Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 23 по 29 мая 2022 года
Утверждены Правила взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам формирования и ведения евразийского реестра промышленных товаров с учетом законодательства Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 38) статьи 9 Закона Республики Казахстан "О промышленной политике" утвержден Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года № 243, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2022 года № 27943 Правила взаимодействия с Евразийской экономической комиссией по вопросам формирования и ведения евразийского реестра промышленных товаров с учетом законодательства Республики Казахстан (далее - Правила).
Правила определяет порядок взаимодействия уполномоченного органа в области государственного стимулирования промышленности с Комиссией по вопросам формирования и ведения евразийского реестра промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза (далее – реестр).
Согласно п. 5 Правил: для включения в реестр сведений о товаре и его производителе заявители направляют в уполномоченный орган заявление о включении сведений о промышленном товаре государства – члена Евразийского экономического союза и его производителе в евразийский реестр промышленных товаров государств – членов Евразийского экономического союза по форме, согласно приложению 1 к Правилам взаимодействия (далее - заявление), с приложением электронной копии акта экспертизы или сертификата о происхождении товара СТ-1.
Акт экспертизы или сертификат о происхождении товара СТ-1 выдается экспертными организациями в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, установлении форм сертификата по определению страны происхождения товара, утвержденными приказом Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 454-НҚ (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23514).
При соответствии представленных заявителем сведений, указанных в заявлении, уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней направляет документы, указанные в п. 5 Правил взаимодействия в Комиссию.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года № 243. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 мая 2022 года № 27943.
Утверждены Правила функционирования государственного сервиса контроля доступа к персональным данным
В соответствии с подпунктом 7-2) пункта 1 статьи 27-1 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите" утвержден Приказом Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года № 144/НҚ, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 мая 2022 года № 27963 Правила функционирования государственного сервиса контроля доступа к персональным данным (далее - Правила).
Правила определяют порядок функционирования государственного сервиса контроля доступа к персональным данным.
В соответствии с п. 4 Правил: процесс получения доступа к персональным данным осуществляется двумя способами:
1) посредством отправки инициатором и (или) оператором запроса на доступ к персональным данным и получение ответа от субъекта SMS-сообщения через SMS-шлюз Единого контакт-центра "1414" о согласии (отказ) на сбор и (или) обработку персональных данных или их передачу третьим лицам (далее – запрос/ответ через Единый контакт-центр "1414");
2) посредством отправки инициатором и (или) оператором запроса на доступ к персональным данным и получение ответа от субъекта в информационной системе инициатора и (или) оператора о согласии (отказ) на сбор и (или) обработку персональных данных или их передачу третьим лицам (далее – запрос/ответ средствами инициатора и (или) оператора).
Процесс получения доступа к персональным данным посредством запроса/ответа средствами инициатора и (или) оператора, не являющимся государственным органом и (или) государственным юридическим лицом, информационные системы которых соответствуют единым требованиям в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 декабря 2016 года № 832 ( далее - Единые требования), и имеющих акт испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности, выданный уполномоченным государственным органом в соответствии с подпунктом 11-1) статьи 7-1 Закона Республики Казахстан "Об информатизации", состоит из:
1) получения инициатором и (или) оператором согласия у субъекта на доступ к его персональным данным следующими способами: системы биометрии; электронные цифровые подписи; одноразовые пароли (OTP); система Digital ID; бумажные носители информации.
2) отправки инициатором и (или) оператором запроса на доступ к персональным данным к государственному сервису с открытым ключом электронно-цифровой подписи (далее – ЭЦП) в токене верификации;
3) проверки государственным сервисом наличия токена верификации в запросе на доступ к персональным данным;
4) проверки государственным сервисом подписи токена верификации на соответствие, представленного ЭЦП;
5) проверки государственным сервисом соответствия бизнес-идентификационного номера в токене верификации организации и бизнес-идентификационного номера, указанный в запросе на доступ к персональным данным;
6) проверки государственным сервисом на соответствие возможным способам получения доступа к персональным данным и указанным в токене верификации;
7) проверки государственным сервисом даты формирования токена верификации;
8) формирования государственным сервисом токена безопасности при прохождении всех проверок токена верификации;
9) отправки инициатором и (или) оператором запроса на доступ к персональным данным с включенным в запрос токеном безопасности к собственнику;
10) проверки собственником токена безопасности на соответствие запросу и сроку действия.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года № 144/НҚ. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 мая 2022 года № 27963.
Сравнительная таблица
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 "Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства" |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
пункт 1 |
||||
1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", иными нормативными правовыми актами и определяют условия и требования по использованию субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности земельных участков, проектированию и застройке территории населенных пунктов и пригородных зон , устанавливают порядок получения исходных материалов и разрешительных документов на размещение и строительство новых, изменение (перепрофилирование, переоборудование, перепланировку, реконструкцию, расширение) существующих объектов недвижимости, функционального назначения помещений, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, а также регулируют иные отношения, связанные с осуществлением архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории населенных пунктов и пригородных зон, определяют порядок оказания государственных услуг "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" и " Согласование эскиза (эскизного проекта). |
1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), подпунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", статьями 75 и 91 Административного процедурно-процессуальный кодекса Республики Казахстан и определяют порядок организации застройки, прохождения разрешительных процедур в сфере строительства и оказания государственных услуг "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" и " Согласование эскиза (эскизного проекта)". |
Изложен в следующей редакции: 1. Настоящие Правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 23-14) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), подпунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях", статьями 75 и 91 Административного процедурно-процессуальный кодекса Республики Казахстан и определяют порядок организации застройки, прохождения разрешительных процедур в сфере строительства и оказания государственных услуг "Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)" и " Согласование эскиза (эскизного проекта)". |
||
пункт 2 |
||||
2. Настоящие Правила обязательны для применения местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации. |
2. Настоящие Правила применяются местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации. |
Изложен в следующей редакции: 2. Настоящие Правила применяются местными исполнительными органами (далее – МИО), поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и (или) реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации. |
||
пункт 10 |
||||
10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории столицы, городов республиканского значения и городов областного значения структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе. |
10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории населенных пунктов структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе. |
Изложен в следующей редакции: 10. В целях формирования актуальной информации о состоянии застройки территории населенных пунктов структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства ведется дежурный топографический план (коммуникации, топографический изыскания, здания и сооружения), обновление и изменение которого осуществляется на постоянной основе. |
||
пункт 11 |
||||
11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала. |
11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана вносятся в автоматизированную информационную систему Государственного градостроительного кадастра в соответствии с Правилами ведения и предоставления информации и (или) сведений из государственного градостроительного кадастра Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11111) и представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала. |
Изложен в следующей редакции: 11. Информация и (или) сведения из дежурного топографического плана вносятся в автоматизированную информационную систему Государственного градостроительного кадастра в соответствии с Правилами ведения и предоставления информации и (или) сведений из государственного градостроительного кадастра Республики Казахстан, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11111) и представляются по запросу физических и юридических лиц на бумажных или электронных носителях, либо обеспечивается доступ к дежурному топографическому плану посредством интернет-портала. |
||
пункт 23 |
||||
23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами: 1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий; 2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования); 3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно- монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ; 4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется. |
23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами: 1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий; 2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования); 3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ; 4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется. |
Изложен в следующей редакции: 23. Реализация проектов по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется следующими этапами: 1) получение исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий; 2) проектирование и экспертиза проектов для реконструкции (перепланировки, переоборудования); 3) уведомление органов, осуществляющих государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно- монтажных работ и осуществление строительно-монтажных работ; 4) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта. Реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (в рамках одного функционального назначения) осуществляется на основании технического проекта, выполненного лицами, имеющими лицензию. Получение решения МИО, проектирование и экспертиза проекта не требуется. |
||
пункт 26 |
||||
26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования включают: 1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования; 2) АПЗ; 3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – опросный лист)); 4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа). |
26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования включают: 1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования; 2) АПЗ; 3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее – опросный лист)); 4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа). |
Изложен в следующей редакции: 26. Исходные материалы для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования включают: 1) решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования; 2) АПЗ; 3) технические условия (при подаче заявителем опросного листа для технических условий на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения ( далее – опросный лист)); 4) схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа). |
||
пункт 35 |
||||
35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала "электронного правительства": www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство /архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением: для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2): 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных " Регистр недвижимости"); 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае получения технических условий). для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3): 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях"; 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости"); 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам); 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений ( частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений ( частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах ( обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства". Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги. |
35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала " электронного правительства" (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство / архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением: для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2): 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости "); 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий). для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3): 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях "; 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости"); 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам); 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз " электронного правительства". Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги. |
Изложен в следующей редакции: 35. Для получения государственной услуги 1 заявитель посредством веб-портала " электронного правительства" (далее - портал) направляет услугодателю заявление о предоставлении исходных материалов на новое строительство / архитектурно-планировочного задания и технических условий/ исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – заявление) по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением: для получения исходных материалов на новое строительство (далее – пакет 1) и АПЗ и технических условий (далее – пакет 2): 1) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости "); 2) электронной копии опросного листа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (в случае необходимости получения технических условий). для получения исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования (далее – пакет 3): 1) электронной копии письменного согласия не менее двух третей от общего числа собственников квартир, нежилых помещений жилого дома или протокол собственников квартир, нежилых помещений жилого дома в случаях, если изменения затрагивают общее имущество объекта кондоминиума (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях"; 2) электронной копии технического паспорта изменяемого помещения (при его наличии); 3) электронной копии опросного листа (при необходимости в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения и/или увеличении нагрузок); 4) электронной копии правоустанавливающего документа на земельный участок (если реконструкция предусматривает дополнительный отвод (прирезку) земельного участка) (в случае отсутствия регистрации в государственной базе данных "Регистр недвижимости"); 5) электронной копии технического проекта (состав и содержание изложены в приложении 3 к настоящим Правилам); 6) в случаях если в техническом проекте проектировщиком указано, что планируемые реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают интересы собственников смежных помещений (частей дома) дополнительно прилагается электронная копия нотариально засвидетельствованного письменного согласия собственников помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы (не требуется для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на кресло-колясках, в случае если изменения связаны с обеспечением доступа к жилищу). Интересы собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), учитываются в случае, если планируемые реконструкции (перепланировка, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают совместную границу с изменяемым помещением (частью жилого дома), а также в случаях ухудшения санитарных, экологических, противопожарных условий проживания. Отказ собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома) в иных случаях не допускается. Истребование документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз " электронного правительства". Перечень основных требований к оказанию государственной услуги 1, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги 1 изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги. |
||
пункт 39 |
||||
39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы: по пакету 1 – выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц; по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок: 2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов; 5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов; 2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях: 1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги. В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги. |
39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы: по пакету 1 – выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц; по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок: 2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов; 5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов; 2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях: 1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги . В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги. |
Изложен в следующей редакции: 39. В случае соответствия планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов, услугодатель в срок не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения представленных документов направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист и ситуационную схему для получения технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Услугодатель параллельно подготавливает следующие документы: по пакету 1 – выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц; по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению со дня получения вышеуказанных документов подготавливают и направляют услугодателю технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей в срок: 2 (двух) рабочих дней для технически и (или) технологически несложных объектов; 5 (пяти) рабочих дней для технически и (или) технологически сложных объектов; 2 (два) рабочих дня для мотивированного отказа в выдачи технических условий с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей. Отказ в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению допускается в случаях: 1) отсутствия свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 2) отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги . В случае отказа в выдаче технических условий поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению к решению об отказе в выдаче технических условий прилагает мотивированное обоснование дефицита свободной технической мощности услуги с его расчетом, отсутствия сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги. |
||
пункт 39-1 |
||||
Отсутствует |
41-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 41 настоящих Правил и в пункте 9 Стандарта государственной услуги 1 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
Дополнено пунктом 41-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 41 настоящих Правил и в пункте 9 Стандарта государственной услуги 1 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
||
пункт 40 |
||||
40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1: по пакету 1 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей; по пакету 2 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия; по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗпо форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа); мотивированный отказ. Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя. |
40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1: по пакету 1 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей; по пакету 2 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия; по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа); мотивированный отказ. Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя. |
Изложен в следующей редакции: 40. По итогам рассмотрения документов на оказание государственной услуги 1 в сроки, предусмотренные настоящими Правилами, услугодатель подготавливает результат оказания государственной услуги 1: по пакету 1 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия, выкопировку из проекта детальной планировки, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схемы трасс наружных инженерных сетей; по пакету 2 – АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам и технические условия; по пакету 3 – решение МИО о реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования, АПЗ по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам, технические условия (при подаче заявителем опросного листа), схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа); мотивированный отказ. Результат государственной услуги 1 направляется услугодателем в "личный кабинет" заявителя в форме электронного документа подписанного ЭЦП услугодателя. |
||
пункт 41 |
||||
41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов; 4) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности , необходимой для предоставления требуемого объема услуг и (или) отсутствии сетей или иного имущества, необходимого для предоставления услуги; 5) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона; 6) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. |
41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) отсутствие утвержденного генерального плана, проекта детальной планировки или схемы развития и застройки населенных пунктов (кроме реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений); 4) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану , проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов; Настоящее основание для отказа не применимо в случае невозможности дальнейшей реализации прав заявителя по использованию земельного участка по целевому назначению, в том числе для реконструкции (перепланировке, переоборудовании), возникшей в результате утверждения нового или внесения изменений в утвержденный генеральный план, проект детальной планировки или схему развития и застройки населенных пунктов. 5) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 6) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона; 7) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. |
Изложен в следующей редакции: 41. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 1 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 1 и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 1, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) отсутствие утвержденного генерального плана, проекта детальной планировки или схемы развития и застройки населенных пунктов (кроме реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений); 4) несоответствие планируемого строительства утвержденному генеральному плану, проекту детальной планировки или схеме развития и застройки населенных пунктов; Настоящее основание для отказа не применимо в случае невозможности дальнейшей реализации прав заявителя по использованию земельного участка по целевому назначению, в том числе для реконструкции (перепланировке, переоборудовании), возникшей в результате утверждения нового или внесения изменений в утвержденный генеральный план, проект детальной планировки или схему развития и застройки населенных пунктов. 5) отказ поставщиком услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в выдаче технических условий при отсутствии свободной технической мощности, необходимой для предоставления требуемого объема услуг; 6) нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных статьей 17 Закона; 7) технический проект, выполненный лицами, имеющими лицензии, не соответствует составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам, не предусматривает комплекс требований к назначению помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, а также требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. |
||
пункт 42 |
||||
42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий – 6 (шесть) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство – 15 ( пятнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически сложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий – 15 (пятнадцать) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство – 17 ( семнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления. Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 – 5 (пять) рабочих дней. |
42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий – 6 (шесть) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство – 15 (пятнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и ( или) технологически сложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий – 15 (пятнадцать) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство – 17 (семнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 ( пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления. Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 – 5 (пять) рабочих дней."; |
Изложен в следующей редакции: 42. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и (или) технологически несложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий – 6 (шесть) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство – 15 (пятнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по проектам строительства технически и ( или) технологически сложных объектов: на предоставление АПЗ и технических условий – 15 (пятнадцать) рабочих дней; на предоставление исходных материалов на новое строительство – 17 (семнадцать) рабочих дней. Срок оказания государственной услуги 1 по предоставлению исходных материалов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений, связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования – 15 ( пятнадцать) рабочих дней со дня подачи заявления. Срок предоставления мотивированного отказа в оказании государственной услуги 1 – 5 (пять) рабочих дней."; |
||
пункт 45, 46 |
||||
45. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее – уполномоченный орган) либо на блог уполномоченного органа (страница "Блог руководителя уполномоченного органа"). Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414. При отправке жалобы через портал заявителю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). В жалобе: 1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии) , почтовый адрес; 2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа. 46. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 1 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. |
45. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 46. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. |
Изложены в следующей редакции: 45. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 46. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. |
||
пункт 54 |
||||
54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам; 4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению; 5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам; 6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке; 7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 1 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 1. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. |
54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам; 4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению; 5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам; 6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке; 7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов; 8) несоответствие эскиза (эскизного проекта) требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 2 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 2. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. |
Изложен в следующей редакции: 54. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги 2 по следующим основаниям: 1) установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения государственной услуги 2, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги 2, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) несоответствие эскиза (эскизного проекта) составу и содержанию, изложенному в приложении 3 к настоящим Правилам; 4) несоответствие эскиза (эскизного проекта) комплексу требований к назначению; 5) несоответствие эскиза (эскизного проекта) основным параметрам; 6) несоответствие эскиза (эскизного проекта) размещению объекта на конкретном земельном участке; 7) несоответствие эскиза (эскизного проекта) цветовому решению в соответствии с архитектурно-художественной колористикой застройки улиц, кварталов и жилых массивов; 8) несоответствие эскиза (эскизного проекта) требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Заявителю выдается мотивированный отказ с указанием причин и конкретными замечаниями для устранения. Для получения государственной услуги 2 заявитель повторно обращается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в случае устранения причин отказа в оказании государственной услуги 2. Последующий отказ не может быть дан по основаниям, которые могли, но не были указаны ранее. |
||
пункт 54-1 |
||||
Отсутствует |
54-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 54 настоящих Правил и пункте 9 Стандарта государственной услуги 2 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
Дополнено пунктом 54-1. При наличии оснований, предусмотренных в пункте 54 настоящих Правил и пункте 9 Стандарта государственной услуги 2 услугодатель уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания заявителю в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя направляется положительный результат либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
||
пункт 58, 59 |
||||
58. Жалобы подаются на имя руководителя услугодателя или в уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства (далее – уполномоченный орган) либо на блог руководителя уполномоченного органа (страница "Блог руководителя уполномоченного органа "). Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя или уполномоченного органа в рабочие дни. Подтверждением принятия жалобы в канцелярии услугодателя, уполномоченного органа, является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата регистрации проставляются на втором экземпляре жалобы или в сопроводительном письме к жалобе). При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414. При отправке жалобы через портал заявителя из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении). В жалобе: 1) физического лица – указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии) , почтовый адрес; 2) юридического лица – его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, уполномоченного органа подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или уполномоченного органа. 59. В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги 2 заявитель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг и (или) в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. |
58. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 59. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. |
Изложен в следующей редакции: 58. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Жалоба заявителя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба заявителя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 59. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. |
||
пункт 69 |
||||
69. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с эскизом (эскизным проектом), согласованным со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением строительства индивидуальных жилых домов, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями, требующими специальных проектных решений и мероприятий при их реализации, выше двух этажей. Строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, расположенных в зонах повышенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологическими) и геотехническими условиями осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе. |
69. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с эскизом (эскизным проектом), согласованным со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением строительства индивидуальных жилых домов выше двух этажей. Строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе. |
Изложен в следующей редакции: 69. Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с эскизом (эскизным проектом), согласованным со структурным подразделением МИО, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства, за исключением строительства индивидуальных жилых домов выше двух этажей. Строительство индивидуальных жилых домов выше двух этажей, осуществляется по проектной документации, которая подлежит обязательной экспертизе. |
||
пункт 77 |
||||
77. При реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласовывается с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта. |
77. При реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласовывается с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта. |
Изложен в следующей редакции: 77. При реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений ( отдельных частей) существующих зданий и сооружений не связанных с изменением несущих и ограждающих (наружных) конструкций, инженерных систем и оборудования акт ввода построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно согласовывается с проектировщиком на соответствие разработанного ранее технического проекта. |
||
пункт 80 |
||||
80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства. |
80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства и внесенный в автоматическую информационную систему государственного градостроительного кадастра. |
Изложен в следующей редакции: 80. Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, прошедший учет в структурном подразделении МИО, осуществляющем функции в сфере архитектуры и градостроительства и внесенный в автоматическую информационную систему государственного градостроительного кадастра. |
||
приложения 1, 3, 4, 5 и 7 изложены в новой редакции |
||||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2022 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 марта 2022 года № 27222. |
||||
О внесении дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 "Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" |
||||
пункт 27-1 |
||||
Отсутствует |
27-1. Приемка выполненных работ для их оплаты производится представителем авторского надзора в порядке, установленном договором строительного подряда. За расчетный период может быть принят месяц, либо период времени, необходимый для строительства объекта или выполнения строительных работ. По результатам приемки оформляется акт выполненных работ, который в течение 3 (трех) рабочих дней визируется представителем авторского надзора по форме, установленной в приложении 3 к Правилам организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10795) либо выдается мотивированный отказ при наличии нарушений требований главы 4 настоящих Правил. |
Дополнено пунктом 27-1. Приемка выполненных работ для их оплаты производится представителем авторского надзора в порядке, установленном договором строительного подряда. За расчетный период может быть принят месяц, либо период времени, необходимый для строительства объекта или выполнения строительных работ. По результатам приемки оформляется акт выполненных работ, который в течение 3 (трех) рабочих дней визируется представителем авторского надзора по форме, установленной в приложении 3 к Правилам организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утвержденным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10795) либо выдается мотивированный отказ при наличии нарушений требований главы 4 настоящих Правил. |
||
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами: -приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 мая 2022 года № 252. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2022 года № 28048. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.