Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 21 по 27 сентября 2020 года
Утверждены Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» утверждены Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025».
Мониторинг проекта осуществляется согласно плану мониторинга на соответствующий финансовый год, утверждаемому финансовым агентством и (или) в случаях, определенных настоящими Правилами, договорами/соглашениями, заключенными Фондом с банком/лизинговой компанией/МФО/предпринимателем/грантополучателем/эмитентом в рамках Программы, нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими порядок проведения мониторинга финансовым агентством по проектам предпринимателей, а также по запросу регионального координатора Программы, суда, правоохранительных и иных государственных органов.
Для оказания услуг мониторинга уполномоченный орган по предпринимательству (далее - уполномоченный орган) на ежегодной основе заключает с финансовым агентством договор о государственных закупках услуг.
Услуги финансового агентства по проведению мониторинга проектов в рамках настоящих Правил, осуществляются на основании договора о государственных закупках услуг и оплачиваются уполномоченным органом за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
Финансовое агентство осуществляет подготовку и утверждение плана мониторинга на следующий календарный год по проектам не позднее, чем за 20 (двадцать) рабочих дней до начала нового периода мониторинга в следующем календарном году.
Порядок и сроки проведения мониторинга проектов определяются согласно плану мониторинга и корректируются в зависимости от количества проектов, подлежащих мониторингу, требований заказчиков в рамках агентских соглашений и иных договоров, по которым финансовое агентство осуществляет функции мониторинга.
Мониторинг проекта не проводится по проектам предпринимателей, по которым кредиты на дату проведения мониторинга погашены либо субсидирование/гарантирование по ним прекращено на основании решения финансового агентства, а также по проектам грантового финансирования, по которым на дату проведения мониторинга осуществлен возврат средств, в том числе согласно решению конкурсной комиссии. Исключение составляют проекты, по которым финансовым агентством ранее был предоставлен дополнительный срок для подтверждения соответствия проекта (целевого использования) условиям Программы.
Мониторинг проекта проводится без выезда на место реализации проекта по проектам гарантирования, а также по кредитам предпринимателей, направленным на цели пополнения оборотных средств.
По проектам, направленным на инвестиционные цели, финансовое агентство осуществляет выезд на место реализации проекта (визуальное подтверждение реализации проекта) по истечению инвестиционной фазы проекта (после окончания срока исполнения условий по заключенному с контрагентом контракту/договору), но не позднее 1 (одного) года после выдачи кредита. В последующем, сроки выезда на место реализации проекта определяются согласно дополнительному сроку, предоставленному финансовым агентством.
Мониторинг проекта осуществляется на основании информации, предоставляемой банком/лизинговой компанией/МФО/представителем держателей облигаций и предпринимателем/грантополучателем/эмитентом по письменному уведомлению/запросу Фонда.
При проведении мониторинга субсидируемых проектов финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования нового кредита/лизинга предпринимателем/облигационного займа эмитентом, с которым заключен договор субсидирования на основании данных и документов, представляемых банком/лизинговой компанией/МФО/эмитентом/представителем держателей облигаций;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя/эмитента на основании данных, представляемых банком/лизинговой компанией/центральным депозитарием;
3) мониторинг реализации проекта (использования предмета лизинга по договору финансового лизинга);
4) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя/эмитента условиям Программы или Механизма и (или) решению финансового агентства;
При проведении мониторинга гарантируемых проектов финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования кредита предпринимателя, с которым заключен договор гарантии, на основании данных и документов, представляемых банком/МФО и предпринимателем;
2) мониторинг платежной дисциплины предпринимателя на основании данных, представляемых банком/МФО, и (или) информации полученной финансовым агентством из иных достоверных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан;
3) мониторинг соответствия проекта и (или) предпринимателя условиям Программы или Механизма и (или) решению финансового агентства;
При проведении мониторинга проектов грантового финансирования для реализации новых бизнес-идей финансовое агентство осуществляет:
1) мониторинг целевого использования гранта;
2) мониторинг деятельности грантополучателя по выполнению бизнес-проектов по истечении 1 (одного) года со дня получения гранта;
3) мониторинг выполнения грантополучателем условий по созданию новых рабочих мест;
4) мониторинг выполнения грантополучателем условий договора о предоставлении гранта.
Для осуществления функций мониторинга проекта финансовое агентство запрашивает у предпринимателя/грантополучателя и (или) банка/лизинговой компании/МФО/эмитента/представителя держателей облигаций необходимые документы, подтверждающие целевое использование кредита/лизинга/гранта/ средств, от размещенных облигаций и соответствие проекта условиям Программы или Механизма, а также информацию, относящуюся к предмету мониторинга проекта, в том числе составляющую коммерческую, банковскую и налоговую тайну (при наличии согласия субъектов предпринимательства по представлению сведений о налогоплательщике).
В случаях, когда требуется дополнительное подтверждение проекта предпринимателя/грантополучателя/эмитента условиям Программы или Механизма и целевого использования средств финансовое агентство может направить письменный запрос для предоставления дополнительных документов предпринимателем/грантополучателем и (или) банком/лизинговой компанией/МФО/эмитентом/представителем держателей облигаций для мониторинга проекта и предоставить дополнительный срок для проведения повторного мониторинга.
Утверждена Методика определения основного вида экономической деятельности предприятия
В соответствии с подпунктом 5) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» и подпунктом 258) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011,утверждена Методика определения основного вида экономической деятельности предприятия.
Экономическая деятельность имеет место при соединении ресурсов (оборудования, рабочей силы, производственных технологий, информационных систем и сырья), которые способствуют созданию разнообразных товаров и услуг.
Основными характеристиками экономической деятельности являются использование ресурсов (товаров или услуг), производственный процесс, выпуск конечной продукции.
В зависимости от характера экономической деятельности производится классификация предприятия в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД).
Критерием для определения основного вида деятельности предприятия является добавленная стоимость (разность между реализованной продукцией за определенный период и стоимостью закупленных предприятием за тот же период предметов труда и услуг (например, по ремонту, маркетингу, сервису), предоставленных ему другими предприятиями).
Для определения основного вида экономической деятельности предприятия составляется список его видов деятельности. При этом вторичный вид деятельности включается в список, вспомогательный вид деятельности не включается.
Вспомогательные виды деятельности способствуют осуществлению основной и вторичной деятельности предприятия. К вспомогательным видам деятельности относятся: бухгалтерский учет, перевозка, хранение, закупка, стимулирование сбыта, ремонт и техническое обслуживание, услуги по упаковке товаров или иной продукции, осуществляемые для собственного потребления.
Вид деятельности, соответствующий следующим условиям, рассматривается как вспомогательный:
1) обслуживает только конкретное рассматриваемое предприятие, производимые в его результате товары или предоставляемые услуги не реализовываются на рынке;
2) исходные материалы (сырье) составляют часть расходов предприятия;
3) продукция (товары, услуги) не является частью конечной продукции предприятия и не участвует в формировании валового основного капитала;
4) подобная деятельность в схожих масштабах осуществляется в других аналогичных предприятиях.
При определении основного вида деятельности предприятия рассчитывается какую часть добавленной стоимости создает каждый вид деятельности, осуществляемый предприятием. Классификация видов деятельности осуществляется также при помощи заменяющих критериев:
1) заменяющие критерии на основе продукции:
объем валовой продукции предприятия в виде товаров и услуг, связанных с каждым видом деятельности;
объем продаж или товарооборот групп продукции, реализуемых в рамках видов деятельности.
2) заменяющие критерии на основе исходного материала:
заработная плата рабочих и служащих в рамках различных видов деятельности (или по доходам работающих на себя);
численность занятых каждым видом экономической деятельности внутри предприятия;
отработанное время работников в рамках различных видов деятельности внутри предприятия.
Заменяющие критерии используются при невозможности расчета добавленной стоимости. Применение заменяющих критериев не меняет методов, используемых для определения основного вида деятельности, так как они являются оперативно приближенными значениями добавленной стоимости.
Нижеперечисленные виды деятельности не рассматриваются как вспомогательные:
1) производство товаров и услуг, способствующих формированию капитала (например, осуществление собственного капитального строительства, производство программного обеспечения);
2) производство продукции, значительная часть которой предназначена для продажи на рынке, даже если определенная ее доля потребляется для нужд основного и вторичных видов деятельности;
3) производство товаров или услуг, которые становятся составной частью продукции основного или вторичных видов деятельности (например, производство цехом предприятия коробок, предназначенных для упаковки его продукции);
4) выработка энергии на входящей в состав предприятия электростанции или коксовом заводе, даже если их продукция покрывает потребности исключительно предприятия, в состав которого они входят;
5) покупка товаров с целью их перепродажи без переработки;
6) научно-исследовательские работы не являются услугами, предоставляемыми исключительно для текущего производственного процесса.
Различия между вторичным и вспомогательным видом деятельности предприятия выражаются в следующих примерах:
1) перевозка грузов или персонала предприятия за свой счет является вспомогательным видом деятельности. В случае, если перевозку осуществляет предприятие, принимающее заказы и от сторонних предприятий, то его вид деятельности - вторичный;
2) сбыт своей продукции является вспомогательным видом деятельности. Вид деятельности предприятия, имеющего в составе розничный магазин, осуществляющий прямой сбыт продукции потребителям классифицируется как вторичный.
При осуществлении предприятием двух видов деятельности основным видом деятельности предприятия считается вид деятельности, который создает более 50% добавленной стоимости.
Классификация предприятия, осуществляющего более двух видов деятельности, из которых ни один не создает более 50% добавленной стоимости, производится поэтапно при помощи метода «сверху вниз».
Утверждены Правила составления и оформления инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и медицинских изделий и общей характеристики лекарственного средства
В соответствии с пунктом 4 статьи 242 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» утверждены Правила составления и оформления инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и медицинских изделий и общей характеристики лекарственного средства.
Инструкция ЛС разрабатывается на основании общей характеристики лекарственных средств (далее - ОХЛС) на каждую лекарственную форму и оформляется в виде вкладыша в упаковку либо ее текст без сокращения размещается на упаковке.
Текст Инструкции ЛС оформляется на казахском и русском языках и соответствует следующему:
заголовки и подзаголовки располагаются однородно и выделяются жирным шрифтом;
предусматриваются рисунки и (или) пиктограммы (при необходимости).
Текст ОХЛС содержит информацию о лекарственном препарате для медицинского применения и разрабатывается на каждую лекарственную форму в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 года № 88 «Об утверждении требований к инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата и общей характеристике лекарственного препарата для медицинского применения».
Сравнительная таблица
Внесение изменений в Правила организации и проведения призыва граждан Республики Казахстан на воинскую службу |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
Отстутствует |
«39-1. За призывниками, подлежащими призыву на срочную воинскую службу, в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления, а на период прохождения срочной воинской службы сохраняется место работы (должность).»
|
дополнены пунктом 39-1 следующего содержания: «39-1. За призывниками, подлежащими призыву на срочную воинскую службу, в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления, а на период прохождения срочной воинской службы сохраняется место работы (должность).»
|
Отстутствует |
«76-1. За военнообязанными, подлежащими призыву на воинские сборы, в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления.».
|
дополнены пунктом 76-1 следующего содержания: «76-1. За военнообязанными, подлежащими призыву на воинские сборы, в период прохождения медицинской комиссии сохраняются место работы (должность), заработная плата по месту работы при наличии повестки о вызове в местные органы военного управления.».
|
Внесение изменений в Правила внутренней торговли |
||
П.20 |
П.20 |
|
Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары. Субъекты розничной внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика. Субъекты розничной внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью. При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки. Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484). В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта. Субъект внутренней торговли (изготовитель, исполнитель), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.
|
20. Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары. Субъекты внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договорах поставки социально значимых продовольственных товаров. Субъект внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей или оптовых поставщиков устанавливает размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара. При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки. Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484). В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта. Субъект внутренней торговли (изготовитель, исполнитель), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.
|
Изложен в новой редакции: 20. Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары. Субъекты внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика, указанной в договорах поставки социально значимых продовольственных товаров. Субъект внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей или оптовых поставщиков устанавливает размер предельной торговой надбавки не более пятнадцати процентов от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью, указанной в договоре поставки социально значимого продовольственного товара. При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки. Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484). В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта. Субъект внутренней торговли (изготовитель, исполнитель), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.
|
П.27-2 |
П.27-2 |
|
Отсутствует |
27-2. Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться условие по включению в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не превышает пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Вознаграждение, выплачиваемое субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, выражается в деньгах и включает в себя плату за услуги по продвижению товаров. Иные условия предоставления вознаграждения и оказания дополнительных услуг, не связанных с продвижением товара, определяются сторонами договора самостоятельно. Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан. Пролонгация договора с увеличением перечня или объема продовольственных товаров, равно как и заключение дополнительных соглашений с нарушением пункта 7 статьи 31 Закона не допускается. При превышении размера вознаграждения, установленного в части первой настоящего пункта, субъект внутренней торговли несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».
|
Дополнены п. 27-2. Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться условие по включению в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не превышает пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Вознаграждение, выплачиваемое субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, выражается в деньгах и включает в себя плату за услуги по продвижению товаров. Иные условия предоставления вознаграждения и оказания дополнительных услуг, не связанных с продвижением товара, определяются сторонами договора самостоятельно. Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан. Пролонгация договора с увеличением перечня или объема продовольственных товаров, равно как и заключение дополнительных соглашений с нарушением пункта 7 статьи 31 Закона не допускается. При превышении размера вознаграждения, установленного в части первой настоящего пункта, субъект внутренней торговли несет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».
|
Пп.15 п.28 |
Пп.15 п.28 |
|
15) определение администрациями торговых объектов требований к оформлению вывески, витрин, рекламных материалов, выставочного оборудования и внешнего вида персонала стационарных торговых объектов различных видов и типов с учетом положений постановления Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года «Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах.
|
15) определение администрациями торговых объектов требований к оформлению вывески, витрин, рекламных материалов, выставочного оборудования и внешнего вида персонала стационарных торговых объектов различных видов и типов с учетом положений Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах, утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 233 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18562). |
Дополнено: утвержденных приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 233 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 18562). |
П.104 |
П.104 |
|
Вывоз товара за пределы Республики Казахстан для осуществления выставочно–ярмарочной торговли, подлежащего обратному ввозу на условиях и в сроки, установленные договором, регулируется в соответствии с главой 44 Кодекса Республики Казахстан от 30 июня 2010 года «О таможенном деле в Республике Казахстан».
|
104. Вывоз товара за пределы Республики Казахстан для осуществления выставочно-ярмарочной торговли, подлежащего обратному ввозу на условиях и в сроки, установленные договором, регулируется в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан. |
Изменен кодекс: с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан. |
П.150 |
П.150 |
|
В отношении аудиовизуального произведения продавец помимо сведений, указанных в пункте 14 настоящих Правил, представляет покупателю следующую информацию: 1) наименование фильма, студии, на которой снят фильм и год его выпуска; 2) основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и другие); 3) продолжительность фильма (в минутах); 4) об индексе фильма, оформленном в соответствии с требованиями к информации об индексе фильма, утвержденными постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1217; 5) сведения об обладателе авторских и (или) смежных прав на произведение. |
150. В отношении аудиовизуального произведения продавец помимо сведений, указанных в пункте 14 настоящих Правил, представляет покупателю следующую информацию: 1) наименование фильма, студии, на которой снят фильм и год его выпуска; 2) основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и другие); 3) продолжительность фильма (в минутах); 4) сведения об обладателе авторских и (или) смежных прав на произведение.
|
Дополнено в части: 4) об индексе фильма, оформленном в соответствии с требованиями к информации об индексе фильма, утвержденными постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года № 1217;
|
Внесение изменений в приказ Министра финансов РК «О некоторых вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора» |
||
Преамбула |
Преамбула |
|
В соответствии со статьями 103, 105, 486 и 535 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЮ
|
В соответствии со статьями 103, 105, 486 и 535 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:» |
Дополнено: и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ:» |
П.1 |
П.1 |
|
1. Утвердить: 1) Правила применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Правила учета в органах государственных доходов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, замены одного способа обеспечения другим согласно приложению 3 к настоящему приказу; 4) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, замены одного способа обеспечения другим, снижения размера обеспечения согласно приложению 4 к настоящему приказу. |
1. Утвердить: 1) Правила применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Правила учета в органах государственных доходов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, замены одного способа обеспечения другим согласно приложению 3 к настоящему приказу; 4) Правила применения способов обеспечения исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора, замены одного способа обеспечения другим, снижения размера обеспечения согласно приложению 4 к настоящему приказу; 5) Правила оказания государственной услуги «Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора» согласно приложению 5 к настоящему приказу.
|
Дополнено: 5) Правила оказания государственной услуги «Регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора» согласно приложению 5 к настоящему приказу.
|
Приложение 5 |
Приложение 5 |
|
Отсутствует |
дополнены приложением 5 следующего содержания: Правила оказания государственной услуги
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 1 к настоящим Правилам. Физические или юридические лица (далее - услугополучатель) для получения государственной услуги направляют услугодателю заявление о регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора (далее - заявление) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам. При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом. Сведения о документах, удостоверяющих личность содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала «электронного правительства» (далее - портал) в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписи уполномоченных должностных лиц. Представление документов не требуется в случае получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем и (или) из формы сведений. Подтверждением принятия услугополучателем документов является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем), за исключением услугодателя для которых уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия, а также заявление по неустановленной форме работник канцелярии услугодателя отказывает в приеме заявления. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренный пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, а также заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, работник канцелярии услугодателя передает заявление и прилагаемые к нему документы для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя. Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 5 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, и (или) представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года (далее - Кодекс) и настоящими Правилами. Результатом оказания государственной услуги являются регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора с уведомлением либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам. Ответственный исполнитель услугодателя результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности. Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется услугополучателю через канцелярию услугодателя. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг устанавливаются Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
|
дополнены приложением 5 следующего содержания: Правила оказания государственной услуги
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в приложении 1 к настоящим Правилам. Физические или юридические лица (далее - услугополучатель) для получения государственной услуги направляют услугодателю заявление о регистрация исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора (далее - заявление) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и пакет документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам. При оказании государственной услуги услугополучатель предоставляет согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено Законом. Сведения о документах, удостоверяющих личность содержащихся в государственных информационных системах, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала «электронного правительства» (далее - портал) в форме электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписи уполномоченных должностных лиц. Представление документов не требуется в случае получения информации, содержащейся в них, из государственных информационных систем и (или) из формы сведений. Подтверждением принятия услугополучателем документов является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем), за исключением услугодателя для которых уполномоченным органом в сфере таможенного дела установлен круглосуточный режим работы. Срок рассмотрения документов и выдача результата оказания государственной услуги составляет не более 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, и (или) документов с истекшим сроком действия, а также заявление по неустановленной форме работник канцелярии услугодателя отказывает в приеме заявления. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, согласно перечню, предусмотренный пунктом 8 приложения 1 к настоящим Правилам, а также заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, работник канцелярии услугодателя передает заявление и прилагаемые к нему документы для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя. Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в части первой пункта 5 настоящих Правил, проверяется соответствие сведений, указанных в заявлении, и (или) представленных документов, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» от 26 декабря 2017 года (далее - Кодекс) и настоящими Правилами. Результатом оказания государственной услуги являются регистрация обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора с уведомлением либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 приложения 1 к настоящим Правилам. Ответственный исполнитель услугодателя результат оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности. Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется услугополучателю через канцелярию услугодателя. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг устанавливаются Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
|
Утверждены Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
||
|
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 62 «Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
Утверждены Правила проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
Утверждена Методика определения основного вида экономической деятельности предприятия |
||
|
Приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 35 «Об утверждении Методики определения основного вида экономической деятельности предприятия» |
Утверждена Методика определения основного вида экономической деятельности предприятия |
Утверждены Правила составления и оформления инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и медицинских изделий и общей характеристики лекарственного средства |
||
|
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-101/2020 «Об утверждении Правил составления и оформления инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и медицинских изделий и общей характеристики лекарственного средства» |
Утверждены Правила составления и оформления инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и медицинских изделий и общей характеристики лекарственного средства |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года № 571 «О внесении дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2012 года № 620 «Об утверждении Правил организации и проведения призыва граждан Республики Казахстан на воинскую службу»;
- Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 сентября 2020 года № 196-НҚ «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 «Об утверждении Правил внутренней торговли»;
- Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 сентября 2020 года № 872 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 февраля 2018 года № 294 «О некоторых вопросах обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и (или) уполномоченного экономического оператора».
*Новые нормативно-правовые акты:
-Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 62 «Об утверждении Правил проведения мониторинга проектов, реализуемых в рамках программ финансовой поддержки предпринимательства в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»;
- Приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года № 35 «Об утверждении Методики определения основного вида экономической деятельности предприятия»;
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-101/2020 «Об утверждении Правил составления и оформления инструкции по медицинскому применению лекарственных средств и медицинских изделий и общей характеристики лекарственного средства».
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.