Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 апреля 2020 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 апреля 2020 года

20.04.2020 10:46
2241
Содержание:
Утверждены Правила оказания государственных услуг в области информации

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», утверждены:

1.      Правила оказания государственной услуги «Постановка на учет, переучет, выдача дубликата свидетельства отечественного теле-, радиоканала» согласно приложению 1 к приказу;

Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица осуществляющие деятельность предоставления услуг в области телерадиовещания на территории Республики Казахстан (далее - услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал), заявление, а также документы указанные в стандарте государственной услуги.

Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При представлении услугополучатель неполного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.

В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения свидетельства о постановке на учет сотрудник структурного подразделения уполномоченного органа в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет отечественных теле-, радиоканалов, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, в случае не соответствия требованиям готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Теле-, радиоканал подлежит переучету в случаях смены собственника либо изменения организационно-правовой формы, наименования, а также названия теле-, радиоканала.

При подаче услугополучателя заявления на переучет свидетельсва сотрудник структурного подразделения услугодателя рассматирвает документы в течение 8 (восьми) рабочих дней на содержание заявления, проверяет на наличие одинакового названия в реестре поставленных на учет отечественных теле-, радиоканалов, а также в случае изменения собственника проверяет предоставленные данные документов, подтверждающих смену собственника/передачу прав собственности, в случае не соответствия требованиям готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

При подаче услугополучателя заявления на дубликата свидетельства о постановке на учет отечественного теле-, радиоканала (если ранее выданное свидетельства о постановке на учет отечественного теле-, радиоканала было оформлено в бумажной форме) сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя рассматривает в течение 8 (восьми) рабочих дней на содержание заявления, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, в случае не соответствия требованиям готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

При представлении услугополучателем заявления сотрудник структурного подразделения оказывает выдачу свидетельства, либо мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный ЭЦП руководителя уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.

2.      Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов» согласно приложению 2 к приказу;

Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица осуществляющие деятельность предоставления услуг в области телерадиовещания на территории Республики Казахстан (далее - услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - Портал), заявление, а также документы указанные в стандарте государственной услуги согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

Канцелярия услугодателя в день поступления документов осуществляет их прием, регистрацию и передает на исполнение ответственному структурному подразделению. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов.

Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ подтверждающий оплату услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

При представлении услугополучатель неполного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.

В случае предоставления услугополучателем полного пакета документов для получения лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов сотрудник структурного подразделения уполномоченного органа в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, на соответствие квалификационным требованим и форму сведений, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, в случае не соответствия требованиям готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

Лицензии для занятия деятельностью по распространению теле-, радиоканалов подлежат переоформлению в случаях изменения наименования вида и (или) подвида деятельности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя, изменения его наименования и адреса, юридического лица в форме слияния, присоединения, выделения или преобразования, наименования и (или) юридического адреса юридического лица лицензии.

При подаче услугополучателем заявления на переоформление лицензии сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней рассматривает документы на содержание заявления, а также проверяет предоставленную квитанцию на правильность заполнения реквизитов, в случае не соответствия требованиям готовит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

При представлении услугополучателем заявления сотрудник структурного подразделения в указанные сроки оказывает выдачу лицензии, либо мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления в форме электронного документа подписанный ЭЦП руководителя уполномоченного органа и направляет заявителю в личный кабинет Портала.

Утверждены новые Правила организации деятельности жилищно-строительного кооператива и оплаты паевых взносов

 В соответствии с подпунктом 10-16) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», утверждены:

1) правила организации деятельности жилищно-строительного кооператива и оплаты паевых взносов членами жилищно-строительного кооператива, согласно приложению 1 к приказу;

2) типовую форму договора участия в жилищно-строительном кооперативе, согласно приложению 2 к приказу;

3) типовой устав жилищно-строительного кооператива, согласно приложению 3 к приказу.

Образование жилищно-строительного кооператива начинается с проведения учредительного собрания жилищно-строительного кооператива и завершается государственной регистрацией в качестве юридического лица.

Учредительное собрание жилищно-строительного кооператива решает следующие вопросы:

1) принимает решение о создании жилищно-строительного кооператива, его наименовании и месте нахождения;

2) определяет предмет и цели деятельности;

3) утверждает устав жилищно-строительного кооператива и учредительный договор;

4) избирает исполнительный, контрольный и иные органы;

5) определяет сроки и лиц, ответственных за государственную регистрацию;

6) решает иные вопросы, связанные с созданием жилищно-строительного кооператива.

Жилищно-строительный кооператив осуществляют деятельность на основании устава, разработанного в соответствии с типовым уставом жилищно-строительного кооператива и принятого на учредительном собрании жилищно-строительного кооператива.

Жилищно-строительный кооператив осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными задачами и его основной целью.

Жилищно-строительный кооператив обладает следующими полномочиями:

1) заниматься деятельностью, направленной исключительно на строительство многоквартирного жилого дома;

2) обжаловать в суд акты государственных органов либо действия (бездействие) их должностных лиц, акты органов местного самоуправления, нарушающие права жилищно-строительного кооператива;

3) осуществлять иные права юридического лица, необходимые для достижения целей, предусмотренных уставом жилищно-строительного кооператива.

Жилищно-строительный кооператив:

1) получает земельный участок для возведения на нем многоквартирного жилого дома;

2) заключает договор на строительство многоквартирного жилого дома со строительной организацией;

3) участвует в приемке в эксплуатацию законченного строительством многоквартирного жилого дома (жилого комплекса).

Внесение членами жилищно-строительного кооператива паевых взносов осуществляется только после государственной регистрации жилищно-строительного кооператива в соответствии с настоящими Правилами.

Размер паевых взносов устанавливается в соответствии с долей члена жилищно-строительного кооператива, определяемой отношением общей площади предоставляемой ему квартиры, нежилого помещения к общей площади многоквартирного жилого дома.

Решением учредительного собрания жилищно-строительного кооператива определяются сроки внесения паевых взносов которые устанавливаются в договоре участия в жилищно-строительном кооперативе.

Член жилищно-строительного кооператива вносит также вступительный взнос не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты принятия Исполнительным органом жилищно-строительного кооператива решения о приеме в члены жилищно-строительного кооператива.

Сумма вступительного взноса, внесенная членом жилищно-строительного кооператива, возврату не подлежит, за исключением случая расторжения договора участия в жилищно-строительном кооперативе на основании отказа общего собрания жилищно-строительного кооператива утвердить решение Правления жилищно-строительного кооператива о приеме в члены жилищно-строительного кооператива.

Дополнительный целевой взнос вносится членом жилищно-строительного кооператива в период с момента ввода многоквартирного жилого дома в эксплуатацию и до момента подписания членом жилищно-строительного кооператива акта приема-передачи пая и получения справки о выплате паевого взноса.

Конкретный размер подлежащего уплате дополнительного целевого взноса определяется решением Исполнительного органа жилищно-строительного кооператива, информация о чем доводится жилищно-строительным кооперативом до члена жилищно-строительного кооператива.

Внесение паевых и иных взносов осуществляется деньгами в соответствии с договором участия в жилищно-строительном кооперативе.

Жилищно-строительный кооператив обеспечивает гарантии того, что на момент заключения договора участия в жилищно-строительном кооперативе права на квартиру, равно как и сама квартира не находятся под арестом и не являются предметом залога.

Жилищно-строительный кооператив обеспечивает гарантии того, что при условии надлежащего исполнения членом жилищно-строительного кооператива обязательств по уплате паевого взноса и иных установленных договором финансовых обязательств, в период действия договора участия в жилищно-строительном кооперативе не будут заключены какие-либо сделки, которые могут повлечь передачу прав на оформление квартиры в собственность каким-либо третьим лицам, кроме члена жилищно-строительного кооператива.

Завершение строительства многоквартирного жилого дома оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

После регистрации акта приемки объекта в эксплуатацию и оформления права собственности первого собственника квартиры, нежилого помещения исполнительный орган жилищно-строительного кооператива обеспечивает в месячный срок регистрацию объекта кондоминиума.

После регистрации объекта кондоминиума жилищно-строительный кооператив прекращает свою деятельность, а его бывшие члены, приобретшие права собственности на свою квартиру, нежилое помещение имеют все права и несут обязанности, установленные Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» для собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.

Процедура ликвидации жилищно-строительного кооператива проводится в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Иностранцам или лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан органами внутренних дел Республики Казахстан выдается разрешение на временное проживание (далее - РВП) сроком до одного года в зависимости от категории получаемого разрешения, с последующим продлением в соответствии с Правилами въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148.

В соответствии со статьей 6-1 Закона РВП выдается иностранцам или лицам без гражданства, временно пребывающим в Республике Казахстан:

на основании обращений физических лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона, к которым иммигранты прибыли с целью воссоединения семьи;

на основании обращений физических и юридических лиц, заключивших с иммигрантом в установленном законодательством порядке трудовой договор;

организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, в том числе по организованным программам обмена обучающихся и прохождения подготовительных курсов, зачисливших иммигрантов на очную форму обучения;

организаций здравоохранения, в которых иммигранты находятся на стационарном лечении;

религиозных организаций, в которых иммигранты в установленном законодательством порядке осуществляют миссионерскую деятельность;

местных исполнительных органов - иммигрантам, прибывшим с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан (бизнес-иммигрантам).

Для оформления РВП принимающие лица, указанные в пункте 4 настоящих Правил, обращаются в территориальные органы полиции с заявлением-анкетой согласно приложению 1 к настоящим Правилам о выдаче РВП иностранцу или лицу без гражданства.

К заявлению-анкете прилагаются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность иностранца либо лица без гражданства с визой на въезд и пребывание в Республике Казахстан (для граждан стран, с которыми ратифицированы соглашения о безвизовом пребывании виза не требуется);

в зависимости от цели прибытия дополнительно представляются:

1) с целью воссоединения семьи:

нотариально засвидетельствованную копию разрешения на временное проживание приглашающего лица, за исключением граждан Республики Казахстан;

нотариально засвидетельствованную копию документов, удостоверяющих личность, приглашающего лица и членов семьи;

подтверждение наличия у приглашающего лица денег на содержание каждого члена семьи в месяц в размере не менее величины прожиточного минимума, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете;

подтверждение наличия у приглашающего лица жилья на территории Республики Казахстан, площадь которого соответствует установленным минимальным нормативам на каждого члена семьи, а также санитарным и иным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан;

медицинскую страховку для членов семьи приглашающего лица;

нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих семейные отношения с приглашающим лицом, представленные уполномоченными на то государственными органами Республики Казахстан или иностранного государства;

документ, подтверждающий наличие либо отсутствие судимости, на совершеннолетних членов семьи.

2) с целью осуществления трудовой деятельности - один из следующих документов:

разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, выданное местным исполнительным органом;

справку или разрешение, выданную уполномоченным органом в области миграции населения Республики Казахстан, о соответствии квалификации иностранца;

разрешение трудовому иммигранту, выданное органами внутренних дел, для осуществления трудовой деятельности у физических лиц;

для граждан стран ЕАЭС - трудовой или гражданско-правовой договор.

3) с целью осуществления миссионерской деятельности - свидетельство выданное уполномоченным органом Республики Казахстан;

Заявление-анкета о выдаче РВП принимаются к рассмотрению при предоставлении материалов в полном объеме.

Срок рассмотрения заявления-анкеты о выдаче РВП составляет один рабочий день.

Уполномоченным сотрудником территориальных органов полиции при обращении заявителя, осуществляется:

1) прием и проверка полноты собранных документов;

2) проверка на наличие сведений в базе данных ЕИС «Беркут» о пересечении иностранцем или лицом без гражданства Государственной границы Республики Казахстан;

3) формирование в ИС МП заявки, которая согласовывается руководителем подразделения;

4) выдача РВП по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оформлении РВП и подписывает его руководителем подразделения.

Внесение изменений в Правила формирования тарифов

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

П 56-1

П 56-1

 

Отсутствует

 При изменении утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в случаях, предусмотренных подпунктом 10) пункта 1 статьи 22 Закона, тарифы утверждаются отдельно на каждый год оставшегося периода действия утверждённого тарифа, при этом сумма недополученного или сверхполученного дохода, сложившаяся в результате изменения средневзвешенного утвержденного тарифа до истечения срока его действия, учитывается при расчете тарифа по годам.»;

часть третья пункта 363 изложена в следующей редакции:

«Ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган рассматривают проект об изменении инвестиционной программы субъекта в срок не более сорока пяти рабочих дней со дня его представления.»;

абзац пятый пункта 634 изложен в следующей редакции:

«на содержание и ремонт основных средств, не находящихся на балансе субъекта, за исключением содержания и ремонта основных средств, полученных в пользование для предоставления регулируемых услуг на основании договора доверительного управления государственным имуществом от местных исполнительных органов в соответствии со статьями 17, 18 и 18-1 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе», а также содержание и ремонт магистрального газопровода по маршруту Караозек (Кызылординская область) - Жезказган - Караганда - Темиртау - Астана. При этом, затраты на содержание и ремонт газораспределительных сетей, полученных по договору доверительного управления от местных исполнительных органов, включаются в тариф поэтапно на каждый год периода его действия. Этапы включения затрат на содержание и ремонт определяются ведомством уполномоченного органа. Затраты на содержание (эксплуатацию) и ремонт сетей передачи электрической энергии, полученных в доверительное управление от местных исполнительных органов не могут превышать уровень инфляции предусмотренный Прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан от суммы затрат тарифной сметы;

 

Дополнены п. 56-1 -  При изменении утвержденного уполномоченным органом тарифа до истечения его срока действия в случаях, предусмотренных подпунктом 10) пункта 1 статьи 22 Закона, тарифы утверждаются отдельно на каждый год оставшегося периода действия утверждённого тарифа, при этом сумма недополученного или сверхполученного дохода, сложившаяся в результате изменения средневзвешенного утвержденного тарифа до истечения срока его действия, учитывается при расчете тарифа по годам.»;

часть третья пункта 363 изложена в следующей редакции:

«Ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган рассматривают проект об изменении инвестиционной программы субъекта в срок не более сорока пяти рабочих дней со дня его представления.»;

абзац пятый пункта 634 изложен в следующей редакции:

«на содержание и ремонт основных средств, не находящихся на балансе субъекта, за исключением содержания и ремонта основных средств, полученных в пользование для предоставления регулируемых услуг на основании договора доверительного управления государственным имуществом от местных исполнительных органов в соответствии со статьями 17, 18 и 18-1 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе», а также содержание и ремонт магистрального газопровода по маршруту Караозек (Кызылординская область) - Жезказган - Караганда - Темиртау - Астана. При этом, затраты на содержание и ремонт газораспределительных сетей, полученных по договору доверительного управления от местных исполнительных органов, включаются в тариф поэтапно на каждый год периода его действия. Этапы включения затрат на содержание и ремонт определяются ведомством уполномоченного органа. Затраты на содержание (эксплуатацию) и ремонт сетей передачи электрической энергии, полученных в доверительное управление от местных исполнительных органов не могут превышать уровень инфляции предусмотренный Прогнозом социально-экономического развития Республики Казахстан от суммы затрат тарифной сметы;

 

Внесение изменений в Правила оказания стационарной помощи

Глава 3

Глава 3

Дополнено Главой 3

Отсутствует

Глава 3. Порядок оказания государственных услуг «Выдача направления пациентам на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации», «Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного», «Выдача заключения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении»

58. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, предусмотрен в стандарте государственной услуги «Выдача направления пациентам на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации» согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) Субъект здравоохранения (далее - услугодатель);

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

Услугополучатель для получения выдачи пациентам направления на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации, выдаваемого по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, направляет заявку через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.

Направление на госпитализацию предоставляется услугополучателю при подаче заявки через услугодателя.

Получение пациентом направления на госпитализацию или мотивированный отказ от госпитализации осуществляется через веб-портал «личный кабинет» услугополучателя или через услугодателя.

59. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте государственной услуги «Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного» согласно приложению 15 к настоящим Правилам.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) субъект здравоохранения (далее - услугодатель);

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

Услугополучатель для получения выписки из медицинской карты стационарного больного направляет заявку через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.

Выписка из медицинской карты стационарного больного предоставляется услугополучателю:

при подаче заявки через услугодателя;

при подаче заявки через веб-портал «личный кабинет» услугополучателя.

60. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте государственной услуги «Выдача заключения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении» согласно приложению 16 к настоящим Правилам.

Выдача заключения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении осуществляется МИО областей, городов Нур - Султан, Алматы и Шымкент, в соответствии с приложением 16 к настоящим Правилам.

Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.

Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

врач-терапевт, врач общей практики, врач-педиатр (далее - Врач) проверяет полноту представленных документов:

в случае представления полного пакета документов оформляет санаторно-курортную карту в санаторий с указанием результатов проведенных исследований и c учетом общих противопоказаний, согласно Правилам восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе и детской медицинской реабилитации, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 98 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10678) (далее - Правила) и выдает услугополучателю, в течение 40 (сорока) минут и направляет услугополучателя к заведующему отделения;

заведующий отделения подписывает санаторно-курортную карту и направляет услугополучателя к медицинскому регистратору (далее - регистратор) в течение 5 (пяти) минут.

регистратор регистрирует, ставит печать услугодателя и выдает санаторно-курортную карту услугополучателю.

Результат оказания государственной услуги: санаторно - курортная карта, выданная по форме 072/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697).

61. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

62. Жалоба на решение, действие (бездействие) работников структурных подразделений услугодателя подается на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях несогласия с результатами решения услугодателя услугополучатель может обжаловать результаты в судебном порядке.

 

Глава 3. Порядок оказания государственных услуг «Выдача направления пациентам на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации», «Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного», «Выдача заключения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении»

58. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, предусмотрен в стандарте государственной услуги «Выдача направления пациентам на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации» согласно приложению 14 к настоящим Правилам.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) Субъект здравоохранения (далее - услугодатель);

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

Услугополучатель для получения выдачи пациентам направления на госпитализацию в стационар в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи через портал Бюро госпитализации, выдаваемого по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, направляет заявку через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.

Направление на госпитализацию предоставляется услугополучателю при подаче заявки через услугодателя.

Получение пациентом направления на госпитализацию или мотивированный отказ от госпитализации осуществляется через веб-портал «личный кабинет» услугополучателя или через услугодателя.

59. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте государственной услуги «Выдача выписки из медицинской карты стационарного больного» согласно приложению 15 к настоящим Правилам.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

1) субъект здравоохранения (далее - услугодатель);

2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

Услугополучатель для получения выписки из медицинской карты стационарного больного направляет заявку через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz.

При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Услуга оказывается в течение 1 рабочего дня.

Выписка из медицинской карты стационарного больного предоставляется услугополучателю:

при подаче заявки через услугодателя;

при подаче заявки через веб-портал «личный кабинет» услугополучателя.

60. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги, приведен в стандарте государственной услуги «Выдача заключения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении» согласно приложению 16 к настоящим Правилам.

Выдача заключения о нуждаемости в санаторно-курортном лечении осуществляется МИО областей, городов Нур - Султан, Алматы и Шымкент, в соответствии с приложением 16 к настоящим Правилам.

Прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через медицинскую организацию, оказывающую первичную медико-санитарную помощь.

Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:

врач-терапевт, врач общей практики, врач-педиатр (далее - Врач) проверяет полноту представленных документов:

в случае представления полного пакета документов оформляет санаторно-курортную карту в санаторий с указанием результатов проведенных исследований и c учетом общих противопоказаний, согласно Правилам восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе и детской медицинской реабилитации, утвержденного приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 98 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10678) (далее - Правила) и выдает услугополучателю, в течение 40 (сорока) минут и направляет услугополучателя к заведующему отделения;

заведующий отделения подписывает санаторно-курортную карту и направляет услугополучателя к медицинскому регистратору (далее - регистратор) в течение 5 (пяти) минут.

регистратор регистрирует, ставит печать услугодателя и выдает санаторно-курортную карту услугополучателю.

Результат оказания государственной услуги: санаторно - курортная карта, выданная по форме 072/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697).

61. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.

62. Жалоба на решение, действие (бездействие) работников структурных подразделений услугодателя подается на имя руководителя услугодателя и (или) в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях несогласия с результатами решения услугодателя услугополучатель может обжаловать результаты в судебном порядке.

 

Внесение изменений в Правила приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстанм

П.3

П.3

 

Прием ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан для лиц, проживающих на территории Республики Казахстан, осуществляется органами внутренних дел Республики Казахстан по месту постоянного жительства заявителя.

Поступившие в органы внутренних дел Республики Казахстан материалы по вопросам гражданства проверяются на причину изменения гражданства и полноту анкетных сведений, правильность написания фамилии, имени и отчества (при его наличии) заявителя и членов его семьи.

При обнаружении неполных или неточных сведений в представленных документах они незамедлительно возвращаются заявителю для внесения соответствующих изменений и дополнений.

Ходатайство (заявление) считается принятым к исполнению с момента подачи заявителем всех документов, предусмотренных настоящими Правилами, в анкетах-заявлениях по приему и выходу из гражданства Республики Казахстан проставляется соответствующая запись, которая заверяется подписью сотрудника принявшего материал к рассмотрению.

Ходатайства (заявления) по вопросам приема в гражданство и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству подлежат регистрации в журнале учета ходатайств (заявлений) физических лиц по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и рассмотрению.

Лицам, подавшим ходатайство (заявление) о приобретении гражданства Республики Казахстан либо о выходе из гражданства, по их требованию выдается справка о приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Справка выдается Департаментом внутренних дел (далее – ДВД) только после ввода сведений о лице, ходатайствующем по вопросам оформления гражданства в Единую информационную систему «Беркут» (далее – ЕИС «Беркут») и получения результатов.

При выдаче справок от лиц истребуются оригиналы документов, удостоверяющих личность и осуществляется сверка с копиями, приобщенными в материалах дела.

Рассмотрение ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан осуществляется с момента подачи ходатайства (заявлений) в течении 6 (шесть) месяцев, в упрощенном порядке в течении 3 (трех) месяцев.

 

Прием ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан для лиц, проживающих на территории Республики Казахстан, осуществляется органами внутренних дел Республики Казахстан по месту постоянного жительства заявителя.

«Регистрация приема, восстановления и выхода из гражданства Республики Казахстан» является государственной услугой, для получения которой заявитель подает ходатайство в территориальные органы полиции по месту постоянного жительства.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Территориальные органы полиции обеспечивают внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года.

Решение по вопросам гражданства может быть пересмотрено Президентом Республики Казахстан.

Жалобы на решения по вопросам о принадлежности к гражданству и утраты гражданства подаются на имя Президента Республики Казахстан.

Необоснованный отказ в приеме заявления по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявлений, а также другие неправомочные действия должностных лиц, нарушающие порядок рассмотрения дел о гражданстве и порядок исполнения решений по вопросам гражданства, могут быть обжалованы в установленном законом порядке вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

Поступившие в органы внутренних дел Республики Казахстан материалы по вопросам гражданства проверяются на причину изменения гражданства и полноту анкетных сведений, правильность написания фамилии, имени и отчества (при его наличии) заявителя и членов его семьи.

При обнаружении неполных или неточных сведений в представленных документах они незамедлительно возвращаются заявителю для внесения соответствующих изменений и дополнений.

Ходатайство (заявление) считается принятым к исполнению с момента подачи заявителем всех документов, предусмотренных настоящими Правилами, в анкетах-заявлениях по приему и выходу из гражданства Республики Казахстан проставляется соответствующая запись, которая заверяется подписью сотрудника принявшего материал к рассмотрению.

Ходатайства (заявления) по вопросам приема в гражданство и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству подлежат регистрации в журнале учета ходатайств (заявлений) физических лиц по форме согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам и рассмотрению.

Лицам, подавшим ходатайство (заявление) о приобретении гражданства Республики Казахстан либо о выходе из гражданства, по их требованию выдается справка о приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Справка выдается Департаментом полиции (далее - ДП) только после ввода сведений о лице, ходатайствующем по вопросам оформления гражданства в Единую информационную систему «Беркут» (далее - ЕИС «Беркут») и получения результатов.

При выдаче справок от лиц истребуются оригиналы документов, удостоверяющих личность и осуществляется сверка с копиями, приобщенными в материалах дела.

Рассмотрение ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и выхода из гражданства Республики Казахстан осуществляется с момента подачи ходатайства (заявлений) в течении 6 (шесть) месяцев, в упрощенном порядке в течении 3 (трех) месяцев.

 

Дополнено в части: «Регистрация приема, восстановления и выхода из гражданства Республики Казахстан» является государственной услугой, для получения которой заявитель подает ходатайство в территориальные органы полиции по месту постоянного жительства.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Территориальные органы полиции обеспечивают внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года.

Решение по вопросам гражданства может быть пересмотрено Президентом Республики Казахстан.

Жалобы на решения по вопросам о принадлежности к гражданству и утраты гражданства подаются на имя Президента Республики Казахстан.

Необоснованный отказ в приеме заявления по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявлений, а также другие неправомочные действия должностных лиц, нарушающие порядок рассмотрения дел о гражданстве и порядок исполнения решений по вопросам гражданства, могут быть обжалованы в установленном законом порядке вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

 

П.4

П.4

 

Оформленные надлежащим образом материалы направляются районным органом внутренних дел по месту жительства заявителя по подчиненности в ДВД городов Астаны, Алматы, Шымкент и областей.

ДВД городов Астаны, Алматы, Шымкент и областей проверяют правильность оформления материалов по вопросам гражданства, заводят дела, вводят сведения о ходатайствующем лице в ЕИС «Беркут», выносят мотивированное заключение по нему и в течении десяти календарных дней направляют в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД РК).

 

Оформленные надлежащим образом материалы направляются районным органом внутренних дел по месту жительства заявителя по подчиненности в ДП областей, городов республиканского значения и столицы.

ДП областей, городов республиканского значения и столицы проверяют правильность оформления материалов по вопросам гражданства, заводят дела, вводят сведения о ходатайствующем лице в ЕИС «Беркут», выносят мотивированное заключение по нему и в течении десяти календарных дней направляют в Министерство внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД РК).

 

Изменено в части: в ДВД городов Астаны, Алматы, Шымкент и областей на ДП областей, городов республиканского значения и столицы.

П.7

П.7

 

Заключение по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан составляется в произвольной форме и утверждается начальником ДВД или его заместителем.

 

Заключение по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан составляется в произвольной форме и утверждается начальником ДП или его заместителем.

ДВД изменено на ДП

П.11

П.11

 

Срок рассмотрения ходатайств (заявлений) в районных, городских органах внутренних дел, ДВД, МВД РК и государственных органах Республики Казахстан составляет один месяц в каждом из этих органов, а в совокупности – шесть месяцев.

 

1Срок рассмотрения ходатайств (заявлений) в районных, городских органах внутренних дел, ДП, МВД РК и государственных органах Республики Казахстан составляет один месяц в каждом из этих органов, а в совокупности - шесть месяцев.

ДВД изменено на ДП

П.12

П.12

 

МВД РК, при получении Указа Президента Республики Казахстан по вопросам приема и восстановлении в гражданстве, выходе из гражданства в срок пять календарных дней уведомляет ДВД, представивших материалы.

ДВД при получении Указа Президента Республики Казахстан, через горрайорганы внутренних дел по месту жительства заявителей в срок пять календарных дней извещают их о результатах рассмотрения ходатайств (заявлений).

Если лицо сменило место жительства, органы внутренних дел Республики Казахстан незамедлительно направляют сообщение о принятом решении в органы внутренних дел по новому месту жительства заявителя.

Об исполнении Указа Президента Республики Казахстан ДВД информируют МВД РК в срок, не превышающий одного месяца со дня подписания Указа.

 

МВД РК, при получении Указа Президента Республики Казахстан по вопросам приема и восстановлении в гражданстве, выходе из гражданства в срок пять календарных дней уведомляет ДП, представивших материалы.

ДП при получении Указа Президента Республики Казахстан, через горрайорганы внутренних дел по месту жительства заявителей в срок пять календарных дней извещают их о результатах рассмотрения ходатайств (заявлений).

Если лицо сменило место жительства, органы внутренних дел Республики Казахстан незамедлительно направляют сообщение о принятом решении в органы внутренних дел по новому месту жительства заявителя.

Об исполнении Указа Президента Республики Казахстан ДП информируют МВД РК в срок, не превышающий одного месяца со дня подписания Указа.

 

ДВД изменено на ДП

П.21

П.21

 

В соответствии с Соглашениями между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства от 26 февраля 1999 года (ратифицирован Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года) (далее – Соглашение) под упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан подпадают граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики.

Для приобретения гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке и прекращения гражданства другой Стороны обращаются с ходатайством (заявлением) на имя начальника ДВД областей и одновременно к должностному лицу государства прибытия, принимающего решения по вопросам гражданства, с нотариально удостоверенным письменным отказом от иностранного гражданства.

К ходатайству (заявлению) приобщаются следующие документы:

1) анкета-заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) автобиография (произвольном форме);

3) нотариально удостоверенное заявление об отказе от прежнего гражданства;

4) четыре фотографии размером 3,5 х 4,5 см;

5) обязательство о соблюдении условий, предусмотренных статьей 1 Закона, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

6) копия документа удостоверяющего личность и подтверждающего принадлежность к гражданству одной из стран-участниц Соглашения;

8) нотариально заверенная копия свидетельства о рождении и браке;

9) документ об уплате государственной пошлины или освобождении от ее уплаты.

 

В соответствии с Соглашениями от 26 февраля 1999 года (ратифицирован Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года) (далее - Соглашение) под упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан подпадают граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики.

Для приобретения гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке и прекращения гражданства другой Стороны обращаются с ходатайством (заявлением) на имя начальника ДП областей и одновременно к должностному лицу государства прибытия, принимающего решения по вопросам гражданства, с нотариально удостоверенным письменным отказом от иностранного гражданства.

К ходатайству (заявлению) приобщаются следующие документы:

1) анкета-заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) автобиография (произвольном форме);

3) нотариально удостоверенное заявление об отказе от прежнего гражданства;

4) четыре фотографии размером 3,5 х 4,5 см;

5) обязательство о соблюдении условий, предусмотренных статьей 1 Закона, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

6) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего принадлежность к гражданству одной из стран-участниц Соглашения;

7) нотариально заверенная копия свидетельства о рождении и браке;

8) документ об уплате государственной

пошлины или освобождении от ее уплаты.

 

Изложен в новой редакции: В соответствии с Соглашениями от 26 февраля 1999 года (ратифицирован Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года) (далее - Соглашение) под упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан подпадают граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики.

Для приобретения гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке и прекращения гражданства другой Стороны обращаются с ходатайством (заявлением) на имя начальника ДП областей и одновременно к должностному лицу государства прибытия, принимающего решения по вопросам гражданства, с нотариально удостоверенным письменным отказом от иностранного гражданства.

К ходатайству (заявлению) приобщаются следующие документы:

1) анкета-заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) автобиография (произвольном форме);

3) нотариально удостоверенное заявление об отказе от прежнего гражданства;

4) четыре фотографии размером 3,5 х 4,5 см;

5) обязательство о соблюдении условий, предусмотренных статьей 1 Закона, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;

6) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего принадлежность к гражданству одной из стран-участниц Соглашения;

7) нотариально заверенная копия свидетельства о рождении и браке;

8) документ об уплате государственной

пошлины или освобождении от ее уплаты.

 

Внесение изменений в специальный порядок государственных закупок

П.3,4,5,6,7

П.3,4,5,6,7

 

Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются в период кризисных ситуаций в следующих случаях:

1) приобретения товаров, работ, услуг, в том числе товаров государственного материального резерва, определенных Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Комиссия);

2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов.

4. Планирование государственных закупок с применением специального порядка осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках, за исключением государственных закупок, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.

5. Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются одним из следующих способов:

1) запроса ценовых предложений;

2) из одного источника.

Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим Порядком.

6. Комиссия определяет перечень товаров, производимых на территории Республики Казахстан, и потенциальных поставщиков, производящих такие товары, на основе сведений уполномоченного органа в сфере развития местного содержания для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

7. Комиссия, в том числе по предложениям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных государственных и местных исполнительных органов, определяет следующее:

1) перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются способом из одного источника;

2) потенциальных поставщиков, у которых заказчики будут приобретать товары, работы, услуги способом из одного источника, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов.

При этом определение потенциальных поставщиков по государственным закупкам в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, сумма которых превышает семьсотпятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, осуществляется Комиссией по согласованию с Президентом и Премьер-Министром Республики Казахстан.

 

 

3. Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются в период кризисных ситуаций в случаях:

1) приобретения товаров, работ, услуг, в том числе товаров, услуг государственного материального резерва, определенных Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Комиссия);

2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов;

3) приобретения товаров у отечественных товаропроизводителей на основе сведений, представленных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания.

4. Планирование государственных закупок с применением специального порядка осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках, за исключением государственных закупок, предусмотренных разделом 3 настоящего порядка.

При этом, требования законодательства о государственных закупках, предусматривающие ограничения по количеству внесений изменений в годовой план государственных закупок, не распространяются на закупки, предусмотренные настоящим порядком.

5. Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются одним из следующих способов:

1) запроса ценовых предложений;

2) из одного источника;

3) конкурса.

Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим порядком.

При этом, в случае, предусмотренном подпунктом 3) части первой настоящего пункта, заказчик вправе самостоятельно принять решение об осуществлении государственных закупок способом конкурса в соответствии с настоящим порядком либо в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон).

6. Комиссия определяет перечень потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей и (или) товаров, производимых ими, на основе сведений уполномоченного органа в сфере развития местного содержания для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

7. Комиссия, в том числе по предложениям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных государственных и местных исполнительных органов, определяет следующее:

1) критерии к товарам, работам, услугам и (или) перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются способом из одного источника;

2) критерии к потенциальным поставщикам и (или) потенциальных поставщиков, у которых заказчики будут приобретать товары, работы, услуги способом из одного источника, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов.

При этом, определение потенциальных поставщиков по государственным закупкам в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, сумма которых превышает семьсот пятидесяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, осуществляется Комиссией по согласованию с Президентом и Премьер-Министром Республики Казахстан;

3) критерии к работам и услугам и (или) перечень работ и услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса.

 

П. 3 Дополнен пп.3)

3) приобретения товаров у отечественных товаропроизводителей на основе сведений, представленных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания.

П.4  Дополнено в части: При этом, требования законодательства о государственных закупках, предусматривающие ограничения по количеству внесений изменений в годовой план государственных закупок, не распространяются на закупки, предусмотренные настоящим порядком.

П.5 Дополнен пп.3) способом конкурса

Дополнен в части: При этом, в случае, предусмотренном подпунктом 3) части первой настоящего пункта, заказчик вправе самостоятельно принять решение об осуществлении государственных закупок способом конкурса в соответствии с настоящим порядком либо в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон).

П. 6. Изложен в новой редакции: Комиссия определяет перечень потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей и (или) товаров, производимых ими, на основе сведений уполномоченного органа в сфере развития местного содержания для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

П.7 изложен в новой редакции: Комиссия, в том числе по предложениям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных государственных и местных исполнительных органов, определяет следующее:

1) критерии к товарам, работам, услугам и (или) перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются способом из одного источника;

2) критерии к потенциальным поставщикам и (или) потенциальных поставщиков, у которых заказчики будут приобретать товары, работы, услуги способом из одного источника, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов.

При этом, определение потенциальных поставщиков по государственным закупкам в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, сумма которых превышает семьсот пятидесяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, осуществляется Комиссией по согласованию с Президентом и Премьер-Министром Республики Казахстан;

3) критерии к работам и услугам и (или) перечень работ и услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса.

 

П.9

П.9

 

Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках в случае наличия у него ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон).

 

Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках в случае наличия у него ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.

Изложен в новой редакции: Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках в случае наличия у него ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.

П.9-1,9-2

П.9-1,9-2

 

Отсутствует

«9-1. В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.

В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик по истечении трех рабочих дней со дня уведомления поставщика об указанных фактах вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о государственных закупках.

Оплата по договорам о государственных закупках осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней включительно, со дня исполнения обязательств по данному договору о государственных закупках.

По отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из настоящего пункта.

9-2. Требования статьи 47 Закона не распространяются на государственные закупки товаров, работ, услуг, приобретаемые в соответствии с настоящим порядком, за исключением подачи жалобы в рамках электронного государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

При этом, действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, единого оператора в сфере государственных закупок могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Дополнен п.9-1,9-2 следующего содержания: 9-1. В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.

В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик по истечении трех рабочих дней со дня уведомления поставщика об указанных фактах вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о государственных закупках.

Оплата по договорам о государственных закупках осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней включительно, со дня исполнения обязательств по данному договору о государственных закупках.

По отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из настоящего пункта.

9-2. Требования статьи 47 Закона не распространяются на государственные закупки товаров, работ, услуг, приобретаемые в соответствии с настоящим порядком, за исключением подачи жалобы в рамках электронного государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.

При этом, действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, единого оператора в сфере государственных закупок могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

П.10,11

П.10,11

 

Государственные закупки товаров, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляются способом запроса ценовых предложений среди потенциальных поставщиков, производящих такие товары и определенные Комиссией.

11. Заказчик не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках:

1) о количестве товара, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

2) краткое описание закупаемого товара;

3) место поставки товара;

4) требуемые сроки поставки товара;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации.

 

Государственные закупки товаров осуществляются способом запроса ценовых предложений среди потенциальных поставщиков, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка.

11. Заказчик не позднее трех рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках:

1) количество товара, являющегося предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

2) краткое описание закупаемого товара;

3) место поставки товара;

4) требуемые сроки поставки товара;

5) сроки начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора о государственных закупках с указанием технической спецификации.

 

П.10 изложен в новой редакции: Государственные закупки товаров осуществляются способом запроса ценовых предложений среди потенциальных поставщиков, предусмотренных пунктом 6 настоящего порядка.

П.11 изменено в части:  не позднее пяти рабочих дней  на не позднее трех рабочих дней

П.13

П.13

 

Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

 

Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках, в том числе связанных с поставкой товара в административно-территориальную единицу заказчика, находящегося в зоне карантина, а также ограничений, связанных с введением режима чрезвычайного положения.

Изложен в новой редакции: Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках, в том числе связанных с поставкой товара в административно-территориальную единицу заказчика, находящегося в зоне карантина, а также ограничений, связанных с введением режима чрезвычайного положения.

Утверждение новых Правил оказания государственных услуг в области информации

 

Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 2 апреля 2020 года № 101 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области информации»

Утверждены Правила оказания государственных услуг в области информации

Утверждение новых Правил организации деятельности жилищно-строительного кооператива и оплаты паевых взносов

 

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 апреля 2020 года № 180 «Об утверждении Правил организации деятельности жилищно-строительного кооператива и оплаты паевых взносов членами жилищно-строительного кооператива и типовой формы договора участия в жилищно-строительном кооперативе, а также типового устава жилищно-строительного кооператива»

Утверждение новых Правил организации деятельности жилищно-строительного кооператива и оплаты паевых взносов

Изложение в новой редакции Правил выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан

 

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 275 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 992 «Об утверждении Правил выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан» и внесении изменений в некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан»

Правила выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан изложены в новой редакции

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2020 года № ҚР ДСМ-31/2020 «О внесении дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 761 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»;

- Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 марта 2020 года № 260 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 85 «Об утверждении Правил приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан»;

- Постановление Правительства Республики Казахстан от 10 апреля 2020 года № 191 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок».

  *Новые нормативно-правовые акты:

- Приказ Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 2 апреля 2020 года № 101 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг в области информации»;

- Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 апреля 2020 года № 180 «Об утверждении Правил организации деятельности жилищно-строительного кооператива и оплаты паевых взносов членами жилищно-строительного кооператива и типовой формы договора участия в жилищно-строительном кооперативе, а также типового устава жилищно-строительного кооператива»;

- Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 31 марта 2020 года № 275 «О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 992 «Об утверждении Правил выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан» и внесении изменений в некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан».

Вам также может быть интересно: