Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 25 по 31 января 2021 года
Утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов»
В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов» согласно приложению 1 к приказу.
Работники транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21443).
Рабочие места обеспечиваются лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения согласно Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи, утвержденному приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 июля 2014 года № 368 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9649).
Для уборки и дезинфекции транспортных средств используются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в Республике Казахстан (далее - моющие и дезинфицирующие средства).
Эксплуатация транспортных средств допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключении о соответствии объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выданного в соответствии с положениями статьи 19 и 20 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее - Кодекс).
Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
Утверждены Правила проведения мониторинга цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принятия мер антимонопольного реагирования
В соответствии с подпунктом 39-2) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены Правила проведения мониторинга цен на товарных рынках с целью установления признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принятия мер антимонопольного реагирования.
Проведение Мониторинга включает следующие этапы:
1) сбор и обработка информации о ценах на товарных рынках;
2) проведение анализа текущей ценовой ситуации на товарных рынках на предмет наличия признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции;
3) подготовка аналитической справки.
Территориальные подразделения антимонопольного органа осуществляют сбор информации о ценах на товарных рынках путем направления соответствующих запросов в адрес уполномоченного органа в области государственной статистики, местных исполнительных органов, субъектов рынка, осуществляющих производство и(или) реализацию товаров на соответствующих товарных рынках, а также путем использования информации из открытых источников.
Информация о ценах на товарных рынках обрабатывается путем обобщения и систематизации для дальнейшего проведения анализа текущей ценовой ситуации.
Анализ текущей ценовой ситуации на товарных рынках проводится путем изучения изменения цен за отчетный период по сравнению с предыдущим отчетным периодом и с началом года, причин и факторов изменения цен и иной информации, характеризующей изменение цен, а также путем определения наличия (отсутствия) признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.
При выявлении признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции территориальные подразделения антимонопольного органа принимают меры в соответствии с Кодексом.
По результатам анализа текущей ценовой ситуации на товарных рынках территориальными подразделениями антимонопольного органа подготавливается аналитическая справка, которая представляет собой описание ситуации на товарных рынках в регионе и состоит из разделов, содержащих: динамику цен в регионе, информацию о признаках нарушения требований Кодекса в области защиты конкуренции, информацию о принятых мерах антимонопольного реагирования.
Подготовленная аналитическая справка, еженедельно направляется в антимонопольный орган его территориальными подразделениями для формирования сводной информации о ценовой ситуации на товарных рынках в Республике Казахстан.
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Сравнительная таблица
Редакция до внесения изменений |
Новая редакция |
Комментарии |
Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним» |
||
Пункт 21 На основании полученных от агентов и банков документов на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней после проверки факта поступления указанных пенсионных взносов и отсутствия ранее осуществленных возвратов по ним формирует заявку в электронном виде на возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени.
В заявке в электронном виде указываются реквизиты вкладчика (получателя): фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, ИИН, суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени, подлежащие возврату, и причина возврата.
Заявка в электронном виде с электронной копией заявления вкладчика о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм направляется в ЕНПФ с использованием финансовой автоматизированной системы транспорта информации. |
Пункт 21 На основании полученных от агентов и банков документов на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов и (или) пени Государственная корпорация в течение пяти рабочих дней после проверки факта поступления указанных пенсионных взносов и отсутствия ранее осуществленных возвратов по ним формирует заявку в электронном виде на возврат ошибочно зачисленных сумм обязательных пенсионных взносов и (или) пени.
В заявке в электронном виде указываются реквизиты вкладчика (получателя): фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, ИИН, суммы обязательных пенсионных взносов и (или) пени, подлежащие возврату, и причина возврата.
Заявка в электронном виде направляется в ЕНПФ в соответствии с соглашением, заключенным между ЕНПФ и Государственной корпорацией. |
Отныне к заявке на возврат ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов, требуется приложить заявление вкладчика о согласии списания с его индивидуального пенсионного счета ошибочно зачисленных сумм. Также заявка направляется в ЕНПФ с использованием финансовой автоматизированной системы транспорта информации. |
отсутствует |
Пункт 27-1 Возврату не подлежит сумма обязательных пенсионных взносов, учтенная при расчете суммы пенсионных выплат, единовременных пенсионных выплат в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения и при переводе пенсионных накоплений в страховую организацию, а также суммы индивидуального подоходного налога, исчисленного при единовременных пенсионных выплатах в целях улучшения жилищных условий и (или) оплаты лечения, не удержанные и не перечисленные в бюджет |
В целях минимизации рисков при снятии вкладчиком сумм обязательных пенсионных взносов. |
Пункт 30 Своевременно не удержанные (не начисленные) и (или) не перечисленные агентом суммы обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов при условии фактической выплаты и получения работником дохода взыскиваются органами государственных доходов или подлежат перечислению агентом в пользу вкладчиков обязательных пенсионных взносов, работников, в пользу которых уплачиваются обязательные профессиональные пенсионные взносы, с начисленной пеней в размере 1,25-кратной официальной ставки рефинансирования, установленной уполномоченным органом, за каждый день просрочки (включая день оплаты в Государственную корпорацию). Агенты своевременно исчисляют, удерживают (начисляют) и уплачивают обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ. |
Пункт 30 Своевременно не удержанные (не начисленные) и (или) не перечисленные агентом суммы обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов при условии фактической выплаты и получения работником дохода взыскиваются органами государственных доходов или подлежат перечислению агентом в пользу вкладчиков обязательных пенсионных взносов, работников, в пользу которых уплачиваются обязательные профессиональные пенсионные взносы, с начисленной пеней в размере 1,25-кратной базовой ставки Национального Банка за каждый день просрочки (включая день оплаты в Государственную корпорацию).
Агенты своевременно исчисляют, удерживают (начисляют) и уплачивают обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ. |
В связи с заменой понятия «официальная ставка рефинансирование на термин «базовая ставка». |
Пп.3 п. 5 для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей – получаемый доход. При этом, получаемым доходом для лиц, занимающихся частной практикой, а также индивидуальных предпринимателей для целей исчисления обязательных пенсионных взносов является сумма, определяемая ими самостоятельно в пределах размеров, установленных пунктом 4 статьи 25 Закона, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом. В случае отсутствия дохода, лица, занимающиеся частной практикой, а также индивидуальные предприниматели вправе уплачивать обязательные пенсионные взносы в ЕНПФ в свою пользу из расчета 10 процентов от минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете |
Исключен |
Редакция, аналогичная норме пп.3 п.5 ранее действовавших Правил преобразована в пп.4 п. 5 в новой редакции |
Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных» |
||
Глава 1 1. Настоящие Правила осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 26 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их защите» (далее -Закон) и определяют порядок осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных. |
Глава 1 1. Настоящие Правила осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 4) статьи 26 Закона Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите" (далее – Закон) и определяют порядок осуществления собственником и (или) оператором, а также третьим лицом мер по защите персональных данных. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) персональные данные – сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе; 2) блокирование персональных данных – действия по временному прекращению сбора, накопления, изменения, дополнения, использования, распространения, обезличивания и уничтожения персональных данных; 3) сбор персональных данных – действия, направленные на получение персональных данных; 4) уничтожение персональных данных – действия, в результате совершения которых невозможно восстановить персональные данные; 5) обезличивание персональных данных – действия, в результате совершения которых определение принадлежности персональных данных субъекту персональных данных невозможно; 6) база, содержащая персональные данные (далее – база), – совокупность упорядоченных персональных данных; 7) собственник базы, содержащей персональные данные (далее – собственник), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, реализующие в соответствии с законами Республики Казахстан право владения, пользования и распоряжения базой, содержащей персональные данные; 8) оператор базы, содержащей персональные данные (далее – оператор), – государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющие сбор, обработку и защиту персональных данных; 9) защита персональных данных – комплекс мер, в том числе правовых, организационных и технических, осуществляемых в целях, установленных Законом; 10) уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты персональных данных; 11) обработка персональных данных – действия, направленные на накопление, хранение, изменение, дополнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение персональных данных; 12) субъект персональных данных (далее – субъект) – физическое лицо, к которому относятся персональные данные; 13) общедоступные персональные данные – персональные данные или сведения, на которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан не распространяются требования соблюдения конфиденциальности, доступ к которым является свободным с согласия субъекта; 14) персональные данные ограниченного доступа – персональные данные, доступ к которым ограничен законодательством Республики Казахстан; 15) третье лицо – лицо, не являющееся субъектом, собственником и (или) оператором, но связанное с ними (ним) обстоятельствами или правоотношениями по сбору, обработке и защите персональных данных; 16) электронные информационные ресурсы – информация в электронно-цифровой форме, содержащаяся на электронном носителе и в объектах информатизации. Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года "Об информатизации". |
Расширен перечень основных понятий |
Глава 2 3. Собственник и (или) оператор, а также третьи лица обеспечивают защиту персональных данных, которая гарантируется государством и принимают необходимые меры по защите персональных данных, обеспечивающие: |
Глава 2 3. Собственник и (или) оператор, а также третье лицо обязаны принимать необходимые меры по защите персональных данных, обеспечивающие: 1) предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным; 2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным, если такой несанкционированный доступ не удалось предотвратить; 3) минимизацию неблагоприятных последствий несанкционированного доступа к персональным данным. 4. Под угрозами безопасности персональных данных понимается совокупность условий и факторов, создающих возможность несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным при их сборе и обработке, результатом которого могут стать уничтожение, изменение, блокирование, копирование, несанкционированное предоставление третьим лицам, несанкционированное распространение персональных данных, а также иные неправомерные действия. 5. Защита персональных данных осуществляется путем применения комплекса мер, в том числе правовых, организационных и технических, в целях: 1) реализации прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; 2) обеспечения их целостности и сохранности; 3) соблюдения их конфиденциальности; 4) реализации права на доступ к ним; 5) предотвращения незаконного их сбора и обработки. 6. Обязанности собственника и (или) оператора, а также третьего лица по защите персональных данных возникают с момента сбора персональных данных и действуют до момента их уничтожения либо обезличивания. 7. Для обеспечения защиты персональных данных необходимо: 1) выделение бизнес-процессов, содержащих персональные данные; 2) разделение персональных данных на общедоступные и ограниченного доступа; 3) определение перечня лиц, осуществляющих сбор и обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ; 4) назначение лица, ответственного за организацию обработки персональных данных в случае, если собственник и (или) оператор являются юридическими лицами. Обязанности лица, ответственного за организацию обработки персональных данных, указаны в пункте 3 статьи 25 Закона. Действие подпункта 4) настоящего пункта не распространяется на обработку персональных данных в деятельности судов. 5) установление порядка доступа к персональным данным. При сборе и обработке персональных данных в объектах информатизации дополнительно необходимо обеспечение сохранности носителей персональных данных. 8. Иные особенности защиты персональных данных при их сборе и обработке в объектах информатизации устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. 9. Собственник и (или) оператор при обработке персональных данных ограниченного доступа: 1) устанавливают цели обработки персональных данных ограниченного доступа. Персональные данные ограниченного доступа используются в соответствии с декларируемыми целями. 2) определяют порядок обработки, распространения и доступа к персональным данным ограниченного доступа; 3) определяют порядок блокирования персональных данных ограниченного доступа, относящихся к субъекту, при обращении субъекта. Собственник и (или) оператор, а также третье лицо при обработке персональных данных ограниченного доступа: 1) определяют перечень лиц, имеющих доступ к персональным данным ограниченного доступа; 2) оповещают уполномоченный орган в сфере защиты персональных данных об инцидентах информационной безопасности, связанных с незаконным доступом к персональным данным ограниченного доступа; 3) обеспечивают установку средств защиты информации, обновлений программного обеспечения на технических средствах, осуществляющих обработку персональных данных ограниченного доступа; 4) обеспечивают ведение журнала событий систем управления базами; 5) обеспечивают ведение журнала действий пользователей, имеющих доступ к персональным данным ограниченного доступа; 6) применяют средства контроля целостности персональных данных ограниченного доступа; 7) обеспечивают передачу персональных данных ограниченного доступа иным лицам по защищенным каналам связи и (или) с применением шифрования и при наличии согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан; 8) выделяют бизнес-процессы, содержащие персональные данные ограниченного доступа; 9) обеспечивают применение средств криптографической защиты информации для надежного хранения персональных данных ограниченного доступа; 10) применяют средства идентификации и (или) аутентификации пользователей при работе с персональными данными ограниченного доступа. 10. Сбор и обработка персональных данных ограниченного доступа осуществляются посредством объектов информатизации, размещенных на территории Республики Казахстан. Хранение и передача персональных данных ограниченного доступа осуществляются с использованием средств криптографической защиты информации, имеющих параметры не ниже третьего уровня безопасности согласно стандарту Республики Казахстан СТ РК 1073-2007 "Средства криптографической защиты информации. Общие технические требования". Требования данного пункта не распространяются на случаи трансграничной передачи данных. |
Новая редакция более направлена на обеспечение безопасности и сохранности персональных данных при их хранении и обработке |
Нормативно-правовые акты, утратившие силу:
- Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 428 «Об утверждении Методики осуществления экспертной оценки оптимальных технических характеристик и клинико-технического обоснования медицинского изделия»
- Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 24 марта 2017 года № 31 «Об утверждении Инструкции по информационно-справочному обслуживанию физических лиц органами правовой статистики и специальных учетов»
- Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года № 496-п-м «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (выпуск 66)»
- Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 6 марта 2020 года № ҚР ДСМ-15/2020 «О внесении изменений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 428 «Об утверждении Методики осуществления экспертной оценки оптимальных технических характеристик и клинико-технического обоснования медицинской техники»
- Приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 25 «Об утверждении Инструкции по обеспечению правовой статистической информацией»
- Приказ Генерального прокурора Республики Казахстан от 7 декабря 2017 года № 154 «О внесении изменений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 марта 2017 года № 31 «Об утверждении Инструкции по информационно-справочному обслуживанию физических лиц органами правовой статистики и специальных учетов»
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.