Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 декабря 2020 года
Внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) в части обязательного социального медицинского страхования
С 01.01.2021 года предусмотрены взносы работников, физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд.
Напоминаем, что согласно п. 2 ст. 26 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее - Закон):
взносы государства с 1 января 2021 года – 1,6 процента от объекта исчисления взносов государства.
Согласно ст. 28 Закона: взносы работников, в том числе государственных и гражданских служащих, а также физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:
с 1 января 2021 года – 2 процентов от объекта исчисления взносов.
Для остальных ставки взносов остаются прежними:
-взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.
-взносы самостоятельных плательщиков устанавливаются с 1 января 2020 года в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов.
-взносы физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа (ЕСП) в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), устанавливаются в размере 40 % от 1 МРП в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5 МРП – в других населенных пунктах. При этом применяется размер МРП, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Освобождаются от уплаты взносов в фонд:
1) лица, указанные в п. 1 ст. 26 вышеуказанного Закона;
2) военнослужащие;
3) сотрудники специальных государственных органов;
4) сотрудники правоохранительных органов.
Информация о нормативно-правовом акте:
-Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2020 г.)
Утверждены Правила регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства, а также медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования
В соответствии подпунктами 51) и 94) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766 Правила регулирования, формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства (далее – Правила).
В вышеуказанных Правилах отражены мероприятия по регулированию цен, регистрация или перерегистрации зарегистрированной цены на лекарственные средства, а также розничная и оптовая наценка на лекарственные средства которая дифференцируется с регрессивной шкалой наценок.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется на основании формирования предельных цен и наценки на лекарственные средства. Формирование предельных цен и наценок, в том числе референтное ценообразование на лекарственные средства осуществляется государственной экспертной организацией (субъект государственной монополии, осуществляющий производственно-хозяйственную деятельность в области здравоохранения по обеспечению безопасности, эффективности и качества лекарственных средств и медицинских изделий) на договорной основе.
В приложениях к Правилам указаны:
1)шаблон заявления о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;
2) расчет-обоснование расходов для оптовой и розничной реализации;
3) шаблон таблицы цен франко-завод для регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;
4) мотивированный отказ в регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены для оптовой и розничной реализации;
5) образец заполнения для предельных цен на торговое наименование лекарственного средства для оптовой и розничной реализации;
6) шаблон заявления о регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках гарантированный объемом бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП) и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – ОСМС);
7) расчет-обоснование расходов в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС;
8) шаблон таблицы цен франко-завод для регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС;
9) мотивированный отказ в регистрации цены или перерегистрации зарегистрированной цены в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;
10) образец заполнения для предельных цен на торговое наименование лекарственного средства в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС;
11) уполномоченные органы по ценам на лекарственные средства в референтных странах.
Утверждены Правила регулирования, формирования предельных цен и наценок на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования
В соответствии подпунктами 51) и 94) статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" утверждены приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766 Правила регулирования формирования предельных цен и наценок на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования (далее – Правила).
В вышеуказанных Правилах отражены мероприятия по регулирование предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику медицинский изделий, а также наценки в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС на изделие медицинского назначения которая дифференцируются с регрессивной шкалой наценок.
Формирования предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику МИ осуществляется государственной экспертной организацией на договорной основе.
Государственное регулирование цен на МИ в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС, утверждается на основании формирования предельных цен и наценки на торговое наименование и техническую характеристику МИ в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС.
В приложениях к Правилам указаны:
1) шаблон заявления для изделия медицинского назначения ввозимой
на территорию Республики Казахстан;
2) шаблон заявления для изделия медицинского назначения
производимой на территорию Республики Казахстан;
3) шаблон заключения по результатам анализа предельных цен на
торговое наименование и техническую характеристику изделия медицинского назначения;
4) образец заявки на оказание услуги по проведению анализа
предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику медицинской техники;
5) перечень документов, необходимых для проведения анализа
предельных цен ввозимой медицинской техники;
6) образец технической спецификации;
7) образец коммерческого предложения;
8) перечень документов, необходимых для проведения анализа цен
медицинской техники, производимых на территории Республики Казахстан;
9) заключение, по результатам анализа предельных цен на
медицинскую технику.
Изменение вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-247/2020, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 декабря 2020 года № 21766.
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
-приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-42 "Об утверждении Правил регулирования цен на лекарственные средства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18573, опубликован 03 мая 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан);
-приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 июня 2020 года № ҚР ДСМ-68/2020 "О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 19 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-42 "Об утверждении Правил регулирования цен на лекарственные средства" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20871, опубликован 22 июня 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан).
Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54)
В соответствии с подпунктом 16-1) статьи 16 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № 500, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2020 года № 21771 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54).
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (выпуск 54) содержит работы по связи. Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС (выпуск 54).
Приложение к Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (выпуск 54):
Алфавитный указатель профессий рабочих
№ п /п |
Наименование профессии |
Диапазон разрядов |
Страница |
1. |
Антенщик-мачтовик |
3-7 |
3 |
2. |
Оператор связи |
3-5 |
7 |
3. |
Экспедитор печати |
3 |
14 |
4. |
Электромонтер подземных сооружений и коммуникаций связи |
3-5 |
14 |
5. |
Кабельщик - спайщик |
3-7 |
17 |
6. |
Проводник-электромонтер почтовыхвагонов |
3-5 |
21 |
7. |
Электромеханик почтового оборудования |
3-6 |
22 |
8. |
Сортировщик почтовых отправлений и произведений печати |
2-4 |
25 |
9. |
Почтальон |
2-4 |
27 |
10. |
Радиооператор |
4-6 |
29 |
11. |
Электромонтер станционного радиотелевизионного оборудования |
3-7 |
30 |
12. |
Электромонтер станционного оборудования телеграфной связи |
3-7 |
34 |
13. |
Электромонтер станционного оборудования проводного вещания |
3-7 |
42 |
14. |
Телеграфист |
3-5 |
45 |
15. |
Электромонтер станционного оборудования телефонной связи |
3-7 |
47 |
16. |
Телефонист |
3-6 |
59 |
17. |
Фотооператор |
3-5 |
64 |
18. |
Электромонтер линейных сооружений электросвязи и проводного вещания |
3-7 |
65 |
19. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электроустановок |
3-7 |
75 |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 11 декабря 2020 года № 500, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2020 года № 21771.
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 4 октября 2012 года № 384-Ө-М «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 54)» (зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8016).
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 9 декабря 2020 года № 488. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 декабря 2020 года № 21750.
Внесены дополнения в совместный приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1022 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 801 «Об утверждении Критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан»
Внесены дополнения в совместный приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1022 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 801 «Об утверждении Критериев оценки степени риска и проверочных листов за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан» утверждены приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № 475 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2020 года № 21740.
Критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17371) для отбора субъектов контроля при проведении профилактического контроля с посещением субъекта контроля.
В Критериях оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, утвержденных вышеуказанным совместным приказом в приложении:
в разделе «Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъекта контроля» (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)»:
дополнено строкой, порядковый номер 28, следующего содержания:
28 |
Соблюдение запрета на использование принудительного труда |
Грубое |
В Проверочном листе за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан в отношении организаций, занимающихся выпуском и изготовлением продукции, разработкой, добычей и переработкой полезных ископаемых, строительством и другими видами производственной деятельности, утвержденном указанным совместным приказом:
дополнено строкой, порядковый номер 28, следующего содержания:
28 |
Соблюдение запрета на использование принуди- тельного труда |
Требу- ется |
Не тре-буется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
в Проверочном листе за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан в отношении организаций непроизводственной сферы (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, торговля, услуги по проживанию и питанию), утвержденном указанным совместным приказом:
дополнено строкой, порядковый номер 27, следующего содержания:
27 |
Соблюдение запрета на использование принуди- тельного труда |
Требу- ется |
Не тре- буется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-совместный приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № 475 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 декабря 2020 года № 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2020 года № 21740.
Сравнительная таблица:
О внесении изменений и дополнений |
|
||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
|
п. 2 |
|
||
Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке: сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода, минус сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса, минус сумма стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса;
|
Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке: сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода, минус сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса, минус сумма налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса.»;
|
Изложен в следующей редакции: Размер облагаемого дохода от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг по договорам гражданско-правового характера, кроме имущественного дохода, полученного физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, определяется в следующем порядке: сумма доходов, подлежащих налогообложению у источника выплаты, полученных в текущем налоговом периоде физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, кроме имущественного дохода, минус сумма корректировки дохода в текущем налоговом периоде, предусмотренной пунктом 1 статьи 341 настоящего Кодекса, минус сумма налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, взносов на обязательное социальное медицинское страхование и стандартных вычетов, указанных в подпунктах 2) и (или) 3) пункта 1 статьи 346 настоящего Кодекса.»;
|
|
О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1053 "Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда, а также правил их предоставления" |
|||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
|
п. 17 |
|||
Оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, размер которых определяется коллективным договором или актом работодателя с учетом отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени. |
Оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, размер которых определяется коллективным договором или актом работодателя с учетом отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени вредности и опасности, определяемых отраслевым соглашением.". |
Оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, размер которых определяется коллективным договором или актом работодателя с учетом отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени вредности и опасности, определяемых отраслевым соглашением.". |
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.