Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 27 декабря 2021 года по 02 января 2022 года
Утверждены Правила осуществления поддержки инициатив развития социального предпринимательства государственными органами, национальными холдингами, национальными институтами развития и иными организациями
В соответствии со статьей 20 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2021 года № 795 Правила осуществления поддержки инициатив развития социального предпринимательства государственными органами, национальными холдингами, национальными институтами развития и иными организациями (далее - Правила).
Правила определяют порядок осуществления поддержки инициатив развития социального предпринимательства государственными органами, национальными холдингами, национальными институтами развития и иными организациями.
Согласно главе 2 Правил: государственные органы, национальные холдинги, национальные институты развития и иные организации принимают меры по информированию субъектов социального предпринимательства о доступных мерах государственной поддержки, в том числе через средства массовой информации, а также путем размещения соответствующей информации на своих интернет-ресурсах в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О доступе к информации".
Местный исполнительный орган в месячный срок после включения субъекта социального предпринимательства в реестр уведомляет его о доступных мерах государственной поддержки. При введении новых механизмов государственной поддержки либо их изменений субъекту социального предпринимательства в течение срока, указанного в части первой пункта 4 Правил, также направляется соответствующее уведомление.
Также, согласно п. 7 Правил: государственная поддержка социального предпринимательства осуществляется в виде:
1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки субъектов социального предпринимательства;
2) предоставления налоговых льгот в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
3) оказания финансовой поддержки субъектам социального предпринимательства (в том числе в рамках предоставления субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня и на оплату имущественного найма ( аренды) имущества);
4) предоставления в имущественный наем (аренду) государственного имущества без права выкупа на льготных условиях в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
5) оказания информационной поддержки субъектам социального предпринимательства;
6) оказания консультационной и методической поддержки субъектам социального предпринимательства, развития через акселерационные программы (в том числе по вопросам привлечения средств, участия в закупках товаров, работ, услуг). Под акселерационными программами понимаются программы интенсивного развития и продвижения субъектов социального предпринимательства через обучение и экспертную поддержку;
7) содействия в развитии межрегионального сотрудничества в поиске деловых партнеров (в том числе путем проведения деловых мероприятий, а также обеспечения участия субъектов социального предпринимательства в указанных мероприятиях);
8) организации профессионального образования и дополнительного образования;
9) предоставления государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2021 года № 795.
Утверждены Правила использования специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специальных налоговых режимов
В соответствии с пунктом 1 статьи 686-1 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 27 октября 2021 года № 1109, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2021 года № 24949 Правила использования специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специальных налоговых режимов (далее - Правила).
Правила определяют порядок использования специального мобильного приложения для целей исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении отдельных специальных налоговых режимов.
Специальное мобильное приложение "E-Salyq Business" (далее – мобильное приложение) разработано органом государственных доходов для целей применения упрощенного порядка исполнения налоговых обязательств и обязательств по социальным платежам при применении специального налогового режима, постановки на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя (снятия с такого регистрационного учета) на основании электронного документа, удостоверенного посредством электронной цифровой подписи налогоплательщика. Пользователями мобильного приложения являются:
1) физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим;
2) работники органов государственных доходов, осуществляющие администрирование и мониторинг работы мобильного приложения.
Согласно п. 4 Правил: для регистрации в качестве пользователей мобильного приложения физические лица, изъявившие желание осуществлять предпринимательскую деятельность по специальному налоговому режиму, а также индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим:
1) скачивают мобильное приложение;
2) авторизуются в качестве его пользователей;
3) физические лица производят регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя с выбором налогового режима, вида деятельности, а также территориального органа государственных доходов по месту нахождения деятельности индивидуального предпринимателя; 4) индивидуальные предприниматели пользуются основными компонентами мобильного приложения в период осуществления им предпринимательской деятельности.
Изменения вносятся следующими нормативно-правовыми актами:
-приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 октября 2021 года № 1109. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 октября 2021 года № 24949.
Сравнительная таблица
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства, социального предпринимательства и обязательного социального медицинского страхования |
||||
Редакция до внесения |
Редакция после внесения |
Комментарий |
||
Предпринимательский кодекс Республики Казахстан от 29 октября 2015 года |
||||
часть вторая статьи 20 |
||||
Отсутствует |
Поддержку инициатив развития социального предпринимательства осуществляют государственные органы, национальные холдинги, национальные институты развития и иные организации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. |
Дополнено частью второй статьи 20: Поддержку инициатив развития социального предпринимательства осуществляют государственные органы, национальные холдинги, национальные институты развития и иные организации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. |
||
часть шестая пункта 2 статьи 24 |
||||
Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации, за последние три года, поделенная на три. |
Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения, за последние три года, поделенная на три. |
Изложен в следующей редакции: Среднегодовым доходом считается сумма совокупных годовых доходов или доходов субъектов предпринимательства, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе патента, упрощенной декларации или с использованием специального мобильного приложения, за последние три года, поделенная на три. |
||
глава 6-1 |
||||
Отсутствует |
Глава 6-1. Социальное предпринимательство Статья 79-1. Социальное предпринимательство Социальным предпринимательством является предпринимательская деятельность субъектов социального предпринимательства, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными статьей 79-3 настоящего Кодекса. Субъектами социального предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства. Статья 79-2. Основные задачи социального предпринимательства Основными задачами социального предпринимательства являются: 1) обеспечение участия субъектов предпринимательства в решении социальных проблем, в том числе путем внедрения социальных инноваций и содействия в оказании социальных услуг, предусмотренных статьей 79-3 настоящего Кодекса. Для целей настоящего Кодекса под социальными инновациями понимаются новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально значимых задач, вызывающих социальные изменения в обществе; 2) содействие в обеспечении занятости социально уязвимых слоев населения, указанных в статье 79-3 настоящего Кодекса, и создание для них равных с другими гражданами возможностей для участия в общественно полезной деятельности; 3) продвижение на рынок производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг субъектами социального предпринимательства, в том числе путем личного трудового участия социально уязвимых слоев населения, указанных в статье 79-3 настоящего Кодекса. Статья 79-3. Категории субъектов социального предпринимательства Субъекты социального предпринимательства подразделяются на следующие категории в зависимости от соответствия одному или нескольким условиям, перечисленным в настоящей статье: 1) первая категория – субъект социального предпринимательства способствует занятости следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднегодовая численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта социального предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов (социальный статус работника устанавливается на момент заключения трудового договора): инвалиды; родители и другие законные представители, воспитывающие ребенка-инвалида; пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на пенсионные выплаты по возрасту); воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в возрасте до двадцати девяти лет; лица, освобожденные от отбывания наказания из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, – в течение двенадцати месяцев после освобождения; лица без определенного места жительства; родители и другие законные представители, относящиеся к малообеспеченным, многодетным или неполным семьям, а также многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени; лица, прошедшие медико-социальную реабилитацию наркологических больных или лечение зависимости от психоактивных веществ, – в течение двенадцати месяцев после проведения реабилитации или лечения; кандасы; 2) вторая категория – субъект социального предпринимательства способствует реализации производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг граждан из числа категорий, указанных в подпункте 1) настоящей статьи. При этом доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта социального предпринимательства, а доля полученного субъектом социального предпринимательства чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год); 3) третья категория – субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предназначенных для инвалидов, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также предназначенных для иных лиц, указанных в подпункте 1) настоящей статьи, в целях создания равных с другими гражданами возможностей для участия в общественно полезной деятельности при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта социального предпринимательства, а доля полученного субъектом социального предпринимательства чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) в соответствии со следующими видами деятельности: по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту; по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления изменения состояния здоровья граждан; по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде; по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении; по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией; по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению; по производству и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических средств, программного обеспечения в области цифрового здравоохранения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики заболеваний, реабилитации инвалидов, в том числе медицинской абилитации детей-инвалидов; по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров; по реализации образовательных программ дополнительного образования; по созданию условий для инвалидов и маломобильных групп населения по обеспечению доступа к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, использования транспортных средств, оказания универсальных услуг связи при предоставлении информации; 4) четвертая категория – субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта социального предпринимательства, а доля полученного субъектом социального предпринимательства чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) из числа следующих видов деятельности: по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства; по организации отдыха и оздоровления детей; по реализации общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательных программ технического и профессионального образования; по оказанию психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями, медицинской и социальной помощи обучающимся и воспитанникам, испытывающим трудности в освоении учебных программ основного среднего и общего среднего образования, развитии и социальной адаптации; по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями; культурно-просветительская (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества); по охране окружающей среды; по оказанию социально уязвимым слоям населения, указанным в статье 79-3 настоящего Кодекса, гериатрической и геронтологической помощи, организации центров здоровья и долголетия, мероприятий по ведению здорового образа жизни. Статья 79-4. Реестр субъектов социального предпринимательства 1. Для использования данных о категориях субъектов социального предпринимательства уполномоченный орган по предпринимательству ведет реестр субъектов социального предпринимательства. Реестром субъектов социального предпринимательства является электронная база данных, содержащая сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, являющихся субъектами социального предпринимательства, а именно: 1) наименование индивидуального предпринимателя либо наименование и дата регистрации юридического лица; 2) идентификационный номер; 3) юридический адрес (место нахождения); 4) дату внесения в реестр субъектов социального предпринимательства; 5) категорию субъекта социального предпринимательства. Уполномоченный орган по предпринимательству утверждает реестр субъектов социального предпринимательства не позднее 1 февраля текущего года по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года. Указанные сведения ежегодно актуализируются уполномоченным органом по предпринимательству по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года на соответствие условиям, предусмотренным статьей 79-3 настоящего Кодекса, с учетом сведений, представленных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по итогам рассмотрения специальной комиссией. При соответствии индивидуального предпринимателя или юридического лица условиям, предусмотренным статьей 79-3 настоящего Кодекса, уполномоченный орган по предпринимательству 1 числа календарного квартала на основании сведений, представленных в уполномоченный орган по предпринимательству местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по итогам рассмотрения специальной комиссией, вправе вносить в реестр новых субъектов социального предпринимательства. В состав специальной комиссии включаются представители государственных органов, Национальной палаты предпринимателей, общественных объединений и профессиональных союзов. Порядок формирования специальной комиссии и положение о ней утверждаются Правительством Республики Казахстан. 2. Уполномоченный орган по предпринимательству размещает на своем интернет-ресурсе реестр субъектов социального предпринимательства. 3. Правила ведения реестра субъектов социального предпринимательства утверждаются Правительством Республики Казахстан. |
Дополнено главой 6-1: Глава 6-1. Социальное предпринимательство Статья 79-1. Социальное предпринимательство Социальным предпринимательством является предпринимательская деятельность субъектов социального предпринимательства, способствующая решению социальных проблем граждан и общества, осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными статьей 79-3 настоящего Кодекса. Субъектами социального предпринимательства являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением субъектов крупного предпринимательства), включенные в реестр субъектов социального предпринимательства. Статья 79-2. Основные задачи социального предпринимательства Основными задачами социального предпринимательства являются: 1) обеспечение участия субъектов предпринимательства в решении социальных проблем, в том числе путем внедрения социальных инноваций и содействия в оказании социальных услуг, предусмотренных статьей 79-3 настоящего Кодекса. Для целей настоящего Кодекса под социальными инновациями понимаются новые идеи, стратегии, технологии, которые способствуют решению социально значимых задач, вызывающих социальные изменения в обществе; 2) содействие в обеспечении занятости социально уязвимых слоев населения, указанных в статье 79-3 настоящего Кодекса, и создание для них равных с другими гражданами возможностей для участия в общественно полезной деятельности; 3) продвижение на рынок производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг субъектами социального предпринимательства, в том числе путем личного трудового участия социально уязвимых слоев населения, указанных в статье 79-3 настоящего Кодекса. Статья 79-3. Категории субъектов социального предпринимательства Субъекты социального предпринимательства подразделяются на следующие категории в зависимости от соответствия одному или нескольким условиям, перечисленным в настоящей статье: 1) первая категория – субъект социального предпринимательства способствует занятости следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднегодовая численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта социального предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц , относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов (социальный статус работника устанавливается на момент заключения трудового договора): инвалиды; родители и другие законные представители, воспитывающие ребенка-инвалида; пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на пенсионные выплаты по возрасту); воспитанники детских деревень и выпускники детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – в возрасте до двадцати девяти лет; лица, освобожденные от отбывания наказания из учреждений уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, – в течение двенадцати месяцев после освобождения; лица без определенного места жительства; родители и другие законные представители, относящиеся к малообеспеченным, многодетным или неполным семьям, а также многодетные матери, награжденные подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившие ранее звание "Мать-героиня", а также награжденные орденами "Материнская слава" I и II степени; лица, прошедшие медико-социальную реабилитацию наркологических больных или лечение зависимости от психоактивных веществ, – в течение двенадцати месяцев после проведения реабилитации или лечения; кандасы; 2) вторая категория – субъект социального предпринимательства способствует реализации производимых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг граждан из числа категорий, указанных в подпункте 1) настоящей статьи. При этом доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта социального предпринимательства, а доля полученного субъектом социального предпринимательства чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год); 3) третья категория – субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предназначенных для инвалидов, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также предназначенных для иных лиц, указанных в подпункте 1) настоящей статьи, в целях создания равных с другими гражданами возможностей для участия в общественно полезной деятельности при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта социального предпринимательства, а доля полученного субъектом социального предпринимательства чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) в соответствии со следующими видами деятельности: по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту; по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления изменения состояния здоровья граждан; по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде; по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении; по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией; по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению; по производству и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических средств, программного обеспечения в области цифрового здравоохранения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики заболеваний, реабилитации инвалидов, в том числе медицинской абилитации детей-инвалидов; по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров; по реализации образовательных программ дополнительного образования; по созданию условий для инвалидов и маломобильных групп населения по обеспечению доступа к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, использования транспортных средств, оказания универсальных услуг связи при предоставлении информации; 4) четвертая категория – субъект социального предпринимательства осуществляет деятельность при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта социального предпринимательства, а доля полученного субъектом социального предпринимательства чистого дохода за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанного дохода (в случае наличия чистого дохода за предшествующий календарный год) из числа следующих видов деятельности: по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства; по организации отдыха и оздоровления детей; по реализации общеобразовательных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования, образовательных программ технического и профессионального образования; по оказанию психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями, медицинской и социальной помощи обучающимся и воспитанникам, испытывающим трудности в освоении учебных программ основного среднего и общего среднего образования, развитии и социальной адаптации; по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями; культурно-просветительская (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества); по охране окружающей среды; по оказанию социально уязвимым слоям населения, указанным в статье 79-3 настоящего Кодекса, гериатрической и геронтологической помощи, организации центров здоровья и долголетия, мероприятий по ведению здорового образа жизни. Статья 79-4. Реестр субъектов социального предпринимательства 1. Для использования данных о категориях субъектов социального предпринимательства уполномоченный орган по предпринимательству ведет реестр субъектов социального предпринимательства. Реестром субъектов социального предпринимательства является электронная база данных, содержащая сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, являющихся субъектами социального предпринимательства, а именно: 1) наименование индивидуального предпринимателя либо наименование и дата регистрации юридического лица; 2) идентификационный номер; 3) юридический адрес (место нахождения); 4) дату внесения в реестр субъектов социального предпринимательства; 5) категорию субъекта социального предпринимательства. Уполномоченный орган по предпринимательству утверждает реестр субъектов социального предпринимательства не позднее 1 февраля текущего года по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года. Указанные сведения ежегодно актуализируются уполномоченным органом по предпринимательству по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года на соответствие условиям, предусмотренным статьей 79-3 настоящего Кодекса, с учетом сведений, представленных местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по итогам рассмотрения специальной комиссией. При соответствии индивидуального предпринимателя или юридического лица условиям, предусмотренным статьей 79-3 настоящего Кодекса, уполномоченный орган по предпринимательству 1 числа календарного квартала на основании сведений, представленных в уполномоченный орган по предпринимательству местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы по итогам рассмотрения специальной комиссией, вправе вносить в реестр новых субъектов социального предпринимательства. В состав специальной комиссии включаются представители государственных органов, Национальной палаты предпринимателей, общественных объединений и профессиональных союзов. Порядок формирования специальной комиссии и положение о ней утверждаются Правительством Республики Казахстан. 2. Уполномоченный орган по предпринимательству размещает на своем интернет-ресурсе реестр субъектов социального предпринимательства. 3. Правила ведения реестра субъектов социального предпринимательства утверждаются Правительством Республики Казахстан. |
||
подпункт 4-1) пункт 2 статьи 85 |
||||
Отсутствует |
4-1) ведет реестр субъектов социального предпринимательства; |
Дополнено подпунктом 4-1): ведет реестр субъектов социального предпринимательства; |
||
Статья 232-1 |
||||
Отсутствует |
Государственная поддержка социального предпринимательства, кроме мер государственной поддержки частного предпринимательства, предусмотренных статьей 93 настоящего Кодекса, и мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренных статьей 232 настоящего Кодекса, осуществляется в виде: 1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки субъектов социального предпринимательства; 2) предоставления налоговых льгот в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс); 3) оказания финансовой поддержки субъектам социального предпринимательства (в том числе в рамках предоставления субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня и на оплату имущественного найма (аренды) имущества); 4) предоставления в имущественный наем (аренду) государственного имущества без права выкупа на льготных условиях в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе"; 5) оказания информационной поддержки субъектам социального предпринимательства; 6) оказания консультационной и методической поддержки субъектам социального предпринимательства, развития через акселерационные программы (в том числе по вопросам привлечения средств, участия в закупках товаров, работ, услуг). Для целей настоящего Кодекса под акселерационными программами понимаются программы интенсивного развития и продвижения субъектов социального предпринимательства через обучение и экспертную поддержку; 7) содействия в развитии межрегионального сотрудничества, в поиске деловых партнеров (в том числе путем проведения деловых мероприятий, а также обеспечения участия субъектов социального предпринимательства в указанных мероприятиях); 8) организации профессионального образования и дополнительного образования; 9) предоставления государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики. |
Дополнено статьей 232-1: Государственная поддержка социального предпринимательства, кроме мер государственной поддержки частного предпринимательства, предусмотренных статьей 93 настоящего Кодекса, и мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренных статьей 232 настоящего Кодекса, осуществляется в виде: 1) обеспечения наличия инфраструктуры поддержки субъектов социального предпринимательства; 2) предоставления налоговых льгот в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс); 3) оказания финансовой поддержки субъектам социального предпринимательства (в том числе в рамках предоставления субсидирования ставки вознаграждения по выдаваемым кредитам банками второго уровня и на оплату имущественного найма (аренды) имущества); 4) предоставления в имущественный наем (аренду) государственного имущества без права выкупа на льготных условиях в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе"; 5) оказания информационной поддержки субъектам социального предпринимательства; 6) оказания консультационной и методической поддержки субъектам социального предпринимательства, развития через акселерационные программы (в том числе по вопросам привлечения средств, участия в закупках товаров, работ, услуг). Для целей настоящего Кодекса под акселерационными программами понимаются программы интенсивного развития и продвижения субъектов социального предпринимательства через обучение и экспертную поддержку; 7) содействия в развитии межрегионального сотрудничества, в поиске деловых партнеров (в том числе путем проведения деловых мероприятий, а также обеспечения участия субъектов социального предпринимательства в указанных мероприятиях); 8) организации профессионального образования и дополнительного образования; 9) предоставления государственных грантов для организации и реализации социально значимых проектов в отраслях экономики. |
||
Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" |
||||
подпункт 1) пункта 2 статьи 2 |
||||
1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации; |
1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса; |
Изложен в следующей редакции: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса; |
||
Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года "Об обязательном социальном медицинском страховании" |
||||
частью вторая пункт 3 статьи 5 |
||||
Отсутствует |
Не включается в исчисляемый неуплаченный период, если период при исчислении неуплаченного периода охватывает момент: 1) возникший до 1 января 2020 года; 2) получения дохода в период трудовой деятельности, относящейся к перечню видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент 0 к ставкам налогов и социальных платежей, утвержденному Правительством Республики Казахстан, или в котором работодатель не исчислял и (или) не уплачивал отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с положениями правовых актов, принятых для обеспечения экономической безопасности страны в период кризисных ситуаций, создающих или могущих создать угрозу жизни и здоровью населения, в соответствии с актами Правительства Республики Казахстан. |
Дополнено частью второй пункта 3: Не включается в исчисляемый неуплаченный период, если период при исчислении неуплаченного периода охватывает момент: 1) возникший до 1 января 2020 года; 2) получения дохода в период трудовой деятельности, относящейся к перечню видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент 0 к ставкам налогов и социальных платежей, утвержденному Правительством Республики Казахстан, или в котором работодатель не исчислял и (или) не уплачивал отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с положениями правовых актов, принятых для обеспечения экономической безопасности страны в период кризисных ситуаций, создающих или могущих создать угрозу жизни и здоровью населения, в соответствии с актами Правительства Республики Казахстан. |
||
подпункт 5-2) статьи 10 |
||||
Отсутствует |
5-2) определяет перечень государственных органов, ответственных за предоставление данных по категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона, и по иностранцам, временно пребывающим на территории Республики Казахстан и являющимся трудовыми мигрантами, а также членам их семей из государств – членов Евразийского экономического союза в Государственную корпорацию для дальнейшей передачи в информационную систему обязательного социального медицинского страхования; |
Дополнено подпунктом 5-2): определяет перечень государственных органов, ответственных за предоставление данных по категориям лиц, указанным в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона, и по иностранцам, временно пребывающим на территории Республики Казахстан и являющимся трудовыми мигрантами, а также членам их семей из государств – членов Евразийского экономического союза в Государственную корпорацию для дальнейшей передачи в информационную систему обязательного социального медицинского страхования; |
||
пункт 8 статьи 14 |
||||
Отсутствует |
8. Работодатели ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в фонд списки работников, получавших доход в период трудовой деятельности, относящейся к перечню видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент 0 к ставкам налогов и социальных платежей, утвержденному Правительством Республики Казахстан, или за которых не исчисляют и (или) не уплачивают отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с положениями правовых актов, принятых для обеспечения экономической безопасности страны в период кризисных ситуаций, создающих или могущих создать угрозу жизни и здоровью населения, в соответствии с актами Правительства Республики Казахстан. |
Дополнено пунктом 8: Работодатели ежемесячно не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в фонд списки работников, получавших доход в период трудовой деятельности, относящейся к перечню видов деятельности, к которым установлен поправочный коэффициент 0 к ставкам налогов и социальных платежей, утвержденному Правительством Республики Казахстан, или за которых не исчисляют и (или) не уплачивают отчисления и (или) взносы на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с положениями правовых актов, принятых для обеспечения экономической безопасности страны в период кризисных ситуаций, создающих или могущих создать угрозу жизни и здоровью населения, в соответствии с актами Правительства Республики Казахстан.
|
||
пункт 5 статьи 17 |
||||
Отсутствует |
5. Цены на товары (работы услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией, устанавливаются уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом. |
Дополнено пунктом 5: 5. Цены на товары (работы услуги), производимые и (или) реализуемые Государственной корпорацией, устанавливаются уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов, по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом. |
||
пункт 5 статьи 26 |
||||
Отсутствует |
5. Фонд при наличии подтверждающих документов присваивает статус потребителя медицинских услуг в системе обязательного социального медицинского страхования в информационной системе фонда лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, до уплаты взносов государства на один месяц. |
Дополнено пунктом 5: "5. Фонд при наличии подтверждающих документов присваивает статус потребителя медицинских услуг в системе обязательного социального медицинского страхования в информационной системе фонда лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, до уплаты взносов государства на один месяц. |
||
часть вторая статьи 40 |
||||
Отсутствует |
Установить, что до 1 июля 2021 года самостоятельные плательщики уплачивают взносы в фонд не менее трех месяцев подряд, предшествующих дате получения медицинской помощи. |
Дополнено частью второй статьи 40: Установить, что до 1 июля 2021 года самостоятельные плательщики уплачивают взносы в фонд не менее трех месяцев подряд, предшествующих дате получения медицинской помощи. |
||
пункт 3, 4 статьи 41 |
||||
Отсутствует |
3. Установить, что пункт 2-2 статьи 5 настоящего Закона действует до 1 июля 2021 года. 4. Приостановить до 1 июля 2021 года действие подпункта 6) пункта 6 статьи 30 настоящего Закона. |
3. Установить, что пункт 2-2 статьи 5 настоящего Закона действует до 1 июля 2021 года. 4. Приостановить до 1 июля 2021 года действие подпункта 6) пункта 6 статьи 30 настоящего Закона. |
||
Закон Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года "Об обязательном социальном страховании" |
||||
пункт 2 статьи 16 |
||||
Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). |
Крестьянские или фермерские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим, индивидуальные предприниматели и юридические лица, применяющие специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим на основе патента или с использованием специального мобильного приложения, уплачивают суммы социальных отчислений в сроки, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс). |
После слов "на основе патента" дополнено словами "или с использованием специального мобильного приложения". |
||
Информация о нормативно-правовом акте: -Закон Республики Казахстан от 24 июня 2021 года № 52-VII “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства, социального предпринимательства и обязательного социального медицинского страхования”. |
-
на этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области товарного и таможенного законодательства, а также электронное таможенное сопровождение транспортных средств.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающихся: «зеленых» технологий», учета иностранных периодических печатных изданий, оказания услуг телерадиовещания, запрета рубок в саксауловых лесах, а также по вопросам операций, подлежащих финансовому мониторингу.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области таможенного законодательства и сельского хозяйства, в сфере связи и государственно-частного партнерства.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, а именно в сферах: персональных данных физических лиц, использования сетей телерадиовещания для оповещения населения, наличия в интернет-ресурсах признаков интернет-казино, биометрической идентификации, пожарной безопасности.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в законодатльство Респулики Казахстан. В частности, попраки затронули некоторыен ормативно-правовые акты в области здравоохранения, фармацевтической деятельности, а также отношения в области импорта товаров и обязательств импортеров.
-
На этой неделе принят ряд изменений в законодательство Республики Казахстан, касающиеся итогов голосования на референдуме по строительству атомной электростанции в Казахстане, реестра субъектов предпринимательства, предупреждения о рисках и вреде участия в азартных играх, допустимых параметров автотранспортных средств, государственных закупок.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В чсатности, поправки затронули некоторые вопросы в области возврата налога на добавленную стоимость, маркировки товаров, а таеже деятельность интернет-платформ.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области государственных закупок, персональных данных, а также сферу лицензирования в вопросах обработки цветных и черных металлов.
-
На этой неделе принят ряд новелл в законодательство Республики Казахстан, касающиеся строительства атомной электростанции в Казахстане, типовых норм и нормативов по труду, переводческой деятельности, сетей связи с применением негеостационарных спутников.
-
На этой неделе вступает в силу ряд изменений в нормативно-правовые акты Республики Казахстан. В частности, поправки затронули некоторые вопросы в области совершения сделок, запрет на ввоз теплоизоляционных материалов, а также процедуру проведения внесудебного банкротства.