Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 22 по 28 февраля 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 22 по 28 февраля 2021 года

22.02.2021 11:20
929
Содержание:

Внесены изменения в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам оказания государственных услуг в сфере государственного регулирования, контроля и надзора финансового рынка и финансовых организаций

В частности, изменения затронули следующие постановления:

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2018 года № 191 «Об утверждении минимальной обязательной программы обучения актуариев, перечня и требований к международным ассоциациям актуариев, Требований к содержанию и порядку предоставления обязательного актуарного заключения, Требований к подтверждению квалификации актуария, Правил и сроков привлечения независимого актуария для проверки деятельности актуария, состоящего в штате страховой (перестраховочной) организации, направления независимым актуарием результатов проверки достоверности расчетов, проведенных актуарием, состоящим в штате страховой (перестраховочной) организации, Правил выдачи лицензии на право осуществления актуарной деятельности на страховом рынке, Правил проведения тестирования»

Минимальная обязательная программа:

дополнена пунктом 2 следующего содержания:

«2. Положения настоящей Минимальной обязательной программы обучения актуариев, применяемые по отношению к страховым организациям, распространяются на филиалы страховых организаций-нерезидентов Республики Казахстан, открытые на территории Республики Казахстан, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности».»;

Требования к содержанию и порядку предоставления обязательного актуарного заключения, утвержденных указанным постановлением:

пункт 3 изложен в следующей редакции:

«3. К актуарному заключению прилагается отчетность страховой (перестраховочной) организации, полученная в соответствии с пунктом 4 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» (далее - Закон), и материалы, необходимые для расчета страховых резервов или использованные лицензированным актуарием при расчете страховых резервов.»;

дополнен пунктом 6 следующего содержания:

«6. Положения настоящих Требований, применяемые по отношению к страховым (перестраховочным) организациям, распространяются на филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, открытые на территории Республики Казахстан, с учетом особенностей, предусмотренных Законом.»;

Правила и сроках привлечения независимого актуария для проверки деятельности актуария, состоящего в штате страховой (перестраховочной) организации, направления независимым актуарием результатов проверки достоверности расчетов, проведенных актуарием, состоящим в штате страховой (перестраховочной) организации:

пункт 1 изложен в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила и сроки привлечения независимого актуария для проверки деятельности актуария, состоящего в штате страховой (перестраховочной) организации, направления независимым актуарием результатов проверки достоверности расчетов, проведенных актуарием, состоящим в штате страховой (перестраховочной) организации (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» (далее - Закон) и устанавливают порядок и сроки привлечения независимого актуария для проверки деятельности актуария, имеющего лицензию на право осуществления актуарной деятельности на страховом рынке, выданную уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, состоящего в штате страховой (перестраховочной) организации, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан (далее - штатный актуарий), направления независимым актуарием результатов проверки достоверности расчетов, проведенных штатным актуарием.»;

пункт 7 изложен в следующей редакции:

«7. Инициативная проверка деятельности штатного актуария проводится по инициативе общего собрания акционеров, совета директоров и (или) правления страховой (перестраховочной) организации, уполномоченного органа филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, с учетом конкретных задач, сроков и объемов проверки, предусмотренных договором на проведение проверки, заключенным между страховой (перестраховочной) организацией, филиалом страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и независимым актуарием.».

Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 40 «Об утверждении Правил выдачи, приостановления и лишения лицензий на осуществление видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»:

дополнены пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Документы заявителя, предоставляемые на иностранном языке, переводятся на казахский и (или) русский языки и предоставляются в уполномоченный орган нотариально засвидетельствованными в соответствии со статьей 80 Закона Республики Казахстан от 14 июля 1997 года «О нотариате».»;

пункт 4 изложен в следующей редакции:

«4. Заявитель предоставляет в уполномоченный орган заявление о выдаче лицензии (далее - заявление) по форме согласно приложениям 1, 2 к Правилам в электронном виде через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, оснований для отказа в оказании государственной услуги, основных требований к оказанию государственной услуге «Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг» (далее - государственная услуга), включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги и срок оказания государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги «Выдача лицензии на осуществление деятельности на рынке ценных бумаг» (далее - стандарт), согласно приложению 3 к Правилам.

При направлении заявления через портал в «личном кабинете» заявителя автоматически отображается статус о принятии запроса на оказание государственной услуги с указанием даты и времени получения результата.»;

пункт 6 изложен в следующей редакции:

«6. Уполномоченный орган выдает лицензию по форме согласно приложению 4 к Правилам и ведет учет выданных им лицензий.

Уполномоченный орган выдает банку, филиалу банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, и осуществление деятельности на рынке ценных бумаг по форме согласно приложению 9 к Правилам.

Уполномоченный орган выдает исламскому банку, филиалу исламского банка-нерезидента Республики Казахстан лицензию на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, и осуществление деятельности на рынке ценных бумаг по форме согласно приложению 10 к Правилам.»;

пункт 16 изложен в следующей редакции:

«16. Оплата лицензионного сбора осуществляется в наличной или безналичной форме через банки второго уровня, филиалы банков-нерезидентов Республики Казахстан или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, а также в безналичной форме через платежный шлюз «электронного правительства».»;

пункт 19 изложен в следующей редакции:

«19. При добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии, изменении наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключении вида (подвида) деятельности лицензиат на основании решения общего собрания акционеров или решения банка-нерезидента Республики Казахстан (в случае если лицензиатом является филиал банка-нерезидента Республики Казахстан) в течение тридцати календарных дней после исполнения всех обязательств по всем видам (подвидам) деятельности (в случае добровольного обращения в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии) или виду (подвиду) деятельности, подлежащему изменению и (или) исключению, обращается в уполномоченный орган с заявлением на прекращение действия лицензии в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган, изменение наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключение вида (подвида) деятельности.»;

пункт 21 изложен в следующей редакции:

«21. Заявление на прекращение действия лицензии в связи с добровольным обращением в уполномоченный орган, подписанное первым руководителем лицензиата, представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению 5 к Правилам с приложением следующих документов:

1) решение общего собрания акционеров лицензиата либо решение банка-нерезидента Республики Казахстан (в случае если лицензиатом является филиал банка-нерезидента Республики Казахстан) о добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии, изменении наименования вида (подвида) деятельности и (или) исключении вида (подвида) деятельности;

2) письмо-гарантия лицензиата об отсутствии обязательств и действующих договоров по всем видам (подвидам) деятельности или виду (подвиду) деятельности, подлежащим изменению и (или) исключению;

3) письмо АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» о закрытии в системе учета центрального депозитария лицевого счета и всех субсчетов на лицевом счете лицензиата или информация от АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» о присвоении лицевому счету, открытому на имя лицензиата, статуса «потерянный клиент»;

4) письмо АО «Центральный депозитарий ценных бумаг» о расторжении договора депозитарного обслуживания, договора текущего счета и договора о приеме и выдаче операционных документов в виде факсимильных сообщений (при добровольном обращении в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии);

5) письмо АО «Казахстанская фондовая биржа» об отсутствии задолженности перед АО «Казахстанская фондовая биржа» по всем видам (подвидам) деятельности (в случае добровольного обращения в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии) или виду (подвиду) деятельности, подлежащему, изменению и (или) исключению;

6) бухгалтерский баланс и пояснительная записка к нему, составленные на день, предшествующий дню направления заявления. В пояснительной записке к бухгалтерскому балансу раскрывается информация о кредиторах лицензиата (при их наличии) с указанием сумм кредиторской задолженности и основаниях их возникновения.

Подпункты 3), 4) и 5) настоящего пункта не распространяются на лицензиата, который осуществляет трансфер-агентскую деятельность.

При изменении наименования вида (подвида) деятельности лицензиат представляет дополнительно документы, указанные в подпунктах 8) и 12) части первой пункта 8 приложения 3 к Правилам.

В случае исключения подвида деятельности по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов либо изменения наименования подвида деятельности по управлению инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов на подвид деятельности по управлению инвестиционным портфелем без права привлечения добровольных пенсионных взносов, добровольный накопительный пенсионный фонд вместе с документами, предусмотренными настоящим пунктом, представляет в уполномоченный орган акт приема-передачи пенсионных активов и обязательств добровольного накопительного пенсионного фонда по договорам о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд, подписанный первыми руководителями добровольного накопительного пенсионного фонда, единого накопительного пенсионного фонда, банка-кастодиана единого накопительного пенсионного фонда, банка-кастодиана добровольного накопительного пенсионного фонда и управляющего инвестиционным портфелем добровольного накопительного пенсионного фонда (при наличии такового) или лицами, их замещающими.

До даты подачи в уполномоченный орган заявления на исключение или изменение подвида деятельности добровольный накопительный пенсионный фонд осуществляет государственную перерегистрацию в части исключения из наименования слов «добровольный накопительный пенсионный фонд» и (или) аббревиатуры «ДНПФ», а также перевод пенсионных активов и обязательств по договорам о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 47 и 49 Закона о пенсионном обеспечении.

Добровольное обращение в уполномоченный орган о прекращении действия лицензии на управление инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 49 Закона о пенсионном обеспечении.»;

пункт 30 изложен в следующей редакции:

«30. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения лицензиатом решения уполномоченного органа о лишении лицензии по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности, лицензиат возвращает оригинал лицензии в уполномоченный орган, если лицензия выдана в бумажной форме.

В течение 120 (ста двадцати) календарных дней с даты получения решения уполномоченного органа о лишении лицензии по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности, лицо, в отношении которого принято данное решение, исполняет все обязательства по договорам по всем или отдельным видам (подвидам) деятельности, по которым оно лишено лицензии, и представляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах 3), 4), 5) и 6) пункта 21 Правил.»

Также изменения затронули Постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 43 «Об утверждении Правил выдачи согласия на назначение (избрание) руководящих работников финансовых организаций, банковских, страховых холдингов, акционерного общества «Фонд гарантирования страховых выплат», включая критерии отсутствия безупречной деловой репутации, и перечня документов, необходимых для получения согласия»

Постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила ведения учета пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков

В соответствии с подпунктом 2) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» и подпунктом 3) пункта 9 статьи 34 Закона Республики Казахстан от 21 июня 2013 года «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены Правила ведения учета пенсионных накоплений за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и добровольных пенсионных взносов на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков (получателей) согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Основаниями для открытия индивидуального пенсионного счета являются:

для учета обязательных пенсионных взносов - поступившая в ЕНПФ из некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) первичная сумма обязательных пенсионных взносов и (или) пени, перечисленных агентами по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее - агент) в Государственную корпорацию в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2013 года № 1116 «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» (далее - Правила № 1116);

для учета обязательных профессиональных пенсионных взносов - заявление физического лица, за которое перечисляются обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агента, по форме, утвержденной внутренним документом ЕНПФ, которое размещается на интернет - ресурсе ЕНПФ;

для учета добровольных пенсионных взносов - договор о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов, заключаемый ЕНПФ и (или) ДНПФ, с одной стороны, и вкладчиком пенсионных взносов, с другой стороны, вносимых вкладчиком по своей инициативе в ЕНПФ и (или) ДНПФ в пользу получателя пенсионных выплат, а также перевод добровольных пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) в ЕНПФ при добровольном возврате или лишении ДНПФ лицензии на управление инвестиционным портфелем с правом привлечения добровольных пенсионных взносов или при добровольной реорганизации ДНПФ в форме присоединения.

Основанием для открытия в составе индивидуального пенсионного счета вкладчика (получателя) субсчета, предназначенного для учета обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, переданных в доверительное управление УИП, является поступившая первичная сумма пенсионных накоплений в соответствии с договором о доверительном управлении пенсионными активами, заключенным между ЕНПФ и УИП.

Одновременно ЕНПФ и ДНПФ осуществляют регистрацию индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков (получателей) в электронной форме.

Индивидуальные пенсионные счета вкладчиков (получателей) ведутся в тенге отдельно по видам пенсионных взносов (обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы, добровольные пенсионные взносы), в составе которых открываются субсчета по пенсионным накоплениям, переданным ЕНПФ в доверительное управление УИП, и открываются:

для учета обязательных пенсионных взносов - в день поступления в ЕНПФ первичной суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени, а также в день перевода пенсионных накоплений в доверительное управление УИП;

для учета обязательных профессиональных пенсионных взносов - в день принятия ЕНПФ заявления физического лица, за которое перечисляются обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агента, по форме, утвержденной внутренним документом ЕНПФ, а также в день перевода пенсионных накоплений в доверительное управление УИП;

для учета добровольных пенсионных взносов - в день заключения договора о пенсионном обеспечении за счет добровольных пенсионных взносов.

Порядок повторного открытия, ранее закрытого индивидуального пенсионного счета, определяется внутренними документами ЕНПФ и (или) ДНПФ.

Структура индивидуального пенсионного счета содержит обязательные данные в соответствии с приложением к Правилам.

Индивидуальный пенсионный счет вкладчика (получателя) в ЕНПФ и (или) ДНПФ закрывается по истечении 1 (одного) месяца при условии отсутствия пенсионных накоплений.

После закрытия индивидуального пенсионного счета в ЕНПФ и (или) ДНПФ, в том числе для учета обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, переданных ЕНПФ в доверительное управление УИП:

номер закрытого индивидуального пенсионного счета не присваивается другому вкладчику (получателю);

индивидуальный пенсионный счет, закрытый в соответствии с пунктом 8 Правил, при необходимости открывается повторно в порядке, установленном в пункте 6 Правил.

Учет пенсионных накоплений осуществляется ЕНПФ и ДНПФ путем еженедельной переоценки стоимости одной условной единицы пенсионных активов, по состоянию на конец первого рабочего дня недели, и на конец последнего календарного дня месяца, определяемой как удельная величина стоимости пенсионных активов.

ЕНПФ рассчитывает стоимость условной единицы отдельно по пенсионным активам, находящимся в доверительном управлении Национального Банка Республики Казахстан, и пенсионным активам, находящимся в доверительном управлении в разрезе каждого УИП.

При поступлении сумм на индивидуальный пенсионный счет вкладчика (получателя) ЕНПФ и (или) ДНПФ поступившая сумма пересчитывается в эквивалентное количество условных единиц, определяемых по текущей стоимости на начало даты поступления сумм. Операции по списанию сумм с индивидуального пенсионного счета вкладчика (получателя) осуществляются ЕНПФ и (или) ДНПФ по текущей стоимости условной единицы на начало даты списания.

При проведении операций по возврату ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов и (или) пени в соответствии с Правилами № 1116 и внутренними документами ЕНПФ и (или) ДНПФ инвестиционный доход, начисленный на ошибочно перечисленные взносы и (или) пени, подлежит перераспределению между вкладчиками (получателями) при условии возврата всех поступивших взносов и (или) пени в полном объеме.

Перечень и порядок проведения операций по индивидуальному учету пенсионных накоплений и выплат на индивидуальных пенсионных счетах вкладчиков (получателей), включая порядок начисления, списания инвестиционного дохода по операциям списания сумм с индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков (получателей), определяется внутренними документами ЕНПФ и (или) ДНПФ.

В случае передачи пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в доверительное управление УИП, ЕНПФ осуществляет зачисление поступающих обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов на ИПС вкладчика, находящийся в составе пенсионных активов в доверительном управлении Национального Банка Республики Казахстан.

В случае возврата переданных пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, в доверительное управление УИП, ЕНПФ осуществляет их зачисление на ИПС вкладчика (получателя), находящийся в составе пенсионных активов в доверительном управлении Национального Банка Республики Казахстан. При этом субсчет на ИПС вкладчика (получателя), открытый для учета пенсионных активов, переданных в доверительное управление УИП, закрывается в соответствии с пунктом 8 Правил.

ЕНПФ и ДНПФ еженедельно по состоянию на конец первого рабочего дня недели и на конец последнего календарного дня месяца рассчитывают стоимость одной условной единицы пенсионных активов в соответствии с Правилами осуществления деятельности единого накопительного пенсионного фонда и (или) добровольных накопительных пенсионных фондов, утвержденными постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 27 августа 2013 года № 237, зарегистрированными в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8815.

ЕНПФ и ДНПФ ведут учет стоимости условной единицы, рассчитанной в соответствии с пунктом 10 Правил, с указанием дат и суммарного количества условных единиц.

ДНПФ при поручении управления пенсионными активами ДНПФ организации, обладающей лицензией уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, на управление инвестиционным портфелем, не реже одного раза в месяц производит сверку стоимости пенсионных активов, рассчитанную как сумму пенсионных накоплений вкладчиков (получателей), с указанной организацией и банком-кастодианом ДНПФ.

Для учета возврата выплат и (или) переводов пенсионных накоплений в тенге и (или) иностранной валюте, и (или) прочих сумм вкладчику (получателю) открывается счет кредиторской задолженности, являющийся личным именным счетом, который открывается в ЕНПФ или ДНПФ в день поступления возврата выплат и (или) переводов пенсионных накоплений в тенге и (или) иностранной валюте, и (или) прочих сумм.

Перечень и порядок проведения операций по учету сумм на счетах кредиторской задолженности, определяется внутренними документами ЕНПФ и (или) ДНПФ.

Невостребованные суммы пенсионных накоплений не подлежат списанию ЕНПФ и (или) ДНПФ до востребования этой суммы получателем или его наследником (наследниками).

К невостребованным суммам пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, относятся суммы, находящиеся на индивидуальных пенсионных счетах неидентифицированных вкладчиков (получателей) в ЕНПФ, у которых отсутствует индивидуальный идентификационный номер, а также указаны некорректные реквизиты в фамилии, имени, отчестве и дате рождения.

Идентификация вкладчиков (получателей), указанных в части первой пункта 19 Правил, осуществляется ЕНПФ в следующем порядке:

1) производится сопоставление реквизитов неидентифицированных вкладчиков (получателей) с реквизитами вкладчиков (получателей) в информационной системе ЕНПФ путем фонетического поиска (схожие по произношению), а также с учетом признака транслитерации при написании фамилий, имен и отчеств на казахском и русском языках;

2) производится сверка реквизитов (фамилия, имя, отчество, дата рождения) вкладчиков (получателей) с Государственной базой данных «Физические лица», в том числе на наличие индивидуального идентификационного номера.

В случае идентификации вкладчиков (получателей) с некорректными реквизитами, ЕНПФ приводит их в соответствие с Государственной базой данных «Физические лица».

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения в Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование

В частности, в правила внесены следующие изменения:

пункт 3 изложен в следующей редакции:

«3. Оператор в области поддержки казахстанских кадров и производителей в отношении углеводородов и урана (далее - Оператор):

в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 131 Кодекса осуществляет мониторинг выполнения недропользователями обязательств по закупкам товаров, работ и услуг у казахстанских производителей, привлечению казахстанских кадров, обучению казахстанских кадров, финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, а также приобретению недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 179 Кодекса осуществляет мониторинг выполнения недропользователями обязательств по закупкам товаров, работ и услуг у казахстанских производителей, привлечению казахстанских кадров, обучению казахстанских кадров, финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, а также приобретению недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана.

Результаты мониторинга ежегодно, не позднее 25 (двадцать пятого) февраля, следующего за отчетным годом, представляются Оператором в компетентный орган.»;

дополнены пунктом 6 следующего содержания:

«6. Уведомления о нарушении обязательств по контрактам на недропользование компетентный орган направляет недропользователям не позднее 1 (первого) сентября, следующего за отчетным годом.».

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица:

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту на недропользование

П.3

Оператор в области поддержки казахстанских кадров и производителей в отношении углеводородов и урана (далее-Оператор):

 

      в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 131 Кодекса осуществляет мониторинг выполнения недропользователями обязательств по закупкам товаров, работ и услуг у казахстанских производителей, привлечению казахстанских кадров, обучению казахстанских кадров, финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, а также приобретению недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

 

      в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 179 осуществляет мониторинг выполнения недропользователями обязательств по закупкам товаров, работ и услуг у казахстанских производителей, привлечению казахстанских кадров, обучению казахстанских кадров, финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, а также приобретению недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана.

      Результаты мониторинга ежегодно, не позднее двадцать пятого февраля, следующего за отчетным годом, представляются Оператором в компетентный орган.

П.3

Оператор в области поддержки казахстанских кадров и производителей в отношении углеводородов и урана (далее - Оператор):

 

в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 131 Кодекса осуществляет мониторинг выполнения недропользователями обязательств по закупкам товаров, работ и услуг у казахстанских производителей, привлечению казахстанских кадров, обучению казахстанских кадров, финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, а также приобретению недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов;

 

в соответствии с подпунктом 1) пункта 4 статьи 179 Кодекса осуществляет мониторинг выполнения недропользователями обязательств по закупкам товаров, работ и услуг у казахстанских производителей, привлечению казахстанских кадров, обучению казахстанских кадров, финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ, а также приобретению недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана.

Результаты мониторинга ежегодно, не позднее 25 (двадцать пятого) февраля, следующего за отчетным годом, представляются Оператором в компетентный орган.

Редакционная правка в норме, регулирующей предоставление результатов мониторинга.

П.6

Отсутствует

П.6.

Уведомления о нарушении обязательств по контрактам на недропользование компетентный орган направляет недропользователям не позднее 1 (первого) сентября, следующего за отчетным годом

В целях регламентирования процесса взаимодействия уполномоченного органа с недропользователями.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 мая 2020 года № 318
Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении»

П.3

Для получения государственной услуги физические или юридические лица (далее - услугополучатель) через Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация) или веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) направляют услугодателю заявление юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявление ЮЛ для получения лицензии) или заявление физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - заявление ФЛ для получения лицензии) или заявление юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - заявление ЮЛ для переоформления лицензии) или заявление физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - заявление ФЛ для переоформления лицензии) с приложением документов по перечню предусмотренному пунктом 8 Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении» (далее - Стандарт) согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

 

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте.

П.3.

Для получения государственной услуги физические или юридические лица (далее - услугополучатель) через веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) направляют услугодателю заявление юридического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - заявление ЮЛ для получения лицензии) или заявление физического лица для получения лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - заявление ФЛ для получения лицензии) или заявление юридического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - заявление ЮЛ для переоформления лицензии) или заявление физического лица для переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - заявление ФЛ для переоформления лицензии) с приложением документов по перечню предусмотренному пунктом 8 Стандарта государственной услуги «Выдача лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении» (далее - Стандарт) согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

 

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте.

Услуга полностью автоматизирована и отныне не будет оказываться НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

П.4

При приеме документов работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии с оригинала документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

П.4

Исключен

В связи с прекращением оказания услуги НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

П.5.

Сведения документов, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации и услугодатель получают из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

П.5

Сведения документов, удостоверяющих личность, и сертификат о проверке тахографов в автобусах и микроавтобусах услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В связи с прекращением оказания услуги НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

П.6, П.7

6. При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме документов.

 

Работник Государственной корпорации получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

 

При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.

 

При подаче заявления и получения результата государственной услуги в Государственную корпорацию услугополучатель или представитель услугополучателя представляет документ, удостоверяющий личность, дополнительно представитель услугополучателя предоставляет доверенность, подтверждающего его полномочия в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года.

 

Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.

 

При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.

 

Услугодатель обеспечивает доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного пунктом 3 Стандарта.

 

7. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 Стандарта, и (или) документов с истекшим сроком действия, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

П.6, П.7

Исключены

В связи с прекращением оказания услуги НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

П.8

В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты, места получения результата оказания государственной услуги

П.8

Услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги.

В связи с прекращением оказания услуги НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

П.13

При предоставлений услугополучателем полного пакета документов предусмотренных пунктом 8 Стандарта, специалист канцелярии передает пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя через курирующего заместителя руководителя и (или) руководителя структурного подразделения услугодателя.

 

Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в пункте 11 настоящих Правил, проверяется соответствие услугополучателя и представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям настоящих Правил и Квалификационным требованиям, к деятельности по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении, и перечень документов, подтверждающих соответствие им утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 72 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10800) (далее-Квалификационные требования) которые приведены в приложении 7 к настоящим Правилам.

 

По результатам определения соответствия услугополучателя и представленных материалов, данных и сведений требованиям, указанным в части второй настоящего пункта, ответственный исполнитель услугодателя оформляет лицензию на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.

 

Ответственный исполнитель услугодателя проект результата оказания государственной услуги направляет руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.

 

Результат оказания государственной услуги подписывается руководителем услугодателя либо исполняющим его обязанности и направляется услугополучателю через Государственную корпорацию или портал.

П.13

При поступлении от услугополучателя заявления и пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Стандарта, специалист канцелярии направляет данное заявление и пакет документов для рассмотрения руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности, который определяет ответственного исполнителя услугодателя через курирующего заместителя руководителя и (или) руководителя структурного подразделения услугодателя.

 

Ответственным исполнителем услугодателя в сроки, указанные в пункте 11 настоящих Правил, проверяется соответствие услугополучателя и представленных материалов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги требованиям настоящих Правил и Квалификационным требованиям, к деятельности по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении, и перечень документов, подтверждающих соответствие им, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 72 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10800) (далее-Квалификационные требования), которые приведены в приложении 7 к настоящим Правилам.

 

По результатам определения соответствия услугополучателя и представленных материалов, данных и сведений требованиям, указанным в части второй настоящего пункта, ответственный исполнитель услугодателя оформляет лицензию на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 9 Стандарта.

 

Ответственный исполнитель услугодателя направляет проект результата оказания государственной услуги руководителю услугодателя либо исполняющему его обязанности по согласованию с курирующим заместителем руководителя и (или) руководителем структурного подразделения услугодателя.

 

Результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

В связи с прекращением оказания услуги НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

П.14, П. 15, П. 16

14. В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление о готовности результата оказания государственной услуги с адресом Государственной корпорации ранее указанным в запросе.

 

15. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).

 

16. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с Правилами внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №8555).

 

При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

П.14, П. 15, П. 16

Исключены

В связи с прекращением оказания услуги НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

П.17

Жалоба на решения, действия (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, Государственной корпорации или на имя руководителя Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Министерство) по адресам - www.miid.gov.kz, раздел «Государственные услуги», раздела «Комитет транспорта»; Государственной корпорации - www.gov4c.kz.

 

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию, а также посредством портала.

 

Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.

 

При отправке жалобы через портал из кабинета пользователя услугополучателю доступна информация о жалобе, которая обновляется в ходе ее обработки в государственном органе (отметка о доставке, регистрации, исполнении, ответ по результатам рассмотрения или отказ в рассмотрении).

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии.

 

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

 

Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

П.17

Жалоба на решения, действия (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя или на имя руководителя Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - Министерство) по адресам - www.miid.gov.kz, раздел «Государственные услуги», раздела «Комитет транспорта».

 

Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию, а также посредством портала.

 

Подтверждением принятия жалобы, поступившей как нарочно, так и почтой, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу.

 

При отправке жалобы через портал из кабинета пользователя услугополучателю доступна информация о жалобе, которая обновляется в ходе ее обработки в государственном органе (отметка о доставке, регистрации, исполнении, ответ по результатам рассмотрения или отказ в рассмотрении).

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии.

 

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

 

Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

В связи с прекращением оказания услуги НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан»

Закон Республики Казахстан от 14 июля 1997 года № 155-I «О нотариате» (некоторые нормы)

П.3-1 ст.3

Отсутствует

П.3-1 ст.3

Нотариальной тайной являются сведения, полученные при совершении нотариального действия или обращении к нотариусу, уполномоченному должностному лицу, в том числе о личных имущественных и неимущественных правах и обязанностях

В целях расширения круга гарантий для лиц, обратившихся за получением нотариальных действий

П.4-1 ст.3

Обязанность соблюдения тайны нотариальных действий распространяется на стажеров и помощников нотариусов.

П.4-1 ст.3

Обязанность соблюдения нотариальной тайны распространяется на стажеров, помощников нотариусов, свидетеля, переводчика, лицо, подписавшее вместо гражданина нотариальный документ вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности последнего, а также работников нотариальных палат и лиц, осуществляющих сопровождение и системно-техническое обслуживание единой нотариальной информационной системы

Приведение в соответствие с пунктом 4 статьи 152 Гражданского кодекса Республики Казахстан

П.7 ст.3

Лица, умышленно разглашающие сведения о совершенном нотариальном действии, несут ответственность в соответствии с законодательством.

П.7 ст.3

Лица, разглашающие нотариальную тайну, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

Юридическая техника, приведение в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан

П.10 ст.3

Отсутствует

П.10 ст.3

Не являются разглашением нотариальной тайны:

 

1) размещение на интернет-ресурсе Республиканской нотариальной палаты или единой нотариальной информационной системы следующих сведений по:

 

доверенностям (сведения о лице, удостоверившем доверенность, дате удостоверения доверенности, ее регистрационном номере в электронном реестре нотариальных действий единой нотариальной информационной системы, дате и времени внесения сведений об отмене доверенности в данный реестр в случае, если доверенность отменена);

 

открытым наследственным делам (сведения о наследодателе, дате его смерти, сведения о нотариусе, ведущем наследственное дело);

 

совершенным нотариусом исполнительным надписям (сведения о дате совершения исполнительной надписи, нотариусе, совершившем исполнительную надпись);

 

2) внесение в единую нотариальную информационную систему сведений, предусмотренных настоящим Законом;

 

3) представление сведений о нотариальных действиях государственному органу, осуществляющему финансовый мониторинг и принимающему иные меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов в целях и порядке, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также направление электронной копии правоустанавливающего документа, удостоверенной электронной цифровой подписью нотариуса, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»;

 

4) представление сведений о нотариальных действиях государственному уполномоченному органу, осуществляющему руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет, по форме, в порядке и сроки, которые предусмотрены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

 

5) представление сведений о нотариальных действиях единому накопительному пенсионному фонду в целях осуществления пенсионных вы плат;

 

6) сообщение сведений об открытии наследства наследникам.»

В целях обеспечения законности того, что предоставление сведений, предназначенных для открытого доступа не является нарушением нотариальной тайны.

П.4 ст.4

Отсутствует

П.4 ст.4

Нотариальным электронным репозиторием является компонент единой нотариальной информационной системы, обеспечивающий временное хранение, учет и использование нотариальных документов в электронной форме.

 

Нотариальным электронным архивом является централизованная информационная система, предназначенная для сбора, приобретения, комплектования, упорядочения, хранения, учета и использования нотариальных документов в электронной форме

Редакционная правка

Ст.4-1

Единая нотариальная информационная система

 

Единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат.

Ст.4-1

Единая нотариальная информационная система

 

1. Единой нотариальной информационной системой является информационная система, предназначенная для автоматизации процессов сбора, обработки сведений о нотариальной деятельности и обеспечения информационного взаимодействия.

 

2. В единую нотариальную информационную систему вносятся сведения о совершенных нотариальных действиях и иные сведения, предусмотренные настоящим Законом.

3. Сведения о совершении нотариальных действий и иные сведения, предусмотренные настоящим Законом, должны размещаться на временное хранение в нотариальном электронном репозитории и по истечении установленного срока должны быть переданы в нотариальный электронный архив.

 

4. Доступ к единой нотариальной информационной системе, помимо нотариусов, предоставляется лицам, уполномоченным в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Нотариусы и другие лица, которым доступ к сведениям, содержащимся в единой нотариальной информационной системе, предоставлен в соответствии с законами Республики Казахстан, и лица, осуществляющие сопровождение и системно-техническое обслуживание, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять сведения, содержащиеся в такой системе, за исключением случаев, установленных настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

 

5. Защита сведений, содержащихся в единой нотариальной информационной системе, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

6. Правила пользования единой нотариальной информационной системой определяются Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации и уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности.

 

7. Единая нотариальная информационная система может применяться для сбора и анализа информации Республиканской нотариальной палатой, нотариальными палатами и Министерством юстиции Республики Казахстан

Уточнение редакции,

приведение в

соответствии с

подпунктами 10) и 30-2)

статьи 1 Закона

Республики Казахстан

«Об информатизации»

Отсутствует

Статья 4-2. Содержание единой нотариальной информационной системы

 

1. Единая нотариальная информационная система состоит из:

 

1) электронного реестра нотариальных действий;

 

2) реестра наследственных дел;

 

3) реестра учета завещаний;

4) нотариального электронного репозитория.

 

Единая нотариальная информационная система содержит иные сведения, в том числе сведения информационного, вспомогательного, справочно-аналитического характера, касающиеся нотариальной деятельности.

 

2. Порядок ведения реестров единой нотариальной информационной системы определяется Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации.

 

3. Форма представления отчетности о функционировании предусмотренных настоящим Законом реестров единой нотариальной информационной системы устанавливается Министерством юстиции Республики Казахстан.

Уточнение редакции,

приведение в

соответствии с

подпунктами 10) и 30-2)

статьи 1 Закона

Республики Казахстан

«Об информатизации»

Отсутствуют

Статья 4-3. Внесение сведений в единую нотариальную информационную систему

 

1. Внесение сведений в единую нотариальную информационную систему осуществляется нотариусами.

 

Нотариусы обязаны вносить в единую нотариальную информационную систему сведения:

 

1) о совершении нотариальных действий при их регистрации в электронном реестре нотариальных действий единой нотариальной информационной системы.

 

При регистрации в электронном реестре нотариальных действий единой нотариальной информационной системы нотариального действия по удостоверению или отмене доверенности нотариусы обязаны вносить в единую нотариальную информационную систему электронный образ доверенности (электронную версию);

 

2) об открытии наследства при поступлении заявлений, являющихся основанием для заведения наследственного дела;

 

3) об учете завещаний;

 

4) иные сведения в соответствии с частью второй пункта 1 статьи 4-2 настоящего Закона.

 

2. Сведения о совершении нотариальных действий вносятся нотариусом в электронный реестр нотариальных действий единой нотариальной информационной системы незамедлительно.

 

3. Сведения об открытии наследства вносятся нотариусом в реестр наследственных дел единой нотариальной информационной системы не позднее следующего рабочего дня после поступления соответствующих заявлений.

 

Статья 4-4. Представление сведений, содержащихся в единой нотариальной информационной системе

 

1. Лица на безвозмездной основе вправе получать сведения в отношении себя о (об):

 

1) удостоверенной доверенности (сведения о лице, удостоверившем доверенность, дате удостоверения доверенности, ее регистрационном номере в электронном реестре нотариальных действий единой нотариальной информационной системы, дате и времени внесения сведений об отмене доверенности в данный реестр в случае, если доверенность отменена);

 

2) открытых наследственных делах (сведения о наследодателе, дате его смерти, сведения о нотариусе, ведущем наследственное дело);

 

3) совершенных нотариусом исполнительных надписях (сведения о дате совершения исполнительной надписи, нотариусе, совершившем исполнительную надпись).

 

2. Сведения, содержащиеся в электронном реестре нотариальных действий единой нотариальной информационной системы и необходимые для совершения нотариального действия или проверки действительности нотариального документа, представляются нотариусам по их запросам, поданным через единую нотариальную информационную систему.

 

Лицу, в отношении которого запрашиваются сведения, содержащиеся в электронном реестре нотариальных действий единой нотариальной информационной системы, направляется электронное уведомление о факте запроса.

 

 

Действие абзаца двадцать восьмого подпункта 4 пункта 1 приостановлено до 1 июля 2021 г., в период приостановления данный абзац действует в редакции пункта 2 статьи 2 настоящего Закона

 

3. Получение информации правоохранительными, специальными государственными органами Республики Казахстан и судебными исполнителями в рамках уголовных, гражданских, административных, розыскных дел, дел об административных правонарушениях и исполнительного производства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»

Уточнение редакции,

приведение в

соответствии с

подпунктами 10) и 30-2)

статьи 1 Закона

Республики Казахстан

«Об информатизации»

П.9 ст.7

Прохождение стажировки осуществляется по единой программе профессиональной подготовки стажеров, утверждаемой приказом Министра юстиции Республики Казахстан по согласованию с Республиканской нотариальной палатой.

 

Программа профессиональной подготовки стажеров является обязательной для всех стажеров и должна содержать перечень мероприятий, направленных на приобретение стажером специальных теоретических знаний, практических навыков по совершению нотариальных действий и организации работы нотариуса, включая изучение профессиональных и этических норм поведения нотариуса, посещение семинарских занятий, организуемых для нотариусов или специально для стажеров.

 

Сокращение срока стажировки не освобождает стажера от обязанности освоить программу стажировки.

П.9 ст.7

Прохождение стажировки осуществляется в соответствии с положением о порядке прохождения стажировки стажерами нотариусов.

 

Программа профессиональной подготовки стажеров является обязательной для всех стажеров и должна содержать перечень мероприятий, направленных на приобретение стажером специальных теоретических знаний, практических навыков по совершению нотариальных действий и организации работы нотариуса, включая изучение профессиональных и этических норм нотариуса, посещение семинарских занятий, организуемых для нотариусов или специально для стажеров.

Уточнение редакции, приведение в соответствие со статьей 8 Закона «О нотариате»

Ст. 17-1

Отсутствует

Ст. 17-1

Консультированием является оказание юридической помощи нотариусом на возмездной основе физическим и юридическим лицам в форме:

 

1) проведения устных и письменных консультаций правового характера, не связанных непосредственно с совершением нотариальных действий;

 

2) составления проектов сделок, заявлений и других документов в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

В целях уточнения

порядка дачи

консультаций.

П.4 ст. 22

Отсутствует

П.4 ст. 22

Совершение нотариальных действий с электронными документами и внесение сведений в единую нотариальную информационную систему нотариус осуществляет посредством электронной цифровой подписи

В целях регулирования порядка обращения с электронными документами.

Ст. 44-1

Отсутствует

Ст. 44-1

По просьбе лица, обратившегося за совершением нотариального действия, нотариус может совершить нотариальное действие путем изготовления нотариального документа в электронной форме.

 

В случае, если нотариальный документ в электронной форме должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, лицо обязано удостоверить документ посредством электронной цифровой подписи в присутствии нотариуса или подписать с помощью графического планшета для цифровой подписи.

 

Удостоверительная надпись на нотариальном документе, изготовленном в электронной форме, должна быть удостоверена посредством электронной цифровой подписи нотариуса

В целях регулирования порядка обращения с электронными документами

Статья 49. Регистрация нотариальных действий

 

Все нотариальные действия, совершаемые нотариусом и должностными лицами, указанными в статьях 34 - 36 настоящего Закона, регистрируются в реестрах (в том числе в электронном реестре единой нотариальной информационной системы).

Статья 49. Регистрация нотариальных действий

 

1. Все нотариальные действия, совершаемые нотариусом, регистрируются в электронном реестре единой нотариальной информационной системы.

 

Нотариальные действия, совершаемые должностными лицами, указанными в статьях 35 и 36 настоящего Закона, регистрируются в реестре регистрации нотариальных действий.

 

Должностные лица, указанные в статьях 35 и 36 настоящего Закона, могут регистрировать нотариальные действия в реестре единой нотариальной информационной системы.

 

2. Единой нотариальной информационной системой по каждому нотариальному действию присваивается уникальный номер, который должен быть указан в бумажной версии документа.

Уточнение редакции.

П.1 ст. 92-1

Для взыскания денег или истребования иного движимого имущества от должника нотариус совершает исполнительную надпись на документе, устанавливающем задолженность, или выдает соответствующее постановление.

 

Исполнительная надпись может быть совершена на копии документа, устанавливающего задолженность, при условии предъявления его подлинника, в котором делается соответствующая отметка.

П.1 ст. 92-1

Для взыскания денег или истребования иного движимого имущества от должника нотариус совершает исполнительную надпись в электронном виде посредством единой нотариальной информационной системы при предъявлении подлинного документа, устанавливающего задолженность, на котором делается соответствующая отметка

В связи с совершением исполнительной надписи в электронном формате посредством портала «Е-нотариат».

Статья 99-1

Отсутствует

Статья 99-1

Удостоверение равнозначности электронного документа, изготовленного нотариусом, документу на бумажном носителе

 

Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом электронного документа содержанию документа, представленного нотариусу на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, равнозначность которому удостоверена нотариусом.

 

Не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, документов, удостоверяющих личность, а также документов, выданных государственными органами в электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

Изготовление электронного документа для удостоверения его равнозначности документу на бумажном носителе осуществляется нотариусом путем изготовления электронного образа документа на бумажном носителе и удостоверения его посредством электронной цифровой подписи нотариуса.

 

Статья 99-2. Удостоверение равнозначности документа, изготовленного нотариусом на бумажном носителе, электронному документу

 

Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.

 

Представленный нотариусу электронный документ должен быть удостоверен посредством электронной цифровой подписи. Электронная цифровая подпись лица, от которого исходит документ, должна быть проверена и подтверждена ее принадлежность в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»

Приведение в соответствие с Законом «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

 

Нормативно-правовые акты, утрачивающие силу:

  • Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 276 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере архитектуры, градостроительства и строительства»
  • Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 18 декабря 2013 года № 1012 «Об утверждении Правил установления причины несоответствия подлинности электронных цифровых подписей электронных документов»
Вам также может быть интересно: