Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 марта 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 марта 2022 года

22.03.2022 16:46
1264
Содержание:

Утверждены Правила розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О регулировании торговой деятельности» утверждены Правила розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами.

Ассортимент товаров, продаваемых посредством розничной торговли вне торговых мест путем сетевого маркетинга, общественных распространителей, продажи по почте и другими способами, определяется продавцом.

Каждая единица товара упаковывается, расфасовывается, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или договором, либо не вытекает из природы самого товара.

Продавец по желанию покупателя оказывает дополнительные услуги по упаковке товара в специальную тару (корзины, коробки, полиэтиленовые сумки и прочее), комплектует заказы в подарочном оформлении, оказывает услуги по доставке товаров.

Плата за комплектование заказа, расходы по доставке товаров покупателю, а также за оказание других дополнительных услуг включается в стоимость заказа.

Если законодательными актами Республики Казахстан установлено ограничение по возрасту потребителя при продаже каких-либо товаров, то продавец отказывает в продаже, если покупатель не предъявил документы, подтверждающие его возраст.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору требует замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, соразмерного уменьшения покупной цены товара, безвозмездного устранения недостатков товара в сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, возмещения расходов по устранению недостатков товара или отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Прием, выдача и доставка заказов производятся в согласованное с покупателем время.

Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются порядковый номер заказа, наименование или фамилия, имя, отчество (при его наличии) продавца, наименование, цена, количество, общая стоимость товара, стоимость дополнительно предоставляемых услуг, дата и время приема и исполнения заказа, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись и адрес покупателя, а также иные согласованные условия.

Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у продавца. Если произведена предварительная оплата, в бланке заказа делается специальная отметка.

При комплектовании принятого заказа продавец не вносит изменения в ассортимент товаров без согласования с покупателем. Об отсутствии какого-либо из заказанных товаров продавец предупреждает покупателя и предлагает ему соответствующую замену.

При передаче заказа покупателю выдается кассовый (товарный) чек либо иной платежный документ, подтверждающий оплату товара.

Покупателю, оплатившему заказ предварительно, но не получившему его в установленный срок, возвращаются уплаченные им деньги, если иное не предусмотрено договором, а также возмещаются убытки, вызванные несвоевременной поставкой товара, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

В случае отказа от получения (покупки) товара, высланного по надлежаще исполненному заказу на условиях наложенного платежа или предварительной оплаты, покупатель возмещает расходы продавца на пересылку товара по почте.

Розничная торговля общественными распространителями, осуществляется посредством предложения товаров на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях и на транспорте.

При осуществлении розничной торговли вне торговых мест другими способами оформляется заказ на покупку того или иного вида товара, определяется время и место доставки, а также способ оплаты приобретаемого товара.

Прием, выдача и доставка заказов производятся в согласованное с покупателем время.

При комплектовании принятого заказа продавец не вносит изменения в ассортимент товаров без согласования с покупателем. Об отсутствии какого-либо из заказанных товаров продавец предупреждает покупателя и предлагает ему соответствующую замену.

При передаче заказа покупателю выдается кассовый (товарный) чек либо иной платежный документ, подтверждающий оплату товара.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках

В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 8 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях», утверждены Правила осуществления туристской и рекреационной деятельности в государственных национальных природных парках.

Туристская и рекреационная деятельность в национальных парках осуществляется путем размещения объектов административно-хозяйственного назначения, ведения хозяйственной деятельности, необходимой для обеспечения охраны и функционирования государственного национального природного парка, обслуживания его посетителей, включая организацию любительского (спортивного) рыболовства, общего пользования животным миром, осуществление строительства и эксплуатации рекреационных центров, вольеров для разведения и содержания диких животных, гостиниц, кемпингов, музеев и других объектов обслуживания туристов, устройства бивачных стоянок и смотровых площадок, пляжей, лодочных станций, пунктов проката водных видов транспорта и пляжного инвентаря с учетом норм рекреационных нагрузок, в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности.

Туристская и рекреационная деятельность в национальных парках осуществляется непосредственно национальным парком при наличии у него лицензии на туристскую операторскую деятельность, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими туристские услуги.

Национальный парк обеспечивает организацию туристской и рекреационной деятельности в соответствии с национальным стандартом «СТ РК ISO 18065-2017. Туристские услуги для общественного пользования, предоставляемые администрацией природоохранных территорий».

Лица, осуществляющие туристскую деятельность руководствуются требованиями национального стандарта «СТ РК 2993-2017. Туристские услуги. Экологический туризм. Общие требования».

Для осуществления туристской и рекреационной деятельности участки национальных парков (далее – участки) предоставляются физическим и юридическим лицам в долгосрочное пользование на срок до двадцати пяти лет и краткосрочное пользование на срок до пяти лет с ограничениями, установленными статьей 29 Лесного кодекса Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» участки для осуществления туристской и рекреационной деятельности предоставляются в соответствии с генеральным планом развития инфраструктуры государственного национального природного парка и только в зонах туристской, рекреационной и ограниченной хозяйственной деятельности как с существующей инфраструктурой, так и для создания новой инфраструктуры.

Участки национальных парков, на территории которых расположены дороги и стоянки для автотранспортных средств, туристские тропы, маршруты в пользование не предоставляются.

При осуществлении туристской и рекреационной деятельности, физические и юридические лица на участках предоставленных в пользование принимают туристов и обеспечивают внесение обязательных платежей за своих работников и посетителей за использование особо охраняемых природных территорий в соответствии со статьей 589 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Для осуществления туристской и рекреационной деятельности национальные парки размещают информацию о туристском потенциале национальных парков на официальных интернет-ресурсах национального парка и уполномоченного органа в области особо охраняемых природных территорий (далее – уполномоченный орган).

Для организации и использования устройства бивачных стоянок и смотровых площадок физические и юридические лица заключают с национальным парком договор краткосрочного пользования участком национального парка в соответствии со статьей 393 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

Для информирования потенциальных инвесторов об имеющихся участках для размещения объектов на территории национальных парков, на официальных интернет-ресурсах уполномоченного органа и национального парка размещается выписка из генерального плана.

В соответствии с пунктом 5 статьи 46-1 Закона Республики Казахстан «Об особо охраняемых природных территориях» вне зависимости от перехода права пользования участком, предоставленным в долгосрочное пользование для осуществления туристской и рекреационной деятельности, за физическими и юридическими лицами сохраняются обязательства по приведению участка в состояние, обеспечивающее сохранность объектов государственного природно-заповедного фонда, а также объектов историко-культурного наследия, расположенных на его территории и соблюдению требований в области охраны окружающей среды, за исключением случаев передачи объектов строительства другому лицу в соответствии с письменным уведомлением уполномоченного органа, либо когда договором установлено иное.

Проектирование размещения туристских троп, маршрутов осуществляется национальным парком или туроператорами по согласованию с национальным парком.

Проектирование туристской тропы, маршрута предусматривает проведение обследования территории ее прохождения и включает:

1) расчет необходимого количества зимовок, бивачных стоянок (полян), стоянок для транспорта, кемпингов, палаточных лагерей, смотровых площадок, пунктов фотографирования и общественного питания, туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;

2) определение потребности в инструкторах по туризму, экскурсоводах, гидах, и организацию их подготовки, разработку рекламно-информационных материалов с описанием маршрута;

3) расчет рекреационной нагрузки.

Экспедиционное обследование осуществляется по территориям с благоприятными природными условиями, отвечающим экологическим требованиям согласно статье 233 Экологического кодекса Республики Казахстан, а также с учетом реальных возможностей развития конкретного вида туризма.

При проектировании туристской тропы и маршрута учитываются квалификация инструкторов, необходимая для безопасного ее прохождения, протяженность, климатические, географические показатели района, крутизна склонов и скорость течения рек.

Каждая туристская тропа, маршрут в национальных парках имеют паспорта туристской тропы (маршрута) согласно приложению к настоящим Правилам.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона Республики Казахстан «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классам профессионального риска.

Отнесение видов экономической деятельности по классам профессионального риска производится на основе четырехступенчатой методологии корректировки первоначальных оценок частоты несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом с использованием факторов доверия:

1) на первой стадии производится первоначальная оценка частоты несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом без разбивки по категориям предприятий, на основе детальных данных, агрегированных по отраслям экономики.

Для каждой отрасли оценивается число несчастных случаев со смертельным и несмертельным исходом на 1000 работающих. Оценка осуществляется с применением 95 процентного доверительного интервала, на основе предположения, что частота имеет распределение Пуассона;

2) на второй стадии осуществляется корректировка оценок, полученных на первой стадии, путем применения метода Бюльманна-Штрауба и метода ограниченных флуктуаций.

Корректировка оценок производится с учетом факторов доверия, применяемых для оценок числа несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом на 1000 работающих, полученных на основе данных в разбивке видов экономической деятельности по первому уровню общего классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКЭД), по следующей формуле:

Для дальнейшей стабилизации оценок используется Хи-квадрат тест, а также доверительные интервалы, рассчитанные на первой стадии;

3) на третьей стадии, производится корректировка оценок частоты несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом для каждого следующего (более детального) уровня ОКЭД. При этом в качестве оценки частоты в отрасли, используется окончательная оценка, полученная на второй стадии;

4) на четвертой стадии, производится расчет окончательных оценок частоты несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом для предприятий со списочной численностью от 101 человек и выше, а также до 100 человек включительно в детальной разбивке по видам экономической деятельности.

Отнесение видов экономической деятельности по классам профессионального риска осуществляется путем оценки:

1) окончательных убытков с учетом специфики статистических данных, объема затрат на медицинские услуги, максимальной суммы компенсаций по временной нетрудоспособности в разрезе типов травм, трудовых увечий, смертей пострадавших работников;

2) будущих обязательств по пострадавшим работникам, то есть стоимости аннуитетных выплат с учетом инвестиционного дохода, индексацией выплат, заработной платы, степени утраты трудоспособности согласно предоставленным статистическим данным и вероятности дожития пострадавшего с учетом степени утраты трудоспособности или иждивенцев.

Оценка степени профессионального риска определенного вида экономической деятельности основывается на следующих статистических показателях травматизма на производстве и профессиональных заболеваний:

1) численность пострадавших при несчастных случаях, связанных с трудовой деятельностью, в год;

2) годовая начисленная сумма выплат пострадавшим при несчастных случаях, связанных с трудовой деятельностью, в том числе средний размер начисленных выплат на одного пострадавшего от несчастного случая;

3) численность пострадавших от профессионального заболевания в год;

4) годовая сумма начисленных выплат пострадавшим от профессионального заболевания, в том числе средний размер начисленных выплат на одного пострадавшего от профессионального заболевания;

5) численность погибших при несчастных случаях, связанных с трудовой деятельностью, в год;

6) годовая сумма начисленных выплат в случае смерти работников, связанной с трудовой деятельностью, в том числе средний размер начисленных выплат;

7) годовой фонд оплаты труда по виду экономической деятельности;

8) среднегодовая списочная численность работников по виду экономической деятельности;

9) потери рабочего времени – число календарных человеко-дней нетрудоспособности, которая закончилась в отчетном году у пострадавших, включая умерших.

Отнесение видов экономической деятельности в зависимости от списочной численности персонала предприятия к классам профессионального риска предусматривает 22 класса профессионального риска.

Классы профессионального риска для предприятий со списочной численностью от 101 человека и выше определяются согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Классы профессионального риска для предприятий со списочной численностью до 100 человек включительно определяются согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

Виды экономической деятельности, отнесенные к классам профессионального риска, определяются по двухзначному или более уровню ОКЭД.

В случае когда страхователь осуществляет несколько видов экономической деятельности, он подлежит отнесению к классу профессионального риска, соответствующему основному виду его деятельности.

В случае, когда страхователь осуществляет несколько видов экономической деятельности, равномерно распределенных в общем объеме производства, он подлежит отнесению к тому виду экономической деятельности, которому соответствует более высокий класс профессионального риска.

В случае, когда страхователь имеет филиал (филиалы), осуществляющий (осуществляющие) отличную от страхователя деятельность, то она подлежит отнесению к тому виду экономической деятельности, которому соответствует ее класс профессионального риска. При этом филиал (филиалы) предоставляет (предоставляют) подтверждение об осуществляемом им (ими) виде экономической деятельности.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на медицинскую деятельность» изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Государственная услуга оказывается по месту нахождения услугополучателя.

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги «Выдача лицензии на медицинскую деятельность» согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – Стандарт).

Оплата лицензионного сбора в размере, установленном статьей 554 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», осуществляется в наличной и безналичной форме через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также через платежный шлюз портала «электронного правительства» (далее – ПШЭП).

Для осуществления медицинской деятельности на территории Республики Казахстан физические или юридические лица (далее – услугополучатель), направляют через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал) в территориальные департаменты Комитета медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан (далее – услугодатель) заявления по формам согласно приложениям 2 или 3 к настоящим Правилам с приложением документов, установленных в пункте 8 Стандарта и удостоверенных электронной цифровой подписью.

Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.

В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.

Услугодатель из соответствующих государственных информационных систем, через шлюз «электронного правительства» (далее – ШЭП) и из сервиса цифровых документов получает сведения:

1) о документах, удостоверяющих личность;

2) о государственной регистрации (перерегистрации) услугополучателя в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя;

3) о наличии лицензии на медицинскую деятельность и лицензии (приложения к лицензии на соответствующий объект) на использование приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение (при необходимости);

4) удостоверяющие право собственности или договора аренды, или договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (ссуды), или доверительного управления имуществом, или договора государственно-частного партнерства (в случае наличия сведений в ШЭП);

5) об оплате суммы лицензионного сбора (в том числе для случаев переоформления либо получения дубликата лицензии (приложения к ней)) оплаченной через ПШЭП, либо через банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;

6) о регистрации объекта недвижимости;

7) о наличии высшего медицинского образования, для услугополучателей, окончивших обучение после 2015 года;

8) о наличии среднего (технического и профессионального), послесреднего медицинского образования, для услугополучателей, окончивших обучение после 2015 года;

9) о перемене имени, отчества (при его наличии), фамилии или о заключении брака (супружества) или о расторжении брака (супружества), для претендентов, изменивших имя, отчество (при его наличии), фамилию после получения документов об образовании;

10) о наличии действующего сертификата специалиста по заявляемой специальности;

11) о документе, подтверждающем трудовую деятельность работника, согласно заявляемым подвидам деятельности в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан (в случае наличия в ШЭП сведений о профилях работников и учета трудовых договоров);

12) о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на помещение (здание) в котором планируется осуществлять медицинскую деятельность (далее – производственная база) (в случае наличия в ШЭП).

Полнота представленных документов, указанных в пункте 8 Стандарта и сведений из сервиса цифровых документов, поступивших через портал, проверяется услугодателем в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов.

В случае установления факта неполноты представленных документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ (в произвольной форме) в дальнейшем рассмотрении заявления, заверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица услугодателя.

В случае, если документы предоставлены в полном объеме согласно пункту 8 Стандарта, услугодатель:

1) направляет посредством портала в территориальное подразделение государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – согласующий орган) запрос о согласовании выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на медицинскую деятельность;

2) проводит заслушивание по порядку согласно статье 73 АППК;

3) проводит разрешительный контроль (до выдачи лицензии) на производственной базе впервые заявляемой на осуществление медицинской деятельности по порядку согласно статье 51 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

Ответ о согласовании либо отказе в согласовании выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на медицинскую деятельность согласующим органом предоставляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления запроса от услугодателя.

Услугодатель в соответствии со статьей 73 АППК предоставляет возможность услугополучателю выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором услугополучатель уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до результата оказания государственной услуги (мотивированного отказа).

Услугополучатель предоставляет возражение к предварительному решению в срок не позднее двух рабочих дней со дня его получения.

В случае устного выражения услугополучателем своего возражения услугодатель ведет протокол заслушивания, который оформляет в соответствии со статьей 74 АППК.

Услугодатель, в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона предоставляет в доступной форме полную и достоверную информацию о перечне требуемых документов и оформления таких документов.

При наличии замечаний услугодатель аргументирует каждое замечание со ссылками на структурные элементы нормативных правовых актов, и предоставляет возможность услугополучателю выразить свою позицию.

Разрешительный контроль осуществляется в порядке профилактического контроля с выходом на объект контроля впервые заявляемого на осуществление медицинской деятельности.

При этом, если на производственной базе осуществляется медицинская деятельность на основании лицензии (приложения к ней), то при поступлении заявки от услугополчателя на выдачу дополнительного приложения к лицензии, в том числе по другим специальностям согласно пункту 15 Перечня разрешения первой категории, утвержденного приложением 1 к Закону, разрешительный контроль на этой производственной базе не проводится.

О времени и дате посещения объекта контроля услугополучатель извещается путем направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, указанным в заявлении, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова, не менее чем за сутки до начала посещения.

В ходе разрешительного контроля (во время посещения производственной базы) услугодателем проверяется соответствие услугополчателя квалификационным требованиям, в том числе по представленным документам и сведениям, согласно пункту 8 Стандарта.

Разрешительный контроль проводится с применением аудио-, фото-или видеофикасации, записи сохраняются во внутренней информационной системе услугодателя «портал лицензирования».

В заключении разрешительного контроля указывается наименование услугодателя, данные специалиста, проводившего разрешительный контроль (фамилия, имя, отчество (при его наличии), место работы, должность), данные объекта контроля (адрес места нахождения, бизнес идентификационный код или индивидуальный идентификационный код, уполномоченное лицо услугополучателя), а также информация по всем пунктам квалификационных требований, предъявляемых к медицинской деятельности, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 октября 2020 года № ҚР-ДСМ-148/2020 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21502).

Если место осуществления услугополучателем подвида медицинской деятельности находится в другой административно-территориальной единице, услугодатель, принявший документы, направляет запрос и документы услугодателю по месту осуществления предстоящей деятельности, для проведения разрешительного контроля.

При этом, о дате и времени посещения объекта извещает услугодатель, который будет проводить разрешительный контроль.

Сроки оказания государственной услуги:

с момента сдачи пакета документов на портал:

при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии – 13 (тринадцать) рабочих дней;

при переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии – 3 (три) рабочих дня;

при выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии в случае утери или порчи, выданных в бумажной форме – 2 (два) рабочих дня.

Результат оказания государственной услуги либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги, при обращении услугополучателя за получением, переоформлением лицензии и (или) приложения к лицензии, а также выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии оформляется в электронной форме, удостоверяется ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, направляется на портал и хранится в «личном кабинете» услугополучателя.

Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила и сроки исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование

7

Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц:

 

      1) дети;

 

      2) лица, зарегистрированные в качестве безработных;

 

      3) неработающие беременные женщины;

 

      4) неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта;

 

      5) лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

 

      6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;

 

      7) неработающее лицо, осуществляющее уход за инвалидом первой группы с детства;

 

      8) получатели пенсионных выплат, в том числе ветераны Великой Отечественной войны;

 

      9) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);

 

      10) лица, содержащиеся в следственных изоляторах;

 

      11) неработающие кандасы;

 

      12) многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени;

 

      13) инвалиды;

 

      14) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;

 

      15) неработающие получатели государственной адресной социальной помощи.

Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц:

 

1) дети;

 

2) лица, зарегистрированные в качестве безработных;

 

3) неработающие беременные женщины;

 

4) неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта;

 

5) лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет;

 

6) неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом;

 

7) неработающее лицо, осуществляющее уход за инвалидом первой группы;

 

8) получатели пенсионных выплат, в том числе ветераны Великой Отечественной войны;

 

9) лица, отбывающие наказание по приговору суда в учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы (за исключением учреждений минимальной безопасности);

 

10) лица, содержащиеся в следственных изоляторах, а также неработающие лица, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста;

 

11) неработающие кандасы;

 

12) многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени;

 

13) инвалиды;

 

14) лица, обучающиеся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего образования, а также послевузовского образования;

 

15) неработающие получатели государственной адресной социальной помощи.

Установлено, что взносы государства на ОСМС уплачиваются за неработающее лицо, осуществляющее уход за инвалидом первой группы

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан

10

Заключение договора перевозки опасного груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной.

 

      При перевозке опасного груза перевозчику необходимо иметь товарно-транспортную накладную, которая составляется в четырех экземплярах и подписывается грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с Законом.

Заключение договора перевозки опасного груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной.

Исключено требование об обязанности иметь товарно-транспортную накладную, которая составляется в четырех экземплярах и подписывается грузоотправителем и перевозчиком, в соответствии с Законом.

11

Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее применения определяются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.

Сведения для заполнения товарно-транспортной накладной, порядок ее составления и применения определяются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12463).

Уточнен правовой акт, определяющий сведения для заполнения товарно-транспортной накладной, порядок ее составления и применения

пп.4) п.16

Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы соответствуют следующим требованиям:

 4) соответствие Санитарным правилам "Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов", утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 359 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15695);

Автотранспортные средства, перевозящие опасные грузы соответствуют следующим требованиям:

4) соответствие Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов», утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2021 года № ҚР ДСМ-5 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22066);

Приведение в соответствие с действующим законодательством

17-1

Отсутствует

Установка на транспортном средстве для перевозки опасных грузов дополнительных топливных баков, не предусмотренных изготовителем транспортного средства, не допускается.

 

Применение в кабине водителя топливных обогревательных приборов (в том числе, работающих на газообразном топливе) и их размещение в грузовых отделениях транспортного средства не допускается.

Исключено размещение дополнительных топливных баков и приборов отопления

17-2

Отсутствует

Транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется:

 

1) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес;

 

2) двумя знаками аварийной остановки;

 

3) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;

 

4) набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;

 

5) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;

 

6) лопатой и запасом песка для тушения пожара;

 

7) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа;

 

8) карманными фонарями для каждого члена экипажа;

 

9) в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку – средствами нейтрализации перевозимого опасного груза, индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз;

 

10) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке

Установлены требования к комплектации транспортного средства.

19

Водителю, осуществляющему перевозку, до начала поездки необходимо пройти предрейсовый инструктаж по перевозке опасного груза и иметь при себе следующие сопроводительные документы:

 

      1) регистрационные документы на автотранспортное средство;

 

      2) путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз";

 

      3) инструкцию для водителя;

 

      4) свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме;

 

      5) бланк маршрута перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, согласно перечню опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

 

      6) товарно-транспортную накладную;

 

      7) план действий в аварийной ситуации, разработанный грузоотправителем;

 

      8) адреса и телефоны перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, уполномоченных органов по контролю за обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, безопасности дорожного движения, в сфере гражданской защите, расположенных по маршруту движения.

 Водителю, осуществляющему перевозку, до начала поездки необходимо пройти предрейсовый инструктаж по перевозке опасного груза и иметь при себе следующие сопроводительные документы:

1) регистрационные документы на автотранспортное средство;

2) путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», за исключением зарегистрированного в единой системе управления транспортными документами;

3) инструкцию для водителя;

4) свидетельство о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан по форме;

5) бланк маршрута перевозки опасного груза классов 1, 6 и 7, согласно перечню опасных грузов, допускаемых к перевозкам автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

6) товарно-транспортную накладную, за исключением зарегистрированной в единой системе управления транспортными документами;

7) план действий в аварийной ситуации, разработанный грузоотправителем;

8) адреса и телефоны перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя, уполномоченных органов по контролю за обеспечением безопасной эксплуатации транспорта, безопасности дорожного движения, в сфере гражданской защите, расположенных по маршруту движения.

 

Редакционная поправка в целях реализации единой системы управления транспортными документами.

Вам также может быть интересно: