Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 22 по 28 ноября 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 22 по 28 ноября 2021 года

22.11.2021 09:36
930
Содержание:

Утверждены Правила использования специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специальных налоговых режимов

В соответствии с пунктом 1 статьи 686-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) утверждены Правила использования специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специальных налоговых режимов.

Специальное мобильное приложение «E-Salyq Business» (далее – мобильное приложение) разработано органом государственных доходов для целей применения упрощенного порядка исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специального налогового режима, постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (снятия с такого регистрационного учета) на основании электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи налогоплательщика.

Пользователями мобильного приложения являются:

1) физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим;

2) работники органов государственных доходов, осуществляющие администрирование и мониторинг работы мобильного приложения.

Для регистрации в качестве пользователей мобильного приложения физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим:

1) скачивают мобильное приложение;

2) авторизуются в качестве его пользователей;

3) физические лица производят регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя с выбором налогового режима, вида деятельности, а также территориального органа государственных доходов по месту нахождения деятельности индивидуального предпринимателя;

4) индивидуальные предприниматели пользуются основными компонентами мобильного приложения в период осуществления им предпринимательской деятельности.

Для приостановления (продления, возобновления) представления налоговой отчетности, в том числе с использованием мобильного приложения, налогоплательщик в соответствии со статьями 213 и 214 Налогового кодекса:

1) направляет налоговое заявление;

2) представляет налоговую отчетность, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим с использованием специального мобильного приложения.

Для снятия с регистрационного учета в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном статьями 66 и 67 Налогового кодекса, налогоплательщик заполняет соответствующие данные:

1) налогового заявления о прекращении деятельности;

2) налогового заявления о снятии с регистрационного учета контрольно-кассовой машины (при его наличии);

3) о представлении ликвидационной налоговой отчетности.

Мобильное приложение позволяет производить:

1) постановку на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя и снятие с такого регистрационного учета;

2) выбор и смену налогового режима;

3) учет работников индивидуального предпринимателя и физических лиц, которым индивидуальный предприниматель выплачивает доходы по договорам гражданско-правового характера, данные по которым внесены в мобильное приложение индивидуальным предпринимателем;

4) формирование, аннулирование, отправку чеков приложения, выдачу чека приложения на авансовый платеж (предстоящие доходы), выдачу чеков при получении денежных средств в счет оплаты доходов, признанных таковыми за предыдущие периоды.

При этом формирование чеков доступно для индивидуальных предпринимателей, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;

5) учет доходов по чекам приложения.

В мобильном приложении доход индивидуального предпринимателя формируется по данным чеков приложения, чеков контрольно-кассовой машины, полученных от операторов фискальных данных, а также данным по перечислениям на банковские счета (при наличии согласия индивидуального предпринимателя на раскрытие банковской тайны и интеграции с информационными системами банков второго уровня) или данным, введенным предпринимателем путем ручного ввода;

6) автоматизированный расчет налогов и социальных платежей на основании данных чеков мобильного приложения, данных по доходам, в том числе по заполненным индивидуальным предпринимателем самостоятельно, данных по доходам работников и физических лиц по договорам гражданско-правового характера, сведения по которым внесены в мобильное приложение индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

7) формирование извещений об исчисленной сумме налога и социальных платежей для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента с отменой представления расчета стоимости патента;

8) автоматическое предварительное формирование и представление в органы государственных доходов упрощенной декларации;

9) приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности, в соответствии со статьями 213 и 214 Налогового кодекса;

10) прекращение предпринимательской деятельности в упрощенном порядке, предусмотренном статьей 67 Налогового кодекса;

11) получение справок о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и справок о доходах;

12) получение отдельных уведомлений, предусмотренных пунктом 2 статьи 114 Налогового кодекса;

13) оплату налогов и социальных платежей, начисленных по результатам автоматизированного расчета.

Налогоплательщик:

1) исполняет налоговые обязательства в соответствии с нормами Налогового кодекса, с использованием мобильного приложения;

2) получает разъяснение от органов государственных доходов о порядке использования мобильного приложения.

Органы государственных доходов:

1) предоставляют налогоплательщикам разъяснения по вопросам использования мобильного приложения;

2) осуществляют учет лиц в органах государственных доходах, зарегистрированных в качестве пользователей мобильного приложения.

Сбор, обработка и защита персональных данных при использовании мобильного приложения, осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.

Приказ вводится в действие с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.

Правила предоставления туристских услуг изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Предоставление туристских услуг включает в себя деятельность туроператора по обеспечению оказания туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами согласно части четвертой пункта 2 статьи 15 Закона.

Для организации выездного туризма туроператором в сфере выездного туризма формируется туристский продукт.

Туроператор в сфере выездного туризма при осуществлении туроператорской деятельности в сфере выездного туризма в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона заключает договор обязательного страхования туриста в отношении каждого туриста, выезжающего за рубеж.

Туристский продукт, сформированный туроператором в сфере выездного туризма, реализуется турагентом на основании письменного договора на туристское обслуживание (далее – договор), составленного на основании Типового договора на туристское обслуживание, утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 81 «Об утверждении типового договора на туристское обслуживание» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10604).

Для обеспечения страховой защиты имущественных интересов туриста, туроператор в сфере выездного туризма осуществляет обязательное страхование туриста, в этих целях турагент:

1) запрашивает у туриста наименование страховой организации или филиала страховой организации-нерезидента Республики Казахстан, с которой (которым) турист, выезжающий за рубеж, изъявляет намерение заключить договор обязательного страхования туриста;

2) предоставляет туроператору в сфере выездного туризма информацию о туристе, а также наименование страховой организации, с которой турист изъявляет намерение заключить договор обязательного страхования туриста.

До организации путешествия турагент выдает туристу следующие документы:

1) договор в одном экземпляре на казахском и русском языках;

2) туристский ваучер;

3) туристский код;

4) страховой сертификат и при необходимости страховой полис;

5) за три дня до начала путешествия в письменной форме сведения об особенностях путешествий, включающие в себя необходимую и достоверную информацию о правилах въезда, выезда и пребывания в стране (месте) временного пребывания, о законодательстве, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;

6) информацию о местонахождении, почтовом адресе и контактной информации загранучреждений Республики Казахстан, иных государственных, а также туристских представительств, в которые турист может обратиться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни, здоровья, и в случаях причинения вреда (возможности причинения вреда) его имуществу.

В случае возникновения чрезвычайных происшествий с туристом во время путешествия, лица, осуществляющие туристскую деятельность, в течении одного календарного дня информируют об этом загранучреждения, уполномоченный орган в области туристской деятельности, а также семью туриста с момента, когда они узнали об этом.

Лица, осуществляющие туристскую деятельность, в течении одного календарного дня информируют уполномоченный орган в области туристской деятельности и уполномоченный орган в сфере гражданской защиты, а также за свой счет в письменном виде семью туриста с момента, когда они узнали о чрезвычайном происшествии с туристом во время путешествия.

Туроператоры и туроператоры-фрахтователи, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма:

1) заключают договор банковской гарантии с банком второго уровня в соответствии с банковским законодательством Республики Казахстан, предусматривающего оплату в пользу администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма либо третьих лиц, определенных администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, денег, обеспеченных банковской гарантией, с предоставлением подлинника либо нотариально засвидетельствованной копии договора администратору системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма;

2) перечисляют на специальный счет денег с каждого туристского продукта, сформированного туроператором или туроператором-фрахтователем и реализованного турагентом гражданину Республики Казахстан, в сумме, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2016 года № 607 «Об утверждении Правил функционирования системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих обеспечению банковской гарантией для туроператоров и туроператоров-фрахтователей, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, суммы денег, подлежащих перечислению на банковский счет, открытый специально для администратора системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма».

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в ставки сбора за выдачу и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан

Так, Постановление предписывает установить ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на дату уплаты сборов, в размерах согласно приложению к настоящему постановлению, за исключением сезонных иностранных работников, для которых ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан устанавливаются в следующих размерах:

до 90 календарных дней - 12-кратного размера месячного расчетного показателя;

до 180 календарных дней - 24-кратного размера месячного расчетного показателя;

до 270 календарных дней - 36-кратного размера месячного расчетного показателя;

до 365 календарных дней - 48-кратного размера месячного расчетного показателя.;

в приложении к указанному постановлению:

заголовок изложен в следующей редакции:

«Ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан».

Постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Сравнительная таблица

Статья/пункт

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов

П.1

Настоящие Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 144, пунктом 3 статьи 148, пунктом 7 статьи 180, пунктом 9 статьи 182, пунктом 5 статьи 185, пунктом 11 статьи 187, пунктами 4 и 9 статьи 190, пунктом 4 статьи 192, пунктом 10 статьи 194, подпунктом 5) пункта 3 статьи 536 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс), а также подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют последовательность действий должностных лиц территориальных органов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент при оказании государственной услуги таможенной очистки товаров.

Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 144, пунктом 3 статьи 148, пунктом 7 статьи 180, пунктом 9 статьи 182, пунктом 5 статьи 185, пунктом 11 статьи 187, пунктами 4 и 9 статьи 190, пунктом 4 статьи 192, пунктом 10 статьи 194, подпунктом 5) пункта 3 статьи 536 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют последовательность действий должностных лиц Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и территориальных органов по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент при оказании государственной услуги таможенной очистки товаров.

Приведение в соответствие с актуальным действующим законодательством

П.2

Государственная услуга "Таможенная очистка товаров" оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) посредством "Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования "АСТАНА-1"" (далее – ИС).

Государственная услуга "Таможенная очистка товаров" оказывается Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан и его территориальными органами по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) посредством "Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования "АСТАНА-1" (далее – ИС).

Редакционная правка

П.5

Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее – ДТ).

Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее – ДТ) в территориальном органе Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

Уточнено место осуществления таможенного декларирования

П.12

В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель незамедлительно с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте e-okno@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты, поясняющие возникшую проблему.

В случае сбоя информационной системы, содержащей сведения для оказания государственной услуги, услугодатель незамедлительно с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте e-okno@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты, подтверждающей сбой системы.

Уточнение цели предоставления документов при возникновении сбоя системы

П.22

Применение мер по минимизации риска, определенных системой управления рисками, осуществляется уполномоченным должностным лицом с учетом следующих положений:

 

      1) при проведении таможенного контроля в виде формы проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, услугополучателю ИС направляется запрос о необходимости представления документов, подтверждающих сведения, заявленные в ЭДТ.

 

      Проверка запрошенных документов, которые представляются услугополучателю, осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 410 Кодекса и главой 2 настоящих Правил.

 

      В случае, представления запрошенных документов и завершения их проверки до выпуска товаров, либо когда результаты таможенного контроля в иных формах, в том числе таможенной экспертизы товаров, подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, услугодатель производит выпуск товаров в соответствии со статьей 192 Кодекса.

 

      В случае, если запрошенные документы не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения в ЭДТ, влияющие на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченное должностное лицо посредством ИС уведомляет услугополучателя о возможности произвести выпуск товаров с соблюдением требований статьи 195 Кодекса, а также с условием предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

 

      При этом уполномоченное должностное лицо посредством ИС направляет услугополучателю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по форме, установленной решением Коллегии ЕЭК от 4 сентября 2017 года № 112 "О расчете размера обеспечения исполнения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин".

 

      При внесении услугополучателем указанного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченное должностное лицо посредством ИС производит регистрацию обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и осуществляет выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 195 Кодекса.

 

      При этом услугополучателю посредством ИС направляется уведомление о выпуске товаров с завершением проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска, после выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 409 Кодекса.

 

      Для завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений после выпуска товаров, уполномоченное должностное лицо направляет уведомление в подразделение, ответственное за проведение таможенного контроля после выпуска товаров.

 

      При непредставлении услугополучателем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 410 Кодекса в срок не позднее, чем за четыре часа до окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ЭДТ посредством ИС осуществляется отказ в выпуске товаров путем направления электронного документа об отказе в выпуске товаров по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

 

      В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства ЕАЭС, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9) пункта 1 статьи 201 Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и услугодателем для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в ЭДТ, такие сведения изменяются (дополняются) услугополучателем по требованию услугодателя, в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 193 Кодекса;

 

      2) при проведении таможенной экспертизы, уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, определенные главой 54 Кодекса, а также пунктом 35 настоящих Правил;

 

      3) при проведении проверки соответствия заявленных сведений о товарах, сведениям, содержащимся в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и в едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов ЕАЭС, а также дополнительным сведениям о товарах, не включенных в вышеуказанные реестры объектов интеллектуальной собственности, позволяющим услугодателю выявить товары с нарушением прав интеллектуальной собственности, уполномоченное должностное лицо принимает меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии со статьями 198 и 199 Кодекса, а также совершает действия, определенные пунктом 36 настоящих Правил;

 

      4) при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченное должностное лицо осуществляет действия по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 413 Кодекса.

 

      Для проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченное должностное лицо посредством ИС направляет уведомление в специализированное подразделение (досмотровую группу), должностными лицами которого осуществляется таможенный досмотр (осмотр) (при ее наличии).

 

      В случае обнаружения при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров признаков административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо незамедлительно письменно информирует руководителя услугодателя либо лицо, его замещающее, о выявленных нарушениях и принимает меры в соответствии с КоАП.

 

      При выявлении по результатам таможенного досмотра (осмотра) товаров нарушений, содержащих признаки уголовного правонарушения, уполномоченное должностное лицо передает информацию о таких нарушениях в соответствующее подразделение органа по финансовому мониторингу, в чью компетенцию входят вопросы, связанные с рассмотрением уголовных правонарушений.

Применение мер по минимизации риска, определенных системой управления рисками, осуществляется уполномоченным должностным лицом с учетом следующих положений:

 

      1) при проведении таможенного контроля в виде формы проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, услугополучателю посредством ИС направляется запрос о представлении документов, подтверждающих сведения, заявленные в ЭДТ.

 

      Проверка документов, которые представляются услугополучателем, осуществляется уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 410 Кодекса и главой 2 настоящих Правил.

 

      В случае, представления документов и завершения их проверки до выпуска товаров, либо когда результаты таможенного контроля в иных формах, в том числе таможенной экспертизы товаров, подтверждают достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, услугодатель производит выпуск товаров в соответствии со статьей 192 Кодекса.

 

      В случае, если документы не содержат сведения или должным образом не подтверждают заявленные сведения в ЭДТ, влияющие на размер таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченное должностное лицо посредством ИС уведомляет услугополучателя о возможности произвести выпуск товаров с соблюдением требований статьи 195 Кодекса, а также с условием предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

 

      При этом уполномоченное должностное лицо посредством ИС направляет услугополучателю расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин по форме, установленной решением Коллегии ЕЭК от 4 сентября 2017 года № 112 "О расчете размера обеспечения исполнения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин".

 

      При внесении услугополучателем указанного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченное должностное лицо посредством ИС производит регистрацию обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и осуществляет выпуск товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 195 Кодекса.

 

      При этом услугополучателю посредством ИС направляется уведомление о выпуске товаров и о продолжении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска, после выпуска товаров в соответствии с пунктами 4 и 8 статьи 409 Кодекса.

 

      При непредставлении услугополучателем обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уполномоченным должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 410 Кодекса в срок не позднее, чем за четыре часа до окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации ЭДТ посредством ИС осуществляется отказ в выпуске товаров путем направления электронного документа об отказе в выпуске товаров по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

 

      В случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства ЕАЭС, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9) пункта 1 статьи 201 Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и услугодателем для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в ЭДТ, такие сведения изменяются (дополняются) услугополучателем по требованию услугодателя, в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 193 Кодекса;

 

      2) при проведении таможенной экспертизы, уполномоченное должностное лицо осуществляет действия, определенные главой 54 Кодекса, а также пунктом 35 настоящих Правил;

 

      3) при проведении проверки соответствия заявленных сведений о товарах, сведениям, содержащимся в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности и в едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств-членов ЕАЭС, а также дополнительным сведениям о товарах, не включенных в вышеуказанные реестры объектов интеллектуальной собственности, позволяющим услугодателю выявить товары с нарушением прав интеллектуальной собственности, уполномоченное должностное лицо принимает меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии со статьями 198 и 199 Кодекса, а также совершает действия, определенные пунктом 36 настоящих Правил;

 

      4) при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченное должностное лицо осуществляет действия по проведению таможенного досмотра (осмотра) товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 413 Кодекса.

 

      Для проведения таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченное должностное лицо посредством ИС направляет уведомление в специализированное подразделение (досмотровую группу), должностными лицами которого осуществляется таможенный досмотр (осмотр) (при ее наличии).

 

      В случае обнаружения при проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров признаков административного правонарушения, уполномоченное должностное лицо незамедлительно письменно информирует руководителя услугодателя либо лицо, его замещающее, о выявленных нарушениях и принимает меры в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях (далее – КоАП).

 

      При выявлении по результатам таможенного досмотра (осмотра) товаров нарушений, содержащих признаки уголовного правонарушения, уполномоченное должностное лицо передает информацию о таких нарушениях в соответствующее подразделение органа по финансовому мониторингу, в чью компетенцию входят вопросы, связанные с рассмотрением уголовных правонарушений.

Изменен порядок проверки и использования предоставленных документов

П,29

При отсутствии мер по минимизации рисков, уполномоченным должностным лицом осуществляется выпуск товаров в соответствии со статьей 192 Кодекса.

 

      При этом услугополучателю посредством ИС направляется уведомление о выпуске товаров в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.

При представлении услугодателю документов, определенных пунктом 27 настоящих Правил, уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку таких документов на соответствие заявленных о них сведений в ЭДТ и в случае их подтверждения, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 26 настоящих Правил.

Порядок выпуска товаров изложен в другой редакции

П.91

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит рассмотрению в соответствии с подпунктом 2) статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Приведение в соответствие с АППК РК

Ряд Приложений к Правилам изложен в новой редакции

 

Вам также может быть интересно: