Изменения в законодательстве вступающие в силу с 20 мая по 24 мая 2019 года
В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка;
- Утверждение в новой редакции Инструкции об оказании судами Республики Казахстан правовой помощи и обращении за правовой помощью к судам иностранных государств;
- Внесение изменений в Правила субсидирования части ставки вознаграждения в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020»;
- Утверждение новых Правил разработки, оформления, внесения изменений, согласования, утверждения и введения в действие Государственной фармакопеи РК;
- Утверждение новых Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий.
Внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок с применением особого порядка |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
п.3 р.1 |
п.3 р.1 |
|
Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан на основании соответствующего бюджета (плана развития) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Разработка годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляется в соответствии с Законом и утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика.
|
Заказчик разрабатывает и утверждает отдельный годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственные секреты и (или) содержат служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан на основании соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования. В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования. Разработка годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) осуществляется в соответствии с Законом и утверждается должностным лицом не ниже заместителя первого руководителя заказчика.
|
Пункт дополнен в части права Заказчика (на основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии) до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития или индивидуального плана финансирования. В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.
|
п.12 р.4 |
п.12 р.4 |
|
Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях, предусмотренных пунктом 10 статьи 5 Закона.
|
Заказчик вправе отказаться от осуществления государственных закупок в случаях, предусмотренных пунктом 13 статьи 5 Закона. |
Изменены ссылки на пункты в законе |
абзац девятый подпункта 1) п.77 |
абзац девятый подпункта 1) п.77 |
|
Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе, если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: наличие в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан);
|
Потенциальный поставщик, являющийся юридическим лицом, не допускается к участию в конкурсе, если: 1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: - наличие в сведениях соответствующего органа государственных доходов информации о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, превышающей шестикратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете (за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан). Примечание: финансовая устойчивость потенциальных поставщиков определяется путем представления указанных сведений с учетом требований настоящих Правил;
|
Изменены критерии отбора Поставщика, а так же его субподрядчика по сумме налоговой задолженности, ранее не допускались к участию Поставщики и его субподрядчики с задолженностью более 1 тенге, сейчас задолженность не должна превышать 6 МРП. |
абзац восьмой подпункта 2) п.77 |
абзац восьмой подпункта 2) п.77 |
|
передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках
|
передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более одной второй объема выполняемых работ или оказываемых услуг в случае представления сведений о субподрядчиках |
Ранее на субподряд можно было отдать не более двух третей объема работ, сейчас не более одной второй. |
часть вторая п. 84 |
часть вторая п. 84 |
|
Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, представляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в срок, указанный в протоколе предварительного допуска, который должен быть не менее семи рабочих дней со дня подписания протокола предварительного допуска. Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам, нарушившим статью 6 Закона.
|
Конкурсная комиссия в случае выявления потенциальных поставщиков, не соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, представляет таким потенциальным поставщикам право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации в срок, указанный в протоколе предварительного допуска, который должен быть не менее семи рабочих дней со дня подписания протокола предварительного допуска. Не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам: 1) нарушившим требования статьи 6 Закона; 2) представившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; 3) не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо не внесшим его в размере, установленном настоящими Правилами.
|
Дополнена часть вторая, в именно: не предоставляется право для приведения заявок на участие в конкурсе в соответствие с квалификационными требованиями и требованиями конкурсной документации потенциальным поставщикам: - представившим недостоверную информацию по квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации; - не внесшим обеспечение заявки на участие в конкурсе либо не внесшим его в размере, установленном настоящими Правилами.
|
п.101 р.13 |
п.101 р.13 |
|
Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, более чем на пять процентов.
|
Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, более чем на десять процентов. |
Увеличился демпинг снижения цены на работы с 5% на 10%. |
п.102 р.13 |
п.102 р.13 |
|
Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования и проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с государственными нормативами в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на десять процентов.
|
Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной заказчиком в соответствии с Государственными нормативами по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан, утвержденными уполномоченным органом в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на пятнадцать процентов. |
Увеличился демпинг снижения цены на работы по разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации и градостроительных проектов с 10% на 15%. |
п.103 р.13 |
п.103 р.13 |
|
Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с утвержденными государственными нормативами, более чем на десять процентов.
|
Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) признается демпинговой в случае, если она ниже цены, рассчитанной в соответствии с Нормативным документом по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве, утвержденным уполномоченным органом в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, более чем на пятнадцать процентов. |
Увеличился демпинг снижения цены на оказание инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (технический надзор) с 10% на 15%. |
п.106 р.14 |
п.106 р.14 |
|
Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик в течение пятнадцати календарных дней принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника.
|
Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик в течение пятнадцати календарных дней принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса. В случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимися, заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника в случаях: 1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком; 2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанное в заявке на участие в конкурсе.
|
Внесены изменения в части закупа способом конкурса в случае признания его несостоявшимися. Ранее в случае признания конкурса несостоявшимися можно было осуществить закуп способом из одного источника, сейчас необходимо проводить повторные закупки. В случае признания повторных государственных закупок способом конкурса несостоявшимися, заказчик вправе осуществить государственные закупки способом из одного источника в случаях: 1) отсутствия представленных заявок на участие в конкурсе. При этом потенциальный поставщик, которому направляется приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника, определяется заказчиком; 2) представления менее двух заявок на участие в конкурсе. При этом приглашение на участие в государственных закупках способом из одного источника направляется потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Цена заключенного договора о государственных закупках не должна превышать конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика, указанное в заявке на участие в конкурсе.
|
п.114 р.15 |
п.114 р.15 |
|
В случае принятия предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, потенциальный поставщик в течение десяти календарных дней со дня получения приглашения к участию в государственных закупках, представляет организатору государственных закупок свое письменное согласие с приложением документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, отсутствие ограничений, связанных с процессом государственных закупок товаров, работ, услуг, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технической спецификации, а также предлагаемую потенциальным поставщиком цену за поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с его обоснованием. Обоснование цены должно содержать расчет стоимости предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (без НДС), платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы. В случае осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 29 Закона, представление потенциальным поставщиком организатору государственных закупок документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, не требуется. Допускается несоответствие технической спецификации потенциального поставщика технической спецификации, предложенной организатором государственных закупок, если предлагаются товары и услуги с более лучшими функциональными и другими характеристиками, а также, когда предлагаются более лучшие технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов.
|
В случае принятия предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, потенциальный поставщик в течение десяти календарных дней со дня получения приглашения к участию в государственных закупках, представляет организатору государственных закупок свое письменное согласие с приложением документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, отсутствие ограничений, связанных с процессом государственных закупок товаров, работ, услуг, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям технической спецификации, а также предлагаемую потенциальным поставщиком цену за поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги с его обоснованием. Обоснование цены должно содержать расчет стоимости предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг, включая все расходы потенциального поставщика на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (без НДС), платежей и сборов, стоимость комплектующих деталей и обязательных запасных частей, обслуживания в течение начального срока эксплуатации на единицу измерения, другие расходы. Допускается несоответствие технической спецификации потенциального поставщика технической спецификации, предложенной организатором государственных закупок, если предлагаются товары и услуги с более лучшими функциональными и другими характеристиками, а также, когда предлагаются более лучшие технологические решения и (или) выполнение работ из лучших материалов.
|
Исключен абзац «В случае осуществления государственных закупок способом из одного источника на основании подпункта 4) пункта 1 статьи 29 Закона, представление потенциальным поставщиком организатору государственных закупок документов, подтверждающих его соответствие квалификационным требованиям, не требуется».
|
п.119 р.15 |
п.119 р.15 |
|
Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в течение тридцати календарных дней проект договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, который должен быть подписан потенциальным поставщиком, занявшим второе место, в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.
|
Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в течение тридцати календарных дней проект договора о государственных закупках, либо, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о государственных закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о государственных закупках, который должен быть подписан потенциальным поставщиком, занявшим второе место, в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора о государственных закупках.
|
Дополнено в части, если потенциальный поставщик, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик вправе заключить договор с потенциальным поставщиком, занявшем второе место |
п.124 р.15 |
п.124 р.15 |
|
Поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
|
Поставщик выбирает один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с подпунктом 3) пункта 11 статьи 43 Закона.
|
Поставщик может теперь выбрать 3 вида обеспечения исполнения договора о государственных закупках: 1) гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями; 2) банковскую гарантию согласно приложению 3 к настоящим Правилам; 3) договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с подпунктом 3) пункта 11 статьи 43 Закона.
|
Утверждение в новой редакции Инструкции об оказании судами Республики Казахстан правовой помощи и обращении за правовой помощью к судам иностранных государств |
||
|
Инструкция об оказании судами Республики Казахстан правовой помощи и обращении за правовой помощью к судам иностранных государств изложена в новой редакции |
Инструкция описывает взаимодействия судов РК с судами и другими учреждениями иностранных государств по вопросам оказания правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, а также делам об административных правонарушениях. |
Внесение изменений в Правила субсидирования |
||
часть третья п. 72-2 |
часть третья п. 72-2 |
|
Допускается субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств, но не более 30% от выдаваемых кредитов в расчете на одного заемщика при первичном кредитовании проектов предпринимателей.
|
При этом допускается субсидирование кредита на пополнение оборотных средств, по которому размер оборотных средств не должен превышать 50% от суммы кредита в рамках одного проекта заемщика. |
Изменено в части увеличения % субсидирования кредита на пополнение оборотных средств, он не должен превышать 50% от суммы кредита, ранее было 30%. |
часть первая п.72-3 |
часть первая п.72-3 |
|
По кредитованию проектов в обрабатывающей промышленности и услуг на сумму свыше 10000000000 (десять) миллиардов тенге, а также производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа.
|
По кредитованию проектов в обрабатывающей промышленности и услуг, а также производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 10 (десять) миллиардов тенге необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа. |
Установлен единый порог суммы, для которой обязательно необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа. Исключено из пункта: Необходимо положительное заключение соответствующего отраслевого центрального уполномоченного органа по кредитованию проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе на сумму свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге |
П.72-6 |
П.72-6 |
|
По проектам свыше 500 (пятьсот) миллионов тенге по производству в агропромышленном комплексе после поступления отраслевого заключения финансовым агентством направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 72-3 настоящих Правил субсидирования, в течение 5 рабочих дней со дня получения отраслевого заключения. Субсидирование проектов производится в соответствии с приказом № 436.
|
По проектам свыше 10 (десять) миллиардов тенге по производству в агропромышленном комплексе после поступления отраслевого заключения финансовым агентством направляются в рабочий орган письмо-уведомление и документы, указанные в пункте 72-3 настоящих Правил субсидирования, в течение 5 рабочих дней со дня получения отраслевого заключения. Субсидирование проектов производится в соответствии с приказом № 436.»
|
Увеличена сумма с 500 (пятьсот) миллионов тенге до 10 (десять) миллиардов тенге. |
П.72-8 |
П.72-8 |
|
По проектам свыше 10000000000 (десять) миллиардов тенге в обрабатывающей промышленности и услуг, а также свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге по производству и переработке в агропромышленном комплексе финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании после поступления отраслевого заключения.
|
По проектам свыше 10 (десять) миллиардов тенге в обрабатывающей промышленности и услуг, а также по переработке в агропромышленном комплексе финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании после поступления отраслевого заключения. |
Исключено из пункта: По проектам свыше 500000000 (пятьсот) миллионов тенге по производству и переработке в агропромышленном комплексе финансовое агентство в течение 5 (пять) рабочих дней принимает решение о субсидировании после поступления отраслевого заключения.
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-57 «Об утверждении Правил разработки, оформления, внесения изменений, согласования, утверждения и введения в действие Государственной фармакопеи Республики Казахстан» |
||
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-57 «Об утверждении Правил разработки, оформления, внесения изменений, согласования, утверждения и введения в действие Государственной фармакопеи Республики Казахстан» |
Утверждены Правила разработки, оформления, внесения изменений, согласования, утверждения и введения в действие Государственной фармакопеи РК |
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256 «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий» |
||
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256 «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий» |
Утверждены Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее - Правила) Правила определяют: 1) порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий; 2) порядок проведения публичных слушаний; 3) порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; 4) порядок проведения закупок субъектами естественных монополий; 5) порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам; 6) порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами; 7) порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест субъекта естественной монополии, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан; 8) порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий; 9) порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий; 10) порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении; 11) порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг; 12) порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий; 13) формы: ходатайств о даче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего календарного года, и реорганизацию или ликвидацию субъекта естественной монополий; отчетов субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами: об исполнении утвержденной тарифной сметы; об исполнении утвержденной инвестиционной программы; о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг; о достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.
|
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2019 года № 261 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1200 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка»;
- Приказ и.о. Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарат Верховного Суда Республики Казахстан) от 24 апреля 2019 года № 3 «О внесении изменений в приказ Руководителя Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) от 11 мая 2016 года № 6001-16-7-6/196 «Об утверждении Инструкции об оказании судами Республики Казахстан правовой помощи и обращении за правовой помощью к судам иностранных государств»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 мая 2019 года № 248 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 19 апреля 2016 года № 234 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» и от 11 декабря 2018 года № 820 «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования»
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года № 256 «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-57 «Об утверждении Правил разработки, оформления, внесения изменений, согласования, утверждения и введения в действие Государственной фармакопеи Республики Казахстан»;
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.