Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 24 по 30 января 2022 года
Утвержден Механизм возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года
В частности, Механизм заключается в следующем:
Возмещение имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах произошедших в январе 2022 года, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего указанным лицам (далее – владельцам имущества), за исключением имущества, застрахованного в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о страховании и страховой деятельности и по условиям заключённого договора страхования.
Случаи угона транспортных средств расследуются в рамках уголовного законодательства (за исключением доказанных фактов уничтожения транспортных средств в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года).
Основанием для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение Региональной комиссии по определению имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года, создаваемой решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы (далее – Региональная комиссия) или Комиссии по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего бизнеса Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» (далее – Комиссия Фонда).
Стоимость утраченного имущества, затраты на восстановление поврежденного имущества возмещаются владельцу имущества путем выплаты ему денежных средств из государственного бюджета и (или) Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» (далее – Фонд), в соответствии с бюджетным законодательством.
Определение источника средств для возмещения в зависимости от видов утраченного (уничтоженного, похищенного) имущества (недвижимое имущество, оборудование, транспортные средства, товарно-материальные ценности) относится к компетенции Правительственной комиссии по вопросам ликвидации последствий, причиненных в результате беспорядков в отдельных регионах.
Право собственности или иное вещное право на имущество, состав этого имущества в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан подтверждаются соответствующими документами, указанными в пункте 14 настоящего Механизма.
Определение размера возмещаемой стоимости имущества осуществляется Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда в зависимости от источника финансирования.
Размер возмещения стоимости имущества определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества, и (или) размера уценки имущества вследствие его повреждения либо стоимости утраченного имущества по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения стоимости имущества, с учетом износа утраченного или поврежденного имущества.
Расходы на восстановление (ремонт) поврежденного недвижимого имущества подтверждаются сметой или калькуляцией затрат на его восстановление, разработанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Оплата услуг, связанных с проведением оценки и (или) аудита имущества, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, возлагается на местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонд.
Оригиналы документов, указанные в части первой настоящего пункта, предоставляются исполнителем в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонд, а также владельцу имущества.
Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонд предварительно определяют перечень оценочных и аудиторских компаний для оказания услуг, указанных в пункте 10 настоящего Механизма, и размещают перечень на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и предоставляют в НПП «Атамекен» для размещения на электронной платформе «InfoKazakhstan.kz».
Местные исполнительные органы и (или) Фонд оплачивают услуги, указанные в пункте 10 настоящего Механизма по факту оказания услуг.
Для возмещения стоимости утраченного или поврежденного имущества при обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящего Механизма, владелец имущества представляет в Региональную комиссию и (или) Комиссию Фонда посредством электронной платформы «InfoKazakhstan.kz» заявление, удостоверенное электронно-цифровой подписью о возмещении причиненного имущественного вреда, заполненное по установленной форме.
В случае невозможности личного обращения владельца имущества с заявлением о возмещении причиненного имущественного вреда могут обратиться лица, действующие на основании доверенности в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в заявлении сведений и всех приложенных документов.
Заявление о возмещении причиненного имущественного вреда рассматривается Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда в течение пяти календарных дней с даты его поступления на электронную платформу «InfoKazakhstan.kz».
К заявлению о возмещении причиненного имущественного вреда владелец имущества представляет копию постановления органа, ведущего уголовное преследование, о признании владельца имущества потерпевшими по уголовным делам, связанным с массовыми беспорядками в отдельных регионах в январе 2022 года, а также:
1) для индивидуальных предпринимателей – копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, талон индивидуального предпринимателя, а для юридических лиц – копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
2) документы, подтверждающие права собственности или иное вещное право на имущество, идентификационные документы;
3) заявление о том, что имущество не застраховано;
4) письменное уведомление владельца имущества о том, что он предупрежден об уголовной ответственности за достоверность предоставляемых документов;
5) письменное уведомление оценочных, экспертных или иных привлекаемых для определения размера ущерба лиц о том, что они предупреждены об уголовной ответственности за достоверность сведений, содержащихся в предоставляемых ими документах;
6) для поврежденного или уничтоженного движимого имущества и (или) товарно-материальных ценностей – отчет об оценке;
7) для утраченных (похищенных) товарно-материальных ценностей и оборудования – согласие на запрос и получение сведений из органов государственных доходов, операторов фискальных данных о суммах оборота за последний год;
8) иные документы, фото и видеоматериалы, подтверждающие факты повреждения, уничтожения и (или) хищения имущества в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (в случае наличия).
По восстановлению недвижимого имущества необходимо представление следующих документов:
1) акт технического обследования, дефектная ведомость подписанная и заверенная печатями членов Региональной комиссии;
2) смета расходов на восстановление поврежденного имущества;
3) для индивидуальных предпринимателей – копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, талон индивидуального предпринимателя, а для юридических лиц – копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
В случае утраты или уничтожения такого документа, вследствие беспорядков, произошедших в отдельных регионах – копии временного удостоверения личности, выданного органами внутренних дел;
4) заявление от собственника недвижимого имущества (либо от его представителя по доверенности) в произвольной форме;
5) технический паспорт объекта недвижимости (жилища);
В случае утраты или уничтожения такого документа предоставляются дубликаты либо копия данного документа, полученная в порядке и сроки, определенные законодательством.
6) справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданной Государственной корпорацией «Правительство для граждан».
3) по текущему ремонту - дефектная ведомость, подписанная, соответствующей комиссией и локальная смета (в случае ее применимости для субъектов малого и среднего предпринимательства).
По транспорту, не подлежащему восстановлению:
1) подтверждение наличия автотранспортного средства и правоустанавливающие документы, выданные государственным органом по регистрации учета автомобилей;
2) акт оценки;
3) отсутствие договора полного страхования транспортного средства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (КАСКО).
Ответственность за достоверность и полноту первичных обосновывающих документов, и решения, принимаемые Региональной комиссией несет руководитель местного соответствующего уполномоченного органа по предпринимательству и Региональная комиссия.
При представлении неполного пакета документов, указанных в пункте 14 настоящего Механизма, Региональная комиссия и (или) Комиссия Фонда принимает решение об отказе в возмещении имущественного вреда. Отказ в рассмотрении заявления не лишает заявителя возможности повторно направить заявление.
Положение части первой настоящего пункта не распространяется на возмещение утраченных (похищенных) товарно-материальных ценностей.
Расчет суммы возмещения утраченных (похищенных) товарно- материальных ценностей производится на основании сведений органов государственных доходов по следующей формуле:
S = Х * N/12, где:
X – 1,2 для субъектов торговли и иных категорий, 0,5 для субъектов общественного питания;
S – сумма возмещения;
N – сумма оборота субъекта предпринимательства за 2021 год.
В случае, если предприниматель не согласен с суммой возмещения, предусмотренной согласно расчетам в пункте 16 настоящего Механизма и намерен получить возмещение суммы ущерба по фактически нанесенному ущербу в рамках рассмотрения согласно Уголовно-процессуального кодекса, ему необходимо дополнительно к документам, указанным в пункте 14 настоящего Механизма приложить следующие документы:
- для поврежденного, уничтоженного, похищенного движимого имущества (в т.ч. оборудования, товарно-материальных ценностей) – заключение судебной экспертизы по определению суммы ущерба (судебно-бухгалтерская или судебно- товароведческая) в рамках Уголовно-процессуального кодекса;
- для недвижимого имущества - заключение судебной экспертизы (судебно- строительная) в рамках Уголовно-процессуального кодекса;
- письменное заявление установленного образца о передаче государству права требования на возмещение ущерба в пределах определенной компенсации, а также об отказе и передаче в собственность государства похищенного имущества, обнаруженного и изъятого в рамках расследования уголовного дела.
На основании заявления и соответствующих документов, Региональной комиссией и (или) Комиссией Фонда в установленном законодательством порядке разрабатывается проект решения, предусматривающий выделение средств на возмещение вреда из бюджета области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонда.
В случае отказа в возмещении стоимости имущества, Региональная комиссия и (или) Комиссия Фонда направляет заявителю письменное извещение с указанием причин отказа.
Денежные средства перечисляются администратором бюджетной программы, определенным соответствующим решением Правительства Республики Казахстан, местного исполнительного органа и (или) Фондом в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения на текущий или сберегательный счет, указанный в заявлении собственника имущества.
Местный исполнительный орган, на основании принятого решения Региональной комиссии, предусматривающего выделение средств на возмещение
вреда из бюджета области, города республиканского значения, столицы субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшего в результате беспорядков в отдельных регионах Республики Казахстан в январе 2022 года, формируют региональный Реестр субъектов малого и среднего бизнеса, пострадавшего в результате беспорядков (далее – Региональный реестр), с указанием перечня таких субъектов, сумм, подлежащих возмещению, а также категории субъекта предпринимательства.
Сформированный Региональный реестр с приложением подтверждающих документов (решения региональных Комиссий, акты оценки и иные документы, на которых Региональная комиссия основывала свое решение по оценке суммы ущерба, понесенного в результате беспорядков) направляется в Министерство национальной экономики Республики Казахстан для формирования Общего Реестра субъектов малого и среднего бизнеса, пострадавших от массовых беспорядков, и сумм причиненного им ущерба, а также в НПП «Атамекен».
Правила осуществления государственных закупок изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Решение об осуществлении государственных закупок принимается заказчиком на основании утвержденного либо уточненного годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
Годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается заказчиком на основании соответствующего бюджета (плана развития, индивидуального плана финансирования) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Заказчик, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона, на основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета разрабатывает и утверждает предварительный годовой план государственных закупок по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Заказчики, являющиеся государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству разрабатывают и утверждают предварительный годовой план государственных закупок до утверждения плана развития.
В указанных случаях предварительный годовой план государственных закупок разрабатывается и утверждается отдельно как на стадиях до утверждения, так и на стадиях до уточнения соответствующего бюджета (плана развития).
Предварительный годовой план государственных закупок действует до утверждения (уточнения) годового плана государственных закупок. Заказчик посредством веб-портала переносит сведения из предварительного годового плана государственных закупок в утвержденный годовой план государственных закупок, за исключением сведений, не утвержденных в соответствующем бюджете (плане развития).
Годовой план государственных закупок утверждается (уточняется) заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.
Годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) содержит следующие сведения:
1) идентификационный код государственной закупки;
2) номенклатуру товаров, работ, услуг согласно справочнику, включая суммы, выделенные для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;
3) способ и сроки осуществления государственных закупок;
4) планируемые сроки и место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) планируемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с графиком и разбивкой по годам в пределах выделенных и предусмотренных сумм на каждый финансовый год в случаях, предусмотренных статьей 43 Закона;
6) условия осуществления государственных закупок в соответствии со статьей 51 Закона.
При осуществлении государственных закупок товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1178 «Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок» установлены изъятия из национального режима, к государственным закупкам допускаются товары, произведенные потенциальным поставщиком, находящимся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.
Документом, подтверждающим производство товара потенциальным поставщиком, находящимся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг, является Индустриальный сертификат, выданный Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
Соответствие потенциального поставщика требованиям, предъявляемым в настоящем пункте, определяется веб-порталом автоматически на основе данных Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».
При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок), заказчик в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона, разделяет товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания).
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона, не допускается утверждение (уточнение) годового плана государственных закупок в объеме, не соответствующем бюджету (плану развития) в совокупности по спецификам экономической классификации (статьям расходов), по которым требуется заключение договоров о государственных закупках.
При осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется проектно-сметная документация, заказчики в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона в годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок):
1) указывают предварительную оплату (аванс) в размере тридцати процентов от суммы, выделенной для осуществления государственных закупок, без учета налога на добавленную стоимость;
2) размещают на веб-портале проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии законодательством Республики Казахстан.
Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) размещает его на веб-портале, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.
Заказчики, в соответствии с пунктом 7 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц.
Требование пункта 17 настоящих Правил не распространяется на случаи:
1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;
2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;
3) распределения распределяемых бюджетных программ, а также осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4) принятия решения, предусмотренного подпунктом 1) части первой пункта 2 статьи 22 Закона;
5) приобретения товаров, услуг, связанных с представительскими расходами;
6) приобретения товаров, работ, услуг за счет экономии по итогам проведенных государственных закупок.
Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) размещает внесенные изменения и (или) дополнения на веб-портале, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, и (или) сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, которые представляются в уполномоченный орган без использования веб-портала.
Заказчик не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) либо внесения изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) предоставляет единому организатору информацию о планируемых государственных закупках товаров, работ, услуг.
Не подлежат включению в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок) сведения о государственных закупках, осуществляемых в соответствии с подпунктами
4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.
Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным (уточненным) годовым планом государственных закупок (предварительным годовым планом государственных закупок), за исключением приобретения товаров, работ, услуг в соответствии с подпунктами 4), 9), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.
Заказчик до заключения договора, в соответствии с пунктом 13 статьи 5 Закона может отказаться от осуществления государственных закупок в случаях:
1) сокращения (не включения) расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), произошедших при утверждении, (уточнении, корректировке) соответствующего бюджета, утверждении проекта бюджета, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) внесения изменений и дополнений в стратегический план государственного органа, бюджет (план развития, индивидуальный план финансирования) заказчика, исключающих необходимость приобретения товаров, работ, услуг, предусмотренных в утвержденном (уточненном) годовом плане государственных закупок (предварительном годовом плане государственных закупок), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
В случае, предусмотренном подпунктом 2) части первой настоящего пункта, внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок (предварительный годовой план государственных закупок), направленных на приобретение таких товаров, работ, услуг в текущем году, не допускается.
Заказчик, организатор, либо единый оператор в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 23 настоящих Правил:
1) извещает о принятом решении лиц, участвующих в проводимых государственных закупках;
2) возвращает внесенные обеспечения заявок на участие в конкурсе (аукционе).
Приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 10 января 2022 года, за исключением пунктов 273 и 274 Правил, которые вводятся в действие с 1 апреля 2022 года.
Утверждена классификация «зеленых» проектов подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты
В соответствии с пунктом 3 статьи 130 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года Правительство Республики Казахстан утверждена классификация (таксономию) «зеленых» проектов, подлежащих финансированию через «зеленые» облигации и «зеленые» кредиты.
Таксономия включает следующие разделы:
1) уровень 1, предусматривающий основные категории таксономии;
2) уровень 2, предусматривающий сектора «зеленых» проектов в рамках основных категорий;
3) уровень 3, предусматривающий подсектора «зеленых» проектов в рамках секторов;
4) код общего классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКЭД): вид экономической деятельности, заявленный юридическими лицами, филиалами и представительствами (хозяйствующими субъектами) при регистрации;
5) примеры проектов и технологий, подпадающих под категорию таксономии;
6) пороговое значение (пороговый критерий, порог) – предельные значения количественных и качественных критериев видов экономической деятельности, активов и проектов, достижение которых необходимо для квалификации проектов в качестве «зеленых». Пороговый критерий может быть выражен в требовании сертификации/маркировки (подтверждения соответствия требованиям указанных в таксономии стандартов либо наличия маркировок в отношении отдельных подсекторов).
Таксономия включает следующие 7 категорий:
1) возобновляемая энергия (ветряная, солнечная, геотермальная, гидро, биоэнергия, цепочка поставок и вспомогательная инфраструктура для возобновляемых источников энергии, производство водорода);
2) энергоэффективность (повышение энергоэффективности на существующих и строящихся промышленных объектах, повышение энергоэффективности в бюджетном и коммунальном секторе, энергоэффективные здания, строения и сооружения);
3) зеленые здания (зеленые здания, сопутствующие системы и строительные материалы, зеленая инфраструктура);
4) предотвращение и контроль загрязнения (качество воздуха, почва);
5) устойчивое использование воды и отходов (устойчивое использование воды и водосбережение, отходы и сточные воды, сохранение и восстановление ресурсов);
6) устойчивое сельское хозяйство, землепользование, лесное хозяйство, сохранение биоразнообразия и экологический туризм;
7) чистый транспорт (чистый транспорт, низкоуглеродные транспортные средства, чистая транспортная инфраструктура, чистые транспортные информационно-коммуникационные технологии).
Коды согласно ОКЭД приведены с целью упрощения использования таксономии производителями товаров, работ и услуг и организациями, деятельность которых предусматривает учет классификации экономической деятельности, в том числе в целях добровольного раскрытия компаниями информации о доле соответствующего таксономии оборота от экономической деятельности. При этом приводимые коды ОКЭД не являются самостоятельным критерием отнесения проектов к категории «зеленых» проектов.
Сравнительная таблица
Пункт/статья |
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений |
Комментарии |
Правила формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок |
|||
3 |
Сведения, содержащиеся в реестрах в сфере государственных закупок, за исключением сведений составляющих государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения, определенную Правительством Республики Казахстан, размещаются на веб-портале и доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы. |
Сведения, содержащиеся в реестрах, за исключением сведений, составляющих государственные секреты в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" и (или) содержащих служебную информацию ограниченного распространения в соответствии с пунктом 4 статьи 45 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) размещаются на веб-портале и доступны для ознакомления заинтересованным лицам без взимания платы. |
Приведение в соответствие с действующим законодательством. |
4 |
Реестры в сфере государственных закупок (далее – реестры) подразделяются на следующие виды:
1) реестр заказчиков;
2) реестр договоров о государственных закупках;
3) реестр недобросовестных участников государственных закупок;
4) реестр квалифицированных потенциальных поставщиков;
5) реестр жалоб. |
Реестры в сфере государственных закупок (далее – реестры) подразделяются на следующие виды:
1) реестр заказчиков;
2) реестр договоров о государственных закупках;
3) реестр недобросовестных участников государственных закупок;
4) реестр жалоб. |
Исключен реестр квалифицированных потенциальных поставщиков |
абз.2 п.9 |
Не подлежат включению в реестр договоров о государственных закупках сведения заключенных о договорах, по:
1) приобретению для осуществления оперативно-розыскной деятельности, а также следственных действий органами, уполномоченными их осуществлять в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) приобретению товаров, работ, услуг, связанных с использованием денег грантов, предоставляемых Правительству Республики Казахстан на безвозмездной основе государствами, правительствами государств, международными и государственными организациями, зарубежными неправительственными общественными организациями и фондами, чья деятельность носит благотворительный и международный характер, а также денег, выделяемых на софинансирование данных грантов в случаях, когда в соглашениях об их предоставлении предусмотрены иные процедуры приобретения товаров, работ, услуг;
3) приобретению товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения охраны и безопасности (в том числе участия в обеспечении безопасности) Президента Республики Казахстан, иных охраняемых лиц и объектов, предназначенных для пребывания охраняемых лиц, а также услуг по формированию видеоархива и информационному обслуживанию деятельности Президента Республики Казахстан;
4) приобретения товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц, содержания, обслуживания и функционирования государственных резиденций, автотранспортных средств и воздушных судов, предназначенных для обслуживания Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц, а также приобретения товаров, работ, услуг, необходимых для проведения мероприятий с участием Президента Республики Казахстан и иных охраняемых лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) приобретения консультационных и юридических услуг по оценке перспектив разбирательств, защите и представлению интересов государства либо заказчиков в арбитражах, иностранных арбитражах, иностранных государственных и судебных органах, а также в процессе до арбитражного (судебного) урегулирования споров;
6) государственным закупкам с применением особого порядка. |
Не подлежат включению в реестр договоров о государственных закупках сведения о договорах, заключенных по результатам государственных закупок, предусмотренных подпунктами 9), 18), 31), 32) и 35) пункта 3 статьи 39 Закона и статьей 50 Закона.
|
В целях оптимизации правовой базы по государственным закупкам |
Раздел 6 |
Порядок формирования и ведения реестра квалифицированных потенциальных поставщиков |
Порядок формирования и ведения реестра жалоб |
В связи с исключением реестра квалифицированных потенциальных поставщиков |
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся: республиканского бюджета на 2025 - 2027 годы, повышения размеров социальных выплат, субсидирования части затрат операторов спутникового телерадиовещания, производства и оборота органической продукции, а также перехода к «зеленой экономике».
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области судопроизводства, миграционного законодательства, электронного документооборота и электронного архива, а также некоторые аспекты экспорта ювелирных изделий и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области привлечения иностранных работников, налогового учета, перевозки грузов, а также торговлю цифровыми активами.
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.