Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 25 апреля по 01 мая 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 25 апреля по 01 мая 2022 года

25.04.2022 09:38
947
Содержание:

Внесены изменения в Правила принятия, оценки, хранения, возврата, реализации, обращения взыскания на предмет залога и обращения залога в доход государства

В частности, в правила внесены следующие изменения:

заголовок главы 1 изложен в следующей редакции:

«Глава 1. Общие положения»;

часть вторую пункта 2 изложен в следующей редакции:

«К драгоценностям относятся драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде) и драгоценные камни (природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде). К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования.»;

подпункт 2) пункта 3 изложен в следующей редакции:

«2) из движимого имущества – деньги, ценности, транспортные средства и ценные бумаги.»;

заголовок главы 2 изложен в следующей редакции:

«Глава 2. Порядок принятия залога»;

часть вторая пункта 4 изложена в следующей редакции:

«В случае, если залогодателем выступает юридическое лицо, орган проверяет его на предмет регистрации по учетам органов юстиции или Государственной корпорации «Правительство для граждан».»;

пункт 6 изложен в следующей редакции:

«6. При необходимости документы, определяющие стоимость залогового имущества, могут выдаваться уполномоченными органами либо в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности Республики Казахстан.

Стоимость ценных бумаг определяется в соответствии с законодательством о рынке ценных бумаг на момент внесения залога.»;

пункты 8 и 9 изложены в следующей редакции:

«8. При передаче в залог ценных бумаг залогодатель также представляет содержащиеся в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров сведения из налоговых органов о том, что эмитент ценных бумаг не находится в процессе ликвидации и не прекратил свою деятельность.

9. Протокол о принятии залога приобщается к материалам дела, а залогодателю вручается заверенная копия протокола. Если залогодателей несколько, то заверенная должностным лицом копия протокола вручается каждому из них.»;

заголовок главы 3 изложен в следующей редакции:

«Глава 3. Порядок хранения залога»;

подпункт 5) пункта 12 изложен в следующей редакции:

«5) ценные бумаги – в органе, который принял их в качестве залога, либо банках второго уровня;»;

заголовок главы 4 изложен в следующей редакции:

«Глава 4. Порядок возврата залога»;

абзацы первый и пятый пункта 17 изложены в следующей редакции:

«17. Возврат залога в случаях, предусмотренных подпунктами 1), 3) и 4) пункта 16 Правил, осуществляется на основании постановления органа досудебного расследования или следственного судьи при отмене или изменении меры пресечения в виде залога в соответствии с частью пятой статьи 153 УПК.»;

«К заявлению прилагаются:

1) копия документа, подтверждающего личность залогодателя;

2) оригинал справки из банка второго уровня о наличии текущего счета;

3) копия приговора суда или постановления следственного судьи об отмене или изменении меры пресечения, постановления лица, осуществляющего досудебное расследование, об отмене или изменении меры пресечения, согласованного с прокурором, либо постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в отношении отдельных подозреваемых, утвержденного прокурором.»;

заголовок главы 5 изложен в следующей редакции:

«Глава 5. Порядок реализации, обращения взыскания на предмет залога и обращения залога в доход государства».

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Внесены изменения в Типовые контракты на недропользование

В частности, внесены следующие поправки:

Типовой контракт на разведку и добычу углеводородов:

пункт 18 изложен в следующей редакции:

«18. При условии соблюдения положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, недропользователь вправе:

1) на возмездной основе пользоваться недрами в пределах выделенного участка недр в предпринимательских целях;

2) использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, в том числе добытые углеводороды, если иное не предусмотрено Кодексом или Контрактом;

3) сооружать на территории участка недр, а в случае необходимости на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления работ, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на территории участка недр, так и вне ее пределов;

4) назначить оператора по Контракту;

5) досрочно прекратить операции по недропользованию посредством возврата всего участка разведки или добычи в порядке и на условиях, установленных Кодексом;

6) в течение периода разведки и с учетом ограничений, установленных Кодексом, проводить на территории любые виды работ по разведке углеводородов;

7) в течение подготовительного периода осуществлять разработку, утверждение и проведение предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проекта разработки месторождения, а также (при необходимости) обустройство месторождения углеводородов;

8) в течение периода добычи осуществлять добычу любых углеводородов, а также проводить доизучение (доразведку) участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения углеводородов;

9) в любое время до истечения периода разведки или периода добычи производить консервацию или ликвидацию отдельных технологических объектов, используемых при проведении операций по недропользованию, включая сооружения, оборудование, скважины и иное имущество;

10) подавать заявления на продление периода разведки, а также на закрепление участка добычи и периода добычи либо подготовительного периода;

11) подавать заявления на продление периода добычи;

12) подавать заявления на преобразование участка недр;

13) осуществлять попутное извлечение подземных вод при добыче углеводородов без получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан;

14) оспорить законность досрочного прекращения компетентным органом действия Контракта в суде в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления;

15) заключить соглашение о стимулировании предпринимательства в области углеводородов на добровольной основе, направленное на поддержку местных производителей в соответствии со статьей 28-1 Кодекса.»;

дополнен пунктами 19-1 и 19-2 следующего содержания:

«19-1. Недропользователь составляет проект разведочных работ в течение одного года со дня регистрации Контракта.

Проект разведочных работ после его составления подлежит государственной экспертизе базовых проектных документов в сфере недропользования по углеводородам в соответствии со статьей 140 Кодекса.

19-2. При наступлении окончания срока действия контракта, установленного пунктом 5 Контракта, недропользователь обязан прекратить любые операции по недропользованию, за исключением операции, связанных с консервацией или ликвидацией технологических объектов и последствий недропользования.»;

пункты 22 и 23 изложены в следующей редакции:

«22. В течение периода добычи, начиная со второго года, недропользователь обязан ежегодно:

1) осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и (или) урана по итогам предыдущего года, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 185 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17020);

2) осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17096);

3) осуществлять финансирование социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры в размере одного процента от инвестиций по Контракту в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года.

К финансированию расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры относятся расходы недропользователя на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисляемые им на эти цели в государственный бюджет.

Объем финансирования, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, превышающий установленный минимум, учитывается в счет исполнения соответствующих обязательств недропользователя в следующем году.

23. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, осуществляется недропользователем и его подрядчиками, за исключением недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также юридических лиц, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122).»;

пункт 26 изложен в следующей редакции:

«26. При проведении операций по разведке и (или) добыче углеводородов недропользователь обязан отдавать предпочтение казахстанским кадрам. Минимальная доля внутристрановой ценности в кадрах должна составлять _% по руководителям и их заместителям, _% по руководителям структурных подразделений, _% по специалистам и _% по квалифицированным рабочим.

При этом количество руководителей, менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения, должно быть не более пятидесяти процентов от общей численности руководителей, менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории. Расчет доли внутристрановой ценности в кадрах осуществляется в соответствии с Методикой расчета доли внутристрановой ценности в кадрах, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 193 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17021).»;

Типовой контракт на добычу углеводородов, утвержденном указанным приказом:

пункт 15 изложен в следующей редакции:

«15. При условии соблюдения положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, недропользователь вправе:

1) на возмездной основе пользоваться недрами в пределах выделенного участка недр в предпринимательских целях;

2) использовать по своему усмотрению результаты своей деятельности, в том числе добытые углеводороды, если иное не предусмотрено Кодексом или Контрактом;

3) сооружать на территории участка недр, а в случае необходимости на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления работ, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на территории участка недр, так и вне ее пределов;

4) назначить оператора по Контракту;

5) досрочно прекратить операции по недропользованию посредством возврата всего участка добычи в порядке и на условиях, установленных Кодексом;

6) в течение подготовительного периода осуществлять разработку, утверждение и проведение предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проекта разработки месторождения, а также (при необходимости) обустройство месторождения углеводородов;

7) в течение периода добычи осуществлять добычу любых углеводородов, а также проводить доизучение (доразведку) участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения углеводородов;

8) в любое время до истечения периода добычи производить консервацию или ликвидацию отдельных технологических объектов, используемых при проведении операций по недропользованию, включая сооружения, оборудование, скважины и иное имущество;

9) подавать заявления на закрепление периода добычи;

10) подавать заявления на продление периода добычи;

11) подавать заявления на преобразование участка недр;

12) осуществлять попутное извлечение подземных вод при добыче углеводородов без получения специальных разрешений или лицензий. Дальнейшее использование попутно добытых подземных вод осуществляется в соответствии с водным и экологическим законодательством Республики Казахстан;

13) оспорить законность досрочного прекращения компетентным органом действия Контракта в суде в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления;

14) заключить соглашение о стимулировании предпринимательства в области углеводородов на добровольной основе, направленное на поддержку местных производителей в соответствии со статьей 28-1 Кодекса.»;

дополнен пунктом 16-1 следующего содержания:

«16-1. При наступлении окончания срока действия контракта, установленного пунктом 5 Контракта, недропользователь обязан прекратить любые операции по недропользованию, за исключением операции, связанных с консервацией или ликвидацией технологических объектов и последствий недропользования.»;

пункты 18 и 19 изложены в следующей редакции:

«18. В течение периода добычи, начиная со второго года, недропользователь обязан ежегодно:

1) осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и (или) урана по итогам предыдущего года, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 185 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17020);

2) осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17096);

3) осуществлять финансирование социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры в размере одного процента от инвестиций по Контракту в период добычи углеводородов по итогам предыдущего года.

К финансированию расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры относятся расходы недропользователя на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисляемые им на эти цели в государственный бюджет.

Объем финансирования, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, превышающий установленный минимум, учитывается в счет исполнения соответствующих обязательств недропользователя в следующем году.

19. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче углеводородов, осуществляется недропользователем и его подрядчиками, за исключением недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также юридических лиц, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122).»;

пункт 22 изложен в следующей редакции:

«22. При проведении операций по добыче углеводородов недропользователь обязан отдавать предпочтение казахстанским кадрам. Минимальная доля внутристрановой ценности в кадрах должна составлять _% по руководителям и их заместителям, _% по руководителям структурных подразделений, _% по специалистам и _% по квалифицированным рабочим.

При этом количество руководителей, менеджеров и специалистов, осуществляющих трудовую деятельность на территории Республики Казахстан в рамках внутрикорпоративного перевода в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения и миграции населения, должно быть не более пятидесяти процентов от общей численности руководителей, менеджеров и специалистов по каждой соответствующей категории. Расчет доли внутристрановой ценности в кадрах осуществляется в соответствии с Методикой расчета доли внутристрановой ценности в кадрах, утвержденной приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 193 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17021).»;

Типовой контракт на добычу урана:

пункт 17 изложен в следующей редакции:

«17. При условии соблюдения положений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о недрах и недропользовании и Контрактом, недропользователь вправе:

1) на возмездной основе пользоваться недрами в пределах выделенного участка недр в предпринимательских целях;

2) сооружать на территории участка недр, а в случае необходимости на иных земельных участках, предоставленных недропользователю в установленном порядке, объекты производственной и социальной сферы, необходимые для осуществления работ, а также на основании договоров пользоваться объектами и коммуникациями общего пользования как на территории участка недр, так и вне ее пределов;

3) назначить оператора по Контракту;

4) прекратить операции по недропользованию посредством возврата всей территории и участка недр в порядке и на условиях, установленных Кодексом;

5) в период опытно-промышленной добычи осуществлять разработку, утверждение и проведение предусмотренных Кодексом экспертиз проекта разработки месторождения, а также опытно-промышленную добычу урана на участке недр в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проектом опытно-промышленной добычи;

6) в период добычи осуществлять добычу урана, а также проводить доизучение участка добычи с целью уточнения геологического строения и запасов месторождения урана в соответствии с утвержденным недропользователем и получившим положительные заключения предусмотренных Кодексом и иными законами Республики Казахстан экспертиз проектом разработки месторождения;

7) подавать заявления на закрепление периода добычи;

8) подавать заявления на продление периода добычи;

9) подавать заявления на преобразование участка недр;

10) осуществлять добычу урана и других попутных полезных ископаемых из продуктивных растворов, содержащих полезный компонент, поднятых на поверхность в пределах участка недр без получения в соответствии с водным законодательством Республики Казахстан разрешения на специальное водопользование при условии соблюдения требований экологического законодательства Республики Казахстан. При этом, поднятые на поверхность продуктивные растворы при способе подземного выщелачивания, связанные с операциями по извлечению минерального сырья, не относятся к добыче подземных вод в случае, если данные растворы после извлечения из них урана и других попутных полезных ископаемых закачиваются в недра в том же объеме;

11) заключить соглашение о стимулировании предпринимательства в области добычи урана на добровольной основе, направленное на поддержку местных производителей в соответствии со статьей 28-1 Кодекса.»;

дополнен пунктом 18 следующего содержания:

«18. Недропользователь вправе не согласиться с правомерностью досрочного прекращения действия Контракта компетентным органом в суде в течение двух месяцев со дня получения им соответствующего уведомления.»;

дополнен пунктом 19-1 следующего содержания:

«19-1. При наступлении окончания срока действия контракта, установленного пунктом 5 Контракта, недропользователь обязан прекратить любые операции по недропользованию, за исключением операции, связанных с консервацией или ликвидацией технологических объектов и последствий недропользования.»;

пункты 21 и 22 изложены в следующей редакции:

«21. В течение периода добычи, начиная со второго года, недропользователь обязан ежегодно:

1) осуществлять финансирование обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи урана по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования обучения казахстанских кадров в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи углеводородов и (или) урана по итогам предыдущего года, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 15 мая 2018 года № 185 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2018 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17020);

2) осуществлять финансирование научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ в размере одного процента от затрат на добычу, понесенных недропользователем в период добычи урана по итогам предыдущего года, в соответствии с Правилами финансирования научно-исследовательских, научно - технических и (или) опытно -конструкторских работ недропользователями в период добычи углеводородов и урана, утвержденными совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 222 и Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 мая 2018 года № 244 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17096);

3) осуществлять финансирование социально-экономического развития региона и развития его инфраструктуры в размере одного процента от инвестиций по Контракту в период добычи урана по итогам предыдущего года.

К финансированию расходов на социально-экономическое развитие региона и развитие его инфраструктуры относятся расходы недропользователя на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры региона, а также средства, перечисляемые им на эти цели в государственный бюджет.

Объем финансирования, осуществленного в соответствии с настоящим пунктом, превышающий установленный минимум, учитывается в счет исполнения соответствующих обязательств недропользователя в следующем году.

22. Приобретение товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче урана, осуществляется недропользователем и его подрядчиками, за исключением недропользователей, приобретающих товары, работы и услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, а также юридических лиц, обладающие правом недропользования, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет национальный управляющий холдинг, в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122).»;

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Старая редакция

Новая редакция

Комментарии

Правила предоставления инновационных грантов на технологическое развитие отраслей

5

Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом с привлечением национального института развития в области технологического развития путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов, на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.

Предоставление инновационных грантов осуществляется уполномоченным органом с привлечением национального института путем выделения средств, предусмотренных на предоставление инновационных грантов, на основании договора, заключенного между уполномоченным органом и национальным институтом.

Редакционная правка в части изложения наименования национального института развития в области технологического развития

10

В целях контроля реализации проекта национальный институт проводит постоянный мониторинг реализации проекта в соответствии с детальным бизнес-планом и исполнения грантополучателем в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта принятых встречных обязательств, направленных на создание инновационных компаний и (или) внедрение инновационных технологий, и увеличение объема реализованной инновационной продукции, согласно условиям заключенного договора.

В целях контроля реализации проекта национальный институт проводит постоянный мониторинг реализации проекта в соответствии с детальным бизнес-планом и исполнения грантополучателем в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта принятых встречных обязательств, направленных на создание инновационных компаний и (или) внедрение инновационных технологий, и увеличение объема реализованной инновационной продукции, согласно условиям заключенного договора.

 

Договором предусматривается предоставление грантополучателем информации о проекте в национальный институт в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта в целях постгрантового мониторинга проекта.

Дополнено условием, что договором предусматривается предоставление грантополучателем информации о проекте в национальный институт в течение 3 (три) лет с момента принятия решения национальным институтом о завершении проекта в целях постгрантового мониторинга проекта.

Заголовок Главы 3

Условия предоставления инновационного гранта на технологическое развитие отраслей

Критерии предъявляемые при предоставлении инновационного гранта на технологическое развитие отраслей

Редакционная поправка

Правила оформления сопроводительных накладных на товары и их документооборот

1

Настоящие Правила оформления сопроводительных накладных на товары и их документооборот (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 176 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее – Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан "О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и определяют порядок оформления сопроводительных накладных на товары (далее – СНТ), предназначенных для контроля за движением товаров.

Настоящие Правила оформления сопроводительных накладных на товары и их документооборот (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и определяют порядок оформления сопроводительных накладных на товары (далее – СНТ), предназначенных для контроля за движением товаров.

Редакционная поправка

пп.10 п.23

подакцизные товары, мазут, авиационное топливо, биотопливо (за исключением цифровой маркировки) – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

 

      "этиловый спирт";

 

      "виноматериал";

 

      "пиво и пивные напитки";

 

      "алкогольная продукция (кроме пива и пивного напитка)";

 

      "отдельные виды нефтепродуктов";

 

      "биотопливо";

 

      "табачные изделия";

подакцизные товары, авиационное топливо, мазут и другие товары (за исключением подлежащих маркировке) – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

 

«этиловый спирт»;

 

«вино наливом»;

 

«пивоваренная продукция»;

 

«алкогольная продукция (кроме пивоваренной продукции)»;

 

«отдельные виды нефтепродуктов»;

 

«биотопливо»;

Изменены наименования отметок для подакцизных товаров

пп.4 абз. 1 п.34

вид, наименование виноматериала

вид, наименование вина наливом

В связи с изменением наименования позиции

пп.2 абз.1 п.35

признак происхождения товара (выбирается из справочника)

наименование пивоваренной продукции

пп.9 абз.1 п.35

цена за единицу товара – указывается цена одной емкости, бутылки, банки, кег-бочки для пива и пивного напитка (указывается в тенге) вводится поставщиком (при импорте цена указывается по счету-фактуре (инвойсу), при их отсутствии документ, подтверждающий совершение внешнеэкономической сделки), вводится получателем

цена за единицу товара – указывается цена одной емкости, бутылки, банки, кег-бочки для пивоваренной продукции (указывается в тенге), вводится поставщиком (при импорте цена указывается по счету-фактуре (инвойсу), при их отсутствии документ, подтверждающий совершение внешнеэкономической сделки, вводится получателем);

абз.1 п.36

В разделе G5 "Алкогольная продукция (кроме пива и пивного напитка)" указываются следующие сведения:

В разделе G5 «Алкогольная продукция (кроме пивоваренной продукции)» указываются следующие сведения:

Правила и сроки реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот

пп.1 п.2

подакцизные товары – этиловый спирт, алкогольная продукция, бензин, дизельное топливо, табачные изделия

подакцизные товары – этиловый спирт, алкогольная продукция, бензин, дизельное топливо

Табачные изделия выведены из группы подакцизных товаров

п.3

Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:

 

      по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан, а также по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с 31 декабря 2020 года до 1 апреля 2022 года;

 

      по товарам из Перечня изъятия ВТО и товарам с применением цифровой маркировки с 1 октября 2021 года до 1 августа 2022 года;

 

      по строительным материалам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 1 февраля 2022 года до 1 ноября 2022 года.

Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:

 

по подакцизным товарам, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан и товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада с 31 декабря 2020 года до 1 апреля 2023 года;

 

по товарам из Перечня изъятия ВТО с 1 октября 2021 года до 1 апреля 2023 года.

Скорректированы сроки реализации Пилотного проекта.

пп.3 п.23

при реализации товаров (кроме подакцизных) налогоплательщику, являющемуся субъектом, осуществляющим розничную торговлю, при одновременном соответствии получателя следующим критериям:

 

      применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

 

      не состоит на регистрационном учете в качестве плательщика НДС;

 

      соответствии видам деятельности (розничная торговля, предоставление услуг по обеспечению питанием и напитками, согласно общему классификатору экономической деятельности);

 

      применении контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных.

 

      При оформлении СНТ такому налогоплательщику в категории получателя автоматически устанавливается отметка "Малая торговая точка".

 

      Положение данного пункта не распространяется на реализацию товаров на территории "свободной (специальной, особой) экономической зоны" (далее – СЭЗ), пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС;

при реализации товаров налогоплательщику, являющемуся субъектом, осуществляющим розничную торговлю, при одновременном соответствии получателя следующим критериям:

 

применении специального налогового режима на основе упрощенной декларации;

 

не состоит на регистрационном учете в качестве плательщика НДС;

 

соответствии видам деятельности (розничная торговля, предоставление услуг по обеспечению питанием и напитками, согласно общему классификатору экономической деятельности);

 

применении контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных.

 

При оформлении СНТ такому налогоплательщику в категории получателя автоматически устанавливается отметка «Малая торговая точка».

 

Положение данного пункта не распространяется на реализацию товаров на территории «свободной (специальной, особой) экономической зоны» (далее – СЭЗ), пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС;

Изменено условие подтверждения СНТ получателем (исключено по подакцизным товарам)

пп.10 п.31

подакцизные и другие товары (за исключением цифровой маркировки) – указывается соответствующая отметка в ячейке:

 

      "этиловый спирт";

 

      "виноматериал";

 

      "пиво и пивные напитки";

 

      "алкогольная продукция (кроме пива и пивного напитка)";

 

      "отдельные виды нефтепродуктов";

 

      "биотопливо";

 

      "табачные изделия";

подакцизные товары, авиационное топливо, мазут и другие товары (за исключением подлежащих маркировке) – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

 

«этиловый спирт»;

 

«вино наливом»;

 

«пивоваренная продукция»;

 

«алкогольная продукция (кроме пивоваренной продукции)»;

 

«отдельные виды нефтепродуктов»;

 

«биотопливо»;

Изменены наименования категорий подакцизных товаров

Правила применения контрольно-кассовых машин

п.1

Настоящие Правила применения контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Налоговый кодекс) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок применения контрольно-кассовых машин.

Настоящие Правила применения контрольно-кассовых машин (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) иподпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон) и определяют порядок применения контрольно-кассовых машин.

Корректировака регулирующей нормы НПА

п.16

Услугодателем постановка на регистрационный учет контрольно-кассовой машины осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений оператора фискальных данных либо налогового заявления, предусмотренного подпунктом 2) пункта 2 статьи 167 Налогового кодекса.

Услугодателем постановка на регистрационный учет контрольно-кассовой машины осуществляется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения сведений оператора фискальных данных либо налогового заявления, предусмотренного подпунктом 2) пункта 2 статьи 167 Налогового кодекса.

 

При представлении сведений о контрольно-кассовых машинах с функцией фиксации и (или) передачи данных оператором фискальных данных, обработка сведений осуществляется в электронном виде.

 

При представлении услугополучателем на бумажном носителе налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины без передачи данных с неполным пакетом документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 стандарта государственной услуги к настоящим Правилам, услугодатель отказывает в приеме документов.

Расширен механизм обработки оператором сведений при постановке ККМ на учет

ч. 2 п.33

оложение части первой настоящего пункта не распространяется на операции по возврату денежного расчета за неиспользованные железнодорожные, автобусные и авиационные билеты, оформленные автоматизированным способом в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан от 21 сентября 1994 года "О транспорте в Республике Казахстан"

Положение части первой настоящего пункта не распространяется на операции по возврату денежного расчета за неиспользованные железнодорожные, автобусные и авиационные билеты, оформленные автоматизированным способом в соответствии со статьей 13 Закона Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»

Изменена трактовка регулирующего НПА

п.43

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, непосредственно оказывающего государственную услугу, подлежит в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

 

Жалобы подаются в адрес услугодателя и (или) должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

 

Услугодатель должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

 

При этом услугодатель и (или) должностное лицо, решение, действие (бездействие), которых обжалуются, имеют основание не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требования, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

Приведение в соответствие с АППК РК

п.44

В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с требованиями Кодекса Республики Казахстан от 31 октября 2015 года "Гражданский процессуальный Кодекс".

Исключен

Приведение в соответствие с АППК РК

Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных

п. 1

Настоящие Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 и статьей 171 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (далее – Правила).

Настоящие Правила приема, хранения сведений с контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также их передачи в органы государственных доходов оператором фискальных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 167 и статьей 171 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

Изменена редакция наименований НПА

пп.1 п.5

денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;

денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек и (или) мобильных платежей;

Мобильные платежи приравнены к денежным расчетам

 

Вам также может быть интересно: