Изменения в законодательстве вступающие в силу c 22 - 26 апреля 2019 года
В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Специальные экономические и индустриальные зоны, привлечение инвестиций, развитие и продвижение экспорта;
- Специальные экономические и индустриальные зоны и их налогообложение;
- Изменения по обязательному социальному медицинскому страхованию (ОСМС);
- Изменения в закон о Защите прав потребителей.
Специальные экономические и индустриальные зоны, привлечение инвестиций, развитие и продвижение экспорта
Предпринимательский кодекс РК |
||
---|---|---|
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
Пункт 1 Статьи 92 |
Пункт 1 Статьи 92 |
|
Государственная поддержка частного предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям: 1) малое и среднее предпринимательство; 2) агропромышленный комплекс и несельскохозяйственные виды предпринимательской деятельности в сельской местности; 3) индустриально-инновационная деятельность; 4) специальные экономические зоны; 5) инвестиционная деятельность; 6) предпринимательство отечественных производителей товаров; 7) жилищное строительство |
Государственная поддержка частного предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям: 1) малое и среднее предпринимательство; 2) агропромышленный комплекс и несельскохозяйственные виды предпринимательской деятельности в сельской местности; 3) индустриально-инновационная деятельность; 4) специальные экономические зоны; 4-1) индустриальные зоны; 5) инвестиционная деятельность; 6) предпринимательство отечественных производителей товаров; 7) жилищное строительство.
|
Индустриальные зоны включили в перечень направлений по государственной поддержке частного предпринимательства. |
Пункт 1 Статьи 246 |
Пункт 1 Статьи 246 |
|
К субъектам индустриально-инновационной системы, участвующим в государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности,относятся национальный управляющий холдинг, созданный в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развития национальной экономики , национальные институты развития, в том числе региональные, а также иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности |
К субъектам индустриально-инновационной системы, участвующим в государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности, относятся национальный управляющий холдинг, созданный в рамках мер по оптимизации системы управления институтами развития, финансовыми организациями и развития национальной экономики, национальные компании и их региональные представители и представительства, национальные институты развития, а также иные юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо либо косвенно принадлежат государству, уполномоченные на реализацию мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности.
|
Добавлены субъекты индустриально-инновационной системы, участвующие в государственной поддержке, а именно национальные компании и их региональные представители и представительства. |
Пункт 1 Статьи 249 |
Пункт 1 Статьи 249 |
|
Индустриальной зоной является земля несельскохозяйственного назначения, обеспеченная коммуникациями, предоставляемая государством субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов промышленности в порядке установленном Земельным кодексом РК и иными законами Республики Казахстан. |
Индустриальной зоной является территория, обеспеченная инженерно-коммуникационной инфраструктурой, предоставляемая субъектам частного предпринимательства для размещения и эксплуатации объектов предпринимательской деятельности, в том числе в области промышленности, агропромышленного комплекса, туристской индустрии, транспортной логистики, управления отходами, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
|
Расширено понятие индустриальная зона теперь на территории можно размещать агропромышленный комплекс, заниматься туристской индустрией, транспортной логистикой, управлением отходами. |
Пункт 2 Статьи 256 |
Пункт 2 Статьи 256 |
|
Карта индустриализации является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне республики и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности в приоритетных секторах в рамках государственных программ в сфере индустриально-инновационной деятельности, формирующих новые индустрии, развивающих кластеры, которым предоставляются меры государственной поддержки. Карта поддержки предпринимательства региона является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне региона и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности в приоритетных секторах обрабатывающей промышленности в рамках государственных программ в сфере индустриально-инновационной деятельности, которым предоставляются меры государственной поддержки. |
Карта индустриализации является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне республики и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности. Карта поддержки предпринимательства региона является инструментом мониторинга (реализации) индустриально-инновационной системы на уровне региона и представляет собой совокупность индустриально-инновационных проектов, реализуемых субъектами индустриально-инновационной деятельности.
|
Ранее Карта индустриализации являлась инструментом мониторинга (реализации) инновационных проектов, только в приоритетных секторах в рамках государственных программ. Сейчас данное ограничение исключили.
|
Параграф 2 дополнен статьей 282-1 |
Параграф 2 дополнен статьей 282-1 |
|
Отсутствует |
1. Под принципом «одного окна» для инвесторов понимается централизованная форма оказания содействия инвесторам со стороны национальной компании в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций в получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с государственными органами. 2. Правила организации «одного окна» для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций утверждаются Правительством Республики Казахстан и определяют размеры инвестиций в конкретных отраслях экономики для получения услуги по принципу «одного окна», а также порядок: 1) организации сопровождения инвестора по принципу «одного окна» национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональными организациями в области привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов в Республике Казахстан; 2) взаимодействия уполномоченного органа по инвестициям с национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями в области привлечения инвестиций по вопросу организации сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций на центральном и региональном уровнях; 3) взаимодействия национальной компании в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций с загранучреждениями, государственными органами, местными исполнительными органами, организациями, а также иными негосударственными организациями по вопросам привлечения инвестиций; 4) мониторинга процесса оказания государственных и других услуг, оказываемых государственными органами и иными организациями для осуществления инвестиционной деятельности инвесторов, а также мониторинга сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций. Уполномоченный орган по инвестициям совместным приказом с государственными органами, ответственными за оказание государственных и других услуг, определяет ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания данных услуг инвесторам и сопровождения их в государственных органах и иных организациях. 3. Национальная компания в области привлечения инвестиций и ее региональные представители и представительства, региональные организации в области привлечения инвестиций в рамках «одного окна» для инвесторов вправе ходатайствовать перед центральными и местными исполнительными органами, а также иными организациями о рассмотрении обращения инвестора и вносить документы инвесторов в государственные органы и иные организации в части получения государственных и других услуг»;
|
Добавлено понятие принцип «одного окна» для инвесторов, что подразумевает содействие инвесторам со стороны национальной компании в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций в получении государственных услуг, а также других услуг, оказываемых иными организациями, предусматривающая минимизацию участия инвесторов в сборе и подготовке документов и ограничение их непосредственного контакта с государственными органами. Разработаны правила «одного окна» для инвесторов, а также порядок взаимодействия: 1) организации сопровождения инвестора по принципу «одного окна» национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональными организациями в области привлечения инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов в Республике Казахстан; 2) взаимодействия уполномоченного органа по инвестициям с национальной компанией в области привлечения инвестиций и ее региональными представителями и представительствами, региональными организациями в области привлечения инвестиций по вопросу организации сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций на центральном и региональном уровнях; 3) взаимодействия национальной компании в области привлечения инвестиций и ее региональных представителей и представительств, региональных организаций в области привлечения инвестиций с загранучреждениями, государственными органами, местными исполнительными органами, организациями, а также иными негосударственными организациями по вопросам привлечения инвестиций; 4) мониторинга процесса оказания государственных и других услуг, оказываемых государственными органами и иными организациями для осуществления инвестиционной деятельности инвесторов, а также мониторинга сопровождения инвестиционных проектов для привлечения инвестиций. Уполномоченный орган по инвестициям совместным приказом с государственными органами, ответственными за оказание государственных и других услуг, определяет ответственных лиц для взаимодействия в рамках оказания данных услуг инвесторам и сопровождения их в государственных органах и иных организациях.
|
Пункт 5 Статьи 295-1 |
Пункт 5 Статьи 295-1 |
|
Отсутствует |
При досрочном прекращении специального инвестиционного контракта по соглашению сторон юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее специальный инвестиционный контракт, не уплачивает суммы таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по специальному инвестиционному контракту инвестиционных преференций.
|
Добавлен пункт касательно отмены уплаты сумм таможенных пошлин, не уплаченных по специальному инвестиционному контракту инвестиционных преференций, в случае досрочного прекращения инвестиционного контракта. |
Специальные экономические и индустриальные зоны и их налогообложение.
Закон РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» |
||
---|---|---|
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
Подпункт 3 пункта 10 статьи 49 |
Подпункт 3 пункта 10 статьи 49 |
|
Отсутствует |
3) лицо, импортирующее товар на территорию Евразийского экономического союза с территории портовой специальной экономической зоны или логистической специальной экономической зоны, является участником портовой специальной экономической зоны или участником логистической специальной экономической зоны. Дополнительным основанием изменения срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам для лиц, указанных в подпункте 3) части первой настоящего пункта, является наличие обеспечения уплаты налогов в размере не менее 167 000-кратного месячного расчетного показателя. Основанием изменения срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам является представленная в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан в таможенный орган декларация на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Изменение срока уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам в соответствии с настоящей статьей предоставляется путем отражения налоговым органом исчисленной суммы налога в лицевом счете по сроку 20 числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором произведен выпуск импортируемых товаров для внутреннего потребления в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан. |
Произвели дополнение в части изменения срока уплаты налога на добавленную стоимость по импортируемым товарам для лиц, импортирующих товар на территорию Евразийского экономического союза с территории портовой специальной экономической зоны или логистической специальной экономической зоны. Дополнительно данным лицам изменили срок уплаты косвенных налогов по импортируемым товарам. |
Пункт 1 Статьи 391 |
Пункт 1 Статьи 391 |
|
Реализация на территорию специальной экономической зоны «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» товаров, потребляемых или реализуемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания такой специальной экономической зоны, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. Для целей настоящей статьи под товарами, указанными в части первой настоящего пункта, понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем.
|
Реализация на территорию специальной экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза, товаров, потребляемых или реализуемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания такой специальной экономической зоны, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке. Для целей настоящей статьи под товарами, указанными в части первой настоящего пункта, понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем.
|
Изменены границы (пределы полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Евразийского экономического союза) специальной экономической зоны, где реализация товаров, потребляемых или реализуемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания такой специальной экономической зоны, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.
|
Пункт 3 Статьи 709 |
Пункт 3 Статьи 709 |
|
В случае расторжения органом управления специальной экономической зоны договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в одностороннем порядке в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических зонах, преференции по налогам и плате аннулируются с даты начала их применения. При этом налогоплательщик обязан не позднее тридцати календарных дней с даты расторжения договора представить дополнительную налоговую отчетность за налоговые периоды, по итогам которых им были применены положения пункта 1 настоящей статьи
|
В случае расторжения управляющей компанией специальной экономической зоны договора об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны в соответствии с законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах преференции по налогам и плате аннулируются с даты начала налогового периода, в котором допущено нарушение, являющееся причиной для расторжения договора. Управляющая компания специальной экономической зоны в срок не позднее тридцати календарных дней с даты расторжения договора представляет сведения об участниках специальной экономической зоны, с которыми расторгнуты договора, с указанием даты нарушения, являвшегося причиной для расторжения договора, в налоговые органы по месту нахождения таких участников. При этом налогоплательщик обязан не позднее тридцати календарных дней с даты расторжения договора представить дополнительную налоговую отчетность за налоговый период, в котором допущено нарушение, являвшееся причиной для расторжения договора. |
Изменен срок аннулирования преференций по налогам и плате, теперь он исчисляется с даты начала налогового периода, в котором допущено нарушение. |
Пункт 10 Статьи 709 |
Пункт 10 Статьи 709 |
|
Отсутствует |
Управляющие компании специальных экономических и индустриальных зон при определении суммы земельного налога, налога на имущество и платы за пользование земельными участками, подлежащей уплате в бюджет, по объектам налогообложения (объектам обложения), используемым (планируемым к использованию) для обслуживания специальных экономических и индустриальных зон, уменьшают суммы исчисленного налога и платы на 100 процентов.
|
Дополнение в части уменьшения Управляющими компаниями специальных экономических и индустриальных зон оплат на земельный налог (уменьшают суммы исчисленного налога и платы на 100 процентов).
|
Защита прав потребителей
Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
Статья 30 |
Статья 30 |
|
Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств и медицинских изделий; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки. |
Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 1) лекарственных средств и медицинских изделий; 2) нательного белья; 3) чулочно-носочных изделий; 4) животных и растений; 5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки; 6) абонентского устройства сотовой связи.
|
Законом “О защите прав потребителей” утвержден перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение четырнадцати календарных дней, он был дополнен пунктом 6) абонентские устройства сотовой связи.
Абонентское устройство сотовой связи - средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.
Таким образом, сдать или обменять свой новый мобильный телефон или другой гаджет теперь нельзя в течение 14 дней после его покупки.
|
Правила и сроки исчисления, перечисления отчислений и взносов по ОСМС
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 "Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов"** |
|
---|---|
Редакция приказа после изменений |
Комментарий |
Пункт 3 |
|
2) лиц, находящихся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет |
Вносят изменения в подпункт 2 данного пункта, где сказано, что в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона от уплаты отчислений на ОСМС освобождаются работодатели за:
|
Пункт 4 |
|
4) лица, занимающиеся частной практикой |
Вносят изменения в подпункт 4, настоящего пункта, где сказано, что Плательщиками взносов на ОСМС являются:
|
Пункт 7 |
|
"4) неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом 5) настоящего пункта; 5) лица, находящиеся в отпусках в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей), по уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) возраста трех лет; подпункт 14) исключить. |
Вносят изменения в подпункты 4,5,14 настоящего пункта, где сказано, что Взносы государства на ОСМС уплачиваются за следующих лиц:
|
Пункт 11 |
|
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона в случае неуплаты отчислений и (или) взносов лица получают медицинскую помощь в системе ОСМС не более трех месяцев с момента прекращения уплаты таких отчислений и (или) взносов. При этом указанные лица не освобождаются от уплаты взносов в фонд за неуплаченный период. Суммы взносов, уплачиваемые по истечении трех месяцев с момента прекращения уплаты таких взносов, подлежат зачислению в счет неуплаченного периода. Положения настоящего пункта не распространяется на физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Налогового кодекса." |
Данный пункт внес изменения в части, неуплаты отчислений (или) взносов лица получающих медицинскую помощь в системе ОСМС. |
Пункт 15 |
|
Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений и (или) взносов от каждого работодателя, не превышает десятикратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. |
Ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений и (или) взносов от каждого работодателя:
|
Пункт 19 |
|
Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов. Объектом исчисления взносов индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, является 1,4 кратный размер минимальной заработной платы, установленной на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением приостановивших представление налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан лиц, занимающихся частной практикой и приостановивших представление налоговой отчетности или признанных бездействующими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан индивидуальных предпринимателей. Исчисление и перечисление взносов индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, а также самостоятельных плательщиков осуществляется ими самостоятельно либо третьим лицом в их пользу за каждый месяц налогового периода. |
Взносы индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, с 1 января 2020 года устанавливаются в размере 5 процентов от объекта исчисления взносов. Объектом исчисления взносов индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой является:
|
* Изменения вносятся:
Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2019 года № 243-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам специальных экономических и индустриальных зон, привлечения инвестиций, развития и продвижения экспорта, а также социального обеспечения;
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-19 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 "Об утверждении Правил и сроков исчисления (удержания) и перечисления отчислений и (или) взносов;
Закон Республики Казахстан от 2 апреля 2019 года № 241-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности»
** По изменениям в Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 478 рассмотрены выборочные изменения.
В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве вступающие в силу на этой неделе.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.