Изменения в законодательстве вступающие в силу с 26 августа по 1 сентября 2019 года

Изменения в законодательстве вступающие в силу с 26 августа по 1 сентября 2019 года

05.09.2019 11:50
1579
Содержание:

Утверждены новые Правила организации «одного окна» для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций.

Правила разработаны в целях улучшения инвестиционного климата Республики Казахстан путем повышения эффективности деятельности по привлечению, сопровождению и предоставлению государственных и иных услуг для инвесторов на внешнем, центральном и региональном уровнях.

Оказание услуг инвесторам в рамках настоящих Правил осуществляется посредством системы фронт-офисов внешнего, центрального и регионального уровней.

Субъектами фронт-офисов внешнего уровня являются заграничные учреждения Республики Казахстан, представительства и представители национальной компании, заграничные представительства и представители государственных органов, а также организаций, ответственных за реализацию инвестиционной политики и сопровождение проектов, а также продвижение продукции инвесторов, произведенной в Республике Казахстан.

Субъектом фронт-офиса центрального уровня является Национальная компания.

Субъектами фронт-офиса регионального уровня являются структурные подразделения местных исполнительных органов Республики Казахстан, региональные представительства и представители Национальной компании, региональные организации, определяемые местными исполнительными органами Республики Казахстан, представители центральных государственных органов, а также представительства и представители организаций в области поддержки индустриально-инновационной деятельности, инвестиционной деятельности и развития малого и среднего бизнеса, ответственных за реализацию инвестиционной политики, реализацию и сопровождение проектов, а также иных организаций, предоставляющих государственные и иные услуги.

Принцип организации «одного окна» подразумевает, что Национальная компания и ее региональные представители и представительства, региональные организации принимают документы инвестора во фронт-офисах и сопровождают инвестора до выдачи ему результата государственных услуг.

Так же утверждены формы акта приемки объекта в эксплуатацию и декларации о соответствии.

 Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 632 «О внесении изменений в приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года были утверждены формы акта приемки объекта в эксплуатацию и декларации о соответствии.

Акт приемки объекта в эксплуатацию - документ, подтверждающий завершение строительства объекта в соответствии с утвержденным проектом и государственными (межгосударственными) нормативами и полную готовность объекта к эксплуатации.

Декларация о соответствии - документ, которым подрядчик (генеральный подрядчик) удостоверяет соответствие выполненных работ завершенного строительством объекта утвержденному проекту и требованиям государственных (межгосударственных) нормативов.

Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом.

Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ.

Кроме того приняты новые Правила включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных

Включение в перечень оператора фискальных данных (далее - Перечень) осуществляется Комитетом на основании заявления  (Прил. №1 к Правилам) о включении в Перечень.

К заявлению о включении в Перечень прилагаются копии следующих документов:

1) лицензия на предоставление услуг в области связи, выданная уполномоченным органом;

2) акт по результатам испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности;

3) правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, либо документ, подтверждающий право временного пользования программно-аппаратным комплексом для приема, обработки и передачи сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования.

 При этом срок временного пользования программно-аппаратным комплексом должен составлять не менее трех лет с даты подачи заявления на включение в Перечень.

 А также предоставляются иные документы, предусмотренные Правилами.

Включение юридического лица в Перечень осуществляется при условий:

1) наличия заявления и копий документов, указанных Правилах;

2) соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному оператору фискальных данных;

3) обеспечение проведения демонстрации программно-аппаратного комплекса для приема, обработки и передачи сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования, подтверждающее взаимодействие в соответствии с протоколом взаимодействия программно-аппаратного комплекса для приема, обработки и передачи сведений о денежных расчетах в оперативном режиме в органы государственных доходов по сетям телекоммуникаций общего пользования с контрольно-кассовыми машинами с функцией фиксации и (или) передачи данных.

Исключение оператора фискальных данных из Перечня осуществляется в случаях:

1) несоответствия оператора фискальных данных квалификационным требованиям;

2) признания оператора фискальных данных бездействующим, либо банкротом – со дня вступления в законную силу решения суда о признании банкротом.

Кроме того Правилами предусмотрены иные  случаи исключения оператора фискальных данных из Перечня.

Внесение изменений в Правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Редакция до внесения изменений

Редакция после внесения изменений*

Комментарий

Гл.4

Гл.4

 

Отсутствует

Глава 4. Порядок функционирования единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

52. Для обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператор ЕИС проводит проверку специализированного программного обеспечения на:

1) соответствие установленным требованиям к специализированным программным обеспечениям, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Требования), утверждаемому в соответствии с подпунктом 5-5) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении» и отсутствие программных закладок, обеспечивающих использование специализированного программного обеспечения способом, запрещенным установленными Требованиями, в том числе позволяющих включить ручной ввод данных;

2) готовность исходного кода к непосредственной компиляции и сборке.

53. В целях обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от специализированного программного обеспечения несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований.

54. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, Оператор ЕИС генерирует для данной версии специализированного программного обеспечения идентификационный ключ для подключения к единой информационной системе обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

55. После генерации идентификационного ключа и включения его в зашифрованном виде в исходный программный код специализированного программного обеспечения Оператор ЕИС производит окончательную компиляцию и сборку исходного программного кода специализированного программного обеспечения в комплект исполняемых файлов, предназначенных для выполнения на рабочих станциях центров технического осмотра.

56. После компиляции и сборки конечного специализированного программного обеспечения с интегрированным в него в зашифрованном виде идентификационным ключом, с исполняемых файлов специализированного программного обеспечения (в том числе, библиотек DLL) снимается хеш-сумма, которая идентифицирует версию и состояние исполняемых файлов специализированного программного обеспечения для проведения последующих проверок и использовании в служебных полях диагностической карты.

57. Оператором ЕИС устанавливается непосредственное значение модификатора, который передаёт хеш-функций вместе с паролем и используется для защиты от перебора по словарю и атак с использованием радужных таблиц, а также сокрытия одинаковых паролей.

Непосредственное значение модификатора устанавливается Оператором ЕИС и не подлежит передаче.

58. При выявлении несоответствия специализированного программного обеспечения установленным Требованиям Оператор ЕИС приостанавливает передачу данных от данного специализированного программного обеспечения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

59. Оператор ЕИС информирует уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций о соответствии или несоответствии специализированного программного обеспечения установленным Требованиям.

 

Дополнен гл. 4, следующего содержания:

Порядок функционирования единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

52. Для обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператор ЕИС проводит проверку специализированного программного обеспечения на:

1) соответствие установленным требованиям к специализированным программным обеспечениям, осуществляющим информационное взаимодействие с единой информационной системой обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Требования), утверждаемому в соответствии с подпунктом 5-5) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении» и отсутствие программных закладок, обеспечивающих использование специализированного программного обеспечения способом, запрещенным установленными Требованиями, в том числе позволяющих включить ручной ввод данных;

2) готовность исходного кода к непосредственной компиляции и сборке.

53. В целях обеспечения достоверности сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от специализированного программного обеспечения несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований.

54. При соблюдении условий, предусмотренных пунктом 52 настоящих Правил, Оператор ЕИС генерирует для данной версии специализированного программного обеспечения идентификационный ключ для подключения к единой информационной системе обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

55. После генерации идентификационного ключа и включения его в зашифрованном виде в исходный программный код специализированного программного обеспечения Оператор ЕИС производит окончательную компиляцию и сборку исходного программного кода специализированного программного обеспечения в комплект исполняемых файлов, предназначенных для выполнения на рабочих станциях центров технического осмотра.

56. После компиляции и сборки конечного специализированного программного обеспечения с интегрированным в него в зашифрованном виде идентификационным ключом, с исполняемых файлов специализированного программного обеспечения (в том числе, библиотек DLL) снимается хеш-сумма, которая идентифицирует версию и состояние исполняемых файлов специализированного программного обеспечения для проведения последующих проверок и использовании в служебных полях диагностической карты.

57. Оператором ЕИС устанавливается непосредственное значение модификатора, который передаёт хеш-функций вместе с паролем и используется для защиты от перебора по словарю и атак с использованием радужных таблиц, а также сокрытия одинаковых паролей.

Непосредственное значение модификатора устанавливается Оператором ЕИС и не подлежит передаче.

58. При выявлении несоответствия специализированного программного обеспечения установленным Требованиям Оператор ЕИС приостанавливает передачу данных от данного специализированного программного обеспечения в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

59. Оператор ЕИС информирует уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций о соответствии или несоответствии специализированного программного обеспечения установленным Требованиям.

 

Внесение изменений в Правила внутренней торговли

П.3

П.3

 

К субъектам внутренней торговой деятельности относятся физические или юридические лица, осуществляющие торговую деятельность в соответствии с Законом.

 

К субъектам внутренней торговли относятся физические или юридические лица, осуществляющие внутреннюю торговлю в соответствии с Законом.

 

Изменена редакция «торговой деятельности» на «торговлю», кроме того слова «торговая деятельность» на «внутреннюю торговлю».

П.8-1

П.8-1

 

Отсутствует

Субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности размещают товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах.

При осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети субъекты внутренней торговли:

1) обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства;

2) размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами.

В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.

 

Дополнен п. 8-1, следующего содержания:

Субъекты внутренней торговли при осуществлении своей деятельности размещают товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах.

При осуществлении продажи товаров посредством организации торговой сети субъекты внутренней торговли:

1) обозначают места выкладки товаров отечественного производства специальной вывеской или надписью «Сделано в Казахстане», которую допускается устанавливать на несколько расположенных рядом товаров отечественного производства;

2) размещают продовольственные товары отечественного производства на торговой площади и (или) полочном пространстве не менее тридцати процентов от общей торговой площади и (или) полочного пространства занятого продовольственными товарами.

В случае отсутствия в данном объеме продовольственных товаров отечественного производства, оставшиеся места и (или) полочное пространство заполняются другими товарами по усмотрению субъекта внутренней торговли.

П.8-2

П.8-2

 

Отсутствует

Выделение площади и (или) полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства.

В случае отсутствия заявок, субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети, могут самостоятельно организовывать привлечение отечественных производителей.

В случае отсутствия или недостаточного количества заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства, оставшаяся торговая площадь и (или) полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров.

 

Дополнен п. 8-2, следующего содержания:

Выделение площади и (или) полочного пространства для размещения продовольственных товаров отечественного производства осуществляется по письменной заявке отечественного производителя или субъекта внутренней торговли, реализующего товары отечественного производства.

В случае отсутствия заявок, субъекты внутренней торговли, осуществляющие деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети, могут самостоятельно организовывать привлечение отечественных производителей.

В случае отсутствия или недостаточного количества заявок со стороны производителей или поставщиков товаров отечественного производства, оставшаяся торговая площадь и (или) полочное пространство могут использоваться для продажи других товаров.

П.20

П.20

 

Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно.

Цены на социально-значимые продовольственные товары регулируются в соответствии со статьей 9 Закона.

Продавец (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

Продавец (изготовителю, исполнителю), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.

 

Цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, за исключением цен на социально значимые продовольственные товары.

Субъекты розничной внутренней торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика.

Субъекты розничной внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью.

При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки.

Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484).

В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

Субъект внутренней торговли (изготовитель, исполнитель), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, не ограничивает возможность потребителей в отношении применения фото-, видео съемки.

Изменено в части:

В Правилах сделали исключение, что цены на товары определяются субъектами внутренней торговли самостоятельно, кроме цен на социально значимые продовольственные товары.

Так же установлено, что субъекты торговли на социально значимые продовольственные товары устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика.

Субъекты розничной внутренней торговли в случае наличия социально значимого продовольственного товара от нескольких производителей устанавливают торговую надбавку в размере не более пятнадцати процентов от закупочной цены производителя или оптового поставщика на социально значимый продовольственный товар с наиболее низкой стоимостью.

При заключении договоров поставки социально значимых продовольственных товаров устанавливается размер предельной торговой надбавки.

Торговая надбавка может быть увеличена на величину затрат, связанных с перевозкой и (или) хранением и (или) импортом социально значимых товаров, а также естественной убылью продовольственных товаров в пределах утвержденных норм согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 717 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в розничной торговле» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12484).

В торговую надбавку не включаются расходы, связанные с выплатой вознаграждений, выплачиваемых субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Субъект внутренней торговли (изготовитель) продает, а потребитель может купить товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта.

 

 

П.27-2

П.27-2

 

Отсутствует

Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться условие по включению в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не превышает пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

Вознаграждение, выплачиваемое субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, выражается в деньгах и включает в себя плату за услуги по продвижению товаров.

Иные условия предоставления вознаграждения и оказания дополнительных услуг, не связанных с продвижением товара, определяются сторонами договора самостоятельно.

Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.

Пролонгация договора с увеличением перечня или объема продовольственных товаров, равно как и заключение дополнительных соглашений с нарушением пункта 7 статьи 31 Закона не допускается.

Дополнен п. 27-2, следующего содержания:

Между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров посредством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться условие по включению в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров.

Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не превышает пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

Вознаграждение, выплачиваемое субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, выражается в деньгах и включает в себя плату за услуги по продвижению товаров.

Иные условия предоставления вознаграждения и оказания дополнительных услуг, не связанных с продвижением товара, определяются сторонами договора самостоятельно.

Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан.

Пролонгация договора с увеличением перечня или объема продовольственных товаров, равно как и заключение дополнительных соглашений с нарушением пункта 7 статьи 31 Закона не допускается.

П.75

П.75

 

По соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары.

 

По соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары.

Прием на комиссию товаров, бывших в употреблении, осуществляется с соблюдением пунктов 158 и 161 настоящих Правил.

Дополнено в части: Прием на комиссию товаров, бывших в употреблении, осуществляется с соблюдением пунктов 158 и 161 настоящих Правил.

 

П.76

П.76

 

Прием товаров на комиссию оформляется путем составления договора комиссии в письменной форме, подписываемого комиссионером и комитентом, в котором содержатся следующие сведения:

1) номер договора, дата его составления;

2) наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента);

3) наименование товара;

4) степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;

5) цена товара;

6) размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;

7) условия принятия товара на комиссию; 

8) порядок проведения и размер уценки товара; 

9) сроки реализации товара до и после его уценки; 

10) условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара;

11) условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом; размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.

В договор, которым оформляется прием товаров на комиссию, по соглашению сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента.

Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью договора, которым оформляется прием товаров на комиссию. Указанный договор составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера.

Прием товаров на комиссию оформляется путем составления договора комиссии в письменной форме, подписываемого комиссионером и комитентом, в котором содержатся следующие сведения:

1) номер договора, дата его составления;

2) наименование и реквизиты сторон (адрес, расчетный счет, телефон комиссионера, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность комитента);

3) наименование товара, фотоизображение товара бывшего в употреблении;

4) степень износа и недостатки бывшего в употреблении товара;

5) цена товара;

6) размер и порядок уплаты комиссионного вознаграждения;

7) условия принятия товара на комиссию;

8) порядок проведения и размер уценки товара;

9) сроки реализации товара до и после его уценки;

10) условия и порядок возврата комитенту не проданного комиссионером товара;

11) условия и порядок расчетов между комиссионером и комитентом; размер оплаты расходов комиссионера по хранению товара, принятого на комиссию, если по соглашению сторон эти расходы подлежат возмещению.

 

Дополнено в части: В договор, которым оформляется прием товаров на комиссию, по соглашению сторон могут быть включены дополнительные условия, не ущемляющие права комитента.

Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью договора, которым оформляется прием товаров на комиссию. Указанный договор составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера.

 

П.105

П.105

 

Электронная торговля осуществляется путем заключения торговых сделок на основе соглашения (договора) участников электронной торговли на куплю–продажу товаров с использованием электронных средств связи.

 

В электронной коммерции защита прав и законных интересов потребителей обеспечивается не менее уровня защиты, предоставляемого в других формах торговли.

Продавец (в том числе интернет-магазин) перед заключением договора купли-продажи предоставляет потребителю информацию о товаре (работе, услуге), его стоимости, процедуре оплаты, условиях и стоимости доставки, гарантийном сроке (при его наличии).

Информация о наименовании товара (работы, услуги), стоимости и условия приобретения товара (работы, услуги), а также сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях доводится до потребителя на казахском и (или) русском языках посредством информационно-коммуникационных технологий, в соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей».

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец передает потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Изложено в новой редакции, в частности:

В электронной коммерции защита прав и законных интересов потребителей обеспечивается не менее уровня защиты, предоставляемого в других формах торговли.

Продавец (в том числе интернет-магазин) перед заключением договора купли-продажи предоставляет потребителю информацию о товаре (работе, услуге), его стоимости, процедуре оплаты, условиях и стоимости доставки, гарантийном сроке (при его наличии).

Информация о наименовании товара (работы, услуги), стоимости и условия приобретения товара (работы, услуги), а также сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях доводится до потребителя на казахском и (или) русском языках посредством информационно-коммуникационных технологий, в соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей».

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец передает потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

П.105-1

П.105-1

 

Отсутствует

При реализации товаров (работ, услуг) посредством социальных сетей продавец (в том числе интернет-магазин) обеспечивает соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей и регулировании торговой деятельности.

Реализация товаров (работ, услуг) посредством социальных сетей допускается при размещении ссылки на интернет-ресурсы (электронная торговая площадка, интернет-магазин, информационно-рекламная торговая площадка), где содержатся сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), наименовании продавца, его юридического адреса и абонентского номера, зарегистрированного у оператора сотовой связи Республики Казахстан.

Товары, бывшие в употреблении, подлежат реализации посредством интернет-ресурсов при соблюдении условий, предусмотренных в Параграфе 9 настоящей Главы.

Наличие документов, подтверждающих право собственности продавца на товары, за исключением товаров (работ, услуг) собственного производства, является условием для реализации его через интернет-ресурсы, которые используются продавцом в целях электронной коммерции.

 

Дополнен п.105-1 следующего содержания: При реализации товаров (работ, услуг) посредством социальных сетей продавец (в том числе интернет-магазин) обеспечивает соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей и регулировании торговой деятельности.

Реализация товаров (работ, услуг) посредством социальных сетей допускается при размещении ссылки на интернет-ресурсы (электронная торговая площадка, интернет-магазин, информационно-рекламная торговая площадка), где содержатся сведения об основных потребительских свойствах товара (работы, услуги), наименовании продавца, его юридического адреса и абонентского номера, зарегистрированного у оператора сотовой связи Республики Казахстан.

Товары, бывшие в употреблении, подлежат реализации посредством интернет-ресурсов при соблюдении условий, предусмотренных в Параграфе 9 настоящей Главы.

Наличие документов, подтверждающих право собственности продавца на товары, за исключением товаров (работ, услуг) собственного производства, является условием для реализации его через интернет-ресурсы, которые используются продавцом в целях электронной коммерции.

П.106-1

П.106-1

 

Отсутствует

Инфраструктура информационно-рекламной торговой площадки включает в себя предоставление возможности:

1) самостоятельного размещения продавцом характеристик товара (работы, услуги), его стоимости путем заполнения заявки с идентификационным номером и с указанием абонентского номера, зарегистрированного у оператора сотовой связи Республики Казахстан (с аутентификацией продавца посредством короткого текстового сообщения);

2) подачи жалобы на продавца и (или) его товара (работы, услуги);

3) направления сообщения продавцу относительно характеристик его товара (работы, услуги) либо оценки или комментирования (оставление отзыва) продавца и (или) его товара (работы, услуги).

Дополнен п.106-1 следующего содержания:

Инфраструктура информационно-рекламной торговой площадки включает в себя предоставление возможности:

1) самостоятельного размещения продавцом характеристик товара (работы, услуги), его стоимости путем заполнения заявки с идентификационным номером и с указанием абонентского номера, зарегистрированного у оператора сотовой связи Республики Казахстан (с аутентификацией продавца посредством короткого текстового сообщения);

2) подачи жалобы на продавца и (или) его товара (работы, услуги);

3) направления сообщения продавцу относительно характеристик его товара (работы, услуги) либо оценки или комментирования (оставление отзыва) продавца и (или) его товара (работы, услуги).

П.106-2

П.106-2

 

Отсутствует

Электронная торговая площадка, информационно-рекламная торговая площадка в электронной коммерции не могут:

1) разглашать информацию, содержащуюся в электронных документах или электронных сообщениях, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

2) передавать третьим лицам электронные документы, электронные сообщения или их копии, в том числе содержащуюся в них информацию, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли, или законами Республики Казахстан;

3) изменять содержание электронных документов или электронных сообщений либо порядок их использования, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли;

4) размещать информацию о товарах (работах, услугах), реклама которых запрещена в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рекламе.

 

Дополнен п.105-2, следующего содержания:

Электронная торговая площадка, информационно-рекламная торговая площадка в электронной коммерции не могут:

1) разглашать информацию, содержащуюся в электронных документах или электронных сообщениях, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

2) передавать третьим лицам электронные документы, электронные сообщения или их копии, в том числе содержащуюся в них информацию, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли, или законами Республики Казахстан;

3) изменять содержание электронных документов или электронных сообщений либо порядок их использования, если иное не предусмотрено договором, заключенным ими с другими участниками электронной торговли;

4) размещать информацию о товарах (работах, услугах), реклама которых запрещена в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рекламе.

Гл.5

Гл.5

 

Отсутствует

Параграф 9. Порядок продажи отдельных непродовольственных товаров бывших в употреблении

158. Осуществление внутренней торговли непродовольственными товарами, бывшими в употреблении, допускается субъектами внутренней торговли, осуществляющими комиссионную торговлю и располагающиеся в нестационарных торговых объектах, места и (или) маршруты которых утверждены местными исполнительными органами согласно пункту 50-1 настоящих Правил, и в стационарных торговых объектах при наличии документов, подтверждающих право собственности продавца на товары или право реализации продавцом товара согласно договору комиссии.

Реализация и реклама товаров, бывших в употреблении, возможна через интернет-ресурсы (интернет-магазин, электронная торговая площадка, информационно-рекламная торговая площадка) при соблюдении условий предусмотренных настоящим Параграфом.

159. Переход права собственности по товарам, бывшим в употреблении, осуществляется субъектом внутренней торговли с указанием следующей информации:

1) наименование товара бывшего в употреблении;

2) фотоизображение товара бывшего в употреблении;

3) краткое описание товара бывшего в употреблении, с указанием при возможности степени износа и недостатков бывшего в употреблении товара;

4) индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер заявителя и его контактные данные, а в случае его реализации через интернет-ресурс – абонентский номер, зарегистрированный у оператора сотовой связи Республики Казахстан;

5) дата заявки и подпись заявителя, а в случае его реализации через интернет-ресурс – идентификационный номер заявки (объявления).

160. Прием товаров, бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с условиями комиссионной торговли.

161. Субъекты внутренней торговли при реализации товаров, бывших в употреблении, ведут их учет.

Учет ведется в бумажном и (или) электронном виде.

Субъект внутренней торговли обеспечивает сохранность информации не менее одного года с даты реализации товара.

По запросу органов полиции сведения о реализации товаров, бывших в употреблении, передаются в органы полиции по месту требования.

162. Порядок осуществления торговой деятельности ломбардов регулируется в соответствии с Правилами осуществления торговой деятельности ломбардов, утвержденными совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 12 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 608 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17673).

163. Товарные отделы (секции, полки) в (на) которых реализуются непродовольственные товары, бывшие в употреблении, обозначаются специальной вывеской или надписью («бывшие в употреблении» или кратко «б/у»).

164. Бывшие в употреблении непродовольственные товары обмену или возврату не подлежат, если иное не оговорено сторонами.

165. Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, документов, подтверждающих факт приобретения товара, возвращенные в течение четырнадцати календарных дней в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», не относятся к товарам, бывшим в употреблении.

 

главу 5 дополнили параграфом 9 следующего содержания:

Параграф 9. Порядок продажи отдельных непродовольственных товаров бывших в употреблении

158. Осуществление внутренней торговли непродовольственными товарами, бывшими в употреблении, допускается субъектами внутренней торговли, осуществляющими комиссионную торговлю и располагающиеся в нестационарных торговых объектах, места и (или) маршруты которых утверждены местными исполнительными органами согласно пункту 50-1 настоящих Правил, и в стационарных торговых объектах при наличии документов, подтверждающих право собственности продавца на товары или право реализации продавцом товара согласно договору комиссии.

Реализация и реклама товаров, бывших в употреблении, возможна через интернет-ресурсы (интернет-магазин, электронная торговая площадка, информационно-рекламная торговая площадка) при соблюдении условий предусмотренных настоящим Параграфом.

159. Переход права собственности по товарам, бывшим в употреблении, осуществляется субъектом внутренней торговли с указанием следующей информации:

1) наименование товара бывшего в употреблении;

2) фотоизображение товара бывшего в употреблении;

3) краткое описание товара бывшего в употреблении, с указанием при возможности степени износа и недостатков бывшего в употреблении товара;

4) индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер заявителя и его контактные данные, а в случае его реализации через интернет-ресурс – абонентский номер, зарегистрированный у оператора сотовой связи Республики Казахстан;

5) дата заявки и подпись заявителя, а в случае его реализации через интернет-ресурс – идентификационный номер заявки (объявления).

160. Прием товаров, бывших в употреблении, осуществляется в соответствии с условиями комиссионной торговли.

161. Субъекты внутренней торговли при реализации товаров, бывших в употреблении, ведут их учет.

Учет ведется в бумажном и (или) электронном виде.

Субъект внутренней торговли обеспечивает сохранность информации не менее одного года с даты реализации товара.

По запросу органов полиции сведения о реализации товаров, бывших в употреблении, передаются в органы полиции по месту требования.

162. Порядок осуществления торговой деятельности ломбардов регулируется в соответствии с Правилами осуществления торговой деятельности ломбардов, утвержденными совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 12 и Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 августа 2018 года № 608 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17673).

163. Товарные отделы (секции, полки) в (на) которых реализуются непродовольственные товары, бывшие в употреблении, обозначаются специальной вывеской или надписью («бывшие в употреблении» или кратко «б/у»).

164. Бывшие в употреблении непродовольственные товары обмену или возврату не подлежат, если иное не оговорено сторонами.

165. Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков, документов, подтверждающих факт приобретения товара, возвращенные в течение четырнадцати календарных дней в соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей», не относятся к товарам, бывшим в употреблении.

Утверждение в новой редакции Правил эксплуатации подъездных путей

 

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года № 617 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 275 «Об утверждении Правил эксплуатации подъездных путей».

Правила эксплуатации подъездных путей утверждены в новой редакции.

Обслуживание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте и включает в себя изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению.

Основными работами по обслуживанию пути являются:

- осмотры и диагностика пути (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);

- осмотры и диагностика искусственных сооружений (далее – ИССО) (кроме отдельных видов, входящих в предпроектное обследование);

- одиночная замена дефектных и остродефектных рельсов, шпал, брусьев, скреплений и элементов стрелочных переводов;

Кроме того предусмотрены иные работы.

Ветвевладелец обеспечивает техническое обслуживание и осуществляет ремонт подъездных путей самостоятельно.

А также обеспечивает освещение подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, проводят очистку подъездных путей от мусора и снега, сорной растительности и остатков груза, проводят отвод талых и ливневых вод от верхнего строения пути и его элементов.

Утверждение новых Правил включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных

 

Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 808 «Об утверждении Правил включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных, а также квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному оператору фискальных данных».

Утверждены новые Правила включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных.

Утверждение в новой редакции Правил оказания стационарной помощи

 

Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 августа 2019 года № ҚР ДСМ-109 «О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 761 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи».

Правила оказания стационарной помощи утверждены в новой редакции.

Показанием для госпитализации является необходимость оказания доврачебной, квалифицированной, специализированной медицинской помощи, в том числе с применением высокотехнологичных медицинских услуг, с круглосуточным медицинским наблюдением пациентов в организациях здравоохранения.

Госпитализация пациента в организацию здравоохранения в рамках ГОБМП осуществляется:

1) в плановом порядке - по направлению специалистов первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП) или другой организации здравоохранения;

2) по экстренным показаниям (включая выходные и праздничные дни) - вне зависимости от наличия направления;

Прием и регистрация пациентов в приемном отделении организации здравоохранения на получение плановой госпитализации осуществляется в рабочее время согласно утвержденному графику работы организации, в течение 60 минут с момента обращения. Экстренная медицинская помощь оказывается круглосуточно.

При полном обследовании и отсутствии противопоказаний осуществляется госпитализация в профильное отделение.

 

Утверждение новых Правил организации «одного окна» для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций

 

Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 585 «Об утверждении Правил организации «одного окна» для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций». 

Утверждены новые Правила организации «одного окна» для инвесторов, а также порядок взаимодействия при привлечении инвестиций.

 

Утверждение формы акта приемки объекта в эксплуатацию и декларации о соответствии

 

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 632 «О внесении изменений в приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 «Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию» и от 24 апреля 2017 года № 235 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии».

Утверждены формы акта приемки объекта в эксплуатацию и декларации о соответствии.

 

* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:

-  Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года № 614 «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 329 «Об утверждении Правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним»;

-  Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 19 июля 2019 года № 5/1 О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264.

*Новые нормативно-правовые акты:

- Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 19 июля 2019 года № 5/1
О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264;

- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 5 августа 2019 года № 617 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 275 «Об утверждении Правил эксплуатации подъездных путей»;

- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 1 августа 2019 года № 808 «Об утверждении Правил включения (исключения) в (из) перечень (перечня) оператора фискальных данных, а также квалификационных требований, предъявляемых к потенциальному оператору фискальных данных»;

- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 августа 2019 года № ҚР ДСМ-109 «О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 сентября 2015 года № 761 «Об утверждении Правил оказания стационарной помощи»;

-- Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 585 «Об утверждении Правил организации «одного окна» для инвесторов, а также порядка взаимодействия при привлечении инвестиций»;

- Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 августа 2019 года № 632 «О внесении изменений в приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 «Об утверждении формы акта приемки объекта в эксплуатацию» и от 24 апреля 2017 года № 235 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии».

В данной статье рассмотрены выборочные изменения в законодательстве, вступающие в силу на этой неделе.

Вам также может быть интересно: