Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 июня 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 июня 2021 года

21.06.2021 08:31
1082
Содержание:

Внесены изменения в Критерии оценки степени риска и проверочные листы за соблюдением трудового законодательства

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

Субъективные критерии оценки степени риска за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан изложить в новой редакции согласно приложению 1 к совместному приказу;

Проверочный лист за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан в отношении организаций, занимающихся выпуском и изготовлением продукции, разработкой, добычей и переработкой полезных ископаемых, строительством и другими видами производственной деятельности изложить в новой редакции согласно приложению 2 к совместному приказу;

Проверочный лист за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан в отношении организаций непроизводственной сферы (здравоохранение, образование, культура, социальное обеспечение, торговля, услуги по проживанию и питанию) изложить в новой редакции согласно приложению 3 к совместному приказу;

Проверочный лист за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан в отношении организаций непроизводственной сферы, работники которых осуществляют трудовую деятельность в офисных помещениях изложить в новой редакции согласно приложению 4 к совместному приказу.

Совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Изменены Правила сертификации лиц, претендующих на присвоение квалификации государственного аудитора

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Сертификация осуществляется по следующим уровням:

1) внутреннего государственного аудитора в соответствующей области;

2) государственного аудитора;

3) государственного аудитора высшей категории.

Сертификация включает в себя следующие этапы:

1) подтверждение знаний кандидата;

2) собеседование кандидата в Национальной комиссии.

Подтверждение знаний проводится организацией (далее - организация по подтверждению знаний), определенной в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках».

В случае не определения организации по подтверждению знаний в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках», подтверждение знаний организуется согласно подпункту 8) пункта 4 статьи 12 и подпункта 6) статьи 14 Закона:

для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит - Счетным комитетом;

для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит - уполномоченным органом по внутреннему государственному аудиту (далее - уполномоченный орган).

Подтверждение знаний проводится путем сдачи квалификационных экзаменов с использованием компьютерной техники, при необходимости проводится в дистанционном формате.

Квалификационный экзамен состоит из тестовых вопросов и комплексной ситуационной задачи.

Квалификационный экзамен по желанию кандидата проводится на казахском или русском языках.

График проведения квалификационных экзаменов по дисциплинам на календарный год определяется организацией по подтверждению знаний по согласованию:

со Счетным комитетом - для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

с уполномоченным органом - для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

Для участия в подтверждении знаний кандидат представляет в организацию по подтверждению знаний следующие документы:

1) заявление с указанием квалификационного экзамена, на сдачу которого претендует кандидат, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам

2) копию документа, удостоверяющего личность.

Заявление и копия документа, удостоверяющего личность, скрепляются в скоросшивателе, на лицевой стороне которого указывается: личное дело №, фамилия, имя и отчество (при его наличии) кандидата, дата оформления.

Личные дела кандидатов хранятся в организации по подтверждению знаний в течение пяти лет.

Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции.

Дата и номер регистрации, соответствующий порядковому номеру входящей корреспонденции, проставляется на заявлении кандидата.

Кандидат на присвоение квалификации внутреннего государственного аудитора в соответствующей области сдает квалификационный экзамен в зависимости от типа аудита.

Кандидат на присвоение квалификации внутреннего государственного аудитора в области аудита финансовой отчетности сдает квалификационный экзамен по следующим дисциплинам:

1) ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в государственных учреждениях в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора;

2) ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в квазигосударственном секторе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

3) аудит финансовой отчетности.

Кандидат на присвоение квалификации внутреннего государственного аудитора в области аудита соответствия сдает квалификационный экзамен по следующим дисциплинам:

1) ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в государственных учреждениях в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора;

2) ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в квазигосударственном секторе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

3) аудит соответствия.

Кандидат на присвоение квалификации внутреннего государственного аудитора в области аудита эффективности сдает квалификационный экзамен по следующим дисциплинам:

1) ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в государственных учреждениях в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора;

2) ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в квазигосударственном секторе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

3) аудит эффективности.

Кандидат, имеющий сертификат внутреннего государственного аудитора одной из трех областей: аудит финансовой отчетности, аудит эффективности и аудит соответствия, с момента присвоения первоначальной квалификации представляет документы в рабочий орган Национальной комиссии, указанные в пункте 43 настоящих Правил для присвоения квалификации внутреннего государственного аудитора в соответствующей области.

Кандидат одновременно претендует на квалификацию внутреннего государственного аудитора во всех трех областях.

Лицам, имеющим сертификаты внутреннего государственного аудитора во всех трех областях: аудит финансовой отчетности, аудит эффективности и аудит соответствия, по решению Национальной комиссии присваивается квалификация государственного аудитора в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Кандидат на присвоение квалификации государственного аудитора сдает квалификационный экзамен по дисциплинам:

1) ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в государственных учреждениях в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора;

2) ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в квазигосударственном секторе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности;

3) аудит соответствия;

4) аудит эффективности;

5) аудит финансовой отчетности.

Перечень типовых тестовых вопросов и содержание типовых комплексных ситуационных задач разрабатываются организацией по подтверждению знаний и размещаются на интернет-ресурсе.

Кандидаты, имеющие национальные и (или) международные профессиональные квалификации в области бухгалтерского учета и аудита, освобождаются по решению рабочего органа Национальной комиссии (далее - Рабочий орган) от сдачи отдельных экзаменов по дисциплинам сертификации в следующем порядке:

1) кандидаты, имеющие одну из следующих квалификаций: «аудитор», АССА (Association of Chartered Certified Accountants) (Ассоциация сертифицированных присяжных бухгалтеров), АСА (Associated Chartered Accountant) (Ассоциированный дипломированный бухгалтер), освобождаются от сдачи экзаменов по дисциплинам «Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в квазигосударственном секторе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» и «Аудит финансовой отчетности»;

2) кандидаты, имеющие одну из следующих квалификаций: «профессиональный бухгалтер», DipIFR (Diploma in International Financial Reporting) (Диплом по международной финансовой отчетности) освобождаются от сдачи экзамена по дисциплине «Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в квазигосударственном секторе в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности»;

3) кандидаты, имеющие квалификацию CIPFA (The Chartered Institute of Public Finance and Accountancy) (Диплом по международным стандартам финансовой отчетности для государственного сектора), CIPFA public auditor (Chartered Institute of Public Finance and Accountancy Public Auditor) (Дипломированный институт государственных финансов и бухгалтерского учета государственный аудитор) c CIPFA DipIPSAS (Diploma in international public sector accounting standards) (Диплом по международным стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе) освобождаются от сдачи экзаменов по дисциплинам «Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в государственных учреждениях в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора» и «Аудит финансовой отчетности»;

4) кандидаты, имеющие квалификацию IPSAS АССА (Certificate in International Public Sector Accounting Standards) (Сертификат по международным стандартам бухгалтерского учета в государственном секторе) освобождаются от сдачи экзамена по дисциплине «Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности в государственных учреждениях в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора».

Организация по подтверждению знаний, определенная в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках», организует квалификационный экзамен посредством проведения квалификационного экзамена по экзаменационным модулям, согласованным с:

Счетным комитетом - для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

уполномоченным органом - для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

Экзаменационные модули разрабатываются на казахском и русском языках, с учетом действующего законодательства и международных стандартов государственного аудита и подлежат ежегодному обновлению. Экзаменационные модули в зависимости от дисциплин содержат тестовые вопросы и комплексные ситуационные задачи.

Экзаменационные модули относятся к служебной информации ограниченного распространения.

Помещение для проведения квалификационного экзамена оснащается средствами аудио, видеозаписи, обеспечивающими фиксирование хода экзаменационного процесса. Срок хранения данных аудио, видеозаписей составляет не менее одного года со дня проведения квалификационного экзамена.

При прохождении квалификационного экзамена кандидату не допускается разговаривать с другими лицами, обмениваться материалами, использовать принимающие - передающие электронные устройства (в том числе карманные персональные компьютеры и иное электронное оборудование), а также информацию на бумажных и электронных носителях, покидать помещение без сопровождения представителя организации по подтверждению знаний.

При нарушении кандидатом требований настоящего пункта экзаменационный процесс кандидата приостанавливается с последующим удалением его из помещения, а имеющиеся промежуточные результаты квалификационного экзамена аннулируются. Наблюдателями составляется акт о нарушении процедуры квалификационного экзамена по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Кандидат, в отношении которого составлен акт о нарушении процедуры квалификационного экзамена, повторно проходит его по истечении шести месяцев со дня выявления нарушения в соответствии с утвержденным Графиком квалификационных экзаменов организации по подтверждению знаний на соответствующий календарный год.

При проведении квалификационного экзамена организацией по подтверждению знаний присутствует представитель соответствующего государственного органа:

Счетного комитета - для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

уполномоченного органа - для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

Представитель Счетного комитета присутствует на любом этапе квалификационного экзамена, проводимого для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит, с предварительным уведомлением организации по подтверждению знаний.

Организация по подтверждению знаний в целях обеспечения прозрачности и объективности проведения квалификационного экзамена обеспечивает участие наблюдателей в составе не более трех человек из числа представителей органов государственного аудита и финансового контроля, высших учебных заведений, негосударственных организаций.

Продолжительность квалификационного экзамена по каждой дисциплине сертификации составляет не более трех часов (180 минут), из них:

на прохождение тестирования - не более 60 минут, на решение комплексной ситуационной задачи - не более 120 минут.

По истечении времени, отведенного на прохождение тестирования, программа автоматически закрывается. Подсчет правильных ответов по итогам прохождения тестирования проводится автоматически при помощи компьютерной программы.

Квалификационный экзамен кандидата считается пройденным, если количество правильных ответов (в общем суммарном выражении и в разрезе дисциплины сертификации) составляет не менее семидесяти (70) процентов из ста (100) возможных.

Результаты тестирования и решение комплексных ситуационных задач оформляются ведомостью и подписываются в течение одного рабочего дня представителями организации по подтверждению знаний, ответственными за организацию проведения квалификационного экзамена, наблюдателями и кандидатом.

Экзаменационная комиссия формируется организацией по подтверждению знаний из нечетного числа лиц (не менее пяти) по согласованию с:

Счетным комитетом - для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит;

уполномоченным органом - для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит.

В состав экзаменационной комиссии входят: три представителя от организации по подтверждению знаний, один представитель от Счетного комитета для кандидатов, которые будут осуществлять внешний государственный аудит, один представитель от уполномоченного органа для кандидатов, которые будут осуществлять внутренний государственный аудит, один представитель от неправительственной организации.

Кандидату, получившему положительный результат по итогам сдачи квалификационного экзамена, организацией по подтверждению знаний выдается документ о подтверждении знаний на квалификацию государственного аудитора соответствующего уровня по формам согласно приложениям 3 и 4 к настоящим Правилам, в течение десяти рабочих дней со дня подписания ведомости.

Копия документа о подтверждении знаний подшивается в личное дело кандидата.

Список лиц, подтвердивших знания по итогам сдачи квалификационного экзамена, размещается на интернет-ресурсе организации по подтверждению знаний в течение десяти рабочих дней со дня подписания ведомости.

Документ о подтверждении знаний кандидата на квалификацию государственного аудитора соответствующего уровня является основанием для дальнейшего прохождения им собеседования в Национальной комиссии в течение одного года с даты выдачи документа о подтверждении знаний до даты подачи заявления о допуске к собеседованию.

Кандидат, не сдавший квалификационный экзамен, повторно проходит его в срок по истечении трех месяцев со дня подписания ведомости.

Дата повторной сдачи квалификационного экзамена устанавливается в соответствии с утвержденным Графиком квалификационных экзаменов организации по подтверждению знаний на соответствующий календарный год.

Нормативное постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в Правила заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа и внесения в нее изменений

В частности, в правила внесены следующие изменения:

пункт 1 Правил заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа и внесения в нее изменений (дополнений), утвержденных приложением 2 указанного приказа изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа и внесения в нее изменений (дополнений) (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 26 статьи 349 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее - Кодекс) и определяют порядок заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа (далее - расчет), а также порядок внесения в него изменений (дополнений).»;

пункт 1 структуры и формат расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа утвержденные приложением 3 указанного приказа изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Структура и формат расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и определяют структуру и формат расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа.»;

в структуре и формате расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, утвержденных указанным приказом:

приложение 3 изложен в новой редакции согласно приложению к приказу.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарии

Правила установления пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них

 

Пункт 4

Для расчета порогового значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары используется официальная статистическая информация, формируемая органами государственной статистики согласно Плану статистических работ.

Источником информации являются опубликованные официальные данные по уровню и изменению цен на социально значимые продовольственные товары.

Расчет пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары осуществляется по следующей формуле:

pi=pbase * rav,i, где:

pi - пороговое значение розничных цен на социально значимые продовольственные товары за i-ый квартал, в тенге;

pbase - базовая розничная цена по товару, в тенге;

rav,i - среднее изменение индекса цен по товару за i-ый квартал последних трех лет, в процентах;

i - порядковый номер квартала.

Базовой розничной ценой по товару является розничная цена социально значимых продовольственных товаров в столице, городах республиканского и областного значения на 15 ноября текущего года.

Среднее изменение индекса цен по товару за кварталы последних трех лет рассчитывается по следующей формуле:

где:

rn,i - индекс цен по товару за i-ый квартал n-го года, в процентах;

rn-1,i - индекс цен по товару за i-ый квартал n-1 года, в процентах;

rn-2,i - индекс цен по товару за i-ый квартал n-2 года, в процентах;

n - год, предшествующий году, на который производится установление пороговых значений розничных цен.

При этом пороговые значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары на четвертый квартал предстоящего года устанавливаются с учетом индекса цен по товару за четвертый квартал двух предшествующих лет и за октябрь n-го года и корректируются на основании вышеуказанной формулы, после опубликования органами государственной статистики данных за четвертый квартал n-го года.

Для расчета порогового значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары используется официальная статистическая информация, формируемая органами государственной статистики согласно Плану статистических работ.

Источником информации являются опубликованные официальные данные по уровню и изменению цен на социально значимые продовольственные товары.

Расчет пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары осуществляется по следующей формуле:

pi=pbase * rav,i,

где:

pi - пороговое значение розничных цен на социально значимые продовольственные товары за i-ый квартал, в тенге;

pbase - базовая розничная цена по товару, в тенге;

rav,i - среднее изменение индекса цен по товару за i квартал (квартала) с начала года последних трех лет, в процентах;

i - порядковый номер квартала.

Базовой розничной ценой по товару является розничная цена социально значимых продовольственных товаров в столице, городах республиканского и областного значения на 20 ноября текущего года.

Среднее изменение индекса цен по товару за кварталы последних трех лет рассчитывается по следующей формуле:


где:

rn,i - индекс цен по товару за i квартал (квартала) с начала года n-го года, в процентах;

rn-1,i - индекс цен по товару за i квартал (квартала) с начала года n-1 года, в процентах;

rn-2,i - индекс цен по товару за i квартал (квартала) с начала года n-2 года, в процентах;

n - год, предшествующий году, на который производится установление пороговых значений розничных цен.

 

Скорректирован порядок расчета порогового значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Пункт 5

Местные исполнительные органы областей, города республиканского значения и столицы (далее - местные исполнительные органы), проводят на основании данных органов государственной статистики сравнительный анализ текущих розничных цен с пороговыми значениями на социально значимые продовольственные товары и ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее - уполномоченный орган).

Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы (далее - местные исполнительные органы), проводят на основании данных органов государственной статистики сравнительный анализ текущих розничных цен с пороговыми значениями на социально значимые продовольственные товары и ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности (далее - уполномоченный орган).

 

Техническая правка

Пункт 6

Местные исполнительные органы ежегодно до 30 ноября текущего года вносят в уполномоченный орган сводные предложения по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на кварталы предстоящего года.

Скорректированные сводные предложения по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на четвертый квартал текущего года местные исполнительные органы ежегодно до 10 февраля текущего года вносят в уполномоченный орган.

Местные исполнительные органы вносят в уполномоченный орган:

1) ежегодно до 5 декабря текущего года предложения по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на первый, второй и третий квартал предстоящего года;

2) ежегодно до 20 февраля текущего года предложения по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары на четвертый квартал текущего года.

В целях определения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней проводит макроэкономический анализ со дня предоставления предложений местных исполнительных органов.

Изменены сроки предоставления предложений по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Пункт 7

Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней проводит макроэкономический анализ со дня представления местными исполнительными органами сводных предложений в целях определения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары и выносит результаты проведенного макроэкономического анализа с приложением сводных предложений местных исполнительных органов на рассмотрение Комиссии по вопросам регулирования розничных цен на социально значимые продовольственные товары при уполномоченном органе (далее - Комиссия).

После получения соответствующего решения уполномоченного органа по итогам макроэкономического анализа местные исполнительные органы утверждают пороговые значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары на первый, второй и третий квартал до 31 января года, предшествующего установлению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары, и до 25 марта текущего года на четвертый квартал текущего года

Изменен порядок предоставления предложений по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Пункт 11

Уполномоченный орган в течение четырнадцати календарных дней со дня подачи заявки местным исполнительным органом проводит макроэкономический анализ целесообразности введения размера предельно допустимых розничных цен в регионе и его социально-экономических последствий.

Размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары утверждается постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы на основе рекомендации Комиссии по утверждению размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары (далее - Комиссия).

Изменен порядок предоставления предложений по утверждению пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Пункт 14

После получения соответствующего решения Комиссии уполномоченный орган утверждает размер предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, реализуемых на территории соответствующего региона Республики Казахстан, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельно допустимых розничных цен на такие товары и сроков, на которые вводятся предельно допустимые розничные цены.

В случаях, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, Комиссия вносит рекомендацию акимату области, города республиканского значения, столицы в течение пяти рабочих дней.

Изменен порядок утверждения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Пункт 15

Местные исполнительные органы после принятия решения в однодневный срок в средствах массовой информации распространяют информацию об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары в регионе.

На основании рекомендации Комиссии, акимат области, города республиканского значения, столицы принимает постановление об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, реализуемые на территории соответствующего региона Республики Казахстан, с указанием наименований продовольственных товаров, размеров предельно допустимых розничных цен на такие товары и сроков, на которые вводятся предельно допустимые розничные цены.».

Изменен порядок утверждения пороговых значений розничных цен на социально значимые продовольственные товары

 

Вам также может быть интересно: