Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 25 по 31 июля 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 25 по 31 июля 2022 года

25.07.2022 09:03
916
Содержание:

Утверждены Правила выдачи заключения антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг

В соответствии с подпунктом 27) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» утверждены Правила выдачи заключения антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг.

Для получения заключения антимонопольного органа об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг (далее – заключение) государственный орган представляет в антимонопольный орган либо его территориальное подразделение (далее – уполномоченный орган) ходатайство по форме согласно приложению к настоящим Правилам через Единую систему электронного документооборота.

Уполномоченный орган выдает заключение в течение тридцати календарных дней с момента поступления ходатайства.

В ходе рассмотрения ходатайства уполномоченный орган вправе запросить в сроки, которые не могут быть менее пяти рабочих дней, от субъектов рынка и (или) государственных органов дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для выдачи заключения.

На период предоставления дополнительных сведений и (или) документов срок рассмотрения ходатайства приостанавливается, о чем уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня приостановления срока извещает государственный орган, подавший ходатайство.

Уполномоченный орган при выдаче заключения может использовать:

1) собственные исследования;

2) маркетинговые, социологические исследования, выборочные опросы и анкетирование субъектов рынка, граждан, общественных организаций;

3) сведения, полученные от государственных органов, физических и юридических лиц;

4) данные:

официальной статистической информации;

ассоциаций, общественных объединений, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен».

Выдача заключения состоит из следующих этапов:

1) определение товарного рынка и его географических границ;

2) определение количества субъектов рынка, действующих на соответствующем товарном рынке;

3) выдача заключения.

По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган выдает заключение с указанием:

1) наименования закупаемых товаров, работ, услуг;

2) вывода об отсутствии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг.

Заключение подписывается курирующим заместителем руководителя уполномоченного органа или руководителем территориального подразделения уполномоченного органа.

При наличии субъектов частного предпринимательства, осуществляющих производство аналогичных товаров, работ, услуг уполномоченный орган направляет государственному органу, подавшему ходатайство, мотивированный отказ в выдаче заключения.

Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Утверждены Правила предоставления промышленных грантов

В соответствии с подпунктом 25) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О промышленной политике» утверждены Правила предоставления промышленных грантов.

Общая сумма софинансирования проекта в рамках промышленного гранта составляет до 50 (пятидесяти) процентов включительно, но не более 750 000 000 (семьсот пятидесяти миллионов) тенге и предоставляется на:

1) приобретение нового оборудования для обновления парка технологического оборудования;

2) усовершенствование и/или внедрение новой технологии путем трансферта передовых технологий;

3) приобретение технологической линии для создания нового производства;

4) автоматизацию и/или диспетчеризацию технологических процессов производства.

Срок освоения промышленного гранта не превышает 24 (двадцать четыре) месяца.

Внедряемые технологии и приобретаемые оборудования в рамках предоставляемых промышленных грантов соответствуют следующим условиям:

1) направлены на модернизацию производства и/или внедрение нового производства;

2) иметь факт промышленного применения, либо высокую степень готовности к применению (прошедшие полупромышленные испытания);

3) направленные на производство новой экспортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью и качеством и/или повышения производительности труда.

Результатом реализации проекта является внедрение технологического оборудования и/или технологической линии в рабочий цикл предприятия и выпуском продукции.

В период реализации проекта грантополучателю не допускается продажа и/или какое-либо обременение денежных средств и/или имущества, приобретенного за счет средств промышленного гранта.

Национальный институт размещает объявление о приеме заявок на получение промышленных грантов на официальном интернет-ресурсе национального института. Срок приема заявок составляет 60 (шестьдесят) календарных дней с момента размещения объявления.

Процедура предоставления промышленных грантов включает в себя следующие последовательные этапы:

1) прием и регистрация национальным институтом заявок на получение промышленных грантов по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее – заявка) с приложенными документами, указанными в пункте 26 настоящих Правил осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заявки;

2) проверка на полноту и соответствие представленных документов, на соответствие требованиям пункта 11 настоящих Правил, на предмет готовности реализации проекта осуществляется в течение 38 (тридцати восьми) рабочих дней с момента приема заявки. По итогам проведенных проверок национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня формирует комплексное экспертное заключение и выносит на рассмотрение Комиссии;

3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения комплексного экспертного заключения проводится заседание Комиссии. Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьей от общего числа членов комиссии.

На заседание Комиссии приглашается заявитель для презентации своего проекта очно или посредством средств телекоммуникаций с аудио и видеофиксацией.

По результатам рассмотрения Комиссия принимает решение о предоставлении промышленного гранта или об отказе в его предоставлении заявителю. Национальный институт направляет решение Комиссии в уполномоченный орган на согласование, которое проводится в течение 5 (пяти) рабочих дней;

4) национальный институт в течение 1 (одного) рабочего дня со дня согласования уполномоченного органа решения Комиссии, уведомляет заявителя о необходимости подписания договора или направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении промышленного гранта с описанием основания отказа.

Договор подписывается грантополучателем либо его уполномоченным представителем на заключение договора и национальным институтом по месту нахождения национального института.

Договор заключается в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.

Общий срок процедур, вышеуказанных пунктах настоящих Правил, составляет не более 44 (сорока четырех) рабочих дней.

Для перечисления средств на реализацию проекта грантополучатели, получившие положительное решение Комиссии, открывает отдельный текущий счет в банке второго уровня - резиденте Республики Казахстан с целью использования по целевому назначению средств для реализации проекта, с условием их депонирования без права совершения грантополучателем расходных операций, не связанных с реализацией проекта.

Договор об открытии банковского счета подписывается между грантополучатель, национальным институтом и банком второго уровня - резидентом Республики Казахстан.

После подписания договора грантополучатель в течение 10 (десяти) рабочих дней перечисляет средства на отдельный текущий счет для софинансирования проекта в размерах согласно календарному плану.

Национальный институт в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления средств от грантополучателя обеспечивает перечисление средств на отдельный текущий счет в размерах согласно календарному плану смете расходов.

Реализация проектов, одобренных для финансирования, осуществляется на территории Республики Казахстан. Средства, выделенные в рамках промышленных грантов, используются на цели, указанные в заявках.

В целях контроля процесса реализации проекта в соответствии с заключенным договором о предоставлении промышленного гранта, национальный институт проводит постоянный мониторинг хода реализации проекта в соответствии с календарным планом и сметой расходов реализации проекта.

Перечисление средств гранта грантополучателю производится в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении промышленного гранта поэтапно (траншами) по результатам проведенного национальным институтом мониторинга реализации мероприятий и анализа произведенных затрат грантополучателем в отчетном этапе, за исключением первого транша, который перечисляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента зачисления грантополучателем собственных средств на открытый отдельный текущий счет в банке второго уровня, согласно календарному плану и смете расходов.

Промышленный грант перечисляется национальным институтом не менее чем двумя траншами. Не допускается перечисление всей суммы гранта по проекту одним траншем.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Типовые правила биржевой торговли изложены в новой редакции

В частности, правила изложены в следующей редакции:

Биржевая торговля осуществляется на основе равенства участников биржевой торговли, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.

Разработка и утверждение товарными биржами собственных Правил биржевой торговли не допускается.

Товарная биржа обеспечивает всем участникам биржевой торговли равные условия по заключению биржевых сделок и является гарантом законности биржевых сделок.

По организационно-техническим вопросам, связанным с организацией и проведением торгов биржевыми товарами, не урегулированным правилами биржевой торговли и требующим дополнительной регламентации, товарная биржа утверждает соответствующие внутренние нормативные документы.

Товарная биржа обеспечивает интеграцию интернет-ресурса и электронной торговой системы товарной биржи с информационной системой «Единое окно закупок».

Доходы товарной биржи формируются за счет вступительных и ежегодных взносов членов товарной биржи, платежей за пользование имуществом биржи, регистрацию и оформление биржевых сделок и за счет других поступлений, не запрещенных Законом.

Аккредитация в товарной бирже дает право брокерам, дилерам, маркет-мейкерам участвовать на биржевых торгах и осуществлять биржевые сделки в соответствии Законом и настоящими Правилами.

Брокеру и (или) дилеру допускается быть членом двух и более товарных бирж.

Физическому лицу, прямо или косвенно владеющему минимальной долей в имуществе юридического лица, а также осуществляющему единоличное управление на основании имеющихся у него гражданско-правовых отношений не допускается быть руководителем и (или) учредителем (соучредителем) двух и более брокеров и (или) дилеров и (или) маркет-мейкеров.

Члены товарной биржи не допускают действий (бездействия), которые повлекут разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну на товарной бирже.

Для прохождения аккредитации в товарной бирже претенденту предъявляются следующие требования:

1) обладать гражданской правоспособностью;

2) являться платежеспособным, не иметь налоговой задолженности;

3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации, на его имущество не наложен арест, его финансово-хозяйственная деятельность не приостановлена;

4) наличие у работников, занимающих руководящие должности, высшего образования;

5) отсутствие неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлений (для первого руководителя).

Для аккредитации в товарной бирже претендентом представляются товарной бирже следующие документы и сведения:

1) заявление о приеме в члены товарной биржи;

2) копия положения и (или) устава, утвержденного в установленном законодательством порядке, с учетом внесенных изменений и (или) дополнений (нотариально заверенную в случае непредставления оригиналов для сверки) – при наличии положения и (или) устава;

3) Учредительный договор (при наличии);

4) справка о постановке претендента на налоговый учет в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (при наличии);

5) оригинал финансовой отчетности за последний финансовый год, подписанной первым руководителем или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (при наличии);

6) для юридических лиц – справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;

7) документ, подтверждающий оплату вступительного взноса претендентом;

8) справка об отсутствии неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности и коррупционных преступлений у первого руководителя претендента;

9) cведения о бенефициарных собственниках претендента.

Решение об аккредитации в товарной бирже принимается товарной биржей в течение пяти рабочих дней с момента приема заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил.

О принятом решении претенденту сообщается письменно в течение одного рабочего дня после вынесения решения об аккредитации или отказе в аккредитации товарной биржей.

Решение считается врученным в следующих случаях:

1) нарочно – с даты отметки о получении;

2) почтой – заказным письмом;

3) электронным способом – с даты отправки на электронный адрес, указанный в письме товарной бирже.

В аккредитации в товарной бирже отказывается в следующих случаях:

1) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 13 настоящих Правил;

2) непредставление, представление не в полном объеме и (или) представление содержащих недостоверную информацию документов и сведений, указанных в пункте 14 настоящих Правил;

3) в отношении претендента имеется вступившее в законную силу решение суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;

4) включение претендента, его бенефициарных собственников и (или) его первого руководителя в Перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

5) в отношении претендента, его бенефициарных собственников и (или) его первого руководителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда, на основании которого претендент и (или) его первый руководитель лишен специального права, связанного с получением аккредитации в товарной бирже.

Принятие решения об отказе в аккредитации претендента по основаниям, не указанным в настоящем пункте, не допускается.

Приостановление аккредитации в товарной бирже осуществляется по следующим основаниям:

1) в случае принятия решения члена товарной биржи с представлением им соответствующего заявления с указанием в нем следующих сведений:

причина приостановления аккредитации;

срок приостановления аккредитации;

об отсутствии у него неисполненных обязательств по заключенным им биржевым сделкам;

2) при неуплате (два и более раз) установленных платежей за пользование имуществом биржи, информационно-технического и клирингового обслуживание, а также биржевого сбора;

3) в случае обнаружения товарной биржей несоблюдения членом товарной биржи требований, установленных пунктами 12, 13 и 18 настоящих Правил, и установленных Законом, законодательными актами Республики Казахстан, нормативными правовыми актами уполномоченного органа и внутренних документов товарной биржи.

В случае обнаружения несоблюдения членом товарной биржи требований, установленных настоящим пунктом Правил, товарная биржа в течение трех рабочих дней направляет ему в письменном виде уведомление о приостановлении аккредитации с указанием сроков.

Возобновление аккредитации в товарной бирже осуществляется по следующим основаниям:

1) по заявлению члена товарной биржи - в случае приостановления аккредитации в товарной бирже по собственному желанию;

2) представление подтверждающих документов об устранении нарушений, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил.

Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений

Комментарии

Гражданский кодекс Республики Казахстан

Параграф 8

Отсутствует

Параграф 8. Обеспечительная плата

 

Статья 338-5. Понятие обеспечительной платы

 

Денежное обязательство, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку в случае нарушения договора, по соглашению сторон может быть обеспечено передачей одной из сторон в собственность другой стороны определенной денежной суммы (обеспечительная плата).

 

Обеспечительная плата может обеспечивать обязательство, которое возникнет в будущем.

 

Статья 338-6. Исполнение обязательства обеспечительной платой

 

1. При наступлении обстоятельств, предусмотренных договором, сумма обеспечительной платы засчитывается в счет исполнения соответствующего обязательства.

 

2. В случае ненаступления в предусмотренный договором срок обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, или прекращения обеспеченного обязательства обеспечительная плата подлежит возврату в собственность лицу, ранее предоставившему обеспечительную плату, если иное не предусмотрено договором.

 

3. Договором может быть предусмотрена обязанность соответствующей стороны дополнительно внести или частично возвратить обеспечительную плату при наступлении определенных обстоятельств.

 

4. На сумму обеспечительной платы вознаграждение (интерес) не начисляется, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан или договором.

 

5. Правила об обеспечительной плате применяются также в случаях, если в счет обеспечения передаются в собственность ценные бумаги, иные финансовые инструменты и (или) вещи, определенные родовыми признаками.

ГК РК дополнен новым видом обеспечения обязательств

П.2 ст. 842

При отказе страхователя от договора (пункт 2 статьи 841 настоящего Кодекса), если это не связано с обстоятельствами, указанными в пунктах 1 и 1-1 статьи 841 настоящего Кодекса, уплаченные страховщику страховая премия либо страховые взносы не подлежат возврату, если договором не предусмотрено иное.

При отказе страхователя от договора (пункт 2 статьи 841 настоящего Кодекса), если это не связано с обстоятельствами, указанными в части первой пункта 1 статьи 841 настоящего Кодекса, в частях второй и третьей настоящего пункта, уплаченные страховщику страховая премия либо страховые взносы не подлежат возврату, если договором не предусмотрено иное.

 

При отказе страхователя-физического лица от договора страхования, за исключением договора аннуитетного страхования, заключенного в соответствии с законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», в течение четырнадцати календарных дней с даты его заключения страховщик обязан возвратить страхователю-физическому лицу полученную (полученные) страховую премию (страховые взносы) за вычетом части страховой премии (страховых взносов) пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, и издержек, связанных с расторжением договора страхования, не превышающих десяти процентов от полученной (полученных) страховой премии (страховых взносов).

 

При отказе страхователя-физического лица от договора страхования, связанного с договором займа, по причине исполнения им (заемщиком) обязательств перед займодателем по договору займа, страховщик обязан возвратить страхователю-физическому лицу полученную (полученные) страховую премию (страховые взносы) за вычетом части страховой премии (страховых взносов) пропорционально времени, в течение которого действовало страхование, и издержек, связанных с расторжением договора страхования, не превышающих десяти процентов от полученной (полученных) страховой премии (страховых взносов).

Регламентирован порядок возврата страховой премии при отказе от договора страхования

Правила организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе

П.1

Утвердить:

1) Правила обучения основам предпринимательства по проекту "Бастау Бизнес" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) Правила предоставления грантов на реализацию новых бизнес-идей согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Утвердить прилагаемые Правила организации и финансирования мер по содействию предпринимательской инициативе.

В связи с исключением перечисленных Правил из перечня приложений к приказу

Приложение изложено в новой редакции

Вам также может быть интересно: