Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 20 по 26 декабря 2021 года
Утверждены Правила распределения количественных ограничений (квот) на вывоз товаров с территории Республики Казахстан
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 и пунктом 3 статьи 18 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» утверждены:
1) Правила распределения количественных ограничений (квот) согласно приложению 1 к приказу;
2) Перечень товаров, в отношении вывоза которых с территории Республики Казахстан вводятся количественные ограничения (квоты), согласно приложению 2 к приказу.
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня введения в действие настоящих Правил размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа объявление о приеме заявок на получение квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан (далее – объявление) на соответствующий месяц.
Объявления на последующие месяцы публикуются уполномоченным органом на интернет-ресурсе пятнадцатого числа месяца, предшествующего планируемому месяцу распределения квоты на вывоз товара.
В объявлении указывается следующая информация: наименование товара, объем распределяемой квоты, допустимый лимит вывоза товара на одного заявителя, перечень необходимых документов для получения квоты, дата и время начала и завершения приема заявок, юридический адрес уполномоченного органа, электронный адрес канцелярии уполномоченного органа.
Уполномоченный орган в зависимости от объема распределяемой квоты на соответствующий месяц устанавливает допустимый лимит на одного заявителя: на вывоз семян подсолнечника – не более 3000 (трех тысяч) тонн, на вывоз масла подсолнечного – не более 6000 (шести тысяч) тонн.
Для получения квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан в третьи страны и в страны Евразийского экономического союза заявителем подается заявка на получение квоты на вывоз товаров по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка). Каждый заявитель подает только одну заявку на соответствующий месяц.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии контрактов (договоров), на основании которых осуществляется вывоз товаров (для валютного договора по экспорту, если сумма такого договора превышает 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов Соединенных Штатов Америки в эквиваленте, с указанием реквизитов учетного номера, присвоенного уполномоченным банком (его филиалом) или территориальным филиалом Национального Банка Республики Казахстан);
2) копия зерновой расписки или документа о складском хранении семян подсолнечника с указанием адреса склада (предоставляются заявителем для получения квоты на вывоз семян подсолнечника).
Заявка, подписанная первым руководителем заявителя, либо уполномоченным лицом на основании соответствующего документа, подтверждающего полномочия, и прилагаемые к заявке документы предоставляются нарочно через канцелярию уполномоченного органа или в электронном виде на электронный адрес канцелярии уполномоченного органа.
Заявка и прилагаемые к заявке документы принимаются и регистрируются в канцелярии уполномоченного органа в день их поступления с присвоением регистрационного номера и даты, и направляются в структурное подразделение уполномоченного органа, непосредственно осуществляющее рассмотрение документов.
При обращении заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием документов осуществляется в ближайший следующий за ним рабочий день.
Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов проверяет представленные документы на предмет полноты и соответствия требованиям настоящих Правил.
В случае установления неполноты представленных документов и (или) несоответствия документов требованиям настоящих Правил, уполномоченный орган направляет заявителю уведомление, в котором указывает, каким требованиям не соответствует представленные документы. Уведомление направляется на электронный адрес, указанный заявителем в заявке.
Срок для приведения документов в соответствие с требованиями настоящих Правил составляет 2 (два) рабочих дня с момента получения заявителем уведомления.
В случае, если по истечении 2 (двух) рабочих дней заявитель не привел документы в соответствие с требованиями настоящих Правил, уполномоченный орган направляет на электронный адрес заявителя, указанный в заявке, мотивированный отказ с указанием конкретных причин отказа в дальнейшем рассмотрении заявки.
После окончания сроков рассмотрения документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней распределяет объемы квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан в следующем порядке:
1) рассчитывается общий заявленный объем для получения квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан на планируемый месяц (далее – общий заявленный объем);
2) определяется удельный вес каждого заявителя в общем заявленном объеме;
3) в случае, если общий заявленный объем превышает объем квоты, установленный на соответствующий месяц, объем квоты для каждого заявителя рассчитывается пропорционально его доле в общем заявленном объеме по следующей формуле:
V * Uz = Vz,
где:
V – объем квоты, установленный на соответствующий месяц, тонна;
Uz – удельный вес заявителя в общем заявленном объеме экспорта, %;
Vz – объем квоты заявителя, тонна.
По итогам распределения объема квоты уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней формирует и размещает на интернет-ресурсе уполномоченного органа сводный перечень участников внешнеторговой деятельности, получивших квоты на вывоз товаров с территории Республики Казахстан по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – сводный перечень).
Товары могут быть вывезены с территории Республики Казахстан в рамках полученных объемов квот до 1 июля 2022 года.
Перечень товаров, в отношении вывоза которых с территории Республики Казахстан вводятся количественные ограничения (квоты)
Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования и действует до 1 июля 2022 года. |
Утвержден График представления респондентами первичных статистических данных по общегосударственным и ведомственным статистическим наблюдениям на 2022 год
Во исполнение плана статистических работ уполномоченным органом утверждаются график представления респондентами первичных статистических данных и график распространения официальной статистической информации.
План статистических работ, график представления респондентами первичных статистических данных и график распространения официальной статистической информации формируются уполномоченным органом на предстоящий календарный год с учетом предложений государственных органов и Национального Банка Республики Казахстан.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарии |
Правила повышения квалификации профессиональных бухгалтеров |
|||
1 |
Настоящие Правила повышения квалификации профессиональных бухгалтеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12-1) пункта 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" и определяют порядок повышения квалификации профессиональных бухгалтеров. |
Настоящие Правила повышения квалификации профессиональных бухгалтеров (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12-1) пункта 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и определяют порядок повышения квалификации профессиональных бухгалтеров. |
Редакционная правка в целях оптимизации правового акта |
2 |
Для повышения квалификации профессиональных бухгалтеров устанавливается трехлетний период, в течение которого необходимо набрать 120 часов обучения. Трехлетний период начинается с года, следующего за годом получения сертификата профессионального бухгалтера. В трехлетний период не включается перерыв в стаже работы профессионального бухгалтера в бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной, учетно-аналитической сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в учебных заведениях высшего, послесреднего, технического и профессионального образования, а также отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. |
Профессиональный бухгалтер проходит курсы повышения квалификации в количестве 120 (ста двадцати) часов обучения за 3 (три) года, но не менее 20 (двадцати) часов в год. Данный период начинается с года, следующего за годом получения сертификата профессионального бухгалтера.
В годичный период не включается перерыв в стаже работы профессионального бухгалтера в экономической, финансовой, контрольно-ревизионной или в правовой сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших учебных заведениях, а также отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. |
Введено уточнение в части годового норматива прохождения курсов повышения квалификации |
7 |
В зачет по обязательным часам, пройденным профессиональными бухгалтерами в соответствующей области профессионального развития, принимаются сертификаты в области бухгалтерского учета и аудита перечень которых определяется внутренними правилами профессиональной организации, опубликованными на интернет-ресурсе профессиональной организации. |
В зачет по обязательным часам, пройденным профессиональными бухгалтерами в соответствующей области профессионального развития, принимаются сертификаты по дисциплинам, включаемым в сертификацию, а также написание, защита и опубликование научных работ по данным дисциплинам. |
Изменены критерии деятельности профессионального бухгалтера в части зачета часов |
12 |
Профессиональные бухгалтеры представляют в профессиональную организацию подтверждающие документы о прохождении курсов повышения квалификации не позднее 1 февраля года, следующего за годом прохождения курсов повышения квалификации. |
Профессиональные бухгалтеры представляют в профессиональную организацию подтверждающие документы (по обязательным часам), а также информацию (по дополнительным часам) о прохождении курсов повышения квалификации не позднее 1 февраля года, следующего за годом прохождения курсов повышения квалификации. |
Приведение в соответствие с вышеизложенными измененными нормами. |
Правила проведения сертификации кандидатов в профессиональные бухгалтеры |
|||
4-1 |
Отсутствует |
Кандидатам в профессиональные бухгалтеры при прохождении экзамена не допускается разговаривать с другими лицами, обмениваться материалами, использовать информацию на бумажных и электронных носителях, покидать помещение без сопровождения представителя экзаменационной комиссии.
При нарушении процедуры прохождения экзамена экзаменационный процесс кандидата в профессиональные бухгалтеры приостанавливается с последующим удалением его из помещения. Экзаменационной комиссией составляется акт о нарушении процедуры прохождения экзамена.
Кандидат в профессиональные бухгалтеры, в отношении которого составлен акт о нарушении процедуры прохождения экзамена, повторно сдает экзамен по истечении 6 (шести) месяцев со дня выявления нарушения.
Дата повторной сдачи экзамена устанавливается в соответствии с утвержденным внутренним графиком проведения экзаменов.
Результаты экзамена, при проведении которого зафиксировано нарушение, аннулируются. |
В новой редакции конкретизирован порядок сдачи квалификационного экзамена и изложены последствия нарушений при его сдаче |
7 |
Кандидаты в профессиональные бухгалтеры сдают экзамены по следующим дисциплинам:
бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;
налоги и налогообложение;
гражданское право. |
Кандидаты в профессиональные бухгалтеры сдают экзамены по следующим дисциплинам:
финансовый учет и отчетность по международным стандартам финансовой отчетности;
управленческий учет;
финансы и финансовый менеджмент;
налоги;
право (гражданское право, банковское дело, страховое и пенсионное законодательство);
этика. |
Изменен перечень дисциплин для сдачи квалификационного экзамена |
8 |
Лица, имеющие квалификационное свидетельство о присвоении квалификации "аудитор", выданное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы, при предоставлении нотариально заверенной копии документа, подтверждающей сдачу квалификационного экзамена на аудитора, освобождаются от сдачи вышеуказанных экзаменов. |
Лицо, имеющее квалификационное свидетельство о присвоении квалификации «аудитор», выданное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы, при предоставлении документа, удостоверяющего личность и нотариально заверенной копии свидетельства, освобождается от сдачи вышеуказанных экзаменов. |
Уточняющая поправка |
9 |
Лица, имеющие Диплом ACCA по международным стандартам финансовой отчетности (DipIFR-рус), а также обладатели полной квалификации The Association of Chartered Certified Accountants (ACCA) освобождаются от сдачи экзамена по дисциплине бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. |
Лицо, имеющее Diploma in the International Financial Reporting (Диплоумэ ин зэ Интернашнэл Файнаншл Рипортин) (DipIFR ACCA (ДИайпиАЙЭФАР ЭЙСИСИЭЙ) – Диплом в области Международной Финансовой Отчетности в области бухгалтерского учета освобождается от сдачи экзамена по дисциплине финансовый учет и отчетность по международным стандартам финансовой отчетности.
Кандидаты в профессиональные бухгалтеры, обладатели полной международной квалификации The Association of Chartered Certified Accountants (Зэ Исоушиэйшн оф Чартерд Сертифаид Экаунтэнтс) (ACCA (Великобритания) ЭЙСИСИЭЙ) – Ассоциация Дипломированных Сертифицированных Бухгалтеров сдают экзамены по дисциплинам налоги и право.
Кандидаты в профессиональные бухгалтеры, имеющие сертификаты The Association of Chartered Certified Accountants (Зэ Исоушиэйшн оф Чартерд Сертифаид Экаунтэнтс) (ACCA (Великобритания) ЭЙСИСИЭЙ) – Ассоциация Дипломированных Сертифицированных Бухгалтеров по Управлению эффективности, Финансовой отчетности, Финансовому менеджменту, Профессиональной этике на русском языке освобождаются от сдачи соответствующих экзаменов.
Кандидаты в профессиональные бухгалтеры, имеющие полную квалификацию Chartered Institute of Management Accountants (Чартерд Институт оф Маниджмэнт Экаунтэнтс) (CIMA (Великобритания) СИАЙЭМЭЙ) – Дипломированный Институт Управленческих Бухгалтеров в области бухгалтерского учета и аудита освобождаются от сдачи экзамена по дисциплине управленческий учет.
Кандидат в профессиональные бухгалтеры, сдавший квалификационный экзамен на адвоката или нотариуса, либо судью освобождается от сдачи экзамена по дисциплине право. |
Изменены критерии освобождения от квалификационных экзаменов по отдельным дисциплинам |
10 |
Для регистрации на сертификацию кандидат в профессиональные бухгалтеры представляет следующие документы:
1) заявление с указанием названия дисциплины (дисциплин);
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающая высшее образование;
4) заверенная нотариально или кадровой службой, или работодателем копии документов, подтверждающих стаж работы не менее последних трех лет в бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной, учетно-аналитической сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в учебных заведениях высшего, послесреднего, технического и профессионального образования;
5) нотариально заверенная копия Диплом Diploma in the International Financial Reporting (DipIFR ACCA) (в случае его наличия);
6) письменное уведомление или иной документ о сдаче отдельных экзаменов (при наличии).
Все документы скрепляются в скоросшивателе, на лицевой стороне которого указывается: Личное дело № ____, фамилия, имя и отчество кандидата в профессиональные бухгалтеры, дата оформления. |
Для регистрации на сертификацию кандидат в профессиональные бухгалтеры за исключением лица, имеющего квалификационное свидетельство о присвоении квалификации «аудитор», выданное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы, представляет следующие документы: 1) заявление с указанием названия дисциплины (дисциплин); 2) копия документа, удостоверяющего личность; 3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающая высшее образование; 4) заверенная нотариально или кадровой службой, или работодателем копии документов, подтверждающих стаж работы не менее последних трех лет в области бухгалтерской, экономической, финансовой, аудиторской, контрольно-ревизионной, учетно-аналитической работы или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в учебных заведениях высшего, послесреднего, технического и профессионального образования; 5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающая сдачу квалификационного экзамена на адвоката или нотариуса, либо судью (при его наличии); 6) копии соответствующих международных сертификатов (при их наличии); 7) письменное уведомление или иной документ о сдаче отдельных экзаменов (при наличии). Для установления достоверности указанных документов организация по сертификации бухгалтеров направляет соответствующий запрос в соответствующую организацию. По сканированным копиям оригиналов, представленным в электронном виде, в дальнейшем (в течение 3 (трех) месяцев с момента подачи сканированных копий документов) кандидатом представляются оригиналы для сверки. Все документы хранятся в бумажном и (или) сканированные копии оригиналов в электронном виде, где указывается: Личное дело № ____, фамилия, имя и отчество кандидата в профессиональные бухгалтеры, дата оформления. Срок хранения документов не менее 5 (пяти) лет с даты оформления.
|
Приведение в соответствие с вышеизложенными поправками, а также расширение порядка проверки и хранения предоставленных документов |
12 |
Проверки экзаменационных работ кандидатов в профессиональные бухгалтера проводятся экзаменационной комиссией в срок не более тридцати календарных дней с даты сдачи экзамена. |
Проверки экзаменационных работ кандидатов в профессиональные бухгалтеры проводятся экзаменационной комиссией в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты сдачи экзамена.
Каждая экзаменационная работа проверяется не менее чем двумя членами Комиссии по отдельности, независимо друг от друга, в результате выводится среднеарифметическая оценка двух результатов. При разнице результатов более 10 (десяти) баллов и в случаях, требующих уточнения, экзаменационная работа проверяется третьим независимым специалистом из числа членов комиссии. В таких случаях итоговый результат составляет среднеарифметическая 3 (трех) оценок. |
Установлен регламент проверки и оценивания экзаменационных работ |
13 |
Экзаменационный билет формируется из заданий экзаменационного модуля по каждой дисциплине и содержит:
тестовые вопросы (не менее тридцати);
обязательную задачу (не менее одной);
дополнительную задачу (не менее одной). |
Экзаменационный билет включает задания из экзаменационного модуля, который содержит тестовые вопросы и ситуационные задачи без заданий использованных при подготовке кандидатов в профессиональные бухгалтеры (далее – экзаменационный модуль). В билете не игнорируются задания по значительным (ключевым) темам. Вопросы достаточно сложные, требующие от кандидата высокого уровня подготовки.
Экзаменационный билет состоит из 5 (пяти) заданий:
четыре задачи, каждая из которых содержит одинаковое количество теоретических и практических заданий (по 20 (двадцать) баллов каждая);
двадцать тестовых вопросов (по 1 (одному) баллу за каждый ответ).
При этом, по дисциплине финансовый учет и отчетность по международным стандартам финансовой отчетности одна из четырех задач составляется по составлению консолидированного бухгалтерского баланса либо консолидированного отчета о прибылях и убытках (20 (двадцать) баллов).
Экзаменационные билеты обновляются на каждый экзамен. Экзаменационный билет с правильными ответами прошлых экзаменов публикуются на интернет-ресурсе профессиональной организации. |
Расширены условия содержания экзаменационных билетов |
14 |
Общий суммарный балл для сдачи экзамена ("проходной" балл) составляет не менее пятидесяти баллов из ста возможных баллов.
За каждый правильный ответ на тестовый вопрос начисляется 1 балл.
Количество баллов по обязательным и дополнительным задачам соответственно устанавливаются положением о порядке организации и проведения экзаменов по сертификации профессионального бухгалтера.
Отсутствие решения обязательной задачи является неудовлетворительным результатом сдачи экзамена независимо от результатов по другим заданиям. |
Общий суммарный балл для сдачи экзамена («проходной» балл) составляет не менее 50 (пятидесяти) баллов из 100 (ста) возможных баллов. |
Оптимизирована норма о «проходном» балле экзамена. |
17 |
Положительный результат, полученный кандидатом по дисциплине "Бухгалтерский учет в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности" признается действительным только в течение трех последующих лет с даты утверждения результата, по дисциплинам "Налоги и налогообложение" и "Гражданское право" - в течение пяти последующих лет с даты утверждения результата. |
Положительный результат, полученный кандидатом по дисциплинам, указанным в пункте 7 настоящих Правил признается действительным в течение 5 (пяти) последующих лет с даты утверждения результата, кроме дисциплины по финансовому учету и отчетности по международным стандартам финансовой отчетности, который признается действительным в течение 3 (трех) последующих лет. |
В соответствии с вышеизложенными поправками, изменены сроки действия результатов экзамена |
Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025" |
|||
10 |
Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам гарантирования, а также по кредитам предпринимателей, направленным на цели пополнения оборотных средств. |
Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам гарантирования, в том числе портфельного частичного гарантирования/портфельного гарантирования, а также по кредитам предпринимателей, направленным на цели пополнения оборотных средств. |
Добавлено условие о мониторинге портфельного частичного гарантирования/портфельного гарантирования |
11 |
По проектам, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (одного) года после выдачи кредита. В последующем, сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством. |
По проектам субсидирования, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (одного) года после выдачи кредита. В последующем, сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством. |
Уточняющая поправка в части проектов субсидирования |
17 |
В рамках мониторинга проекта финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/лизинговой компании/МФО уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы/Механизма c перечнем проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В рамках мониторинга проекта финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет эмитенту/представителю держателей облигаций уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга проектов при субсидировании ставки купонного вознаграждения по облигациям согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула действующих договоров субсидирования, подписанных за соответствующий период, подлежащих мониторингу, за исключением проектов предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование по ним прекращено на основании решения финансового агентства.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга проекта, отражается в уведомлении финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта. |
В рамках мониторинга проекта финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет банку/лизинговой компании/МФО уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы/Механизма c перечнем проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга субсидируемых проектов согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В рамках мониторинга проекта финансовое агентство в срок не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты начала мониторинга направляет эмитенту/представителю держателей облигаций уведомление о проведении мониторинга в рамках Программы со списком проектов, подлежащих мониторингу, сроками проведения мониторинга и перечнем документов, необходимых для проведения мониторинга проектов при субсидировании ставки купонного вознаграждения по облигациям согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Список проектов, подлежащих мониторингу, формируется из общего пула действующих договоров субсидирования, заключенных за соответствующий период, подлежащих мониторингу, за исключением проектов предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование по ним прекращено на основании решения финансового агентства.
Перечень проектов, профинансированных в рамках первого направления Программы по инструменту портфельное субсидирование, подлежащих мониторингу, формируется выборочно из общего пула действующих договоров субсидирования, заключенных за соответствующий период и направленных на инвестиционные цели. По смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам.
Срок представления документов, необходимых для проведения мониторинга проекта, отражается в уведомлении финансового агентства с учетом даты начала мониторинга проекта. |
Регламентирован процесс определения перечня проектов, подлежащих мониторингу |
18-1 |
Отсутствует |
Финансовое агентство проводит внеплановый мониторинг по проектам, профинансированным в рамках первого направления Программы по инструменту портфельного субсидирования при получении уведомления от Банка/МФО об установлении следующих фактов:
1) нецелевого использования кредита/микрокредита;
2) несоответствия проекта и/или предпринимателя условиям Программы.
При этом, срок проведения внепланового мониторинга отражается в соответствующем уведомлении финансового агентства. |
Регламентирован процесс внепланового мониторинга |
22-1 |
Отсутствует |
Перечень проектов, профинансированных в рамках первого направления Программы по инструменту портфельное частичное гарантирование, подлежащих мониторингу формируется финансовым агентством выборочно из общего пула действующих договоров гарантирования, заключенных за соответствующий период и направленных на инвестиционные цели (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам). |
Определен процесс формирования перечня проверяемых проектов |
27 |
Банк/МФО осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя. Отчет о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателей в рамках первого/второго направления Программы и в рамках Механизма, подготовленный банком/МФО по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам представляется финансовому агентству отдельно в разрезе программ не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством портала отчетности или в письменном виде (при предоставлении отчета в письменном виде, электронная форма отчета дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного финансовым агентством).
|
Банк/МФО осуществляет мониторинг проекта предпринимателя, который включает ежемесячный текущий мониторинг хода реализации проекта (-ов) предпринимателя. Отчет о текущем мониторинге хода реализации проекта (-ов) предпринимателей в рамках первого/второго направления Программы и в рамках Механизма, подготовленный банком/МФО по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам представляется финансовому агентству отдельно в разрезе программ не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем, посредством информационных систем, предназначенных для сбора и обмена информацией, подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или в письменном виде (при предоставлении отчета в письменном виде, электронная форма отчета дополнительно направляется на электронный адрес ответственного исполнителя, определенного финансовым агентством). |
Изменен порядок предоставления отчетности при помощи информационно-коммуникационных технологий |
28 |
Финансовое агентство не проводит мониторинг целевого использования кредита предпринимателем по проектам, получившим гарантию финансового агентства в рамках портфельного гарантирования, за исключением случаев, когда предпринимателем не исполняются обязательства по погашению суммы основного долга по договору займа в течение 60 (шестидесяти) календарных дней (или в иной срок, установленный договором гарантии). При этом, условия проведения мониторинга по проектам портфельного гарантирования, профинансированным в рамках Правил портфельного субсидирования и гарантирования, регламентированы данными Правилами. |
Финансовое агентство не проводит мониторинг целевого использования кредита предпринимателем/ мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Программы или Механизма и (или) решению финансового агентства по проектам, получившим гарантию финансового агентства в рамках портфельного гарантирования, профинансированным в рамках второго направления Программы. Мониторинг указанных проектов проводится в случаях, когда предпринимателем не исполняются обязательства по погашению суммы основного долга по договору займа в течение 60 (шестидесяти) календарных дней (или в иной срок, установленный договором гарантии).
По проектам, получившим гарантию в рамках инструмента портфельного частичного гарантирования по первому направлению Программы в случаях неисполнения предпринимателем обязательств по погашению суммы основного долга по кредитному договору в течение 60 (шестьдесят) календарных дней (или в иной срок, установленный договором гарантии), финансовое агентство проводит мониторинг только по инвестиционным проектам (по смешанным кредитным линиям мониторинг проводится только по инвестиционным траншам). |
Уточнены лучаи освобождения проектов от мониторинга целевого использования кредита или соответствия предпринимателя условиям программы |
37 |
Финансовое агентство проводит мониторинг соответствия нового инвестиционного проекта и (или) проекта, направленного на модернизацию и расширение производства предпринимателя и франчайзинг критериям эффективности в рамках первого и второго направления Программы (субсидирование и гарантирование), а также соответствия критериям эффективности новых и действующих проектов в рамках Механизма. На кредиты, 100% которые направлены на пополнение оборотных средств (за исключением проектов в рамках Механизма), а также рефинансирование текущих обязательств, требования о достижении критериев эффективности не распространяются. |
Финансовое агентство проводит мониторинг соответствия нового инвестиционного проекта и (или) проекта, направленного на модернизацию и расширение производства предпринимателя, пополнение оборотных средств и франчайзинг, в том числе получившие государственную поддержку в период с 2017 по 2019 годы в рамках первого и второго направления Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020», критериям эффективности в рамках Программы (за исключением проектов портфельного субсидирования и портфельного частичного гарантирования, профинансированных в рамках первого направления Программы), а также соответствия критериям эффективности новых и действующих проектов в рамках Механизма. На кредиты, 100% которые направлены на рефинансирование текущих обязательств, требования о достижении критериев эффективности не распространяются. |
Расширен перечень критериев проверки по новым проектам |
38 |
В целях проведения мониторинга критериев эффективности по Программе или Механизму, которые предусматривают сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест, увеличение объемов фонда оплаты труда, объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет за отчетный период, рост дохода (дохода от реализации),финансовое агентство использует информацию, полученную на основании данных Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и информацию согласно выписке из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам и (или) налоговые декларации, предоставленные банком/лизинговой компанией и (или) предпринимателем в ходе проведения мониторинга эффективности проектов. |
В целях проведения мониторинга критериев эффективности по Программе или Механизму, которые предусматривают сохранение/увеличение среднегодовой численности рабочих мест, увеличение объемов фонда оплаты труда, объема уплачиваемых налогов (корпоративный подоходный налог/индивидуальный подоходный налог) в бюджет за отчетный период, рост дохода (дохода от реализации: стоимость реализованных товаров, работ, услуг от основной деятельности), финансовое агентство использует информацию, полученную на основании данных Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и информацию согласно выписке из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам и (или) налоговые декларации, предоставленные банком/МФО/лизинговой компанией и (или) предпринимателем в ходе проведения мониторинга эффективности проектов. |
Дополнен перечень критериев эффективности проекта |
39 |
Определение объема производства (в денежном выражении) осуществляется финансовым агентством на основании расчетных данных (бухгалтерская/статистическая отчетность), предоставленных предпринимателем и (или) банком/лизинговой компанией для проведения мониторинга эффективности проектов. |
Определение объема производства (в денежном выражении) осуществляется финансовым агентством на основании статистических данных, годовой статистической отчетности предпринимателя, отражающих объем производства промышленной продукции (товаров, услуг). |
В основу процесса определения объема производства заложены статистические данные, взамен расчетных |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.