Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 27 апреля по 3 мая 2020 года
Утверждены Правила и сроки предоставления текущей и запрашиваемой информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства
В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 7 марта 2014 года «О реабилитации и банкротстве» и в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» утверждены:
1) форма текущей информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры согласно приложению 1 к приказу;
2) форма текущей информации о ходе осуществления процедуры банкротства согласно приложению 2 к приказу;
3) форма запроса о предоставлении информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства согласно приложению 3 к приказу;
4) Правила и сроки предоставления текущей и запрашиваемой информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства согласно приложению 4 к приказу.
Администратор предоставляет в соответствующий территориальный орган государственных доходов ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, текущую информацию о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства по форме согласно приложениям 1 и 2.
Администратор предоставляет текущую информацию за отчетный период нарастающим итогом с приложением копий документов, подтверждающих сведения, указанные в текущей информации.
Предоставление подтверждающих документов, направленных ранее в соответствующий территориальный орган государственных доходов, не требуется. Подтверждающие документы предоставляются по сведениям, вновь внесенным в текущую информацию.
Текущая информация состоит из самой формы и приложений к ней, предназначенных для детального отражения информации.
Приложения к текущей информации не представляются при отсутствии данных, подлежащих отражению в них.
В случае превышения количества показателей в строках, имеющихся на листе приложения к текущей информации, дополнительно заполняется аналогичный лист приложения к текущей информации, который должен быть пронумерован.
Представляемая администратором текущая информация на бумажном носителе подписывается лично администратором и заверяется печатью должника (при ее наличии).
При заполнении текущей информации не допускаются исправления, подчистки и помарки.
Текущая информация, предоставляемая администратором в электронной форме, заверяется электронной цифровой подписью должника или администратора.
Датой предоставления администратором текущей информации в зависимости от способа ее предоставления является дата:
1) приема текущей информации соответствующим территориальным органом государственных доходов в явочном порядке;
2) отметки о приеме текущей информации почтовой или иной организации связи по почте заказным письмом с уведомлением;
3) получения уведомления о принятии или непринятии текущей информации системой приема информации Комитета, в случае предоставления ее в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации.
Правила и условия выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Для получения государственной услуги «Выдача и (или) продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы» работодатель либо уполномоченное им лицо представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense (далее - ПЭП) заявление, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, с приложением документов, указанных в перечне документов необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги «Выдача и (или) продление разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы» (далее - стандарт государственной услуги) согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
В целях определения порядка и условий выдачи и (или) продления разрешений устанавливаются следующие категории работников:
1) первая категория - руководители и их заместители;
2) вторая категория - руководители структурных подразделений, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
3) третья категория - специалисты, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций;
4) четвертая категория - квалифицированные рабочие, соответствующие квалификационным требованиям, установленным профессиональными стандартами, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.
Местный исполнительный орган в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию.
При обращении работодателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
При подаче работодателем документов в «личном кабинете» работодателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.
Сотрудник местного исполнительного органа принявший заявление, в течение трех рабочих дней с момента регистрации документов проверяет полноту и достоверность пакета документов, принимаемых у работодателя.
Сведения о документах удостоверяющие личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, оплаты сбора за выдачу разрешения работодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
В случаях представления документов в неполном объеме и (или) не заполнения по установленной форме документов, а также предоставления документов с истекшим сроком действия, предусмотренных стандартом государственных услуг, местный исполнительный орган в указанные сроки готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления (с указанием полного перечня не представленных и (или) не заполненных по установленной форме документов и иных несоответствий согласно Правилам).
Мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя местного исполнительного органа, направляется заявителю в форме электронного документа в «личный кабинет» на ПЭП.
В случае их полноты, документы передаются на рассмотрение Комиссии по выдаче разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее - Комиссия).
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения принимается местным исполнительным органом в течение семи рабочих дней со дня принятия документов работодателя.
Местный исполнительный орган принимает решение на основании рекомендаций Комиссии, создаваемой местным исполнительным органом.
В ходе каждого заседания Комиссии ведется видеозапись рассмотрения заявлений работодателей.
В состав Комиссии включаются представители органов внутренних дел, органа в области образования и местного органа по инспекции труда.
Работодатель либо его представитель по своему усмотрению участвует на заседании Комиссии. Местный исполнительный орган размещает информацию о дате, времени и месте заседания Комиссии на своем официальном интернет-ресурсе не менее, чем за три рабочих дня до даты заседания.
В случае принятия решения о выдаче разрешения, местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня после дня его принятия направляет в «личный кабинет» работодателя уведомление в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
При выдаче разрешений по четвертой категории работодатель осуществляет замену по идентичным должностям иностранных работников казахстанскими гражданами от шести месяцев до одного года.
Согласование с работодателем обязательств при выдаче и продлении разрешений осуществляется согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения местный исполнительный орган в течение одного рабочего дня после дня его принятия направляет в «личный кабинет» работодателя уведомление с указанием его основания в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя местного исполнительного органа согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Местный исполнительный орган выдает разрешения в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения.
Количество действующих, ранее выданных разрешений на территории соответствующей административно-территориальной единицы не превышает количества распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения квоты на привлечение иностранной рабочей силы на соответствующий календарный год.
Выдача и (или) продление местным исполнительным органом разрешений осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) количество граждан Республики Казахстан не менее 70 % списочной численности работников, относящихся к первой и второй категориям;
2) количество граждан Республики Казахстан не менее 90 % списочной численности работников, относящихся к третьей и четвертой категориям.
При расчете местного содержания в кадрах, в числе иностранных работников не учитываются граждане государств-участников Договора о Евразийском экономическом союзе, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года.
Информация о местном содержании в кадрах работодателем представляется в местный исполнительный орган по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
Правила проведения камерального контроля изложены в новой редакции
В частности, правила изложены в следующей редакции:
Камеральный контроль проводится территориальным подразделением ведомства уполномоченного органа (далее - территориальное подразделение) на постоянной основе на основании подпункта 3) статьи 14 Закона и подпункта 5) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее - Закон о государственных закупках) без посещения объекта государственного аудита путем сопоставления сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности объектов государственного аудита, а также по результатам применения системы управления рисками.
Выявление нарушений в ходе проведения камерального контроля осуществляется в соответствии с перечнем профилей рисков камерального контроля, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам.
Меры реагирования камерального контроля предусмотрены пунктом 4 статьи 30 Закона.
Камеральный контроль государственных закупок проводится до заключения договоров о государственных закупках.
При установлении нарушений после заключения договоров о государственных закупках проводится государственный аудит в соответствии с подпунктом 3) пункта 5 статьи 18 Закона или электронный государственный аудит в соответствии с пунктом 6 статьи 17 Закона.
В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля территориальным подразделением оформляется и направляется объектам государственного аудита уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - уведомление) с приложением описания выявленных нарушений, и автоматически регистрируется на веб-портале.
Уведомление направляется объекту государственного аудита посредством веб-портала в срок не позднее пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
Уведомление исполняется объектом государственного аудита в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем его доставки объекту государственного аудита.
В случае самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем доставки объекту государственного аудита уведомления, должностное лицо не подлежит привлечению к административной ответственности.
Элементы камерального контроля государственных закупок и способы устранения нарушений, указанных в уведомлении, отражены в приложении 3 к настоящим Правилам.
Информация об исполнении уведомления (при необходимости с приложением подтверждающих документов) представляется объектом государственного аудита посредством веб-портала в территориальное подразделение, направившее уведомление, по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Камеральный контроль своевременности и полноты размещения годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня утверждения (уточнения) соответствующего бюджета (плана развития) или индивидуального плана финансирования.
Камеральный контроль предварительного годового плана государственных закупок проводится по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вынесения положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии до утверждения (уточнения) соответствующего бюджета.
Камеральный контроль государственных закупок способом запроса ценовых предложений проводится со дня размещения на веб-портале сведений о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений до заключения договора о государственных закупках.
Камеральный контроль государственных закупок способами из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках и (или) через товарные биржи проводится не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта договора о государственной закупке на подписание потенциальному поставщику.
Камеральный контроль государственных закупок способом конкурса (аукциона) проводится по следующим направлениям:
1) первое направление:
со дня объявления конкурса (аукциона) до окончания срока приема замечаний в период предварительного обсуждения проекта конкурсной документации (аукционной документации);
в течение десяти календарных дней со дня размещения текста объявления об осуществлении государственных закупок способом конкурса, в случае если предварительное обсуждение проекта конкурсной документации не осуществляется;
2) второе направление - в течение десяти календарных дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации;
3) третье направление - в течение семи рабочих дней со дня размещения на веб-портале протокола предварительного допуска;
4) четвертое направление, в случаях проведения камерального контроля на основании:
системы управления рисками - в течение пяти рабочих дней со дня размещения протокола итогов до заключения договора о государственных закупках;
жалобы, предусмотренной пунктом 5 статьи 47 Закона о государственных закупках - в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2 статьи 47 Закона о государственных закупках.
Завершением камерального контроля признается подписание на веб-портале уведомления руководителем территориального подразделения или отметка исполнителя ведомства уполномоченного органа на веб-портале об отсутствии нарушений по результатам проведенного камерального контроля.
Утверждены правила оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», утверждены:
1. Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на проектную деятельность», согласно приложению 2 к приказу;
Государственная услуга «Аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности» (далее - государственная услуга) оказывается Комитетом по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам и разрешительным требованиям.
Юридические лица (далее - услугополучатель) для получения государственной услуги направляет заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 1 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги (далее - Стандарт государственной услуги).
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Стандарта государственной услуги.
Сведения документов, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Не допускается осуществление деятельности организацией, без наличия действующего свидетельства об аккредитации.
2. Правила оказания государственной услуги «Выдача лицензии на строительно-монтажные работы», согласно приложению 3 к приказу.
Государственная услуга «Аккредитация организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства» (далее - государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам.
Юридические лица (далее - услугополучатель) для получения государственной услуги направляет заявление с документами в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 1 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги (далее - Стандарт государственной услуги).
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги определены пунктом 8 Стандарта государсвтенной услуги.
Сведения документов, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица предоставляются услугодателю из информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах.
Услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии заявления для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Действия, входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
1) автоматическая регистрация заявления с документами, указанных подпунктами 1) и 2) пункта 6 настоящих Правил;
2) выдача, переоформление свидетельства в электронной форме осуществляется информационной системой (компьютером) без участия услугодателя - в течение 20-40 (двадцать - сорок) минут.
Свидетельства об аккредитации подлежат переоформлению при изменении наименования и (или) места нахождения юридического лица.
Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Организации по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, прошедшие аккредитацию, включаются в Реестр аккредитованных организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, который содержит совокупность информации о реквизитах юридического лица, дату выдачи и номер свидетельства об аккредитации, о наличии в штате специалистов, а также сведения о принятых в отношении данного юридического лица мерах ответственности, установленных законами Республики Казахстан.
Приостановление, возобновление действия, лишение (отзыв) свидетельства об аккредитации осуществляется в порядке и (или) по основаниям, предусмотренным статьей 45 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
Не допускается осуществление деятельности организацией, без наличия действующего свидетельства об аккредитации.
В Реестр аккредитованных организаций, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил вносятся изменения и дополнения на основании заявления аккредитованной организаций по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
При этом, любые внесенные изменения и дополнения не влекут за собой нарушения разрешительных требований, предусмотренных приложением 3 настоящих Правил.
Указ Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения»
Установить поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей:
индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты;
индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой;
социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя.
Положения настоящего пункта применяются в отношении следующих налогоплательщиков и их работников:
лиц, занимающихся частной практикой, и субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 1 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года;
субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно приложению 2 к настоящему постановлению, по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 июля 2020 года.
На период с 1 апреля 2020 года до 1 октября 2020 года установить поправочный коэффициент «0» к ставкам налога на имущество:
по взлетно-посадочным полосам на аэродромах и терминалам аэропортов;
для лиц, занимающихся частной практикой.
Для налогоплательщиков-резидентов Республики Казахстан, занимающихся деятельностью воздушного пассажирского транспорта, предоставить до 1 января 2021 года отсрочку по уплате исчисленного налога на добавленную стоимость за нерезидента по техническому обслуживанию и юридическому сопровождению сделок лизинга воздушных судов.
При этом, указанные налогоплательщики сумму исчисленного налога на добавленную стоимость за нерезидента относят в зачет в том налоговом периоде, в котором такое приобретение работ, услуг от нерезидента признано облагаемым оборотом при условии, что сумма исчисленного налога на добавленную стоимость уплачена в бюджет до 1 января 2021 года.
Установить, что надбавки работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях, выплачиваемые с 1 марта 2020 года в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 апреля 2020 года № 28/2020 «О некоторых вопросах финансовой поддержки работников организаций здравоохранения, задействованных в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19», не являются объектами индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование.
Перенести срок представления форм налоговой отчетности по обязательствам 2019 года с 31 марта 2020 года на 31 мая 2020 года.
Внесение изменений в Постановление Правительства «О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования» |
||||
Редакция до внесения изменений |
Редакция после внесения изменений* |
Комментарий |
||
П.1,2 |
П.1,2 |
|
||
1.Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее – БВУ) и АО «Аграрная кредитная корпорация» (далее – АКК) в 2018 – 2020 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 600 млрд. тенге. 2. Условия предоставления средств БВУ и АКК: Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 600 млрд. тенге со сроком погашения до 7 лет по ставкам вознаграждения до 11 % годовых. БВУ и АКК вправе досрочно погасить выпущенные им облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан. Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ и АКК не должен превышать 70 млрд. тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ и АКК, неиспользованный лимит может быть перераспределен пропорционально среди заинтересованных БВУ и АКК. Привлеченные и собственные средства БВУ и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям: 1) переработка в агропромышленном комплексе до 100 млрд. тенге; 2) производство в агропромышленном комплексе до 100 млрд. тенге; 3) обрабатывающая промышленность и услуги до 400 млрд. тенге. При этом, на кредитование проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее – МСБ), будет направлено не менее 100 млрд. тенге. В этих целях каждый БВУ и АКК обеспечит финансирование проектов МСБ в размере не менее 17 % от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных настоящим Механизмом кредитования приоритетных проектов (далее – Механизм). БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП. В случае получения авансового фондирования период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК. Целевое назначение предоставленных средств – кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе. При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ и АКК вправе направить не более 50 % от выдаваемых кредитных средств в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств БВУ и АКК.
|
1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее - БВУ) и АО «Аграрная кредитная корпорация» (далее - АКК) в 2018 - 2020 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее - СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн. тенге. 2. Условия предоставления средств БВУ и АКК: Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн. тенге со сроком погашения до 10 лет по ставкам вознаграждения до 11% годовых. БВУ и АКК вправе досрочно погасить выпущенные им облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан. Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 70 млрд. тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ. Приобретение облигаций АКК осуществляется без учета лимита. Привлеченные и собственные средства БВУ и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям: 1) переработка в агропромышленном комплексе до 200 млрд. тенге; 2) производство в агропромышленном комплексе до 500 млрд. тенге; 3) обрабатывающая промышленность и услуги до 300 млрд. тенге. Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей. На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 100 млрд. тенге. При этом, на кредитование проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), будет направлено не менее 200 млрд. тенге. В этих целях каждый БВУ и АКК обеспечит финансирование проектов МСБ в размере не менее 20% от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных настоящим Механизмом кредитования приоритетных проектов (далее - Механизм). БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП. В случае получения авансового фондирования период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК. Целевое назначение предоставленных средств - кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе. При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ и АКК вправе направить не более 50% от выдаваемых кредитных средств в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе, которое осуществляется за счет собственных средств БВУ и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом, проекты, направленные на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.
|
1. Общий объем финансирования увеличился с 600 млрд. тенге до 1 трлн. тенге. 2. Изменено в части: с «на сумму до 600 млрд. тенге со сроком погашения до 7 лет по ставкам вознаграждения до 11 % годовых» на «на сумму до 1 трлн. тенге со сроком погашения до 10 лет по ставкам вознаграждения до 11% годовых.» Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый АКК – исключили. Приобретение облигаций АКК осуществляется без учета лимита. Изложено в новой редакции: Привлеченные и собственные средства БВУ и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям: 1) переработка в агропромышленном комплексе до 200 млрд. тенге; 2) производство в агропромышленном комплексе до 500 млрд. тенге; 3) обрабатывающая промышленность и услуги до 300 млрд. тенге. Дополнено в части: Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей. На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 100 млрд. тенге. При этом, на кредитование проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), будет направлено не менее 200 млрд. тенге. В этих целях каждый БВУ и АКК обеспечит финансирование проектов МСБ в размере не менее 20% от общего объема выданных кредитов на условиях, установленных настоящим Механизмом кредитования приоритетных проектов (далее - Механизм). Дополнено в части: а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом, проекты, направленные на проведение весенне-полевых работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.
|
||
Ч.6 п.5 |
Ч.6 п.5 |
|
||
Действие части пятой настоящего пункта распространяется на отношения, возникшие с 11 декабря 2018 года.
|
В случае наступления обстоятельств, ухудшающих положения СЧП, последние вправе получить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более половины продолжительности срока кредита. При этом, наступление таких обстоятельств должно подтверждаться соответствующими решениями Главы государства и Правительства Республики Казахстан и/или документами уполномоченных органов. |
Изложено в новой редакции: В случае наступления обстоятельств, ухудшающих положения СЧП, последние вправе получить льготный период/отсрочку по выплате несубсидируемой части ставки вознаграждения и/или погашению основного долга по кредиту на срок не более половины продолжительности срока кредита. При этом, наступление таких обстоятельств должно подтверждаться соответствующими решениями Главы государства и Правительства Республики Казахстан и/или документами уполномоченных органов. |
||
Пп.5 ч.7 |
Пп.5 ч.7 |
|
||
5) учредителями (в том числе участниками, акционерами) которых являются государственные предприятия/учреждения, национальные управляющие холдинги, национальные холдинги, национальные компании и организации, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо принадлежат государству (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве), аффилированные с ними лица, а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации.
|
5) предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации. |
Изложен в новой редакции: 5) предприниматели/субъекты индустриально-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, а также СЧП, учрежденные в рамках договора о государственно-частном партнерстве), а также СЧП, форма собственности которых оформлена как частное учреждение, и некоммерческие организации. |
||
П.6 дополнен пп.4 |
П.6 дополнен пп.4 |
|
||
Отсутствует |
4) на проведение весенне-полевых работ: сохранение/увеличение рабочих мест и сохранение уровня индекса физического объема. |
пункт 6 дополнен подпунктом 4) следующего содержания: 4) на проведение весенне-полевых работ: сохранение/увеличение рабочих мест и сохранение уровня индекса физического объема. |
||
Указ Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» |
||||
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 |
Указ Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» |
||
Утверждение новых правил оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности |
||||
|
Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 175 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и о внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан» |
Утверждены правила оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности |
||
Изложение в новой редакции Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций с указанием срока хранения |
||||
|
Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 93 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения» |
Перечень типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций с указанием срока хранения изложен в новой редакции |
||
Изложение в новой редакции Правил проведения камерального контроля |
||||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 16 апреля 2020 года № 388 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля» |
Правила проведения камерального контроля изложены в новой редакции |
||
Утверждение новых Правил и сроков предоставления текущей и запрашиваемой информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства |
||||
|
Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 16 апреля 2020 года № 390 «Об утверждении форм текущей и запрашиваемой информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства, а также Правил и сроков ее предоставления» |
Утверждены Правила и сроки предоставления текущей и запрашиваемой информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства |
||
Изложение в новой редакции Правил и условия выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода |
||||
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 апреля 2020 года № 138 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода» |
Правила и условия выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода изложены в новой редакции |
* Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
- Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 225 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан».
*Новые нормативно-правовые акты:
- Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 175 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере выдачи лицензий в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и о внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра национальной экономики Республики Казахстан»;
- Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 93 «О внесении изменения в приказ исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 263 «Об утверждении Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием срока хранения»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 16 апреля 2020 года № 390 «Об утверждении форм текущей и запрашиваемой информации о ходе осуществления реабилитационной процедуры или процедуры банкротства, а также Правил и сроков ее предоставления»;
- Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 17 апреля 2020 года № 138 «О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода»;
- Приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра финансов Республики Казахстан от 16 апреля 2020 года № 388 «О внесении изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 598 «Об утверждении Правил проведения камерального контроля».
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.