Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 25 по 31 января 2021 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 25 по 31 января 2021 года

24.01.2021 15:08
1520
Содержание:

Утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов»

В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов» согласно приложению 1 к приказу.

Работники транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443).

Рабочие места обеспечиваются лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи, утвержденному приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 368 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9649).

Для уборки и дезинфекции транспортных средств используются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в Республике Казахстан (далее - моющие и дезинфицирующие средства).

Эксплуатация транспортных средств допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключении о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выданного в соответствии с положениями статьи 19 и 20 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс).

Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила проведения мониторинга цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принятия мер антимонопольного реагирования

В соответствии с подпунктом 39-2) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены Правила проведения мониторинга цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принятия мер антимонопольного реагирования.

Проведение Мониторинга включает следующие этапы:

1) сбор и обработка информации о ценах на товарных рынках;

2) проведение анализа текущей ценовой ситуации на товарных рынках на предмет наличия признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;

3) подготовка аналитической справки.

Территориальные подразделения антимонопольного органа осуществляют сбор информации о ценах на товарных рынках путем направления соответствующих запросов в адрес уполномоченного органа в области государственной статистики, местных исполнительных органов, субъектов рынка, осуществляющих производство и(или) реализацию товаров на соответствующих товарных рынках, а также путем использования информации из открытых источников.

Информация о ценах на товарных рынках обрабатывается путем обобщения и систематизации для дальнейшего проведения анализа текущей ценовой ситуации.

Анализ текущей ценовой ситуации на товарных рынках проводится путем изучения изменения цен за отчетный период по сравнению с предыдущим отчетным периодом и с началом года, причин и факторов изменения цен и иной информации, характеризующей изменение цен, а также путем определения наличия (отсутствия) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

При выявлении признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции территориальные подразделения антимонопольного органа принимают меры в соответствии с Кодексом.

По результатам анализа текущей ценовой ситуации на товарных рынках территориальными подразделениями антимонопольного органа подготавливается аналитическая справка, которая представляет собой описание ситуации на товарных рынках в регионе и состоит из разделов, содержащих: динамику цен в регионе, информацию о признаках нарушения требований Кодекса в области защиты конкуренции, информацию о принятых мерах антимонопольного реагирования.

Подготовленная аналитическая справка, еженедельно направляется в антимонопольный орган его территориальными подразделениями для формирования сводной информации о ценовой ситуации на товарных рынках в Республике Казахстан.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

 

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним»

Пункт 21

На основании полученных от агентов и банков документов на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней после проверки факта поступления указанных пенсионных взносов и отсутствия ранее осуществленных возвратов по ним формирует заявку в электронном виде на возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени.

 

      В заявке в электронном виде указываются реквизиты вкладчика (получателя): фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, ИИН, суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени, подлежащие возврату, и причина возврата.

 

      Заявка в электронном виде с электронной копией заявления вкладчика о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм направляется в ЕНПФ с использованием финансовой автоматизированной системы транспорта информации.

Пункт 21

На основании полученных от агентов и банков документов на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней после проверки факта поступления указанных пенсионных взносов и отсутствия ранее осуществленных возвратов по ним формирует заявку в электронном виде на возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени.

 

      В заявке в электронном виде указываются реквизиты вкладчика (получателя): фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, ИИН, суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени, подлежащие возврату, и причина возврата.

 

      Заявка в электронном виде направляется в ЕНПФ в соответствии с соглашением, заключенным между ЕНПФ и Государственной корпорацией.

Отныне к заявке на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов, требуется приложить заявление вкладчика о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм. Также заявка направляется в ЕНПФ с использованием финансовой автоматизированной системы транспорта информации.

отсутствует

Пункт 27-1

Возврату не подлежит сумма обязательных пенсионных взносов, учтенная при расчете суммы пенсионных выплат, единовременных пенсионных выплат в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения и при переводе пенсионных накоплений в страховую организацию, а также суммы индивидуального подоходного налога, исчисленного при единовременных пенсионных выплатах в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, не удержанные и не перечисленные в бюджет

В целях минимизации рисков при снятии вкладчиком сумм обязательных пенсионных взносов.

Пункт 30

Своевременно не удержанные (не начисленные) и (или) не перечисленные агентом суммы обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов при условии фактической выплаты и получения работником дохода взыскиваются органами государственных доходов или подлежат перечислению агентом в пользу вкладчиков обязательных пенсионных взносов, работников, в пользу которых уплачиваются обязательные профессиональные пенсионные взносы, с начисленной пеней в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной уполномоченным органом, за каждый день просрочки (включая день оплаты в Государственную корпорацию).

Агенты своевременно исчисляют, удерживают (начисляют) и уплачивают обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ.

Пункт 30

Своевременно не удержанные (не начисленные) и (или) не перечисленные агентом суммы обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов при условии фактической выплаты и получения работником дохода взыскиваются органами государственных доходов или подлежат перечислению агентом в пользу вкладчиков обязательных пенсионных взносов, работников, в пользу которых уплачиваются обязательные профессиональные пенсионные взносы, с начисленной пеней в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка за каждый день просрочки (включая день оплаты в Государственную корпорацию).

 

      Агенты своевременно исчисляют, удерживают (начисляют) и уплачивают обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ.

В связи с заменой понятия «официальная ставка рефинансирование на термин «базовая ставка».

Пп.3 п. 5

для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей – получаемый доход.

      При этом, получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных пунктом 4 статьи 25 Закона, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом.

      В случае отсутствия дохода, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете

Исключен

Редакция, аналогичная норме пп.3 п.5 ранее действовавших Правил преобразована в пп.4 п. 5 в новой редакции

Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных»

Глава 1

     1. Настоящие Правила осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 26 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их защите» (далее -Закон) и определяют порядок осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных.
      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      1) сбор персональных данных - действия, направленные на получение персональных данных;
      2) база, содержащая персональные данные (далее - база), - совокупность упорядоченных персональных данных;
      3) собственник базы, содержащей персональные данные (далее - собственник) - государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, реализующие в соответствии с законами Республики Казахстан право владения, пользования и распоряжения базой, содержащей персональные данные;
      4) оператор базы, содержащей персональные данные (далее - оператор) - государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющие сбор, обработку и защиту персональных данных;
      5) защита персональных данных - комплекс мер, в том числе правовых, организационных и технических, осуществляемых в целях, установленных Законом;
      6) обработка персональных данных - действия, направленные на накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных;
      7) субъект персональных данных (далее - субъект) - физическое лицо, к которому относятся персональные данные;
      8) третье лицо - лицо, не являющееся субъектом, собственником и (или) оператором, но связанное с ними (ним) обстоятельствами или правоотношениями по сбору, обработке и защите персональных данных.

Глава 1

  1. Настоящие Правила осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 26 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных.

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе;

      2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения, обезличивания и уничтожения персональных данных;

      3) сбор персональных данных – действия, направленные на получение персональных данных;

      4) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения которых невозможно восстановить персональные данные;

      5) обезличивание персональных данных – действия, в результате совершения которых определение принадлежности персональных данных субъекту персональных данных невозможно;

      6) база, содержащая персональные данные (далее – база), – совокупность упорядоченных персональных данных;

      7) собственник базы, содержащей персональные данные (далее – собственник), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, реализующие в соответствии с законами Республики Казахстан право владения, пользования и распоряжения базой, содержащей персональные данные;

      8) оператор базы, содержащей персональные данные (далее – оператор), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющие сбор, обработку и защиту персональных данных;

      9) защита персональных данных – комплекс мер, в том числе правовых, организационных и технических, осуществляемых в целях, установленных Законом;

      10) уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты персональных данных;

      11) обработка персональных данных – действия, направленные на накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных;

      12) субъект персональных данных (далее – субъект) – физическое лицо, к которому относятся персональные данные;

      13) общедоступные персональные данные – персональные данные или сведения, на которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан не распространяются требования соблюдения конфиденциальности, доступ к которым является свободным с согласия субъекта;

      14) персональные данные ограниченного доступа – персональные данные, доступ к которым ограничен законодательством Республики Казахстан;

      15) третье лицо – лицо, не являющееся субъектом, собственником и (или) оператором, но связанное с ними (ним) обстоятельствами или правоотношениями по сбору, обработке и защите персональных данных;

      16) электронные информационные ресурсы – информация в электронно-цифровой форме, содержащаяся на электронном носителе и в объектах информатизации.

      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации".

Расширен перечень основных понятий

Глава 2

 3. Собственник и (или) оператор, а также третьи лица обеспечивают защиту персональных данных, которая гарантируется государством и принимают необходимые меры по защите персональных данных, обеспечивающие:
      1) предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным;
      2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить;
      3) минимизацию неблагоприятных последствий несанкционированного доступа к персональным данным.
      Обязанности собственника и (или) оператора, а также третьего лица по защите персональных данных возникают с момента сбора персональных данных и действуют до момента их уничтожения либо обезличивания.
      4. Сбор и обработка персональных данных осуществляется только в случаях обеспечения их защиты.
      5. Защита персональных данных осуществляется путем применения комплекса мер, в том числе правовых, организационных и технических, в целях:
      1) реализации прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;
      2) обеспечения их целостности и сохранности;
      3) соблюдения их конфиденциальности;
      4) реализации права на доступ к ним;
      5) предотвращения незаконного их сбора и обработки.
      6. Особенности защиты электронных информационных ресурсов, содержащих персональные данные, устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.
      7. Для обеспечения защиты персональных данных при их сборе и обработке, необходимо обособлять персональные данные от иной информации, в частности путем фиксации их на носителях.
      8. При сборе и обработке персональных данных необходимо определить места их хранения (носители) и установить перечень лиц, осуществляющих сбор и обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.
      9. При хранении носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Меры, необходимые для обеспечения таких условий, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются собственником и (или) оператором, а также третьим лицом.

Глава 2

 3. Собственник и (или) оператор, а также третье лицо обязаны принимать необходимые меры по защите персональных данных, обеспечивающие:

      1) предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным;

      2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить;

      3) минимизацию неблагоприятных последствий несанкционированного доступа к персональным данным.

      4. Под угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих возможность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их сборе и обработке, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, несанкционированное предоставление третьим лицам, несанкционированное распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия.

      5. Защита персональных данных осуществляется путем применения комплекса мер, в том числе правовых, организационных и технических, в целях:

      1) реализации прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну;

      2) обеспечения их целостности и сохранности;

      3) соблюдения их конфиденциальности;

      4) реализации права на доступ к ним;

      5) предотвращения незаконного их сбора и обработки.

      6. Обязанности собственника и (или) оператора, а также третьего лица по защите персональных данных возникают с момента сбора персональных данных и действуют до момента их уничтожения либо обезличивания.

      7. Для обеспечения защиты персональных данных необходимо:

      1) выделение бизнес-процессов, содержащих персональные данные;

      2) разделение персональных данных на общедоступные и ограниченного доступа;

      3) определение перечня лиц, осуществляющих сбор и обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ;

      4) назначение лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в случае, если собственник и (или) оператор являются юридическими лицами. Обязанности лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, указаны в пункте 3 статьи 25 Закона. Действие подпункта 4) настоящего пункта не распространяется на обработку персональных данных в деятельности судов.

      5) установление порядка доступа к персональным данным.

      При сборе и обработке персональных данных в объектах информатизации дополнительно необходимо обеспечение сохранности носителей персональных данных.

      8. Иные особенности защиты персональных данных при их сборе и обработке в объектах информатизации устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации.

      9. Собственник и (или) оператор при обработке персональных данных ограниченного доступа:

      1) устанавливают цели обработки персональных данных ограниченного доступа. Персональные данные ограниченного доступа используются в соответствии с декларируемыми целями.

      2) определяют порядок обработки, распространения и доступа к персональным данным ограниченного доступа;

      3) определяют порядок блокирования персональных данных ограниченного доступа, относящихся к субъекту, при обращении субъекта.

      Собственник и (или) оператор, а также третье лицо при обработке персональных данных ограниченного доступа:

      1) определяют перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным ограниченного доступа;

      2) оповещают уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных об инцидентах информационной безопасности, связанных с незаконным доступом к персональным данным ограниченного доступа;

      3) обеспечивают установку средств защиты информации, обновлений программного обеспечения на технических средствах, осуществляющих обработку персональных данных ограниченного доступа;

      4) обеспечивают ведение журнала событий систем управления базами;

      5) обеспечивают ведение журнала действий пользователей, имеющих доступ к персональным данным ограниченного доступа;

      6) применяют средства контроля целостности персональных данных ограниченного доступа;

      7) обеспечивают передачу персональных данных ограниченного доступа иным лицам по защищенным каналам связи и (или) с применением шифрования и при наличии согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;

      8) выделяют бизнес-процессы, содержащие персональные данные ограниченного доступа;

      9) обеспечивают применение средств криптографической защиты информации для надежного хранения персональных данных ограниченного доступа;

      10) применяют средства идентификации и (или) аутентификации пользователей при работе с персональными данными ограниченного доступа.

      10. Сбор и обработка персональных данных ограниченного доступа осуществляются посредством объектов информатизации, размещенных на территории Республики Казахстан.

      Хранение и передача персональных данных ограниченного доступа осуществляются с использованием средств криптографической защиты информации, имеющих параметры не ниже третьего уровня безопасности согласно стандарту Республики Казахстан СТ РК 1073-2007 "Средства криптографической защиты информации. Общие технические требования".

      Требования данного пункта не распространяются на случаи трансграничной передачи данных.

Новая редакция более направлена на обеспечение безопасности и сохранности персональных данных при их хранении и обработке

Нормативно-правовые акты, утратившие силу:

  • Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 428 «Об утверждении Методики осуществления экспертной оценки оптимальных технических характеристик и клинико-технического обоснования медицинского изделия»
  • Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 24 марта 2017 года № 31 «Об утверждении Инструкции по информационно-справочному обслуживанию физических лиц органами правовой статистики и специальных учетов»
  • Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 496-п-м «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 66)»
  • Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 марта 2020 года № ҚР ДСМ-15/2020 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 428 «Об утверждении Методики осуществления экспертной оценки оптимальных технических характеристик и клинико-технического обоснования медицинской техники»
  • Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 25 «Об утверждении Инструкции по обеспечению правовой статистической информацией»
  • Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 7 декабря 2017 года № 154 «О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 марта 2017 года № 31 «Об утверждении Инструкции по информационно-справочному обслуживанию физических лиц органами правовой статистики и специальных учетов»
Вам также может быть интересно: