Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 26 октября по 01 ноября 2020 года
Утверждены Правила информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга
В соответствии с подпунктом 20-2) статьи 7-1 Закона Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года «Об информатизации» утверждены Правила информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга.
Юридические лица, осуществляющие деятельность по цифровому майнингу, информируют в течение 30 (тридцать) календарных дней о планируемых мероприятиях (до проектирования) по строительству центров обработки данных в виде обращения на бумажном носителе либо в форме электронного документа в уполномоченный орган.
Информация представляется о планируемом месторасположении, объеме потребляемой мощности в мегаваттах (МВт), потенциале расширения проектных электроэнергетических мощностей центров обработки данных, инвестициях в оборудование центров обработки данных и банковских реквизитах юридического лица.
Юридические лица по действующим центрам обработки данных ежеквартально до десятого числа следующего месяца представляют информацию о деятельности по осуществлению цифрового майнинга в виде обращения на бумажном носителе либо в форме электронного документа в уполномоченный орган.
Информация представляется о текущем объеме потребляемой мощности в мегаваттах (МВт), планируемых инвестициях в оборудование центров обработки данных, потенциале инвестиций, запланированных на текущий год для развития инфраструктуры центров обработки данных, и количестве рабочих мест обслуживающего персонала центров обработки данных.
Юридические лица, прекращающие осуществление цифрового майнинга, информируют в течение 10 (десять) календарных дней со дня окончания деятельности по осуществлению цифрового майнинга в виде обращения на бумажном носители либо в форме электронного документа в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган после получения обращения на бумажном носителе либо в форме электронного документа от юридического лица, осуществляющего деятельность по цифровому майнингу, информирует государственный орган, осуществляющий руководство в области электроэнергетики, в течение 5 (пять) календарных дней в виде электронного документа о планируемом месторасположении, объеме потребляемой мощности в мегаваттах (МВт), потенциале расширения проектных электроэнергетических мощностей центров обработки данных.
Утверждены целевые группы лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правила и периодичность их проведения
В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 86 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», статьи 185 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», утверждены:
1) целевые группы лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам и объем лабораторных и функциональных исследований, согласно приложению 1 к приказу;
2) правила и периодичность проведения обязательных медицинских осмотров и оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров» согласно приложению 2 к приказу;
3) медицинские противопоказания, согласно приложению 3 к приказу;
Правила определяют порядок и периодичность проведения обязательных предварительных, периодических, предсменных (предрейсовых), послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров, в том числе декретированной группы населения, порядок оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров».
Обязательные медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические и предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые).
Обязательные предварительные, периодические, предсменные (предрейсовые), послесменные (послерейсовые) медицинские осмотры проводятся медицинскими организациями, имеющими государственную лицензию установленного образца, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях».
Предварительные обязательные медицинские осмотры (далее - предварительные осмотры) проводятся при поступлении на работу или учебу с целью выяснения пригодности к выполнению обязанностей по профессии или учебе, а также предупреждения общих, профессиональных и нераспространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
При прохождении предварительного осмотра, работник или лицо, поступающее на учебу, самостоятельно предоставляет сведения о наличии у него хронических заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся медицинскими противопоказаниями к труду в условиях тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда.
Медицинские работники при проведении предварительного осмотра, в случае выявления заболеваний, направляют обследуемого на дообследование с проведением лабораторных и инструментальных исследований.
Данные предварительного осмотра заносятся в медицинскую карту амбулаторного пациента по форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 31) статьи 7 Кодекса, с оформлением заключения о соответствии или несоответствии состояния здоровья работника или лица, поступающего на учебу, к выполняемой работе (учебе) и наличии у него противопоказаний к труду (учебе).
Лицам, прошедшим предварительный осмотр и признанным пригодными к работе с вредными производственными факторами, выдается медицинская справка по форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 31) статьи 7 Кодекса.
Периодические обязательные медицинские осмотры (далее - периодический осмотр) проводятся с целью обеспечения динамического наблюдения за состоянием здоровья работающих, своевременного установления начальных признаков заболеваний, предупреждения общих, профессиональных и нераспространения инфекционных и паразитарных заболеваний.
Периодические осмотры проводятся с периодичностью через каждые 6 и 12 месяцев, в зависимости от целевых групп, установленной в соответствии с пунктом 6 статьи 86 Кодекса.
При проведении периодического осмотра работающих с вредными производственными факторами территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (в том числе на транспорте):
1) осуществляют контроль за полнотой охвата, качеством и своевременностью проведения медицинского осмотра;
2) участвуют в обобщении результатов медицинского осмотра работников;
3) представляют санитарно-эпидемиологическую характеристику условий труда по запросу:
медицинской организации, обслуживающей организацию (предприятие), на которой (ом) работает (ал) работник;
медицинской организации по месту прикрепления работника;
медицинской организации, оказывающей специализированную помощь по профессиональной патологии;
физических и юридических лиц, предоставившим работу работнику.
Утверждены Правила оформления и регистрации деклараций о соответствии
В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года «О техническом регулировании», утверждены:
1) Форма деклараций о соответствии согласно приложению 1 к приказу;
2) Правила оформления и регистрации деклараций о соответствии согласно приложению 2 к приказу.
Правила устанавливают общие требования к регистрации и заполнению форм:
1) деклараций о соответствии, применяемых при процедуре подтверждения соответствия продукции в государственной системе технического регулирования Республики Казахстан;
2) приложений к декларации о соответствии.
Бланк декларации о соответствии и приложение к ней, изготовленные в соответствии с требованиями настоящих Правил, являются документами строгой отчетности и имеет не менее четырех степеней защиты, в том числе:
гильошную рамку позитивного отображения;
микротекст (слово «ДЕКЛАРАЦИЯ»), размещенный по периметру гильошной рамки;
полупразрачный голографический защитный элемент;
типографический номер, состоящий из буквенного обозначения и/или порядкового номера бланка (число из семи арабских цифр), выполненного способом высокой печати, с применением специальной краски, флуоресцирующей при воздействии ультрафиолетового излучения.
Регистрация декларации о соответствии осуществляется органом по подтверждению соответствия (далее - ОПС), включенным в Реестр субъектов аккредитации.
Допускается обращение формы бланка декларации о соответствии и приложений к ним, оформленные по требованиям национального стандарта 3.4-2017 СТ РК «Формы сертификатов соответствия, декларации о соответствия и порядок их заполнения» до 1 марта 2022 года.
Декларация о соответствии заполняется на государственном и русском языках с использованием электронных печатающих устройств ОПС, регистрировавшим декларацию о соответствии.
Утверждены Правила функционирования конструкторских бюро
В соответствии с подпунктом 8) пункта 2 статьи 100-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года утверждены Правила функционирования конструкторских бюро.
КБ оказывают получателям следующие услуги (далее - услуги КБ):
1) приобретение (при необходимости - доработка, адаптация) по обоснованно-мотивированному заявлению Получателя технической документации для организации производства товаров на ее основе;
2) содействие в трансферте технологий;
3) содействие в создании новых или усовершенствованных товаров;
4) разработка технической документации;
5) услуги по технической (конструкторской и технологической) подготовке производства;
6) консультационные и инжиниринговые услуги;
7) содействие при проведении испытаний новой или усовершенствованной продукции в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
8) содействие при проведении сертификации новой или усовершенствованной продукции в организациях, аккредитованных в соответствии с законодательством в сфере технического регулирования.
При необходимости, с целью обеспечения необходимого качества и полноты оказываемых услуг, КБ привлекает к оказанию услуг соисполнителей.
Результатами услуг КБ в зависимости от потребностей получателя, определенных договором между КБ и получателем, являются:
1) техническая документация, лицензии или патенты на право изготовления;
2) опытный образец (партия) продукции;
3) документы, подтверждающие результаты испытаний (сертификации) и необходимые параметры продукции;
4) другие документы или активы, передаваемые получателю по завершению оказания услуг КБ в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, на основании договора между КБ и получателем.
Оказание услуг КБ осуществляется в рамках:
1) реализации технологических меморандумов с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти;
2) оказания услуг по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из собственных средств заявителя;
3) оказания услуг по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти;
4) оказания услуг в рамках бюджетных программ на реализацию мероприятий по государственной поддержке индустриальной и инновационной деятельности, за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета.
Оказание услуг КБ в рамках реализации технологических меморандумов с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти включает следующие этапы:
1) анализ изделий, включенных в технологические меморандумы, с позиции экономической целесообразности и возможностей предприятий;
2) размещение КБ в средствах массовой информации перечня продукции, предлагаемой заявителям для организации производства;
3) прием от заявителей заявления на оказание услуг КБ;
4) сбор и предварительный отбор заявлений КБ;
5) принятие решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ заявителям;
6) заключение между КБ и получателем договора на оказание услуг КБ и передачу прав на использование результатов услуг в соответствии с договором;
7) оказание услуг КБ;
8) приемка услуг КБ получателем;
9) мониторинг исполнения получателем условий договора в части использования результатов услуг КБ, осуществляемый национальным институтом совместно с КБ;
10) оценка результатов реализации договора на оказание услуг КБ.
Оказание услуг КБ по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из собственных средств заявителя, согласно подпункту 2) пункта 6 настоящих Правил, осуществляется согласно гражданско-правовому договору, заключенному между заявителем и КБ.
Решение об оказании услуг КБ в данном случае принимается руководителем КБ, исходя из тарифной политики КБ и наличия ресурсов для своевременного оказания услуг в соответствии с техническим заданием, предъявляемым заявителем.
Оказание услуг по инициативе заявителя с финансированием затрат на оказание услуг КБ из средств КБ и последующим возмещением со стороны получателя в форме роялти, включает следующие этапы:
1) прием от заявителей заявлений на оказание услуг КБ;
2) анализ изделий с позиции экономической целесообразности и технических возможностей заявителей;
3) сбор и предварительный отбор заявлений КБ;
4) принятие решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ заявителям;
5) заключение между КБ и получателем договора на оказание услуг КБ и передачу прав на использование результатов услуг в соответствии с договором на оказание услуг и передачу прав на использование результатов услуг;
6) оказание услуг КБ;
7) приемка услуг КБ получателем;
8) мониторинг исполнения получателем условий договора в части использования результатов услуг КБ, осуществляемый национальным институтом совместно с КБ;
9) оценка результатов реализации договора на оказание услуг КБ.
Оказание услуг в рамках бюджетных программ на реализацию мероприятий по государственной поддержке индустриальной и инновационной деятельности, за счет средств выделяемых из республиканского бюджета, включает следующие этапы:
1) прием от заявителей заявлений на оказание услуг КБ в рамках бюджетных программ;
2) анализ товаров с позиции экономической целесообразности и технических возможностей предприятий;
3) принятие решения об оказании или об отказе в оказании услуг КБ заявителям;
4) заключение между КБ и получателем договора на оказание услуг;
5) оказание услуг КБ;
6) приемка услуг КБ получателем;
7) предоставление отчетности об исполнении бюджетной программы в национальный институт;
8) мониторинг эффективности внедрения результатов услуг.
Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, а также Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17371) утверждены:
1) критерии оценки степени риска за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма согласно приложению 1 к совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении юридических консультантов, независимых специалистов по юридическим вопросам, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них, согласно приложению 2 к совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении бухгалтерских организаций и профессиональных бухгалтеров, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета, согласно приложению 3 к совместному приказу.
Определение объективных критериев осуществляется посредством последующих этапов:
1) определение риска;
2) группировка и распределение субъектов контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).
Оценка степени риска субъектов контроля и отнесение их к высокой группе риска осуществляется по объективным критериям на основании наибольшей вероятности причинения вреда законным интересам физических и юридических лиц, государства.
По объективным критериям к субъектам контроля с высокой степенью риска относятся юридические консультанты, независимые специалисты по юридическим вопросам, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лизинговую деятельность в качестве лизингодателя без лицензии, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, осуществляющие операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями из них.
По объективным критериям к субъектам контроля не отнесенные к высокой степени риска относятся бухгалтерские организации и профессиональные бухгалтеры, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере бухгалтерского учета.
В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, применяются профилактический контроль с посещением субъекта контроля и внеплановые проверки.
Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не может быть чаще 1 (одного) раза в год.
Специальный порядок государственных закупок изложен в новой редакции
В частности, постановление изложены в следующей редакции:
Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются в период кризисных ситуаций в случаях:
1) приобретения товаров, работ, услуг, в том числе товаров, услуг государственного материального резерва, определенных Межведомственной комиссией по вопросам государственных закупок, созданной распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан (далее - Комиссия);
2) приобретения товаров, работ, услуг у потенциальных поставщиков, определенных Комиссией, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов;
3) приобретения товаров у отечественных товаропроизводителей на основе сведений, представленных уполномоченным органом в сфере развития местного содержания.
Планирование государственных закупок с применением специального порядка осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках, за исключением государственных закупок, предусмотренных разделом 3 настоящего порядка.
При этом, требования законодательства о государственных закупках, предусматривающие ограничения по количеству внесений изменений в годовой план государственных закупок, не распространяются на закупки, предусмотренные настоящим порядком.
Применение предварительного годового плана государственных закупок на 2021 год в рамках настоящего порядка не допускается.
Государственные закупки с применением специального порядка осуществляются одним из следующих способов:
1) запроса ценовых предложений;
2) из одного источника;
3) конкурса.
Заказчик определяет способ осуществления государственных закупок в соответствии с настоящим порядком.
При этом, в случае, предусмотренном подпунктом 3) части первой настоящего пункта, заказчик вправе самостоятельно принять решение об осуществлении государственных закупок способом конкурса в соответствии с настоящим порядком либо статьей 13 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон).
Перечень потенциальных поставщиков - отечественных товаропроизводителей и товаров, производимых ими, определяется уполномоченным органом в сфере развития местного содержания для осуществления государственных закупок способом запроса ценовых предложений.
Комиссия, в том числе по предложениям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных государственных и местных исполнительных органов, определяет следующее:
1) критерии к товарам, работам, услугам и (или) перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются способом из одного источника;
2) критерии к потенциальным поставщикам и (или) потенциальных поставщиков, у которых заказчики будут приобретать товары, работы, услуги способом из одного источника, в том числе в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов.
При этом, определение потенциальных поставщиков по государственным закупкам в рамках реализации бюджетных инвестиционных проектов, сумма которых превышает семьсот пятидесяти тысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, осуществляется Комиссией по согласованию с Президентом и Премьер-Министром Республики Казахстан;
3) критерии к работам и услугам и (или) перечень работ и услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса.
Перечни товаров, работ, услуг, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, публикуются на веб-портале государственных закупок (далее - веб-портал).
Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках в случае наличия у него ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона.
В случаях уклонения потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора о государственных закупках или неисполнения либо не надлежащего исполнения поставщиком договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик не принимает меры по включению таких потенциальных поставщиков или поставщиков в реестр недобросовестных участников закупок и применению к ним штрафных санкций.
В случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения договорных обязательств, возникших вследствие введения чрезвычайного положения, заказчик по истечении трех рабочих дней со дня уведомления поставщика об указанных фактах вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о государственных закупках.
Оплата по договорам о государственных закупках осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней включительно, со дня исполнения обязательств по данному договору о государственных закупках.
По отношениям, возникшим или возникающим в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках, заказчики в установленном законодательством порядке принимают меры, вытекающие из настоящего пункта.
Требования статьи 47 Закона не распространяются на государственные закупки товаров, работ, услуг, приобретаемые в соответствии с настоящим порядком, за исключением подачи жалобы в рамках электронного государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном аудите и финансовом контроле.
При этом, действия (бездействие), решения заказчика, организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, единого оператора в сфере государственных закупок могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Сравнительная таблица
Внесение изменений в Правила предоставления жилищ гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации |
||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
Пп. 4-1), 4-2), 4-3), 4-4) и 4-5) пункта 3 |
Пп. 4-1), 4-2), 4-3), 4-4) и 4-5) пункта 3 |
|
Отсутствует |
«4-1) возмещение расходов гражданам на осуществление индивидуального жилищного строительства - единовременная денежная выплата гражданам, самостоятельно осуществляющим индивидуальное жилищное строительство по типовым проектам, взамен жилища, разрушенного в результате чрезвычайной ситуации; 4-2) типовой проект - проектно-сметная документация для дальнейшего многократного применения при проектировании, разрабатываемая в рамках бюджетной программы уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства; 4-3) индивидуальный жилой дом - дом, предназначенный для личного (семейного) проживания, расположенный на усадебном участке и находящийся в собственности гражданина вместе с хозяйственными и другими строениями и зелеными насаждениями; 4-4) индивидуальное жилищное строительство - постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом; 4-5) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;»; |
пункт 3 дополнен подпунктами 4-1), 4-2), 4-3), 4-4) и 4-5) следующего содержания: «4-1) возмещение расходов гражданам на осуществление индивидуального жилищного строительства - единовременная денежная выплата гражданам, самостоятельно осуществляющим индивидуальное жилищное строительство по типовым проектам, взамен жилища, разрушенного в результате чрезвычайной ситуации; 4-2) типовой проект - проектно-сметная документация для дальнейшего многократного применения при проектировании, разрабатываемая в рамках бюджетной программы уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства;
4-3) индивидуальный жилой дом - дом, предназначенный для личного (семейного) проживания, расположенный на усадебном участке и находящийся в собственности гражданина вместе с хозяйственными и другими строениями и зелеными насаждениями; 4-4) индивидуальное жилищное строительство - постройка индивидуальных жилых домов гражданами, на закрепленном за ними в установленном порядке земельном участке, их собственными силами, подрядным или другим, не запрещенным законодательством способом; 4-5) местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;»; |
Пп.1-1 п. 4 |
|
|
Отстутствует |
«1-1) заявление от собственника недвижимого имущества (либо от его представителя по доверенности) по форме согласно приложениям 1 или 2 к настоящим Правилам;»;
|
дополнен подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) заявление от собственника недвижимого имущества (либо от его представителя по доверенности) по форме согласно приложениям 1 или 2 к настоящим Правилам;»;
|
Пп.4 п.4 |
Пп.4 п.4 |
|
4) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданной территориальными органами юстиции. |
4) справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества, выданной Государственной корпорацией «Правительство для граждан». |
Изменено в части «территориальными органами юстиции” на “Государственной корпорацией «Правительство для граждан». |
П.4-1 |
П.4-1 |
|
Отсутствует |
«4-1. Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений проводится с целью определения фактического состояния здания и сооружения и их элементов, надежности и устойчивости, возможности дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений. Лица, осуществляющие техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, выдают заказчику заключение о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций. Заказчиком по проведению технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений выступает местный исполнительный орган. Расходы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений осуществляются за счет средств местного бюджета.»;
|
дополнен пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений проводится с целью определения фактического состояния здания и сооружения и их элементов, надежности и устойчивости, возможности дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений. Лица, осуществляющие техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, выдают заказчику заключение о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций. Заказчиком по проведению технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений выступает местный исполнительный орган. Расходы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений осуществляются за счет средств местного бюджета.»;
|
П.5 |
П.5 |
|
Для обеспечения жильем граждан, местные исполнительные органы на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, на основании обращений в течение двух месяцев формируют списки граждан, оставшихся без жилища и нуждающихся в его получении. |
Для обеспечения жильем граждан или возмещения им расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам взамен получения жилища из государственного жилищного фонда местные исполнительные органы, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, на основании обращений в течение двух месяцев формируют списки граждан, оставшихся без жилища и нуждающихся в его получении или принявших решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства по типовым проектам взамен получения жилища из государственного жилищного фонда. |
Изложен в новой редакции: Для обеспечения жильем граждан или возмещения им расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам взамен получения жилища из государственного жилищного фонда местные исполнительные органы, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, на основании обращений в течение двух месяцев формируют списки граждан, оставшихся без жилища и нуждающихся в его получении или принявших решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства по типовым проектам взамен получения жилища из государственного жилищного фонда. |
П.7 |
П.7 |
|
По истечении двух календарных дней после завершения формирования списков граждан, оставшихся без жилища и нуждающихся в его получении, местный исполнительный орган на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного и/или техногенного характера, создает комиссию по обеспечению жильем граждан, оставшихся без жилища в результате чрезвычайной ситуации. Положение о комиссии определяется местным исполнительным органом. Жилище из государственного жилищного фонда предоставляется на безвозмездной основе гражданам, жилище которых в результате чрезвычайной ситуации на территории Республики Казахстан стало непригодным для проживания. |
По истечении двух календарных дней после завершения формирования списков граждан, оставшихся без жилища и нуждающихся в его получении, местный исполнительный орган, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного и/или техногенного характера, создает комиссию по обеспечению жильем граждан, оставшихся без жилища в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссия по обеспечению жильем). Положение о комиссии по обеспечению жильем определяется местным исполнительным органом. Комиссия по обеспечению жильем на основании представленных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и прилагаемого местным исполнительным органом заключения о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций о невозможности их дальнейшей эксплуатации в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда или предоставляет мотивированный отказ в письменном виде. Основаниями для отказа в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда являются: 1) отсутствие документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил; 2) установление недостоверности предоставляемых документов. Жилище из государственного жилищного фонда предоставляется на безвозмездной основе гражданам, жилище которых в результате чрезвычайной ситуации на территории Республики Казахстан стало непригодным для проживания.
|
Дополнено: (далее - комиссия по обеспечению жильем). Комиссия по обеспечению жильем на основании представленных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и прилагаемого местным исполнительным органом заключения о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций о невозможности их дальнейшей эксплуатации в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда или предоставляет мотивированный отказ в письменном виде. Основаниями для отказа в предоставлении жилища из государственного жилищного фонда являются: 1) отсутствие документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил; 2) установление недостоверности предоставляемых документов.
|
П.7-1 |
П.7-1 |
|
Отсутствет |
«7-1. После принятия решения о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда комиссией по обеспечению жильем местный исполнительный орган в течение 5 календарных дней осуществляет заключение договора с гражданином о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда.»;
|
дополнен пунктом 7-1 следующего содержания: «7-1. После принятия решения о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда комиссией по обеспечению жильем местный исполнительный орган в течение 5 календарных дней осуществляет заключение договора с гражданином о предоставлении жилища из государственного жилищного фонда.»;
|
глава 4 и п. 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19
|
глава 4 и п. 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19
|
|
Отсутствует |
«Глава 4. Порядок возмещения расходов гражданам, принявшим решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства по типовым проектам, взамен получения жилища из государственного жилищного фонда 13. По истечении 2 календарных дней после завершения формирования списка граждан местный исполнительный орган, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного и/или техногенного характера, создает комиссию по возмещению расходов гражданам, принявшим решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства по типовым проектам (далее - комиссия по возмещению расходов), взамен получения жилища из государственного жилищного фонда. Положение о комиссии по возмещению расходов определяется местным исполнительным органом. 14. Комиссия по возмещению расходов на основании представленных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и прилагаемого местным исполнительным органом заключения о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций о невозможности их дальнейшей эксплуатации в течение 5 рабочих дней принимает решение о возмещении расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам взамен получения жилища из государственного жилищного фонда или предоставляет мотивированный отказ в письменном виде. Основаниями для отказа в возмещении расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам являются: 1) отсутствие документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил; 2) установление недостоверности предоставляемых документов. Решение комиссии по возмещению расходов оформляется протоколом и направляется в местный исполнительный орган для дальнейшей работы. 15. Размер возмещения расходов гражданам на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства определяется исходя из утвержденного типового проекта и сметной стоимости строительства нового индивидуального жилого дома на территории соответствующей административно-территориальной единицы, где объявлена чрезвычайная ситуация. При отказе граждан от получения жилища из государственного жилищного фонда (взамен разрушенного) возмещение им расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства осуществляется по стоимости типового проекта нового жилого дома. 16. После принятия протокольного решения комиссией по возмещению расходов местный исполнительный орган в течение 5 рабочих дней заключает Соглашение с собственником жилища по поэтапной выплате средств с обязательным предоставлением подтверждающей документации (актов выполненных работ) о завершении каждого этапа строительства дома. При этом возмещение расходов (выплата средств собственникам) на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам осуществляется местным исполнительным органом поэтапно на основании заключенного двухстороннего Соглашения. 17. После заключения двухстороннего Соглашения местным исполнительным органом в течение 3 рабочих дней принимается решение о выделении средств гражданам, согласованное с уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. 18. Перечисление средств осуществляется на лицевой или карт-счет граждан, открытые в банках и иных организациях, имеющих лицензию на проведение отдельных видов банковских операций. 19. Возмещение расходов гражданам, принявшим решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства, взамен получения жилища из государственного жилищного фонда осуществляется за счет и в пределах бюджетных средств, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и/или за счет средств организаций, добровольных взносов граждан, фондов и общественных объединений, иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.»;
|
дополнены главой 4 и пунктами 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 следующего содержания: «Глава 4. Порядок возмещения расходов гражданам, принявшим решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства по типовым проектам, взамен получения жилища из государственного жилищного фонда 13. По истечении 2 календарных дней после завершения формирования списка граждан местный исполнительный орган, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация природного и/или техногенного характера, создает комиссию по возмещению расходов гражданам, принявшим решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства по типовым проектам (далее - комиссия по возмещению расходов), взамен получения жилища из государственного жилищного фонда. Положение о комиссии по возмещению расходов определяется местным исполнительным органом. 14. Комиссия по возмещению расходов на основании представленных документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и прилагаемого местным исполнительным органом заключения о состоянии зданий и сооружений с указанием рекомендаций о невозможности их дальнейшей эксплуатации в течение 5 рабочих дней принимает решение о возмещении расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам взамен получения жилища из государственного жилищного фонда или предоставляет мотивированный отказ в письменном виде. Основаниями для отказа в возмещении расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам являются: 1) отсутствие документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил; 2) установление недостоверности предоставляемых документов. Решение комиссии по возмещению расходов оформляется протоколом и направляется в местный исполнительный орган для дальнейшей работы. 15. Размер возмещения расходов гражданам на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства определяется исходя из утвержденного типового проекта и сметной стоимости строительства нового индивидуального жилого дома на территории соответствующей административно-территориальной единицы, где объявлена чрезвычайная ситуация. При отказе граждан от получения жилища из государственного жилищного фонда (взамен разрушенного) возмещение им расходов на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства осуществляется по стоимости типового проекта нового жилого дома. 16. После принятия протокольного решения комиссией по возмещению расходов местный исполнительный орган в течение 5 рабочих дней заключает Соглашение с собственником жилища по поэтапной выплате средств с обязательным предоставлением подтверждающей документации (актов выполненных работ) о завершении каждого этапа строительства дома. При этом возмещение расходов (выплата средств собственникам) на самостоятельное осуществление индивидуального жилищного строительства по типовым проектам осуществляется местным исполнительным органом поэтапно на основании заключенного двухстороннего Соглашения. 17. После заключения двухстороннего Соглашения местным исполнительным органом в течение 3 рабочих дней принимается решение о выделении средств гражданам, согласованное с уполномоченным органом по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. 18. Перечисление средств осуществляется на лицевой или карт-счет граждан, открытые в банках и иных организациях, имеющих лицензию на проведение отдельных видов банковских операций. 19. Возмещение расходов гражданам, принявшим решение о самостоятельном осуществлении индивидуального жилищного строительства, взамен получения жилища из государственного жилищного фонда осуществляется за счет и в пределах бюджетных средств, предусмотренных на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан и/или за счет средств организаций, добровольных взносов граждан, фондов и общественных объединений, иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.»;
|
Утверждены Правила информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга
|
||
|
Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 384/НҚ «Об утверждении Правил информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга» |
Утверждены Правила информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга
|
Утверждены целевые группы лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правила и периодичность их проведения |
||
|
Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров» |
Утверждены целевые группы лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правила и периодичность их проведения
|
Утверждены Правила оформления и регистрации деклараций о соответствии |
||
|
Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 октября 2020 года № 224-НҚ «Об утверждении формы, порядка оформления и регистрации деклараций о соответствии» |
Утверждены Правила оформления и регистрации деклараций о соответствии |
Утверждены Правила функционирования конструкторских бюро |
||
|
Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 12 октября 2020 года № 380/НҚ «Об утверждении Правил функционирования конструкторских бюро» |
Утверждены Правила функционирования конструкторских бюро |
Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
||
|
Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 999 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 77 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» |
Утверждены критерии оценки степени риска и формы проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма |
Изложение в новой редакции Специального порядка государственных закупок |
||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 667 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок» |
Специальный порядок государственных закупок изложен в новой редакции |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 октября 2020 года № 678 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года № 1222 «Об утверждении Правил предоставления жилищ гражданам, оставшимся без жилища в результате чрезвычайной ситуации».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 384/НҚ «Об утверждении Правил информирования о деятельности по осуществлению цифрового майнинга»;
- Приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 октября 2020 года № ҚР ДСМ-131/2020 «Об утверждении целевых групп лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, а также правил и периодичности их проведения, объема лабораторных и функциональных исследований, медицинских противопоказаний, перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, профессий и работ, при выполнении которых проводятся предварительные обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические обязательные медицинские осмотры и правил оказания государственной услуги «Прохождение предварительных обязательных медицинских осмотров»;
- Приказ Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 октября 2020 года № 224-НҚ «Об утверждении формы, порядка оформления и регистрации деклараций о соответствии»;
- Приказ Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 12 октября 2020 года № 380/НҚ «Об утверждении Правил функционирования конструкторских бюро»;
- Совместный приказ Министра финансов Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 999 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 октября 2020 года № 77 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа за соблюдением законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 октября 2020 года № 667 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2020 года № 127 «Об определении специального порядка государственных закупок».
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.