товарищества:

   1) о возбуждении в суде дела по корпоративному спору;

      2) об инициировании участником товарищества любого порядка разрешения безвыходной ситуации.";

 

дополнен п. 25-1 Исполнительный орган товарищества с ограниченной ответственностью обязан информировать всех участников товарищества:

   1) о возбуждении в суде дела по корпоративному спору;

      2) об инициировании участником товарищества любого порядка разрешения безвыходной ситуации.";

Типовой устав производственного кооператива

п. 12-1  глава 4

отсутствует

 12-1. Отказ от прав, предусмотренных Законом и другими законодательными актами для члена производственного кооператива, или их ограничение, в том числе по соглашению членов кооператива, ничтожны.";

дополнен п. 12-1 Отказ от прав, предусмотренных Законом и другими законодательными актами для члена производственного кооператива, или их ограничение, в том числе по соглашению членов кооператива, ничтожны.";

пп. 3) п. 23 глава 6

 3) образование исполнительных, ревизионных органов и наблюдательного совета и отзывов их членов;

3) образование исполнительного органа, ревизионных органов и наблюдательного совета и отзыв их членов;";

пп. 3) изложен в следующей редакции: образование исполнительного органа, ревизионных органов и наблюдательного совета и отзыв их членов;";

 

пп. 11) п. 23 глава 6

11) утверждение отчета ревизионной комиссии;

11) утверждение отчета ревизионной комиссии (ревизора);";

пп. 11) изложен в новой редакции: утверждение отчета ревизионной комиссии (ревизора);";

п. 34 глава 7

34. Соглашения членов кооператива или положения его учредительных документов, устраняющие от участия в распределении чистого дохода и покрытии убытков кого-либо из участников кооператива, являются недействительными.

34. Соглашения членов кооператива или положения его учредительных документов, устраняющие от участия в распределении чистого дохода и покрытии убытков кого-либо из участников кооператива, являются ничтожными.";

п. 34 изложен в новой редакции: Соглашения членов кооператива или положения его учредительных документов, устраняющие от участия в распределении чистого дохода и покрытии убытков кого-либо из участников кооператива, являются ничтожными.";

 

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 30 сентября 2020 года № 436 "Об утверждении типовых уставов юридических лиц, относящихся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства".

- приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 2 октября 2020 года № 369/НҚ "Об утверждении Инструкции по составлению, представлению и рассмотрению расчета расходов на государственные закупки товаров, работ, услуг в сфере информатизации"

* Нормативно-правовые акты, утратившие силу:

1. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11521, опубликован 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

2. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 656 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11610, опубликован 25 августа 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

3. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2015 года № 1192 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13062, опубликован 22 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет").

4. Пункт 1 Перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 332 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15288, опубликован 30 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

5. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 июля 2017 года № 443 "О внесении изменения в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 560 "Об утверждении стандарта государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15357, опубликован 31 июля 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

6. Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 2 августа 2017 года № 523 "О внесении изменения а приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 мая 2015 года № 656 "Об утверждении регламента государственной услуги "Предоставление инновационных грантов на коммерциализацию технологий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15469, опубликован 24 августа 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).

7. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1225 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13058, опубликован 22 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");

8. Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 18 декабря 2015 года № 1211 "Об утверждении Правил предоставления инновационных грантов на технологическое развитие действующих предприятий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13063, опубликован 22 июня 2016 года в информационно-правовой системе "Әділет");

9. Пункт 2 Перечня некоторых приказов Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан, в которые вносятся изменения и дополнения, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 7 июня 2017 года № 332 "О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15288, опубликован 30 июня 2017 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде).

 

Вам также может быть интересно: