Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 22 по 28 марта 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 22 по 28 марта 2021 года

24.03.2021 14:02
1114
Содержание:

Утверждены правила представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов РК и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов РК

В соответствии с подпунктом 65-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республике Казахстан», пунктом 12 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены:

1) перечень отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 1 к постановлению;

2) форму отчета о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 2 к постановлению;

3) форму отчета о сумме увеличения минимального размера маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 3 к постановлению;

4) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «общее страхование», и филиалов перестраховочных организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих перестрахование как исключительный вид деятельности, согласно приложению 4 к постановлению;

5) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «страхование жизни», согласно приложению 5 к постановлению;

6) форму отчета о высоколиквидных активах филиалов страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 6 к постановлению;

 

7) Правила представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 7 к постановлению.

Филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалы исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан представляют в Национальный Банк Республики Казахстан в электронном формате ежемесячно не позднее 6 (шестого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчетность, предусмотренную подпунктами 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 1 настоящего постановления.

Филиалы представляют в Национальный Банк отчетность о выполнении пруденциальных нормативов в электронном формате.

Отчетность о выполнении пруденциальных нормативов по состоянию на отчетную дату подписывается руководителем или лицом, на которое возложена функция по подписанию отчета, и исполнителем.

Филиалы ежедневно осуществляют мониторинг рейтинговых оценок по каждой ценной бумаге, эмитенту, перестраховочной организации, исламской перестраховочной организации, банку второго уровня, а также категории ценных бумаг акционерного общества «Казахстанская фондовая биржа» и (или) ценных бумаг, допущенных к публичным торгам на фондовой бирже, функционирующей на территории Международного Финансового Центра «Астана» (далее - фондовые биржи). При осуществлении расчетов и представлении отчетов используется рейтинговая оценка и категория ценных бумаг фондовых бирж по состоянию на конец отчетного периода.

Если срок представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов приходится на выходной (праздничный) день, то датой представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов считается следующий за ним рабочий день.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в перечень продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:

1.

Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности за исключением транспортной техники, предоставляемой в рамках гуманитарной помощи по кодам ТН ВЭД 8702, 8703, 8705

 

 Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица:

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарии

Предпринимательский кодекс Республики Казахстан

подпункт 11) пункта 2 статьи 3 

взаимная ответственность субъектов предпринимательства и государства

презумпция добросовестности субъектов предпринимательства и взаимная ответственность государства и субъектов предпринимательства

В целях внедрения инструментов доверительных отношений между государством и частными организациями

Статья 14

Статья 14. Взаимная ответственность субъектов предпринимательства и государства

1. Государство посредством выдачи разрешения подтверждает обеспечение лицензиатом, владельцем разрешения второй категории минимального уровня безопасности в соответствии с целями государственного регулирования.

2. В процессе государственного регулирования предпринимательства не должны создаваться препятствия к осуществлению законной деятельности субъектов предпринимательства со стороны государственных органов и их должностных лиц.

3. В процессе государственного регулирования предпринимательства при исполнении субъектами предпринимательства своих обязанностей или реализации предоставленных им по закону прав предполагается добросовестность их действий.

Субъект предпринимательства также считается добросовестным, если при реализации прав, законных интересов и (или) исполнении обязанностей он руководствовался официальным разъяснением государственного органа, данным в пределах его компетенции, закрепленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Убытки, причиненные субъекту предпринимательства в результате издания не соответствующего законодательству Республики Казахстан акта государственного органа, а также действиями (бездействием) должностных лиц этих органов, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.

4. Представленные субъектами предпринимательства фактические данные о рассматриваемых государственным органом обстоятельствах считаются достоверными до тех пор, пока суд или государственный орган не установит обратное в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Запрещается использование предоставленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами прав в противоречии с их назначением с целью ущемления прав и законных интересов других субъектов предпринимательства или уклонения от исполнения существующих обязанностей или юридической ответственности за фактически совершенные правонарушения.

6. Положения настоящей статьи, устанавливающие обязательства государственных органов, распространяются на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.

Статья 14. Презумпция добросовестности субъектов предпринимательства и взаимная ответственность государства и субъектов предпринимательства

1. Государство посредством выдачи разрешения подтверждает обеспечение лицензиатом, владельцем разрешения второй категории минимального уровня безопасности в соответствии с целями государственного регулирования.

2. В процессе государственного регулирования предпринимательства не должны создаваться препятствия к осуществлению законной деятельности субъектов предпринимательства со стороны государственных органов и их должностных лиц.

3. В процессе государственного регулирования предпринимательства при исполнении субъектами предпринимательства своих обязанностей или реализации предоставленных им по закону прав предполагается добросовестность их действий.

Субъект предпринимательства также считается добросовестным, если при реализации прав, законных интересов и (или) исполнении обязанностей он руководствовался официальным разъяснением государственного органа, данным в пределах его компетенции, закрепленной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе, если такое разъяснение впоследствии было отозвано, признано ошибочным или дано новое, иное по смыслу разъяснение в отношении того же нормативного правового акта, содержание которого не изменилось.

Убытки, причиненные субъекту предпринимательства в результате издания не соответствующего законодательству Республики Казахстан акта государственного органа, а также действиями (бездействием) должностных лиц этих органов, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан.

4. Нарушение законодательства Республики Казахстан, допущенное субъектом предпринимательства, должно быть описано в ходе проведения проверок. Обоснование доводов и раскрытие обстоятельств, свидетельствующих о факте нарушения законодательства Республики Казахстан, возлагаются на государственные органы.

Представленные субъектами предпринимательства фактические данные о рассматриваемых государственным органом обстоятельствах считаются достоверными до тех пор, пока суд или государственный орган не установит обратное в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Все неопределенности законодательства Республики Казахстан толкуются в пользу субъекта предпринимательства.

5. Запрещается использование предоставленных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами прав в противоречии с их назначением с целью ущемления прав и законных интересов других субъектов предпринимательства или уклонения от исполнения существующих обязанностей или юридической ответственности за фактически совершенные правонарушения.

6. Положения настоящей статьи, устанавливающие обязательства государственных органов, распространяются на уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.

В целях внедрения инструментов доверительных отношений между государством и частными организациями

Часть 1 пункта 4 статьи 64

Форма свидетельства об аккредитации, порядок проведения аккредитации, основания и порядок отмены аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства и иных некоммерческих организаций определяются Правительством Республики Казахстан.

Порядок проведения аккредитации, в том числе форма свидетельства об аккредитации, основания и порядок отмены аккредитации объединений субъектов частного предпринимательства и иных некоммерческих организаций, определяется Правительством Республики Казахстан.

Редакционная правка в целях уточнения нормы

Статья 65

Статья 65. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства

1. Центральные государственные и местные исполнительные органы направляют уведомление в экспертные советы и Национальную палату о размещении соответствующего проекта нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, на интернет-портале открытых нормативных правовых актов для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.

Срок, устанавливаемый центральными государственными и местными исполнительными органами для представления экспертного заключения на проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, не может быть менее десяти рабочих дней с момента поступления уведомления членам экспертного совета и в Национальную палату.

Требование по получению экспертного заключения, указанное в части первой настоящего пункта, не распространяется на проекты нормативных правовых актов центральных и местных исполнительных органов, а также акимов, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, об установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Положения настоящего пункта распространяются на концепции проектов законов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства.

2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, должна содержать результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов предпринимательства в связи с введением в действие нормативного правового акта.

3. Требования, предусмотренные настоящей статьей и статьями 66 - 68 настоящего Кодекса, являются обязательными условиями принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства.

Статья 65. Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства

Разработка и принятие нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом и Законом Республики Казахстан «О правовых актах»

 

В целях исключения двусмысленного трактования редакции и приведения в соответствие с действующим законодательством.

статьи 66, 67 и 68 исключены

Статья 69

Статья 69. Особенности заключения международных договоров, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства

При разработке и заключении проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, применяется порядок, предусмотренный статьями 65-68 настоящего Кодекса.

Статья 69. Особенности заключения международных договоров, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства

При разработке проектов международных договоров Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых намеревается стать Республика Казахстан, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, применяется порядок, предусмотренный настоящим Кодексом и статьей 19 Закона Республики Казахстан «О правовых актах»

 

Приведение в соответствие с действующим законодательством.

Части 3, 4 пункта 2 статьи 82

Отсутствуют

Требования о проведении анализа регуляторного воздействия при введении нового регуляторного инструмента или ужесточении регулирования в отношении субъектов предпринимательства также не распространяются на проекты законов, разработанные в порядке законодательной инициативы Президента и депутатов Парламента Республики Казахстан, а также на процесс рассмотрения проектов законов в Парламенте Республики Казахстан.

По проектам законов, внесенным в порядке законодательной инициативы депутатов Парламента, а также по поправкам депутатов к проектам законов, находящимся на рассмотрении в Парламенте Республики Казахстан, может быть проведен анализ регуляторного воздействия по основаниям, установленным настоящей статьей, в рамках заключения Правительства Республики Казахстан.

 

В целях регулирования процесса нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства.

Часть 1 пункта 4 статьи 109

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок получения разрешения, утверждающие разрешительные или квалификационные требования и (или) перечень документов, подтверждающих соответствие заявителей таким требованиям, не могут быть введены в действие до истечения двадцати одного календарного дня после дня их первого официального опубликования.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок получения разрешения, утверждающие разрешительные или квалификационные требования и (или) перечень документов, подтверждающих соответствие заявителей таким требованиям, не могут быть введены в действие до истечения шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.

Увеличение срока согласования нормативно-правовых актов.

Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях»

часть 1 пункта 4 статьи 18

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок получения разрешения, утверждающие разрешительные или квалификационные требования и (или) перечень документов, подтверждающих соответствие заявителей таким требованиям, не могут быть введены в действие до истечения двадцати одного календарного дня после дня их первого официального опубликования.

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок получения разрешения, утверждающие разрешительные или квалификационные требования и (или) перечень документов, подтверждающих соответствие заявителей таким требованиям, не могут быть введены в действие до истечения шестидесяти календарных дней после дня их первого официального опубликования

Приведение в соответствие с обновленными нормами предпринимательского законодательства.

Нормативно-правовые акты, утрачивающие силу

На этой неделе утрачивают силу:

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 19 декабря 2019 года № 237 «Об утверждении Правил уведомления государственного органа, осуществляющего государственное регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, об утверждении услуг по предоставлению микрокредитов организацией, осуществляющей микрофинансовую деятельность, а также перечня документов, прилагаемых к уведомлению»

Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 28 ноября 2019 года № 212 «Об утверждении Правил предоставления банками информации по прямому и косвенному участию в уставных капиталах юридических лиц, в которых банки являются крупными участниками»

Вам также может быть интересно: