Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 27 июня по 03 июля 2022 года

Изменения в законодательстве, вступающие в силу с 27 июня по 03 июля 2022 года

26.06.2022 11:13
545
Содержание:

Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского, областного и районного значения изложены в новой редакции

Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского, областного и районного значения и оказания государственных услуг «Согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения», «Согласование размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения» разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан «О рекламе», статьей 13 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского, областного и районного значения.

Для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного, республиканского, областного и районного значения физические и юридические лица получают согласование у областных филиалов акционерного общества «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» и (или) местного исполнительного органа.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства».

Приказ начнет действовать по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям

В соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 утверждены Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям».

 Выбор земельного участка под строительство, проектирование, строительство новых, реконструкция, переоборудование, перепланировка и расширение существующих, ремонт и ввод в эксплуатацию, содержание и эксплуатация административных и (или) жилых зданий (общежитий) определяется в соответствии с требованиями санитарных правил и гигиенических нормативов, утверждаемых в соответствии с подпунктом 132-1) пункта 16 Положения (далее –документы нормирования) и требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, утверждаемых уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства согласно подпункта 23-16) статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства).

К административным зданиям относятся строения, объединенные общей архитектурной задачей создания среды для работы управленческого аппарата государственных, хозяйственных, общественных организаций и учреждений, в том числе офисы.

При проектировании, реконструкции, переоборудовании, перепланировке и эксплуатации зданий размещение жилых помещений запрещается в цокольном и (или) подвальном (подземным) этажах и на последних технических этажах жилых зданий, находящихся под кровлей (крышей) зданий.

При проектировании, реконструкции, размещении и ориентации жилых и (или) общественных зданий соблюдается следующая продолжительность инсоляции:

1) при проектировании жилых зданий, вновь застраиваемых и перепланировке селитебных территорий 2,5 часовая продолжительность непрерывной инсоляции обеспечивается:

в одной и более жилой комнате одно-, двух-, трехкомнатных квартир;

в двух и более жилых комнатах четырех-, пяти-, шестикомнатных квартир;

в общежитии составляет 60 процентов жилых комнат;

2) 3-х часовая продолжительность непрерывной инсоляции обеспечивается в игральных и групповых дошкольных организаций, спальных помещениях школ-интернатов, на территориях детских игровых площадок и игровых устройств спортивных площадок жилых зданий, групповых площадок дошкольных организаций, спортивной зоны, зоны отдыха общеобразовательных школ и школ-интернатов;

3) размещение и ориентация жилых и (или) общественных зданий обеспечивают следующую продолжительность непрерывной инсоляции помещений и территорий жилой застройки:

для центральной зоны (в диапазоне географических широт 58° – 48° северной широты) составляет 2,5 часа и более в день на период с 22 марта по 22 сентября;

для северной зоны (севернее 58° северной широты) составляет 3 часа и более в день на период с 22 апреля по 22 августа;

для южной зоны (менее 48° северной широты) составляет 2 часа и более в день на период с 22 февраля по 22 сентября;

в условиях многоэтажной застройки (девять и более этажей) и затесненной застройки, разрешается прерывистость инсоляции жилых и (или) общественных зданий при увеличении суммарной продолжительности инсоляции в течение дня на 0,5 часа;

в жилых зданиях меридионального типа, где инсолируются все комнаты квартиры, при реконструкции жилой застройки или при размещении нового строительства в особо сложных градостроительных условиях (исторически ценная городская среда, зоны общегородских, районных центров) разрешается сокращение продолжительности инсоляции на 0,5 часа;

4) ограничение избыточного теплового действия инсоляции помещений в жаркое время года обеспечивается соответствующей планировкой и ориентацией зданий; благоустройством территории, применением солнцезащитных устройств, кондиционирования и внутренних систем охлаждения;

5) ограничение теплового действия инсоляции территории обеспечивается затенением от зданий специальным затеняющим устройством и рациональным озеленением.

Продолжительность инсоляции в классах, учебных помещениях дошкольных, общеобразовательных организаций и школ-интернатов непрерывная, составляет:

2,0 часа и более в северной зоне (севернее 48° северной широты);

1,5 часа и более в южной зоне (южнее 48° северной широты).

Под инсоляцией понимают непосредственное, прямое солнечное облучение внутренних помещений жилых и общественных зданий, территории жилой застройки.

Инсоляция выдерживается на территории жилой застройки, во всех жилых и общественных зданиях с постоянным пребыванием людей, за исключением отдельных помещений общественных зданий, где наличие инсоляции исключается по технологическим требованиям, предъявляемым к этим зданиям и помещениям.

При проектировании и реконструкции жилых зданий размер жилой площади на одного человека составляет 15 квадратных метров (далее – м2) и более.

При проектировании и реконструкции административных зданий площадь помещений принимается из расчета 6 м2 на одного работника, для работающих инвалидов, пользующихся креслами-колясками 7,65 м2.

При оснащении рабочих мест крупногабаритным оборудованием и размещением в рабочих помещениях оборудования коллективного пользования (терминалов электронных вычислительных машин, аппаратов для просмотра микрофильмов и аналогичного оборудования коллективного пользования) площади помещений увеличиваются в соответствии с техническими документами на эксплуатацию оборудования.

При проектировании и реконструкции общежитий площадь жилых комнат определяется из расчета не менее 6 м2 на одного человека.

На каждом этаже общежитий предусматриваются санитарные узлы, умывальные, кухни.

Количество санитарно-технических приборов в общежитиях предусматривается согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

В административных зданиях и (или) общежитиях требования к санитарным узлам, в том числе и для маломобильных групп населения предусматриваются согласно требованиям государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

В административных зданиях и (или) общежитиях выделяются комнаты или места отдыха и приема пищи, хранения личной и специальной одежды, душевая, санитарный узел.

В административных и (или) жилых зданиях запрещается:

1) размещение санитарных узлов над жилыми комнатами;

2) размещение мусорокамер под жилыми помещениями;

3) примыкание мусоропроводов к жилым комнатам;

4) использовать жилые помещения не по назначению;

5) использование помещений, несоответствующих расчетам, указанным в пунктах 6 и 7 настоящих Санитарных правил.

Для отделки помещений административных и (или) жилых зданий (общежитий) используют строительные материалы, имеющие документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Полы при входе в административные и (или) жилые здания (общежития) и на лестничных площадках предусматриваются не скользкими, а также без перепадов.

Доступность административных и (или) жилых зданий (общежитий) обеспечивается соблюдением требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, в том числе для маломобильных групп населения.

Шахты лифтов размещаются смежно с нежилыми комнатами при условии звукоизоляции наружных и внутренних ограждающих конструкций шахт.

При входе в административные и (или) жилые здания (общежития) устанавливаются урны для мусора и решетки для очистки обуви.

При размещении в жилых зданиях административных помещений, в том числе офисов, организаций оздоровительного и досугового назначения, учреждения здравоохранения и социального обеспечения, объектов общественного питания, розничной торговли и бытового обслуживания, организаций дошкольного воспитания и образования, учреждений управления, информации и связи предусматривается:

1) устройство автономных входов;

2) разработка мероприятий по звукоизоляции смежных и (или) вышележащих жилых помещений;

3) применение технологического инженерного оборудования, не создающего шума и вибрации, превышающих гигиенические нормативные показатели для жилых помещений.

При проектировании игровые площадки для детей размещаются на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей в соответствии с требованиями Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам объектов, являющихся объектами воздействия на среду обитания и здоровье человека», утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2022 года № ҚР ДСМ-2 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26447) и государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства. Через территории игровых площадок не проходят инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения).

Санитарно-эпидемиологические требования к административным и (или) жилым зданиям (общежитиям) на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина устанавливаются Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий при острых респираторных вирусных инфекциях, гриппе и их осложнениях (пневмонии), менингококковой инфекции, коронавирусной инфекции COVID-19, ветряной оспе и скарлатине», утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 мая 2021 года № ҚР ДСМ-47 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 22833).

При устойчивом росте заболеваемости, постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан или главного государственного санитарного врача соответствующей административно-территориальной единицы (на транспорте), вынесенного в соответствии со статьями 38 и 104 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс), вводятся ограничительные мероприятия, в том числе карантин к деятельности (предпринимательской) административных и жилых зданий (общежитий) и подлежит исполнению.

Территория, прилегающая к административным и (или) жилым зданиям (общежитиям), благоустраивается, проезды и пешеходные дорожки имеют твердые покрытия, содержатся в чистоте.

Территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят санитарно-эпидемиологический мониторинг за уровнем шума от внешних источников на селитебной территории в соответствии с пунктом 5 статьи 45 Кодекса.

К внешним источникам шума относятся источники, расположенные вне здания с помещениями, в которых измеряются уровни шума, или на территории, либо вне ее пределов в помещениях специального назначения, или открыто.

Сбор, хранение, транспортировка отходов регулируется в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления», утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-331/2020 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21934).

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утвержден Единый тарифно-квалификационный справочник Выпуск 52 «Работы по автомобильному и городскому электрическому транспорту; железнодорожному транспорту и метрополитену; морскому и речному транспорту»

Тарифно-квалификационные характеристики применяются при тарификации работ и присвоении квалификационных разрядов рабочим в организациях независимо от формы их собственности и организационно-правовых форм, где имеются производства и виды работ, указанные в настоящем ЕТКС, а именно:

автомобильному и городскому электрическому транспорту

железнодорожному транспорту и метрополитену

морскому и речному транспорту

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Утверждены Правила оказания мер государственного стимулирования промышленности, направленных на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок

В частности, мерами государственного стимулирования промышленности, направленными на продвижение отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок не могут воспользоваться субъекты промышленно-инновационной деятельности, пятьдесят и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат государству, национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (за исключением социально-предпринимательской корпорации, отечественных производителей товаров (продукции) военного и аэрокосмического назначения, товаров (продукции) двойного назначения (применения), а также предпринимателей, учрежденных в рамках договора о государственно-частном партнерстве).

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Сравнительная таблица

Пункт/статья

Редакция до внесения изменений

Новая редакция

Комментарии

Предпринимательский кодекс РК

Пп.29 ст. 90-6

Антимонопольный орган: ...

29) проводит экспертизу цен на товары, производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии;

Антимонопольный орган: ...

29) проводит экспертизу цен на товары, производимые и (или) реализуемые субъектом государственной монополии, специального права;

Экспертиза цен на товары будет распространяться на субъекты специального права

120

1. Правила ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, утверждаются антимонопольным органом.

Уполномоченные государственные органы проводят публичные слушания при рассмотрении заявок субъектов государственной монополии в соответствии с правилами ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии.

1-1. Антимонопольный орган проводит экспертизу цен на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, в соответствии с правилами ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии.

1-2. Для проведения экспертизы цен субъекты государственной монополии обязаны представить в письменной форме:

1) информацию об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня введения государственной монополии на товары, работы, услуги;

2) уведомление не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем изменении (повышении и (или) снижении) цен на товары, работы, услуги и причинах их изменения (повышения и (или) снижения) с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины изменения (повышения и (или) снижения).

1-3. Срок проведения экспертизы составляет не более девяноста календарных дней с момента поступления к рассмотрению уведомления или информации. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать сто двадцать календарных дней.

1-4. В ходе рассмотрения уведомления или информации антимонопольный орган вправе запросить в сроки, установленные настоящим Кодексом, от субъекта государственной монополии дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для принятия решения.

1-5. На период представления дополнительных сведений и (или) документов срок рассмотрения приостанавливается до представления субъектом государственной монополии соответствующих дополнительных сведений и (или) документов.

1-6. Антимонопольный орган возобновляет рассмотрение уведомления или информации после представления дополнительных сведений и (или) документов субъектом государственной монополии.

1-7. Исчисление срока проведения экспертизы продолжается со дня ее возобновления.

2. Государственной монополией является исключительное право государства на производство, реализацию или покупку какого-либо товара на конкурентном рынке, вводимое в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Реализация исключительного права осуществляется путем создания субъекта государственной монополии. Субъектом государственной монополии, за исключением Государственной корпорации «Правительство для граждан», Фонда социального медицинского страхования, государственной технической службы, может быть только государственное предприятие, созданное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по решению Правительства Республики Казахстан.

  1. Правила ценообразования на товары, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права, утверждаются антимонопольным органом.

Уполномоченные государственные органы проводят публичные слушания при рассмотрении заявок субъектов государственной монополии, специального права в соответствии с правилами, указанными в части первой настоящего пункта.

 

      2. Антимонопольный орган проводит экспертизу цен на товары, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии, специального права в соответствии с правилами, указанными в части первой пункта 1 настоящей статьи.

 

      3. Для проведения экспертизы цен на товары субъекты государственной монополии, специального права обязаны предоставить в письменном виде:

 

      1) информацию об отпускных ценах с приложением обосновывающих материалов, подтверждающих уровень цены, не позднее тридцати календарных дней со дня введения государственной монополии, специального права на товары;

 

      2) уведомление не менее чем за тридцать календарных дней о предстоящем изменении (повышении и (или) снижении) цен на товары и причинах их изменения (повышения и (или) снижения) с предоставлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины изменения (повышения и (или) снижения).

 

      4. Срок проведения экспертизы цен на товары составляет не более девяноста календарных дней со дня поступления к рассмотрению уведомления или информации. Общий срок проведения экспертизы не должен превышать сто двадцать календарных дней.

 

      5. В ходе рассмотрения уведомления или информации антимонопольный орган вправе запросить в сроки, установленные настоящим Кодексом, от субъекта государственной монополии, специального права дополнительные сведения и (или) документы, необходимые для принятия решения.

 

      6. На период представления дополнительных сведений и (или) документов срок рассмотрения уведомления или информации приостанавливается до представления субъектом государственной монополии, специального права соответствующих дополнительных сведений и (или) документов.

 

      7. Антимонопольный орган возобновляет рассмотрение уведомления или информации после представления дополнительных сведений и (или) документов субъектом государственной монополии, специального права.

 

      8. Исчисление срока проведения экспертизы цен на товары продолжается со дня ее возобновления.

Приведено в соответствие с юридической техникой, а также распространено на субъекты специального права.

Исключены условия о том, что государственной монополией является исключительное право государства на производство, реализацию или покупку какого-либо товара на конкурентном рынке, вводимое в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, реализация исключительного права осуществляется путем создания субъекта государственной монополии, а субъектом государственной монополии, за исключением Государственной корпорации «Правительство для граждан», Фонда социального медицинского страхования, государственной технической службы, может быть только государственное предприятие, созданное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по решению Правительства Республики Казахстан.

П.7 ст. 172

Монопольным признается положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю доминирования на соответствующем товарном рынке (субъекты, занимающие монопольное положение).

Монопольным признается положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, специального права, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю доминирования на соответствующем товарном рынке (субъекты, занимающие монопольное положение).

Дополнение в части субъектов специального права

193

1. Государственной монополией является исключительное право государства на производство, реализацию или покупку какого-либо товара на конкурентном рынке, вводимое в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

2. Государство вправе ограничивать конкуренцию в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения, путем закрепления законом исключительного права государства на производство и (или) продажу, покупку товара или пользование им.

3. Реализация исключительного права осуществляется путем создания субъекта государственной монополии. Субъектом государственной монополии, за исключением Государственной корпорации «Правительство для граждан», Фонда социального медицинского страхования, государственной технической службы, может быть только государственное предприятие, созданное Правительством Республики Казахстан либо местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по решению Правительства Республики Казахстан.

4. Субъекту государственной монополии запрещается:

1) производить товары, не относящиеся к сфере государственной монополии, за исключением деятельности, технологически связанной с производством товаров;

2) владеть акциями (долями участия в уставном капитале), а также иным образом участвовать в деятельности юридических лиц;

3) переуступать права, связанные с государственной монополией;

4) устанавливать цены на производимые или реализуемые им товары, отличающиеся от цен, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Ограничения, предусмотренные подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта, не распространяются на Государственную корпорацию «Правительство для граждан», Фонд социального медицинского страхования и государственную техническую службу.

При стихийных бедствиях, эпидемии, эпизоотии, а также наличии ограничений, препятствующих дальнейшему продолжению основной деятельности, решением Правительства Республики Казахстан субъекту государственной монополии предоставляется право на период до возобновления основной деятельности осуществлять иные, технологически близкие к основной, виды деятельности.

5. Государственное регулирование деятельности субъектов государственной монополии осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

5-1. Перечень видов деятельности, технологически связанных с производством товаров, работ, услуг, утверждается государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, по согласованию с антимонопольным органом.

6. Контроль за соблюдением субъектами государственной монополии ограничений, установленных пунктом 4 настоящей статьи, осуществляется антимонопольным органом в соответствии с настоящим Кодексом.

7. При введении государственной монополии соблюдаются следующие условия:

1) субъекты рынка должны быть извещены о данном решении не менее чем за шесть месяцев до его введения в действие;

2) субъекты рынка, занимавшиеся производством, продажей или пользовавшиеся этим товаром в течение шестимесячного срока после введения в действие государственной монополии, вправе осуществлять реализацию этого товара, за исключением совершения сделок, срок исполнения которых превышает вышеуказанный срок;

3) субъектам рынка возмещается ущерб, причиненный в результате введения государственной монополии, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на деятельность единого накопительного пенсионного фонда.

 

1. Государственной монополией является исключительное право государства на производство, реализацию и (или) покупку какого-либо товара на конкурентном рынке, вводимое в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Специальным правом является исключительное или преимущественное право субъекта рынка, закрепляемое законом, на производство, реализацию и (или) покупку какого-либо товара на конкурентном рынке.

2. Государство вправе ограничивать конкуренцию в тех сферах деятельности, в которых реализация товаров на конкурентном рынке может оказать негативное влияние на состояние конституционного строя, национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения, путем закрепления законом исключительного права государства на производство и (или) продажу, покупку товара или пользование им либо предоставления законом субъекту рынка специального права.

3. Субъектом государственной монополии, за исключением Государственной корпорации «Правительство для граждан», Фонда социального медицинского страхования, государственной технической службы, может быть только государственное предприятие, созданное по решению Правительства Республики Казахстан.

Субъектом специального права может быть государственное предприятие, акционерное общество, товарищество с ограниченной ответственностью, определенное в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

 

4. Определение субъектом специального права юридического лица, менее ста процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству, допускается только при невозможности определения субъектом специального права юридического лица, сто процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого прямо или косвенно принадлежат государству.

 

5. Антимонопольный орган формирует и ведет государственный реестр субъектов государственной монополии, специального права.

 

6. Субъектам государственной монополии, специального права запрещается:

 

1) производить товары, не относящиеся к сфере государственной монополии, специального права, за исключением деятельности, технологически связанной с производством товаров;

 

2) владеть акциями (долями участия в уставном капитале), а также иным образом участвовать в деятельности других юридических лиц;

 

3) переуступать права, связанные с государственной монополией, специальным правом;

 

4) устанавливать цены на производимые или реализуемые товары, отличающиеся от цен, установленных государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, в порядке, определяемом антимонопольным органом.

 

Ограничения, предусмотренные подпунктами 1) и 2) части первой настоящего пункта, не распространяются на Государственную корпорацию «Правительство для граждан», Фонд социального медицинского страхования, государственную техническую службу и Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров.

 

При стихийных бедствиях, эпидемии, эпизоотии, а также наличии ограничений, препятствующих дальнейшему продолжению основной деятельности, Правительство Республики Казахстан предоставляет право субъекту государственной монополии, специального права на период до возобновления основной деятельности осуществлять иные, технологически близкие к основной, виды деятельности.

 

7. Субъекты государственной монополии, специального права являются организациями публичного интереса и несут обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

 

Субъекты государственной монополии, специального права обязаны вести раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду деятельности, в том числе по технологически связанным видам деятельности.

 

8. Государственное регулирование деятельности субъектов государственной монополии, специального права осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

9. Перечень видов деятельности, технологически связанных с производством товаров, работ, услуг, утверждается государственным органом, осуществляющим руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, по согласованию с антимонопольным органом.

 

10. Контроль за соблюдением субъектами государственной монополии, специального права ограничений, установленных пунктом 6 настоящей статьи, осуществляется антимонопольным органом в соответствии с настоящим Кодексом.

 

11. При введении государственной монополии, специального права соблюдаются следующие условия:

 

1) субъекты рынка должны быть извещены о данном решении не менее чем за шесть месяцев до его введения в действие;

 

2) субъекты рынка, занимавшиеся производством, продажей или пользовавшиеся этим товаром в течение шестимесячного срока после введения в действие государственной монополии, специального права, вправе осуществлять реализацию этого товара, за исключением совершения сделок, срок исполнения которых превышает вышеуказанный срок;

 

3) субъектам рынка возмещается ущерб, причиненный в результате введения государственной монополии, специального права, в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан за счет бюджетных средств.

 

12. Лишение статуса субъекта специального права осуществляется в случае двух и более нарушений в течение одного календарного года данным субъектом требований настоящей статьи или злоупотребления им своим монопольным положением на товарном рынке в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

 

13. Антимонопольный орган ежегодно проводит анализ деятельности отдельных субъектов государственной монополии, специального права согласно утвержденному графику и не позднее 5 января года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Республики Казахстан предложения по передаче в конкурентную среду деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, специального права.

 

При передаче в конкурентную среду не допускаются возникновение монопольного положения и (или) ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

 

14. Положения настоящей статьи не распространяются на деятельность единого накопительного пенсионного фонда, дочерних организаций Национального Банка Республики Казахстан, способствующих осуществлению возложенных на него функций и (или) являющихся частью инфраструктуры финансового рынка, субъектов естественной монополии.

Дано разъяснение понятия «специальное право» и приведены механизмы антимонопольного регулирования деятельности субъектов специального права. Также исключено условие о том, что реализация исключительного права осуществляется путем создания субъекта государственной монополии.

250

1. Технологическим парком (далее - технопарк) является юридическое лицо, созданное национальным институтом развития в области технологического развития или автономной организацией образования либо определенное Правительством Республики Казахстан, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях территорией с единым материально-техническим комплексом, где создаются благоприятные условия для реализации индустриально-инновационной деятельности.

 

2. Основным видом деятельности технопарков является технологическое бизнес-инкубирование, представляющее собой оказание субъектам индустриально-инновационной деятельности, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий, на начальном этапе их функционирования услуг по предоставлению помещений, оборудования, ведению бухгалтерского учета, юридическому, информационному и консультационному сопровождению, привлечению инвестиций, управлению проектами, а также иных услуг, необходимых для реализации индустриально-инновационных проектов, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий. Правила оказания услуг технологического бизнес-инкубирования, а также определения стоимости таких услуг, за исключением услуг, оказываемых международным технологическим парком «Астана Хаб», разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в области государственной поддержки инновационной деятельности.

Исключена

В связи с изменением порядка и условий стимулирования развития приоритетных секторов экономики и государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности в Республике Казахстан

272-4

Под индустриально-инновационной деятельностью понимается промышленно-инновационная деятельность, предусмотренная Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".

Недропользователями – субъектами индустриально-инновационной деятельности, предусмотренными подпунктом 7) пункта 2 статьи 739 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс), являются субъекты промышленно-инновационной деятельности, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О промышленной политике".

Исключена

Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»

Пп.7 ст.1

Отсутствует

организации публичного интереса – финансовые организации (за исключением юридических лиц, осуществляющих деятельность исключительно через обменные пункты на основании лицензии Национального Банка Республики Казахстан на обменные операции с наличной иностранной валютой, организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, созданных в форме хозяйственного товарищества), акционерные общества (за исключением некоммерческих), организации-недропользователи (кроме организаций, добывающих общераспространенные полезные ископаемые), хлебоприемные предприятия и организации, в уставных капиталах которых имеется доля участия государства, а также государственные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения;

Для разъяснения и лучшего понимания формулировок Закона.

Закон Республики Казахстан «О доступе к информации»

3

1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на общественные отношения, связанные с доступом к информации, не относящейся к информации с ограниченным доступом.

 

2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

 

3. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения запросов, установленный Законом Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах».

 

4. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок предоставления информации средствам массовой информации, предусмотренный Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации».

    1. Настоящий Закон действует на территории Республики Казахстан и распространяется на общественные отношения, связанные с доступом к информации, не относящейся к информации с ограниченным доступом.

 

      2. Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, административном судопроизводстве, а также уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством Республики Казахстан.

 

      3. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения запросов, установленный Законом Республики Казахстан "О Национальном архивном фонде и архивах".

 

      4. Действие настоящего Закона не распространяется на порядок предоставления информации средствам массовой информации, предусмотренный Законом Республики Казахстан "О средствах массовой информации".

Приведено в соответствие с АППК РК

Пп.5 ст.8

Обладателями информации признаются:…

5) субъекты государственной монополии - в части информации, касающейся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги);

 

Обладателями информации признаются:…

5) субъекты государственной монополии, специального права - в части информации, касающейся цен на производимые (реализуемые) ими товары (работы, услуги);

Приведение в соответствие с Предпринимательским кодексом РК

18

Незаконное ограничение права на доступ к информации может быть обжаловано в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения государственных органов подается вышестоящему должностному лицу или органу либо в суд не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятии решения соответствующим должностным лицом или органом. Пропущенный для обжалования срок не является основанием для государственного органа или должностного лица либо суда к отказу в принятии жалобы. Причины пропуска срока выясняются при рассмотрении жалобы по существу и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении жалобы.

1. Незаконное ограничение права на доступ к информации может быть обжаловано в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

 

2. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, а также на решения государственных органов подается не позднее трех месяцев, когда гражданину стало известно о совершении действия или принятии решения соответствующим должностным лицом или органом.

Приведено в соответствие с АППК РК

Правила мониторинга выполнения недропользователями обязательств по контракту (лицензии) на недропользование

9

Анализ представленной недропользователем отчетности, иных документов и сведений производятся в том числе путем сопоставления:

 

1) содержания, размера и условий обязательств по лицензиям и контрактам со сведениями об их выполнении в представленной отчетности;

 

      2) сведений из представленной отчетности со сведениями о содержании, наличии или отсутствии проектных документов, обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользования и иных документов, требуемых в соответствии с Кодексом, в отсутствие которых проведение операций по недропользованию запрещается;

 

      3) сведений о расходах, указанных в отчетности, с отчетами аудиторов, подтверждающих указанные сведения о расходах, в случаях, когда такое подтверждение является обязательным согласно Кодексу;

 

      4) сведений об уплате платы за пользование земельными участками (арендных платежей) и подписного бонуса, платы по возмещению исторических затрат и иных специальных платежей по условиям лицензий и контрактов на недропользование со сведениями, представленными налоговыми (по запросу) и иными государственными органами;

 

      5) сведений уполномоченного органа в области твердых полезных ископаемых по отчетности о приобретенных товарах, работах и услугах и доле местного содержания в них, представленной посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей" с обязательствами по условиям контрактов и лицензий на недропользование;

 

      6) сведений, полученных по результатам контроля за соблюдением условий контрактов и лицензий на недропользование, государственного контроля и надзора государственных органов, полученных из иных государственных органов и источников со сведениями по представленной отчетности и условиями контрактов и лицензий на недропользование.

9. Анализ представленной недропользователем отчетности, иных документов и сведений производится в том числе путем сопоставления:

 

1) содержания, размера и условий обязательств по лицензиям и контрактам со сведениями об их выполнении в представленной отчетности;

 

2) сведений из представленной отчетности со сведениями о содержании, наличии или отсутствии проектных документов, обеспечений исполнения обязательств по ликвидации последствий операций по недропользованию, требуемых в соответствии с Кодексом, в отсутствие которых проведение операций по недропользованию запрещается;

 

3) сведений о расходах, указанных в отчетности, с отчетами аудиторов, подтверждающих указанные сведения о расходах, в случаях, когда такое подтверждение является обязательным согласно Кодексу;

 

4) сведений об уплате платы за пользование земельными участками (арендных платежей) и подписного бонуса, платы по возмещению исторических затрат по условиям лицензий и контрактов на недропользование со сведениями, представленными налоговыми (по запросу) и иными государственными органами;

 

5) сведений уполномоченного органа в области твердых полезных ископаемых по отчетности о приобретенных товарах, работах и услугах и доле внутристрановой ценности в них, представленной посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей» с обязательствами по условиям контрактов и лицензий на недропользование;

 

6) сведений, полученных по результатам контроля за соблюдением условий контрактов и лицензий на недропользование, государственного контроля и надзора государственных органов, полученных из иных государственных органов и источников со сведениями по представленной отчетности и условиями контрактов и лицензий на недропользование

В части отчетности по добыче твердых полезных ископаемых будет учитываться доля внутристрановой ценности в них, представленной посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей»

Вам также может быть интересно: